Содержание
- «Цвет. Энциклопедия. Вдохновляющие цветовые решения для интерьера вашего дома»
- Логотип
- Графический дизайнер: кто это и чем занимается
- Связь с другими словами
- Технические требования к макетам рекламной полиграфии
- Что такое стилизация и зачем она нужна
- В
- Кто такой графический дизайнер?
- Как освоить профессию?
- Long scrolling
- Понятия, в которых нужно разбираться перед печатью макетов
- Как дизайнеру учить английский язык?
«Цвет. Энциклопедия. Вдохновляющие цветовые решения для интерьера вашего дома»
Анна Стармер
Изображение: издательство «КоЛибри»
О чём
Руководство по выбору цвета и цветовых сочетаний для любого помещения в квартире. Основательных трудов по колористике и цвету много, здесь же упор на практику и применение в интерьерах.
В книге описано и проиллюстрировано более 200 цветовых сочетаний. Сначала идёт небольшая теория, которая не успевает утомить. О значении цвета в доме, правилах работы с ним, влиянии цвета на настроение и эмоции, об искусственном и естественном свете. И есть интересные советы, как составить собственную цветовую базу данных!
Самое важное в книге — инструкция по использованию цветов. Они разбиты на группы: от более светлых и нейтральных до ярких, насыщенных
К каждому основному цвету автор подбирает по четыре оттенка: два сочетающихся с главным и два контрастных. И рассказывает, как их можно использовать в интерьере, какое настроение они будут создавать, какому помещению подходят больше. Можно сразу представить, как всё будет выглядеть.
Отдельным удовольствием и удивлением для меня были поэтичные названия самих цветов в книге. «Цвет сладкой ваты», «цвет душистого горошка», «мятный оттенок белого камня», «цвет львиного зева», «цвет Афродиты», «железистый красный», «цвет голубых колокольчиков», «цвет дождевого облака», «оттенок морской пены». Только ради этих названий стоит открыть книгу 🙂
Томик небольшого формата — его удобно взять с собой в строительный магазин, чтобы подобрать краску, ткани или обои нужных цветов.
Чем полезна
- Научит работать с цветом, правильно выбирать оттенки и сочетания.
- Поможет при самостоятельном ремонте, а в дальнейшем и при работе с клиентами, когда нужно будет показать, как будут выглядеть цвета.
- Гибкая — по ней можно подбирать цвета не только для интерьера, но и для одежды или других видов дизайна — например, графического.
Логотип
Используя конкретное изображение, можно вызывать у клиентов стойкую ассоциацию с неким брендом. Картинка не обязательно должна быть броской, или отражать специализацию компании. К примеру, Apple продает вовсе не яблоки, но эту корпорацию знают все.
Но сам логотип не слишком и важен. Люди быстрее узнают фирменный стиль компании, размещенный на различных носителях
Важно грамотно использовать логотип, он должен хорошо читаться и быть узнаваемым в различных разрешениях, если в маленьком размере логотип теряется, его сложно прочитать, значит пора что-то менять
Знак + текст
Как правило, логотип состоит из картинки и текста
Важно, какой в логотипе заложен смысл, его идея, хотя и без этого можно обойтись
Только текст
Часто в качестве логотипа используют название компании. Не каждый фирменный знак нуждается в иллюстрации. Бренд Coca-Cola состоит только из этой надписи, но данная корпорация − популярная и узнаваема во всем мире.
Только знак
Так же как шрифтовая часть логотипа может обходится без знака, знак может обойтись без шрифтовой части. Торговой маркой может служить один символ. Для примера, посмотрите на логотип Nike. Для создания нужного образа графическое изображение не обязательно. Главное – выдержать единый стиль. Необходимо соответствующее оформление носителей, для запоминаемости.
Графический дизайнер: кто это и чем занимается
Графический дизайн существует давно: наскальные рисунки в пещерах – это не картины или портреты, а графика. Плакаты, афиши, оформление рукописных и печатных книг также из этой серии. С развитием цифровых технологий, появлением в конце ХХ века Photoshop, основным инструментом для работы стал компьютер.
Цель – визуальными приёмами донести информацию до целевой аудитории. Если художник воплощает в произведении свои идеи, мировосприятие, то дизайнер исходит из интересов и пожеланий заказчика. В его творчестве присутствует креативность и логика, а не ожидание вдохновения, он выступает посредником между заказчиком и целевой аудиторией.
Создание фирменного стиля бренда
Профессионал обладает развитым художественным вкусом, объёмно-пространственным мышлением, использует такие навыки и умения:
- Теоретические знания основ дизайна – композиция, колористика (теория цвета), история стилей;
- Умение пользоваться графическими редакторами – основные Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, After Affects, InDesign, PageMaker, Adobe Lightroom, CorelDraw. Какие программы используются, зависит от вида и направления деятельности;
- Владение специальными приёмами – типографика, шрифты, фото, видео, иллюстрация;
- Основы маркетинга;
- Понимание человеческой психики и восприятия.
Направления в графическом дизайне
Профессия имеет множество направлений применения, профессионалы чаще специализируются в одной или двух. Лучше быть ассом в одной области специальности, чем посредственным специалистом во многих. Основные направления:
Полиграфия, издательское дело – визитки, газеты, журналы, книги; Айдентика – разработка брендинга, упаковки
Созданию узнаваемого образа посредством логотипа, фирменного стиля, колористики уделяется большое внимание; Разработка шрифта; Реклама – баннеры, буклеты; Инфографика – способ быстрой передачи информации может выглядеть как схемы, таблицы, карты графики, диаграммы. Решает задачу просто и быстро передать сложную информацию без длинного текста, используется в аналитике, образовании, СМИ; Дизайн пространства – навигация в общественных местах
Инфографика в сжатом, доходчивом виде доносит информацию для быстрой ориентации в пространстве: на улице, в зданиях или помещении. Это знаки, указатели и другие ориентиры, которые должны быть понятны для всех и восприниматься с полу взгляда; Дизайн интернет-ресурсов – web-дизайн, моушн-дизайн, гейм-дизайн.
Шрифт
Обязанности
Круг обязанностей графического дизайнера очень сильно отличается, зависит от сферы деятельности и уровня специалиста. Фрилансеры работают как предприниматели, у них свой круг обязанностей, своя сфера деятельности и регалии их не интересуют. В дизайн-студиях, компаниях карьера выглядит так:
- Стажёр (Интерн) – Не состоит в штате, проходит проверку практикой, учится. Если всё складывается удачно, новичку удаётся показать свою пригодность к работе, то его могут оставить полноправным членом команды;
- Junior (Младший) – начинающий специалист, у которого мало практики, владеет инструментами, выполняет доверенные проекты;
- Middle (Средний) – опыт более 3 лет;
- Senior (Старший) – Опытный ведущий дизайнер, хорошо знает теорию и практику, может руководить;
- Арт-директор – руководитель отдела, проекта;
- Директор – основатель или совладелец бизнеса.
Офис дизайн-студии
Связь с другими словами
Слова начинающиеся на дизайн-:
- дизайнер
- дизайнерская
- дизайнерский
- дизайнерское
Каким бывает дизайн (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
современнымновымлучшимкомпьютерныморигинальнымобщиммоднымультрасовременнымхорошимуникальнымархитектурнымвнутреннимпромышленнымнеобычнымграфическимвеликолепнымвнешниминтереснымпрекраснымпростымпродуманнымподобнымнеуклюжимклассическимизысканнымсовершеннымразличнымевропейскимстильнымакустическимненавязчивымприятнымотличнымсобственнымкрасивымпрочимавторскимстаромоднымбезупречныминдустриальнымшрифтовымэлектроннымстарымдостойнымяпонскимкласснымэлегантнымфирменнымстандартнымэксклюзивнымпервоначальнымстрогимособымсимпатичнымоткрытымэксцентричнымкладбищенскимустаревшимтелевизионнымздешниминдивидуальнымэкзотическимкосмическимитальянским
Что может дизайн? Что можно сделать с дизайном (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
заниматьсясделатьотличатьсяделатьнапоминатьиметьказатьсявызватьпридаватьпереноситьдатьотражатьпозволятьвоплотитьсяоставлятьзанятьсяпридуматьотвечатьговоритьприниматьостатьсяповторятьсяутратитьисходитьоставитьпонравитьсятребоватьподражатьбросатьизменитьсяноситьбудитьпоставлятьвыглядетьпоражатьпоказатьсяразрабатыватьполучитьсяразработатьприступитьбодритьсоответствоватьпялитьсясмотретьсяпредусматриватьпоразитьнамекатьсоздатьрасполагатьсяоказатьсяпревосходитьпроявлятьсяприостановитьсяуказыватьпозволитьпретерпеватьвызыватьрадоватьвпечатлятьпородитьуплытьдаватьсяслужить
Ассоциации к слову дизайн
шестстильсотнячайниквидлондонродидеязоомагазинкорабльслетвенецияцеломагостиницаиспользованиетекстильзонаработаоткупэпицентруниверситетбеверлиуголокцельмассадискотекапарижинтернетдухразработкадэнниинтерьеркомпьютерсветаширпотребсалонкентербериудобствостранавещьсерединаюниорсозданиегорынычдомулицакомнатадачарасчетхомутпрошлоелубянкаобъектизъянчастностьразвитиесистемаджессикакафедрамониторпрограммаквартираденьприкид
Программирование
Архитектура
Зубная имплантология
Технические требования к макетам рекламной полиграфии
Перед тем как разрабатывать дизайн полиграфии обязательно запрашивают технические требования к самим макетам, чтобы в результате не выполнить работу, которая при печати будет нереализуемой. Каждый вид требований зависит от того, какой способ печати будет выбран. Это может быть офсетная, цифровая или любая другая печать. Также здесь важен тип продукции и формат выбранной бумаги. Эффективное и качественное изображение зависит от количества точек, присутствующих на дюйме. Для офсетной печати в стандарте предлагается использовать 300 dpi, а для широкоформатной продукции данный показатель может составлять 90-120 dpi.
Что такое dpi? Отвечаем в этой статье.
Обычно стандартные параметры для припуска на обрезку составляют 2-4 мм с каждой из сторон. Обязательно нужно оставлять метки, на которые специалисты типографии будут ориентироваться при обрезке.
Для ярких и сочных оттенков важно, чтобы была выбрана цветовая палитра CMYK. Если же дизайн полиграфии предполагает, что будут использоваться достаточно крупные участки с черным цветом, то с выбором параметров придется потрудиться
Применяются специальные композитные оттенки, чтобы черный при печати не превратился в темно-серый цвет. В большинстве случаев для этого выставляют специальное свойство Overprint, благодаря которому не будет проплешин между фоном и такими же черными буквами.
Различные градиенты, прозрачность (визуальные эффекты) обязательно переводят в растровые изображения, которые остаются в модели CMYK. При этом файл с макетом должен быть представлен в формате TIFF, но в некоторых типографиях принимают даже PDF.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов
Если деформировать букву или строку, воспринимать смысл становится сложнее, зато такое слово привлекает внимание
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Упрощенные буквы «Б» похожи на запятые, по которым легко догадаться, что речь о книжном магазине
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Здесь лого отражает медицинскую тематику (на Pinterest и Dribbble можно найти море подобных примеров)
По логотипу со столиком из буквы «Т» даже без слов «bar & grill» понятно, что это общепит. При этом надпись изменена незначительно — никаких трудностей с чтением не возникает.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Вот так фирменному знаку «Ауди» нашли применение в рекламном слогане
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Есть моменты, когда «A» почти неузнаваема, но картинка быстро меняется, и мы видим букву в её привычном облике
Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными
Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.
В
Венец — девичье и женское головное украшение у славянских народов, изготавливаемое из живых цветов, металла, жемчуга и драгоценных камней.
Вертугадо — каркас внутри кринолина, испанское название (в Германии — райфрок).
Веста — узкая куртка с узкими длинными рукавами, скрепленными по локтевому шву в нескольких местах.
Визитка — верхняя мужская одежда с застежкой на одну пуговицу, открытой грудью, лацканами и сильно закругленными полами, которую носили с брюками в полоску, с 1850-х гг.
Водолазка — бытовое название трикотажных свитеров из тонкой шерстяной, шелковой, х/б и смешаной пряжи.
Волант (фр. — развивающийся, легкий) — неприталенное просторное платье, которое носили в эпоху регентства, сходное с платьем «сак» или «баттант».
Воротник а ля Мария Стюарт — кружевной воротник на проволочном каркасе.
Воротник гольф — высокий и мягкий воротник на трикотажных и тканых женских платьях (т.н. платье-гольф).
28.06.2007
Кто такой графический дизайнер?
Специалист, который разрабатывает и воплощает идеи в реальные графические проекты с визуальным и текстовым контентом – это и есть графический дизайнер. Он является посредником между производителем и потребителем, воплощает в жизнь замысел заказчика, который должен удовлетворить потребности целевой аудитории.
Основные инструменты, которые использует специалист в своей работе для максимально полной передачи информации потребителям – это изображения, графика и текст
Дизайнеру важно правильно определить, что бы хотел получить потребитель, что для него важно, и на основе этого разработать концепцию будущего дизайна
Чтобы лучше понять, что делает специалист, достаточно перечислить сферы деятельности, в которых используют услуги графического дизайнера:
- разработка упаковки различных продуктов (самое популярное направление) – это то, что видит покупатель в первую очередь (бытовая техника, гаджеты, различные продукты и многое другое);
- участие в работе над рекламной кампанией (создание рекламных материалов, макетов);
- разработка и создание фирменного стиля компании (логотип, слоган, миссия);
- работа в издательстве (оформление обложек книг, рекламных буклетов);
- создание дизайна различной полиграфии (постеры, баннеры, листовки, рекламная атрибутика);
- внешнее оформление сайтов.
И это еще не полный список. Область деятельности специалиста широка. Кто-то может специализироваться на одном направлении, а кто-то может выбирать разные, заниматься любыми заказами. Все зависит от опыта – тот, кто только получил образование, но не имеет практики, вряд ли сможет сразу взять на себя сложный проект (разработку упаковки и фирменного стиля). Поэтому в своей карьере графический дизайнер проходит несколько этапов, от простого к сложному:
- стажировка (будущий специалист заканчивает обучение, но еще не имеет никакого опыта на практике, помогает специалистам в реальной компании), которая дает возможность показать себя и остаться в штате компании;
- начинающий специалист – уже работает в компании, получает зарплату, но выполняет чаще всего вспомогательную работу или простые задачи под присмотром старшего специалиста;
- специалист уровня middle – опыт работы от 3 лет, а в багаже есть несколько реальных проектов, может работать самостоятельно и отчитывается вышестоящему руководителю по факту выполнения работ;
- дизайнер уровня senior – это уже специалист высокого уровня, который не только выполняет сложные заказы, но и участвует в переговорах с заказчиками, контролирует работу младших сотрудников;
- руководитель отдела, который является уже гуру в области дизайна, руководит командой, ставит задачи и сроки их выполнения, принимает готовые решения, ведет переговоры с ключевыми заказчиками;
- вершина карьеры графического дизайнера – собственная студия, это уже чисто управленческий уровень, когда позади остались все этапы творческого пути, и можно развивать собственное дело, набирать команду и руководителей проектов.
Как видите, в профессии графического дизайнера есть куда расти и развиваться. Эта работа поможет удовлетворить карьерные и творческие амбиции того, кто ее выберет.
Как освоить профессию?
Чтобы стать профессиональным графическим дизайнером полезно иметь знания и навыки художника: понимать основы композиции, уметь работать в разных художественных техниках, но еще важнее уметь работать в графических редакторах и специализированных программах.
Для получения этих скиллов есть несколько путей:
- Самостоятельное домашнее обучение.
- Обучение в традиционных институтах: художественной школе, колледже, ВУЗе.
- Прохождение специализированных курсов, семинаров.
В случае с работой графического дизайнера, эти форматы обучения также можно комбинировать между собой. Например, если вы закончили художественную школу или ВУЗ, но не умеете работать в редакторах, можно пройти курсы и прокачать недостающий навык, или заняться самообучением и искать уроки в открытом доступе. Также и наоборот.
В любом случае, нужно понимать, что в этой профессии необходимо постоянно развиваться, изучать новые техники и приемы, поэтому одним дипломом или сертификатом здесь не обойдется. И в целом, диплом, как и образование не так важны при трудоустройстве, как портфолио, показывающее ваш уровень и базу навыков.
Этот факт немного усложняет вход в профессию, ведь поначалу придется взять несколько заказов или за очень небольшие деньги или вовсе бесплатно, чтобы просто наработать портфолио с отзывами довольных клиентов.
Чтобы не распылять свое время и усилия попусту, советуем придерживаться такого курса в освоении профессии:
Выберите направление. В начале этой статьи мы уже писали о том, что графический дизайн – это очень широкая сфера интересов. И новичку просто невозможно объять необъятное и развиваться сразу во всех направлениях. Подумайте о том, какое из них вас привлекает больше всего и остановитесь на одном варианте. Если вас привлекает айдентика, помимо стандартных навыков рисования и работы в граф. редакторах вам нужно будет потратить немало времени на изучение брендинга, рекламы, маркетинга, психологии покупателя. А если вы хотите работать в журнале, придется больше времени уделить типографике, колористике. Выучить сразу все – невозможно. Лучше быть узким специалистом, который по мере необходимости расширяет свои знания, нежели человеком, который знает обо всем понемногу.
Теоретические знания. Прежде чем начать воплощать свои идеи, нужно получить теоретическую базу знаний о той же композиции, колористике и т.д. И тут вы уже можете выбирать любой формат обучения от классического образования до курсов и самообучения.
Базовое владение инструментами. Когда есть теоретическая база, нужно переходить к практике, начинать работать в графических редакторах. Сейчас в открытом доступе можно найти много видеоуроков, которые позволяют самостоятельно осваивать базовые техники, но также вы можете получить эти навыки на специализированных курсах.
Обратная связь. Создание первых работ и поиск первых заказчиков становится для многих проблемным моментом, а иногда и полностью перечеркивает все инициативы. Чтобы проще преодолеть этот этап, советуем найти наставника. Это может быть и опытный знакомый, который работает в профессии, и преподаватель, с которым вы познакомились на курсах
Важно, чтобы этот человек мог дать вам честную обратную связь, указать на ошибки в ваших работах, подсказал, как их исправить.
Внедрение в комьюнити. Чтобы расти и развиваться в своем деле, очень важно быть в контексте, понимать, что происходит в вашей сфере
Поэтому советуем не стесняться и активно знакомиться с комьюнити дизайнеров. Подпишитесь на профессиональные рассылки, блоги, каналы или известных специалистов. Уделяя просмотру таких материалов даже 30 минут в день, вы будете получать кучу пользы – узнавать новые тенденции, приемы, реалии рынка, интересные кейсы.
Long scrolling
Long scrolling – длинная прокрутка– это один из самых последних трендов в мире веб-дизайна. Термин, в общем-то, говорит сам за себя и означает структуру, где длинные страницы требуют постоянной прокрутки вниз.
Если вы активно пользуетесь социальными сетями, то вероятно, вы уже встречались с длинной прокруткой. Сайты вроде Facebook, Вконтакте, Twitter (и многие другие) славятся невероятно длинными новостными лентами, для просмотра которых нужно листать и листать страницу вниз. Концепция такого дизайна основана на том, что посетители не хотят тратить драгоценное время на загрузку контента и им проще «проскролить» страницу.
Понятия, в которых нужно разбираться перед печатью макетов
Пантон — международная система идентификации цвета. Благодаря пантону вы сможете в любой типографии мира напечатать макеты нужного оттенка. Достаточно сказать «пантон номер 2040» — и что в Москве, что в Париже, что в Пекине это будет один и тот же цвет. И никаких проблем с «ну мы имели в виду нежно-лиловый, а вы напечатали просто лиловый»).
Пантон
Вёрстка (в графическом дизайне) — расположение элементов на макете.
Вёрстка (в веб-дизайне) — написание кода программистами.
19 лучших сервисов онлайн-преподавателя по типографике и дизайну. Личный топ Дмитрия Родионова, Bang Bang Education
Макет — файл, готовый к печати (может быть как в формате для редактирования, так и в JPG или PDF).
Исходник — файл для редактирования, в котором сохранены все наработки (в векторном или растровом формате).
Линки — встроенные в макет файлы. Например, у вас есть шаблон для Instagram, в который можно по мере необходимости вставлять какие-нибудь фотографии или картинки: в этом случае фото или картинки и будут линками (объектами, которые не нарисованы изначально, а уже встроены в исходный файл).
Пример линков
Сетка — вертикальные и горизонтальные линии, которые делят страницу на прямоугольники. Сетка определяет, как в целом будет выглядеть макет и где будут расположены отдельные элементы: заголовок, текст, изображения.
Сетка
Растр — формат изображения, в котором картинка складывается из пикселей. Если начать увеличивать такое изображение, то вы увидите мозаику. Растровые изображения редачат в Photoshop.
Вектор — формат изображения, в котором картинка состоит из кривых и опорных точек. Векторная графика обычно используется в полиграфии: если вы хотите макет, в котором логотип нужно будет растянуть на весь баннер, то лого надо присылать именно в векторе.
RGB — формат, в котором мы видим цвета на экране монитора.
CMYK — формат, в котором мы видим цвета в реальном мире. В жизни нельзя воспроизвести то количество цветов, которое отображается на мониторе, поэтому при печати картинка всегда будет не такой насыщенной, как вы видели до этого на экране.
Как дизайнеру учить английский язык?
Если ты в числе тех счастливчиков, у которых все хорошо с общими знаниями английского, то начни с изучения и развития своих навыков в Business English. Читай литературу, самостоятельно занимайся по учебникам, пройди курсы. Навыки ведения переговоров и переписки, а также оформления документации потребуются для сотрудничества с иностранным заказчиком. Если нужно подтянуть навыки общения, то лучше заниматься с преподавателем-носителем. Найти такого можно в Business English Academy для занятий онлайн в Skype, или использовать сервис italki. Целые компании могут пройти обучение в BEA на курсе “Business English для корпоративных клиентов” в Киеве и Харькове. Хочешь быть fluent? Советы и рекомендации о том, как перестать переводить с родного и начать думать на английском, а также еще много другой полезной информации ты найдешь в нашем блоге.
Параллельно с деловым английским, начинай учить специализированную лексику. Для более легкого запоминания и лучшего погружения в язык, читай профильную литературу на английском для дизайнеров. И язык попрактикуешь, и много новой и полезной информации по работе узнаешь:
- Smashing magazine
- Design modo
- Dribble
Обмениваться опытом с другими специалистами в этой теме можно на ux.stackexchange.com.