Где слушать музыку в сети. 12 лучших стриминговых сервисов

ВЫБОР КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ СТРИМА

Для проведения качественного, интересного стрима необходима хорошая техника.

При выборе компьютера для стрима необходимо опираться на его технические характеристики, так как нужно одновременно играть и выходить в онлайн-трансляцию. Для этого потребуется мощный компьютер или сразу два – с одного ведущий играет, а с другого проводится стрим и контролируется онлайн-трансляция. Системный блок в связке с компьютером подойдет для стрима в помещении, а ноутбук для проведения эфиров на выезде: турниры, концерты, командировки.

Вся электроника эксплуатируется на максимальную мощность и поэтому служит не долго, что тоже нужно учитывать.

Важными характеристиками при выборе компьютера для игр и стрима являются: материнская плата, объем оперативной памяти, видеокарта и конечно же процессор. А вот выбор жесткого диска любой, не имеет значения.

При выборе компьютера нужно учитывать то, какие игры на нем будут установлены. Например, для игр в карты, подойдет более простой вариант компьютера: вариант видеокарты GeForce GTX 1030, процессор может быть Intel i3 5500 Р, объем оперативной памяти составляет 4, материнская плата Intel H81.

А вот, не дорогие, слабые ноутбуки не потянут не только стрим, но и игры, которые не требуют высокой мощности компьютера.

Серьезные игры, например, такие как Fortnite, WoT, Dota 2 – требуют более мощной технической базы, а соответственно более дорогого компьютера. Таким характеристикам и цене может соответствовать даже ноутбук. Но если Вы настроены всерьез заниматься стримингом, то лучше всего приобрести мощный стационарный компьютер с дополнительным оборудованием. Так стрим будет качественней, а работа на такой технике не будет приносить технических неудобств.

Ноутбуки в сравнении со стационарными компьютерами показывают графику на порядок ниже. Но в габаритах и удобстве преобладают.

Выбор монитора к стационарному компьютеру велик, но 4К мониторы сильно перегружают видеокарту, хотя и показывают более четкую картинку. А аудитория не заметит разницы, так как у большинства зрителей нет такого монитора. В стриме не важна красота текстур, более важна четкая картинка. Для качественного стрима подойдет монитор Full HD с частотой 144 Герц.

Проводить стрим в играх можно на двух компьютерах, технически для этого понадобится специальное устройство – карта захвата. С помощью нее соединяются компьютер с игрой и с эфиром. Когда есть два монитора стримить удобнее, можно общаться со зрителями в чате и так можно контролировать трансляцию эфира.

МИКРОФОН

Очень важный компонент в проведении стрима – микрофон. Именно с помощью него аудитория слышит ведущего. Для новичков подойдут обычные наушники с микрофоном. Для контроля звука необходимо устройство внешнего аудиоинтерфейса с хорошим качеством микрофонов. Если стример один, то ему достаточно одного аудиоинтерфейса. Но если больше одного, то необходимо большее количество каналов, чтобы подключить микрофоны. Чем больше каналов, тем дороже цены на аудиоинтерфейс.

Проблемой таких конденсаторных микрофонов как, Blue Yeti или AKG, является то, что они улавливают все шумы и звуки, что отображается на качестве звука и соответственно стрима. Существуют динамические наушники, которые можно контролировать. Такие микрофоны улавливают сигнал, который идет к нему. Расстояние от микрофона до ведущего не должно быть больше, чем 20 см. Такие микрофоны так же используют на концертах и различных докладах.

У нас на сайте есть обзор микрофона Blue Yeticaster –  настоятельно рекомендуем к прочтению.

На качество звука влияет не только выбранный микрофон, но и помещение, в котором проводится стрим, а именно звукопоглощение. Звукопоглощение не дает гулять звуку по помещению, что делает качество и четкость звука значительно выше. Обеспечить помещение для стрима звукопоглощением можно самому. Для этого необходимо приклеить звукопоглощающие панели на стены, всё помещение обклеивать нет необходимости, будет достаточно несколько листов.

Мерч на карантине

Сложная эпидемиологическая обстановка отрезала музыкантам почти все альтернативные способы заработка. Туры, сайд-проекты, сувенирка фактически разом ушли в прошлое. Задержки на стороне почтовых служб и объяснимый спад интереса аудитории к таким покупкам сделали свое дело — практически единственным стабильным источником дохода стал стриминг. Но как показывает пример успешного по общим меркам инди-композитора, чью историю мы рассмотрели выше, суммы выплат не бьются с затратами на самостоятельную запись альбомов.

Большая часть музыкантов скорее всего не вытянет и до половины от той суммы, которую получает Бен. Они будут вынуждены снова искать варианты для подработки, а потом вкладывать часть дохода в продвижение. Сам Джордан не торопится отказываться от заказов компаний.

Он понимает, что нельзя все списывать на стриминговые сервисы. Все-таки это — всего лишь бизнес, который имеет право на выбор определенной финансовой модели. Какой она будет завтра, никто не знает, но для многих стриминг — хороший вариант, чтобы привлечь слушателей и диверсифицировать аудиторию. С другой стороны, можно ли говорить об эффективности discovery-процесса с точки зрения работы рекомендательных алгоритмов — большой вопрос.

Есть ли минусы потоковой передачи?

Хотя потоковая передача ультра-удобна и популярна в наши дни, есть несколько недостатков, о которых следует помнить.

Важно отметить, что если вам не хватает быстрого и стабильного подключения к Интернету и / или достаточной пропускной способности, потоковая передача будет довольно сложной. Ваше мультимедиа может останавливаться или зависать при попытке завершить буферизацию, что не будет способствовать приятному просмотру или прослушиванию

Кроме того, в зависимости от используемой вами потоковой службы качество может быть нестабильным. Если ваш Интернет подключается и отключается, вы можете обнаружить, что телешоу начинается и останавливается, выглядит размытым или изображение и звук не синхронизируются.

Пока у вас хороший интернет, потоковое воспроизведение должно работать нормально. Но с большим количеством потоковых сервисов, предлагающих собственный проприетарный контент, вы можете довольно быстро увеличить свои расходы с помощью нескольких одновременных подписок. Вас также может начать беспокоить сборы данных и объем личной информации, которая может быть получена, когда компании узнают о ваших предпочтениях при прослушивании и просмотре.

Стриминговые сервисы также подверглись критике со стороны артистов, которые утверждают, что платформы затрудняют получение им соответствующей компенсации за свою работу.

Как заработать на стримах?

Вот мы и подошли к самому интересному. Вряд ли кто-то занимается стримерством просто из любви к искусству.

Большинством из нас движет жажда презренного металла – проще говоря, мы стремимся заработать. А значит, создавая канал, нужно заранее думать, как вы сможете его монетизировать.

Донаты

Донаты можно просить: например, помогите накопить на новый монитор, на еду, на оплату квартиры – да на что угодно. Можно пообещать выполнить некое действие, если сумма донатов достигнет определенного лимита. Можно провести конкурс среди подписчиков: например, помощь в продвижении тому, кто больше всех задонатит.

Популярным стримерам и просить не надо: преданные поклонники могут переводить им деньги просто так, из любви к искусству.

ТОП-10 донатов на стримах

Лучшие донат-сервисы

1. King-donate.com уже выбрали более 10 000 стримеров по всей России! Сервис работает с OBS и XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, Instagram и ВКонтакте.

Виджеты в KingDonate обладают большим набором функций и гибкими настройками: картинки и звук, статистика, голосование и многое другое. Начать пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно, предусмотрен пробный период – 7 дней. Это отличная возможность протестировать сервис и принять правильное решение.

Работает со всеми популярными банковскими картами и без комиссии, что очень удобно. Первый сервис донатов для стрима в Facebook и Instagram.

  • Виджеты: оповещения о донате со звуком, картинкой и суммой.
  • Прием средств: банковская карта VISA, MasterCard без комиссии.
  • Вывод средств: банковская карта VISA, MasterCard (0%).

Партнерские программы видеохостингов

И Twitch, и YouTube предлагают официальную монетизацию, если вы будете выполнять определенные условия. Например, на “Твиче” вы обязаны выпускать не менее трех стримов в неделю, иметь не менее 500 зрителей каждого стрима, выполнять условия площадки и соблюдать закон об авторских правах.

YouTube предлагает партнерку, если вы имеете не менее тысячи подписчиков, 4 тысячи часов просмотров вашего контента за год и подключение к сервису Adsense. Все эти условия выполнимы.

Прямая или нативная, искусно встроенная – оба варианта возможны. Прямая реклама – это когда вы делаете перерыв в трансляции и объявляете голосом Якубовича: рекламная пауза! Шучу, конечно. Но суть похожа: вы напрямую рекламируете товар, компанию, заказчика в прямом эфире, или вставляете в стрим рекламный баннер.

Нативная реклама действует хитрее. Зритель не должен догадаться, что на него пытаются воздействовать. Ну например, вы проводите стрим и хрустите чипсами определенной марки. Нет, вы не расхваливаете именно эти чипсы – просто делаете так, чтобы упаковка с названием попала в кадр. Или берете крупным планом название микрофона, гарнитуры и прочего оборудования.

В последнее время о нативной рекламе не слышал только ленивый, так что зрители давно просекли эту фишку. Многие блогеры и стримеры перестали притворяться и просто вставляют в стримы и видео рекламы, честно предупреждая об этом.

Платная подписка

Распространено на “Твиче”. Все просто: чтобы подписаться на ваш канал, зрители вынуждены заплатить определенную сумму – например, 4,99 доллара (правда, сама площадка забирает половину этой суммы). Взамен они получают отсутствие рекламы и дополнительные удобные функции.

Новичку будет сложно заработать таким способом. Сначала нужно раскрутить канал, а потом уже предлагать платную подписку.

Чем стриминг может быть полезен для бизнеса

Стриминг – специфический способ продвижения и подойдет не всем компаниям

Но у такого формата есть ряд преимуществ, на которые брендам стоит обратить внимание

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Live-стриминг помогает решить широкий пул задач: от имиджевых до performance. Герой стрима напрямую влияет на лояльность аудитории к бренду, так как он фактически выступает от лица компании. Стримы дают аудитории эмоциональную связь с блогером, который рассказывает о товаре или услуге.

Плюс ко всему люди могут сразу задавать вопросы и получать на них ответы здесь и сейчас. Также стримы позволяют отслеживать лидогенерацию и эффективность продаж конкретного продукта с помощью промокодов и активных ссылок.

Эмоциональный формат и живая коммуникация со стримером в прямом эфире помогают зрителю почувствовать себя частью сообщества. За счет этого повышается лояльность аудитории к автору, а значит, и к брендам, которые он прорекламирует. Также пользователи в целом более терпимо относятся к рекламе, т. к. заинтересованы в спонсировании любимых игроков и игровой индустрии.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров в целом более лояльна, чем у других блогеров, и активнее совершает переходы по ссылкам, доверяет и положительно откликается на рекламу, поддерживая своего стримера (исключения есть, конечно, как и в любом правиле).

Еще одно преимущество – инструментарий стриминговых площадок. У них достаточно функционала для брендинга.

Стриминговые площадки открывают широкие возможности для интеграции брендов. Однако есть и своя специфика, которую стоит учитывать прежде, чем тратить рекламный бюджет.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров довольно специфическая, ее сложно найти на других площадках, заинтересовать контентом и заставить коммуницировать. Поэтому прежде, чем использовать стриминг, бренду нужно четко понимать, что его аудитория есть на выбранной площадке или они хотят ее расширить.

Частая проблема, c которой сталкиваются бренды, – это блокировки стримеров, которые нельзя предугадать. Рекламная кампания согласована, сроки прописаны и сдвинуть их нельзя, а ваш стример внезапно улетает в бан. Тогда необходимо искать варианты решения проблемы.

Антонина Балицай, коммерческий директор агентства CLEVER marketing

Обязательно нужно сразу выяснить, есть ли ИП у стримера или, может быть, он – самозанятое лицо, так как это влияет на стоимость его услуг. Есть стримеры, которые сразу не озвучивают это, а потом уже при заключении договора выясняется, что они хотят, чтобы компания покрыла их расходы на налоги.

Также важно выяснить предыдущий опыт стримера с другими компаниями в области размещения рекламы в стримы: насколько успешными были проекты, какие результаты получены и прочее. Следует запрашивать статистику аудитории, чтобы понять, есть ли ваша ЦА в подписчиках

Как возникла идея

Идею Livecoding.tv придумали в 2014 году двое предпринимателей Джейми Грин и Майкл Гарбэйд. Вскоре проект получил грант от акселератора European Pioneers и попал в летнюю программу акселератора Y Combinator. В 2017 сайт переименовался в LiveEdu, и на нем появились новые категории стримов, например, посвященные разработкам в области ИИ, дополненной и виртуальной реальности, а также криптовалюте. С момента запуска платформой воспользовалось более 1 миллиона человек из 194 стран, а более 13 тысяч стримеров создали там не менее 200 тысяч записей трансляций. Сайт монетизируется за счет рекламы и про-аккаунтов с подпиской в $9,99 в месяц.

Основатели Livecoding.tv. Фото: Wired

Грин и Гарбэйд не первые, кому пришла идея платформы для кодерских стримов. Примерно в то же время, когда они запустили свой проект, на стриминговой площадке Twitch.tv появилась категория, посвященная стримам по разработке игр. Некоторые первые стримеры Livecoding.tv пришли именно с Twitch и привели с собой аудиторию геймеров. А кто-то, наоборот, ушел с геймерской платформы в поисках более подходящего комьюнити. «На Twitch тебя окружают геймеры и, честно говоря, среди них много троллей, — рассказал стример под ником jegas. — А на Livecoding твоя аудитория — это те, кого интересует программирование. Необязательно эксперты, но разбирающиеся люди. С ними проще общаться и шутить. Люди приходят на стрим ради программирования, а не чтобы оценить твои навыки и поиздеваться».

Подобные проекты меняют саму сферу программирования. В глазах большинства работа с кодом — дело несоциальное. Согласно стереотипам, все программисты по своей натуре одиночки и избегают лишних контактов с людьми. Но с появлением форумов и блогов ситуация изменилась — кодеры начали активно общаться друг с другом и делиться своим опытом. Стало набирать популярность парное программирование. Если рассматривать кодерские стримы с этой точки зрения, то они перестанут казаться странным реалити-шоу, а будут выглядеть как естественный шаг к оптимизации и «оживлению» программирования.

Кто проводит такие стримы

Стримеры Livecoding.tv делятся на две категории. К первой относятся интроверты, которые сидят в темной комнате и молча пишут код, лишь иногда бормоча что-то в микрофон (например, slateytv). Во вторую категорию входят экстраверты, которые постоянно болтают и приводят на стрим гостей или своего домашнего питомца. Вот, например, стример dogweather пишет код, попивая пиво на кухне, где полно людей.

А вот мексиканский студент под ником codehamster делает домашнюю работу по программированию. Для стороннего наблюдателя такой стрим покажется чушью — подумаешь, кто-то делает уроки. Но для codehamster это все равно, что заниматься в библиотеке, а не дома. Так возникает некое подобие социума.

Донатизация всей страны

— Мы можем смело говорить о том, что стримы еще не достигли пика популярности и потенциал их монетизации продолжает расти, — добавила Анастасия Байгушева. — В первом полугодии 2019-го по сравнению с тем же периодом 2018 года заработок ведущих на донатах увеличился на 62,8%, количество донатов — на 41%, а стримеров — на 38%.

Согласно исследованию, такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет — 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ оплаты — 55% переводили деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.

Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за понравившееся потоковое видео, — 703 рубля. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты.

Э3

Фото: Depositphotos

Больше половины ведущих (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ — трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.

Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на потоковом видео, собирают переводы на банковскую карту. 41% использует donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.

Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает потоковое видео как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода (чаще других так рассуждают студенты). А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.

Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% ведущих интернет-трансляций заявляют, что собирают свыше 1 тыс. зрителей. В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян оценил доходы российских стримеров в 2018 году примерно в 4 млрд рублей. При этом, уточнил эксперт, он имеет в виду только чистый заработок, без учета рекламы.

Э4

Фото: ТАСС/Zuma

Из них, по словам эксперта, около 2,5 млрд рублей составил оборот стримингового контента на YouTube, 1,5 млрд рублей пришлось на другие площадки. Эксперт считает, что ежегодный рост российского рынка потокового видео составлял 30–35% в год. В нынешнем году он также может вырасти примерно на 30%. Эти подсчеты не учитывают так называемые живые эротические шоу, отметил Карен Казарян. По его словам, сравнивать рынок стриминга с другими сегментами рынка интернет-контента бессмысленно — прямых аналогов нет.

— Отчасти это похоже на бизнес блогеров десятилетней давности. Но отличия велики — люди проводят за просмотром стримов больше времени, чем за чтением блогов, к тому же донаты — совершенно новый инструмент монетизации, — подчеркнул Карен Казарян.

Эксперт считает, что в некоторых странах стриминг стал заметной составляющей интернет-экономики и медиабизнеса. Например, звезды потокового видео в Китае и странах Юго-Восточной Азии иногда зарабатывают больше, чем популярные телеведущие. Российским и западным стримерам до этого пока далеко.

Впрочем, российский рынок стриминга набирает обороты. По словам экспертов, идет его активная трансформация, присоединяются новые направления, в том числе и являющиеся пограничными.

Какие качества нужны стримеру?

  • знание индустрии. О чем бы вы не снимали стримы – прохождение игр, приготовление еды, вышивание крестиком, возведение дома из пеноблоков – нужно разбираться в теме. Иначе в комментарии придут эксперты и разнесут вашу трансляцию в пух и прах;
  • подвешенный язык. Болтать по несколько часов кряду не так-то просто, как кажется;
  • чувство юмора – обязательно. Если вы будете скучным голосом вещать очевидные вещи – никто вас слушать не будет, это неинтересно.

Идеально будет, если вы хоть чем-то да отличаетесь от других. Например, у вас яркая внешность. Или уникальные знания. Или вы ломаете систему и вызываете жгучий интерес зрителей.

Например, в эпоху раннего стримерства большинство стримеров были парни. И тут появилась девушка – стримерша Карина, и быстро завоевала оглушительную популярность.

Еще пример: стереотип о том, что в игры играет только молодежь, напрочь разрушила стримерша баба Аня. Да-да, бабушка проводит стримы и рубится в CS:GO! На ее канале уже 205 000 подписчиков.

Канал бабы Ани

Видеостриминг как часть продвижения бизнеса — кейсы

Если рассматривать видеостриминг как средство продвижения бизнеса, несомненно, он выстрелит у раскрученных брендов и компаний. Активно пиарясь в соцсетях долгое время, они уже имеют свою аудиторию. При этом такие компании обычно не скупятся на рекламу, а делают ее интересной и неизбитой.

  1. Еженедельно по четвергам в 16.00 Benefit Cosmetics, американская косметическая компания, показывает увлекательное шоу Tipsy Tricks. Его участники и ведущие дают полезные советы по уходу за собой и отвечают на вопросы зрителей в прямом эфире.
  2. Японская марка Nissan также широко практикует видеостриминг. Не так давно она порадовала поклонников новым седаном Maxima, продемонстрировав модель в рамках живой трансляции автосалона в Нью-Йорке. А на странице автоконцерна Lincoln в Твиттере его директор по дизайну Дэвид Вудхаус «на камеру» поведал о современной концепции марки.
  3. В видеостриминге от Adidas звезда футбола Джеймс Родригес подписывает контракт о сотрудничестве с известным гигантом спортивной одежды.
  4. Компания Nestlé пошла еще дальше: вместо того, чтобы стримить обыденные видео офиса и сотрудников, компания предложила своим поклонникам по всему миру съесть мороженое в прямом эфире. По словам бренд-менеджера компании, такое сближение с потребителем повысило доверие клиентов и ощутимо сказалось на продажах.

Об эффективности живого эфира красноречиво говорят цифры. Так, видеотрансляция в режиме онлайн на странице Facebook всемирно известного косметического бренда Mary Kay за время показа собрала 77 000 зрителей.

В то же время на долю предварительно записанных видео от Mary Kay обычно достается от 20 000 до 40 000 просмотров.

Трансляции в прямом эфире призваны привлечь дополнительное внимание подписчиков и новых пользователей к бренду. Это можно сделать за счет:

  • регулярных презентаций товаров и услуг с рассказом об их преимуществах, и тут же демонстрацией возможностей использования;
  • полезных советов от первого лица, например, основателя компании; его ответов на вопросы пользователей в прямом эфире;
  • трансляций видео трудовых будней команды, процесса создания нового продукта на глазах у потенциального потребителя;
  • отзывов на камеру от благодарных клиентов, довольных оказанной услугой или приобретенным продуктом и многое другое.

Видеостриминг — тренд цифрового маркетинга в этом году и дальновидные руководители компаний постараются использовать его на полную катушку. По крайней мере — пока живые видеотрансляции вызывают такой ажиотаж, как сегодня.

Материалы по теме:

Что маркетологам и бизнесу нужно знать о стриминговых платформах

Стриминговых платформ много, но самые популярные, как в мире, так и в России, – это Twitch и YouTube. У каждой платформы своя специфика, механизм работы и аудитория

Поэтому, выбирая стриминговый способ продвижения, важно четко понимать, какой сегмент пользователей вам нужен, каких целей вы хотите достичь и каким способом лучше всего это сделать

Так как стримы пришли из киберспорта, главной стриминговой платформой и основной коммуникационной площадкой для геймеров считается Twitch. Ежедневная аудитория тут превышает 17,5 млн зрителей.

К концу 2020 Twitch заняла 91 % рынка стриминга во всем мире по количеству транслированных часов.

По данным Streamlabs и Stream Hatchet, за этот период пользователи посмотрели 4,7 млрд часов видео на Twitch, а среднее количество одновременных посетителей платформы составляет 2,5 млн человек.

Высокая посещаемость Twitch дает широкие возможности для продвижения

Согласно данным SimilarWeb, каждый месяц на Twitch фиксируется более 1 млрд визитов по миру. Например, за ноябрь 2020 наибольшее количество трафика пришло из США – 23,86 %. Россия с долей 5,24 % занимает 3 место.

Перспективы стриминговой платформы в России определенно есть, недооценивать их не стоит

Специфика сервиса в том, что тут преимущественно обитает платежеспособная мужская аудитория в возрасте 18–34 лет (более 50 % от общего количества пользователей платформы). Основной интерес – гейминг и все, что с ним связано: игровые новинки, гаджеты, компьютерная техника и т. д

Поэтому производителям подобных товаров стрит обратить внимание на эту площадку

Однако сервис развивается, растет количество рубрик в самых разных тематиках: бьюти-сфера, кулинария, обзоры товаров и т. д. На Twitch можно посмотреть онлайн-концерты, модные шоу, обзоры косметики, экскурсии.

Вторая по популярности площадка для стримов – YouTube Gaming – занимает 5,5 % мирового рынка.

В третьем квартале 2020 года количество просмотров на платформе составило 1,68 млрд. Стримы в сервисе проводили 913 тыс. каналов. А среднее количество одновременных посетителей на площадке увеличился на 9,1 % – до 759 тыс. человек.

Новички обычно начинают с нее, т. к. на платформе проще набрать первых подписчиков.

Как выбрать выгодный стриминг

Стриминговые сервисы зачастую специализируются на чем-нибудь
одном — это могут быть сериалы, либо кинофильмы. Если вы рассчитываете смотреть
разнообразный контент без надоедливой рекламы, нужно подключать сразу несколько
сервисов, что не очень выгодно. Как быть в этой ситуации?

В рамках сервиса от компании доступна такая услуга, как мультискрин.
Она дает возможность смотреть фильмы вне зависимости от нахождения
пользователя. Все подключенные телеканалы и оплаченные фильмы доступны еще на пяти
устройствах без дополнительной оплаты.

Смотреть новинки кино и классические фильмы можно и
в рамках собственного стримингового сервиса «Ростелеком». Возможность «Видеопрокат»
открывает пользователю доступ к двум тысячам фильмов, список которых
обновляется каждую неделю.

Стоимость фильма в прокат на 48 часов стоит 30 рублей.
Но есть и «оптовые» варианты — можно приобретать фильмы в подписках на
видео. Например, получить доступ к неограниченному количеству
мультфильмов, подключив подписку детский клуб за 150 рублей в месяц.
Также можно отдельно купить просмотр сезона сериала.

Apple Music

Apple Music — это практически идеальный вариант для пользователей iPhone, iPad и Mac. Сервис занимает второе место по популярности в мире после Spotify во многом благодаря интеграции с девайсами Apple — по умолчанию он встроен в приложение «Музыка». Для ПК появилась полноценная веб-версия (для обладателей подписки), а вот на Android-устройствах работа сервиса до сих пор оставляет желать лучшего.

Еще о хорошем. В библиотеке — 60 млн треков, из которых можно создавать плейлисты для разных целей и делиться ими с друзьями. Если привычная музыка наскучила — Apple Music порекомендует что-то новенькое на основе того, что нравилось раньше, и рекомендации довольно точные. Подборки редакторы делают сами, поэтому есть шанс найти интересные треки.

У Apple Music огромная библиотека и качественные подборки

Также здесь большое количество детских песен, аудиосказок и есть возможность включить цензуру — актуально, если у вас дети.

Жалобы на якобы низкий битрейт 256 Кбит/с не имеют под собой оснований — музыка воспроизводится в более современном формате AAC, а не mp3, поэтому не уступает привычным в mp3 320 Кбит/с. Пользователи могут сохранять треки в памяти устройств и слушать их офлайн. Также доступно отображение текстов песен. А еще в облако позволено загрузить какое-то «заоблачное» количество композиций — 100 000, то есть всю домашнюю фонотеку.

Бесплатно пользоваться сервисом можно только новичкам первые 3 месяца, все остальные платят по 169 руб. ежемесячно. Семейная подписка (до 6 человек) стоит 269 руб., а студенческая — 75 руб. в месяц.

Сейчас сервис запустил еженедельно обновляющийся плейлист для поднятия настроения во время самоизоляции — его составляют музыкальные редакторы с помощью ИИ.

Аппаратное помещение и студия

Всё видео, захваченное из всевозможных источников отправляется в аппаратную. Здесь видео монтируется: в трансляцию отбираются правильные планы, кадрируются картинки с веб-камер, к видео дорисовывается какая-то графика вроде рамочек и логотипов, и так далее. После монтажа видео уходит на стриминг в Amazon.

Об устройстве аппаратной мы подробно писали , а здесь хочется рассказать, чего всё это стоит вместе с оборудованием студии.

Чтобы рассчитать стоимость, давайте посмотрим, что нам вообще нужно. Обычно в аппаратной стоит несколько ноутбуков для Zoom и средств удаленного управления слайдами, и станция монтажа.

Как подключаются к аппаратной?

  • Если докладчик подключается через Zoom и средства удаленного управления, связь идёт через открытый интернет;
  • Для внешних источников типа OBS на стороне докладчика, где-то в сетевой инфраструктуре установлен RTMP-шлюз, связь с которым тоже идёт через открытый интернет;
  • Со студией, расположенной в офисе, связь проходит по проводам напрямую.

На вот этой схеме показаны все связи внутри аппаратной:

Аббревиатура «ПТС» расшифровывается как «передвижная телевизионная станция». В реальности, это достаточно мощный компьютер, чтобы выполнять функции станции монтажа.
В любой момент времени нам нужно минимум две ПТС. Пока одна из них транслирует доклад — на второй идёт подготовка к следующему событию. Например, имеет смысл поделить ПТС так: с одной транслируются только доклады, а со второй — только спонсорские интервью и другие специальные штуки.

На случай отключения электричества нужен блок бесперебойного питания. Одна батарея выдержит минут 10, поэтому батарей нужно закупить много.
Теперь, шок контент. Вот сколько это стоит:

  • 14 компьютеров для ПТС, для каждого нужно иметь:
    • Системный блок с видеокартой с RTX 2060: около 130 тысяч
    • Приличный 27-дюймовый монитор: 30 тысяч
    • Карты видеозахвата в 4K: 30 тысяч
    • MIDI-контроллеры, клавиатуры и мыши: 10 тысяч рублей комплект
  • Нормальные ноутбуки Asus: 10 штук по 70 тысяч рублей;
  • Слабые ноутбуки: 5 штук по 30 тысяч рублей;
  • Комплекты света для студии: 4 штуки по 23 тысячи рублей;
  • Телевизоры: 8 штук по 80 тысяч рублей;
  • Стенды для телевизоров: 4 стенда по 20 тысяч рублей;
  • Устройство бесперебойного питания и батареи к нему: 550 тысяч рублей;

Если сложить все цифры, то получится более пяти миллионов рублей на минимально необходимое железо.

Если вам вдруг интересно, куда же организаторы тратят огромные деньги, заработанные на билетах, то вот один из примеров.

Наверное, кого-то эти цифры могут повергнуть в шок, но поверьте — это только небольшая часть истории. Например, мы совершенно не учли усилия и зарплаты людей, которые будут эксплуатировать это железо, аренду площадей, и всё в таком духе.

Чем потоковая передача отличается от загрузки?

Обратите внимание, что потоковая передача и загрузка – это не одно и то же. Когда вы хотите скачать фильм или песню, файл сохраняется на вашем жестком диске

В большинстве случаев вы можете начать просмотр или прослушивание только после полного завершения загрузки. И когда у вас есть файл, он занимает место на вашем жестком диске. Если вы хотите использовать много больших медиафайлов (например, HD-фильмов), вы быстро заполните все доступное пространство. Потоковая передача, напротив, воспроизводит мультимедиа без загрузки файла, поэтому не занимает драгоценное место на оборудовании.

Где на других посмотреть и себя показать

Среди площадок для стримов господствует Twitch, эта платформа ориентирована исключительно на прямые трансляции. Там же и обитает около 80% стримеров. На втором месте располагается YouTube. Местные стримеры отличаются тем, что на их каналах можно найти и обычные видео, ничем не отличающиеся от творчества привычных всем блогеров. Существуют и отечественные платформы для стриминга: не так давно МТС запустила собственную площадку WASD. В соцсетях также можно вести прямые трансляции: у ВКонтакте и Одноклассников есть собственные мощные платформы для этого — VK Live и OK Live. Конкуренция за место в рекомендациях здесь ниже, чем на Twitch, где приходится биться с гигантами — и этим с удовольствием пользуются стримеры-любители.

Игровые стримы чаще всего смотрят на платформе Twitch. Там легко найти трансляцию прохождения практически любой игры. Трансляции топовых стримеров-геймеров набирают миллионы просмотров:

  • Buster (CS: GO) – 12 млн просмотров в месяц;
  • Stray228 (Dota 2) – 3,7 млн просмотров в месяц;
  • Ybicanoooobov (Dota 2) – 3 млн просмотров в месяц.

Немало на Twitch и трансляций других тематик: пение, танцы, бодиарт, лепка, научные эксперименты и просто ненавязчивое общение с чатом за просмотром какого-нибудь фильма.

Выбор самый разнообразный. Например, Юля Koshkamoroshka — не только одна из музыкальных стримерш твича, но еще и педагог народного пения в детской музыкальной школе. На ее стримах можно послушать любимые песни в живом исполнении и истории про ее подопечных. Милан MilanRodd очень обеспокоен обилием токсичного контента в интернете и решил бороться с ним интеллектом: на стримах он обучает программированию, рассказывает, как работать с 3D-принтером, и объясняет, как самому собрать компьютер. Вика vika_karter — одна из самых известных стримерш в России, любит компьютерные игры и животных, нередко принимает участие в благотворительных акциях. У Дины DinaBlin можно познакомиться сразу со всеми яркими и активными стримерами России. Именно она придумала собирать на трансляциях сразу несколько гостей и устраивать целые шоу. Здесь можно увидеть привычные телезрителю «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Сердца за любовь», а также «Мафию» и «Крокодила», где в главных ролях выступают известные стримеры.

Включая стрим, важно понимать, что это надолго. Обычно трансляция длится не меньше двух-трех часов

А геймеры могут не выходить из онлайна сутками.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения