Полный список пассажиров сгоревшего ssj-100

Пассажир сгоревшего самолета рассказал, что не видел давки из-за багажа

Пассажир рейса SU1492 «Аэрофлота» Олег Молчанов рассказал о том, как проходила эвакуация после аварийной посадки в «Шереметьево».

Молчанов сидел на 12 ряду. Он утверждает, что давки при эвакуации не было. Те, кто выходил из самолета с сумками, по его словам, сидели в бизнес-классе и не мешали проходу пассажиров. Также он рассказал, что самолет загорелся практически моментально; иллюминаторы оплавились еще до того, как лайнер остановился. Сразу же после этого салон наполнился дымом, и ничего не было видно. Он вышел из самолета одним из последних.

«И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолете не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки почти все сидели на местах. Ну, по крайней мере, те, которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристегнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо.

Видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. Вприсядку был еще белый», — пишет Олег.

По мнению пассажира, единственный выживший из хвостовой части спасся, потому что сразу после приземления побежал вперед.

«Коммерсант»: следствие считает основной версией катастрофы Sukhoi Superjet 100 ошибку пилотов

Следственный комитет считает главной причиной катастрофы Sukhoi Superjet 100, в которой погиб 41 человек, ошибку пилотов, «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к расследованию, и авиционных экспертов.

По мнению экспертов Межгосударственного авиакомитета, пишет издание, первой ошибкой пилотов было решение лететь через грозовой фронт. Вскоре после вылета из Шереметьево командир воздушного судна Денис Евдокимов сообщил диспетчеру по резервному каналу связи, что в самолет попала молния, из-за чего отказал основной канал связи и автоматика. В связи с этим летчик решил вернуться в аэропорт.

Эксперты говорят, что командир судна поторопился приземлиться, хотя лучшим решением было не заходить на посадку и израсходовать лишнее горючее в воздухе. Газета со ссылкой на источники перечисляет несколько ошибок, которые допустили пилоты при посадке Sukhoi Superjet 100 в ручном режиме. Из-за неизрасходованного топлива самолет садился с максимальной массой, а связь с диспетчером постоянно прерывалась.

Пилоты Sukhoi Superjet 100, по данным собеседников «Коммерсанта», при посадке превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения, вследствие чего касание взлетно-посадочной полосы получилось слишком жестким, и самолет несколько раз отскочил от нее.

Летчикам не удалось выровнять машину, так как вместо того, чтобы попытаться стабилизировать самолет в посадочном положении, они пытались прижать его нос к земле. Во время второго, более сильного отскока, стойки шасси пробили топливные баки самолета, горючее попало в двигатели, и самолет загорелся.

«Коммерсант» отмечает, что пасажиры, которые сидели сзади, были серьезно ранены еще при жесткой посадке, поэтому во время пожара выбраться сами из самолета не могли.

Также Следственный комитет изучает оперативность работы наземных спасательных служб.

Если не командир, то кто?

В версии о виновности Дениса Евдокимова в аварии есть целый ряд не разрешенных пока вопросов, которые подрывают к ней доверие — к примеру, качество экспертизы, которая позволила сделать вывод о его виновности.

Руководитель профсоюза пилотов «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов обратил внимание на то, что предыдущие инциденты с «Суперджетами» при посадке остались без внимания. Вопросы по аварии SSJ100 есть и к наземным службам аэропорта Шереметьево, в адрес которых тоже звучат обвинения в халатности и нарушении инструкций

Вопросы по аварии SSJ100 есть и к наземным службам аэропорта Шереметьево, в адрес которых тоже звучат обвинения в халатности и нарушении инструкций.

Юрист добавил, что первым делом пожарный расчет принялся тушить судно, а уже во вторую очередь предпринял действия по спасению пассажиров.

Игорь Дельдюжов отметил, что расследование действий наземных спасательных служб во время аварии до сих пор не проведено, хотя следовало бы выяснить, почему они работали в небезопасных костюмах и заливали огонь водой, а не пеной.

Тушение «Суперджета».

По словам руководителя профсоюза «Аэрофлота», доля ответственности за гибель пассажиров от пожара лежит и на погибшем вместе с ними бортпроводнике Максиме Моисееве.

Ранее заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор Владимир Попов в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что «надо будет разбираться» с пожарной службой и с диспетчерской службой Шереметьево «в том плане, насколько оперативно они действовали и как они выполнили свои протокольные обязанности. Там есть маленькие нюансы».

СК назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево

Следственный комитет назвал основные версии авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, сообщается на сайте ведомства.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», — говорится в сообщении ведомства.

Накануне телеграм-канал Baza опубликовал рассказ пилота сгоревшего самолета Дениса Евдокимова. По его словам, после взлета в лайнер ударила молния, из-за чего на борту отключилась радиосвязь, и самолет перевели в режим ручного управления.

Евдокимов утверждал, что при посадке скорость самолета была «небольшая», и лайнер «подходил к земле плавно». Пилот не смог сказать, почему самолет ударился о землю и загорелся после посадки.

«Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания согласно процедуре. Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом», — сказал Евдокимов.

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100, который вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре вернулся из-за неполадок на борту. Во время аварийной посадки лайнер загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

РБК: следователи считают ошибкой пилотов включенные после посадки двигатели и открытое окно

Следователи считают ошибкой экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 то, что пилоты после приземления не выключили двигатели, а в их кабине было открыто окно, что могло повлиять на распространение огня, пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.

К таким выводам следователи пришли после допросов пилотов. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал источник в Следственном комитете. Это могло усилить тягу воздуха и скорость горения, утверждает источник. Об этом же рассказал источник в Росавиации.

Кроме того, по словам собеседника в СК, пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки, и те «работали до того момента, пока их не потушили».

Как пишет РБК, Росавиация проводит внеплановую проверку «Аэрофлота», в том числе подготовку пилотов.

«Интерфакс»: при подходе к полосе экипаж самолета по неизвестной причине стал увеличивать скорость

Совершающий аварийную посадку в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 на подходе к взлетно-посадочной полосе стал по неустановленной причине увеличивать скорость, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал собеседник агентства, уточнив, что первые данные параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются.

Источник также рассказал, что после взлета самолет попал в грозовой фронт, а в генераторе произошел скачок напряжения, «за которым последовала серия отказов систем самолета». После этого экипаж решил вернуть самолет в Шереметьево.

Предварительные итоги

Игорь Дельдюжов отметил, что трагедия 5 мая изменила систему подготовки пилотов «Суперджета» на тренажерах: еще в декабре представитель «Аэрофлота» признал, что тренажер при работе в ручном режиме неадекватно отражает управление пассажирским самолетом в реальных условиях

По его словам, теперь особое внимание уделено именно подготовке к работе в ручном режиме

По словам представителя профсоюза «Аэрофлота», катастрофа «Суперджета» привела к ужесточению ответственности экипажей самолетов за различные ЧП на борту и к изменению порядка выдачи свидетельств на право управления воздушным судном — тоже в сторону усложнения. В сообществе пилотов на эти меры смотрят с опаской.

Как утверждает адвокат Трунов, пожар на борту «Суперджета» показал, что возможности России в расследовании крупномасштабных авиакатастроф оказались крайне ограничены.

По словам Трунова, люди, потерявшие на борту «Суперджета» близких, по сей день с неохотой вспоминают трагические события 5 мая 2021 года.

Собеседники «Ридуса» сходятся на том, что, пока решается вопрос о подлинной причине аварии, основные недостатки «Суперджета» остаются не устраненными, а риск нового аналогичного пожара на борту — высоким.