Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Учебная программа корпоративного университета

На официальном сайте проекта можно ознакомиться с моделью обучения, которую предлагает учебный центр Сбербанка в Аносино. Только треть из возможных программ являются обязательными, четверть – рекомендуемыми. Оставшиеся 43% изучаются по номинации. В основном они рассчитаны на сотрудников Сбербанка, что не противоречить целям возведения кампуса. Лишь 3 программы предназначены исключительно для клиентов извне системы Сбербанка.

Продумывая стратегию будущего университета, создатели руководствовались опытом IBM и банка Sentander, изучали корпоративные проекты китайской компании Huawei и индийской Infosys.

К преподаванию кроме лучших лекторов университетов России, преподавателей ведущих отечественных и зарубежных бизнес-школ привлекают и управляющий персонал компании, так зампреды обязаны преподавать в Аносино не менее 8 часов еженедельно. Приглашают поделиться опытом мировых экспертов, лидеров сферы бизнеса и культуры.

Обучаться можно как очно, так и дистанционно. Предусмотрена смешанная программа, где сочетаются оба способа. Но организаторы предупреждают – учеба в университете Сбербанка предполагает обилие самостоятельной работы.

Специально для дистанционного обучения была разработана платформа, обеспечивающая связь студента с группой и возможность получать и изучать учебные материалы из любой точки мира, имея лишь интернет, логин и пароль. Авторизоваться могут только зарегистрированные пользователи. После входа им доступен личный кабинет со всеми необходимыми для обучения материалами.

Открытие корпоративного университета

Электронная библиотека дает доступ к мировым бестселлерам в мире бизнеса, предоставляет электронную подписку на тематическую периодику. Доступны на портале также видеокурсы, лекции и т.д.). Разработана также форма обратной связи. Все слушатели проходят обязательное тестирование об удовлетворенности получаемым образованием.

Основная часть программ разрабатывается в собственном учебно-методическом центре, для создания других привлекаются школы бизнеса из Европы и США, например, INSEAD.

Как стать слушателем

Сотрудники Сбербанка попадают в университет, достигнув руководящей должности на карьерной лестнице. Именно для повышения квалификации менеджеров, директоров и т.д. был построен корпоративный институт Сбербанка. Перед прохождением обучения, сотрудник должен подписать контракт. Документ обязывает проработать в Сбербанке несколько лет после учебы в университете. В противном случае придется покрыть затраты компании на участие сотрудника в курсе. Оплачивать программу придется и в случае провала на итоговом экзамене. По статистике около 10% студентов не получают итоговый сертификат.

Учеба в университете необязательна – от предложения можно отказаться, в таком случае вряд ли можно будет говорит о скором повышении, поскольку это будет свидетельством того, что работник не хочет профессионально развиваться.

Аносино также подходит для обучения чиновников. Первая группа, состоящая из мэров и губернаторов крупных городов и регионов России, заехала в кампус в январе 2015 года. Чиновники прослушали курс о технологиях современного менеджмента, а также были ознакомлены со стандартами работы руководителей Сбербанка.

Зачем Сбербанку свой университет

Необходимость строительства собственного образовательного учреждения пришла директору Сбербанка Герману Грефу. После изучения статистики, стало понятно, что 60% работодателей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, а соответственно, и уровнем образования, которое они получили в российских университетах.

Университет — масштабный проект Сбербанка по обучению сотрудников

Общая численность сотрудников Сбербанка превышает 300 тыс. человек, из которых 40 тыс. – менеджеры. Их всех Сбербанк планирует переподготовить самостоятельно по международным программам, которые реализуются в корпоративном университете. Руководство компании считает, что большинство российских программ неконкурентоспособны, по сравнению с международными. Чтобы обеспечить должное качество образования свои сотрудникам был построен собственный корпоративный институт.

Обучиться в нем могут и сотрудники других компаний. Стоимость курса составляет порядка 1,2 млн. рублей. При этом такая стоимость — не способ окупить вложенные в строительство 10 млрд. рублей, это инвестиция в развитие банка.

Планируется, что ежегодно через университет будет проходить 12 тыс. студентов.

Реализация

Создание нового технического решения состояло из нескольких этапов. После того как разработчики исследовали аудиторию и структурировали данные о пользователях, был запущен лендинг программы с визуализированной картой обучения. На нем слушателям простым языком описали ценности каждого мероприятия и правила начисления баллов за учебные активности. Сразу после этого выросла вовлеченность, а слушатели стали более осознанно подходить к выбору курсов внутри модуля, говорят в КУ Сбербанка.

Следующим шагом стал запуск нового онлайн-пространства с персонализированным интерактивным дашбордом. Он выполняет роль навигатора по обучению, позволяет в реальном времени отслеживать трек каждого пользователя и его место в рейтинге, записываться на мероприятия в два клика. Дашборд также включает игровые модули для повышения мотивации и вовлеченности участников. Этот инструмент помогает работать с ценностью продукта, подчеркивают в КУ Сбербанка: «Люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки они получат».

Механика геймификации, которую использовали в новой онлайн-среде, стимулировала участников взаимодействовать друг с другом, активнее включаться в процесс и быть внимательнее. Помимо индивидуального рейтинга, разработчики ввели командный. Причем команды создавались рандомно и менялись от модуля к модулю. А слушатели получали повышенные баллы, если выполняли задания или посещали мероприятия с напарником.

Во время самых важных лекций от внутренних экспертов использовали дополнительные элементы геймификации. Например, в презентацию спикеров вставляли слайды с цифровыми кодами, которые появлялись на несколько секунд. Участники, заметившие код, должны были направить его в чат-бот, и тот начислял дополнительные баллы.

На каждые 20–40 минут лекций в среднем приходились 1–2 цифровых кода. «Включенное личное участие позволяло получить значительную прибавку к рейтингу по сравнению с просмотром видеолекции в записи», — подчеркивают в КУ Сбербанка.

Заработанные баллы можно было обменять на различные бонусы, например встречу с топ-менеджерами банка или посещение закрытых мероприятий.

Описание кампуса

Архитектурный проект университета в Аносино был разработан голландцем Эриком ван Эгераатом. Источником вдохновения стал Центр лидерства Boeing в Сент-Луисе, включающий 3 общежития с тренажерными залами, бассейном и кафе с видом на Миссисипи. После длительного выбора идеальной локации, было решено разместить кампус корпоративного института на берегу реки Истры.

Кампус Сбербанка Аносино занимает площадь 26,59 Га, из которых 66,2 м2 — площадь построек. На территории расположились:

  • учебный корпус;
  • гостиница;
  • спортзал;
  • бассейн;
  • вертолётная площадка;
  • энергоцентр;
  • очистительные сооружения.

В нескольких гостиницах расположено в общей сложности 250 одноместных номеров. Здания объединены мостовыми переходами. Также на территории находится гостиница с двухместными номерами (46 комнат), которая соединена с остальными частями кампуса крытой пешеходной галереей, длина которой составляет 0, 95 км. Предлагается обучающимся и проживание в коттеджах – всего их 15 (12 – двухкомнатные и 3 трёхкомнатных). На территории всех гостиниц располагается 17 кофе поинтов. В кампусе есть и 2 ресторана — малый и большой на 50 и 180 мест соответственно.

Конференц-зал

Лекции, семинары, конференции и другие образовательные мероприятия проходят в 38 аудиториях, из которых:

  • 26 комнат для занятий в группах (каждая вмешает 6-8 человек);
  • лекционная аудитория на 120 мест;
  • конференц-зал (для 500 участников);
  • 4 аудитории для проведения лекций (каждая вмещает 60-70 слушателей).

Университетский городок включает медиатеку и библиотеку, футбольное поле и теннисные корты, беговые дорожки, а также площадки для групповых видов спорта. На территории также находится крытые спортивный и тренажерный залы, спа-салон.

Интерьер кампуса выдержан в светло-зеленых и белых тонах. Галерея и другие помещения декорированы предметами искусства: скульптурами, картинами, фотографиями и т.д.

Ежегодная стоимость эксплуатации комплекса будет обходиться порядка 77, 3 млн. р.

Как стать слушателем в кампусе?

Сотрудники банка попадают в корпоративный университет, когда поднимаются по карьерной лестнице и становятся руководителями: директорами, менеджерами и т. д. Чтобы принять участие в образовательной программе, человек должен подписать контракт, согласно которому он обязуется сдать итоговый экзамен и проработать в компании еще несколько лет. Несоблюдение этих условий чревато тем, что возмещать затраты на обучение придется из своего кармана.

Учеба в комплексе не является обязательной для руководящего состава. Сотрудник может отказаться от учебы, однако это расценивается как нежелание развиваться и замедляет продвижение по карьерной лестнице.

Чтобы получить образование в учебном центре, не обязательно трудиться в Сбербанке. Можно оплатить курс самостоятельно, если есть такая возможность. Следует понимать, что обучение в институте — не из дешевых (цена составляет 1,2 млн руб.).

Описание кампуса и учебной программы

Кампус расположен на территории, площадь которой превышает 26 Га. Здесь созданы оптимальные условия для получения новых знаний, а также проживания и досуга. Комплекс состоит из 38 аудиторий, оснащенных необходимой мебелью и современным оборудованием. Наличие гостиниц, ресторанов, спортивного комплекса и спа-центра гарантирует качественный отдых и повышает эффективность обучения. В образовательном центре могут учиться 600 человек одновременно.

Инфраструктура комплекса включает:

  1. Гостиницы. Слушатель может выбрать любой вариант проживания, начиная от уютного одноместного номера, заканчивая просторным коттеджем с 2-3 спальнями (есть места для 329 гостей).
  2. Рестораны. На территории находится 5 ресторанов и шатер, который можно использовать при проведении корпоративных мероприятий. В меню можно найти блюда на любой вкус, в т. ч. вегетарианские и не содержащие глютена.
  3. Места для проведения досуга. Для любителей активного отдыха создан крытый спортивный комплекс с бассейном, тренажерным залом и территорией для игровых видов спорта. Наличие тренерского штаба делает возможной организацию командных спортивных состязаний и тренировок под наблюдением профессионалов. После тяжелого рабочего дня можно расслабиться в спа-центре: сходить на массаж, посетить косметолога, попариться в хаммаме или сауне.

Образовательные программы рассчитаны на разных слушателей: руководителей банка, компаний-партнеров, органов исполнительной власти. Учеба проводится очно и дистанционно (возможно сочетание этих способов).

В институте регулярно проводятся мероприятия, анонсы которых представлены на официальном сайте.