Содержание
- Сообщение для участников алкогольного рынка о прекращении с 1 января 2021 г. выдачи бланков лицензий
- Перечень государственных информационных систем находящихся в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных организаций
- ФОРМАТ
- Нормативные правовые акты
- Предоставление информации из ЕГАИС
- Настройки отображения
- Выбор цветовой схемы:
- Информационное сообщение для участников алкогольного рынка
- Росалкоголь раскрыл преступные схемы кабардинских производителей водки
- Росалкоголь раскрыл преступные схемы кабардинских производителей водки
Сообщение для участников алкогольного рынка о прекращении с 1 января 2021 г. выдачи бланков лицензий
С 1 января 2021 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2020 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).
В соответствии с пп. «х» п. 15 ст.1 Закона № 436-ФЗ датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный сводный реестр выданных лицензий).
С 1 июля 2021 года выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок взиматься не будет.
Таким образом, в отношении выданных (продленных, переоформленных) лицензий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 2021 года бланки лицензий лицензирующими органами оформляться не будут.
До 1 июля 2021 года выписки предоставляются Росалкогольрегулированием путем направления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении выписки, направленному заявителем посредством официального сайта Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://fsrar.gov.ru/). Выписка предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения Росалкогольрегулированием указанного заявления. (п.9 ст.6 Закона № 436-ФЗ).
Инструкция по получению выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будет размещена по адресу https://fsrar.gov.ru/reestry.
Перечень государственных информационных систем находящихся в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальных органов и подведомственных организаций
1. Единая государственная автоматизированная информационная
система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (ЕГАИС)
Выполняемые функции: Ведение в установленном порядке единой
государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции.
2. Государственный реестр лицензий в сфере производства и
оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (Реестр
лицензий)
Выполняемые функции: Формирование и ведение государственного
реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и
аннулированных лицензий.
3. База данных деклараций об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40
процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта
для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (База данных деклараций)
Выполняемые функции: Прием деклараций об объемах
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта
более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования
этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. Федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП)
Выполняемые функции: Обработка и хранение информации,
содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации
алкогольной продукции.
5. Автоматизированная система контроля перевозок этилового
спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (АСКП)
Выполняемые функции: Прием и обработка данных о перемещении
автотранспортных средств, перевозящих этиловый спирт и спиртосодержащую
продукцию на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем
местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок.
6. Автоматизированная информационная система формирования и
ведения электронных паспортов организаций (АИС «Паспорт»)
Выполняемые функции: Формирование и ведение электронных
паспортов организаций: общие сведения о предприятии; его руководстве; форме
собственности. Ведение реестра мощностей, данные о контрольных мероприятиях, их
состоянии и результатах, контроль соблюдения лицензионных условий, ведение
данных о судебных делах, интеграция с федеральными информационными системами
«База данных деклараций», «Реестр лицензий».; Проверка
валидности электронно-цифровой подписи; Формирование статистических форм
отчетов и аналитических таблиц; Контроль соблюдения лицензионных условий;
Ведение данных о судебных делах; Формирование и ведение электронных паспортов
организаций; Ведение реестра мощностей.
Все поля обязательны к заполнению.
Сообщить о синтаксической ошибке на странице
ФОРМАТ
Информация актуальна
по состоянию на 23 сентября 2021
Справочник видов и кодов вида (pdf, 0.314Mb)
справочник
крепости (pdf, 0.435Mb);
справочник
емкости (pdf, 0.242Mb);
справочник
описания и вида тары (pdf, 0.168Mb);
Справочник сырья (pdf, 0.857Mb)
Справочник Технический регламент и документы по стандартизации (pdf, 0.345Mb)
справочник
условия утилизации алкогольной продукции (pdf, 0.118Mb);
Справочник условий перевозки алкогольной продукции (pdf, 0.382Mb)
Справочник другие характеристики хранения (pdf, 0.282Mb)
Справочник условия реализации алкогольной продукции (pdf, 0.372Mb)
справочник
субъекты Российской Федерации (pdf, 0.146Mb);
справочник сырья (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции (pdf, 0.261Mb)
Общероссийский
классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001 (docx,
0.075Mb);
пример
для XML (водка) (docx, 0.034Mb)
пример
для XML (вино) (docx, 0.035Mb)
пример
для XML (пиво) (docx, 0.036Mb)
Уведомление о начале оборота алкогольной продукции на
территории Российской Федерации —
frapclaims.xsd(xsd, 0.09Mb)
Уведомление о начале оборота алкогольной продукции на
территории Российской Федерации, сведения которого уточняются —
frapclaimscor.xsd(xsd, 0.067Mb)
Примеры xml файлов для водки, вина, пива и
корректирующего файла:
Пример xml файла для водки —
testfrapclaims_vodka.xml(xml, 0.012Mb)
Пример xml файла для вина – testfrapclaims_vine.xml (xml, 0.011Mb)
Пример xml файла для пива –
testfrapclaims_beer.xml(xml, 0.015Mb)
Пример xml корректирующего файла —
testfrapclaimscor.xml(xml, 0.01Mb)
Свод проверок форматно-логического контроля (ФЛК) (docx, 0.044Mb)
Справочник алкогольной продукции, которая может применяться в производстве другой алкогольной продукции(pdf, 0.207Mb)
В случае если в проектах
справочников, отсутствует какая-либо информация (либо обнаружены недостоверные
сведения), добавить (исправить) их возможно путем направления соответствующего
запроса в Аналитическое управление Федеральной службы по регулированию
алкогольного рынка с обоснованием вносимых изменений.
Проект требований к фотографиям алкогольной продукции в
потребительской (транспортной) таре:
Требования к фотографиям.pdf (pdf, 0.106Mb)
Примеры фотографий алкогольной продукции в потребительской (транспортной)
таре, соответствующие требованиям:
Вид спереди.pdf (pdf, 0.209Mb)
Вид сзади.pdf (pdf, 0.24Mb)
Контрэтикетка.pdf (pdf, 0.673Mb)
Вопросы и ответы
Все поля обязательны к заполнению.
Сообщить о синтаксической ошибке на странице
Нормативные правовые акты
Федеральные законы:
Федеральный закон от 22 ноября
1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях
потребления (распития) алкогольной продукции»;
Федеральный закон от 26 июня 2008
г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
Федеральный закон от 27 июля 2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановления Правительства Российской
Федерации:
Постановление Правительства
Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по
регулированию алкогольного рынка»;
Постановление Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании
единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции».
Приказы Федеральной службы по регулированию
алкогольного рынка:
Приказ Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка от 25 октября 2019 г. № 294 «О формате
информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета
концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих
веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации
и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную
автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции»;
Приказ Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. № 192 «Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию
алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических
средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации
и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную
автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию
оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе
денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта более 25 процентов объема готовой продукции»;
Приказ Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка от 27 августа 2020 г. № 268 «Об утверждении
Требований к коммуникациям, соединяющим основное технологическое оборудование
для производства этилового спирта с емкостями для приемки этилового спирта для
производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)».
Все поля обязательны к заполнению.
Сообщить о синтаксической ошибке на странице
Предоставление информации из ЕГАИС
В соответствии с Правилами функционирования ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» информация, содержащаяся в ЕГАИС, предоставляется:
1) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области производства и оборота продукции;
2) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
3) Министерству внутренних дел Российской Федерации;
4) иным органам государственной власти Российской Федерации;
5) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот продукции;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
7) индивидуальным предпринимателям;
8) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства в отношении приобретаемой ими алкогольной продукции.
Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области производства и оборота продукции, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять контроль за розничной продажей алкогольной продукции, Министерству внутренних дел Российской Федерации информация предоставляется в соответствии с заключенными с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка соглашениями об информационном взаимодействии в единой информационной системе, предусматривающими перечень и порядок передачи информации.
Иным органам государственной власти Российской Федерации информация предоставляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по их мотивированным запросам и в соответствии с их полномочиями.
Организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям или индивидуальным предпринимателям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня передачи запроса о предоставлении соответствующей информации.
Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства в отношении приобретаемой ими алкогольной продукции информация предоставляется посредством специализированных порталов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, согласно действующему законодательству Российской Федерации, предоставляется без взимания платы.
Все поля обязательны к заполнению.
Сообщить о синтаксической ошибке на странице
Настройки отображения
- Размер шрифта:
- Цвета сайта
- Изображения
Выберите шрифт
Интервал между буквами (Кернинг):
Выбор цветовой схемы:
- РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ
- ДОКУМЕНТЫ
- ГОСЗАКУПКИ
- ОБРАЩЕНИЯ
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Официальное
наименование: Федеральная
служба по регулированию алкогольного рынка
Сокращенное
наименование: Росалкогольрегулирование
Вышестоящий
орган государственной власти: Министерство финансов Российской Федерации
Территориальные
органы:
Сведения о месте нахождения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов (наименование, режим работы) (csv, 0.004Mb)
Подведомственных органов
государственной власти, а также зарубежных представительств Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка не
имеет.
В
соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 №
ММ-П12-1950 и от 25.03.2020 № ДГ-П17-2301кв, в целях недопущения
распространения коронавирусной инфекции личный прием граждан в
Росалкогольрегулировании временно прекращен.
Граждане
могут обратиться в Росалкогольрегулирование посредством:
— направления обращения в письменной форме почтовым
отправлением по адресу: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 4;
— направления обращения в форме электронного документа
посредством использования сервиса приема электронных обращений на сайте
Росалкогольрегулирования в разделе «Электронная форма приема обращений» (http://fsrar.ru/feedback).
Почтовый
адрес Росалкогольрегулирования для всех видов корреспонденции:
125993 г. Москва, Миусская пл., д. 3 стр. 4
Прием корреспонденции производится
по графику:
понедельник – четверг: с 9-30 до
17-00
пятница: с 9-30 до 16-00
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00
Телефон:+7 (495) 587-03-33
Прием звонков осуществляется по
графику:
понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00
пятница: с 9-00 до 16-45
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00
Факс+7 (495) 587-03-30
Обращаем внимание, что обращения
граждан и организаций в электронной форме, поступающие на электронный адрес, не
подлежат регистрации и рассмотрению в целях соблюдения требований действующего
законодательства Российской Федерации в части защиты персональных данных. Для обращений граждан и
организаций: Электронная форма приема обращений
Для обращений граждан и
организаций: Электронная форма приема обращений
Информация об обращениях граждан и организаций: Проверить статус обращения
Дежурная
служба ЕГАИС:
Телефон: +7
(495) 587-03-50см. раздел
Дежурная
служба ЕГАИС
Дежурная
служба по декларированию:
Телефон: +7
(495) 587-03-50см. раздел Дежурная
служба по декларированию
Информацию
— опорядке
предоставления деклараций об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— о порядке
предоставления уведомлений, подтверждающих закупку, поставки
этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
— о порядке
пломбирования автоматических средств измерения и учёта
концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой
продукции, пломбирования технических средств фиксации и передачи информации об
объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции в ЕГАИС
можно получить
ежедневно с 9:00 до 18:00 в межрегиональном управлении Росалкогольрегулирования
по федеральному округу (МРУ) по месту своего нахождения.
«Телефон доверия» по вопросам обжалования действий (бездействия)
сотрудников Росалкогольрегулирования при проведении внеплановых выездных
проверок соискателей лицензий или лицензиатов на предмет соответствия
лицензионным требованиям, предусмотренным законодательством в области
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции 8-800-234-01-29
«Горячая линия»
Росалкогольрегулирования по вопросам противодействия коррупции:
Телефон
«горячей линии» по
вопросам противодействия коррупциив
центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: +7 (495) 587-03-33 добавочный 01456 (звонки принимаются
круглосуточно)
Письменные обращения
принимаются по адресу: 125993, г. Москва, Миусская площадь, дом 3 строение 4, или
по электронной почте doverie@fsrar.ru
Пресс-служба
Росалкогольрегулирования:Отдел общественных связей (Пресс-служба)
Адрес:г. Москва, Миусская пл., д.3,
стр.4
Проезд:Станция
метро «Белорусская», кольцевая линия, выход из метро в сторону ул.Лесная, далее
по ул.Александра Невского до Миусской площади. Вход со стороны Миусской площади
в левый крайний подъезд.
Информационное сообщение для участников алкогольного рынка
Разъяснения
Росалкогольрегулирования участникам алкогольного рынка по вопросу
представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации
алкогольной продукции для сортового вина, ординарного вина, марочных вин,
коллекционных вин, плодовой алкогольной продукции и об обороте продукции,
выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции.
Правила ведения и
функционирования единой государственной автоматизированной информационной
системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме
производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ
в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании
производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для
производства винодельческой продукции, утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2020 № 2466 (далее – Правила, ЕГАИС).
Подпунктом 3 пункта 8 Правил
предусмотрено, что ЕГАИС содержит информацию о виде этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Общероссийскому
классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС
2008) (далее – ОКПД2).
Во исполнение абзаца второго
пункта 28 Правил Росалкогольрегулированием разработан проект приказа
Росалкогольрегулирования «Об утверждении формата представления в форме
электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской
Федерации алкогольной продукции» (далее – Проект приказа). Ориентировочная дата
вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.
В целях реализации положений
Проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и
видов продукции на основе данных нормативно-справочной информации ЕГАИС,
которые будут применяться с момента вступления в силу Проекта приказа (с
01.11.2021).
Переходные ключи кодов и видов
продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе
ФРАП – Проект Формата.
До вступления в силу Проекта
приказа при фиксации информации в ЕГАИС необходимо
использовать код вида продукции в соответствии с нормативно-справочной
информацией ЕГАИС.
При фиксации информации в ЕГАИС
организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из
технической документации,в соответствии с которой такая продукция
производится.
С учетом позиции Минфина России,
изложенной в письме от 23.07.2021 № 27-04-15/59300, полагаем, что после
получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о
начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
организации необходимо:
до вступления в силу Проекта
приказа (до 01.11.2021):
— для сортового вина, ординарного
вина, марочных вин использовать вид продукции «Вино (виноградное)» (код
продукции в ЕГАИС — 401);
— для коллекционных вин
использовать вид продукции «Вино коллекционное виноградное» (код продукции в
ЕГАИС — 406);
— для плодовой алкогольной
продукции использовать вид продукции «Фруктовое (плодовое) вино» (код продукции
в ЕГАИС – 421);
после вступления в силу
Проекта приказа (с 01.11.2021) и до внесения соответствующих изменений
в ОКПД2:
— для сортового вина, ординарного
вина, марочных вин использовать вид продукции «Вино» (код продукции в ЕГАИС —
4011);
— для коллекционных вин
использовать вид продукции «Вино коллекционное» (код продукции в ЕГАИС — 4062);
— для плодовой алкогольной
продукции использовать вид продукции «Вино фруктовое столовое» (код продукции в
ЕГАИС – 4213).
Дополнительно сообщаем, что в
настоящее время подготовлен проект изменений в ОКПД2 в целях его приведения в
соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 № 468-ФЗ (в редакцииФедерального
закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ).
Оборот продукции, выпущенной в
обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается
в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем и
подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.
Росалкоголь раскрыл преступные схемы кабардинских производителей водки
Росалкоголь раскрыл преступные схемы кабардинских производителей водки
Росалкогольрегулирование планирует отобрать лицензии у нескольких крупных производителей водки из Кабардино-Балкарии, которую в федеральной службе называют главным источником поступления нелегального алкоголя на рынок. В распоряжении РБК daily оказались результаты завершившейся на прошлой неделе комплексной проверки двух кабардинских ЛВЗ. Как следует из документа, проверяющие выявили целый ряд нарушений и раскрыли схемы, используя которые северокавказские производители уходили от уплаты сотен миллионов рублей в бюджет.
Поводом для комплексных проверок, проведенных Росалкоголем в КБР с привлечением департамента экономической безопасности МВД, стало выявление в розничной торговле кабардинской водки с левыми акцизными марками. Одним из объектов тщательной проверки стала деятельность компании «Каравелла» из г. Баксан. Чиновники Росалкоголя выявили в розничной продаже в различных регионах России пол-литровые бутылки водки этого производителя, обклеенные акцизными марками, предназначенными для продукции емкостью 0,3 л.
«Это довольно распространенная схема, позволяющая недобросовестным производителям существенно сокращать свои налоговые выплаты, — рассказал РБК daily источник в Росалкоголе. — С нашей точки зрения, это является достаточным основанием для аннулирования лицензии». По подсчетам проверяющих, используя такую схему, «Каравелла» сумела сэкономить 105 млн руб. в виде неуплаченных акцизов и НДС.
Деятельность компании «Каравелла» ранее уже становилась поводом для разбирательств с участием госорганов. Дважды кабардинская компания получала предписания от ФАС в связи с производством водочных брендов, копировавших известные марки крупных производителей. Получить комментарий производителя вчера не удалось.
В отличие от «Каравеллы» другой кабардинский производитель — ЛВЗ «Дистар» из Нальчика, аннулирования лицензии которого будет добиваться Росалкоголь, всегда подчеркивал чистоту и прозрачность собственного бизнеса. «Компания не имеет проблем с Росалкогольрегулированием, лицензиями и акцизными марками, — говорилось в одном из пресс-релизов «Дистара» в сентябре 2010 года. — Все наклеенные марки соответствуют емкости и наименованию продукции и гарантированно проходят проверку ЕГАИС. Они, естественно, надежно наклеены. Так что любая проверка может только констатировать отсутствие замечаний».
«Дистар» является заметным игроком на российском алкогольном рынке. По данным Росстата, в 2010 году компания произвела более 750 тыс. дал водки, что соответствует 0,8% общероссийского объема производства и порядка 20% от производства водки в Кабардино-Балкарии.
Между тем, как выяснила РБК daily, последняя проверка Росалкоголя выявила немало претензий к производителю из Нальчика. Поводом для проверки стало обнаружение в розничной продаже в Саратове водки под брендами «Дистара», обклеенной марками, которые были выданы компании «Вектор» из Карачаево-Черкессии. Сам «Вектор» прекратил деятельность еще в январе 2010 года в связи с задолженностью перед бюджетом в размере 500 млн руб., а его владельцы находятся в бегах.
Дальнейшая проверка показала, что в четвертом квартале 2009 года «Дистар» произвел 15 млн бутылок ликера «Дистар с ароматом вишни» крепостью 26 градусов. При этом факт производства напитка не отражен в ЕГАИС, что дало проверяющим основание предположить, что вместо обозначенного в документах об отгрузке ликера была произведена стандартная сорокоградусная водка. В Росалкоголе заявили, что в ближайшее время обратятся в суд с требованием об аннулировании лицензии «Дистара» на основании выявленных нарушений. По подсчетам проверяющих, использование подобной схемы привело к потерям бюджета в размере 370 млн руб., из которых 312 млн руб. — недоплаченная государству сумма акциза.
В «Дистаре» РБК daily подтвердили факт проведения проверки. «Проверяющие уехали от нас три дня назад, — рассказал коммерческий директор компании Максим Маслов. — У них нет законных оснований требовать аннулирования лицензии на основании проверки деятельности компании в 2009 году. Пока мы не получали никаких бумаг из Росалкоголя, предприятие работает в рабочем режиме. Если к нам возникнут претензии, мы сможем доказать нашу правоту в суде». Комментируя появление в рознице водки «Дистара», обклеенной чужими акцизными марками, г-н Маслов предположил, что в поле зрения чиновников попала подделка, выпущенная другим предприятием.
РБК daily, Москва, 09 июня 2011 г.
Денис Пузырев
Все поля обязательны к заполнению.
Сообщить о синтаксической ошибке на странице