Содержание
- Кредитно-модульная система
- Методы дистанционного обучения
- Ситуация с дистанционным обучением в школах и вузах из-за коронавируса в России в 2020 г.
- Наши гарантии
- Помогаем получить высшее образование дистанционно
- Как проходит процесс дистанционного обучения
- Что такое дистанционное обучение и его особенности
- Как попасть на дистанционное обучение в зарубежный вуз
- Плюсы и минусы удаленного формата учебы
- Рейтинг лучших гуманитарных вузов России
- Список программ обучения
- Дистанционные вузы Белгорода
- Экстернат и домашняя школа «Фоксфорда»
- Популярные программы
- Преимущества и недостатки дистанционного обучения
- Востребованность колледжей растет: цифры и факты
- Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»
- Дистанционные вузы Владивостока
Кредитно-модульная система
Зарубежные дистанционные вузы — это возможность получать и сохранять хорошее качество обучения из-за системы, которая построена в процессе получения диплома. В кредитно-модульной системе главным понятием является ECTS-кредит.
Представьте, что вы играете в игру с виртуальными деньгами. Для покупки хорошего снаряжения там, нужно накопить монеты, которые можно получать по-разному, а не сосредотачиваться на одном. После накопления монет можно купить снаряжение
В Европейской системе образования примерно так же:
- Вместо монет — ECTS-кредиты;
- Вместо снаряжения — степень бакалавра и минимальные проходные баллы в год.
Зарабатывать эти «кредиты» можно не по всем предметам, а сосредоточиться на тех, которые интереснее всего. Главное — научиться сохранять баланс и набирать то самое минимальное количество ECTS-кредитов:
- 60 ECTS-кредитов — проходной порог в год;
- 180 ECTS-кредитов — степень бакалавра;
- 300 ECTS-кредитов — магистерская степень.
Эту систему используют, так как она максимально приближена к обычным жизненным условиям и учит студентов самостоятельности и саморазвитию.
Методы дистанционного обучения
Изучив опыт 40 000 тысяч клиентов, аналитики iSpring выяснили, что качество программы дистанционного обучения и вовлеченность учеников, зависит от формата контента, который методологи используют в работе. Рассмотрим самые популярные форматы дистанционного обучения, которые стоит добавить в программу.
Рассылка полезных статей
Метод Айзека Питмана актуален до сих пор. Рассылки используют 60% опрошенных корпоративных клиентов iSpring. На основе рассылок онлайн-школы строят целые курсы.
Курс по продажам с помощью скриптов от «Мегаплана» состоит из 17 писем
Формат рассылки подходит не для каждой задачи. К примеру, научить правилам деловой переписки или основам SEO-продвижения — можно, а ездить на мотоцикле или плавать вряд ли.
Рассылая по почте лекции вы лишаетесь контроля. Нельзя отследить сколько человек прочитали письмо до конца и что усвоили из прочитанного.
Вебинары
Это семинар в онлайн-формате: вы читаете лекцию сотрудникам сразу из десятка регионов, только при этом сидите за компьютером в центральном офисе, кафе или дома.
Вебинар похож на беседу по Skype: вы также можете говорить в микрофон, писать в чат, показывать презентацию или рабочий стол компьютера.
Преимущество формата в том, что можно транслировать знания тысячам сотрудников одновременно. При этом слушатели могут сразу задать вопрос и получить ответ.
Видеоуроки
Видеоуроки делают обучение максимально наглядным. Формат подходит почти для любой задачи. Главное — определиться с подачей материала. Это может быть скринкаст — запись с экрана компьютера и закадровым голосом, комментирующим происходящее.
Больше всего скринкаст подходит для того, чтобы научить сотрудника работать в ПО
Для другого курса больше подойдет видео с «говорящей головой» — это когда кроме презентации вы также видите лицо спикера. Такой формат, например, используют в компании «Додо Пицца» для обучения управляющих ресторанами.
Что ещё почитать по теме:
- Как сделать обучающее видео в офисе или дома;
- Как записать скринкаст.
Диалоговые тренажеры
Помогают запомнить скрипт и отработать разговорные навыки по разным темам: переговоры с поставщиком, розничная продажа, презентация продукта, обратная связь сотруднику, беседа на иностранном языке.
Обычно диалоговый тренажер — это небольшой бизнес-кейс в формате текстового квеста. Пользователь получает информацию о ситуации и должен правильно провести беседу с виртуальным персонажем, например, проконсультировать клиента банка.
Преимущество формата в том, что пользователь может отработать навыки общения без риска сорвать сделку и потерять клиента.
Тренажеры по работе с ПО
Помогают сотрудникам быстрее освоить компьютерную программу: CRM, 1С:Бухгалтерия, Excel.
Поскольку тренажер детально копирует интерфейс программы, пользователь может отрабатывать здесь основные команды. При этом он не удалит важную информацию и ничего не сломает. Так, например, «Лаборатория Касперского» с этой целью выпустила тренажер по работе с антивирусом.
Электронные курсы
Симбиоз вышеназванных учебных форматов. В курсе вы можете объединить статью или презентацию, добавить дикторскую озвучку или музыку, видео или тест для самопроверки.
К примеру, компания «Балтика» использует этот формат для адаптации новичков. В частности, через электронные курсы новые сотрудники узнают о всех каналах продаж рынка FMCG.
На Новолипецком металлургическом комбинате сотрудников через электронные курсы, в частности, учат правильно использовать такое сложное оборудование, как пылегазоочистные установки.
А в «Альфа-капитал» для своих менеджеров создали более 120 курсов. И среди них не только уроки по фондовому рынку и личной эффективности. Например, сотрудники изучают историю искусств и личной эффективности.
Ситуация с дистанционным обучением в школах и вузах из-за коронавируса в России в 2020 г.
Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса COVID школам и вузам России пришлось перейти на удаленную форму обучения. Далеко не все российские школы были готовы к этому. В крупных российских городах уже несколько лет используют цифровую среду для обучения, а в регионах не у всех детей были компьютеры и Интернет.
Учителям пришлось переучиваться на ходу, осваивать новые инструменты, сервисы и менять программы. Работы у преподавателей стало больше. Им не хватало технологической и методической поддержки. Кроме того, возникали конфликты с учениками и родителями.
Учебный 2020 год в России начался очно, но в октябре из-за роста заболеваемости некоторые школы и вузы вернулись к удаленному формату.
На помощь может прийти платформа для обучение математике онлайн сайт
Наши гарантии
Мы берем на себя ответственность за ваше онлайн обучение с заявки на консультацию до выпуска.
Сначала с вами работает менеджер: помогает найти специальность, подходящую по направлению, условиям, стоимости.
Затем специалист приемной комиссии, который представляет ваше учебное заведение: оформляет все документы, организует процесс поступления, высылает материалы для подготовки к вступительным, если нужно.
После зачисления за вами закрепляется специалист по работе со студентами: обеспечивает связь между вами и учебным заведением, координирует академическую реализацию дистанционного обучения, рассказывает новости и об изменениях, быстро решает технические проблемы, оформляет нужные справки и другие документы, решает технические трудности.
Это бесплатно, потому что мы представляем учебное заведение и работаем как его часть.
Помогаем получить высшее образование дистанционно
Наше сопровождение бесплатное, потому что мы – часть партнерских учебных заведений, а не посредники. Наши функции:
- Профориентируем. Помогаем определиться со специальностью и учебным заведением. Рассказываем о возможностях программ, о том, как происходит учеба, о перспективах, которые получает выпускник.
- Готовим к поступлению. Даем список материалов для поступления на дистанционную форму обучения в магистратуру и бакалавриат.
- Оформляем поступление, перевод и зачисление. Работаем с документами, берем на себя формальности.
- Помогаем адаптироваться к электронной платформе. Рассказываем о функциях, возможностях, о том, как пользоваться ПО.
- Обеспечиваем моментальную связь между студентом и факультетом или кафедрой. Если что-то не работает, не загружается, не устанавливается, не отвечает преподаватель, вы чего-то не поняли или не знаете –поможем и решим.
- Рассказываем новости и следим за вашими академическими успехами.
С заявки на консультацию до последнего учебного дня с вами работают три наших сотрудника: менеджер по работе с абитуриентами, сотрудник приемной комиссии, менеджер по работе со студентами. На каждом этапе у вас есть поддержка. По любым вопросам связывайтесь удобным способом: по звонку или в мессенджер +79581117203, через онлайн консультанта.
Образовательные платформы вузов с дистанционной формой обучения
- Moodle. Самое популярное в мире программное обеспечение электронных учебных заведений. ПО используют в 150 странах. На этой системе построены: ТулГУ, ММУ, БНТУ, ТУСУР, МФЮА, МИТУ-МАСИ.
- Росдистант. Разработка ТГУ на основе Moodle, но с уникальными оболочками для контроля знаний. Работодатели участвуют в разработке учебных программ Росдистанта.
- InStudy. Собственная разработка МИП, полностью оснащенные контентом и функционалом платформа и приложение.
- ЭИОС. Электронная образовательная среда ММА на базе Moodle с адаптированными функциями: полностью переводится на английский и подключает колледж.
- СЭО. Собственная платформа БГУИР, созданная для обучения по ИТ специальностям.
- MegaCampus. Электронная сеть российских вузов с дистанционным обучением и библиотек. Внутри нее расположен МосАП.
Каждый сервис повторяет обязательные компоненты физического вуза: теория, выработка навыков, практика, контроль. Для этого разработчики бесконечно оснащают и расширяют электронные версии вузов. Мы изучаем платформы изнутри, знаем функционал, следим за обновлениями: научим своих студентов всему, что умеем, поможем разобраться, использовать все возможности.
Как проходит процесс дистанционного обучения
Механика образовательного процесса довольно проста:
- после поступления ученик получает на email (или другим удобным способом) данные для входа в личный кабинет на платформе образовательного заведения (логин и пароль);
- в личном кабинете находятся учебные материалы;
- сам процесс обучения — модульный (разделен на части);
- по мере освоения очередных тем (и сдачи тестов, подтверждающих, что они пройдены успешно) в личном кабинете появляются новые материалы;
- занятия — вебинары и онлайн-конференции, которые можно посещать в режиме live или просматривать в записи (по некоторым программам предусмотрено обязательное посещение практических онлайн-семинаров);
- по завершении курса учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают государственный диплом.
Большой плюс такого подхода состоит в том, что каждый ученик сам выбирает комфортный для себя темп подготовки и время обучения. При этом его связь с наставниками, учителями и педагогами остается постоянной. Разъяснить непонятные моменты можно при личном контакте, или задав вопрос прямо в процессе лекции (посредством встроенного на площадке для связи коммуникатора).
Что такое дистанционное обучение и его особенности
Дистанционное обучение — это формат, который предполагает самостоятельное изучение программы с помощью:
- Прослушивания или просмотра лекций;
- Выполнения проектов;
- Решения тестов;
- Семинарских занятий;
- Экзаменов;
- Контрольных работ.
Университеты проводят обучение в онлайн-формате, а семинарские занятия проходят в удобное для студентов время. Не нужно ежедневно тратить половину дня на пары. Можно планировать свой день так, чтобы уделять время и обучению, и работе, и отдыху.
Не путайте зарубежные дистанционные вузы с заочной формой обучения. Второе предполагает посещение университета для:
- Сдачи экзаменов;
- Защиты проектов;
- Прохождения практики и так далее.
Во время дистанционного обучения студентам не нужно приезжать в универ.
Как попасть на дистанционное обучение в зарубежный вуз
Чтобы попасть в хорошие учебные заведения, нужно тщательно проанализировать все предложения и выбрать то, которое соответствует вашим требованиям. Но только если вы и сами соответствуете требованиям заведения. Для начала коротко пройдемся по всему, что можно рассмотреть.
Выбор университета
Выбор университета должен зависеть от ваших предпочтений:
- Какая страна вам нравится;
- Какой учебный план вас интересует;
- В университете с каким рейтингом вы хотите учиться и так далее.
Если вы заметили, пункты не сильно отличаются от тех, что были в рассказе о стоимости университета. Да, комфорт напрямую влияет на количество денег, которые придется отдать за обучение, но нужно найти золотую середину, чтобы получить качественное образование.
Как проходит поступление
Для поступления в зарубежные дистанционные вузы нужно предоставить ряд документов, подтвердить свой уровень владения языком.
Но в условиях пандемии это сделать тяжело, поэтому университеты прибегают к разным способам:
- Тесты на Duolingo;
- Самостоятельная проверка уровня языка;
- Возможность предоставить сертификат об уровне владения позднее.
Помимо этого в университетах нужно проходить вступительные испытания, собеседования и многое другое.
Необходимые документы
Документы, которые нужно собрать для поступления в зарубежные дистанционные вузы, не отличаются из-за формы обучения. Для участия в конкурсе необходимо предоставить:
- Аттестат о полном среднем образовании (в разные университеты могут потребоваться разные аттестаты, поэтому стоит уточнять это на сайте учебного заведения);
- Мотивационное письмо (это сложная часть, к которой лучше готовиться заранее);
- Рекомендательные письма;
- Сертификат о владении языком.
Плюсы и минусы удаленного формата учебы
Преимуществами онлайн учебы являются:
Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика
Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями
Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.
Среди минусов дистанционного обучения отмечают:
- Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
- Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
- Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
- Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.
Рейтинг лучших гуманитарных вузов России
В конце 2019 года ежегодный список сильнейших социальных и гуманитарных вузов предоставило авторитетное издание Round University Ranking. В мировом рейтинге оцениваются 700 университетов по 4 направлениям показателей – исследования, преподавание, международное разнообразие, финансовая устойчивость. В перечень попали 10 российских высших учебных заведений – рассмотрим тройку лучших.
ТОП-3 социально-гуманитарных университетов страны в мировом рейтинге
МГУ им. М.В.Ломоносова – 98 место в рейтинге RUR Ranking.
Знаменитый и старейший российский университет, в который сложно поступить, но престижно учиться. Изначально было 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Студенты начинали обучение с изучения естественных и гуманитарных наук, а затем получали образование на других курсах – юридических или медицинских.
Сегодня гуманитарное направление – одно из многих в МГУ и представлено факультетами: педагогики, психологии, социологии, иностранных языков и религиоведения, журналистики, филологии, философии и истории.
При кафедрах работают лаборатории и научные центры. Самый высокий проходной бал был на факультете «Иностранные языки и религиоведение» – 378, а низкий на «Психологию» – 300.
Томский государственный университет – 151 место в RUR Ranking.
Первый и крупнейший научно-образовательный институт в Сибири – здесь получают классическое образование по 150 направлениям.
Социально-гуманитарное направление представлено факультетами: исторических и политических наук, психологии, филологии, иностранных языков, журналистики, философский, искусств и культуры.
Самыми многочисленными являются – исторический (391 студент) и психологический (353 студента). Для сравнения: экономистов и управленцев почти 15% от общего числа учащихся, а это 2 250 студентов.
У гуманитариев есть интересные достижения:
- студенты-журналисты делают цифровые издания для iPad: приложение «Городские птицы» победило в конкурсе SND – Всемирное сообщество городского дизайна;
- при факультете психологии создан Российский Школьный Близнецовый Регистр – часть международного проекта TEDS – в котором студенты исследуют образ жизни близнецов за определенное время;
- хоровая капелла ТГУ – лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Санкт-Петербургский государственный университет – 178 строчка по версии Round University Ranking.
СПбГУ – первый университет России. Он носит статус уникального научно-образовательного комплекса, что позволяет учить студентов по своим стандартам и вручает диплом своего образца. На гуманитарных факультетах учится порядка 40% студентов: биологии; иностранных языков; искусств; международных отношений; психологии; свободных искусств и наук; социологии; филологии.
В СПбГУ создано 26 ресурсных центров, 6 из которых развивают медицину и здоровье человека.
Список программ обучения
В зависимости от того, что интересно абитуриенту, он может выбрать любую из популярных программ подготовки. Список топ-7 самых востребованных примеров таких программ:
- градостроительство и ведение хозяйства в черте городской территории;
- архитектура и реставрация;
- архитектура и дизайн;
- модернизация работ на стройплощадке;
- инженерные системы (теплогазоснабжение, водопроводы, канализация);
- строительство объектов различного назначения;
- гидротехнические работы.
Смежные профили
Для тех, кто интересуется и стройкой, и современными технологиями, существует ряд смежных программ. Это и менеджмент, и городской кадастр или проектирование, работы в сфере устройства нефтепроводов или водохранилищ. Сюда же относится профподготовка будущих мастеров по стройоборудованию, инженеров-математиков, защитников окружающей среды.
Порядок поступления
Для поступления на бакалавриат или магистратуру нужно:
- заполнить заявление (онлайн на сайте) учебного заведения;
- отсканировать или сфотографировать необходимые документы (при желании копии можно отправить и почтой);
- согласовать порядок прохождения вступительных испытаний (если они нужны) по телефону с представителем приемной комиссии;
- оплатить первый семестр учебы и получить студенческий билет;
- по завершении перечисленных действий на почту уже действующего студента придут логин и пароль от личного кабинета — можно заходить и приступать к исследованию первых материалов.
Дистанционные вузы Белгорода
28) БелГУ
- 40.03.01 — Юриспруденция
- 44.03.01 — Педагогическое образование
- 49.03.01 — Физическая культура
- 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
- 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
- 37.03.01 — Психология
- 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 43.03.01 — Сервис
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 09.03.03 — Прикладная информатика
- 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
- 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
- 42.03.02 — Журналистика
- 39.03.02 — Социальная работа
- 39.03.03 — Организация работы с молодежью
- 48.03.01 — Теология
- 06.03.01 — Биология
- 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания
29) БГТУ им. Шухова
Бакалавриат:
- 08.03.01 — Строительство
- 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
- 15.03.01 — Машиностроение
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 38.03.03 — Управление персоналом
- 27.03.02 — Управление качеством
- 27.03.01 — Стандартизация и метрология
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 23.03.01 — Технология транспортных процессов
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 18.03.01 — Химическая технология
Специалитет:
- 21.05.04 — Горное дело
- 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
- 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства
Экстернат и домашняя школа «Фоксфорда»
Сайт: https://externat.foxford.ru/Стоимость: от 2500 рублей в месяц
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» обучает учеников 5−11 классов (планируется запуск начальной школы). Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга, МГУ, МФТИ, ВШЭ, члены жюри олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГЭ.
Можно изучать как базовые курсы, необходимые для сдачи аттестации, так и построить индивидуальную программу с углублёнными курсами по профильным предметам, курсами подготовки к олимпиадам и курсам по развитию мягких навыков (soft skills). Действует шесть готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный и естественно-научный. Определиться с направлением обучения могут помочь профессиональные тьюторы.
Расписание «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» гибкое и комфортное. Постарались учесть потребности всех учащихся — от спортсменов до любителей подольше поспать.
Занятия начинаются не раньше 10:00, между уроками минимум 15-минутный перерыв. Базовые предметы проходят в первой половине дня, углублённые и олимпиадные — во второй. Ребёнок сможет нормально высыпаться и посещать секции и кружки.
Если ритм жизни семьи не совпадает с онлайнами, можно выстроить индивидуальное расписание и смотреть занятия в записи. Распределить учебную нагрузку поможет персональный куратор. Наставник будет рядом, если ребёнок столкнётся со сложной темой или домашним заданием.
Популярные программы
Если осваиваете новую область знаний, посмотрите на наши самые обширные и насыщенные программы. За время учебы успеете отработать навыки на проектах, максимально приближенных к реальным обязанностям на работе, поучаствуете в исследованиях, иногда даже в соавторстве с преподавателем. Весь опыт автоматически будет включен в портфолио.
38 000 руб. / год
Бакалавриат
Дошкольное образование
ММА
Учитесь входить в жизнь малышей как вторая мама.
Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год
Бакалавриат
ММУ
Многогранная специальность готовит топ-руководителей.
38 000 руб. / год
Бакалавриат
Практическая психология
ММА
Практическая психология готовит специалистов в диагностике, консультировании, коррекции.
110 000 руб. / год
Бакалавриат
Психология
МИП
Изучайте диагностические методы исследования состояния клиента и психологической коррекции.
39 500 руб. / год
Бакалавриат
ТГУ
Обучает инженеров-конструкторов и проектировщиков в области машиностроения.
38 000 руб. / год
Бакалавриат
Физическая культура и спорт
ММА
Программа дает знания по питанию, физической активности, лечебному массажу и тренировкам.
Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год
Бакалавриат
ММУ
Учит управлять экономическим развитием организаций, создавать его стратегии
39 500 руб. / год
Бакалавриат
Электроснабжение
ТГУ
Готовит инженеров по сетям, системам, оборудованию, обеспечению электроэнергией.
39 500 руб. / год
Бакалавриат
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.
Для учащегося
Плюсы | Минусы |
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. | Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах. |
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. | Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию. |
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. | Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет. |
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. | Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя. |
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. | Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами). |
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе. | |
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации. | |
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе. | |
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов. |
Для обучающего
Плюсы | Минусы |
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. | Время, специалисты, расходы на:
|
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером. | |
Многократное использование материала, нужно только обновлять. | |
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах. |
Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.
Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее
Востребованность колледжей растет: цифры и факты
Исследования, проведенные экспертами РАНХиГС, зафиксировали всплеск интереса к обучению в колледжах и техникумах у молодежи до 30 лет. Данные этого исследования подтвердили и в Министерстве просвещения: по их информации, с 2014 года количество учащихся в средних специальных образовательных учреждениях увеличилось до 3 млн. человек – на 10%.
Исследование проводилось на основе опроса более 1,5 тысяч респондентов, из числа работающих граждан трех областей, включая Москву. Возрастные категории опрошенных – до 30 лет, 31-36 и 41-46 лет. Если более предметно говорить о полученных результатах, то экспертам удалось выяснить, что:
- Высшее образование в категории 41-45 лет имеют 52,6%; в 31-36 лет – 61%, а в 23-29 лет – 47,3%;
- Высшее и средне-профессиональное образование имеют 11-14% участников опроса во всех возрастных группах, что указывает на относительно стабильный интерес к постепенному профессиональному и образовательному росту;
- Количество участников, имеющих только среднее профессиональное образование, показывает интересную динамику: старшее поколение – 33,3%; в средней подгруппе цифра снизилась до 28,2%, а среди младших участников интерес к среднему профессиональному обучению возрос до 38,9%.
Также эксперты отметили, что часть респондентов рассказала о привлечении дополнительных ресурсов (платные курсы, частные репетиторы): 50% — из числа опрошенных, имеющих высшее образование, против 20% выпускников техникумов и колледжей. Как видно из этих цифр, подготовка к поступлению в ВУЗ сложнее и стоит дороже.
Некоторые специалисты связывают возросшую популярность среднего специального образования с введением ЕГЭ: поступить в техникум или колледж можно, минуя процедуру прохождения ЕГЭ, после 9 класса. Ну а уже после колледжа можно без ЕГЭ поступить в ВУЗ (и, кстати, по словам экспертов, выпускникам колледжей/техникумов поступить в высшее учебное заведение намного легче, чем выпускникам школ).
Нельзя не отметить и тот факт что, немалую роль в возросшей популярности профессиональной подготовки сыграл чемпионат WorldSkills.
Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»
Адрес: г. Москва, Кутузовский проспект 36 стр 2Сайт: https://msk.itstep.org/Телефон: +7(495) 151-19-01Стоимость: по запросуФорма обучения: есть дистанционное обучение
Ведет подготовку профессиональных специалистов в сфере IT по трем наиболее востребованным и перспективным направлениям будущего:
- Разработка программного обеспечения;
- Сети и кибербезопасность;
- Компьютерная графика и дизайн;
В колледже реализуется Очная online-форма обучения.
Учится можно в любой точке планеты в режиме реального времени. Вы изучаете те же дисциплины и по тому же расписанию, что и студенты колледжа Очной offline-формы обучения, без поездок в колледж. После зачисления в колледж Вам предоставят доступ к личному кабинету и онлайн-библиотеке.
Почему очная форма обучения? В данной форме обучения на занятия с преподавателем отводится большее количество часов. Занятия проводят ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ из индустрии, и только так Вы сможете получить реальные актуальные знания
В подготовке IT-специалистов это особенно важно. Задача колледжа — обеспечить Вас знаниями, умениями и навыками и дать максимум практики для получения квалификации и гарантированного трудоустройства
Срок обучения в Колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев и зависит от выбранного направления и базового образования.
Поступить в Колледж «Академия ШАГ» могут абитуриенты, имеющие основное общее образование-9 классов или среднее общее образование — 11 классов
И неважно, в каком году и в каком городе Вы окончили школу и с какими результатами ОГЭ или ЕГЭ. Все, что от Вас требуется – это желание развиваться в сфере информационных технологий
По завершению обучения Вы получите 3 документа об о образовании:
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
- Диплом международного образца Компьютерной академии ШАГ
- Международные Сертификаты от компаний-партнеров Microsoft, Cisco, Autodesk
Колледж IТSTEP— часть семьи Международной Компьютерной Академии ШАГ. Это 20 лет опыта в сфере образования. Это 136 000 выпускников, 65 000 студентов ШАГ — это 22 страны и 105 филиалов. На базе Академии открыто 4 IT-Университета с магистерскими и бакалаврскими программами, 16 общеобразовательных школ.
Дистанционные вузы Владивостока
15) ДВФУ
- 09.03.03 – Прикладная информатика
- 38.03.01 – Экономика
- 38.03.02 – Менеджмент
- 38.03.03 – Управление персоналом
- 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
- 38.03.06 – Торговое дело
- 39.03.02 – Социальная работа
- 43.03.03 – Гостиничное дело
- 44.03.01 – Педагогическое образование
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
- 45.03.01 – Филология
16) ВГУЭС
- 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
- 38.03.02 – Менеджмент
- 38.03.01 – Экономика
- 40.03.01 – Юриспруденция
17) МГУ им. Невельского
- 26.05.05 — Судовождение
- 25.05.03 — Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
- 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
- 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок
- 23.03.01 — Технология транспортных процессов
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
- 40.03.01 — Юриспруденция
- 38.03.03 — Управление персоналом
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 26.03.01 — Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
- 26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры