Ровно год назад илон маск отправил в космос автомобиль. что с ним сейчас?

Биография Илона Маска

Изобретатель и миллиардер Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk) родился в семье инженера Эррола и модели Мэй Халдеман. После него появились брат Кимбал и сестра Тоска.

Родители развелись, мать уехала с детьми в другой город, Дурбан, но затем сыновья решили вернуться к отцу. Илон Маск обладал фотографической памятью и легко все запоминал, за что имел не лучшую репутацию среди сверстников.

В 1981 году отец купил ему компьютер, а уже 2 года спустя, в 12-летнем возрасте, Илон Маск написал и продал за 500 долларов свою первую игру Blastar. Полученные деньги предприимчивый подросток вложил в акции и в 1986 году переехал к родственникам в Канаду. Вскоре он поступил в Королевский университет в Кингстоне, который бросил через два года, затем в Пенсильванский университет, который окончил. Позже Илон Маск поступил в Стэнфорд, но покинул его ради работы.

В 1996 году совместно с братом открыл ИТ-компанию Zip2, которую три года спустя продал Compaq и получил от сделки 22 миллиона долларов. В 1999 году был одним из основателей платежной системы X.com, которая впоследствии слилась с PayPal. Ее, в свою очередь, в 2002 году купила компания eBay, и Илон Маск получил от этой сделки 180 миллионов долларов.

В мае 2002 года Илон Маск основал компанию SpaceX, которая разрабатывает космические корабли и ракеты-носители. Он решил, что сможет производить ракеты в 10 раз дешевле, чем государство. С 2008 году сотрудничает с NASA. Компания оказалась весьма успешной, хотя первые несколько запусков и были неудачными: в 2009 году ракета Falcon 1 успешно вывела на орбиту спутник.

Помимо полетов к МКС, в 2018 году Илон Маск отправил в космос ракету с автомобилем Tesla внутри. Это стало поводом для рождения мема «Как тебе такое, Илон Маск?», о котором сам изобретатель прекрасно осведомлен. До 2025 года Илон Маск планирует запустить ракету с людьми на Марс.

Еще одно известное предприятие — Tesla, существующее с 2003 года. Илон Маск не является его официальным основателем, хотя вписан в историю компании с первого дня. Она занимается производством и продажей электромобилей «Тесла» и решений для хранения электроэнергии (через дочернюю компанию SolarCity).

В 2015 году Илон Маск стал одним из основателей компании OpenAI, разработчиком искусственного интеллекта. Год спустя открыл NeuraLink, цель которой — создание нейрокомпьютерных интерфейсов для внедрения в человеческий мозг.

В 2016 году Илон Маск основал Boring Company, которая занимается прокладкой скоростных тоннелей для метрополитена. Пробный был открыт в Лос-Анджелесе в 2018 году.

Летом 2018 года Илон Маск предложил использовать подводную лодку для помощи детям, застрявшим в пещере в Таиланде, но ничего не вышло.

Илон Маск стал прообразом Тони Старка в фильмах «Железный человек» и появляется там еще в нескольких лентах в эпизодических ролях.

Илон Маск коллекционирует необычный транспорт: он купил автомобиль Бонда, а также болид «Формулы-1» (но впоследствии попал на нем в аварию).

Искусственный интеллект – OpenAI

«В августе 2017-го, во время турнира Valve по Dota 2 появился новый топ-игрок. В течение недели он обыграл ряд лучших игроков, в том числе чемпионов мира в одной из самых сложных онлайн-игр».

В этом твите Маск и его исследовательская компания по искусственному интеллекту OpenAI показал, что не отстает от Google и его AlphaGo и Facebook DarkForest. При этом Маск уверен – если исследования ИИ продолжат идти текущим путем, у человечества нет будущего. Поэтому его компания некоммерческая.

Внедрение ИИ гигантами Google, Facebook, Amazon, Apple привносят свои последствия: более высокая эффективность, более высокая производительность, меньше работы для людей и, в идеале, более высокое качество жизни для людей.

Но гонка за этими плюсами — это также гонка к сверхинтеллектуальному ИИ, который намного умнее людей и не видит смысла удерживать их. Маск думает, что ИИ и борьба за превосходство будут наиболее вероятной причиной Третьей мировой войны.

Цель OpenAI. Общая концепция OpenAI состоит в том, чтобы вывести высококачественные исследования ИИ в открытый доступ без каких-либо коммерческих ограничений. В компании говорят: «поскольку наше исследование не связано с финансовыми обязательствами, мы можем лучше сосредоточиться на положительном влиянии для человечества».

Исследование безопасности ИИ. Является основным направлением деятельности OpenAI. Вот основные пять областей, которые будут детально рассмотрены:

  1. Негативный побочный эффект. ИИ может следовать программе слишком точно. Например, робот-уборщик может разрушить комнату с целью быстрой уборки.
  2. Поощрение. Если ИИ имеет функцию вознаграждения, то возможно он просто попытается максимизировать ее без выполнения работы? В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок.
  3. Масштабируемый контроль. Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе?
  4. Безопасное обучение. Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий – скажем, вытирать пыль, не повредив розетку?
  5. Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе?

Автопилот Tesla: самообучающаяся машина

После успеха PayPal Маск занялся автомобильным бизнесом. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности.

Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот, который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии.

Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу.

Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов.

В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов.

Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров.

Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи.

Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто.

Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети.

Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем.

Сколько стоит Tesla

На данный момент на официальном сайте компании представлен не самый широкий выбор. Можно заказать лишь несколько моделей, из них Tesla Model S, Model X, Model 3 и Model Y. Каждая модель имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Tesla Model S

Tesla Model S была выпущена в 2012 году и является первым электрическим автомобилем. Именно этот автомобиль помог компании стать надежным автопроизводителем. Внешне седан многим напоминает Yaguar – такие же длинные линии, похожая компоновка. Первые версии Model S предлагали покупателю задний привод, а более современные и актуальные на сегодняшний день работают с полным приводом (AWD). Здесь есть автопилот (как и во всех нынешних автомобилях Tesla), умная навигация, автоматическая парковка и другие крутые функции, благодаря которым и прославилась компания. Model S – очень широкий технологический шаг в будущее с одной стороны, и стандартный седан – с другой. Стоимость последних моделей находится в районе $75000.

Tesla Model 3

Model 3 была спроектирована и запущена в производство в 2016 году в качестве доступной альтернативы Model S. С технической точки зрения автомобиль многое впитал в себя от своего предшественника. Внешне напоминает обычный седан премиум-класса. Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях. Стоимость – около $45000.

Tesla Model X

Еще один электромобиль, созданный в стиле внедорожника, способный вмещать до 7 человек. Во многом дизайном модель обязана созданному ранее экземпляру Model S. Электромобиль имеет уникальные задние двери Falcon Wing, похожие на двери из легендарного “Delorean” (из фильма “Назад в будущее”). Автопилота полноценного здесь нет – установка такой привилегии обойдется в $7000. А сам электромобиль стоит около $80000, что заметно дороже предшественников.

Tesla Model Y

И один из самых актуальных электромобилей компании на сегодня – кроссовер Model Y. Модель была представлена в 2019 году, а в массовое производство была запущена в 2020-ом. Кроссовер является чем-то средним между Model 3 и Model X. Во многом напоминает такие автомобили как Volkswagen Touareg, Lexus RX, Nissan Murano, а также своего электрического конкурента Audi E-Tron. На старте продаж электромобиль можно было заказать за $52990.

Чем Илон Маск займется после Тесла?

Илон Маск принимает участие во множестве различных проектов, широта областей которых может только удивлять. Одним из наиболее известных является тоннель под Кремниевой долиной от The Boring Company, по которому машины будут иметь возможность передвигаться с приблизительной скоростью двести километров в час благодаря нахождению в специальных салазках.

Планируется выстроить подземную тридцатиуровневую тоннельную систему, в которую должны перемещаться платформы. В будущем The Boring Company намерена выстроить такие тоннели между несколькими городами Соединенных Штатов. Это существенно разгрузит дороги и ускорит передвижение.

Илон Маск посвятил огромное количество своих временных и финансовых ресурсов компании Tesla. Он утверждает, что он работал по двадцать два часа в день, а оставшиеся два часа уходили на недолгий сон на полу предприятия. На данные меры он был вынужден пойти для того, чтобы компания смогла избежать банкротства. Благодаря такой отверженности предпринимателя Tesla продолжает действовать и по сегодняшний день.

Уникальная система обучения

Как возможно, что один человек так успешно развивается сразу в нескольких направлениях, и везде достигает невероятных успехов? Илон Маск добился отличных результатов во многих областях:

  • Аэрокосмические технологии
  • Энергетика
  • Программное обеспечение
  • Транспорт

Все это требует знаний настоящего эксперта. Бытует мнение, что для того, чтобы добиться выдающихся успехов, нужно сосредоточенно изучать и развиваться только в одном направлении. Но Илон Маск блестяще опровергает это мнение. Он стал профессионалом в:

  • Инженерии
  • Физики
  • Ракетостроении
  • В строении самолетов

А также изучил(освоил):

  • Солнечную энергетику
  • Создание искусственного интеллекта

Этих успехов он добился благодаря уникальному умению переносить полученные знания из одной области в другую, объединять их и использовать в работе.

Получая знания, которыми не обладает ни один специалист, можно создавать инновационные проекты, быть первым и лучшим. Вот в чем преимущество гениев, создающих новейшие технологии и двигающих прогресс.

Илон Маск — Биография

Ранние годы

Родился 28 июня 1971 г. в Претории (ЮАР) в семье инженера Эррола Маска и модели и диетолога Майи Маск. Старший среди троих детей: у него есть брат Кимбел и сестра Тоска. Родители развелись в 1980 г.

В возрасте 9 лет получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и увлекся программированием.

Уже в 12 лет мальчик заработал на своем увлечении – местный журнал о компьютерных технологиях приобрел его видеоигру Blastar в жанре космического шутера за 500 долларов.

У него даже появились идея организовать собственный бизнес по созданию аркад, но мечте не суждено было сбыться из-за того, что он не смог оформить официальное разрешение.

Заработок он потратил с умом – увидел в газете объявление о продаже акций фармацевтической компании и решил приобрести несколько. Этот инвестиционный опыт был успешным – вложения принесли дивиденды, и юный инвестор остался в выигрыше.

Образование

В школе был замкнутым ребенком, предпочитавший одиночество общению со сверстниками. Еще до совершеннолетия он решил эмигрировать в США, поступить в американский вуз, а затем получить гражданство США. Однако сразу перебраться в Штаты не получилось – несколько лет он прожил в Канаде, посещая занятия в Университете Квинс (Кингстон). Параллельно с учебой юноша трудился на различных низкоквалифицированных должностях, порой едва сводя концы с концами.

В 1992 г. он смог осуществить свою мечту и перебрался в Штаты. Он продолжил обучение в Университете Пенсильвании, где закончил бакалавриат в двух областях – экономика и физика. Он хотел продолжить образование в Стенфордском университете, однако бросил этот престижный вуз после начала занятий, решив попробовать себя в бизнесе.

Начало карьеры

Будучи студентом и поклонником научной фантастики, он сформулировал для себя три главных этапа развития современного человечества – интернет, возобновляемые источники энергии и колонизация космоса. Он планировал проявить себя в каждом из трех направлений.

Первый опыт – Zip2

Zip2 была основана вместе с младшим братом Кимбелом и сделала их миллионерами. Компания разрабатывала программное обеспечение, позволяющее газетам и новостным изданиям публиковать контент на сайтах и предлагать читателям дополнительные платные услуги. Клиентами стали известные издания Pulitzer Publishing, The New York Times. Спустя три года Zip2 была приобретена производителем ПК Compaq Computer Corporation за 307 миллиона.

Этот период был не самым простым для братьев: приходилось много работать без гарантии успеха. Илон проводил за работой до сотни часов в неделю, жил в арендуемом под офис помещении и приводил себя в порядок в здании напротив (в отличие от помещения офиса там был душ).

Опыт ведения собственного бизнеса выявил сильные качества предпринимателя – трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, критическое мышление, способность принимать верные решения. Позже он вспоминал, что в начале развития Всемирной паутины мало кому удавалось на ней заработать, и они смогли сделать это в числе первых (в 1995 г.).

X.Com и разногласия в PayPal

После слияния руководство состояло из двух команд, которые не могли договориться между собой, что приводило к постоянным конфликтам. Результатом одного из таких конфликтов стало смещение Маска с поста исполнительного директора. Однако он сохранил свою долю в акциях, бизнес продолжил динамично развиваться, что позволило в 2002 г. получить 180 миллионов со сделки по продаже PayPal, которую купила eBay.

В июне 2017-го Маск выкупил домен X.Com. В Твиттере он написал, что у него нет планов в связи с ним, пока это просто сентиментальные воспоминания.

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Jaguar E-Type 1967 года

Илон Маск мечтал об этом авто с семнадцати лет, именно тогда он получил в подарок книгу с классическими кабриолетами. И ему настолько понравился Jaguar E-Type, что он пообещал себе, что приобретет такой авто. Получив первую солидную прибыль от продажи акций компании Zip2 Илон исполнил свою мечту.

Что касается характеристик, то у данной модели Jaguar стоит пятилитровый двигатель мощностью в 314 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Но, как и первый авто, Jaguar принёс Илону разочарование:

«Она была похожа на плохую подругу. Я все время попадал с ней во всякие неприятности», — делится Маск.

Тесла Илона Маска – характеристики

Теперь же Илон вряд ли сядет за руль автомобиля, который не был разработан его собственной компанией Tesla. Сейчас миллиардера часто замечают на новой разработке компании – Tesla Cybertruck.

Примерный концепт и основные черты, формирующие внешний вид автомобиля были сформированы одним из основателей Tesla еще в 2014-15 годах. Тогда высказывались мысли о том, что новый пикап должен опережать свое время и иметь футуристичный вид и внушительные размеры. Презентация же состоялась 21 ноября 2019 года, где изобретатель удивил материалами, из которых изготавливается Cybertruck, а также внешним видом самого пикапа. Автомобиль был презентован в 3 версиях, которые оснащены разными по мощности двигателями: Single RWD, Dual AWD и Tri AWD.

Характеристика Параметр
Дизайн Кузов: пикап 4-дверный, формула колес: 4х4, полный привод, несколько моторов
Трансмиссия Отсутствует
Габариты Длина/Ширина/Высота (мм): 5885/2027/1905, Масса: 2 тонны
Двигатель Тип: электрический.

1) Single RWD: 0-100 км/ч за 6.5 сек, макс. скорость – 170 км/ч, запас хода – 480 км, прицеп – 3.4 тонны, грузоподъемность 1587 кг.

2) Dual AWD: 0-100 км/ч за 4.5 сек, макс. скорость – 190 км/ч, запас хода – 600 км, прицеп – более 4.5 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

3) Tri AWD: 0-100 км/ч за 2.9 сек, макс. скорость – 210 км/ч, запас хода – 800 км, прицеп – более 6.35 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

Стоимость (заявленная, реальная стоимость в России может быть другой) Single RWD Motor – около $40000

Dual AWD Motor – около $50000

Tri AWD Motor – около $70000

Другое Зарядка на 250 КВатт (технология SuperCharge), розетки на 110В и 220В, автопилот, наличие экзоскелета (вместо обычной рамы как у других пикапов), рессорсная подвеска. Материалы: особо прочное стекло и нержавеющая сталь.

Porsche 911 Turbo 2012-го

Car Collection / Alamy Stock Photo

Маск всегда испытывал слабость к Porsche 911, и мы понимаем его. Этот легендарный спортивный автомобиль с каждым годом становится только лучше и современней. Однако кое-что все еще смущало Илона – двигатель, потребляющий большое количество топлива. В 2003 году он сотрудничал с инженером Джеффри Штробелем: у них появилась идея создать машину на батарейном питании. Тогда появился первый прототип электромобиля T-Zero. Однако вместо того, чтобы пустить модель в массовое производство, Маск попросил переделать его личный Porsche 911, использовав литий-ионную систему. «Я готов заплатить любые деньги, чтобы вы сделали его электрическим», – говорил Илон Штробелю и инженеру Алану Коккони. Но в итоге бизнесмен не стал переделывать 911, а просто купил первый электромобиль Tesla.

Советы, которые дает Илон Маск

Узнать, как достичь такого успеха и воспользоваться опытом гения, помогут его советы.

Объединяйте несколько задач

Когда приходиться работать по 18 часов ежедневно, то необходимо использовать каждую минуту по максимуму, так как это делает Маск. Читая отчеты, он одновременно отвечает на письма, особенно, когда для ответа нужно заглянуть в отчет, который в данный момент находится перед глазами. Обедать он предпочитает во время собраний, не тратя при этом время на перерыв.

Работайте, а не шумите

Его компания по производству электромобилей не тратит деньги на рекламу.  Илон Маск твердо убежден, что совершенный продукт рекламирует сам себя: «Не стоит расходовать деньги на то, что не делает создаваемый продукт лучше». «Ни одна рекламная компания не сможет продать плохой товар» — считает Маск.

Поддерживайте обратную связь

Каждому владельцу бизнеса хочется знать, что продукт нравится людям и слышать, как его хвалят. Но Маск считает, что это принесет только вред: «Критика, далеко не всегда приятна, но компании будет от нее только лучше» Он создал в своем окружении атмосферу открытости и доверия, и постоянно консультируются с людьми, узнавая их мнение. Одним из лучших советов, которые дал Маск, звучит так: «Постоянно задавайте себе вопросы, думайте о том, как сделать что-то лучше»

Грамотно распоряжайтесь временем

Маск тщательно планирует свое время. Его график не включает в себя перерывы и отдых. В его ежедневник помощники вносят даже пятиминутные промежутки. Работая полную неделю, без выходных, по 90 часов он успевает уделять время детям и работать одновременно.

Не бойтесь принимать рискованные решения

Принимая решение, главное обдумать все риски. Сомневаясь, стоит ли делать следующий шаг, — запланируйте его. Составляя план, намечая каждое последующее действие, можно понять, что еще предстоит сделать и насколько цель достижима.

Правильно подобранный персонал – залог успешного бизнеса

Проводя собеседование лично с каждым инженером, Маск хочет работать только с необычайно талантливыми людьми, которые делают все также хорошо, как и он сам. Обладая умением выжать из сотрудников максимум возможного, он нашел подход к людям, который позволяет им самим брать на себя обязательства и потом выполняют работу качественно и в срок.

Не ставя в приоритет образование кандидата, хотя выбирают среди выпускников лучших университетов, Маск отдает предпочтение их способностям и тому, как они смогли воспользоваться ими в прошлом.

Под его руководством, каждый человек становится способным на невозможное и является создателем истории. Ведь требования, которые он предъявляет к окружающим, такие-же, какие он предъявляет и к себе.
В своей книге о Илоне Маске, Эшли Венс пишет: «Человеку со стороны, такая позиция кажется безрассудной, но это и есть философия Маска, именно она толкает его и окружающих достигать своего предела»
Его никогда не устраивают результаты труда – своего или окружающих, и работая с ним, надо быть готовом к неудобным для себя ситуациям. Но именно выход из зоны комфорта, позволяет расти, не останавливаясь на достигнутом и делать невозможное.

Tesla-путешественница

Родстер и водитель добрались до орбиты Марса в начале ноября прошлого года и до сих пор находятся где-то там, примерно в 365 миллионах километрах от Земли, согласно сайту whereisroadster.com, созданному космическим энтузиастом и инженером Беном Пирсоном. Орбитальный период вращения вокруг Солнца у Tesla составляет около 557 земных суток.

Следует отметить, что все заключения о местонахождении автомобиля основаны исключительно на математических расчетах. Сама машина очень маленькая, чтобы ее можно было увидеть даже с помощью самого мощного наземного телескопа, а подключать к этому делу какой-нибудь космический телескоп, например, тот же «Хаббл», было совершенно непростительной роскошью.

По мнению того же Пирса, родстер и сегодня, спустя год путешествий в космосе, скорее всего, цел и невредим, поскольку в дальнем космосе очень мало объектов, способных повредить. С ним соглашается профессор факультета химии Университета Индианы Билл Кэрролл, который считает, что большую опасность для автомобиля может представлять космический мусор, находящийся на орбите Земли. В то же время ученый добавляет, что краска, кожаный салон пластмассовые детали автомобиля могли существенно деградировать под воздействием ионизирующего излучения в межпланетном пространстве. Свое мнение ученый подкрепляет тем фактом, что даже находясь под защитой магнитного поля Земли, люди, долгое время работающие на космической станции, могут страдать от воздействия радиации.

Профессор считает, что хоть автомобиль и выглядит, вероятно, целым, его детали, скорее всего, могли утратить свою прочность и гибкость. Однако кузов авто, выполненный из металла, скорее всего, не претерпел никаких конструктивных повреждений. В конце концов те же зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» работают до сих пор после 40 лет в космосе, и они по большей части, если не полностью, сделаны из метала, добавляет ученый.

В любом случае Tesla, как и ее водитель, если не будут уничтожены космическим мусором при сближении с Землей, вечно кружить по Солнечной системе не смогут. Расчеты, проведенные еще в прошлом году, показывают, что «космический суперкар» в конечном итоге упадет либо на Венеру, либо на Землю. Случится это в течение нескольких десятков миллионов лет. Эти же расчеты показывают, что существует 6-процентная и 2,5-процентная вероятность того, что автомобиль упадет на Землю или Венеру, соответственно, в течение ближайшего миллиона лет.

Предпринимательская деятельность Илона Маска

В 1995 г. вместе с Кимбэлом Маском создал Zip2 со специализацией в написании программ и поддержке сайтов для газетного издательского дела.
X.com – стартап 1999 года, нацеленный на оказание финансовых онлайн-услуг и прямую оплату через электронную почту, стал следующим интернет-проектом. Через год произошло объединение с компанией-конкурентом Confinity – управляющей компанией PayPal. К моменту приобретения компанией EBay в 2002 г. платежной системы PayPal Илон Маск владел почти 12% акций PayPal.
Илон Маск в июне 2002 г. основал компанию Space Exploration Technologies (SpaceX, Хоторн, штат Калифорния), деятельность которой направлена на защиту человечества как биологического вида и реализацию мечты освоить Марс, заселить далекую планету людьми. Задачи компании:

  • разработка и производство полностью многоразовых ракет-носителей для перевозки грузов на международную космическую станцию, а также космических кораблей для межпланетной транспортировки людей;
  • повышение надежности и снижение стоимости космических полетов человека;
  • обеспечить возможность поселения людей на красной планете.

С 2003 г. Илон Маск – соучредитель компании, директор, дизайнер, председатель совета директоров Tesla Motors. В феврале 2017 г. Tesla Motors Inc., выпускающая электромобили, сообщила о смене названия на Tesla Inc., что связано с желанием компании быть ассоциированной с производством не только электромобилей.
С 2006 г. Илон Маск является соучредителем, акционером SolarCity, размещающей солнечные батареи на крышах жилых зданий, за десять лет ставшей 2-м в США крупнейшим поставщиком этих энергетических систем.

Успехи Tesla на фоне конкурентов

При всем этом Джим Крамер до сих пор остается большим поклонником Tesla и не жалеет хвалебных слов в адрес компании. А хвалить ее, как минимум, можно за отсутствие серьезных проблем в работе своих автомобилей. На фоне конкурентов Tesla действительно хорошо держится на плаву. Например, совсем недавно General Motors была вынуждена отозвать электромобили Chevrolet Bolt EV и остановить их продажи из-за массовой неисправности в аккумуляторах. В общей сложности из-за найденной проблемы произошло уже около 10 возгораний — из-за остановки продаж компания может потерять до 1 миллиарда долларов.

Возгоревшийся Chevrolet Bolt EV

Хоть у компании Tesla дела идут неплохо (если не брать обвинения об опасности автопилота), в будущем с продажами Tesla Cybertruck действительно могут возникнуть проблемы. К концу 2022 года в продажу могут выйти более интересные электрические грузовики, среди которых можно выделить Ford F-150 EV, GMC Hummer EV и Rivian R1T. Обо всех электрических пикапах, которые можно купить вместо «уродского» Cybertruck, мы рассказывали в этом материале.

Ракеты SpaceX

Третья компания, основанная в 2002 г. – частный разработчик космической техники. Ее целью было уменьшение расходов на полеты в десять раз и создание многоразовых бюджетных ракет. Многоразовые ракеты-носители Falcon 1 и Falcon 9, корабль Dragon – самые известные разработки, принесшие SpaceX контракт с NASA на 1,6 млрд.

В её создание было вложено 100 миллиардов долларов.

Space-X находилась на грани банкротства в 2008, однако заключенный в 2009 г. контракт с NASA и привлечение инвестиций (см. Как найти инвестора для бизнеса?) со стороны Министерства обороны США позволило им продолжать деятельность. Экспедиция на Марс планируется в 2020-х годах.

Tesla и SolarCity

Основная деятельность Tesla – изготовление электромобилей, а также станций для заправки электрокаров, так называемых «суперзарядок», работающих в основном от солнечных батарей. Объемы производства электромобилей растут, они набирают все большую популярность. Например, в Амстердаме были закуплены 167 машин модели Model S для службы такси, доставляющей людей из аэропорта, цена каждой – 68 тысяч евро.

70 млн. были вложены в этот амбициозный проект. Здесь бизнесмен столкнулся с самыми сложными вызовами в своей карьере. Он долго не мог выйти на положительный баланс, что заставило его сократить штат, лично занять кресло CEO и оказаться на грани банкротства во время финансового кризиса 2008 г. Однако после 2009 г. благодаря грамотному продвижению и достаточным финансовым резервам Tesla Motors сумела стать прибыльной и с тех пор устойчиво развивается, повышая финансово-экономические показатели.

Услуги SolarCity, основанной в 2006 г., – проектирование и установка энергосистем, преобразовывающих солнечную энергию в электрическую, услуги повышения энергоэффективности и установка «суперзарядок». Как и в случае с электромобилями, главное преимущество здесь – отсутствие вредоносных выбросов.

Автомобилестроение – Tesla

В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.

Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.

Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:

  1. Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
  3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
  4. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
  5. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  6. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
  7. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.

Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.

Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.

Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:

  • Восемь камер
  • Двенадцать ультразвуковых датчиков
  • Радар
  • Компьютер

Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.

Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.

Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.