Профессия: мобильный разработчик

Содержание

Программирование под android: с чего начать?

  • Как научиться программировать на андроид с нуля?
  • Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
  • На каком языке программирования пишут мобильные приложения?

Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:

1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK2. Как создать простое приложение для android3. Что такое эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений

По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства.

Также вы узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.На нашем канале — видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид.

Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA.

Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java.

В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки.

Уроки постоянно обновляются и добавляются.

Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих

Также предлагаем Продвинутые курсы:

  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «Чат-мессенджер» с push-уведомлениями на Kotlin
  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «ТОП-100 криптовалют» на Котлин
  • Как создать простое мобильное приложение для любого сайта (с push-уведомлениями) на Kotlin
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения QuizApp (викторина, тест, экзамен, опрос)
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения для Twitter и Facebook
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения для сайта с push-уведомлениями
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения HD Обои с покупками в приложении
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения Вконтакте
  • Как создать полноценное приложение-напоминалку на андроид
  • Как создать мобильное приложение-клиент для YouTube
  • Как создать игру Flappy Bird для андроид
  • Создание игры для android Lunar Rover

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

список уроков      следующий урок>>

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.

Нужна помощь в создании приложения?

Создать приложение – это нелегкая задача, особенно для новичков в сфере разработки. И в этом случае может понадобиться помощь: можно обратиться к знакомым разработчикам за советом или попытаться найти тусовку разработчиков, которые могут даже помочь делом в реализации проекта.

Кто может помочь?

Одним из популярных агентств мобильной разработки является VERTEXSTUDIO, там есть специалисты которые помогут спроектировать, издать и продвинуть приложение или игру. При этом агентство полностью подстроится под вашу ситуации и бюджет, могу вообще сделать сверх быструю разработку для тестирования вашей гипотезы.

Поэтому если желаете сделать свой проект не только крутым, но и успешным и популярным, то напишите ребятам, они берут не более 2 проектов в месяц.

Glide

Сайт: https://www.glideapps.com

Русскоязычное коммьюнити: https://t.me/glideapps_russia

Примеры приложений:

  • Методичка по макияжу по подписке.
  • Сервис аренды жилья в Вене.
  • Приложение фотошколы.
  • Каталог наставников в Digital.

Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.

На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $12 в месяц.

Аспекты iOS

Многозадачность

Многозадачность очень жёстко контролируется в iOS, и существует целый ряд правил и режимов, которым ваше приложение должно соответствовать,  особенно когда другое приложение выходит на передний план, в противном случае ваше приложение будет прекращено iOS.

Специфические для устройства ресурсы

В рамках конкретных форм-факторов аппаратное обеспечение может сильно отличаться у различных моделей. Например, некоторые устройства имеют заднюю камеру, некоторые также имеют фронтальную камеру, у некоторых нет ни одной.

Некоторые старые устройства (iPhone 3G и старше) даже не поддерживают многозадачности.

Из-за этих различий между моделями, устройства важно проверить на наличие компонента, прежде чем пытаться его использовать

Специфические аспекты ОС

Для того чтобы убедиться, что приложения отвечают и безопасны, ОС iOS заставляет соблюдать ряд правил, которые приложения должны соблюдать. В дополнение к правилам в отношении многозадачности, существует целый ряд методов событий, из которых ваше приложение должно вернуться в определенное количество времени, в противном случае оно будет прекращено ОС.
Также стоит отметить, что приложения работают в среде, известной как «песочница», которая обеспечивает соблюдение мер безопасности, которые ограничивают, к каким ресурсам ваше приложение может получить доступ. Например, приложение может читать и записывать свой собственный каталог, но если оно попытается записать в каталог другого приложения, оно будет прекращено.

Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете

Насколько хорошо учат программистов в университете?

Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком. 

За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.

На что стоит смотреть при выборе курсов?

Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.

На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят. 

Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?

Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.

Проектирование мобильного приложения

Проектирование нужно не каждому приложению. Простое приложение не требует проведения работ по проектированию. Проектирования требуют приложения с уникальным, заведомо новым функционалом, интегрирующие в себе множество функций и систем, предполагающие неоднозначность возможных решений. В отдельных, особо сложных случаях, услуга по проектированию выносится в отдельный договор.

Задача этапа — понять и зафиксировать:

1. Как будет происходить взаимодействие команд на проекте с той и с другой стороны

2. Какие ресурсы будут задействованы в разработке (в первую очередь — труд специалистов со стороны заказчика и разработчика)

3. В какие сроки реально запустить MVP, его функционал

4. Как будет развиваться проект после выпуска MVP (долгосрочный план развития проекта)

Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика

Существует ряд профильных базовых знаний и навыков, без владения которыми шансы попасть в хороший проект существенно снижаются:

  • знание языков программирования в зависимости от выбранной платформы (Objective-C, Swift, Java, Kotlin и другие);
  • отличная понимание принципов работы Google Play Store и Apple App Store, умение и опыт загружать туда приложения;
  • понимание специфики проектирования, верстки, дизайна мобильных приложений, UX\UI;
  • знание основ объектно-ориентированного программирования;
  • владение необходимым для проекта инструментарием (библиотеки, платформы, фреймворки);
  • умение читать и корректировать код, написанный другими разработчиками.  
  • навыки отладки и тестирования приложений;
  • знание английского языка;
  • понимание архитектуры приложения, умение гармонично её выстраивать;
  • умение составлять техническую документацию для созданных приложений.

Разработчик Android

Специалисты по Android пишут на Java & Kotlin. Именно эти языки — обязательное требование к соискателям. Помимо этого кандидат должен ориентироваться в системе Android SDK, знать всю архитектуру и среду Android.

Полезным будет также ознакомиться с дополнительными ресурсами платформы. Android имеет специальный сайт для разработчиков с полезной документацией, альтернативную версию операционной системы Google Wear для программирования смарт-часов, а также отдельную площадку для работы с приложениями с дополненной реальностью. В остальном требования не сильно отличаются от общих, вышеперечисленных.

Разработчик iOS

Чтобы работать на операционной системе iOS, нужны Swift в первую очередь, а также Objective-C

Важно учитывать: чтобы писать для iOS, нужна техника от Apple. Чаще всего компания предлагает сотрудникам корпоративные ноутбуки, однако, если вы фрилансер, об оборудовании, возможно, придется заботиться самому

При этом не стоит забывать, что Apple — это отдельная каста и довольно закрытая экосистема, поэтому к работе на условном MacBook еще придется привыкнуть. 

Кстати, не стоит думать, что, остановив свой выбор на одной из платформ, вы закроете для себя другую. Знание — сила. Многие работодатели требуют знание архитектуры и принципов программирования конкурента, поэтому будет неплохо ориентироваться в каждой из платформ.    

smolaw/shutterstock.com

Зачем создавать мобильное приложение

Каждый год люди все больше пользуются мобильными вместо компьютеров. Вместе с этим растет и количество устанавливаемых приложений, и проведенное в них время — на телефоне удобнее зайти в приложение, а не на сайт.

График ниже показывает, сколько времени люди проводят в телефоне — в браузере и в приложениях. Приложения уверенно лидируют и, судя по прогнозу, продолжат наращивать отрыв.

Время использования браузера и приложений на мобильных телефонах. Источник

При этом люди устанавливают довольно много разных приложений. По данным на графике ниже, на каждом четвертом телефоне стоит более 30 приложений.

Количество приложений на одном телефоне. Источник

Основные стадии разработки мобильного приложения

Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем

Аналитика

Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.

Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.

Варианты монетизации

Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.

Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:

  • Какую проблему решает сервис?
  • За какие возможности люди готовы будут заплатить?
  • Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?

Какие способы монетизации бывают:

  • Аудитория бесплатно использует продукт, но взамен вы показываете им объявления от рекламодателей. 
  • Платные функции. Помимо основных функций приложения, реализованы дополнительные возможности, которые доступны только после оплаты. Например, доступ к новой локации в игре или скрыть анкету и рекламу в дейтинг-сервисе.
  • Платное скачивание. В этом случае оплата поступает при первом контакте, но для начала создается высокий спрос: ваше предложение должно быть уникальным и полезным. Такой вариант часто используют создатели корпоративных платформ и программ для обработки фото и видео.
  • Покупки. Люди платят за реальные и виртуальные товары — одежду и технику для себя или игровых персонажей, валюту внутри игры или другие возможности.
  • Подписка. После знакомства с бесплатным контентом возможна подписка на дополнительный, чтобы получать больше информации. Такой подход используют платформы с подкастами, медиа и узкопрофильными материалами.
  • Вознаграждение за действия. Человек получает бонусы за определенную активность: просмотр видео, следование правилам или прохождение опроса. В итоге выигрывают все стороны: рекламодатель рассказывает о своем бренде, разработчики получают премию, пользователи — вознаграждения.

Плюсы и минусы создания приложений

Согласно прошлогодней статистике, количество совершенных в интернете покупок составило 2 процента от ВВП. Последние исследования также доказали, что 90 % свободного времени люди проводят в мобильных приложениях, а не в компьютерном браузере. Все это побуждает предпринимателей создавать онлайн-площадки со своими услугами для смартфонов, которые увеличат число сделок и привлекут клиентов. Среди положительных сторон подобных приложений:

  • адаптация под размер экрана телефона;
  • оперативное оповещение о запущенных акциях и скидках;
  • наличие аналитики (бизнесмен видит число покупок и полученную прибыль);
  • попадание в ЦА, которая скачивает программу и готова к покупкам;
  • постоянный контакт с пользователями при помощи push-уведомлений;
  • возможность некоторых версий функционировать офлайн;
  • совершение сделки в один клик.


Мобильные приложения пользуются большим спросом у пользователей гаджетов

Кроме преимуществ, создание приложений для мобильных телефонов имеет отрицательные моменты. Главный – в большом вложении средств на первом этапе. Чтобы подготовить проект, привлекаются дизайнеры, разработчики, тестировщики, программисты. Чем выше их квалификация, тем качественнее будет результат. Но гонорары опытных специалистов велики, поэтому бизнесмену придется потратиться, чтобы обзавестись собственным сервисом. К недостаткам относится и автоматический бан. Причем блокировка может происходить без объяснения причин. Еще один минус в том, что приложение может быть не совместимо с рядом устройств. В итоге теряется часть аудитории. Чтобы этого не допустить, стоит ознакомиться со всеми видами онлайн-платформ.

Разновидности

В этом сегменте существует множество типов. Они отличаются друг от друга языком программирования, функционалом, совместимостью с конкретной ОС. Кроме того, разработчики ежедневно придумывают новые идеи для мобильных приложений. Это позволяет оптимизировать данный сектор и увеличить потребительский спрос. Но перед внедрением в свое дело данной технологии следует изучить все возможные варианты. Сервисы делятся на:

  • гибридные;
  • веб;
  • нативные.

Веб способны работать на всех гаджетах. Они представляют собой мини-сайт на экране телефона, без интернета они не запускаются. Нативные скачиваются на смартфон через онлайн-маркеты, после этого в меню появляется соответствующая иконка. Они подогнаны под конкретную операционную систему, большинство их них может функционировать в режиме офлайн. Гибридные сочетают в себе черты этих двух типов. Они скачиваются со специализированных маркетов, автономно обновляются, но для функционирования требуют подключения к сети.

Пример приложения магазина для iOS

Вот так может выглядеть готовое приложение для вашего магазина, разработанное KUKApp:

Главная страница приложения может быть как на русском, так и на английском языке

Каталог товаров подтягивается с сайта вашего магазина

Есть возможность интегрировать программу лояльности для покупателей

В арсенале KUKApp уже есть множество готовых приложений. Например, приложение магазина Теплодом, который занимается продажей оборудования для отопления, приложение Камера Обскура Кофе для покупки кофе, а также приложение Кафе Трюffель и другие. На их примере можно посмотреть, как все это выглядит, а поскольку сейчас проходит полный редизайн приложения, внешний вид приложений, созданных с участием KUKApp, скоро будет еще более современным.

Главное преимущество такого подхода в том, что решение KUKApp подходит для продажи любых товаров — продуктов питания, косметики, кормов для животных, цветов, строительных материалов и так далее. При этом стоит в десятки раз дешевле, а для покупателя выглядит точно так же, как если бы вы разрабатывали приложение сами.

Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы

Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?

Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.

Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.

Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?

Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам. 

В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла. 

Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.

Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?

Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.

Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.

Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо. 

А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно. 

Кроссплатформа: что это, кому подходит, примеры

На рынке представлено много кроссплатформ: React Native, Xamarin, PhoneGap, Titanium, Ionic, Flutter. Однако глобально выбор сводится к двум вариантам: React Native и Flutter. Это наиболее популярные и развитые фреймворки. Для них быстрее и проще найти разработчика.

Оба решения дают качественный пользовательский опыт. В большинстве случаев существенной разницы между ними нет, но мы отдаём предпочтение Flutter. И не мы одни: к апрелю 2020 года его опробовали больше двух миллионов разработчиков. 500 тысяч заявили, что используют фреймворк ежемесячно. 92% высоко оценили Flutter и отметили, что планируют работать с ним дальше.

При работе с кроссплатформенным приложением пользователь должен воспринимать его как нативное — плавные анимации, высокая скорость работы, работа с жестами. С этим пока целиком справляется только Flutter.

Полезные ссылки: подробное сравнение Flutter и React Native и наши аргументы в пользу Flutter.

В каких случаях стоит выбрать кроссплатформу

  • Вы небольшая компания. Мобильное приложение вам необходимо, но тратить миллионы на его разработку нет возможности.

  • Вы представляете крупную компанию, но именно по вашему проекту бюджет ограничен. Например, у него вторичная роль в бизнесе, как в случае приложения для водителей Яндекс. Такси, которое сделали на Flutter. Специалистам Яндекса требовалась iOS-версия приложения Таксометр, которое водители используют для приёма заказов. На разработку с нуля было всего 2,5 месяца, а само приложение должно было интегрироваться с актуальными версиями Android. Нативное приложение не подходило из-за сроков разработки, не получилось бы добиться одинакового поведения обоих приложений, нельзя использовать общую библиотеку компонентов. Поэтому приложение сделали на кроссплатформе.

  • У вас стартап и нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт) быстро и эффективно. Тот случай, когда чем быстрее сделаете и меньше денег потратите, тем лучше.

  • Приложения для разных ОС получаются практически одинаковыми. Так часто бывает в ритейле. Функции и пользовательские сценарии, программы лояльности, каталог, онлайн-магазин — всё одинаковое. Нет смысла просто дублировать приложения.

  • 95% ваших пользователей сидят на одной ОС. Содержать отдельную команду и поддерживать приложение ради 5% дорого и нецелесообразно. Так случилось с нашим корпоративным приложением для KFC. У 95% сотрудников был Android, а у 5%, среди которых менеджеры и управляющие ресторанами, — iOS. Можно раздать сотрудникам корпоративные андроиды, но получится дорого и неудобно. А создавать два нативных приложения означает вдвое увеличить бюджет. Подходящим решением стало кроссплатформенное приложение на Flutter.