Дистанционные университеты россии: список вузов и специальностей

Содержание

Кредитно-модульная система

Зарубежные дистанционные вузы — это возможность получать и сохранять хорошее качество обучения из-за системы, которая построена в процессе получения диплома. В кредитно-модульной системе главным понятием является ECTS-кредит.

Представьте, что вы играете в игру с виртуальными деньгами. Для покупки хорошего снаряжения там, нужно накопить монеты, которые можно получать по-разному, а не сосредотачиваться на одном. После накопления монет можно купить снаряжение

В Европейской системе образования примерно так же:

  • Вместо монет — ECTS-кредиты;
  • Вместо снаряжения — степень бакалавра и минимальные проходные баллы в год. 

Зарабатывать эти «кредиты» можно не по всем предметам, а сосредоточиться на тех, которые интереснее всего. Главное — научиться сохранять баланс и набирать то самое минимальное количество ECTS-кредитов:

  • 60 ECTS-кредитов — проходной порог в год;
  • 180 ECTS-кредитов — степень бакалавра;
  • 300 ECTS-кредитов — магистерская степень.

Эту систему используют, так как она максимально приближена к обычным жизненным условиям и учит студентов самостоятельности и саморазвитию.

Методы дистанционного обучения

Изучив опыт 40 000 тысяч клиентов, аналитики iSpring выяснили, что качество программы дистанционного обучения и вовлеченность учеников, зависит от формата контента, который методологи используют в работе. Рассмотрим самые популярные форматы дистанционного обучения, которые стоит добавить в программу.

Рассылка полезных статей

Метод Айзека Питмана актуален до сих пор. Рассылки используют 60% опрошенных корпоративных клиентов iSpring. На основе рассылок онлайн-школы строят целые курсы. 

Курс по продажам с помощью скриптов от «Мегаплана» состоит из 17 писем

Формат рассылки подходит не для каждой задачи. К примеру, научить правилам деловой переписки или основам SEO-продвижения — можно, а ездить на мотоцикле или плавать вряд ли.

Рассылая по почте лекции вы лишаетесь контроля. Нельзя отследить сколько человек прочитали письмо до конца и что усвоили из прочитанного.

Вебинары

Это семинар в онлайн-формате: вы читаете лекцию сотрудникам сразу из десятка регионов, только при этом сидите за компьютером в центральном офисе, кафе или дома.

Вебинар похож на беседу по Skype: вы также можете говорить в микрофон, писать в чат, показывать презентацию или рабочий стол компьютера.

Преимущество формата в том,  что можно транслировать знания тысячам сотрудников одновременно. При этом слушатели могут сразу задать вопрос и получить ответ.

Видеоуроки

Видеоуроки делают обучение максимально наглядным. Формат подходит почти для любой задачи. Главное —  определиться с подачей материала. Это может быть скринкаст — запись с экрана компьютера и закадровым голосом, комментирующим происходящее.

Больше всего скринкаст подходит для того, чтобы научить сотрудника работать в ПО

Для другого курса больше подойдет видео с «говорящей головой» — это когда кроме презентации вы также видите лицо спикера. Такой формат, например, используют в компании «Додо Пицца» для обучения управляющих ресторанами.

Что ещё почитать по теме:

  • Как сделать обучающее видео в офисе или дома;
  • Как записать скринкаст.

Диалоговые тренажеры

Помогают запомнить скрипт и отработать разговорные навыки по разным темам: переговоры с поставщиком, розничная продажа, презентация продукта, обратная связь сотруднику, беседа на иностранном языке.

Обычно диалоговый тренажер — это небольшой бизнес-кейс в формате текстового квеста. Пользователь получает информацию о ситуации и должен правильно провести беседу с виртуальным персонажем, например, проконсультировать клиента банка.

Преимущество формата в том, что пользователь может отработать навыки общения без риска сорвать сделку и потерять клиента.

Тренажеры по работе с ПО

Помогают сотрудникам быстрее освоить компьютерную программу: CRM, 1С:Бухгалтерия, Excel.

Поскольку тренажер детально копирует интерфейс программы, пользователь может отрабатывать здесь основные команды. При этом он не удалит важную информацию и ничего не сломает. Так, например, «Лаборатория Касперского» с этой целью выпустила тренажер по работе с антивирусом.

Электронные курсы

Симбиоз вышеназванных учебных форматов. В курсе вы можете объединить статью или презентацию, добавить дикторскую озвучку или музыку, видео или тест для самопроверки.

К примеру, компания «Балтика» использует этот формат для адаптации новичков. В частности, через электронные курсы новые сотрудники узнают о всех каналах продаж рынка FMCG.

На Новолипецком металлургическом комбинате сотрудников через электронные курсы, в частности,  учат правильно использовать такое сложное оборудование, как пылегазоочистные установки.

А в «Альфа-капитал» для своих менеджеров создали более 120 курсов. И среди них не только уроки по фондовому рынку и личной эффективности. Например, сотрудники изучают историю искусств и личной эффективности.

Ситуация с дистанционным обучением в школах и вузах из-за коронавируса в России в 2020 г.

Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса COVID школам и вузам России пришлось перейти на удаленную форму обучения. Далеко не все российские школы были готовы к этому. В крупных российских городах уже несколько лет используют цифровую среду для обучения, а в регионах не у всех детей были компьютеры и Интернет.

Учителям пришлось переучиваться на ходу, осваивать новые инструменты, сервисы и менять программы. Работы у преподавателей стало больше. Им не хватало технологической и методической поддержки. Кроме того, возникали конфликты с учениками и родителями.

Учебный 2020 год в России начался очно, но в октябре из-за роста заболеваемости некоторые школы и вузы вернулись к удаленному формату.

На помощь может прийти платформа для обучение математике онлайн сайт

Наши гарантии

Мы берем на себя ответственность за ваше онлайн обучение с заявки на консультацию до выпуска.

Сначала с вами работает менеджер: помогает найти специальность, подходящую по направлению, условиям, стоимости.

Затем специалист приемной комиссии, который представляет ваше учебное заведение: оформляет все документы, организует процесс поступления, высылает материалы для подготовки к вступительным, если нужно.

После зачисления за вами закрепляется специалист по работе со студентами: обеспечивает связь между вами и учебным заведением, координирует академическую реализацию дистанционного обучения, рассказывает новости и об изменениях, быстро решает технические проблемы, оформляет нужные справки и другие документы, решает технические трудности.

Это бесплатно, потому что мы представляем учебное заведение и работаем как его часть.

Помогаем получить высшее образование дистанционно

Наше сопровождение бесплатное, потому что мы – часть партнерских учебных заведений, а не посредники. Наши функции:

  1. Профориентируем. Помогаем определиться со специальностью и учебным заведением. Рассказываем о возможностях программ, о том, как происходит учеба, о перспективах, которые получает выпускник.
  2. Готовим к поступлению. Даем список материалов для поступления на дистанционную форму обучения в магистратуру и бакалавриат.
  3. Оформляем поступление, перевод и зачисление. Работаем с документами, берем на себя формальности.
  4. Помогаем адаптироваться к электронной платформе. Рассказываем о функциях, возможностях, о том, как пользоваться ПО.
  5. Обеспечиваем моментальную связь между студентом и факультетом или кафедрой. Если что-то не работает, не загружается, не устанавливается, не отвечает преподаватель, вы чего-то не поняли или не знаете –поможем и решим.
  6. Рассказываем новости и следим за вашими академическими успехами.

С заявки на консультацию до последнего учебного дня с вами работают три наших сотрудника: менеджер по работе с абитуриентами, сотрудник приемной комиссии, менеджер по работе со студентами. На каждом этапе у вас есть поддержка. По любым вопросам связывайтесь удобным способом: по звонку или в мессенджер +79581117203, через онлайн консультанта.

Образовательные платформы вузов с дистанционной формой обучения

  • Moodle. Самое популярное в мире программное обеспечение электронных учебных заведений. ПО используют в 150 странах. На этой системе построены: ТулГУ, ММУ, БНТУ, ТУСУР, МФЮА, МИТУ-МАСИ.
  • Росдистант. Разработка ТГУ на основе Moodle, но с уникальными оболочками для контроля знаний. Работодатели участвуют в разработке учебных программ Росдистанта.
  • InStudy. Собственная разработка МИП, полностью оснащенные контентом и функционалом платформа и приложение.
  • ЭИОС. Электронная образовательная среда ММА на базе Moodle с адаптированными функциями: полностью переводится на английский и подключает колледж.
  • СЭО. Собственная платформа БГУИР, созданная для обучения по ИТ специальностям.
  • MegaCampus. Электронная сеть российских вузов с дистанционным обучением и библиотек. Внутри нее расположен МосАП.

Каждый сервис повторяет обязательные компоненты физического вуза: теория, выработка навыков, практика, контроль. Для этого разработчики бесконечно оснащают и расширяют электронные версии вузов. Мы изучаем платформы изнутри, знаем функционал, следим за обновлениями: научим своих студентов всему, что умеем, поможем разобраться, использовать все возможности.

Как проходит процесс дистанционного обучения

Механика образовательного процесса довольно проста:

  • после поступления ученик получает на email (или другим удобным способом) данные для входа в личный кабинет на платформе образовательного заведения (логин и пароль);
  • в личном кабинете находятся учебные материалы;
  • сам процесс обучения — модульный (разделен на части);
  • по мере освоения очередных тем (и сдачи тестов, подтверждающих, что они пройдены успешно) в личном кабинете появляются новые материалы;
  • занятия — вебинары и онлайн-конференции, которые можно посещать в режиме live или просматривать в записи (по некоторым программам предусмотрено обязательное посещение практических онлайн-семинаров);
  • по завершении курса учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают государственный диплом.

Большой плюс такого подхода состоит в том, что каждый ученик сам выбирает комфортный для себя темп подготовки и время обучения. При этом его связь с наставниками, учителями и педагогами остается постоянной. Разъяснить непонятные моменты можно при личном контакте, или задав вопрос прямо в процессе лекции (посредством встроенного на площадке для связи коммуникатора).

Что такое дистанционное обучение и его особенности

Дистанционное обучение — это формат, который предполагает самостоятельное изучение программы с помощью:

  • Прослушивания или просмотра лекций;
  • Выполнения проектов;
  • Решения тестов;
  • Семинарских занятий;
  • Экзаменов;
  • Контрольных работ.

Университеты проводят обучение в онлайн-формате, а семинарские занятия проходят в удобное для студентов время. Не нужно ежедневно тратить половину дня на пары. Можно планировать свой день так, чтобы уделять время и обучению, и работе, и отдыху. 

Не путайте зарубежные дистанционные вузы с заочной формой обучения. Второе предполагает посещение университета для:

  • Сдачи экзаменов;
  • Защиты проектов;
  • Прохождения практики и так далее.

Во время дистанционного обучения студентам не нужно приезжать в универ.

Как попасть на дистанционное обучение в зарубежный вуз

Чтобы попасть в хорошие учебные заведения, нужно тщательно проанализировать все предложения и выбрать то, которое соответствует вашим требованиям. Но только если вы и сами соответствуете требованиям заведения. Для начала коротко пройдемся по всему, что можно рассмотреть.

Выбор университета

Выбор университета должен зависеть от ваших предпочтений:

  • Какая страна вам нравится;
  • Какой учебный план вас интересует;
  • В университете с каким рейтингом вы хотите учиться и так далее.

Если вы заметили, пункты не сильно отличаются от тех, что были в рассказе о стоимости университета. Да, комфорт напрямую влияет на количество денег, которые придется отдать за обучение, но нужно найти золотую середину, чтобы получить качественное образование. 

Как проходит поступление

Для поступления в зарубежные дистанционные вузы нужно предоставить ряд документов, подтвердить свой уровень владения языком.

Но в условиях пандемии это сделать тяжело, поэтому университеты прибегают к разным способам:

  • Тесты на Duolingo;
  • Самостоятельная проверка уровня языка;
  • Возможность предоставить сертификат об уровне владения позднее.

Помимо этого в университетах нужно проходить вступительные испытания, собеседования и многое другое.

Необходимые документы

Документы, которые нужно собрать для поступления в зарубежные дистанционные вузы, не отличаются из-за формы обучения. Для участия в конкурсе необходимо предоставить:

  • Аттестат о полном среднем образовании (в разные университеты могут потребоваться разные аттестаты, поэтому стоит уточнять это на сайте учебного заведения);
  • Мотивационное письмо (это сложная часть, к которой лучше готовиться заранее);
  • Рекомендательные письма;
  • Сертификат о владении языком.

Плюсы и минусы удаленного формата учебы

Преимуществами онлайн учебы являются:

Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика

Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями

Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.

Среди минусов дистанционного обучения отмечают:

  • Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
  • Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
  • Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
  • Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.

Рейтинг лучших гуманитарных вузов России

В конце 2019 года ежегодный список сильнейших социальных и гуманитарных вузов предоставило авторитетное издание Round University Ranking. В мировом рейтинге оцениваются 700 университетов по 4 направлениям показателей – исследования, преподавание, международное разнообразие, финансовая устойчивость. В перечень попали 10 российских высших учебных заведений – рассмотрим тройку лучших.

ТОП-3 социально-гуманитарных университетов страны в мировом рейтинге

МГУ им. М.В.Ломоносова – 98 место в рейтинге RUR Ranking.

Знаменитый и старейший российский университет, в который сложно поступить, но престижно учиться. Изначально было 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Студенты начинали обучение с изучения естественных и гуманитарных наук, а затем получали образование на других курсах – юридических или медицинских.

Сегодня гуманитарное направление – одно из многих в МГУ и представлено факультетами: педагогики, психологии, социологии, иностранных языков и религиоведения, журналистики, филологии, философии и истории.

При кафедрах работают лаборатории и научные центры. Самый высокий проходной бал был на факультете «Иностранные языки и религиоведение» – 378, а низкий на «Психологию» – 300.

Томский государственный университет – 151 место в RUR Ranking.

Первый и крупнейший научно-образовательный институт в Сибири – здесь получают классическое образование по 150 направлениям.

Социально-гуманитарное направление представлено факультетами: исторических и политических наук, психологии, филологии, иностранных языков, журналистики, философский, искусств и культуры.

Самыми многочисленными являются – исторический (391 студент) и психологический (353 студента). Для сравнения: экономистов и управленцев почти 15% от общего числа учащихся, а это 2 250 студентов.

У гуманитариев есть интересные достижения:

  • студенты-журналисты делают цифровые издания для iPad: приложение «Городские птицы» победило в конкурсе SND – Всемирное сообщество городского дизайна;
  • при факультете психологии создан Российский Школьный Близнецовый Регистр – часть международного проекта TEDS – в котором студенты исследуют образ жизни близнецов за определенное время;
  • хоровая капелла ТГУ – лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Санкт-Петербургский государственный университет – 178 строчка по версии Round University Ranking.

СПбГУ – первый университет России. Он носит статус уникального научно-образовательного комплекса, что позволяет учить студентов по своим стандартам и вручает диплом своего образца. На гуманитарных факультетах учится порядка 40% студентов: биологии; иностранных языков; искусств; международных отношений; психологии; свободных искусств и наук; социологии; филологии.

В СПбГУ создано 26 ресурсных центров, 6 из которых развивают медицину и здоровье человека.

Список программ обучения

В зависимости от того, что интересно абитуриенту, он может выбрать любую из популярных программ подготовки. Список топ-7 самых востребованных примеров таких программ:

  • градостроительство и ведение хозяйства в черте городской территории;
  • архитектура и реставрация;
  • архитектура и дизайн;
  • модернизация работ на стройплощадке;
  • инженерные системы (теплогазоснабжение, водопроводы, канализация);
  • строительство объектов различного назначения;
  • гидротехнические работы.

Смежные профили

Для тех, кто интересуется и стройкой, и современными технологиями, существует ряд смежных программ. Это и менеджмент, и городской кадастр или проектирование, работы в сфере устройства нефтепроводов или водохранилищ. Сюда же относится профподготовка будущих мастеров по стройоборудованию, инженеров-математиков, защитников окружающей среды.

Порядок поступления

Для поступления на бакалавриат или магистратуру нужно:

  • заполнить заявление (онлайн на сайте) учебного заведения;
  • отсканировать или сфотографировать необходимые документы (при желании копии можно отправить и почтой);
  • согласовать порядок прохождения вступительных испытаний (если они нужны) по телефону с представителем приемной комиссии;
  • оплатить первый семестр учебы и получить студенческий билет;
  • по завершении перечисленных действий на почту уже действующего студента придут логин и пароль от личного кабинета — можно заходить и приступать к исследованию первых материалов.

Дистанционные вузы Белгорода

28) БелГУ

  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 44.03.01 — Педагогическое образование
  • 49.03.01 — Физическая культура
  • 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
  • 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
  • 37.03.01 — Психология
  • 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 43.03.01 — Сервис
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 — Прикладная информатика
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
  • 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 — Журналистика
  • 39.03.02 — Социальная работа
  • 39.03.03 — Организация работы с молодежью
  • 48.03.01 — Теология
  • 06.03.01 — Биология
  • 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания

​29) БГТУ им. Шухова

Бакалавриат:

  • 08.03.01 — Строительство
  • 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 15.03.01 — Машиностроение
  • 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
  • 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 27.03.02 — Управление качеством
  • 27.03.01 — Стандартизация и метрология
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 18.03.01 — Химическая технология

Специалитет:

  • 21.05.04 — Горное дело
  • 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства

Экстернат и домашняя школа «Фоксфорда»

Сайт: https://externat.foxford.ru/Стоимость: от 2500 рублей в месяц

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» обучает учеников 5−11 классов (планируется запуск начальной школы). Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга, МГУ, МФТИ, ВШЭ, члены жюри олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГЭ.

Можно изучать как базовые курсы, необходимые для сдачи аттестации, так и построить индивидуальную программу с углублёнными курсами по профильным предметам, курсами подготовки к олимпиадам и курсам по развитию мягких навыков (soft skills). Действует шесть готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный и естественно-научный. Определиться с направлением обучения могут помочь профессиональные тьюторы.

Расписание «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» гибкое и комфортное. Постарались учесть потребности всех учащихся — от спортсменов до любителей подольше поспать.

Занятия начинаются не раньше 10:00, между уроками минимум 15-минутный перерыв. Базовые предметы проходят в первой половине дня, углублённые и олимпиадные — во второй. Ребёнок сможет нормально высыпаться и посещать секции и кружки.

Если ритм жизни семьи не совпадает с онлайнами, можно выстроить индивидуальное расписание и смотреть занятия в записи. Распределить учебную нагрузку поможет персональный куратор. Наставник будет рядом, если ребёнок столкнётся со сложной темой или домашним заданием.

Популярные программы

Если осваиваете новую область знаний, посмотрите на наши самые обширные и насыщенные программы. За время учебы успеете отработать навыки на проектах, максимально приближенных к реальным обязанностям на работе, поучаствуете в исследованиях, иногда даже в соавторстве с преподавателем. Весь опыт автоматически будет включен в портфолио.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Дошкольное образование

ММА

Учитесь входить в жизнь малышей как вторая мама.

Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год

Бакалавриат

ММУ

Многогранная специальность готовит топ-руководителей.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Практическая психология

ММА

Практическая психология готовит специалистов в диагностике, консультировании, коррекции.

110 000 руб. / год

Бакалавриат

Психология

МИП

Изучайте диагностические методы исследования состояния клиента и психологической коррекции.

39 500 руб. / год

Бакалавриат

ТГУ

Обучает инженеров-конструкторов и проектировщиков в области машиностроения.

38 000 руб. / год

Бакалавриат

Физическая культура и спорт

ММА

Программа дает знания по питанию, физической активности, лечебному массажу и тренировкам.

Макс. стоимость: 60 000 руб. / год
Мин. стоимость: 46 000 руб. / год

Бакалавриат

ММУ

Учит управлять экономическим развитием организаций, создавать его стратегии

39 500 руб. / год

Бакалавриат

Электроснабжение

ТГУ

Готовит инженеров по сетям, системам, оборудованию, обеспечению электроэнергией.

39 500 руб. / год

Бакалавриат

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:
  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее

Востребованность колледжей растет: цифры и факты

Исследования, проведенные экспертами РАНХиГС, зафиксировали всплеск интереса к обучению в колледжах и техникумах у молодежи до 30 лет. Данные этого исследования подтвердили и в Министерстве просвещения: по их информации, с 2014 года количество учащихся в средних специальных образовательных учреждениях увеличилось до 3 млн. человек – на 10%.

Исследование проводилось на основе опроса более 1,5 тысяч респондентов, из числа работающих граждан трех областей, включая Москву. Возрастные категории опрошенных – до 30 лет, 31-36 и 41-46 лет. Если более предметно говорить о полученных результатах, то экспертам удалось выяснить, что:

  • Высшее образование в категории 41-45 лет имеют 52,6%; в 31-36 лет – 61%, а в 23-29 лет – 47,3%;
  • Высшее и средне-профессиональное образование имеют 11-14% участников опроса во всех возрастных группах, что указывает на относительно стабильный интерес к постепенному профессиональному и образовательному росту;
  • Количество участников, имеющих только среднее профессиональное образование, показывает интересную динамику: старшее поколение – 33,3%; в средней подгруппе цифра снизилась до 28,2%, а среди младших участников интерес к среднему профессиональному обучению возрос до 38,9%.

Также эксперты отметили, что часть респондентов рассказала о привлечении дополнительных ресурсов (платные курсы, частные репетиторы): 50% — из числа опрошенных, имеющих высшее образование, против 20% выпускников техникумов и колледжей. Как видно из этих цифр, подготовка к поступлению в ВУЗ сложнее и стоит дороже.

Некоторые специалисты связывают возросшую популярность среднего специального образования с введением ЕГЭ: поступить в техникум или колледж можно, минуя процедуру прохождения ЕГЭ, после 9 класса. Ну а уже после колледжа можно без ЕГЭ поступить в ВУЗ (и, кстати, по словам экспертов, выпускникам колледжей/техникумов поступить в высшее учебное заведение намного легче, чем выпускникам школ).

Нельзя не отметить и тот факт что, немалую роль в возросшей популярности профессиональной подготовки сыграл чемпионат WorldSkills.

Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»

Адрес: г. Москва, Кутузовский проспект 36 стр 2Сайт: https://msk.itstep.org/Телефон: +7(495) 151-19-01Стоимость: по запросуФорма обучения: есть дистанционное обучение

Ведет подготовку профессиональных специалистов в сфере IT по трем наиболее востребованным и перспективным направлениям будущего:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Сети и кибербезопасность;
  • Компьютерная графика и дизайн;

В колледже реализуется Очная online-форма обучения.

Учится можно в любой точке планеты в режиме реального времени. Вы изучаете те же дисциплины и по тому же расписанию, что и студенты колледжа Очной offline-формы обучения, без поездок в колледж. После зачисления в колледж Вам предоставят доступ к личному кабинету и онлайн-библиотеке.

Почему очная форма обучения? В данной форме обучения на занятия с преподавателем отводится большее количество часов. Занятия проводят ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ из индустрии, и только так Вы сможете получить реальные актуальные знания

В подготовке IT-специалистов это особенно важно. Задача колледжа — обеспечить Вас знаниями, умениями и навыками и дать максимум практики для получения квалификации и гарантированного трудоустройства

Срок обучения в Колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев и зависит от выбранного направления и базового образования.

Поступить в Колледж «Академия ШАГ» могут абитуриенты, имеющие основное общее образование-9 классов или среднее общее образование — 11 классов

И неважно, в каком году и в каком городе Вы окончили школу и с какими результатами ОГЭ или ЕГЭ. Все, что от Вас требуется – это желание развиваться в сфере информационных технологий

По завершению обучения Вы получите 3 документа об о образовании:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
  • Диплом международного образца Компьютерной академии ШАГ
  • Международные Сертификаты от компаний-партнеров Microsoft, Cisco, Autodesk

Колледж IТSTEP— часть семьи Международной Компьютерной Академии ШАГ. Это 20 лет опыта в сфере образования. Это 136 000 выпускников, 65 000 студентов ШАГ — это 22 страны и 105 филиалов. На базе Академии открыто 4 IT-Университета с магистерскими и бакалаврскими программами, 16 общеобразовательных школ.

Дистанционные вузы Владивостока

15) ДВФУ

  • 09.03.03 – Прикладная информатика
  • 38.03.01 – Экономика
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.03 – Управление персоналом
  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.06 – Торговое дело
  • 39.03.02 – Социальная работа
  • 43.03.03 – Гостиничное дело
  • 44.03.01 – Педагогическое образование
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
  • 45.03.01 – Филология

16) ВГУЭС

  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.01 – Экономика
  • 40.03.01 – Юриспруденция

17) МГУ им. Невельского

  • 26.05.05 — Судовождение
  • 25.05.03 — Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 26.03.01 — Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры