Какие авиакомпании россии и мира самые безопасные

Боинг 777-300: схема салона и лучшие места

У большинства авиакомпаний салон Боинг 777 300ЕР делится на 3 класса: бизнес, комфорт и экономический. Многие лоукостеры, эксплуатирующие лайнеры, которые вмещают около 500 человек, предпочитают компоновку всего с одним классом — эконом. Турецкие и Тайские Авиалинии, Air France, Etihad, российские Nord Wind и Аэрофлот используют версию с 3 классами. Компания «Россия» пользуется модификацией с 2-мя классами — бизнес и эконом.

Боинг 777-300 компоновка салона

В передней части салона размещается бизнес-класс на 30 посадочных мест. Следом расположен комфорт-класс, в котором установлены 48 сидений по схеме 2–4–2. Далее находится экономический класс вместимостью 330 пассажиров со схемой установки кресел 3–4–3.

Наиболее комфортные места на судах с 3 классами:

  • 1–5 ряды. Здесь располагается бизнес-класс по схеме 2–2–2. Это наиболее удобные места с мягкими, широкими сиденьями и большим пространством для ног.
  • 11–16 ряды. Тут находится комфортный класс с меньшим местом для ног, чем в бизнесе. План расположения — 2–4–2. Наиболее неудобным является 11 ряд, поскольку расположен неподалеку от туалета и прямо перед перегородкой, что уменьшает количество свободного места.
  • Ряд 17 является наиболее комфортным в экономе. С него начинается экономический класс, поэтому ряд находится перед перегородкой, что позволяет вытянуть ноги и избавляет от откидывания кресла впередисидящим пассажиром. Возле иллюминаторов всего 2 сиденья, что тоже прибавляет комфорта и позволяет меньше беспокоить соседей при необходимости выйти.
  • Ряд 18, кресла C и H. Впередисидящих пассажиров нет, что увеличивает место для ног. Сиденья находятся в средней части фюзеляжа, что снижает последствия турбулентности.
  • Ряд 24. Находится позади эвакуационных выходов, впередисидящие пассажиры отсутствуют. Минусом является соседство с туалетом.
  • Ряд 38. Схема схожа с рядом 24 – рядом расположена кухня и эвакуационные выходы. Большое количество свободного пространства.
  • Ряды 47–49. По 2 места у иллюминаторов, что удобно для путешествия вдвоем.

Хорошие места на лайнерах с 3 классами:

  • Ряд 12, сидения Н, G, D, С. Эти кресла находятся в проходе. Бортпроводники, разносящие еду, могут задевать тележками, а также идущие в туалет пассажиры будут создавать дискомфорт из-за узости проходов.
  • Ряд 20. У некоторых перевозчиков может не быть иллюминаторов.
  • Ряды 23, 36, 50. Позади этих мест расположены выходы и туалеты. Возможность откинуть спинки сидений может отсутствовать.

Наименее удобные места на лайнерах с 3 классами.

Ряд 37, 51. Места в этих рядах находятся рядом с кухней и уборными, спинки могут не откидываться в полной мере. Места G, D находятся в проходе и прямой близости от проводников с тележками и проходящими людьми.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки

Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места

Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолета Процент выживших пассажиров
Хвостовая часть 69%
Места над крыльями 56%
Передние секции салона 49%

Это интересно: Схема салона Airbus A330-200: освещаем тщательно

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе «Боингов» как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как «новое поколение».


Airbus A320.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

Где самые безопасные места в самолете?

Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.

Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.

Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.

Данные статистики

Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:

  • Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
  • В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
  • Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.

При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета

Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Самые ненадежные самолеты в мире.

Как и в любом виде транспорта, далеко не все средства передвижения являются безопасными. Практически у каждогопроизводителя происходят неприятные случаи. Авиация не исключение. Далеко не все авиационные судна соответствуют критериям безопасности.

Самые опасные самолеты:

  1. «Boeing 737-100» и «00». Это самые опасные пассажирские самолеты в мире. Это первые модификации распространенного планера, и они не отличались безопасностью. На данный момент практически не используются. Налет моделей составил полмиллиона часов, при этом произошла одна крупная авиационная катастрофа.
  2. «Ту-154». Россия отказалась от использования данного планера. Одна катастрофа на 1 млн. ч. в воздухе.
  3. «Airbus А310» . Не используется в крупных странах мира, иногда встречается в отсталых регионах. На более чем млн. ч. произошла 1 катастрофа.
  4. «Ил-76». Выпускается в нынешнее время и используется в странах СНГ. Одна авиакатастрофа на 600 тысяч летных часов.

Большая конкуренция на рынке авиационного транспорта порождает гонку за безопасностью. Ведущие авиакомпании мира не хотят покупать опасные самолеты, в связи с этим производители разрабатывают более надежные версии. Однако в странах третьего мира еще встречаются старые версии воздушных суден, которые практически не обслуживаются, поэтому там высока вероятность авиакатастроф.

Поезд

70% россиян, по данным опроса, проводившегося с 2011-го по 2013 год, в наибольшей безопасности чувствуют себя именно в вагоне поезда. Хотя, согласно статистике, по данному критерию этот вид транспорта уступает самолету. На железной дороге происходит гораздо больше столкновений и крушений, чем в небе, однако они не столь массовые и не получают такой общественный резонанс, как подобные происшествия в авиации. И показатель смертности здесь выше: 0,9 на 1,6 млн. км пути.

Но мы игнорируем цифры и продолжаем относиться к поездам с особым доверием. Впрочем, для этого есть бесспорные основания. Во-первых, поезд – наземный вид транспорта, который движется по своему специальному пути. Во-вторых, его движение контролирует и направляет диспетчерская служба. В-третьих, на железной дороге принято строго соблюдать правила безопасности. Посему большие аварии с многочисленными жертвами здесь редкость.

Впрочем, строгое соблюдение правил безопасности характерно для сотрудников ж/д, но никак не для большинства пассажиров. Согласно статистике, главная причина несчастных случаев на железной дороге – недисциплинированность

Так, 65-75% пострадавших были травмированы в тот момент, когда пытались перейти или переехать железнодорожные пути в неустановленных местах, 25-35% – нарушив правила безопасности на станциях и платформах, а 9% – из-за неосторожности при посадке и высадке из вагона

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель — Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация. Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием «Эйрбас A340» произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 — самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано «Боингу 777». Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Именно поэтому в рейтинге самых безопасных самолетов в мире Airbus A340 находится на почетном втором месте.

Ту-154

Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.

Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины — пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

Первым делом, первым делом — самолеты…

Известно, что самые безопасные самолеты – это Airbus A319, производимый международной авиастроительной компанией (Великобритания, Франция, Германия), бразильские Embraer RJ 135/-145, американский Boeing 777, этот список можно продолжать. Однако для того, чтобы определить какой самолет самый безопасный, нужно принять критерии сравнения безопасности.

Обычно учитывается количество аварийных ситуаций у самолета данной модели за определенный период времени, соизмеримый со средним сроком эксплуатации. На наш взгляд оценка безопасности должна также включать количество задействуемых в регулярных полетах машин каждой модели и общее количество летных часов.

McDonnell-Douglas MD-11

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например «Эмирейтс»? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр». Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ». Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот». Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

Победа». У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс». История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд». В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

S7Airlines. Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

Уральские авиалинии». В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

Ютэйр». У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

Полет с комфортом

Где лучше в самолете выбрать место, чтобы полет был комфортным, зависит от ваших предпочтений. Оцените плюсы и минусы различного расположения, чтобы сделать осознанный выбор.

Начнем с хвоста. Именно тут находятся места с повышенными шансами на выживание при крушениях. К плюсам полета в хвостовой части можно отнести и тот факт, что при низкой загрузке лайнера именно в этой части салона будут пустующие места. А это даст возможность поспать сразу на трех креслах, особенно при долгом перелете.

К минусам данного положения можно отнести уже изрядно поредевший выбор блюд, близкое расположение туалетных кабинок (а значит, и хождение пассажиров, а иногда и стояние в ожидании). Стоит учесть, что в последнем ряду спинка кресла не откидывается назад. И самое главное – в хвостовой части самолета перегрузки и турбулентность ощущаются сильнее всего.

Места в средней части самолета с точки зрения комфорта не имеют выраженных плюсов и минусов. Но знайте – именно тут происходит концентрация шумов от двигателей.

Передняя часть салона считается наиболее комфортной зоной для перелета. Здесь не так чувствуется турбулентность, и если вас укачивает, то это самые лучшие места в самолете. Где еще вам представится возможность самого богатого выбора блюд? Только тут. Вы в числе первых пассажиров покинете самолет по окончании рейса.

Минусом может стать соседство шумных младенцев. В большинстве лайнеров в первых рядах салона установлены крепления для люлек.

Критерии безопасности

В представлении обывателя самый безопасный самолет — тот, на счету которого наименьшее число катастроф. На деле все не так просто. Факторов, определяющих надежность и безопасность воздушного транспорта, несколько. Перечислим самые явные.

Первый из них — степень износа. За несколько десятков лет даже самый безопасный лайнер может износиться настолько, что электроника и техника начнет давать сбои и ломаться, что автоматом переведет его в категорию опасных. Поэтому чаще всего безопасность самолетов определяется исходя из срока его использования.

Второй фактор — компания-перевозчик, которая эксплуатирует лайнер. Например, известные европейские авиакомпании «Easy Jet» и «Finnair» в 2018 году входят в десятку самых безопасных перевозчиков мира. В свою очередь замыкают рейтинг представители стран третьего мира (индонезийская авиакомпания «Garuda Indonesia», египетская «EgyptAir» и пакистанская «PIA»).

Развитие малой авиации в России

В России вяло идет развитие данного вида авиации. Частные перелеты осуществляются на малогабаритных самолетах. Некоторые пассажирские самолеты относятся к МА. Несмотря на это, Россия уступает другим странам по количеству летательных аппаратов, относящихся к МА. В России развитие малой авиации слабо поддерживается государством, поэтому ожидать прорыва в этой сфере не стоит. Среди главных проблем выделяют:

  • малое количество аэродромов;
  • высокую стоимость лицензии;
  • длительный процесс лицензирования.

При должном развитии этой отрасли можно будет улучшить транспортное сообщение, ускорить развитие экономики и авиастроения

Возможно, в ближайшее время ситуация в корне поменяется и государство обратит внимание на МА

Вы бы хотели иметь свой маленький легкомоторный самолет?

ДаНет

Как сильно влияет сдвиг ветра на полет

Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.

Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение кресел Уровень выживаемости, %
Передняя часть 49
Центральная часть 56
Задние ряды 69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

Основано на данных об авиакатастрофах в США с 1971 года.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Передние

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

7.

Airbus A320
Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia
Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

Летный состав

Управление воздушным транспортом – дело не из легких. В летный состав включаются штурманы и летчики, а также курсанты летных учебных заведений, которые годны к данной работе по заключению медицинской комиссии и могут выполнять свои функциональные обязанности.

Каждый член экипажа во время полета обязан беспрекословно выполнять все указания, которые даются органом управления полетами. Отступать от маршрута можно только в случае угрозы безопасности и жизни людей, которые находятся на борту воздушного судна.


Штурманам и летчикам должны быть выданы допуски:

— к тренировочным полетам, которые осуществляются в дневные или ночные часы; — к полетам на новой модификации воздушного судна; — к специальным полетам.

При этом все допуски должны быть занесены в летную книжку. Вне зависимости от занимаемой должности, каждый из членов экипажа обязан проходить ежегодную проверку по различным видам подготовки к полетам. При этом ее результаты должны быть также занесены в летную книжку.

Существуют определенные нормы отдыха и налета экипажа воздушного судна. Так, в сутки находиться в воздухе можно не более двенадцати часов. Такая норма установлена для летного состава воздушных авиалайнеров. Экипажи вертолетов должны иметь суточный налет не более восьми часов.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.


Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Выводы

Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.

Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.

И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!