Содержание
- Расширение модельного ряда и стремительная популяризация
- Мечты сбываются
- Телеавтомат
- Образование
- В чем был секрет Тесла?
- [править] Источники
- Изобретение радио и радиоуправления
- Самостоятельная жизнь
- Радио
- Биография Николы Теслы
- Компания Эдисона
- Он дал нам радио
- Выпуск Roadster состоялся: «сумасшествие» Маска приносит результаты
- Тесла-мифотворец
- Последние годы жизни
- [править] Изобретения Николы Теслы
- Первая работа
- Изобретение электромобиля Теслы
Расширение модельного ряда и стремительная популяризация
Февраль 2012 г. – анонс Tesla Model X, которая выходит на рынок в том же году. Дополнительно компания занимается строительством сети электрозаправок Superchargers в Калифорнии.
Лето 2014 г. – готовится к выходу бюджетная Tesla Model 3, базовая версия которой снижается до $35 тыс.
Декабрь 2014 г. – в продаже появляется электромобиль Tesla D, который является улучшенной версией Model S.
Пока компания работает в убыток, но с помощью удачной PR-стратегии, выбору нужных маркетинговых решений находятся поклонники, готовые платить за анонсируемые модели Tesla даже без точной информации о дате их выпуска. Вот что значит эффективный пиар.
Февраль 2017 г. – Tesla Motors переименовывается в Tesla.
2018 г: переломный период в истории бренда
Компания остаётся убыточным предприятием, но есть существенные сдвиги:
- чистый убыток составил $1,06 млрд, что в 2 раза меньше итогов 2017 г. ($2,24 млрд);
- выручка выросла вдвое, достигнув $21,46 млрд;
- выпущено 245 240 электромобилей, а это столько же электрокаров, сколько компания произвела за все годы своего существования.
2019 г: убытки снижаются, выручка растёт
Tesla показала рекордную выручку – $24,58 млрд, снизив убытки до $775 млн. Продажи электромобилей значительно выросли до 367,5 тыс. авто.
Эксперты связывают такую динамику с высоким спросом на бюджетную Model 3 и запуск завода в Шанхае. Более того, в текущем году разворачивается масштабное строительство завода в Германии под Берлином – «Гигафабрика».
Мечты сбываются
Уйдя от Эдисона, Тесла прекрасно понимал, что больше не может рассчитывать на протекцию своей родни, но к этому времени у него появилось нечто более ценное — авторитет в научных кругах и уверенность в правильности собственных идей. Весной 1885 года вместе с известным специалистом в патентном праве Л. Сюррелом, он подает первую заявку на патент, связанный с дуговой лампой, которая источает однородный свет. После этого авторские изобретения стали появляться с завидной регулярностью.
Позже он заключил партнерское соглашение с бизнесменами из Нью-Джерси, которые согласились финансировать проекты ученого и дали ему денег. На эти средства Тесла создал компанию и вроде бы жизнь стала налаживаться. Однако горе-предприниматели обманули наивного Теслу и забрали фирму себе, «поделившись» с ним частью акций. Никола оказался разорен и вынужден был вспомнить о былой нищете. Чтобы выжить, он занимался рытьем канав, получая за это всего 2 доллара.
Телеавтомат
Так выглядел предок современных дронов
В 1898 году, на выставке электротехники в Мэдисон-Сквер-Гарден, Тесла продемонстрировал своё изобретение, которое он назвал «телеавтоматом». По сути, это была первая в мире радиоуправляемая модель судна. У изобретения не было патента, так как представители Патентного бюро не желали признавать существование того, что (по их мнению) не могло существовать. Никола Тесла показал несостоятельность их сомнений, продемонстрировав своё изобретение на выставке. Он дистанционно управлял рулевым винтом модели и освещением корпуса с помощью радиоволн.
Это изобретение стало первой ступенью в трёх совершенно разных сферах. Во-первых, Тесла разработал пульт дистанционного управления, который сейчас применяется в быту — от домашних телевизоров до гаражных ворот. Во-вторых, модель была первым роботом, который двигался без прямого воздействия человека. И наконец, в-третьих, сочетание робототехники и дистанционного управления позволяют назвать катер Николы Тесла прадедушкой современных дронов.
Образование
В 1875 г. Никола Тесла поступил в высшее техническое училище в Граце, в котором он активно изучал электротехнику. Вскоре, любознательный студент заинтересовался принципом работы машины Грамма, вследствие чего ему удалось заметить некоторые ее недоработки.
Он пришел к выводу, что главной причиной низкого КПД машины был постоянный ток. Подойдя к преподавателю и объяснив ему недостатки устройства, Тесла услышал в свой адрес резкую критику.
Более того учитель прочитал группе целую лекцию о невозможности использования переменного тока в электродвигателях.
Вскоре Тесла увлекся азартными играми, в результате чего стал часто проигрывать деньги. По воспоминаниям ученого, его интерес к карточным играм был вызван не желанием разбогатеть, а стремлением отвлечься от проблем.
Если Николе удавалось выиграть крупную сумму денег, он отдавал их обратно своим оппонентам. Из-за этого его начали называть чудаком.
Однажды проиграв солидную сумму, Тесла обратился за помощью к матери, чтобы та выслала ему деньги. Бедной женщине пришлось занимать их у соседей, а потом еще долгое время рассчитываться с долгами.
Для Теслы это стало настоящим уроком, после чего он уже никогда не садился за картежный стол. В этом плане он очень похож на великого русского писателя – Федора Достоевского, который тоже несколько лет страдал от игровой зависимости.
Следующим учебным заведением Николы Теслы стал Пражский университет, в котором он учился на философском факультете. Однако проучившись всего полгода, студент бросил его, поскольку остро нуждался в деньгах.
В чем был секрет Тесла?
Большая катушка Теслы
Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.
Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.
При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.
Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.
По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.
Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.
В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.
Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.
Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.
[править] Источники
- ↑ Šarboh, Snežana (18-20 October 2006). Nikola Tesla’s Patents (PDF). Sixth International Symposium Nikola Tesla. Belgrade, Serbia. p. 6. Archived from the original on 30 October 2007 (англ.)
- Никола Тесла, Энциклопедия кругосвет.
- O’Neill, John J (2007). . Book Tree. pp. 336. ISBN 1-60206-743-0., p. 12 (англ.)
- Walker, E. H. Leaders of the 19th century with some noted characters of earlier times, their efforts and achievements in advancing human progress vividly portrayed for the guidance of present and future generations. Chicago, A.B. Kuhlman, 1900. p. 474 (англ.)
- Tesla, Nikola, My Inventions The Autobiography of Nikola Tesla. (англ.)
- ↑ . // Tesla Universe. (англ.)
- O’Neill, John J Prodigal genius : the life of Nikola Tesla. New Mexico, Brotherhood of Life, 1996. ISBN 0914732331.(англ.)
- ↑ Ржонсницкий Б. Н. Никола Тесла. М.: «Молодая гвардия». 1959.
- Wohinz, Josef W. (Ed.). Nikola Tesla und die Technik in Graz. Graz, Austria, Verlag der Technischen Universität Graz, 2006. ISBN 978-3-902465-39-9. (нем.)
- Seifer, Marc. Wizard: The Life and Times of Nikola Tesla; Biography of a Genius. Secaucus, Carol Publishing Group, 1996. (англ.)
- Cheney, Margaret. Tesla: Man Out of Time. Simon and Schuster, 2001, . ISBN 0743215362. (англ.)
- James Grant Wilson, John Fiske, Appleton’s Cyclopedia of American Biography. p. 261 (англ.)
- Tesla, Nikola. The fantastic inventions of Nikola Tesla. Adventures Unlimited Press, 1993. ISBN 0932813194.(англ.)
- Coming to America. Broadcasting Service. (англ.)
- ↑ The Inflation Calculator(англ.)
- Cheney, Margaret. Tesla: Man Out of Time. Simon and Schuster. ISBN 0-7432-1536-2. (англ.)
- Pickover, Clifford A. , 1999. ISBN 0-688-16894-9. p. 14(англ.)
- O’Neill, John J (2007). . Book Tree. pp. 336. ISBN 1-60206-743-0., p. 64 (англ.)
- «Золото молчания». Как Эдисон воевал с Теслой, мучил животных и казнил белоруса на электрическом стуле. Александр Прищепов, TUT.BY.(рус.)
- Aleksandar Marinčić. Nikola Tesla’s Contributions to Radio Developments. Scindeks-clanci.nb.rs. 18. 1. 1902. p. 139 (англ.)
- Ouellette, Jennifer. «LIGHTNING FLASHES ON ORIGIN OF SOLAR SYSTEM». Discovery News (англ.)
- Corum, K. L., J. F. Corum, «Nikola Tesla, Lightning Observations, and Stationary Waves.» 1994. (англ.)
- Nikola Tesla Colorado Springs Notes, 1899—1900 (англ.)
- Broad, William J. A Battle to Preserve a Visionary’s Bold Failure. // NYTimes, 4 May 2009. (англ.)
- U. S. Blows Up Tesla Radio Tower // The Electrical Experimenter, September, 1917, p. 293. (англ.)
- Tesla Tower. // Tesla Memorial Society of New York. (англ.)
- Краткая биография Николы Теслы
- Валентина Богомолова. Никола Тесла. Гений-одиночка или безумец опередивший своё время?
- 10 изобретений Николы Тесла, которые изменили мир
- O’Neill, John J (2007). . Book Tree. pp. 336. ISBN 1-60206-743-0., p. 43, 208, 301 (англ.)
Изобретение радио и радиоуправления
Тесла демонстрирует свою радиоуправляемую лодку
20-й век крайне богат на различные изобретения и технические новинки. Многие изобретались параллельно в различных вариациях, при этом кто-то патентовал свои изобретения, а кто-то это сделать не мог или не хотел по каким-то причинам. Поэтому достаточно сложно установить, кто же первым изобрёл радио. Так, например, в США считают, что радио изобрели Дэвид Хьюз, Томас Эдисон и Никола Тесла, которые сделали соответствующий технический вклад для этого изобретения; в Германии полагают, что радио изобрёл Генрих Герц, а во Франции — Эдуард Бранли; В Белоруссии в изобретатели радио записывают Якова Наркевича-Иодку; В Бразилии полагают, что изобретателем радио был Ландель де Муру; в Англии — Оливер Джозеф Лоджа; в СССР же общепринятым было считать изобретателем радио Александра Степановича Попова и так далее ещё для многих стран. Гульермо Маркони же следует считать не изобретателем радио, как технологии или законченной системы, а как создателем первой успешной в коммерческом плане реализации системы радио.
Все их патенты и изобретения появлялись в промежутке 1880-1895 годов и все они занимались исследованием радиоволн. Попросту говоря, они все были изобретателями радио в той или иной степени, делая свой вклад в развитие теории передачи информации.
Но что же сделал Тесла? А он сделал тоже не мало. Он описал принципы, по которым можно было передавать радиосигнал на большие расстояния, провёл ряд собственных экспериментов по передаче сигналов, а также создал первую радиоуправляемую лодку, которую продемонстрировал на электротехнической выставке в 1898 году. Правда он не считал, что при помощи радиоволн возможно общение.
Радиоуправляемая лодка Николы Теслы
Одна из страниц патента на радиоуправляемую лодку Николы Тесла
На видео вы можете посмотреть лодку, которую собрали в 2015 году по подобию той, что была у Теслы:
Лодка контролировалась при помощи радиоуправления. Тесла продемонстрировал эту лодку в 1898 году на выставке электротехнике в Мэдисон Сквер Гарден. Там она произвела фурор. Представьте себе людей того времени, которые не понимали, каким образом Тесла управляет лодкой, приказывая ей плыть в то или иное место. Кроме слова «магия» здесь сложно что-то было подобрать для обывателя того времени.
Хотя газетчики того времени сразу начали называть изобретение Теслы «радиоуправляемой торпедой» (видимо, из-за того, что в то время Томас Эдисон пытался изобрести подобную торпеду и продать военным), сам же Тесла не нацеливался на войну. В 1900 году журнал Centure взял интервью у изобретателя, где тот сообщил, что целью его изобретения является попытка создать «искусственный интеллект», так как современные автоматы попросту заимствуют разум человека и откликаются только на его приказы. Тесла полагал, что однажды люди сумеют создать машину со своим собственным разумом. Что же, спустя более чем 100 лет мы пока можем утверждать, что такой машины мы не создали.
Позже во время Второй мировой войны нацисты догадаются использовать радиоуправления для создания дистанционно управляемых танков.
Самостоятельная жизнь
После смерти отца Никола стал преподавать в своей родной гимназии в Госпиче, но эту работу он особенно не любил. Денег все время не хватало и только при поддержке дядей Павла и Петара он смог переехать в Прагу, поступив на философский факультет местного университета. Но и здесь хроническое безденежье дало о себе знать и после первого семестра молодой человек устроился инженером-электриком в телеграфную компанию в Будапеште. Она занималась прокладкой телефонных коммуникаций и возведением телефонных станций. В 1882 году Тесла догадался о возможности применения вращающегося магнитного поля в электродвигателе, но работа в телеграфной компании мешала осуществить планы, что вынудило начинающего ученого перейти в Континентальную компанию Томаса Эдисона.
В это время он работает в Париже и Страсбуре. В последнем он участвовал в постройке электростанции для местного железнодорожного вокзала. Именно в Страсбуре Тесла разработал модель ассинхронного электродвигателя, который опробовал в деле прямо в мэрии города. После завершения работы над электростанцией, Никола возвратился в Париж, ожидая причитающейся ему премии 25 тыс. долларов, но вскоре понял тщетность своих намерений и уволился.
Радио
Тесла опередил Маркони, но всё же не стал отцом радио
Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в данной области. В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроволочной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.
Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.
В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио. В 1911 году итальянец получил Нобелевскую премию, а спустя 4 года, в 1915, Тесла подал в суд на компанию, принадлежащую Маркони, за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, на тот момент Никола Тесла был слишком беден, чтобы судиться с крупной корпорацией. Судебные тяжбы прекратились лишь в 1943 году, через несколько месяцев после смерти изобретателя. Тогда комиссия постановила законность его требований и оставила в силе патент Теслы.
Биография Николы Теслы
Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.
Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.
Детство и юность
У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.
После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г
В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике
В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.
Болезнь
Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.
Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.
Тесла в юности
Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.
В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.
Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.
Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.
При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.
Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.
До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.
После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.
Компания Эдисона
В 1884 году юный ученый прибыл в Нью-Йорк где устроился в главном отделении фирмы Эдисона. Теперь он занимал должность главного инженера по ремонту электродвигателей. Эдисон никогда не принимал идеи Теслы всерьез и когда тот пришел к нему с разработками улучшений электродвигателя он пообещал ему вознаграждение в 50 тысяч долларов если он сможет применить их на практике. Когда до конца 1885 года Тесла смог разработать больше двадцати различных вариантов машины, Эдисон вместо вознаграждения лишь отшутился и взял его идеи в оборот. Уже во второй раз компания Эдисона отказывалась поощрять его изобретательность, возмущенный и обиженный ученый уволился. Первое время узнав о его увольнении небольшие фирмы предлагали ему работу над дуговой лампой, решение этого вопроса заняло у изобретателя чуть меньше года. Когда пришло время расплачиваться, компания с которой он сотрудничал, предложила вместо денег акции, что безумно возмутило Николу. В итоге его оклеветали и сделали все возможное чтобы не платить ему.
Он дал нам радио
Радио появилось на гребне открытий и инноваций, но разработка и совершенствование его Тесла принесло миру понимание того, что именно Никола Тесла стал отцом радио.
Работы ученого в этой области были продиктованы его желанием осуществить беспроводную передачу энергию, то есть то, чем в сущности является радио.
Мало того, что Тесла зарегистрировал первые патенты радио, он также выступил с лекцией в 1893 году (за два года до того, как Маркони начал экспериментировать с радио), в ходе которой рассказал, как работает радиовещание и продемонстрировал радиосвязь. К середине 1894 году он построил и начал тестировать небольшую портативную радиостанцию.
Как и в случае с индукционным генератором и трансформатором, Тесла опирался на работы предшественников, но с беспрецедентным предвидением. Джеймс Клерк Максвелл предположил существование электромагнитных волн, Генрих Герц придумал, как их передать, но катушка Тесла и четыре резонансных контура Теслы для передачи и приема сделали радио реальностью. Его патенты описали основные методы, которыми мы до сих пор пользуемся при передаче и приеме радиосигналов.
Тесла стал пионером радиоуправления — эту идею он запатентовал 8 ноября 1898 года и продемонстрировал на Выставке электричества в Мэдисон Сквер Гарден в том же году.
Выпуск Roadster состоялся: «сумасшествие» Маска приносит результаты
Осенью 2008 г. Илон Маск становится главой Tesla Motors и вплотную занимается бизнесом. В компании включается режим полной отдачи. Сотрудники, не справляющиеся с поставленными задачами, тут же увольнялись.
Одни считали Маска жёстким руководителем, другие принимали его управленческий стиль, но равнодушных к нему точно не было.
24 часа 7 дней в неделю работа кипела. Отделы отчитывались за каждый потраченный цент. Но на финальном этапе закончились деньги, а инвесторы не желали вкладываться в вызывающий сомнения стартап. Тогда Илон Маск идёт в ва-банк – вкладывает большую часть своего капитала на развитие бизнеса.
Июнь 2009 г. – производство выпускает 500 авто. Интересно, что разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо рассчитанных ранее $25 млн.
За 4 года (2008-2012 гг.) реализовано всего 2250 электротраков Roadster. При этом репутация компании страдает от инцидента с популярным телепроектом Top Gear, который закончился судебным разбирательством. На шоу было публично заявлено, что вместо 300 км автомобиль проезжает всего 55 км на одном заряде. И что вы думаете? Tesla Motors с крахом проигрывает суд.
2009 г: анонс нового электромобиля Tesla Model S
Единственным правильным решением, способным исправить плачевную ситуацию, стала разработка нового электромобиля. Благодаря собственному налаженному производству удаётся снизить стоимость более чем на $40 тыс. По итогу цена базовой версии Model S составила $62,4 тыс.
В поисках нового финансирования компания ведёт переговоры с правительством США. Идея сработала! Илон Маск получает кредит размером в $465 млн, который должен быть погашен к 2018 г.
Благодаря этому серийное производство электрокара стартует в 2012 г. Успех был колоссальным: в последний месяц 2014 г. продажи Model S достигают 55 тыс. автомобилей.
Кстати, выданный американским правительством кредит, погашен ещё в 2013 г. Так произошло благодаря востребованности новинки и проведённому в 2010 г. IPO (первая публичная продажа акций). Итоги были впечатляющими: только за первый день торгов цена акций выросла на 41% (с 17 до 23,89$).
Тесла-мифотворец
Человек, живший почти век назад, едва ли мог на самом деле владеть технологиями, способными удивить современных людей. Все же научно-технический прогресс с тех пор шагнул невероятно далеко. Как только дело доходит до предметных вопросов («При каких условиях?», «Какое КПД?»), магия исчезает. То, что на первый взгляд грозило уничтожить экономику, в крайнем случае превращается в нечто забавное, но бесполезное.
Очень многие свои замыслы Тесла сводил к так называемым каналам распространения энергии, которые по факту являются обычными пробоями воздуха при очень высоких напряжениях из-за лавинной ионизации и возросшей, как следствие, проводимости. Его мечты использовать высокочастотные токи самыми разными способами произошли от того, что он обнаружил, что такими воздух пробивается легче.
Очень многое из того, что приписывают сегодня Тесле, основывается на совпадениях названий, по большинству незнакомых неподготовленному слушателю, но не на использовании собственно его разработок.
Самые популярные мифы, связанные с Теслой, такие как Филадельфийский эксперимент (в котором корабль ВМС США в 1943 году исчез с радаров и появился в другом месте), создание электромобиля в 1931 году, разработка так называемых «лучей смерти» (то есть лазеров и мазеров) и, конечно, Тунгусский феномен, основаны на догадках и домыслах
Так что важно определиться: кто вы и чего хотите от наследия Теслы?. Если вы хотите пищи для фантазии, то мифологическая сторона жизни Теслы — крайне интересное чтение
Но если вы хотите разобраться в его истинном, безусловно богатом наследии, то придется получить техническое образование и читать его публикации, которые остались, причем в солидном количестве. Они написаны на профессиональном техническом инженерном языке. Тогда вы точно почувствуете, что верить можно только фактам и доказательствам, среди которых, безусловно, нет места «по словам очевидцев»
Если вы хотите пищи для фантазии, то мифологическая сторона жизни Теслы — крайне интересное чтение. Но если вы хотите разобраться в его истинном, безусловно богатом наследии, то придется получить техническое образование и читать его публикации, которые остались, причем в солидном количестве. Они написаны на профессиональном техническом инженерном языке. Тогда вы точно почувствуете, что верить можно только фактам и доказательствам, среди которых, безусловно, нет места «по словам очевидцев».
Последние годы жизни
Незадолго до смерти, Никола Тесла попал под колеса автомобиля и получил перелом ребер. На фоне осложнений началось воспаление легких и он слег в постель. Ученый глубоко переживал за судьбу родины, оккупированной в годы II мировой фашистами, и пытался поддерживать тех, кто вел борьбу за ее независимость. Даже будучи глубоко больным, Тесла никого к себе не пускал и находился в своем гостиничном номере один. Так он и умер в одиночестве от сердечной недостаточности в ночь на 8 января 1943 года. Обнаружили тело лишь спустя двое суток после смерти.
Сообщение в газете о смерти Николы Теслы
Как и многие талантливые люди, Никола Тесла слыл чудаком и во многих рядовых житейских ситуациях был странен. Но он мог как никто другой на невероятном уровне чувствовать метафизику и понимать законы природы. Результатом этого стали гениальные изобретения, двинувшие вперед развитие всего человечества.
[править] Изобретения Николы Теслы
Никола Тесла — автор около 800 изобретений в области электро- и радиотехники, автор более чем 300 патентов в различных областях инженерной техники. Среди самых известных открытий — радиосвязь, переменный ток, асинхронный двигатель, электродвигатель, люминесцентная лампа, беспроводная передача энергии, лазер, рентгеновские лучи.
Тесла впервые разработал принципы дистанционного управления, основы лечения токами высокой частоты, создал первые электрические часы, двигатель на солнечной энергии и многое другое.
Талантливый ученый создал генератор переменного тока, опираясь на принципы вращения магнитных полей, и тем самым дал человечеству возможность широкого использования электричества.
Первая работа
Некоторое время он работал в телефонной компании которая занималась установкой телефонных столбов и строительством центральной станции. Он старался применять свои знания и идеи в работе, но все-таки полной свободы действий у него не было. Компания, увидев, что он очень способный отправила Николу в Будапешт, где он занялся строительством центральной телефонной станции. Но вскоре ему это надоело, и он сменил место работы на Континентальную компанию Эдисона, которая находилась в Париже. Здесь ему доверили сооружение одной из частей центральной электростанции, так же он отвечал за все неполадки, которые возникали с освещением. В 1883 году он прибыл в центральную мэрию Страсбурга и представил им свои труды над асинхронным электродвигателем. По возвращению в Париж Никола ожидал получить от компании премию в размере 25 тысяч долларов за свое изобретение, но его проигнорировали. Возмущенный таким отношением Тесла уволился и начал готовится к переезду в Петербург, но администратор, который был близко знаком с ученым разубедил его.
Изобретение электромобиля Теслы
Тесла Никола создал машину при содействии фирмы Pierce-Arrow и General Electric в 1931 году. Изобретатель убрал мотор с нового авто и поставил электромотор переменного тока и мощность 80 л. с. Опыты проводили на машине модели Pierce-Arrow. Создатель автомобиля Тесла купил лампочки, проводки и резисторы. Далее Тесла скрутил все составляющие в небольшую коробочку, установил ее позади сидения, вытащил проводники и сообщил, что источник энергии готов.
Устройство автомобиля Николы Тесла оказалось настолько надежным, что машина, работающая от переменного тока, развивала скорость до 160 км в час и предлагал водителю характеристики не хуже, чем в авто с мотором внутреннего сгорания. На испытания выделили семь дней, а когда у Теслы спрашивали, от чего работает мотор, он отвечал, что из эфира во внешней среде. За это его считали сумасшедшим.
Создателя это так разозлило, что он снял «тайную коробочку» с машины, забрал ее в лабораторию вместе со схемами. По итогу, тайна работы электромобиля ушла с Теслой в могилу.
У многих были вопросы, откуда бралась энергия для работы. Многие считают, что она бралась из эфира вокруг нас, а ученый сумел создать условия для резонанса волн при помощи высокочастного генератора. Можно сделать вывод, что Никола научился брать элекроток из неиссякающего источника.