Содержание
- Расшифровка по Основным средствам для расчета налога на имущество по 2-му и 3-му разделам декларации «Авансы по налогу на имущество».
- Отчет по отпускам для табеля
- Налоговый учет
- ГСМ в баке арендованной машины
- Ведомость на выдачу ЗП
- Когда путевые листы не нужны
- Общие положения.
- Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет
- Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке
- Документальное оформление расходования ГСМ
- Варианты учета ГСМ в «1С:Бухгалтерии 8»
Расшифровка по Основным средствам для расчета налога на имущество по 2-му и 3-му разделам декларации «Авансы по налогу на имущество».
Отчет «Расшифровка отчета ‘Авансы по налогу на имущество’ по 2-3 разделам» предназначен для проверки и контроля правильности расчета регламентированного отчета «Авансы по налогу на имущество» в разрезе Основных средств. Предоставляет ряд дополнительных данных по состоянию ОС организации на текущий момент согласно данным хозрасчетного регистра. Написан на основании стандартных процедур заполнения регламентированных отчетов, но дополнительно показывает данные в разрезе групп ОС и каждого ОС, согласно данным 2-го и 3-го разделов стандартного отчета. Версия для обычного приложения тестировалась на УПП 1.3, но должно работать в БУ, БУ КОРП 2.0, КА, БАУ и БАУ КОРП (по крайней мере для обычных /неуправляемых/ приложений). Версия для управляемого приложения тестировалась на БП 3.0. В отчете учтены ОС, введенные в эксплуатацию после 2013 и учтены изменения, введенные в 2017 г. Предусмотрено три варианта отчета: 1. Для обычного приложения 8.1-8.3 платформ; 2. Для управляемого приложения 8.2 — 8.3 платформ; 3. Универсальный вариант, который подходит для обоих типов конфигураций: для обычного и управляемого приложений (удобно, если на предприятии используются оба типа — и обычные, и управляемые приложения).
2 стартмани
Отчет по отпускам для табеля
Долго искала отчет для кадровиков для табеля по отпускам — чтобы учитывались отпуска без сохранения заработной платы, подходящего для себя не нашла, поэтому сделала свой…Надеюсь данный отчет будет полезен.
Отчет по отпускам, в том числе доп.отпускам и отпускам без сохранения з.п. Учитываются переходящие отпуска, — в этом случае в колонке «К.» — количество дней будет столько, сколько дней выпадает на месяц, для которого строем отчет. Например если отпуск с 25.04. по 06.05. а отчет мы строим на апрель — то в «К.» попадет 5 дней. Если отчет строим за май — то в «К.» попадает 6 дней.
1 стартмани
Налоговый учет
Если бензин, дизельное топливо или иной вид ГСМ используется транспортной организацией (ее основной вид деятельности связан с перевозкой грузов и людей), то расход идет в качестве материальных затрат. Если предприятие не логистическое по своей основной деятельности, то их нужно учитывать как прочие расходы.
Причем в налоговом учете можно принимать как фактически использованное, так и рассчитанное по формуле количество этого ресурса, в зависимости от удобства расчетов и фиксации.
Если у спецтехники или транспортного средства нет одометра, то составляют акт о списании ГСМ и на его основе производят дальнейший учет.
ГСМ в баке арендованной машины
При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.
Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.
Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.
Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.
Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.
Ведомость на выдачу ЗП
Любая организация должна учитывать начисления ЗП своим работникам. В документе фиксируются выплаты каждому сотруднику. Если штат большой, ведомость составляется на каждый отдел.
Бумага отличается простой формой. Сначала указывается порядковый номер, наименование компании. После «шапки» следует таблица, в которую входят эти сведения:
- ФИО.
- Должность и разряд сотрудника, которому начисляется ЗП.
- Размер выплаты (ЗП, премии, штрафы).
- Окончательный размер выплат, включающий оклад, премии и другие выплаты.
- Подпись сотрудника, который получает деньги.
Составляется по унифицированной форме:
- Для платежно-расчетной ведомости – форма Т-49 и Т-51.
- Для наличных расчетов – Т-49.
- Для безналичных расчетов – Т-51.
- Для расчетной ведомости – Т-53.
Ведомость, в данном случае, подтверждает корректность выплат. На ее основании проводится бухучет, выполняются проводки.
Когда путевые листы не нужны
Часто сотрудники используют для служебных целей свой личный транспорт. Компания может компенсировать такие затраты
На практике при оформлении компенсации за использование личного транспорта не всегда уделяется должное внимание путевому листу. А это один из обязательных документов для правомерного учета компенсационных выплат (письмо Минфина Россииот 13.04.2007 № 14-05-07/6, УФНС РФ по г
Москве от 13.01.2012 № 20-15/001797@).
Путевой лист подтверждает фактическое использование автомобиля в интересах работодателя. Документ должен быть оформлен на каждое транспортное средство, используемое организацией (п. 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Кроме путевых листов работник должен предоставить в бухгалтерию:
- документы, подтверждающие право собственности на машину (копия ПТС);
- документы, связанные с эксплуатацией автомобиля (например, чеки на ГСМ).
Порядок возмещения расходов по использованию личного авто должен быть прописан в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
Размер компенсации нужно зафиксировать в приказе по предприятию.
Обратите внимание! Некоторые суды считают, что путевые листы при использовании личного автомобиля не требуются. Это объясняется тем, что работник в таком случае не является водителем и действующее законодательство не предусматривает необходимости вести учет служебных поездок и оформлять путевые листы при использовании личного транспорта (постановления ФАС Московского округа от 19.12.2011 по делу № А40-152815/10-116-694, ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 № Ф04-8171/2008(18850-А70-40), ФАС Центрального округа от 10.04.2006 по делу № А48-6436/05-8)
Общие положения.
1) в центральном аппарате МЧС – должностные лица Департамента тылового и технического обеспечения МЧС (далее – ДТО);
2) в организациях МЧС – должностные лица управлений (отделов, отделений) материально-технического обеспечения;
3) в учреждениях МЧС – должностные лица учреждения.
Истребование лимитов бюджетных обязательств для приобретения ГСМ осуществляется в следующем порядке:
1) главные управления МЧС по субъектам РФ направляют заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств в филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС и довольствующие подразделения центрального аппарата МЧС;
2) филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС за главные управления МЧС по субъектам РФ, казенные учреждения МЧС за свои подчиненные подразделения проверяют, обобщают представленные сведения и направляют их в довольствующие подразделения центрального аппарата;
3) довольствующие подразделения центрального аппарата проверяют, анализируют предложения и направляют их в Финансово-экономический департамент по внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета по закрепленным за довольствующими подразделениями центрального аппарата средствам с приложением заявок.
Заявки представляются в установленном порядке в сроки и по формам, которые предусмотрены правовыми актами МЧС и иными служебными документами.
Потребность в лимитах бюджетных обязательств на горюче-смазочные материалы отражается в соответствующем разделе плана материально-технического обеспечения МЧС.
Планирование обеспечения горючим.
Планирование обеспечения учреждений МЧС горючим осуществляется должностными лицами ДТО, отвечающими за организацию обеспечения учреждений МЧС горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и за практические мероприятия по такому обеспечению.
Определение потребности в горючем.
Исходными данными для определения годовой потребности учреждений МЧС в горючем являются:
-
план оснащения МЧС современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;
-
план эксплуатации и ремонта основной, вспомогательной, специальной и другой техники (далее ВСТ);
-
нормы расхода горючего на ВСТ;
-
нормы налета часов летчиков (экипажей) на планируемый год (с учетом ожидаемой численности летчиков (экипажей) на начало планируемого года);
-
нормы расхода автономных двигателей и котельных установок;
-
определение потребности в моторесурсах (налета часов) на планируемый год;
-
расчеты потребности в горючем для опробования ВСТ длительного хранения;
-
расчеты-заявки ответственных должностных лиц (управлений, отделов) на горючее для проведения технического обслуживания и ремонта ВСТ, производственно-технических, коммунально-бытовых и других нужд;
-
данные о фактическом расходе горючего за предыдущие три года и об ожидаемом расходе на год, предшествующий планируемому году;
-
данные об ожидаемом наличии горючего (переходящие остатки (запасы) к началу планируемого года).
Сведения о потребности в горючем представляются в ДТО должностными лицами, отвечающими за обеспечение ГСМ.
Истребование горючего.
Заявка на ГСМ (форма 3/СГ) подается в ДТО на планируемый период с подписью уполномоченного
должностного лица с разбивкой по подразделениям и приложением расчетов-обоснований.
В заявке на горючее указываются:
1) полная (расчетная потребность) потребность в горючем. Обеспечение полной потребности предполагает выполнение всего комплекса задач, стоящих перед учреждениями МЧС в планируемом году, при соблюдении лимита моторесурсов в соответствии с установленными годовыми нормами их расхода;
2) минимальная (требуется минимально) потребность в горючем. Обеспечение минимальной потребности предполагает выполнение учреждениями МЧС основных мероприятий, мобилизационной подготовки, повседневной деятельности, поддержание необходимого уровня готовности для выполнения задач по предназначению и определяется как среднегодовое значение исходя из анализа расхода горючего за период последних трех лет.
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет
Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года (распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р). В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа.
Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:
- свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
- от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
- от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
- от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
- до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.
Нормы расхода топлива и налоговый учет
По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.
Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.
Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.
Образец приказа о нормах расходования топлива в компании
Приказ
ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г.
На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р), Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. 2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Иванов И.И.
Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке
Современное программное обеспечение для ведения учета ГСМ по картам серьезно изменило функционирование всех без исключения транспортных компаний. Так, если сравнить с прошлым десятилетием, теперь владельцам автопарков не придется заниматься рутинной работой и бумажной волокитой.
К примеру, программное обеспечение от компании 1С:
- «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»;
- «Управление автотранспортом»;
- «TMS Логистика. Управление перевозками».
Все эти решения предлагают множество функций и возможностей для всестороннего контроля расхода топлива и управления автотранспортом: списание ГСМ, начисление заработной платы, распределение маршрутов, расчет амортизации и т. д.
Эти программы позволяют автоматически вести:
- учет поступления топлива на склад, расход ГСМ как по конкретным транспортным средствам, так и по водителям;
- учет расходов по факту и нормам;
- реестр различной документации.
А при необходимости ПО позволит быстро сформировать отчет по заданным критериям. Также это программное обеспечение имеет функции оформления заправок по видам (по талону, со склада, за наличные).
Кстати, сегодня очень активно развивается интеграция специального программного обеспечения с процессинговыми центрами. Такой подход позволяет получать максимально подробные данные о заправках автомобилей по картам от популярных АЗС.
Но максимум преимуществ можно получить от настройки ПО и спутниковых систем на совместное функционирование. И если данные с GPS/ГЛОНАСС оборудования будут напрямую поступать в программу для учета, это позволит:
- списывать ГСМ, опираясь на моточасы и фактическое использование топлива;
- анализировать данные и сопоставлять расход по факту и по нормам, сравнивать показатели с информацией от процессинговых центров и ГЛОНАСС-систем (пройденный маршрут, посещение конкретных геозон и т. п.)
- заполнять путевые листы, внося в них данные об объеме остаточного ГСМ;
- жестко контролировать всех шоферов и вести учет объема работ, которые они выполнили.
Так, с помощью интеграции управленческого ПО со спутниковыми системами, бухгалтерия получает самый эффективный метод учета и списания топлива. А руководство автопарка сможет обеспечить максимально прозрачные условия работы для своих сотрудников, улучшит их дисциплину, качество труда и сможет прилично сэкономить на расходах.
Документальное оформление расходования ГСМ
Исключить расходование топлива на непроизводственные нужды, например его использование работниками в личных целях, можно путем правильной организации выдачи и учета ГСМ.
Топливо можно закупать централизованно, хранить в специальных емкостях и только по мере необходимости выдавать его водителям (причем не любым желающим, работающим на предприятии, а лишь тем, в отношении кого руководством предприятия предусмотрена такая выдача).
Чтобы водитель мог заправиться, он должен иметь путевой лист, утвержденный уполномоченным лицом. Заправка осуществляется на основании путевого листа, в котором в строке «Выдать горючее» записано прописью количество разрешенного к выдаче нефтепродукта с учетом количества топлива в баке при выезде. Заметим, что в путевых листах для легковых автомобилей такая строка отсутствует. На наш взгляд, отметку о выдаче топлива можно сделать в строке «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки».
Количество выданных ГСМ записывается в специальной ведомости учета выдачи нефтепродуктов, в которой водитель расписывается за полученное топливо, а в путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее ГСМ.
Форма ведомости учета выдачи нефтепродуктов утверждена Госкомнефтепродуктом СССР от 15.08.1985 N 06/21-8-446.
Для усиления контроля выдачи топлива на основании путевых листов водителям могут выдаваться специальные талоны, которые и станут основанием для отпуска ГСМ. Талоны должны быть заверены печатью предприятия.
Повторная заправка транспортного средства может производиться только после сдачи полного отчета по ранее полученным ГСМ. Если заправка осуществляется по талонам, то неиспользованные талоны должны быть сданы, а данная операция отражена в ведомости возврата талонов.
Путевые листы. Расходы на горюче-смазочные средства могут быть признаны на основании документов, содержащих данные о фактическом пробеге и расходе топлива, а также подтверждающих производственный характер маршрута следования автотранспорта.
Документом, наиболее полно отражающим перечисленную информацию, является путевой лист автомобиля (формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).
Минфин России в Письме от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327 указал, что форма путевого листа легкового автомобиля носит обязательный характер лишь для автотранспортных организаций. Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на покупку ГСМ, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Аналогичная точка зрения содержится и в Письме УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2.
Арбитражные суды указывают на то, что указанная форма носит обязательный характер только для автотранспортных организаций, а, следовательно, отсутствие каких-то реквизитов в путевом листе не говорит о неподтвержденности транспортных расходов (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10, от 18.11.2009 N КА-А40/12213-09; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2009 по делу N А56-20450/2008).
Итак, путевой лист должен составляться, но предприятия, не являющиеся автотранспортными, не обязаны придерживаться унифицированной формы.
Тем не менее, во избежание возможных конфликтов, без необходимости унифицированную форму лучше не корректировать.
Как правило, путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на один день или смену. На более длительный срок лист выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Однако Минфин России в Письме от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327 разъяснил, что путевые листы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода. К аналогичным выводам пришел и ФАС Центрального округа (Постановление от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29).
В путевом листе необходимо указать начальный и конечный остаток топлива в баке, его расход, а также маршрут следования. Отражать в путевом листе данные о маршруте автомобиля нужно для того, чтобы подтвердить, что тот используется именно в производственных целях.
Для контроля за движением путевых листов, выданных водителям, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию применяется журнал учета движения путевых листов.
Варианты учета ГСМ в «1С:Бухгалтерии 8»
Топливо можно приобретать за наличный расчет и в безналичной форме. Если организация выбрала безналичную форму, то с поставщиком ГСМ заключается договор поставки, в соответствии с которым организация перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика, а взамен получает талоны или топливные карты, по которым водители осуществляют заправку автомобилей на автозаправочных станциях (АЗС).
Учет ГСМ по талонам
Для учета операций с применением топливных талонов имеет значение, какой вид талонов используется и в какой момент к организации переходит право собственности на ГСМ. В зависимости от условий договора поставки нефтепродуктов право собственности на получаемый бензин может переходить к организации либо в момент получения талонов, либо в момент заправки автомобиля на АЗС.
Если по договору с поставщиком право собственности на ГСМ переходит к организации в момент заправки топлива в бак автомобиля на АЗС, то талоны на ГСМ могут учитываться в составе денежных документов на счете 50.03 «Денежные документы».
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета на топливо в составе денежных документов используются документы:
- Поступление денежных документов и Выдача денежных документов (раздел Банк и касса) — для регистрации получения талонов от поставщика и передачи их водителю;
- Авансовый отчет (раздел Банк и касса) — для отражения приобретения ГСМ;
- Требование-накладная (раздел Склад) — для списания приобретенного ГСМ в расходы.
Если по договору с поставщиком право собственности на ГСМ переходит к организации в момент передачи топливных талонов, то поставщик одновременно с талонами передает организации комплект документов на топливо (накладную, счет-фактуру). В договоре при этом необходимо прописать условие, что топливо находится на ответственном хранении у поставщика до момента предъявления топливного талона и заливки топлива в бак автомобиля. Получение и выдачу талонов на ГСМ следует регистрировать в специальном журнале — книге учета талонов.
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета ГСМ с переходом права собственности в момент получения талонов используются документы:
- Поступление (акты, накладные) (раздел Покупки) — для регистрации приобретения топлива;
- Перемещение товаров (раздел Склад) — для отражения фактической заправки топлива с АЗС в бак машины;
- Требование-накладная (раздел Склад) — для списания топлива в расходы.
1С:ИТС Подробнее об учете ГСМ за наличный расчет и по талонам см. в разделе «Инструкции по учету в программах 1С»: ,, . |
Учет ГСМ по топливной карте
Топливная карта представляет собой микропроцессорную небанковскую пластиковую карту с ПИН-кодом и чипом, являющимся носителем информации:
- об установленных лимитах, количестве и ассортименте нефтепродуктов и сопутствующих услуг;
- и/или о количестве денежных средств, в пределах которых на АЗС можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги.
Чтобы приобретать топливо по картам, компания заключает договор с поставщиком топлива (это может быть процессинговый центр, который выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственниками топлива). В зависимости от условий договора топливная карта может передаваться организации и обслуживаться бесплатно или за определенную плату.
Организация может иметь в своем распоряжении несколько топливных карт. Топливные карты в организации закрепляются либо за водителем, либо за автомобилем. На каждую отдельную карту ни деньги, ни литры не зачисляются. Информация у поставщика хранится в целом по всей организации-покупателе, а топливная карта представляет собой техническое средство для получения топлива и услуг на АЗС отдельными водителями.
При получении топлива на АЗС водитель получает чек о произведенной заправке, который следует приложить к путевому листу. В оговоренный договором срок (в конце месяца или чаще) поставщик топлива представляет организации комплект документов за указанный период:
- отчет о марке и количестве предоставленного топлива (реестр операций, осуществленных с использованием топливных карт);
- финансовые документы (накладную и счет-фактуру).
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для отражения поступления топливных карт и ГСМ используются документы Поступление (акты, накладные). Передача карты оформляется документом Передача материалов в эксплуатацию (раздел Склад), а учет ГСМ в расходах — документом Требование-накладная.
1С:ИТС Подробнее об учете ГСМ по топливным картам см. в разделе «Инструкции по учету в программах 1С»: . |
Как видим, «традиционные» методики учета топлива достаточно трудоемкие. При этом в прежних версиях программы отсутствовала печатная форма путевого листа.