Содержание
- Библиография
- Происхождение и этимология
- Восточноазиатские аналоги
- Немного теории
- Практические советы при выборе шрифта
- Как выбрать шрифт для логотипа
- HK Grotesk
- Roboto
- Для чего нужен логотип
- Playfair Display
- Шрифты без засечек
- Как это делают
- Raleway
- Montserrat
- Cormorant
- Зачем это нужно
- Как создать логотип: пять советов и три инструмента
- О лицензии шрифтов Google Fonts
Библиография
- Роберт Брингхерст , Элементы типографского стиля , версия 4.0 (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Hartley & Marks Publishers, 2012), ISBN 0-88179-211-X .
- Гарри Картер , Взгляд на раннюю типографику: примерно до 1600 г. (Лондон: Hyphen Press, 2002).
- Отец Эдвард Кэтич , Происхождение шрифта с засечками : Написание кистью и римские буквы , 2-е изд., Отредактированное Мэри В. Гилрой (Давенпорт, Айова: Галерея Кэтич, Университет Св. Амвросия, 1991), ISBN .
- Николет Грей , Орнаментированные гарнитуры девятнадцатого века , 2-е изд. (Faber, 1976), ISBN .
- Альфред Ф. Джонсон , Типовые конструкции: их история и развитие (Графтон, 1959).
- Стэн Найт, Исторические типы: от Гутенберга до Ашендена (Oak Knoll Press, 2012), ISBN .
- Эллен Луптон , « , 2-е изд. (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press , 2010), ISBN , <www.thinkingwithtype.com>.
- Стэнли Морисон, Подсчет типов , под редакцией Брук Кратчли и др., 2-е изд. (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1973), ISBN 978-0-521-09786-4 . (о возрождении исторических шрифтов, созданных британской компанией Monotype)
- ———, «Типовые образцы прошлого и настоящего», был издан в 4 частях в 1937 году в журнале PM Magazine (последние 2 доступны в Интернете):
- «Часть 1», журнал PM , 4, 1 (1937-09);
- «Часть 2», Журнал ПМ , 4, 2 (1937–12);
- Джеймс Мосли, Орнаментированные шрифты: двадцать три алфавита из литейного цеха Луи Джона Пуши , IM Imprimit, 1993
- Пол Шоу, Revival Type: цифровые гарнитуры, вдохновленные прошлым (Брайтон: Quid Publishing, 2017), ISBN 978-0-300-21929-6 .
- Уолтер Трейси, Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн , 2-е изд. (Дэвид Р. Годин, 2003 г.), ISBN .
- HDL Vervliet , Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о гарнитурах шрифтов шестнадцатого века , 2 тома, Библиотека серии письменных слов, № 6, Подсерии Handpress World, № 4 (Лейден: Koninklijke Brill NV, 2008- 11-27), ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ———, Типы печати в Нидерландах шестнадцатого века , аннотированный каталог (Лейден: Koninklijke Brill NV, 1968-01-01), ISBN 978-90-6194-859-9 .
- ———, Типы печати французского Возрождения: обзор (Oak Knoll Press, 2010).
- ———, Liber librorum: 5000 ans d’art du livre
Перевод: Фернан Боден, Книга через пять тысяч лет: обзор , под редакцией Хендрика Д.Л. Вервлиета (Лондон: Phaidon, 1972).
(Arcade, 1972).
Происхождение и этимология
Засечки возникли из первых официальных греческих надписей на камне и латинским алфавитом с надписями — словами, высеченными на камне в римской древности . Объяснение, предложенное отцом Эдвардом Катичем в его книге 1968 года «Происхождение засечек», теперь широко, но не повсеместно принято: контуры римских букв сначала были нарисованы на камне, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширялись на концах мазков и углах. , создавая засечки. Другая теория заключается в том, что засечки были придуманы для того, чтобы обрезать концы линий, когда они были высечены в камне.
Происхождение слова «с засечками» неясно, но, очевидно, оно почти так же недавно, как и стиль шрифта. Книга Уильяма Холлинза «Британский стандарт прописных букв», содержащаяся в римском алфавите, формирующая полный свод систематических правил для математического построения и точного их формирования (1813 г.) , определяла «сюрпризы», обычно произносимые как «суррифы», как «выступы, которые появляются в верхней и нижней частях некоторых букв, за исключением O и Q, в начале или в конце, а иногда и в каждом из них». Стандарт также предполагал, что «сюррипсис» может быть греческим словом, происходящим от σῠν- ( «син-» , «вместе») и ῥῖψῐς ( «рипсис» , «проекция»).
В 1827 году греческий ученый Джулиан Хибберт печататься с его собственным экспериментальным унциальных греческих типов, отметив , что типы Бодони «s Каллимаху были«украшены (или , вернее , изуродовали) добавками , что считают , типа основатели называют syrifs или церефс ». Печатник Томас Керсон Хансард в 1825 году называл их «церифами». Самые старые цитаты в Оксфордском словаре английского языка ( OED ) — 1830 для «serif» и 1841 для «sans serif». В ДООДЕ предполагает , что «засечек» было обратно-образование от «» гротескового шрифта.
В третьем новом международном словаре Вебстера слово «сзасечками» восходит к голландскому существительному schreef , что означает «линия, росчерк пера», связанному с глаголом schrappen , «удалять, зачеркивать » ( «schreef» теперь также означает «засечки» на голландском языке. ). Тем не менее, schreef — это прошедшее время от schrijven (писать). Связь между schreef и schrappen задокументирована Ван Вин и Ван дер Сиджсом. В своей книге Chronologisch Woordenboek Ван дер Сийс перечисляет слова из первых известных публикаций в языковой области, которой сегодня являются Нидерланды:
- Schrijven , 1100;
- schreef , 1350;
- schrappen , 1406 (т.е. schreef происходит от schrijven (писать), а не от schrappen (царапать, удалять зачеркиванием )).
ДОО » ранние Цитирование s для„Гротеск“в этом смысле 1875, что дает„камень-письмо“как синоним . Казалось бы, в данном случае это означает «необычный», поскольку в искусстве «гротеск» обычно означает «тщательно украшенный». Другие синонимы включают «дорический» и «готический», обычно используемые для японских готических шрифтов .
Восточноазиатские аналоги
Слева направо: шрифт с засечками и красным шрифтом с засечками, шрифт с засечками и шрифт без засечек.
В китайской и японской системах письма существуют общие стили шрифтов, основанные на обычном шрифте для китайских иероглифов, сродни шрифтам с засечками и без засечек на Западе. В материковом Китае самая популярная категория шрифтов с засечками для основного текста называется Song (宋体, Songti ); в Японии самый популярный стиль с засечками называется Минчо (明朝) ; а на Тайване и в Гонконге его называют Мин (明 體, Минти ). Названия этих стилей букв пришли от династий Сун и Мин , когда в Китае процветала блочная печать . Поскольку текстура древесины на печатных блоках располагалась горизонтально, было довольно легко вырезать горизонтальные линии с помощью текстуры. Однако вырезать вертикальные или наклонные узоры было сложно, потому что эти узоры пересекались с волокном и легко ломались. В результате получился шрифт с тонкими горизонтальными штрихами и толстыми вертикальными штрихами. В соответствии с китайской каллиграфией ( в частности, стилем кайти ), где каждый горизонтальный мазок завершается опусканием кисти, окончание горизонтальных мазков также утолщается. Эти дизайнерские усилия привели к появлению текущего шрифта Song, характеризующегося толстыми вертикальными штрихами, контрастирующими с тонкими горизонтальными штрихами, треугольными орнаментами в конце отдельных горизонтальных штрихов и общей геометрической регулярностью.
В японской типографике эквивалент засечек на иероглифах кандзи и кана называется уроко — «рыбья чешуя». На китайском языке засечки называются youjiaoti (有 脚 体, букв. «Формы с ногами») или youchenxianti (有 衬 线 体, букв. «Формы с орнаментальными линиями»).
Другой распространенный восточноазиатский стиль шрифта называется черным ( ¥ 黑体 / 體, Heiti ) в китайский и готический (ゴ シ ッ ク 体, Goshikku-tai ) в японский. Для этой группы характерны линии одинаковой толщины для каждого штриха, что эквивалентно «без засечек». Этот стиль, впервые представленный в заголовках газет, обычно используется в заголовках, на веб-сайтах, вывесках и рекламных щитах.
Немного теории
В 1878 году профессор Эмиль Джаваль (Emile Javal) из парижского университета установил, что взгляд при чтении не движется плавно вдоль линии текста, а совершает серию прыжков, которые он назвал саккадическими прыжками (Spencer, 1968, Rayner & Pollatsek, 1989). Засечки на знаках корректируют движение взгляда читателя, придавая ему горизонтальное направление, а отсутствие засечек способствует вертикальному направлению взгляда, т.е. перескакиванию между строками. (De Lange, 1993).
Более того, социальные исследования показали, что читатели предпочитают тексты, написанные шрифтом с засечками, называя их более разборчивыми (Tinker, 1963; Zachrisson, 1965).
Практические советы при выборе шрифта
Опирайтесь на контекст
В большинстве случаев ваш выбор шрифта будет определен самим содержимым и его настроением. Скорее всего Comic Sans не подойдёт для логотипа банка, а Garamond будет неуместен в названии фэнтези-рпг.
Упрощайте
Можно запомнить простое правило: чем проще, тем лучше. Причем это касается не только оформления, но и самого содержания — как правило, чем проще структура исходного текста (наличие разного рода выделений, заголовков и вставок), тем проще его оформить.
Учитывайте другие факторы
На конечный результат вашей работы влияют не сколько выбранный шрифт, сколько его размер, начертание (жирное или курсивное), расстояние между строчками (интерлиньяж), расстояние между буквами (трекинг и кернинг), отступы и поля, использование типографских символов (например, длинные тире и кавычки «елочки»), цвет, композиция, визуальная иерархия, изображения, горизонтальные разделители и многое другое. Поэтому не стоит тратить долгие часы на выбор идеального шрифта. Если текущий вариант читабелен и воспринимается читателем, то он вам подходит (исключением станет брендинг компаний, где, возможно, потребуется даже разработка собственного шрифта).
Как выбрать шрифт для логотипа
Анализ айдентики компаний из списка Fortune 500 показал, что 99,6% из них используют текст в логотипах. Чтобы подобрать фирменный шрифт, руководствуйтесь тем, какое впечатление вы хотите произвести на потребителей и какой характер передать.
1. Serif
Классические типографские шрифты с засечками используют в книгах и другой печатной продукции. Некоторые дизайнеры считают, что такая типографика помогает направлять движение глаз при чтении. Но исследование доказало: засечки никак не влияют на разборчивость текста и не ускоряют распознавание слов. Зато они руководят эмоциями пользователей.
Опрос продемонстрировал: люди воспринимают типографику с засечками как «красивую и элегантную». А исследование ученых из Wichita State University подтвердило: шрифты Serif чаще всего оценивают как «стабильные, практичные, зрелые, формальные».
Популярные шрифты с засечками: Times New Roman, Garamond, Georgia.
Бренды, которые используют Serif: Tiffany, Gucci, Burberry, The New York Times и Rolex.
2. Sans Serif
Шрифты без засечек набрали популярность после развития цифровых технологий, потому что их легче читать на экранах гаджетов. Анализ логотипов компаний показал, что 73% брендов используют шрифты без засечек.
Такие шрифты легко масштабируются и остаются разборчивыми даже в маленьком разрешении. Их стоит использовать, если продукт или рекламный носитель, на котором будет размещена надпись, небольшого размера. А еще люди воспринимают шрифты без засечек как «неформальные и инновационные».
Популярные шрифты без засечек: Helvetica, Futura и Franklin Gothic.
Бренды, которые используют Sans Serif: Jeep, Panasonic, Target, Microsoft, Caterpillar.
3. Script
Рукописные шрифты традиционно используют в творческих проектах, которые связаны с хендмейдом, индустрией красоты и развлечений. Соединение букв впечатление целостности и близости с брендом. Пользователи дают рукописным шрифтам такие характеристики: «юношеский, счастливый, творческий, женский, приятный».
Популярные рукописные шрифты: Allura, Pacifico.
Бренды, которые используют рукописные шрифты: Kellogg’s, Coca-Cola, Virgin, Barbie, Kleenex.
4. Modern
Прямые простые шрифты отличаются тонкими горизонтальными засечками и плавными переходами между тонкими и жирными линиями. Люди оценивают их как «мужественные, напористые, грубые, грустные».
Самые популярные шрифты группы: Futura, Bedini, Orgreave, Bodoni, Empire.
Бренды, которые используют шрифты Modern: Red Bull, Calvin Klein.
5. Display
Это группа креативных шрифтов, которые не подпадают под стандартные категории. Обычно их используют бренды, связанные с индустрией развлечений или производством продукции ручной работы. Сложные шрифты могут передать уникальность продукта: опрос показал, что люди выше оценили качества сыра, название которого было написано трудночитаемым шрифтом.
Популярные шрифты группы: Jokerman, Bombing, Gigi.
Бренды, которые используют шрифты Display: Lego, Disney.
HK Grotesk
HK Grotesk — это шрифт без засечек, вдохновленный классическими гротесками, такими как Akzidenz Grotesk, Univers, Trade Gothic и Gill Sans. Удобный и различимый шрифт подходит для мелкого текста. Недавно он расширил свою языковую поддержку, добавив символы кириллицы (болгарский, русский и сербский).
Aileron
Aileron — это универсальный, неогротеский без засечек. Созданный Сорой Сагано, дизайнером в Tipotype, он призван обеспечить читателям высокий уровень визуального комфорта. Он доступен в 16 видах, от сверхлегкого до черного.
Ubuntu
Этот бесплатный шрифт был специально создан, чтобы дополнить Ubuntu, операционной системы Linux для персональных компьютеров, планшетов и смартфонов.
Clear Sans
Clear Sans — это универсальный шрифт, разработанный Intel для удобства чтения на экране. Этот бесплатный шрифт, отличается минимизированными символами и немного узкими пропорциями, что отлично подходит для дизайна пользовательского интерфейса, от коротких надписей до длинных отрывков.
Source Sans Pro
Source Sans Pro, выпущенная в 2012 году, стала первым семейством с открытым исходным кодом для Adobe и оказалась чрезвычайно популярной. Он был задуман как классический гротескный шрифт с простым, непритязательным дизайном, предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.
Kolikö
Это смелый шрифт, подходящий для тех, кто хочет подчеркнуть творческую часть своего дизайн-проекта. Как шрифт без засечек, его легко читать, но он имеет более толстые линии по сравнению с обычным шрифтом без засечек. Это было бы уместно для веб-сайтов, связанных с технологиями или наукой.
Baksoda Free Font
Baksoda — это креативный и современный шрифт для каллиграфии, который вы можете использовать для оформления поздравительных открыток, свадебных приглашений и различных других дизайнов.
Crafter
Crafter — это шрифт ручной работы, созданный еще в 1871 году. С тех пор он был усовершенствован и стал популярным шрифтом для различных дизайнерских проектов, особенно для плакатов, логотипов или заголовков.
THINOO
Thinoo — это шрифты с чистым дизайном персонажей. Символы в этих шрифтах не имеют линий (или засечек) по краям. Шрифты без засечек обычно используются в креативных и повседневных дизайнах. И они, как известно, также улучшают читабельность.
NEVRADA
В некоторых шрифтах вы заметите маленькие линии по краям символов. Они называются засечками. Шрифты с засечками — это шрифты с элегантным дизайном шрифтов. Они в основном используются в профессиональных и деловых проектах.
Adallyn
Adallyn — это профессиональный шрифт с засечками и стильным дизайном. Лучше всего подходит для создания визиток, логотипов, заголовков веб-сайтов и баннеров для деловых и профессиональных работ.
Wanderlust
Wanderlust — это современный шрифт с засечками, который обладает уникальным дизайном, который определенно выделит ваши творения из толпы. Лучше всего создавать смелые заголовки для сайтов и постеров.
Halfomania
Halfomania поставляется с современным и футуристическим дизайном без засечек. Он идеально подходит для создания уникальных плакатов, заголовков, обложек книг и заголовков для различных типов дизайнерских проектов.
AUDREY
Дизайнер Кристина Пагнотта создала шрифт Audrey как элегантную альтернативу без засечек для названий и типографских композиций. Варианты внутри шрифта предоставляют множество возможностей для любого элегантного проекта в Интернете и печати.
ZEFANI
Это роскошное семейство шрифтов доступно в двух элегантных стилях; трафарет и без. Это означает, что обе версии шрифта могут использоваться вместе, как идеальное сочетание. Стиль трафарета имеет особый способ соединения частей букв, что делает его отличным вариантом для ваших стильных проектов.
Nexa Sans Serif
Nexa Sans Serif включает в себя версии Light и Bold. Создано FontFabric.
Шрифт «Шрифты без засечек бесплатно для дизайнера» принадлежит категориям:
Roboto
100 normal — Roboto-Thin
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 normal — Roboto-Light
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — Roboto-Regular
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 normal — Roboto-Medium
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — Roboto-Bold
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 normal — Roboto-Black
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
100 italic — Roboto-ThinItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 italic — Roboto-LightItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal italic — Roboto-Italic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 italic — Roboto-MediumItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold italic — Roboto-BoldItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 italic — Roboto-BlackItalic
The quick brown fox jumps over the lazy dog.
Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.
Скачать шрифт
Подключение шрифтов доступно только зарегистрированным пользователям.
Скачать веб-шрифт
Скачать шрифт
Для чего нужен логотип
Логотип — это визуальный образ компании, который формирует представление о бренде у потенциальных покупателей. Эмблема сообщает о роде деятельности, уникальном торговом предложении или миссии бренда.
Эмблема может быть текстовой (Coca-Cola, Nokia, ), символьной (Apple, , Shell) или комбинированной (Adidas, Burger King, Adobe), но всегда выполняет такие задачи:
Привлекает внимание. Человеческий мозг изображения в 60 тыс
раз быстрее, чем слова. Поэтому эффективнее всего на продвижение работают визуальные образы.
Отражает философию бренда. Скрытая стрелка в логотипе FedEx символизирует скорость и точность, а «галочка» Nike — крыло богини победы Ники. Лого — один из способов визуально выразить миссию и ценности компании, которые могут стать эмоциональными крючками для покупателей. 64% людей признаются, что общие ценности доверительным отношениям с брендом.
Повышает узнаваемость. Чтобы запомнить бренд, потребителям нужно пять-семь касаний с ним. Одна из точек — логотип, который используют на любой брендированной продукции.
Выделяет среди конкурентов. Почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт, чем вы отличаетесь от конкурентов — на эти вопросы ответит уникальный логотип. Выходя на рынок с магазином по продаже кофе, Starbucks использовал нетрадиционные для этой отрасли ассоциации: русалка должна была напоминать о Сиэтле (крупном портовом городе), где был основан бренд.
Playfair Display
Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.
Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans.
Примеры использования: zack.es, sachatourtoulou.com, councl.com.
Шрифты без засечек
Разница между шрифтом без засечек и шрифтом без засечек заключается в том, что без засечек нет тех небольших декоративных линий, которые характеризуют засечки.
Без засечек, с их современным, более чистым и простым внешним видом, как правило, более доступны в интернете, поскольку они гораздо легче читать на экранах, независимо от их шрифта или размера устройства. Понятно, что без засечек являются наиболее часто используемые шрифты Google
Шрифт без засечек Red Hat разработан Джереми Миккелем в рамках работы по брендингу под руководством Пентаграммы. Как и сам Linux, его можно использовать бесплатно (но с ним гораздо проще разобраться).
Public Sans
Public Sans — это бесплатный веб-шрифт с открытым исходным кодом, разработанный для интерфейсов, текста и заголовков, созданный на основе Libre Franklin и созданный в рамках системы веб-дизайна США.
Loki
Loki — это гибридный шрифт, рукописный сценарий кисти с базой без засечек и содержит довольно приятные кривые. Это один из шрифтов, которыми можно сделать заявление, особенно хорошо работает в больших заголовках.
Manrope
Manrope был создан Майклом Шаранда и представляет собой семейство шрифтов с открытым исходным кодом, которое было разработано для многократного современного использования в заголовках, параграфах, печати и в Интернете. Шрифт охватывает большинство латинских и кириллических языков.
Salt
Шрифт Salt представлен в двух видах: обычный и жирный. Он был создан Машей Чупровой и имеет «низкий центр тяжести». Нам также нравятся иллюстрации для осьминога, используемые для его демонстрации.
Alcubierre
Геометрический шрифт без засечек Alcubierre — работа дизайнера Мэтта Эллиса. Следуя по стопам своего оригинального бесплатного шрифта Ikaros, этот чистый, минимальный шрифт работает для различных целей.
Big John / Slim Joe
Big John был создан дизайнером Ионом Лучиным, которым поделился им на Behance, а затем добавил ультралегкий родственный шрифт: Slim Joe. Оба шрифта являются заглавными, и отлично сочетаются друг с другом. Эти шрифты идеально подходят для заголовков и заголовков.
Titillium Web
Бесплатный шрифт Titillium создан в рамках проекта шрифтового дизайна в итальянской Академии искусств Урбино. Каждый учебный год студенты работают над проектом, развивая его и решая проблемы.
Atami
Atami — экспериментальный шрифт. Он поставляется в двух разновидностях и трех стилях, и идеально подходит для создания плакатов и логотипов.
Chivo
Chivo — это гротескный шрифт, который идеально подходит для заголовков и оформления страниц, чтобы привлечь внимание. Уверенный и элегантный, имеет различные курсивы
Comfortaa
Comfortaa — это округлая геометрическая форма без засечек, предназначенная для больших размеров шрифта. Это простой, красивый шрифт, который включает в себя большое количество различных символов.
Noto Sans
Noto Sans — это семейство бесплатных шрифтов, разработанное Google и поддерживающее более 100 систем письма, 800 языков и сотни тысяч символов. Шрифты Noto представлен на нескольких языках, с совместимой высотой и толщиной штрихов. Включает в себя обычный, полужирный, курсив и полужирный курсив, а также семейство с засечками Noto Serif.
Как это делают
С одной стороны, шрифты должны явно отличаться друг от друга, быть контрастными. С другой стороны, у них должно быть и что-то общее — иначе у читателя возникнет ощущение, что две надписи случайно оказались на одном листе. Эти принципы стараются соблюдать при подборе шрифтовых пар.
Распространённое решение — это пара шрифтов из одной гарнитуры. Например, взять Helvetica Regular для основного текста и Helvetica Bold для заголовка. Шрифты в одной гарнитуре всегда хорошо смотрятся друг с другом — они для этого и задуманы.
Также популярны сочетания двух шрифтов из разных групп. Классическая комбинация — это шрифт без засечек (гротеск) для заголовка и шрифт с засечками (антиква) для основного текста. В заголовках могут использовать декоративный или рукописный шрифт, сочетая его с антиквой или с гротеском.
Возможны и любые другие варианты. Например, есть хорошие сочетания двух гротесков или двух антикв из разных гарнитур — просто это сложнее. Чтобы создать хорошую пару, учитывают основные характеристики шрифтов:
- Пропорции. Это соотношение ширины и высоты буквы. Буква может быть вытянутой и узкой или, наоборот, короткой и широкой.
- Апертура или степень открытости знаков. Наберите разными шрифтами букву «с» и посмотрите на неё: у одних она будет скорее похожа на полукруг, а у других — на незамкнутую окружность. В остальных знаках степень открытости тоже прослеживается, просто менее очевидна.
- Форма букв. В некоторых шрифтах обтекаемые мягкие линии, в других — много острых углов.
- Контрастность линии. Это градация толщины штрихов, которые образуют букву.
Сверху вниз: EB Garamond Regular, Lora Regular, Philosopher Regular, Montserrat Regular
Raleway
Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.
Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем
Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта
Примеры: weddingdronenewyork.com, bellevoye.fr/en, gdovindesigns.com/owed
Типографике и композиции посвящён отдельный курс на факультете графического дизайна GeekUniversity. За год обучения вы освоите все инструменты, необходимые графическому дизайнеру, создадите с нуля фирменный стиль и соберёте хорошее портфолио для старта карьеры.
Montserrat
Montserrat — это один из шрифтов, наиболее удобных для чтения. Без засечек, созданный Джульеттой Улановски в 1989 году — с тех пор невероятно распространённый. В Montserrat есть все варианты начертаний: от ультратонкого до жирного, — а также соответствующие курсивы.
У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. За исключением, пожалуй, только интерфейсов и мобильных приложений. С 2019 года, когда в моду вошли широкие шрифты для заголовков (например, Druk Wide), Montserrat переживает новую волну популярности.
Примеры: welcometonext.com, melonfashion.ru, userflower.com.
Cormorant
Cormorant — это изящный шрифт с засечками, созданный Кристианом Талманном. Включает пять классических начертаний (Light, Regular, Medium, SemiBold, Bold) и большое количество символов. Посмотрите проект на Behance, чтобы детально изучить его.
При создании этого шрифта дизайнер отталкивался от известного всем Garamond, который отлично показывает себя в наборном тексте, но не подходит для заголовков. Стоит отметить, что Кристиану удалось исправить этот недостаток!
Используйте этот шрифт для оформления блогов, life-style сайтов, а также на новостных порталах. В Cormorant удачно сочетаются изящность и строгость, поэтому он безопасен для самых разных проектов.
Примеры использования: sasha-ng.com, readwildness.com/eco, katescott.co/sparhawk.
Зачем это нужно
Разница шрифтов позволяет создать визуальную иерархию — показать, что одни надписи главные, а другие второстепенные. Например, бросив взгляд на какое-нибудь объявление в лифте, вы быстро заметите информацию о 50-процентной скидке в магазине — потому что такие сообщения пишут крупно, жирно и выразительно. И только если заинтересуетесь, прочтёте менее заметный текст — скажем, с условиями этой самой скидки.
Для большинства информационных сообщений пары шрифтов вполне достаточно. Конечно, встречаются и исключения. Когда информации действительно много и она различается по значимости, может появиться потребность в 3–5 шрифтах. Скажем, в дизайне сайтов и приложений часто добавляют более двух шрифтов.
Иногда, напротив, шрифт нужен всего один: если в рекламном креативе нужно всего три слова, их, скорее всего, наберутодним шрифтом, чтобы не сбивать зрителя с толку. При наличии заголовка и абзаца текста тоже иногда используют один шрифт — тогда визуальную иерархию выстраивают за счёт изменения размера надписей.
Однако разное оформление надписей служит не только практическим, но и эстетическим целям. Существуют акцидентные шрифты: с декоративными элементами или необычной пластикой букв — такие хорошо подходят для заголовков.
Как создать логотип: пять советов и три инструмента
Логотип должен соответствовать характеру бренда, отвечать интересам целевой аудитории и быть уникальным. Чтобы этого добиться, начните с тщательного анализа и разработки основной идеи — только потом переходите к визуальному воплощению.
Сформулируйте месседж, который хотите донести до целевой аудитории. Ответьте на такие вопросы: кто ваша целевая аудитория, какие у нее интересы и предпочтения, на каком языке вы будете с ней говорить, какие эмоции хотите вызвать и какое послание донести
Важно, чтобы все элементы лого — цвета, графика, шрифты — транслировали одно сообщение.
Избегайте клише. Логотип как часть фирменного стиля должен отражать индивидуальность бренда
Уходите от стереотипов (автомастерская — машина, адвокат — Фемида): возьмите чистый лист и напишите несколько десятков ассоциаций с вашей компанией, товарами или услугами. Ближе к концу списка у вас появятся оригинальные идеи: подумайте, как их воплотить визуально.
Выберите цветовую гамму. Цвет может увеличить узнаваемость бренда на 80%. Выбирая палитру, ознакомьтесь с исследованиями о восприятии красок, изучите культурный контекст (в разных культурах ассоциации разные) и фирменный стиль конкурентов (чтобы отличаться от них).По статистике, мировые компании чаще всего используют в айдентике синий (33%), красный (29%) и черный/серый (28%) цвета. Не смешивайте больше трех красок в одном изображении и проверьте, как лого выглядит в черно-белом варианте: при недостаточной контрастности изображение может превратиться в размытое пятно.
Подберите шрифты. Стилистический характер шрифта должен отвечать впечатлению, которое вы хотите произвести. Не сочетайте в одном логотипе больше двух начертаний и будьте осторожны с витиеватыми шрифтами: они плохо читаются в маленьком разрешении.
Упрощайте. Чем проще эмблема — тем лучше запоминается. Это подтвердило исследование, в ходе которого американцев просили нарисовать по памяти 10 известных логотипов. Ближе всего к оригиналу удалось воспроизвести эмблему IKEA благодаря простой форме и шрифту.Избавляйтесь от лишних деталей и проверьте, как логотип выглядит на разных носителях, особенно в небольшом разрешении: визитке, изображении профиля в соцсетях, иконке мобильного приложения. Смысл эмблемы должен считываться при любом масштабировании.
- Logaster. Простой интерфейс и разнообразие настроек. Достаточно ввести название компании и сферу деятельности — вы получите десятки вариантов лого за несколько секунд. Выберите подходящий и по желанию отредактируйте: поменяйте шрифт, цвет или иконку.
- Designhill. Сервис предлагает начать с выбора сферы бизнеса, фирменных цветов и краткого описания продукта. Инструмент на базе искусственного интеллекта создаст множество вариантов айдентики, которую вы сможете кастомизировать.
- Turbologo. В базе ресурса — более 1 млн иконок, коллекция графики и кириллических шрифтов. Введите название, сферу деятельности, выберите цвета и иконку, сохраняйте понравившиеся варианты логотипов.
О лицензии шрифтов Google Fonts
Если с правилами использования изображений профессиональное сообщество уже более-менее разобралось, то правовые вопросы, касающиеся шрифтов, для многих остаются непонятными.
К бесплатным относятся системные шрифты, установленные в персональных компьютерах, а также те, что предоставляет Google Fonts. Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чего вы не можете делать, — это продавать шрифты, скачанные с сервиса.
Важно: создавая коммерческий продукт, категорически нельзя использовать шрифты с платной лицензией, не приобретая их. В случае правового конфликта все обвинения лягут на дизайнера — а штрафы за такое нарушение неподъёмные для одного человека. . С лицензиями разобрались — переходим к подборке.
С лицензиями разобрались — переходим к подборке.