Перерыв на программу. почему рекламы на телевидении больше, чем передач?

Обман потребителя

По мнению Дениса Четырбока, на том, что не запрещено, коммерсанты сразу же начинают делать деньги. Человека фактически ставят в безвыходную ситуацию, когда он в ожидании фильма вынужден не только смотреть рекламу (а это уже давно не 2, не 3 и даже не 5 минут), но и платить, поскольку услуги кинотеатров платные.

«Люди, которые часто ходят в кино, отмечают, что рекламные блоки становятся все дольше. Демонстрация различных трейлеров нередко занимает 20-25 минут, а иногда и полчаса. Бесспорно, эти действия являются фактическим обманом потребителя, потому что заявленная услуга в заявленное время предоставляться не начинает», — уверен депутат.

Парламентарий отмечает, что о подобных вещах кинотеатры должны предупреждать заранее, однако в действительности никакой информации о продолжительности рекламы нигде нет.

«На мой взгляд, имеет смысл подумать и над тем, чтобы обязать кинотеатры указывать в билетах продолжительность рекламных блоков перед началом сеанса. Зритель в кинотеатре, как и любой другой потребитель, имеет право на исчерпывающую информацию», — подытожил Денис Четырбок.

Одни фильмы снимают для души, другие — ради денег

Мы смотрим то, что нам позволяют смотреть. Зрители не могут выбирать афишу кинотеатров и идут на то, что предлагают кинопрокатчики. А еще во всё это вмешивается государство: есть шикарные фильмы, которые стоит посмотреть, но их запрещают. Так было с фильмом «14+», который запретили по инициативе депутата Виталия Милонова.

Бывает, что фильм неплохой, но нет денег на продвижение, нет связей и договоренностей с кинотеатрами. Такой фильм может лежать в столе очень долго или распространяться в узких кругах. Например, за 10 000—12 000 рублей можно снять кинотеатр на два часа, пригласить друзей и знакомых, показать фильм. Но стать известным это вряд ли поможет.

Считается, что есть фильмы массовые, а есть фестивальные — более глубокие, для ограниченной аудитории. На самом деле на фестивалях побеждают фильмы, которые вызывают меньше споров. Чтобы фильм победил, все члены жюри должны сойтись во мнении насчет сюжетной линии, характеров героев, скрытых деталей. Если фильм многогранен и вызывает споры, он вряд ли выиграет.

Со съемок фильма «Это наш дом» студии «Имаго». Фильм поднимает вопросы взаимоотношений людей разных национальностей на фоне военных конфликтов между их странами

По опыту, режиссерам и продюсерам сложно находить компромисс между тем, что хочется снимать, и тем, что с большей вероятностью принесет коммерческий успех. Большинство делают так: часть работ снимают только с коммерческой целью, часть — для души.

Неактуальное предложение

По словам управляющего киноцентра «Великан парк» Павла Печникова, ограничение в 20 минут — это вполне разумная мера, так как уже существует определенная категория зрителей, которые специально приходят в зал через 15-20 минут после официального начала показа фильма. «С другой стороны, логичным выходом из сложившейся ситуации представляется сокращение времени роликов», — отмечает он.

Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин поясняет, что ролики и коммерческая составляющая распределяются примерно в соотношении 50 на 50. Однако необходимо понимать, что кинотеатры бывают различных форматов. Так, в крупных федеральных сетях составляющая от дистрибьютора будет больше. В небольших кинотеатрах, ориентированных на рекламу услуг соседей (окружающих организаций и торговли), коммерческой составляющей будет больше. «Естественно, чем длиннее сам фильм, тем короче будет вступление из роликов. Так как сами кинотеатры далеко не заинтересованы в том, чтобы время уходило только на показ рекламы и они бы теряли на этом, допустим, еще один сеанс. И конечно, кинотеатры не заинтересованы в показе роликов о тех фильмах, которые у них не выйдут», — уверен он.

По мнению Олега Березина, со своей инициативой городские депутаты в актуальную повестку дня вряд ли попадают. «Я с трудом понимаю, зачем это предложили. Потому что, например, в Германии, ограничение в 20 минут было введено после того, как потребители пожаловались аж на 40-минутные рекламные блоки. Я не слышал, чтобы у нас до такого доходило», — отмечает он.

Стоит отметить, что инициатива Дениса Четырбока вызвала негативную реакцию не только у участников рынка. «Денис Александрович ничего не говорит, откуда взялась его инициатива, основана ли она на анализе массовых обращений избирателей либо же идея родилась исключительно из критических наблюдений самого народного избранника за окружающей его реальностью. То есть мы не знаем, насколько вообще актуальна та проблема, которую внезапно предлагает решить законодатель. Не упоминает Четырбок и о том, проводил ли он какие-то консультации с профессионалами, способными предсказать последствия принятия нового закона», — написал анонимный telegram-канал «ТопГан».

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Инвесторы вкладывают в известных режиссеров

Деньги и ресурсы на фильмы ищут по-разному. Это могут быть:

  • личные сбережения;
  • банковские кредиты;
  • деньги инвесторов и государственное финансирование;
  • бартер;
  • скидки на услуги.

Киностудии часто пользуются бартером: различные организации бесплатно предоставляют места для съемок, питание, атрибутику. Для организаций это имиджевая история: они получают билеты на закрытые показы, упоминание в титрах, могут использовать это в рекламе.

Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной.

Еще компании делают скидки на собственные услуги: например, требуется в аренду яхта, оплата посуточно — чтобы не терять клиента-киностудию, фирма может дать бесплатно еще и катер.

Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной

С инвестициями сложнее: обычно вкладывают деньги в киностудии и режиссеров, которые уже известны своими работами. Поэтому чаще киностудии снимают фильмы на личные сбережения и займы, но для них это возможность заявить о себе перед профессиональным сообществом и зрителями.

А пока слава еще не пришла, можно зарабатывать на сопутствующих услугах: озвучивать иностранные фильмы, снимать видео и рекламу, писать сценарии, делать анимацию и вообще любой видеоконтент.

Фонд кино и Министерство культуры опубликовали рейтинг российских фильмов, которые получают государственную поддержку. Если раньше ведомства обозначали только общую сумму госфинансирования, то сейчас можно посмотреть, сколько денег получила та или иная студия на определенные фильмы.

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Есть и исключения. Например, не допускается прерывание рекламой трансляции выступлений президента и премьер-министра, сессий Совета Республики и Палаты представителей, выступлений их председателей, а также госмероприятий, траурных и других официальных церемоний. Подобный запрет действует во время религиозных и детских передач; передач продолжительностью менее 15 минут; передач без согласия правообладателей.

Статья по теме

Большой маркетинговый брат. Как за нами шпионят производители и рекламщики

Образовательные передачи продолжительностью более 15 минут, а также детские художественные фильмы могут прерываться рекламой только в начале и перед их окончанием, но не более чем на минуту. Содержание рекламы должно соответствовать особенностям детской зрительской аудитории.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах или во время остановок состязания. Если на турнире они не предусмотрены, то трансляция может прерываться только таким образом, чтобы это не привело к потере части существенной информации о соревновании.

Хотя что понимать под «существенной» информацией. К примеру, во время показа парада спортсменов на II Европейских играх белорусские зрители так и не увидели дефиле представителей Болгарии, Исландии, Мальты, Монако, Молдовы и других стран. Вместо этого были показаны рекламные ролики спонсоров. Видимо, это более существенно…


Проштрафились. Знаменитости, замеченные в рекламе сомнительных компаний
Подробнее

Что в России?

Впервые скрытая реклама была использована в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда Жорж Милославский исполнял песню «Вдруг как в сказке…».

В отличие от американского кинематографа, представители которого систематически работают с брендами и продают компаниям пакеты на размещение в нескольких частях фильма, наше кино бросает в крайности — либо рекламы нет вообще, либо она слишком явная.

Режиссеры заинтересованы в получении дополнительных инвестиций, поэтому часто идут на уступки рекламодателям, а иногда специально снимают фильмы, которые можно под завязку напичкать рекламой.


Кадр из фильма «Ёлки», 2010

Например, одним из самых известных сторонников рекламы в лоб является кинокомпания «Базелевс». В голливудских фильмах стараются спрятать рекламу так, чтобы ее никто не увидел, а в «Ёлках» – наоборот, логотипы показывают покрупнее.


Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение», 2007

Сергей Безруков на протяжении всего фильма «Ирония судьбы. Продолжение» разгуливает в брендовых цветах известного оператора связи. Шарф не попадает в образ, следовательно, выглядит отдельным элементов и воспринимается зрителем как явная реклама.

Компания могла ограничиться упоминанием бренда в левом углу мобильного телефона главного героя, когда он набирает номер, но предпочла по полной использовать рекламные возможности.

БЕЗ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА

Реклама крепкого алкоголя и сигарет на телевидении запрещена. Ограничение действует на рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Они могут рекламироваться только с 22.00 до 7.00 с предупредительной надписью о вреде их чрезмерного употребления, занимающей не менее 10% площади кадра и размещающейся на протяжении всего времени ролика.

Реклама разрешенного к обороту гражданского оружия допускается с 22.00 до 7.00, но не более чем 2 раза в течение каждого прерывания передачи рекламой. В такое же время разрешена реклама игорных заведений и азартных игр. Рекламировать эротическую продукцию можно только с 24.00 до 4.00.

Статья по теме

«Я не возражаю против рекламы. Но почему бы не сделать ее понятнее, умнее?»

Допускается реклама лекарственных средств и биологически активных добавок к пище, которые разрешены к применению в Беларуси и прошли госрегистрацию. При этом информация о том, что объект рекламирования – лекарство или БАД, должна занимать не менее 7% площади кадра и демонстрироваться не менее 5 секунд.

Ряд условий применяется и к рекламе о привлечении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями денежных и других средств. Ролик должен содержать исчерпывающую информацию о данном процессе и возможных рисках.

За актуальность нужно платить или суровые реалии

Средняя стоимость билета в кинотеатры СНГ сегодня варьируется от $3 до $50. Что такое «ломка киномана» знает только человек, который с нетерпением отсчитывал дни до выхода последней части «Терминатора» (увы, разочаровал) и не мог дождаться выхода в прокат революционного «Аватара».

Традиционно, до нас все новинки кино доходят с опозданием в неделю. За такими сервисами, как Prima Cinema и Screening Room очень близкое будущее. И если первый вариант – удел ребят с толстыми кошельками, то «бюджетная версия» домашнего кинотеатра Screening Room может вызвать настоящий бум.

Идея аренды за просмотр фильма не нова. Тот же iTunes предлагает вариант ограниченного по времени просмотра за меньшую плату

Вот только фильмы попадают в коллекцию медийного магазина Apple спустя несколько месяцев, когда внимание рядового зрителя уже переключено на новые картины проката

Да, я тоже подумал о Netflix, который так и не смог заинтересовать нашего зрителя. Высокая цена (абстрагируйтесь от вашего собственного дохода), проблемы с русским дубляжем… В общем, всю суть проблемы изложил этот парень:)

https://youtube.com/watch?v=qfLXsRX0B7c

С другой стороны российские сервисы потокового видео сумели договориться с компаниями и также предоставляют доступ к новинкам (уже перешедших в стадию распространения на носителях и в виде цифровых дистрибутивов) на условиях более лояльной подписки. Теперь очередь за переносом кинотеатра в дом.


iPhones.ru

За $500. Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и…

Резюме

Чем налаженнее система, тем меньше случайностей. Незапланированное появление стаканчика могло произойти в фильме «Бабушка легкого поведения» или «Горько», но никак не в масштабном проекте HBO.

От такого продакт-плейсмента выиграли все, да и рисков было меньше в связи с финальным сезоном: Starbucks получил десятки тысяч упоминаний и бесплатную рекламу на сотни миллионов долларов, а создатели «Игры Престолов» – внимание фанатов, множество твитов и мемов по теме сериала. Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир

Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров

Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир. Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров.

Материалы по теме:

От менеджера в компании до гран-при и озвучки в Амедиатеке

Интересоваться кино, озвучкой и организаторской работой я начал еще в студенческие годы — учился на факультете звукорежиссуры в Санкт-Петербурге, но бросил учебу, чтобы пойти работать.

Следующие несколько лет провел в компании-франчайзи 1C: начал на должности менеджера по проектам, а уходил директором филиала. Я получил опыт и понял, что мог бы управлять своей кинокомпанией. Нашел партнера — он учился в том же университете, только на другом факультете.

В 2015 году мы сделали первую серьезную работу: написали сценарий для полнометражного фильма и продали его известному режиссеру из Азербайджана.

Затем стали снимать короткометражки, коммерческие ролики, писать сценарии, заниматься озвучкой зарубежных фильмов и сериалов для «Амедиатеки», 2х2, «Кинопоиска». Например, мы озвучили сериалы «Бэтвумен» и «Предприятие Божий дар».

В 2017 году сняли фильм «Это наш дом», а годом позже получили за него гран-при на российско-китайском фестивале «Амурская осень».

Реклама всегда в кадре

Не каждое появление известного бренда можно назвать скрытой рекламой. Практически в любом фильме можно найти упоминание продукции какой-нибудь компании или случайно наткнуться на билборд с логотипом, висящий на улице во время съемок.


Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей», 2013

За спиной главного героя «Далласского клуба покупателей» постер с изображением Lamborghini Aventador, хотя действие фильма происходит в 1985 году, а модель выпустили только в начале XXI века. Это не реклама, а изображение красивой машины на заднем фоне. Вряд ли кто-то побежит в салон за новым автомобилем после такого упоминания бренда.


Кадр из фильма «Немножко беременна», 2007

Иногда появление бренда сложно отнести к продакт-плейсменту из-за скорости – логотип или продукция появляются в кадре на секунду и являются частью локации, в которой присутствуют главные герои.

Такие интеграции вызывают споры о платном или случайном размещении, но лучше воспринимаются зрителями. Главный герой фильма «Немножко беременна» едет мимо ресторана быстрого питания, логотип которого можно узнать за секунду.


Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049», 2017

Французская компания по производству компьютерных игр Atari занимала лидирующие позиции на рынке видеоигр в 70-80 годах. Но в 1984 году в индустрии случился кризис, и бренд распался на несколько независимых компаний, однако, это не помешало создателям фильма «Бегущий по лезвию 2049» отдать дань уважения уже несуществующему бренду, который фигурировал в первой части.

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema

В далеком 2013 году о намерении «перенести кинотеатр в ваш дом» заявила компания Prima, анонсировав сервис Prima Cinema. «Всего за $35 000» пользователь мог построить собственный кинотеатр у себя в спальне, гостиной или на кухне.

Сценарий похода в такой кинотеатр выглядит просто: в день старта проката фильма достаточно приобрести права на просмотр в системе Prima Cinema и, в течение последующих 24 часов, посмотреть фильм в присутствии себя любимого и домочадцев. Идея шикарна как и в случае с Screening Room, который и позаимствовал идею у Prima, но смущает одно – цена.

Если сильно постараться, то аргументировать стоимость в $35 000 еще можно. Ровно во столько авторы сервиса оценили стильное хранилище на 2 ТБ, объединенное в RAID-массив, оснащенное сканером отпечатков пальцев для идентификации пользователя и поддержкой защиты DRM (тут с облегчением вздохнули кинокомпании). Но цена в $500 (!) ($600 за 3D-версию) за просмотр фильма, который через сутки будет стерт с вашего навороченного винчестера – это слишком!

По сути, на своем оборудовании с помощью вами же приобретенного плеера Prima, за $500 вы покупаете 1,5–2 часа комфортного просмотра «без детей, мобильных и ржания в зале». Такая вот дорогостоящая аренда. Кроме того, за «членство в золотом клубе киноманов» придется отдать $5 000 – пакет из 10 актуальных фильмов, подтверждающие ваши «серьезные отношения» с Prima Cinema.

С технической точки зрения все организовано на уровне. Контент предоставляется в FullHD-разрешении (поддержка 4K только планируется) со звуковой дорожкой в формате PCM или Dolby TrueHD. Вывод звука осуществляется по двум портам HDMI: один комбинированный – аудио+видео, другой – для аудио ресивера. Все новинки кинематографа автоматически загружаются на винчестер еще за несколько дней до релиза, обеспечивая непрерывное воспроизведение с полным отсутствием задержек. У компании собственная выделенная линия на 40 ГБит.

Разработчики продумали несколько степеней защиты контента. Во-первых, для обеспечения трансляции потребуется «белый» статический IP-адрес. Во-вторых, встроенный сканер отпечатков пальцев ограничивает доступ к плееру «случайных гостей», которые готовы заснять фильм и выложить в интернет. Наконец, плеер Prima Cinema оснащен акселерометром – стоит вам передвинуть устройство, как винчестер будет заблокирован.

За списком доступных к просмотру картин можно проследить как через меню плеера Prima Cinema, так и на сайте сервиса.

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Заплатят зрители?

Ксения Леонтьева, так же как и заместитель генерального директора Rambler Group Максим Тадевосян (Ramler Group владеет объединенной сетью кинотеатров «Формула кино» и «Синема парк»), считает, что инициатива законодателей никак не отразится на стоимости билетов. По словам Леонтьевой, кинотеатры составляют расписание заранее по специальным программам, где уже для них ясна длительность рекламы, трейлеров и самого фильма. Так что перепечатать эту информацию на билеты не составит труда. Тадевосян добавил, что заметного влияния на операционную деятельность их кинотеатров это не окажет.

Но далеко не все согласны с этим мнением. Например, директор кинотеатра «Мори Синема СПБ» Надежда Быстрова отметила, что реклама является источником дополнительного дохода для кинотеатров, поэтому без этого дохода кинотеатр будет вынужден повышать в том числе и стоимость билета: «И речь идет не просто о прибыли кинотеатра, данный доход необходим кинотеатру для обновления кинооборудования, ремонта и прочих производственных расходов. Кинотеатр не завод и не продовольственный магазин, куда потребитель ходит стабильно за продуктами. Есть много факторов, от которых зависит выручка кинотеатра, это прежде всего репертуар. Согласитесь, не так много действительно кассовых и достойных фильмов выходит в год. А платить аренду, ЖКУ, зарплату и налоги надо ежемесячно. Посещаемость зависит даже от времени года и от того, какая погода на улице. Многие небольшие частные кинотеатры в регионах вынуждены были закрыться, так как окупаемость одного только зала может быть только через 3-5 лет», — добавила она.

Надежда Быстрова весьма негативно оценила данную инициативу законодателей. При этом, по ее словам, рекламный блок и трейлеры в «Мори Синема» не длятся обычно дольше 8 минут.

«Если рассматривать рекламу на телевидении и радио, она так же может раздражать зрителя и слушателя. Согласитесь, что реклама во время просмотра фильма на телевидении раздражает, если не сказать более резко. Фильм прерывается фактически каждые 10-15 минут, что портит целостность его восприятия. Реклама окружает нас везде: на улице, транспорте, в газетах, журналах. 99% кинотеатров построены на частный капитал, но в последнее время слишком много появилось желающих поруководить и предложить кинотеатрам условия, от которых может пострадать кинобизнес. Давайте каждый будет заниматься своим делом, иначе мы вернемся к тем временам, когда кинотеатры закрывались и продавались под автомобильные салоны и барахолки», — заключила она.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.