Что входит в стоимость разработки android-приложения

Содержание

Зачем создавать мобильное приложение

Каждый год люди все больше пользуются мобильными вместо компьютеров. Вместе с этим растет и количество устанавливаемых приложений, и проведенное в них время — на телефоне удобнее зайти в приложение, а не на сайт.

График ниже показывает, сколько времени люди проводят в телефоне — в браузере и в приложениях. Приложения уверенно лидируют и, судя по прогнозу, продолжат наращивать отрыв.


Время использования браузера и приложений на мобильных телефонах. Источник

При этом люди устанавливают довольно много разных приложений. По данным на графике ниже, на каждом четвертом телефоне стоит более 30 приложений.


Количество приложений на одном телефоне. Источник

Сколько стоит сделать приложение: полученные уроки

Я многое понял с тех пор, как решил создать приложение и захотел узнать сколько стоит сделать приложение. Вот четыре главных вещи:

1. Создавать список требований

Жизненно важно иметь подробное описание всего функционала, который вы хотите иметь в вашем приложении. Это полезное упражнение, потому что оно заставит вас оценить ваше приложение в целом

Просто запишите все, что вы хотите от приложения: одно предложение за раз. Этот процесс называют спецификацией требований к ПО. Это целая отдельная наука, но необязательно описывать все в очень технических терминах. Чтобы начать, нужно иметь хотя бы 10 элементов. Вот три примера из моих требований к SiK Robot.

2. Сделайте макет

Очень мощным подспорьем может оказаться изображение вашей идеи. Из него начинается вайрфрейм. Вайрфрейм — это набор изображений, которые соответствуют последовательности экранов в вашем приложении. Не нужно быть излишне точным. Начать можно с draw.io. Нужно показать то, как пользователь будет продвигаться по вашему приложению. Вы сможете выявить противоречия, потому что вы вам придется столкнуться с ограничениями при визуализации ваших идей на последовательности маленьких экранов.

3. Оттачивайте до тех пор, пока не получите минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Если вы такой же как я, то вы тоже хотите сделать «простое» и «маленькое» приложение. Это не предполагает такой большой работы, правда? Как только вы закончите первые два урока, у вас получится около 20 экранов. Нет? Есть ли в ваших идеях пользовательские аккаунты? Что если пользователь забудет пароль и ему нужно будет его сбросить? Вы сделали эти скрины? Создание экранов пользовательского аккаунта для логина/регистрации/сброса — целый самостоятельный процесс.

Итак, теперь у вас есть полновесный план вашего приложения

Время осознать, что вы не имеете ни малейшего представления, будет ли это работать, а еще очень важно получить одобрение остальных. Я знаю, что вы прекрасный генератор идей, но попробуйте забыть о своем эго ненадолго

Самый быстрый способ валидировать приложение — сделать его как можно меньше. Без какого функционала вы не сможете обойтись совсем? Минимальное число экранов? Это и будет ваш minimum viable product — MVP. Как только вы все это выясните, вернитесь и переделайте требования и макет для отражения MVP. Это то, над чем вы будете работать в ближайшие 3-6 месяцев разработки вашего приложения. Вот пример MVP SiK Robot, который я сделал в октябре. На нем представлен начальный UI, который я в конце концов отбросил и теперь могу спокойно смотреть на него.

4. Если вы делаете игру, создайте документ для дизайна игры (Game Design Document — GDD)

Я даже не подозревал о его существовании, когда начинал приложение. Было бы очень полезно, если бы я подготовил его в самом начале. GDD позволяет вам детализировать сюжет, персонажей, уровни/среду, геймплей, арт, музыку/эффекты, пользовательский интерфейс и элементы управления. Он сочетает в себе что-то от требований к программной части и вайрфрейма в контексте игры. Для облегчения жизни можно воспользоваться онлайн-шаблонами.

Количество задействуемых специалистов

Обращаясь за разработкой мобильного приложения, заказчик преимущественно оплачивает время работы специалистов, которые принимают участие в проекте. В зависимости от специфики объекта разработки привлекаются:

  • менеджер проекта/продукта – координирует действие всех участников команды, расставляет приоритеты, принимает ключевые решения, взаимодействует с заказчиком;
  • системный/бизнес-аналитик – разработка концепции и общего видения, сбор и документирование функциональных и нефункциональных требований, написание пользовательских инструкций, управление изменениями и их фиксирование;
  • интернет-маркетолог – конкурентный анализ, исследования рынка и целевой аудитории;
  • UX/UI-дизайнер – определяет внешний вид продукта, отвечает за удобство использования мобильного приложения конечными потребителями;
  • системный архитектор – отвечает за разработку архитектуры всего мобильного приложения;
  • frontend-разработчик – реализация пользовательской части продукта, может использовать такие технологии, как «React Native», «Kotlin», «Flutter»;
  • backend-разработчик – отвечает за внутреннюю часть продукта, задействует в зависимости от специфики «Node.js», «Python», «Java», «Swift», «Go», «Си»;
  • «Data Engineer» — проектировщик/разработчик баз данных;
  • «тестировщик» — отвечает за тестирование/отладку функционала мобильного приложения, дает заключение о готовности исследуемого объекта;
  • системный администратор – работоспособность серверов и развёртка серверного ПО;
  • аналитик данных («Big Data») – в крупных проектах внедряет алгоритмы для обработки больших массивов различных «полезных» для бизнеса сведений, структурирование и наглядная визуализация разрозненной информации;
  • специалист по ML – реализация алгоритмов машинного обучения;
  • «DevOps» — отвечает за разделение зон разработки и рабочего продукта, перенос принятых и прошедших процесс тестирования изменений в эксплуатацию;
  • специалист по информационной безопасности – разрабатывает меры для предотвращения утечки данных пользователей, сокращает риски взломов, реализует защиту от современных интернет-угроз.

«Backend» и «frontend» разработчики мобильных приложений иногда ещё подразделяются отдельно на Android и iOS-разработчиков.

В проекте могут задействоваться и другие специалисты в зависимости от конкретной специфики. Чем сложнее проект, тем больше людей будет участвовать в команде. Данная зависимость представлена в таблице ниже.

Специалист/ сложность разработки Простая Средняя Сложная
менеджер проекта/продукта + + +
системный/бизнес-аналитик + + +
интернет-маркетолог + + +
UX/UI-дизайнер + + +
системный архитектор + +
frontend-разработчик + + +
backend-разработчик + +
«Data Engineer» + +
тестировщик + + +
системный администратор + +
аналитик данных +
специалист по ML +
DevOps +
специалист по информационной безопасности + +

В простых проектах чаще всего не привлекается системный архитектор, т.к. все функциональные операции просты, достаточно задействовать сценарии использования, за разработку которых отвечает системный аналитик. «Backend-разработчик» в работах не участвует, в связи с использованием готового «движка»/платформы или отсутствия серверной части в целом.

В проектах средней сложности количество задействуемых специалистов возрастает. Иногда некоторые роли совмещаются. Например, «backend-разработчик» может являться и «Data Engineer», проектируя базы данных. Задачи системного архитектора могут быть возложены (разбиты) на системного аналитика, frontend-разработчика и backend-разработчика. Роль специалиста по информационной безопасности также может быть разделена (чаще всего на системного администратора и backend-разработчика).

Сложные мобильные приложения изначально задают высокие требования ко всем функциональным особенностям. В связи с чем, к работе могут быть привлечены дополнительные участники — аналитик данных, специалист по ML (иногда роль первого и последнего бывает совмещена), DevOps. Разработка продукта связана с большими рисками и поэтому требует большей детализации шагов. Если в простых и средней сложности проектах роль системного архитектора упраздняется и/или совмещается другими специалистами, то при разработке сложных мобильных приложений необходимо его активное участие на всех стадиях.

Дизайн

Скачок в июне — это плата за первый дизайн, который позволил мне начать. Сюда входит разработка SiK Robot и овечек, а также фоны, пока я пытался закодит приложение сам.

Как видно на диаграмме, в течение октября я потратил много времени на изменение туда-сюда требований к графическому дизайну и привыкание к совместной работе с дизайнерами. Как только вы с этим справитесь, в следующие 30 дней будет сделано очень много.

Ноябрь стал месяцем больших трат. Также в этом месяце возникла необходимость полной переработки UI. На половине разработки я вдруг понял, что существующего пользовательского интерфейса недостаточно: он не работал как следует. И я заплатил за помощь с переделкой интерфейса, что привело к созданию убойного интерфейса для SiK Robot.

Какие студии делают приложения

Существует множество различных студий для создания приложений. Основной критерий для выбора – это портфолио и список клиентов, с которыми компании сотрудничала.

Фрилансеры

Главное и существенное преимущество фрилансеров перед веб-студиями — это цена. Но не стоит радоваться низкой цене. Фриланс имеет ряд подводных камней.

  • У фрилансера может быть несколько других параллельных задач в дополнение к вашему проекту. Обычно они работают в одиночку, поэтому если с исполнителем что-то случится, то передать работу будет некому. Кроме того, бывают ситуации, когда удаленный сотрудник заболел или решил сделать перерыв. Бывает, что исполнитель недооценил сложность работы или решил, что его не устраивают сроки или цена работы. Поэтому у заказчика всегда есть риск того, что проект не будет завершен в срок или даже незакончен. Независимый работник не дает вам никаких гарантий.
  • Независимые разработчики обычно работают до оплаты. Позже вы можете выявить какие-то недочеты, но за исправление придется заплатить дополнительную плату, так как исполнитель больше не несет ответственности за проект.
  • Фрилансер — это просто исполнитель. При заказе приложения для сайта цена, он не выберет для вас лучшую CMS, не проведет бриф и не составит техническое задание. Он нуждается в четко определенных задачах, и вы несете ответственность за постановку задач. Поэтому, если вы не до конца понимаете, что хотите иметь на выходе, как должна выглядеть верстка страниц, то не вините фрилансера в том, что он вас не понимает.

Небольшие студии (от 100 000 до 500 000 за приложение)

Чаще всего это новые команды, которые только начинают осваивать ранок

Они стараются постоянно расти, совершенствовать свои навыки, учиться Для них важно набрать качественное портфолио и попасть в рейтинги. Их интересуют различные проекты и не волнует, знают ли они все о клиенте на рынке

Пойти в такую студию — лучший вариант для тех, кто хочет быстро получить работающий продукт за разумные деньги.

Средние студии (до 5 000 000 на приложение)

Такие студии также находятся в рейтинге, хотя и не на первых позициях. А еще они работают с клиентами, которые всем хорошо известны. Желательно выбрать такую студию в качестве подрядчика, если у вашей компании уже есть название и на счету есть большая сумма.

Крупные студии (от 5 000 000 за приложение)

Чаще всего это известные студии, которые уже много лет находятся на рынке и постоянно занимают первые строчки профильных рейтингов, а в их портфолио висят логотипы известных гигантов. Если вы действительно хотите работать с такой студией, но у вас все же есть небольшой бизнес и вы готовы заплатить за разработку несколько сотен тысяч рублей, то вам даже не стоит тратить время на переговоры.

Как монетизировать мобильное приложение

Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доходы разработчиков растут. Это связано с увеличением числа пользователей мобильных устройств, а также перераспределением рекламных бюджетов.

Модели заработка в мобильных приложениях

  • Отчисления за право регулярного использования приложения (например, платные подписки).
  • Реклама в приложении (текстовые, видео или push-уведомления).
  • Спонсоры или прямые рекламодатели.
  • Покупки в приложении.
  • Продажи партнерской продукции.
  • Продажа виртуальных товаров и услуг.
  • Продажа фирменных товаров и товаров.

Сколько стоит приложение: как делать

Есть множество методологий разработки проектов, однако все они делятся на две большие категории: водопадный (классический) метод и scrum – так называемая “гибкая разработка”.

Метод водопадной разработки возник очень давно и используется в совершенно разных сферах: от обработки целины до строительства космического корабля. Суть его заключается в детальном планировании цикла от начала и до конца. Это некий черный ящик, на входе в который подается куча проработанной до деталей документации, а на выходе появляется готовый продукт.

Вторая парадигма (scrum) заключается в итерационном подходе к созданию продуктов

Определяется, как мы можем сделать готовый (это важно) продукт за 2 недели. Далее мы запускаем его, смотрим что получилось, что нужно добавить, и формируем объем работ еще на 2 недели

То есть изучаем, планируем, делаем, проверяем и так далее по циклу.

Водопад

Водопадное проектирование, или проектирование с помощью диаграмм Гантта, получило название из-за сходства своего графического отображения с водопадом. Оно заключается в составлении подробного графика проводимых работ с разбивкой по типам задач и срокам их выполнения. Выглядит это так:

К плюсам этого метода можно отнести возможность сразу увидеть заветные цифры по стоимости и срокам для финального продукта.

Минусы:

  • Негибкость разработки: требования окружающей среды могут поменяться, понимание рынка и потребности клиентов могут проясниться, но процесс работ уже просчитан по шагам;
  • Высокая стоимость работ: чтобы получить первые результаты интегрирования продукта нужно заплатить в том числе за функционал, которым большинство клиентов пользоваться не будет;
  • Большие сроки разработки: около 2-х месяцев работы для среднестатистического проекта.

Scrum

Гибкая методология разработки (agile на примере scrum) – подход, заключающийся в построении специального цикла создания продукта с целью минимизации затрат, увеличения скорости и постоянного уточнения направления разработки. Организация работы в этом случае выглядит следующим образом:

Гибкая методология хороша следующим:

  • Она гибкая. Итерации (спринты) длятся примерно 1–2 недели, после чего появляется возможность скорректировать линию разработки частично или полностью;
  • Стоимость начального продукта (MVP) всегда ниже, чем цена версии с полным функционалом;
  • Разработка ведется быстрее за счет того, что маленькие сроки выполнения работ удобнее контролировать и легче исполнять;
  • Вы делаете только то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Правило Парето действует и в случае с мобильными приложениями: пользователям нужно только 20% функционала, 80% используется единицами или не используется вообще. В случае со scrum вы платите только за эти 20%.

К минусам можно отнести частичную неопределенность бюджета и сроков на начало разработки. Объем работ и их стоимость точно рассчитываются лишь для первого спринта. Сколько спринтов и какого объема потребуется для достижения цели – сказать сложно. Однако настолько же сложно сказать, достигнет ли цели проект, разрабатываемый по водопадной модели: функционала будет сразу много, востребован ли он – заранее неизвестно.

Путь к просвещению

Цены за разработку приложения, которые мне называли, были для меня неподъемными. Еще я узнал, что пользователи iOS тратят больше на приложения, чем пользователи Android. Так что я решил переработать план и сосредоточиться на приложении для iPhone. Я собирался выучить Objective-C и сделать его самому. На это я заложил пять месяцев и сказал всем, что точно закончу задолго до этого срока. Я проглотил бесконечное количество туториалов по Xcode и Objective-C. Я даже купил новый Macbook Air примерно за $1300.

Попутно нужно было научиться как следует работать в Photoshop. Я даже не представлял себе, сколько графического дизайна заключено в разработке кнопок, фонов и всего прочего. Мне пришлось потратить $500 на разработку некоторых персонажей и фонов для того, чтобы начать.

И тут вдруг прошли пять месяцев, и я пропустил дату, которую задавал с большим запасом. Я очень недооценивал, сколько времени нужно на разработку приложения. В то же время Apple представил свой новый язык программирования Swift. Я начал пытаться его выучить, чтобы код моего приложения был релевантным. Вскоре я понял, что с таким подходом я не справлюсь. Мне нужно было привлечь еще кого-то, чтобы когда-нибудь закончить все это.

Разработка мобильных приложений на заказ

Разработка приложений под ключ доступна у компаний разработчиков. При обращении в ИТ-компанию заказчик получает:

  1. Обслуживание на высоком уровне.
  2. Круглосуточная поддержка и общение с командой в любе время.
  3. Отличная профессиональная команда с большим опытом работы.
  4. Выполнение работы и требование в установленный срок.
  5. Защищённость информации и данных.
  6. Отсутствие напряжения во время работы.
  7. Компания сохранит ваше время, избавит от лишних финансовых затрат.
  8. Быстрое реагирование на пожелания.
  9. В итоге вы получите увеличение производительности и прибыли.

Особенности создания приложений для iOS и Android

Главной особенностью разработки мобильных приложений считается форм-фактор устройств, для которых пишется программа

По этой причине основой становится пользовательский опыт, это то, как вы воспринимаете продукт, неважно, сайт это, приложение, смартфон или любой другой физический объект, которым вы пользуетесь. Так же не стоит забывать про широкий спектр устройств и оперативных систем, на которых будет использоваться программа

Не стоит забывать о непрерывной связи с интернетом. Производительность остается главным фактором для разработки приложений. По этой причине большая часть вычислительной логики — это взаимодействие с интернетом и облачными сервисами.

Типы приложений

Мобильные веб-сайты и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, социальные сети, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. Продвижение мобильных приложений заказать. Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

  • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
  • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
  • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
  • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
  • справочные — энциклопедии, словари;
  • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
  • обучающие программы.

Считаем стоимость

Взяв во внимание критерии, по которым пользователи ищут калькулятор стоимости разработки, мы выбрали 5 онлайн-сервисов, которые мы протестируем на практике для проверки их эффективности. Чтобы сделать наш анализ более обоснованным, мы решили оценить эффективность и достоверность рассматриваемых услуг по следующим критериям:

Чтобы сделать наш анализ более обоснованным, мы решили оценить эффективность и достоверность рассматриваемых услуг по следующим критериям:

  • Полнота. Количество шагов или вопросов, которые вы должны пройти до получения результата. Приложения отличаются не только размером и сложностью, но и сферой бизнеса, на которую они ориентированы, а также теми целями, которые они преследуют. Чем более подробная информация обрабатывается, тем больше шансов получить точную оценку.
  • Возможность настройки. Каждое приложение уникально, и даже одна и та же функция может иметь несколько способов реализации. Например, авторизация в приложении может быть реализована с использованием социальных сетей, мобильных телефонов, электронной почты или даже биометрических данных.
  • Обоснованность. Оценка разработки приложения должна основываться на определенных данных. Обычно она основана на времени разработки и почасовой ставке разработчиков. Этот показатель объясняет, откуда берется общая сумма.

На выбранных нами калькуляторах мы также сделаем расчет стоимости разработки простого eCommerce приложения для Android, которое может обрабатывать платежи, поддерживает авторизацию пользователя и имеет панель администратора.

1. Калькулятор OOZOU

Калькулятор делает оценку, основываясь на 10 вопросах для трех основных платформ. Каждый вариант дополнен пояснительными комментариями. В результате вы получаете приблизительную стоимость приложения и времени, необходимого для его реализации.

Платформы: iOS, Android, Web.

Стоимость eCommerce приложения для Android – $33,750.

2. Калькулятор VenturePact

Этот калькулятор имеет очень широкий диапазон стоимости разработки приложений, расчет которой основывается на 9 вопросах. Ориентировочная стоимость составляла от 7 000 до 25 000 долларов США. После того как пользователь предоставит свой адрес электронной почты, он получит более точную стоимость, которая зависит от географического местоположения разработчиков.

Платформы: iOS, Android, гибридная (кросс-платформенная с использованием HTML5), Windows Phone.

Стоимость eCommerce приложения для Android – $20,540.

3. Калькулятор Kinvey

Этот калькулятор рассчитывает стоимость мобильных приложений для пяти популярных платформ. Вам придется ответить на 16 основных вопросов, также сервис отображает сумму, которую может сэкономить пользователь, если он выберет облачную инфраструктуру.

Платформы: iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, Web

Стоимость eCommerce приложения для Android – $97,584.

4. Калькулятор Crew

Простой 8-шаговый онлайн-калькулятор, расчеты которого основаны на средней стоимости проектов, реализованных командой Crew. Калькулятор не просит информацию о типе вашего приложения и дает очень общую и неточную оценку стоимости.

Платформы: iOS, Android и обе.

Стоимость eCommerce приложения для Android – $28,400.

5. Калькулятор Cleveroad

Наш калькулятор показывает среднюю стоимость создания приложения и имеет очень широкий диапазон функциональных возможностей. Пользователи могут посчитать среднюю стоимость в зависимости от типа приложения или узнать стоимость создания мобильного приложения-клона Uber, WhatsApp, Airbnb и так далее.

Пользователи могут вносить изменения в функциональность шаблонных приложений. После чего вы получаете PDF-документ с подробными ценами (каждая функция имеет минимальное и максимальное значение требуемых часов для ее реализации).

Платформы: iOS, Android и обе.

Стоимость eCommerce приложения для Android – $12,200.

Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот

Вместо мобильного приложения можно использовать чат-бот в соцсети или мессенджере. Это хороший вариант, если пока нет ресурсов или желания разбираться с созданием приложений.

В чат-бот для бизнеса можно заложить много полезных функций — от онбординга до оплаты. Для пользователей это уже привычный инструмент, к тому же им не придется ничего устанавливать на телефон: все работает в привычных мессенджерах.

Вот три кейса по чат-ботам, которые решают реальные бизнес-задачи. Все сделаны в конструкторе чат-ботов SendPulse.

  • Бот для участников онлайн-конференции. Выдавал программу, помогал связаться с организаторами, присылал напоминания и полезные материалы.
  • Бот для болельщиков футбольного клуба. Разработан на бесплатном тарифе, а заменил целое приложение: здесь расписание игр, покупка билетов и мерча, информация об игроках и тренерах, а также специальный раздел, чтобы купить еду на стадионе во время матча.
  • Бот для клиентов кафе «Цапа» в Чернигове. Здесь стандартный для кафе функционал полностью упакован в Facebook Messenger. Можно посмотреть меню, заказать доставку или столик, узнать адрес и оставить отзыв.

Мы собрали целый раздел с примерами чат-ботов. Там можно изучить функционал и протестировать каждого бота.

Приложение + Сервер

В приложении отображается пользовательский интерфейс, с помощью которого отправляются запросы на сервер. То есть когда пользователь нажимает «лайк» у себя в смартфоне, на сервер отправляется специальный запрос. Он обрабатывается, а потом выполняются какие-то действия — в этом случае в базу данных заносится запись о новом лайке.

Обычно обе части разрабатываются одновременно, но у некоторых заказчиков уже есть готовое серверное приложение с работающим API — например, если ранее было создано приложение для iOS, а теперь понадобилось разработать версию и для Android.

На разработку этого может уйти от 200 до 900 часов, то есть от 25 до 112 дней работы по 8 часов. Если средняя зарплата программиста — 120 000 рублей в месяц, то разработка будет стоить от 126 до 560 тысяч рублей. Более сложные приложения создаются дольше и стоят дороже. Обычная серверная часть обойдется дешевле той, на которой проводятся комплексные вычисления или аналитика Big Data.

В работающее приложение заказчик может потребовать добавить дополнительные функции. Например, реализовать видеозвонки в мессенджере — для этого потребуется работа нескольких специалистов, а стоить может дороже, чем само приложение.

Как увеличить затраты на разработку?

Стоимость создания приложения довольно проста для понимания — умножьте количество часов на стоимость часа. Однако на любую из переменных в этом уравнении может влиять множество факторов.

На количество часов может повлиять:

  • Сложный дизайн и большое количество сложных анимаций.
  • Интеграция с нестандартными системами на стороне заказчика.
  • Отсутствие точного понимания функциональности.
  • Разработка кросс-платформенных решений.

На стоимость часа:

  • Использование «сложных» технологий и фреймворков, известных только дорогостоящим специалистам.
  • Расположение аутсорсинговой компании и ее показатели.
  • Продолжительность проекта.

Сложная структура приложения, несколько экранов

На этом этапе в виде экранной схемы выводится понятие возможных сценариев поведения пользователя, показывается связь и взаимодействие между экранами, то есть рассматривается, как пользователь будет перемещаться между ними.

Главный экран спроектирован с учетом идеи продукта, его назначения и цели. Таким образом, главный экран содержит навигационные элементы, которые можно использовать для перемещения по различным частям мобильного приложения. В 50% мобильных приложений меню находится на главном экране.

Помимо главного экрана могут быть использованы:

  • Экран входа в систему и профиль. Необходим если приложение включает в себя создание учетной записи.
  • Экран электронной коммерции, каталог. Основной целью создания коммерческого проекта является продажа продукции, товаров или услуг.
  • Контрольный экран. Основная часть этого экрана — кассовая форма, в которую клиент вводит персональные данные для покупки и ее оплаты.
  • Социальный экран. Информационный канал активности, информационный канал события и информационный канал события-все это социальные экраны.

Больше платформ и больше устройств

Для каждой мобильной платформы можно разработать отдельное приложение. Каждая платформа также имеет другие типы устройств, для которых можно создать свое собственное приложение, и, конечно же, эти устройства имеют свою собственную операционную систему.

В настоящее время существует 3 основные платформы:

  • Платформа Apple. iOS (iPhone, iPad), для часов и для телевизоров.
  • Платформа Google. Android, Android Wear, Android TV.
  • Платформа Microsoft. UWP (Universal Windows platform). На всех устройствах с Windows 10.

Уникальный дизайн и анимация

Дизайн приложения — это визуальное оформление программы, а также создание структуры, основанной на логике поведения пользователя. Другими словами, речь идет не только о внешнем виде, но и об удобстве использования.

Дизайн приложения делится на UX и UI. Дизайнер UI создает визуальную часть приложения, а дизайнер UX — техническую. Для удобства использования одинаково важны как пользовательский опыт, так и пользовательский интерфейс.

Условно все анимации делятся на 3 группы:

Вспомогательные

Упрощают навигацию, отражают расположение объекта в системе, демонстрируют иерархию объектов приложения, подчеркивают внимание и делают интерфейс для пользователя в целом интуитивно понятным. Передающие статус системы и индикаторы обратной связи с пользователем

Используются чтобы показать пользователю, где он находится, что происходит с приложением, и показать реакцию системы на выполняемое пользователем действие. Развлекательные. Сюда можно отнести любую анимацию, основной целью которой является развлечение пользователя.

Серверные взаимодействия

Сервер в приложении прослушивает запросы, поступающие от клиента. При настройке сервера он должен прослушивать определенный номер порта. Номер порта всегда связан с IP-адресом компьютера. Порты можно рассматривать как отдельные каналы на каждом компьютере, которые можно использовать для выполнения различных задач: один порт можно использовать для серфинга wiki.merionet.ru в то время как через другого получают электронные письма. Это возможно потому, что каждое приложение использует разные номера портов.

Системы управления приложениями и интеграция с внешними сервисами

Общие цели интеграции приложений можно сформулировать следующим образом:

  • снижение затрат на запуск набора корпоративных приложений;
  • увеличение скорости выполнения типовых задач или гарантирование времени их выполнения;
  • повышение качества выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора как основного источника ошибок.

Создание мобильных приложений и сервисов

В современном мире люди выходят в интернет не через сайт или поисковую систему, а через мобильное приложение. Разработка мобильных приложений на заказ обладает несколькими положительными сторонами, помогуающими компании стать более полезной и удобной для клиентов:

  • С приложением на телефоне клиент всегда на связи. Можно отправить пользователю push-уведомление, предложить новые продукты и специальные условия.
  • Приложение может собирать статистику по покупкам, предпочтениям, привычкам, информировать о маршрутах, местоположении и т.д.
  • Продавать через приложение проще и удобнее, чем через сайт. Коэффициент конверсии примерно в 3 раза выше.
  • Мобильные приложения ios используются практически во всех сферах бизнеса. И не только для продажи или информации.

Чтобы заказать приложение, нужно предварительно обдумать несколько шагов:

  • определите назначение и функциональность, а также возможность монетизации, если она планируется;
  • найдите компанию для разработки приложения на ios;
  • выберите конструктор, если вы не собираетесь делать многофункциональное и сложное приложение.

Сколько времени требуется для разработки приложения?

Потенциальные клиенты часто не до конца понимают, сколько времени тратится непосредственно при создании. Разработка приложений на заказ — это длительный и трудоемкий процесс. Время, которое будет застрочена, зависит от функциональности приложения, UI и UX дизайна, а также индивидуальных решений клиента.

Простые:

  • состоят из небольшого количества экранов, не более пяти;
  • не соединены с базами данных;
  • имеют ручное обновление информации;
  • нет аналитики и отслеживания действий пользователя.

Время разработки — 150-350 часов. Создание приложения на одну операционную систему может уменьшить время на 80 часов.

Средней сложности:

  • охватывают несколько процессов;
  • состоит из десяти и более экранов;
  • интеграция с сервером;
  • имеется возможность зарегистрироваться и использовать личный кабинет;
  • дополнительно присутствуют вспомогательные функции.

Время разработки — 4-5 месяцев при создании для определенной оперативной системы, до 7 месяцев если необходимо приложение для нескольких оперативных систем.

Сложные

  • кастомное приложение;
  • состоит из множества экранов, от 10 и более;
  • имеет онлайн синхронизацию;
  • интеграция с сервером;
  • соединены с различными базами данных и загруженными файлами;
  • есть аналитика и отслеживание действий пользователя;
  • допускается присоединение множества дополнительных функций по желанию заказчика или исполнителя.

Время разработки — около 7 месяцев до нескольких лет.

Факторы от которых зависит итоговая стоимость создания приложения

Итоговая стоимость зависит от разных факторов. Учитывают пожелания заказчиков, функциональность и тип приложения, команда разработчиков, стоимость их услуг и многое другое. На самом деле можно составить значительный список вещей из которых складывается цена на разработку приложения:

  1. Сложность проекта — функциональность. Функциональность оказывает наибольшее влияние на общую стоимость: обычно от 60 до 80% от общей стоимости разработки, в зависимости от проекта. Одними из самых сложных и дорогостоящих являются реализации, которые предполагают дополнительные и высокотехнологичные новые инструменты.
  2. Тип и число платформ. При желании сделать приложение на несколько оперативных систем, не при недостатке денег на разработку кастомного приложения, можно рассмотреть возможность кросс-платформенных приложений. Если вы хотите разработать более конкурентноспособное и высококачественно приложение, то стоит остановиться на нативном приложении.
  3. Внутренняя инфраструктура (backend) и API. Введение стороннего сервиса способно повысить итоговую цену.
  4. Защита. Приложение создается с возможностью отслеживания подозрительных действий, несанкционированной активности, поиск уязвимости и других защитных функций. Добавление данных функций влияет на цены и значительно ее увеличивает.
  5. Тестирование и исправление ошибок. Этап тестирования необходим на всех этапах разработки. Он необходим для достижения идеальной работы программы.
  6. Количество экспертов, участвующих в проекте. Имеет огромное воздействие на итоговую цену.

Если вы не хотите создавать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то легко можете воспользоваться специальными конструкторами мобильных приложений онлайн. Для создания можно найти тысячи подобных сайтов, которые не требуют от пользователя никаких навыков программирования. Результат может быть полностью использован для работы с клиентами и даже опубликован в app store или других магазинах. С помощью конструктора можно создать простое мобильное приложение дешево или даже бесплатно.