Содержание
- Транспорт – Hyperloop
- О торговле персональными данными и искусственном интеллекте
- Энергия — SolarCity
- Скандалы с участием Илона Маска
- Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?
- О регулярных полетах в космос, бункере на Марсе и мультипланетной жизни
- Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
- Аэрокосмическая отрасль – SpaceX
- Марафон в России посетит глава SpaceX и Tesla Илон Маск
- Телекоммуникации – Starlink
- Личная жизнь
- Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company
- Как выступил Илон Маск 8 мая 2021 года
- Об устойчивой энергетике и налоге на генерацию углерода
- Как Илон Маск обвалил свою криптовалюту
Транспорт – Hyperloop
В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.
Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!
Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.
Что изменится в первую очередь:
- Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
- Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
- Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.
Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.
О торговле персональными данными и искусственном интеллекте
«Меня беспокоит, что Google постоянно отслеживает телефоны на Android. Этого невозможно избежать. Я большой фанат того, что делает Тим Кук, как он перекрывает возможности постоянно отслеживать людей и собирать пользовательские данные. Эта война, развернувшаяся между Куком и Facebook — обожаю, что он выходит и говорит: «Эй, вы можете показывать рекламу, но не нужно собирать данные о людях, а затем продавать их». Facebook хитрит, говоря, что такими решениями вы убиваете малый бизнес. Ребята, мы не убиваем малый бизнес, мы убиваем огромный бизнес, который решил сорвать миллиарды на сборе и спекуляции данными пользователей, которые даже не подозревали, что эти данные имеют ценность».
Индустрия 4.0
Глава Apple Тим Кук: «Вы больше не клиент. Вы — продукт»
«У нас нет никаких организаций, контролирующих искусственный интеллект. Я думаю, это одна из самых больших реальных угроз. Нам нужен тот, кто будет присматривать за этим».
«Сейчас все компании бросились развивать искусственный интеллект, поэтому я рекомендую организовать какой-то контролирующий орган. Я не фанат идеи, что правительство должно взвалить на себя кучу вещей. На самом деле правительству зачастую лучше бы и не делать ничего. Думаю, роль правительства — быть арбитром на поле. Арбитры раздражают, но без них все же хуже, чем с ними».
Индустрия 4.0
Разделить интернет: как страны пытаются найти национальные границы Сети
Энергия — SolarCity
Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.
SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей
В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию
SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.
Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.
В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:
- Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
- Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
- Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
- Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.
Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.
Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.
Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.
Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.
Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.
Скандалы с участием Илона Маска
Как сообщает www.1rre.ru, в 2018 году на него обозлился западный денежный регулятор. Бизнесмен заявил о том, что намерен вывести Теслу с рынка и превратить ее в частную фирму. После того, как пандемия подтолкнула к закрытию завода в Сан-Франциско, он начал активно протестовать против установленных ограничительных мер, которые вводило правительство.
На своей страничке в социальной сети он отмечал, что коронавирусная паника является глупостью, а настоятельные рекомендации правительства называл ни чем иным, как принудительным лишением свободы. Он уверял, что такие действия нарушают все конституционные права человека.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неваляшка в проекте «Маска» не дошла до финального выступления
Летом в предыдущем году он заявил о том, что планирует продать все, что у него есть, так как имущество только отягощает. Спустя пару дней Маск обрадовал своих подписчиков новостью о том, что назовет своего сына X Æ A-12 Маск.
Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.
Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.
И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.
Space X
Полет Crew Dragon, 22 мая 2020
Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.
На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.
О регулярных полетах в космос, бункере на Марсе и мультипланетной жизни
«Через два года Starship будет совершать регулярные полеты с людьми. Мы сможем совершать орбитальные полеты с высокой вероятностью безопасной посадки. Мы должны выйти на орбиту в этом году — это наша цель».
«Мы пытаемся сделать жизнь мультипланетной — вывести жизнь за пределы Земли. Для того, чтобы у нас это получилось, нам нужно иметь возможность доставить на Марс большое количество груза. Для этого потребуется большая ракета и летать придется много».
«Расширение и масштабирование нашего сознания поможет нам понять Вселенную, понять, почему мы здесь, откуда мы взялись, куда движемся. Чтобы понять смысл жизни, нам нужно раздвинуть границы сознания, будь оно цифровым или биологически-цифровым в будущем. Нам нужно пройти хотя бы один великий фильтр, стать мультипланетным видом: все виды, не ставшие мультипланетными, фактически просто сидят и ждут очередного вымирания. Какого будущего мы хотим? Того, где мы путешествуем среди звезд или того, где мы навсегда привязаны к Земле? Я выбираю исследования галактики».
«Нам нужно стать мультипланетным видом, пока не поздно. Почему нет? Это здорово, и даже если ты сам не полетишь, то сможешь посмотреть по телевизору, как это делают другие. Явка необязательна, особенно при условии того, что это будет опасно. Иногда люди думают, что Марс станет таким бункером для богатых, но это не так. Относительно жизни на Земле там высок риск смерти, еда, скорее всего, будет не супер, а еще придется много работать».
Футурология
Как будет выглядеть жизнь на Марсе
Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»
Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».
SpaceX
Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и 6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.
Space X
Корабль Crew Dragon
Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».
Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
Аэрокосмическая отрасль – SpaceX
15 декабря 2017 года с мыса Канаверал стартовал SpaceX CRS-13 с миссией по дозаправке на Международной космической станции. Это была 13-я миссия по выполнению контракта НАСА SpaceX и 45-й запуск ракеты Falcon 9 и первый пример, иллюстрирующий основную особенность SpaceX – ракету использовали повторно. Весь космический корабль повторно использовал летающие компоненты.
Илон Маск уверен, что именно такой космический полет имеет смысл. Если ракеты станут многоразовыми, то космическое пространство станет более открытым для воздушных путешествий.
Почему Маск «горит» этой идеей? Он хочет, чтобы SpaceX переселил 1 миллион человек на Марс. С точки зрения Маска, оставить человечество на планете – это безумие, верный путь к вымиранию. Чем дальше мы исследуем космос и удаляемся от Земли, тем более хрупкими становимся, к тому же нам угрожает сверхчеловеческий ИИ и уничтожению природных ресурсов Земли.
Марс – как новая планета для проживания людей. Не совсем гостеприимный, но лучший из местных вариантов. Марсианский день имеет одинаковую длину, примерно схожий диапазон температур и количество земель. Под поверхностью существует вода, есть важные элементы в земле и воздухе.
Чтобы добиться существенного снижения затрат на полет (на 5 млн процентов!), нужно не просто многоразовая ракета, а еще:
- Повторное использование всех ракетных технологий. Это то, на чем SpaceX сосредоточена.
- Дозаправка ракет на орбите. Для поездки на Марс потребуется столько топлива, что ракетам, скорее всего, придется заправляться на орбите.
- Способность производить топливо на Марсе. Первое, что нужно будет сделать новым колонистам, это построить заправочную станцию.
- Способность производить правильное топливо. Люди должны научиться делать правильное топливо на Марсе.
Японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил нераскрытую сумму, чтобы отправиться на Луну на ракете Big Falcon Rocket (BFR).
Марафон в России посетит глава SpaceX и Tesla Илон Маск
Российский марафон под названием “Новое знание” посетит Илон Маск. Стоп, что? На самом деле, хоть эта информация и шокирует, подобные мероприятия для Илона Маска — это привычная процедура.
Один из основателей SpaceX и Tesla Илон Маск должен ответить на вопросы молодого поколения на марафоне. Стоит отметить, что в дискуссии с пресс-секретарем президента Российской Федерации Дмитрием Песковым Илон Маск принимать участие не будет. Американский предприниматель выступит в формате «открытого диалога» 21 мая 2021 года сразу после Дмитрия Пескова.
Ранее участие Илона Маска в этом мероприятии анонсировал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, который также является главой наблюдательного совета общества «Знание». Осенью 2019 года предприниматель и миллиардер Илон Маск посетил бизнес-форум «Дело за малым», который прошел в Краснодаре. По словам организаторов, никто и не думал, что Илон Маск посетит форум, так как приглашение ему отправили в качестве шутки.
На марафоне, который запланирован на 21 мая 2021 года, также выступит изобретатель и соучредитель корпорации Apple Стив Возняк. Трансляция начинается в 13:00 по Москве в танцевальном зале ТГУ. Все желающие могут посмотреть трансляцию на портале Marathon.Znanie Russia.
Илон Маск не в первый раз приезжает в Россию. Также миллиардер никогда не скрывал своего восхищение Российской Федерацией. Когда в мире «взорвала» социальная сеть ClubHouse, где участники общаются только голосом, Илон Маск приглашал на разговор президента РФ Владимира Путина. Тогда в Кремле заявили, что у главы государства нет аккаунта в социальной сети, но с Илоном Маском можно поговорить и другими способами.
Телекоммуникации – Starlink
Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так – взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета.
Идея запуска интернета со спутников – старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой.
Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе».
К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов.
SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар!
Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить – с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании.
Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо – около 250 000 долларов за миссию.
Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой.
Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению.
Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах:
- Стоимость: SpaceX существенно снизил (и продолжает снижать) стоимость запуска спутника.
- Скорость: Традиционный спутниковый интернет работает на скорости около 25 Мбит/с, в то время как SpaceX может достигать 1 Гигабита.
- Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. Текущие провайдеры – 600+ миллисекунд (мс), SpaceX – стремится к 30 мс.
SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников
Но! Важное условие – предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором
Личная жизнь
Первой супругой Илона Маска была Джастин, с которой он познакомился еще в студенческие годы. Пара поженилась в 2000 г. У них родилось шестеро мальчиков, однако после 8 лет совместной жизни они решили расстаться.
Второй женой в биографии Маска стала актриса Талула Райли. Этот союз просуществовал 6 лет, после чего супруги развелись в 2016 г.
Через год изобретатель женился в третий раз. Его избранницей стала актриса Эмбер Херд. Любопытно заметить, что до этого девушка была замужем за Джонни Деппом.
В 2018 году Маск появился на публике с канадской певицей Граймс, что стало причиной слухов о его новом романе. Однако достоверных сведений по этому поводу нет.
По собственному признанию Илона Маска, он испытывает проблемы со сном и употребляет снотворное.
По информации газеты «The New York Times» некоторые члены совета директоров компании Tesla выразили свою обеспокоенность по этому поводу.
Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company
Строительство в США в настоящее время переживает серьезный застой, если сравнить с Азией и Европой. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США.
Буровая компания уже имеет тестируемый объект – это испытательный туннель SpaceX в Хоторне (Калифорния), построенный исключительно для исследований и разработок.
Проблема с туннелированием – это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда. Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже (4,2 метра диаметром), чем существующие.
Интересная деталь. Концепция проекта – автомобили не будут ехать по туннелю, их будут транспортировать по электрорельсах со скоростью 200 км/час. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома (!) – в 2018 году Маск получил разрешение на строительство испытательного гаража, который напрямую связан с системой туннелей.
Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции.
Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут. Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис.
Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни – а что полезного делаем мы?
Как выступил Илон Маск 8 мая 2021 года
По словам Маска, так работает его мозг. Он также принес извинения тем, кого он мог зацепить и обидеть своими словами. Он отметил, что изобрел электрические автомобили, высылает людей на Марс, поэтому спокойным быть не может.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Маск заявил, что миссия на Марс состоится в ближайшем будущем
Стоит отметить, что легендарный Маск знаменит подобным вызывающим поведением. Его заявления в соцсетях не раз подталкивали к тому, что акции его компаний сильно шатались, и это ему стоило миллионы долларов. На Маска направляли заявления в суд за клевету, он даже употреблял наркотические средства в прямом эфире.
Об устойчивой энергетике и налоге на генерацию углерода
«Когда я размышляю о пользе Tesla, то всегда думаю о том, насколько мы смогли ускорить развитие устойчивой энергетики. Мы бы в любом случае к ней пришли, но, мне кажется, Tesla выступила эдаким двигателем. Так и стоит оценивать наш успех: годами, которые мы сэкономили на пути к приходу устойчивой энергетики».
«Идея устойчивой энергетики неизбежна и абсолютно логична: либо у нас будет устойчивая энергетика, либо цивилизации конец».
Зеленая экономика
Как Илон Маск тратит миллиарды на борьбу с изменением климата
«У нас есть неучтенная экстерналия (внешние последствия экономической деятельности, которые как-либо влияют на другую сторону. — РБК Тренды) в виде концентрации углерода в океане и атмосфере. Это все равно, что не платить за вывоз мусора. Например, как сказать: «Эй, давайте-ка все выкидывать мусор на улицу. Его уберут и причем бесплатно!» Но его не уберут — за это придется немного заплатить.
Из-за того, что мы не платим за углерод в океане и атмосфере, мы получаем то, что в экономике называется неучтенной экстерналией. Рынок не может реагировать на неучтенные экстерналии, а если мы укажем стоимость, то рынок отреагирует адекватно. Если цены вообще нет, то рынок не отреагирует. Никто не ожидает, что он будет реагировать. Я думаю, важным решением будет установка углеродного налога. В любом случае, нам придется жечь ископаемое топливо еще довольно долго, и вопрос только в том, с какой скоростью мы движемся к будущему с устойчивой энергетикой».
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Как Илон Маск обвалил свою криптовалюту
В программе выступала и мама Маска – Мэй. Она заявила, что предвкушает подарок ко Дню матери. Женщина питает надежду, что это не Dogcoin, однако ее сын ответил утвердительно.
Стоит отметить, что он не раз упоминал его в своих публикациях, что позитивно сказывалось на криптовалюте. К примеру, 1 апреля он отметил, что планирует направить Dogcoin на земной спутник. Всего за тридцать минут после публикации ее цена подскочила на 20%, после чего только продолжила свой рост.
В эфире он, и правда, говорил о криптовалюте. Сначала все было очень даже хорошо, но чуть позже что-то пошло не так. Ведущий много раз спрашивал у него, что такое Dogcoin, а Маск рассказывал, что она была создана в качестве шутки, но спустя время начала крепнуть.
Маск отметил, что это валюта будущего, специальный инструмент, который не остановить и который захватит весь мир. В то время один из участников шоу решил уточнить, не разводка ли это, на что Маск ответил утвердительно.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Компания Neuralink Илона Маска показала видео с обезьяной, играющей в видеоигры благодаря имплантированному в мозг чипу
Реакция рынка оказалась незамедлительной. Сразу после окончания шоу стало известно, что курс обвалился до 2,5 долларов, после чего продолжал опускаться дальше. По состоянию на 15:56 в день выпуска передачи курс составил 0,45 доллара.