Вступление россии в вто: предпосылки и тенденции развития

Вступление и членство в ВТО

В ВТО 164 участника, в том числе: 160 международно признанных государств-членов ООН, частично признанный Тайвань, 2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз.
Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации.

Постсоветские страны и ВТО

Постсоветские страны таким образом присоединялись к ВТО:

  • Киргизия, 20 декабря 1998 года (133-й член ВТО).
  • Латвия, 10 февраля 1999 года (134-й член ВТО).
  • Эстония, 13 ноября 1999 года (135-й член ВТО).
  • Грузия, 14 июня 2000 года (137-й член ВТО).
  • Литва, 31 мая 2001 года (141-й член ВТО).
  • Молдавия, 26 июля 2001 года (142-й член ВТО).
  • Армения, 5 февраля 2003 года (145-й член ВТО).
  • Украина 16 мая 2008 года (152-й член ВТО).
  • Россия, 22 августа 2012 года (156-й член ВТО)
  • Таджикистан, 2 марта 2013 года (159-й член ВТО).
  • Казахстан, 30 ноября 2015 года (162-й член ВТО).

За рамками ВТО остаются четыре постсоветских страны: Азербайджан, Белоруссия, Туркмения и Узбекистан. В 2013 году Туркмения выступила с инициативой о вступлении в ВТО. В мае 2020 года правительство Туркменистана подало заявку в секретариат ВТО о получении статуса наблюдателя. 22 июля 2020 года члены ВТО предоставили Туркменистану статус наблюдателя организации с условием инициирования процесса вступления в ВТО в течении следующих пяти лет. В 2016 году Белоруссия начала активные переговоры по вступлению в ВТО. В июле 2020 года состоялось четвертое заседание Рабочей группы по вступлению Узбекистана в ВТО — почти через 15 лет после последнего официального заседания.
Что касается РФ, то в данную организацию она подала заявку ещё в далёком 2007 г.

Переговоры о присоединении России к ВТО

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 по 2011 год.

По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.

Акт о присоединении России к ВТО

16 декабря 2011 года — в Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

7 июня 2012 года — в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

10 июля 2012 года — законопроект принят Государственной Думой.

18 июля 2012 года — законопроект одобрен Советом Федерации.

21 июля 2012 года — закон подписан президентом Российской Федерации.

23 июля 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.

3 августа 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).

Официальные отчёты о результатах присоединения России к ВТО

Отчёт Счётной Палаты РФ «О промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, по оценке влияния норм и правил ВТО на бюджетную систему и отрасли экономики». (Исследуемый период: 2012 год. Сроки проведения исследования: с 22 мая 2012 года по 29 марта 2013 года).

Цели вступления России в ВТО

Основными целями вступления России в ВТО являются:

  • получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;
  • возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;
  • привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствие с нормами ВТО;
  • увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;
  • формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;
  • участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;
  • улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.

Что получается Россия от ВТО?

Положительным моментом вступления России в ВТО, является улучшение имиджа страны, ведь теперь она может показать, что она может быть полезной на мировой арене.

Снижение пошлин. При этом, импортируемые товары становятся дешевле. На российском рынке иностранные компании будут работать более активно, увеличится количество иностранных инвестиций, это повлияет на усиление конкуренции.

Отрицательным фактором является снижение цен на продукцию, хоть изменения были и незначительны, но это произошло. Так же минусом является то, что Россия стала ограничена в возможности принятия самостоятельных экономических решений.

На мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем и с вступлением в ВТО будет сложнее избавится от сырьевой зависимости;

Многие российские компании оказались неконкурентоспособными, как результат – потеря рабочих мест, увеличение количества безработных.

Снижение экспортных пошлин, приводят к убытку бюджета страны, что может привести к увеличению государственного долга.

По данным таблицы 1, можно проследить динамику внешней торговли России в 2012–2017 годах (млн долларов США).

Динамика внешней торговли России в 2012 – 2017 годах (млн долларов США)

2012 2013 2014 2015 2016 2017
Товарооборот 841 999 842 233 782 927 526 275 467 753 584 050
Экспорт 524 735 527 266 496 944 343 597 285 491 357 083
Импорт 317 263 314 967 285 982 182 678 182 262 226 966

По этим данным видно, что с каждым годом товарооборот снижался. В 2016 году по сравнению с 2012 годом, товарооборот уменьшился на 374 246 млн долларов, и составил 467 753 млн долларов. Только в 2017 году замечено увеличение товарооборота по сравнению с 2016 годом, на 116 297 млн долларов.

После вступления в ВТО пошлина на автомобили в 2017 году были снижены с 23% до 20%, при этом в 2019 году ставки должны снизиться до 15%. Эксперты уверены, что вслед за автопромом подешевеет алкоголь, бытовая техника, одежда и многое другое.

Из–за снижения пошлин на экспорт, российский бюджет потерял 900 млрд рублей за пять лет, по прогнозам, к 2020 году сумма ущерба составит 12– 14 трлн рублей. В связи с этим, вопрос о выходе России из ВТО был рассмотрен в Госдуме РФ, где депутатами из фракции КПРФ был предоставлен разработанный законопроект о планомерном выходе России из ВТО.

Однако, по прогнозам ряда экономистов, выход России приведет к ужесточению международных санкций. Также выход России из ВТО приведет только к кратковременному росту отечественного производства. Изоляция от международного рынка и международных технологий может стать отправной точкой к замедлению роста научно–технологического потенциала России.

Список литературы

  1. Волков, С.В. Государственная поддержка производителей молока в рамках требований ВТО / С.В. Волков // Инновации, экобезопасность, техника и технологии в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — 2012. — С. 249-251.
  2. Зарипова,Г.М. Совершенствование управления АПК /Г.М..Зарипова// Актуальные проблемы экономики современной России: материалы VIII Международной научно-практической конференции (28 января 2012 года)- Йошкар-Ола .-С.130
  3. Зарипова,Г.М.Инновационное развитие АПК России в современных условиях /Г.М..Зарипова// В мире научных открытий: материалы II Международной научно-практической конференции (9 января 2012 года)- Москва .-С.287
  4. Паньков В. Россия и ВТО // Вестник аналитики. 2008. №3.
  5. Попков В. В., Шемпелев В. А. ВТО и Россия – системный кризис присоединения // Аналитический банковский журнал. 2010. №10
  6. Википедия – свободная энциклопедия: Всемирная торговая организация . URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_торговая_организация
  7. Сираева, Р.Р. Финансирование агроформирований в целях их инновационного развития / Р.Р. Сираева // Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки «АгроКомплекс-2010». – Уфа, 2010. — Часть IV. – С. 122-125.
  8. Сираева, Р.Р. Финансовый контроль на современном этапе развития / Р.Р. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития : Материалы Международной научно-практической конференции. — Саратов, 2013. – с.89.
  9. Сираева, Р.Р. Теоретические аспекты государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей / Р.Р. Сираева, С.В. Волков // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. — 2014. — № 3. — С. 210-211.

«Все проблемы — внутри»

Первые результаты не заставили себя ждать: проявилась общая для всех государств — участниц ВТО тенденция — чтобы выиграть, необходимо конкурировать. Повысить объёмы экспорта удалось в тех сферах, где производство уже было более эффективным, чем у конкурентов за рубежом. Зато в отраслях, которые нуждались в поддержке, напротив, отметился рост импорта.

Зато об ущербе от снижения пошлин заявили представители сельского хозяйства. Например, пришлось существенно уменьшить ставки на импорт свинины — с 15% до нуля. В результате импорт дешёвой свинины из Европы резко вырос, опустив цены на эту продукцию в России на 30%. В то же время себестоимость производства отечественной свинины увеличилась из-за дорогих кормов. Похожая ситуация сложилась и в области рисоводства. После того как ставка на ввоз зерна в Россию снизилась почти в три раза, полки магазинов оказались заполнены импортным рисом.

Однако сегодня эксперты утверждают, что подобные негативные последствия не были напрямую связаны с ВТО. Напротив, Россия вступала в соглашение на довольно выгодных условиях, выторговав для себя поддержку сельского хозяйства на уровне $9,5 млрд в год, что более чем в два раза превышает стандартные правила. Тем не менее, несмотря на предоставленную фору, в 2012—2013 годах бюджет выделял в этот сектор в два раза меньше денег.

Это мнение разделяет и советник председателя Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. Он отмечает, что предположение, будто снижение таможенных пошлин подавило наших производителей, ошибочно. «Это неверно по сути своей, — объяснил RT эксперт. — В 2014 году, когда начались существенные изменения валютного курса, российский импорт из-за границы упал почти на 40%, а в 2015 году — почти на 50%. При снижении таможенных пошлин с 2012 по 2014 год этого не происходило. Иными словами, в наших условиях валютный курс играет куда большую значимость для защиты внутреннего рынка, нежели таможенные пошлины. И те трудности, которые возникали в развитии нашей экономики, с большой натяжкой можно связать с теми обязательствами, которые мы взяли при присоединении к ВТО».

Россия в ВТО: основные преимущества

Какие положительные моменты должны были последовать за вступлением России в ВТО? Первое неоспоримое преимущество, которое сразу приходит на ум, — это улучшение имиджа страны на мировой арене. Вряд ли кто-то осмелится игнорировать тот факт, что Россия — страна для многих непонятная и во многом даже опасная. Это далеко не европейское государство, но и восточных элементов в нем не так много. Российские власти должны очень хорошо постараться, чтобы показать, как наша страна может быть полезной на мировой арене. Долгожданный доступ в ВТО — это однозначное улучшение имиджа для Российской Федерации.

Когда Россия вступила в ВТО, российские СМИ без устали сообщали о скорейшем понижении цен на большую часть продукции. Якобы стоимость товаров упадет уже через пару лет после вступления в торговый союз. Цены действительно упали. Но понижение было незначительным и коснулось оно далеко не всех товаров. Свободный доступ к сложившимся торговым схемам принес свои плоды, что явилось, несомненно, большим преимуществом для России того времени. Однако радоваться пришлось недолго. Уже через два года США и Евросоюз применили первый пакет санкций в отношении нашей страны.

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Преимущества вступления в ВТО

Страна, вступившая во Всемирную торговую организацию, получает преимущества за счет снятия различного рода санкций, таможенных барьеров со стороны других стран по отношению к своим основным товарам экспорта. А ВТО стимулирует конкурентоспособность страны в мире.

Конкурентоспособность РФ определяется превалирующим количеством сырья.  При рассмотрении структуры российского экспорта можно отметить, что  90% приходится на газ, нефть, металлы, алмазы, древесина, химическое (довольно грубое) сырье. Но при этом оставшиеся 5% отводятся на  машиностроение, и ко всему прочему доля данной отрасли за последние годы заметно сокращается.

Благодаря тому, что ВТО поддерживает конкурентоспособность страны, этой организации открывается свободный вход для наших конкурентоспособных товаров. В представленной ситуации сырьё получает дополнительные преимущества, а машиностроение остается «в стороне». Снимаются таможенные барьеры, и промышленность оказывается под влиянием более совершенных западных технологий машиностроения.

Вступление России в ВТО

В 1986 году СССР обратился с заявкой к Генеральному соглашению по тарифам и торговле для получения статуса наблюдателя, с целью последующего присоединения. Но, по настоянию США, это заявка была отклонена, ссылавшись на то, что СССР является страной с плановой экономикой, а это несовместимо принципу свободной торговли. И только в 1990 году СССР получил статус наблюдателя.

В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. Переговоры о вступлении России в ВТО начались в 1995 году.

Но только лишь с 2000 года они переросли в серьезный процесс присоединения России к ВТО. Однако, в 2006 году переговоры зашли в тупик, это вызвано повышением России ввозных пошлин на древесину с 6,5% до 25%. Страны Европейского союза потребовали снижения пошлин, в противном случае они не дадут согласия для вступления России в ВТО. В результате тариф был временно заморожен, но при этом Москва предупредила, что повысит ставки с 2012 года до 80%, если вопрос о вступлении в ВТО снова затянется.

23 июля правительство Российской Федерации уведомило секретариат ВТО о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО. 22 августа 2012 года Российская Федерация официально стала 156–м полноправным членом Всемирной торговой организации.

Структура

Министерская конференция

Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Затем были конференции в Дохе, 9–13 ноября 2001 года, Канкуне, 10–14 сентября 2003 года, Гонконге, 13–18 декабря 2005 года и Женеве, осенью 2009 года. Восьмая министерская конференция была проведена в Женеве, Швейцария, с 15 по 17 декабря 2011 года

Параллельно пленарной сессии были проведены три рабочих заседания «Важность многосторонней торговой системы и ВТО», «Торговля и развитие» и «Дохинская повестка дня в области развития». Конференция одобрила присоединение России, Самоа и Черногории

Генеральный совет

В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе послов и глав делегаций стран-участниц.

В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров.

Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.

Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне структуры ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, контролирующих соблюдение принципов ВТО и выполнение соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

Совет по торговле услугами следит за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.

Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо контроля выполнения соглашения ТРИПС, занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.

Секретариат ВТО

Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около более 600 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор.

Секретариат ВТО не принимает решений, так как это функция самих государств-членов.

Основные обязанности Секретариата — обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, осуществлять мониторинг и анализ мировой торговли, разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации, а также заниматься организацией проведения министерских конференций.

Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.

Большие надежды

Вступление России в ВТО представляло собой целую эпопею — стремясь оказаться в числе избранных, Москва вела переговоры о членстве в организации на протяжении 18 лет — с 1993 по 2011 год (в 1993—1994 годах речь шла о присоединении к ГАТТ). Дольше РФ в организацию пытался войти только Алжир.

Также по теме

Вопрос торговли: как вступление Белоруссии в ВТО скажется на партнёрстве с Россией и ЕАЭС

В декабре и январе Белоруссия проведёт специальные переговоры с Евросоюзом по поводу членства во Всемирной торговой организации (ВТО)….

Споров вокруг присоединения было немало. Одни аналитики утверждали, что максимальная теоретически возможная выгода отечественных предприятий от соглашения будет равна $23 млрд в год, при этом стране якобы придётся отдать часть своего рынка, равную примерно $90 млрд в год. Эксперты-оптимисты предсказывали рост ВВП как минимум на 3%, настаивая на том, что участие в организации открывает не только экономические, но и политические перспективы. Эта группа специалистов ожидала более благоприятных условий для поставок отечественных товаров на зарубежные рынки, повышения их конкурентоспособности в результате роста импорта, доступа российских инвесторов к международным проектам и привлечения инвестиций для развития внутреннего производства.

Напомним, что на момент вступления в организацию Евросоюз ввёл в отношении российских производителей 94 торговых ограничения. При этом 86% совокупного товарооборота России приходилось как раз на страны, подписавшие соглашение, и для того, чтобы быть полноправной участницей мирового рынка, России был необходим членский билет. 

Рост экономики

Россия вступила в ВТО в год оптимального экономического развития. 2012 год ознаменовался выборами президента и новыми реформами. Многочисленные санкции пока еще не очерняли экономическое и политическое положение дел в стране. Благодаря союзу с ВТО в России увеличилась конкуренция. Результатом стала модернизация отечественной экономики.

Была понижена кредитная ставка — как для простого населения, так и для предприятий малого и крупного бизнеса. Некоторые отечественные производители смогли выйти на мировой рынок

Это заставило их обратить внимание на качество производимой продукции. Следствием этого стало повышение конкуренции

Некоторые импортные пошлины были значительно снижены. Лекарства, одежда, IT-продукция и прочие товары стали более доступными для населения. Наконец, принцип прозрачности торгового законодательства ВТО позволил выстраивать сложные и качественные отношения между сторонами.

Так почему же Россия вступила в ВТО? Глядя на перечисленные преимущества, ответить на этот вопрос становится совсем не сложно. Страна могла бы пережить настоящий экономический подъем. К сожалению, этого не случилось из-за украинского конфликта, в который вмешалась Россия. На страну были наложены санкции, а некоторые депутаты всерьез задумались о выходе из ВТО. В своем законопроекте они привели перечень недостатков, которые дает России членство в торговом союзе.