Сколько стоит полет в космос туристу

Предыстория

Еще в 2018 году Илон Маск объявил, что компания SpaceX заключила контракт с первым космическим туристом, который отправится к Луне. Через несколько дней после этого заявления стало известно и имя человека, который сможет облететь спутник Земли и наслаждаться зрелищем через иллюминатор космического корабля. Им стал Юсаку Маэдзава – японский предприниматель, основатель компании Start Today и онлайн-магазина по пошиву индивидуальной одежды Zozotown.

После договоренности с Маэдзавой, Маск решил поделиться таким фото со своими подписчиками в Твиттере:

Стоимость контракта до сих пор не разглашается, но в одном из интервью Маска при оценке суммы промелькнуло прилагательное “значительная”. В SpaceX подтвердили, что Маэдзава внес аванс не только за себя, но и еще за 8 попутчиков, которые отправятся с ним.

Сколько времени займет поездка до Луны на велосипеде?

Очевидно, что если вы собираетесь в путешествие на Луну на велосипеде, это займет значительно больше времени, чем на шаттле или автомобиле. Если считать, что в среднем скорость среднестатистического велосипедиста достигает около 16 км/ч, то для выхода из атмосферы Земли путешественнику потребуется около шести часов безостановочно крутить педали, что, соответственно, потребует в шесть раз больше свободного времени по сравнению с автомобилем.

В случае, если у вас имеется в наличии собственный воздушный шар, а вы по каким-то причинам очень хотите попасть на Луну, то вам стоит знать, что в мире уже существует прототип воздушного шара для космического туризма, из-за чего ваше путешествие на спутник Земли может и не стать таким уж уникальным явлением с точки зрения науки.

Для полетов в стратосферу разрабатываются новые виды стратостатов

Если представить, что воздушный шар может доставить вас в целостности и сохранности до самой Луны, то лететь вам придется практически столько же времени, сколько потребовалось бы среднестатистическому велосипедисту на аналогичное путешествие. Помимо скорости в 8 км/ч, осуществить амбициозную задумку вам могут помешать погодные условия в виде сильных порывов ветра, а также все меньшее количество кислорода по мере удаления от поверхности нашей планеты.

«Роскосмос» отправит на МКС двух туристов в конце 2021 года

Российская сторона и американская компания Space Adventures отправили первого туриста в космос в 2001 году — на орбиту полетел Денис Тито. Всего в космосе по их контрактам на сегодняшний день побывали семь космических туристов (один — дважды). Последний полет по программе состоялся в сентябре 2009 году.

В 2015 году в качестве туристки, также по контракту Роскосмоса и Space Adventures, должна была отправится в космос певица Сара Брайтман. Однако она прервала подготовку и отказалась от полета, сославшись на семейные обстоятельства.

Роскосмос также ранее подписал новый контракт с Space Adventures на полет двух человек, которые до конца 2021 года отправятся на МКС на одном корабле.

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя

https://youtube.com/watch?v=iBPmyDnvNzM

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

Впервые идея путешествий за пределами планеты была предложена в конце ХХ века. В 60-х годах ученые активно выдвигали теории относительно космического туризма, но тогда они не снискали успеха. Однако спустя несколько десятков лет на одном из конгрессов по астронавтике была представлена работа, раскрывающая возможности путешествий в космосе. После этого данный вопрос стал все чаще подниматься в различных дискуссиях, что и привело к развитию направления.

Достижение линии Кармана является критерием для признания полета космическим. Голубое небо заканчивается на высоте 100 км – такую цифру называет Международная авиационная федерация. NASA при определении границы говорит о 122 км, а ВВС США причисляет к настоящим астронавтам любого, кто побывал выше 80 км.

Но частные компании, предлагая услуги space-tourist, ориентируются не только на высоту, но и на создание условий для пребывания в невесомости. Уже сегодня можно испробовать на себе нулевую гравитацию, оплатив полет на сверхскоростном самолете, или почувствовать нагрузки на спец. тренажерах в Звездном городке.

Полет в космос на воздушном шаре

Компания Zero 2 Infinity хочет разбогатеть на космическом туризме с 2009 года. Чтобы отправлять людей в космос она разрабатывает аппарат, который состоит из двух частей. Во-первых, это огромный воздушный шар, который и будет использоваться для подъема на большую высоту. Во-вторых, это капсула с местами для пассажиров, которая будет привязана к шару прочным тросом. Первый прототип был создан в 2012 году и во время испытаний он успешно поднялся на 40-метровую высоту. Внутри капсулы находился манекен и он не пострадал.

Испытания прототипа Zero 2 Infinity

В 2017 году был создан прототип Bloostar, который состоял из воздушного шара и модуля с ракетными двигателями. В ходе испытания он поднялся до необходимой высоты и при помощи включенных двигателей успешно менял траекторию движения. На видеоролике ниже можно посмотреть, как должны выглядеть полеты в идеале. Люди будут садиться в капсулу и подниматься в небо при помощи 128-метрового гелиевого шара. Проведя время на орбите, капсула будет аккуратно опущена на землю. Мягкую посадку будут обеспечивать подушки, которые надуваются при приземления. Только вот на видео нет модуля с ракетными двигателями — видимо, он появится в финальной версии аппарата.

Полет в космос на воздушном шаре в представлении Zero 2 Infinity

Техническая сторона

Предполагается, что весь полет займет почти 6 суток. Помимо Маэдзавы, на борту будут находиться 8 туристов, несколько пилотов SpaceX и 1-2 астронавта. Траектория полета будет схожа с той, по которой двигался пилотируемый корабль Аполлон-13. 

Для полета будут использовать сверхтяжелую ракету-носитель SpaceX Starship. Испытания корабля проводятся с апреля 2019 года. За все время планируется построить около 20 прототипов, каждый последующий из которых будет модернизирован, и, благодаря этому, сконструировать первую полноценную версию Starship V1.0. Ближайшие испытания планируются на апрель 2021 года.  

Астронавты Аполлона, полетевшие на Луну без приземления

Помимо 12 человек, побывавших на Луне, еще 12 пролетели в пределах 0,001 лунного расстояния от ее поверхности. Во время каждой из шести миссий с успешной посадкой на Луну один астронавт оставался на лунной орбите, а два других приземлялись. Кроме того, экипажи из трех человек Аполлона-8 и Аполлона-10 также вышли на лунную орбиту, а экипаж Аполлона-13 кружил вокруг Луны по траектории свободного возврата .

Все девять полетов на Луну с экипажем состоялись в рамках программы « Аполлон» в течение чуть менее четырех лет, с 21 декабря 1968 года по 19 декабря 1972 года. 24 человека, которые полетели на Луну, — единственные люди, которые путешествовали дальше. низкая околоземная орбита . По состоянию на июль 2021 года десять из них все еще живы.

Джим Ловелл , Джон Янг и Юджин Сернан — единственные трое, кто дважды летал на Луну. Янг и Сернан ступили на него во время своих вторых лунных миссий, в то время как Ловелл — единственный человек, который дважды летал на Луну без приземления.

Во время первой лунной миссии Сернана на Аполлоне-10 он установил настоящий рекорд, установленный Биллом Андерсом на Аполлоне-8, как самый молодой человек, совершивший полет на Луну. Каждому было 35 лет и 65 дней в день запуска и 35 лет и 68 дней, когда он вышел на лунную орбиту. Самым старым человеком, который полетел на Луну, был Алан Шепард , который ходил по ее поверхности во время миссии « Аполлон-14 ». Шепарду было 47 лет и 74 дня в день запуска и 47 лет и 78 дней, когда он вышел на лунную орбиту.

Джим Ловелл и Фред Хайз должны были пройти по Луне во время миссии Аполлона-13 , но посадка на Луну была прервана из-за серьезной неисправности на пути к Луне. Хайзе снова планировалось идти по Луне в качестве командира Аполлона 19, но были отменены 2 сентября 1970 года. Из-за траектории свободного возвращения Аполлона 13 Ловелл, Свигерт и Хайз летели выше 180 ° Луны. по меридиану (противоположному Земле), чем пролетел кто-либо другой (254 км / 158 миль). По совпадению, из-за удаленности Луны от Земли в то время они одновременно установили настоящий рекорд наибольшего расстояния людей от Земли, достигнув высоты 400 171 км (248 655 миль) над уровнем моря в 0:21 UTC 15 апреля 1970 года.

Изображение Имя Родился Умер Возраст Миссия Военная служба Примечания
1 Фрэнк Борман 14 марта 1928 г. (93 года) 40 Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
2 Джим Ловелл 25 марта 1928 г. (93 года) 40 42 Аполлон 8 21–27 декабря 1968 г. Аполлон 13 11–17 апреля 1970 г. военно-морской Предназначался для посадки на Аполлон-13; только человек, дважды летавший на Луну без приземления.
3 Билл Андерс 17 октября 1933 г. (87 лет) 35 год Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
4 Том Стаффорд 17 сентября 1930 г. (90 лет) 38 Аполлон-10 18–26 мая 1969 г. Воздушные силы Позже летал на испытательном проекте «Аполлон-Союз» .
5 Майкл Коллинз 31 октября 1930 г. 28 апреля 2021 г. (90 лет) 38 Аполлон-11 16–24 июля 1969 г. Воздушные силы
6 Дик Гордон 5 октября 1929 г. 6 ноября 2017 г. (88 лет) 40 Аполлон-12, 14–24 ноября 1969 г. военно-морской Подготовлен к приземлению, намечен к Apollo 18 (отменен) .
7 Джек Свигерт 30 августа 1931 г. 27 декабря 1982 г. (51 год) 38 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Воздушные силы
8 Фред Хайз 14 ноября 1933 г. (87 лет) 36 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Морская пехота , ВВС Предназначен для приземления; позже обучался приземляться и должен был командовать Аполлоном-19 (отменен) ; управлял космическим шаттлом на испытаниях захода на посадку / приземления.
9 Стю Роза 16 августа 1933 г. 12 декабря 1994 г. (61 год) 37 Аполлон-14, 31 января — 9 февраля 1971 г. Воздушные силы В очереди на посадку на Аполлон 20 (отменено) .
10 Аль Уорден 7 февраля 1932 г. 18 марта 2020 г. (88 лет) 39 Аполлон-15, 26 июля — 7 августа 1971 г. Воздушные силы
11 Кен Маттингли 17 марта 1936 г. (85 лет) 36 Аполлон-16 16–27 апреля 1972 г. военно-морской Позже совершил два полета на космических шаттлах.
12 Рон Эванс 10 ноября 1933 г. 7 апреля 1990 г. (56 лет) 39 Аполлон 17, 7–19 декабря 1972 г. военно-морской

Сколько стоит полететь в космос

За сравнительно небольшие деньги клиентам предлагают на несколько минут вознестись выше горизонта и побывать в невесомости. Ракетоплан с 6 туристами поднимает самолет-носитель, после отстыковки которого корабль устремляется ввысь. Высшей точки капсула достигает в момент отключения двигателей, именно в этот момент пассажиры могут парить в кабине и любоваться красотами за иллюминаторами. После начинается «падение» вниз. Время микрогравитации зависит от высоты и набранной скорости и составляет 3–5 мин.

До последнего времени монополистом по продаже туров на МКС были «Роскосмос» и Space Adventures. Именно они организовали присутствие частных лиц на станции в 2001–2009 гг. На протяжении 10 лет полеты space-tourist были приостановлены. Но так как конкуренты на рынке космического туризма буквально начали «наступать на пятки», российская компания объявила о возобновлении предоставления таких услуг по мере появления мест.

По последним данным, неделя на МКС при покупке тура у «Роскосмоса» обойдется путешественнику в 50 млн $.

«Если раньше все корабли были забиты профессионалами, то сейчас, если у нас появляются свободные места, мы предлагаем такие услуги. Уже есть две заявки на 2020 и 2021 годы»

Дмитрий Рогозин, глава «Роскосмоса»

В июне 2020 г. «Роскосмос» заявил, что РКК «Энергия» подписала контракт со Space Adventures, согласно которому на МКС отправятся 2 туриста в 2023 г.

Уникальность этой миссии состоит в том, что впервые частное лицо выйдет в открытый космос. Кто этот счастливчик, не разглашают. Но уже известно, что сделает он это совместно с российским космонавтом.

Сколько стоит билет в космос сквозь Virgin Galactic?Первоначально бражка выканючивала 250 000 долларов с первых покупателей. И более 600 человек уже сформулировали вожделение купить билет по этой цене, чтобы стать «будущими космонавтами». Однако теперь Virgin Galactic планирует повысить свои ставки, алкая бесповоротная стоимость еще не обнародована. Сделав депозит в размере 1 000 долларов, вы можете зарегистрироваться, чтобы попасть в список желающих. Вы бы доверились Брэнсону, чтобы отправиться в космос?Расскажите.

Последующие экспедиции

Корабль «Аполлон-12» завис над ракетой-носителем «Сатурн-V». На его днище видно шасси лунного модуля

Аполлон-12

Серия полётов на Луну по программе «Аполлон» завершилась в декабре 1972 года. К тому времени там побывали 12 астронавтов, причём некоторые не только ходили, но и ездили по Луне. Участники каждой экспедиции проводили на Луне всё больше времени. Вторую высадку осуществил экипаж «Аполлона-12» в ноябре 1969 года, прилунившийся в Океане Бурь неподалёку от того места, где в 1967 году совершил посадку «Сервейор-3». Астронавты Чарльз Конрад и Алан Бин привезли на Землю некоторые узлы этого зонда, и учёные получили возможность узнать, как вели себя различные материалы в условиях открытого космоса.

Аполлон-13

Полёт «Аполлона-13» во многом оправдал суеверия, связанные с «несчастливым числом». По пути на Луну в апреле 1970 года из-за дефекта в системе электропитания взорвался кислородный бак в двигательном отсеке. Осознав, что основной бак вскоре потеряет весь кислород и энергию, экипаж Джима Лоуэлла был вынужден перейти в лунный модуль «Аквериэс» (Водолей). В нём был достаточный запас воздуха для полёта, но на сей раз начались сбои в системе воздушных фильтров. Астронавтам пришлось заменять их несовместимыми фильтрами из командного модуля. Борясь за живучесть корабля, они сожгли слишком много топлива даже для того, чтобы просто развернуться и полететь обратно. Вместо этого им пришлось выполнить опасный манёвр — облететь вокруг Луны, а затем без помощи бортовых компьютеров включить маршевый двигатель лунного модуля, чтобы взять курс на Землю. И всё же, несмотря на все трудности, астронавты живыми и невредимыми вернулись домой, где их встречали, как национальных героев.

Аполлон-14

Старт «Аполлона-14». Экспедиция длилась 9 дней

В начале 1971 года после генеральной проверки всех систем стартовал «Аполлон-14», доставивший на Луну очередной экипаж астронавтов. В этой экспедиции был впервые применён модульный транспортёр оборудования — грузовая двухколёсная тележка.

Аполлон-15

Куда более смелые цели преследовала предпринятая в середине 1971 года экспедиция «Аполлона-15», оснащённая лунным вездеходом на электрических батареях, который позволял астронавтам совершать дальние поездки для сбора образцов лунных пород.

Аполлоны-16 и 17

Позднее таким же луноходом пользовались ещё две экспедиции — «Аполлон-16» (апрель 1972 года) и «Аполлон-17» (декабрь 1972 года).

Старт «Аполлона-17». Это был единственный ночной старт за всю лунную программу «Аполлон»

Поначалу программа «Аполлон» предусматривала ещё два полёта на Луну, но ослабление общественного интереса и урезание бюджета привело к её преждевременному закрытию.

Совместный полёт «Аполлон-18» и «Союз-19»

Последние полёты совершались уже по прикладной программе «Скайлэб». В 1973 году ракета «Сатурн-V» вывела на околоземную орбиту первую американскую космическую станцию, а в 1975 состоялся первый совместный полёт кораблей «Аполлон-18» и «Союз-19», стыковка которых на орбите стала символом политической разрядки.

Где сейчас ровер LRV

Если когда-нибудь мы сможем беспрепятственно летать на Луну или развернуть там колонию, оставленный 50 лет назад ровер может стать настоящим памятником достижениям человечества. Возможно, если появятся более продвинутые системы доставки, его даже попробуют вернуть на Землю, где он станет по-настоящему бесценным артефактом.

В честь большого юбилея этого события наши коллеги из издания theatlantic.com собрали самые интересные фотографии об отправленном на Луну ровере. На них показано, как его собирали, как готовили, где испытывали и с какими сложностями пришлось столкнуться на этом пути. Давайте посмотрим их.

Космический туризм Blue Origin

Джефф Безос основал свою ракетную компанию Blue Origin еще в 2000 году. И с тех пор он продавал акции Amazon, чтобы вложить в этот проект миллиарды долларов. Как и SpaceX, Blue Origin отдает предпочтение многоразовым ракетам и космическим кораблям, которые могут значительно снизить расходы, связанные с космическими полетами. Большая часть усилий Blue Origin ушла на разработку двух ракет: New Shepard и New Glenn.

Ракета Blue Origin New Shepard приземлилась в западном Техасе 11 декабря

New Shepard может доставить шесть человек внутри суборбитальной капсулы на расстояние около 100 км в космос. Blue Origin уже совершила дюжину тестовых полетов, и они все еще планируют несколько дополнительных тестов перед отправкой пассажиров.

Blue Origin также усердно работает над New Glenn, тяжелой многоразовой ракетой-носителем, в разработку которой компания уже инвестировала более 2,5 миллиардов долларов. Она больше, чем ракета Falcon Heavy от SpaceX, но меньше, чем ракета, которая выведет в космос Starship. Такой размер может в конечном итоге обеспечить возможность регулярных пассажирских полетов на орбиту и даже дальше.

Полет на Луну

В настоящее время космонавты уже совершили множество экспедиций как к самой Луне, так и к ее орбите. В среднем, космический перелет от нашей планеты к спутнику занимает от 3 до 5 дней, начиная с момента запуска, перелета в среднем 380-и тысяч километров и заканчивая самой посадкой в зависимости от конкретных целей экспедиции. На продолжительность перелета влияет множество факторов, как предвиденных, так и не предвиденных

Немаловажное значение имеет сам космический корабль и его скоростные способности вкупе с экономичностью. Так, например, в 2003 году была начата экспедиция до Луны, которая в общей сложности заняла один год, один месяц и два дня, считаясь вплоть до нашего времени самой экономичной

Согласно статье, опубликованной на сайте Science101.com, современные специалисты рассчитали примерное количество времени, которое пришлось бы потратить на путешествие к Луне на различных видах транспорта, если бы это было возможным. Так, если представить, что до Луны можно добраться на автомобиле, то сколько времени бы ушло на путешествие?

Астрономы считают, что для того, чтобы выйти за пределы атмосферы Земли, автомобилю при скорости в 60 км/ч потребуется около часа. За пределами нашей планеты легковому транспорту потребовалось бы значительно больше времени, поскольку поездка до Луны примерно в 10 раз больше длины окружности нашей планеты. Другими словами, водителю автомобиля пришлось бы совершить кругосветное путешествие 10 раз подряд для того, чтобы проехать эквивалентное расстояние от Земли до ее естественного спутника.

Путешествия по космосу на автомобиле уже известны миру благодаря необычной акции компании Tesla

Полеты на Луну и около нее

Space Adventures предлагают и окололунный полет. В нем будут использованы проверенные в полете российские космические аппараты. Запланировано участие двух частных лиц и одного профессионального космонавта для полета по свободной траектории вокруг обратной стороны Луны. Они окажутся в нескольких сотнях километров от ее поверхности. Любой турист, который решит присоединиться к окололунной миссии, увидит освещенную дальнюю сторону спутника, а затем станет свидетелем восхода Земли, поднимающейся над поверхностью Луны.

До конца 2021 года Space Adventures планируют отправить на МКС двух туристов на российском корабле «Союз МС». В 2023 году Space Adventures и РКК «Энергия» также отправят на МКС двух космонавтов. В ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным российским космонавтом совершит выход в открытый космос, следует из пресс-релиза «Роскосмоса». Планируется, что космический турист выйдет в открытый космос на 90–100 минут, что соответствует одному витку вокруг Земли.

Обучение такому космическому полету будет длиться несколько недель в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Подготовка к выходу в открытый космос предполагает ознакомление с работой скафандра «Орлан» и с тем, как проводится выход в открытый космос. Лучшее место для моделирования открытого космоса — подводная среда, поэтому большая часть обучения будет проходить в плавучем комплексе Звездного городка, куда погружен макет модулей МКС в полную величину. Каждый шаг процесса выхода и входа на космическую станцию в скафандре «Орлан» тщательно репетируется. Пребывание в космосе продлится примерно две недели, чтобы дать время для подготовки и выхода в открытый космос.

Скафандр «Орлан»

(Фото: International Space Station Imagery)

В 2023 полет вокруг Луны планирует совершить и миллардер Юсаку Маэдзава. Ранее бизнесмен выкупил все места на корабле SpaceX Starship для первого полета вокруг Луны и пригласил всех желающих подать заявку на отбор у себя в Twitter. Цель проекта dearMoon— позволить нескольким талантливым людям совершить полет вокруг Луны бесплатно, что, по задумке Миэдзава, должно вдохновить их на создание новых произведений искусства.

Помимо Space Adventures, планы по освоению рынка космического туризма есть у компаний Virgin Galactic (принадлежит Ричарду Брэнсону) и Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу). В 2019 году NASA выбрало Blue Origin и еще десять других компаний для производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну.

Новый золотой век космических путешествий

В отличие от морского флота Китая, упадок которого продолжался несколько столетий, пилотируемая космическая программа США переживает возрождение. Этому способствуют несколько факторов.

Один из них — приток финансовых ресурсов от предпринимателей Кремниевой долины. Редкая комбинация частных средств и государственного финансирования сделала возможным создание нового поколения ракет. В то же время снижение стоимости полетов позволяет реализовать различные космические проекты.

Поговорим для начала о нашей ближайшей небесной соседке — Луне, а затем двинемся дальше в открытый космос.

Пуски становятся дешевле

Так американские компании Blue Origin и Space X, возглавляемые Джеффом Безосом и Илоном Маском, активно работают над созданием недорогих многоразовых ракет-носителей. Прорабатывается технология воздушного старта с борта транспортного самолета. Наметились перспективы по возобновлению приостановленного международного проекта «Морской старт».

Помимо этого, ведутся работы по созданию более совершенных и экономичных двигателей. Примером тому может служить клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) для перспективной одноступенчатой ракеты-носителя Demonstrator 3, которую разрабатывает ARCA Space Corporation.

Кто сегодня предлагает услуги космического туризма

Сегодня лунным туризмом занимаются несколько компаний, это:

  • Space Adventure;
  • Excalibur Almaz;
  • Virgin Galactic
  • SpaceX

Компания Space Adventures планирует миссию на луну под названием DSE-Alpha, ее цель облет Луну на космическом корабле «Союз», пилотируемого профессиональным космонавтом. Полет продлиться около недели. Space Adventures называет цену от 150 миллионов долларов за место;

Компания Excalibur Almaz предлагает отправить трех туристов в полет вокруг Луны, используя доработанные модули космической станции Алмаз. Путешествие займет около 6 месяцев. На данный момент проект представлен только в виде выставки.

Компания Golden Spike в виде стартапа предлагала транспортные услуги на поверхность Луны, была достаточно активно с 2010 по 2013 год, в настоящее время не достигла своих целей. Компания планировала брать с туриста около 750 миллионов долларов за место с возможностью посадки на Луне.

Компания SpaceX возглавляемая знаменитым Илоном Маском в феврале 2017 заявила, что она получила значительные инвестиции от двух человек, которых должна была отправить в полет по лунной орбите, обещала что это произойдет в 2018 году, но миссия пока не состоялась.

Из вышеперечисленных компаний успехов в подготовке к отправке космических туристов достигла только компания Space X. Компания предлагает отправлять путешественников с помощью космической системы BFR, но она тоже находится в стадии макета, разработки и исследований.


Модуль BFR компании SpaceX

Стоимость полета по словам Илона Маска сопоставима с отправкой космонавта на Международную космическую станцию (МКС), это примерно около 70 млн. долларов.

Но в отличие от полета на МКС, расстояние полета до которой составляет 350 километров, путешествие на Луну с облетом ее по орбите может составить от 482 000 до 643 000 километров, из-за чего цена вырастет в разы.

Поэтому точную стоимость назвать никто не может, так как стоимость полета складывается из следующих факторов:

  • Затраты на космический корабль и топливо;
  • Годы и затраты на подготовку пилотов;
  • Строительство и обслуживание наземной инфраструктуры;
  • Подготовка планов и средств спасения космонавтов и путешественников.

Если сравнить цены на полет к МКС, по данным NASA он обходится в следующие суммы:

81 миллион долларов стоимость билета (данные 2017 года) на МКС и обратно на Землю в российском космическом корабле «Союз» принадлежащим корпорации Роскосмос. Последние 5 купленных билетов (данные 2017 года) в корабле «Союз» обошлись агентству NASA по оптовой цене 74,7 миллиона долларов, за одно место.


Космический корабль «Союз МС-16» и его ракета-носитель

В настоящее время средства доставки космонавтов на станцию МКС сегодня имеются только у России, в компании Роскосмос.

США и другие страны таких средств не имеют, после закрытия в 2011 году программы Space Shuttle. NASA сегодня активно сотрудничает с частными космическими компаниями в частности SpaceX и Boeing. По их оценкам, стоимость отправки космонавта на МКС на будущих космических кораблях SpaceX Crew Dragon или Boeing CST-100 Starliner будет стоить около 58 млн. долларов.

Поэтому возможно, что с развитием конкуренции и технологий, стоимость билета на Луну в далеком будущем станет значительно дешевле для космических туристов, и это путешествие себе смогут позволить многие.