Содержание
Selected projects[edit]
- Villa dall’Ava, (Saint-Cloud, 1991)
- Nexus World Housing (Fukuoka, 1991)
- Kunsthal (Rotterdam, 1992)
- Euralille (Lille, 1994)
- Educatorium (Utrecht, 1995)
- Maison à Bordeaux (Bordeaux, 1998)
- Embassy of the Netherlands (Berlin, 2003)
- McCormick Tribune Campus Center (Chicago, 2003)
- (Seoul, 2005)
- Seattle Central Library (Seattle, 2005)
- Casa da Música (Porto, 2005)
- Dee and Charles Wyly Theater (Dallas, 2009)
- CCTV Headquarters, (Beijing, 2012)
- De Rotterdam (Rotterdam, 2013)
- Garage Museum of Contemporary Art (Moscow, 2014)
- Qatar National Library (Doha, 2017)
- Taipei Performing Arts Center (Taipei, 2021)
Архитектурная теория
Безумный Нью-Йорк
Книга Колхаса « Безумный Нью-Йорк» задала темп его карьере. Колхас анализирует «случайный» характер городской жизни: «Город — это захватывающая машина, от которой нет выхода» «Рем Колхас … определил город как совокупность« красных горячих точек »». ( Анна Клингманн ). Как признал сам Колхас, этот подход уже был очевиден в японском метаболическом движении в 1960-х и начале 1970-х годов.
Ключевым аспектом архитектуры, который ставит под сомнение Колхас, является « Программа »: с подъемом модернизма в 20-м веке «Программа» стала ключевой темой архитектурного дизайна. Понятие Программы включает в себя «действие по редактированию функции и человеческой деятельности» как предлог для архитектурного дизайна: воплощенная в форме максимы следует за функцией , впервые популяризированной архитектором Луи Салливаном в начале 20-го века. Впервые эта идея была подвергнута сомнению в « Безумном Нью-Йорке» , в его анализе высотной архитектуры Манхэттена. Ранним методом проектирования, основанным на таком мышлении, было «кросс-программирование», введение неожиданных функций в программы для комнат, таких как беговые дорожки в небоскребах. Совсем недавно Колхас безуспешно предлагал включить отделения для бездомных в проект публичной библиотеки Сиэтла (2003 г.).
Проект по городу
Следующие публикации Колхаса были побочным продуктом его должности профессора Гарвардского университета в проекте школы дизайна «Проект в городе»; во-первых, это 720-страничные мутации , за которыми следуют «Руководство по покупкам» Гарвардской школы дизайна (2002 г.) и «Большой скачок» (2002 г.).
Во всех трех книгах опубликованы работы студентов, в которых анализируются разросшиеся конгломераты, которые другие сочли бы «не городами», такие как Лагос в Нигерии , западная Африка, которые, по мнению авторов, очень функциональны, несмотря на отсутствие инфраструктуры. Авторы также исследуют влияние покупательских привычек и недавний быстрый рост городов в Китае. Критики книг критиковали Колхаса за циничность — как будто западный капитализм и глобализация разрушают всю культурную самобытность — подчеркивается в изложенной в книгах идее, что «в конце концов, нам больше нечего будет делать, кроме покупок». Возможно, такой едкий цинизм можно прочитать как «реализм» в отношении трансформации культурной жизни, когда аэропорты и даже музеи (из-за финансовых проблем) в такой же степени полагаются на работу сувенирных магазинов. Тем не менее, он демонстрирует одно из характерных приемов архитектора для отражения критики: атаковать клиента или объект исследования после завершения работы.
Когда дело доходит до воплощения этих наблюдений в жизнь, Колхас мобилизует то, что он считает всемогущими силами урбанизма, в уникальные формы дизайна и связи, организованные по образцу современного общества. Колхас постоянно включает свои наблюдения за современным городом в свою дизайнерскую деятельность, называя такое состояние «культурой заторов». Опять же, шоппинг исследуется на предмет «интеллектуального комфорта», в то время как нерегулируемый вкус и плотность китайских городов анализируется на основе «производительности», критерия, включающего переменные с сомнительной достоверностью: плотность, новизна, форма, размер, деньги и т. Д.
В 2003 году Content , 544-страничная книга в журнальном стиле, разработанная &&& Creative и опубликованная Колхасом, дает обзор проектов OMA за последнее десятилетие, включая его проекты для магазинов Prada , Сиэтлской публичной библиотеки , план по спасению Кембриджа. из Гарварда по rechanneling на реке Чарльз , будущее Лагос как третий по величине город Земли, а также интервью с Мартой Стюарт и Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун .
Журнал тома
В 2005 году Рем Колхас стал соучредителем журнала Volume Magazine вместе с Марком Вигли и Оле Боуманом . Volume Magazine — совместный проект Archis (Амстердам), AMO и C-lab ( Колумбийский университет, штат Нью-Йорк) — это динамичный экспериментальный аналитический центр, посвященный процессу пространственной и культурной рефлексивности. Он выходит за рамки архитектурного определения «строительства зданий» и охватывает глобальные взгляды на архитектуру и дизайн, более широкое отношение к социальным структурам и создание среды для жизни. Журнал олицетворяет журналистику, которая обнаруживает и предвидит, является проактивной и даже предварительной. -эмптивная — журналистика, которая раскрывает возможности, а не освещает совершенные сделки.
what are the lessons that we can learn from Rem Koolhaas?
1. Never Compromise with your Design
This might seem like an obvious thing to some of us, but there are actually very few Architects who do not modify their work and way of thought in order to land a good commission. While this might be good for filling your pockets, it will not grant you the satisfaction and be akin to cheating with your own design. Further, if you ever want to have a name in this industry, you will have to set an identity that is yours and not like every other designer you come across. Rem Koolhaas has been uncompromising and a vast number of his projects have gone unbuilt.
Dubai Renaissance. Image Courtesy of OMA
2. Challenge Conventions
“We are surrounded by crisis-mongers who see the city in terms of decline. I kind of automatically embrace the change. Then I try to find ways in which change can be mobilized to strengthen the original identity. It’s a weird combination of having faith and having no faith.” – Smithsonian Mag, September 2012
Change is evident in everything, one needs to embrace it. This change should reflect in our designs as well, unlike the conventional way of thought. One should not forget his identity but learn to evolve with time.
3. Go For Competitions
Koolhaas is known to enter a lot of competitions. It is a process of developing through your own endeavors, according to him. They have the added benefit of freedom to express with no client to satisfy. He does not care if this costs him money, economic issues have never really bothered him.
Courtesy of OMA
4. Present your thoughts to the World
Communication is a necessary tool for a thinker, a designer. People will understand your work more and even learn to appreciate your creative instincts if you explain your thoughts to them. Any medium for communication can be chosen for the purpose. Koolhaas has been known to write half a dozen books on a variety of topics while traveling around the world. What is an idea if not worth spreading, anyway?
Courtesy of DuKai, Getty Images
5. Be the master of your craft
You should be aware of your own chosen field, your own perceptions should be clear. Then and only then can you truly know your craft and manifest your ideas to the world the way you want. This is something that comes with experience, but, nevertheless should be worked for.
6. Be original
As rudimentary as that sounds, we are all well aware that is not generally the case. People browse through magazines, internet in search of ideas and sometimes end up copying them. Like Koolhaas, one should have an individual outlook towards life and concepts should be derived from that. This adds a personal touch to your design that only you can create.
7. Spatial Planning
Koolhaas’ workflows in a subtle interplay of spaces. The spaces are well defined and yet, flowing gently into each other, as if in a perfect sequence, as they should exactly be. This provides an ambiance to his works missing in many of today’s architecture. A visitor is visually drawn and emotionally connected to his designs.
Faena Forum. Image Iwan Baan
8. Learn and Developing eternally
Koolhaas was influenced by all that happened around him as a kid and as he grew up. Becoming who he is now, was a process influenced by his father, who wrote realist novels. Being born into the allied bombardment phase of World War II, in Rotterdam, playing among the rubbles of blown-up buildings and growing up in a post-war reconstruction era, brought him closer to architecture and shaped his views. His time in Jakarta and later on his stint with Surrealist writers would add to his personality. He learned from experience, from what he saw and that thought is ever-present in his works lending them a Koolhaas-aura.
IDEA Vertical Campus. Image Courtesy of OMA
9. Be a visionary
Vision is the starting point for a designer. If you cannot envision what you want, you are no good as a designer. To be a visionary means not only that, it means to be able to see what others cannot, a potential hidden away in the folds of time perhaps or never utilized. Space is raw food for an architect, he can cook it any way he wants. Koolhaas can, by all means, boast to have an exemplary vision, his book, ‘Delirious’, confirms that. The book is about the 1970s New York City, which was a decaying spiral back then, but not for Koolhaas. To him, it was a perfect setting, an urban paradise.
Scotts Tower. Image Courtesy of OMA
10. Acceptance
Last of all comes Acceptance. All the ideas and concepts are good, but eventually, you have to set it all in reality. For that accepting certain eventualities is important. Idealism needs to be in sync with realism. Koolhaas’ projects demonstrate that aptly. They have been said to lie just at the brink of both worlds. To balance them together is most certainly an art and something worth learning from.
By: Antara Jha
Рем и ОМА сегодня
Сегодня ОМА перестала быть ремоцентричной структурой. Помимо штаб-квартиры в Роттердаме, OMA имеет еще шесть офисов — в Пекине, Гонконге, Нью-Йорке, Дохе, Дубаи и Сиднее и осуществляет проекты по всему миру.
Рем играет связующую роль в работе офиса. Процесс проектирования в ОМА организован скорее как архитектурная школа, где члены команды сначала собирают данные о конкретном проекте, программе и контексте, а затем разрабатывают большое разнообразие проектных решений. Сам Колхас доволен идеей своей фирмы как лаборатории, но он никогда никого не наставляет — это обоюдный процесс получения выгоды от взаимодействия.
В штаб-квартире в Роттердаме, полной пустых пространств и голых этажей, Колхас занимает два кабинета. Угловой кабинет с большим столом из светлого дерева служит «публичным лицом» Рема, где он проводит свои встречи. В другом кабинете, оснащенном белым металлическим столом и книжными шкафами, Колхас пишет. «По-моему, я такой же писатель, как и Архитектор», — говорит он. Писательство дает ему гораздо большую свободу, чем архитектура, позволяет в полной мере выразить свои идеалистические взгляды от разрушения архитектуры до ее фундаментальных элементов, до возможности создания умных городов и исследований урбанизации Лагоса.
ОМА воспитала множество талантливых архитекторов. Кроме Захи Хадид, здесь начинали свою карьеру Бьярке Ингельс, Оле Шерен, Фаршид Муссави, Жанна Ганг, Вини Маас и многие другие. Теперь Рему приходится часто соперничать с теми, кого он когда-то нанял. На конкурсе по строительству штаб-квартиры для Axel Springer media company на месте, которое было частью Берлинской стены, Bjarke Ingels Group (BIG) и Büro Ole Scheeren обошли ОМА.
ОМА
После учебы в Нью-Йорке Колхас вернулся в Лондон, где в 1975 вместе с коллегами из АА основал свою фирму — Office for Metropolitan Architecture, позже к ним присоединилась
Вместе группа приступила к работе над серией концептуальных проектов с целью обратить внимание на потребности современного общества и создать актуальную архитектуру
Рем Колхас в 1987 году в возрасте 43 лет
Когда фирма выиграла крупный конкурс на расширение здания парламента в Гааге (1976), Колхас переместил штаб-квартиру из Лондона в Роттердам. К этому времени из компании ушла Заха, которая вскоре добилась успеха в своем деле. Позже ее студия выиграла у ОМА конкурс на создание нового музея современного искусства в Риме.
В 1987 году OMA получила свой первый крупный проект — нидерландский театр танца в Гааге. Получившееся трехуровневое здание, в котором конструктивные особенности объемов различной формы и материальности сталкиваются в уникальных способах создания новых типов пространства, было воплощением многих идей «Нью-Йорка вне себя» и принесло студии мировую известность. В мартовском номере журнала Art & Antiques Филлис Ламберт, директор-основатель Канадского центра архитектуры в Монреале, назвала нидерландский театр танца одним из девяти «лучших зданий 20-го века».
В конце 1980-х — начале 1990-х ОМА участвовала в важных конкурсах, что было очень рискованно. Фирма вкладывала огромное количество времени и денег в проекты, которые в результате оставались на бумаге. В 1989 Колхас выиграл крупный конкурс на строительство здания Центра искусства и медиа-технологий в Германии. По проекту фасад здания должен был быть проекционным экраном, опередив тем самым Таймс-Сквер на несколько лет. Но в последний момент мэр города отменил проект, что стало настоящим ударом для Рема, который уже взялся за разработку дверных ручек. Чтобы держаться на плаву, фирма продавала архитектурные модели и чертежи, а сам Колхас согласился преподавать в Гарварде с условием, что не будет вести курс дизайна, а будет проводить ежегодный семинар на интересующего его тему, например изучение городов в дельте Жемчужной реки или исследование африканского Лагоса.
В 1996 году ОМА выиграла свой первый проект в Америке — штаб-квартира для Universal Pictures. Колхас предлагал создать серию башен, фасад которых мог полностью открываться, реагируя на погоду. Клиент с энтузиазмом принял дизайн и проектирование должно было вот-вот начаться. Однако вскоре связанные с Universal Pictures компании Time Warner и AOL объединились, и совет директоров начал сомневаться в мудрости инвестирования многих миллионов в исключительно физическую собственность.
Макет штаб-квартиры Universal Pictures Макет штаб-квартиры Universal Pictures
Также Колхас предложил голландскому правительству создать искусственный остров в Атлантическом океане, в центре которого будет гигантский аэропорт, а вокруг обширный комплекс развлекательных, деловых и жилых пространств. Однако и этот проект не увидел свет.
Тонкая нить страданий из-за нереализованных возможностей вплетена в «S,M,L,XL», увесистый сборник проектов OMA, опубликованный в сотрудничестве с канадским дизайнером Брюсом Мау в 1995 году. Книга, включающая в себя фотографии, планы, эссе и случайные мысли Колхаса, касающиеся его, в основном не построенных, проектов, дала многим людям доступ к идеям Рема.
1344-страничный роман об архитектуре «S,M,L,XL» (обложка)
По признанию самого Колхаса в отличии от любви к архитектуре, у него есть любовь к городу. И первое настоящее испытание своих городских теорий архитектор провел в 1994 году, когда проблема недостроенных зданий была поставлена во главу угла работы студии. В это время ОМА выиграла конкурс по проектированию обширной территории на окраине французского Лилля. Соединенный с новой высокоскоростной железнодорожной линией, проект под названием «Euralille» включал в себя торговый центр, конференц и выставочный центр, а также офисные башни, окруженные путаницей автострад и железнодорожных путей.
В следующем десятилетии произошло массовое расширение в рамках OMA с основанием архитектурного мозгового центра и исследовательской группы AMO в 1999 году, которая продает клиентам анализ отношений между человеком и построенными структурами. Благодаря зеркальному двойнику ОМА, Колхас надеется расширить понимание того, что такое архитектура. Если проекты ОМА живут в реальном, физическом мире, то исследования АМО — в «виртуальном» мире, мире будущего. И самая главная мысль исследовательского центра заключается в том, что строительство нового здания может вообще не быть решением проблемы.
References[edit]
- Caves, R. W. (2004). . Routledge. pp. . ISBN .
- Michael Kimmelman, «Why Rem Koolhaas Brought a Tractor to the Guggenheim», The New York Times, Feb. 20, 2020, accessed online.
- ^ Chevalier, Michel (2012). Luxury Brand Management. Singapore: John Wiley & Sons. ISBN 978-1-118-17176-9.
- Koolhaas, Rem (1978) Delirious New York: A retroactive Manifesto for Manhattan, Academy Editions, London; republished, The Monacelli Press, 1994, ISBN
- Klingmann, A (2007). Brandscapes: Architecture in the Experience Economy. MIT Press, ISBN .
- Koolhaas, Rem et al. (2001) Mutations, Arc en rêve centre d’architecture, Bordeaux, ISBN 84-95273-51-9.
- Koolhaas, Rem; Chung, Chuihua Judy; Inaba, Jeffrey and Leong, Sze Tsung (2002) The Harvard Design School Guide to Shopping. Harvard Design School Project on the City 2, Taschen, New York, ISBN
- Koolhaas, Rem et al. (2002) The Great Leap Forward. Harvard Design School Project on the City, Taschen, New York, ISBN
- La Cecla, Franco (2020) «Against Urbanism», PM Press, ISBN
- Koolhaas, Rem (2003) Content, Taschen, New York, ISBN
- Justin Davidson, «»Farm Livin’ Is the Life for Me, Ja? Rem Koolhaas tries out country life,» New York Magazine, Feb. 24, 2020, accessed online.
- Anette Baldauf (2004) «Branded», in Learning from Calvin Klein, Umbau 21.
- David Flumenbaum, «»CCTV Headquarters Fire: Rem Koolhaas Building Survives Blaze,» Huffington Post, March 12, 2009; updated Dec. 6, 2017.
- ^
- ^
Личность и личная жизнь
В 2011 году Колхас развелся с Маделон Врисендроп и теперь живет в Амстердаме со своей подругой Петрой Блаисс — дизайнером интерьера и ландшафта, которая несет ответственность за внутренние пространства и окружающий ландшафт его проектов. От Маделон у Рема два ребенка: сын Томас и дочь Чарли. Томас стал режиссером и снял про своего отца самый интимный портрет архитектора со времен работы Натаниеля Кана «Мой архитектор». Чарли — социолог и фотограф, снимала многие здания отца для публикаций и пресс-релизов.
Чарли Колхас, 2017
Колхас окружает себя дружелюбными и скромными людьми. У него есть международная группа друзей: директора музеев, графические дизайнеры, журналисты, философы. Они снабжают его информацией, которая не пропадает даром. Все, что он знает, он использует.
Сам Колхас очень любит плавать и всегда находит бассейн, где бы он не остановился. Он плавал в Лагосе, Милане, Швейцарии, Роттердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе и все это за одну неделю.
Временами создается впечатление, что он взялся за архитектуру так же, как это делали Микеланджело, Рафаэль или Джефферсон: не как за основное призвание, а как за интеллектуальный и гуманистический вызов.
Ранние годы: Колхас и кино
Когда Рему исполнилось 15, семья вернулся в Нидерланды, где через четыре года он начал карьеру журналиста в либеральном издании Haagse Post в Гааге. Со своими отцом Колхас посещал литературные и художественные кружки Амстердама, где познакомился с голландскими писателями-сюрреалистами и группой молодых деятелей кино «1,2,3 Group» под руководством Рене Даалдера, к которой позже примкнул.
«1, 2, 3, Group». Колхас слева в заднем ряду.
В 1965 Рем снялся в короткометражном фильме «1,2,3 Rhapsody», сотрудничал с Ян де Бонтом, который снял «Скорость» (1994) и «Смерч» (1996). Позже Колхас написал сценарий для американского короля софт-порно Расса Мейера и «Белого раба» Даалдера.
Опыт в кино значительно повлиял на архитектурную практику Колхаса, но не с визуальной точки зрения, а со структурной и концептуальной. По его словам есть невероятное сходство между кинопроизводством и архитектурой: «вы рассматриваете эпизоды, и вы должны построить повествование таким образом, чтобы оно было интересным и загадочным». Когда вы входите в здания, созданные Колхасом, вы будто оказывается в смонтированном фильме. Только вместо кадров —пространства, которые иногда плавно, а иногда стремительно переходят одно в другое.
О музее «Гараж» в парке Горького
С 2008 по 2011 гг. тогда еще Центр современного искусства «Гараж» располагался в бывшем гараже Бахметьевского автобусного парка, что и определило его название. На территории московского парка им. Горького культурное учреждения оказалось в 2012 г. Для него соорудили стильный павильон площадью 800 кв. м по проекту Ш. Бана, а через год возвели отдельное здание для образовательного центра. В мае 2014 г. Центр был переименован в Музей, в результате чего «Гараж» смог расширить свои возможности.
Ныне музейный комплекс находится в здании бывшего ресторана «Времена года», построенного в парке Горького в конце 1960-х. В свое время заведение на 1200 посадочных мест пользовалось огромной популярностью, и по выходным дням здесь даже выстраивались очереди. В постперестроечное время объект оказался заброшенным и малопривлекательным. Однако после реставрации бетонной коробки в 2010-х гг. по проекту голландского архитектурного бюро ОМА, здание получило стильный, современный вид. По словам руководителя проекта Р. Колхаса, его пришлось не только восстанавливать, нужно было консервировать его распад.
В облагороженное строение Музей современного искусства переехал в 2015 году.
Книжный магазин, Kjblwk
Инициативы и развитие «Гаража» поддерживаются за счет реализации платных программ, меценатства и спонсорства, корпоративной и партнерской помощи, а также слаженной работы эндаумент-фонда.
Архитектура
Адаптация старого здания к новым условиям прошла успешно. На фоне парка оно выглядит вполне гармонично и, в то же время, стильно. Идея завертывания бетонной коробки в двухслойную поликарбонатную оболочку оказалась удачной. Полупрозрачные стены с воздушной прослойкой не пропускают ультрафиолет, рассеивают проникающий внутрь свет и сохраняют тепло (в зазоре между слоями прячется вентиляция). Сама обшивка имеет сравнительно небольшой вес, малую стоимость, а ее поверхность обладает мягким отражающим эффектом. При необходимости отдельные элементы легко заменяются новыми.
Фасады визуально парят над землей. Оконные проемы представлены двумя смыкающимися вертикальными полосами. Приподнятые над входом панели подчеркивают гаражный образ, а нулевой уровень порталов дает чувство единения внутреннего пространства с наружным.
Общая площадь здания «Гаража» — 5,4 тыс. кв. м
Здание «Гаража», Sergey Norin (CC BY 2.0)
Внутреннее пространство
В целом здание сохранило стиль советского конструктивизма. Реорганизованы были только подсобные помещения и бывшие кухни с раздаточными.
Открытые пространства позволяют трансформировать зоны в соответствии с задумками авторов выставок. Основная часть занята Центральной двухуровневой галереей, от которой расходятся два крыла — Западное и Восточное. Три этажа дополнены площадкой эксплуатируемой кровли.
План музея «Гараж» в Москве
Интерьер не имеет каких-либо излишеств. Бетонные поверхности оштукатурены и окрашены, мозаичное панно советской эпохи отреставрировано. Кое-где сохранилась рыжая напольная плитка, остальные участки имеют новое бетонное или наливное покрытие. Ребристые потолки, технические трубы, металлоконструкции и несколько оголенных кирпичных стен оставлены в качестве декора.
Мозаичное панно, Garage Museum в fb
Общее пространство включает несколько выставочных зон, холлы, атриум, лабораторию, детскую комнату, книжный магазин, кафе, рабочие помещения и санузлы. Образовательный центр и библиотека находятся в другом здании парка.
Что дальше?
В новом здании «Гараж» открывает сразу пять выставок, две из которых будут представлены проектами-исследованиями самого музея. Один из них — проект «Древо современного русского искусства», другой — «Полевые исследования». Он включает в себя рассказы об африканском и арабском кино, фильм Антона Видокле о русском комизме и «Чёрный квадрат» Марин Саймон. Последний — ядерная витрина, железобетонный контейнер с ядерными отходами, которые «Гараж» заберёт в своё распоряжение в 3015 году. Место под него зарезервировано в музейном магазине.
Кроме того, этим летом в «Гараже» можно будет познакомиться с восточным современным искусством. Японка Яёи Кусама представит свои инсталляции «Теория бесконечности» и «Восхождение точек на деревья» — художница предпочитает работать не с конкретными объектами, а с пространственными средами. А тайский художник Риркрит Тиравания любит по-особенному распоряжаться выставочными пространствами: в его зале посетители смогут поиграть в пинг-понг, поесть пельменей и получить футболки со знаками вопроса.
Ранняя жизнь и карьера
Реммент Колхас, обычно сокращенно Рем Колхас, родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме, Нидерланды , в семье Антона Колхаса (1912–1992) и Селинде Питертье Роозенбург (род. 1920). Его отец был писателем , критиком и сценаристом . Два документальных фильма Берта Хаанстры, сценарии для которых написал его отец, были номинированы на премию Оскар за документальные фильмы , один получил « Золотого медведя» за короткометражный фильм. Его дед по материнской линии, Дирк Рузенбург (1887–1962), был архитектором-модернистом, который работал на Хендрика Петруса Берлаге , прежде чем открыть свою собственную практику. У Рема Колхаса есть брат Томас и сестра Аннабель. Его двоюродным братом по отцовской линии был архитектор и градостроитель Теун Колхас (1940–2007). Семья жила последовательно в Роттердаме (до 1946 г.), Амстердаме (1946–1952 гг.), Джакарте (1952–1955 гг.) И Амстердаме (с 1955 г.).
Его отец решительно поддерживал идею независимости Индонезии от колониальных голландцев. Когда война за независимость была выиграна, его пригласили вести культурную программу на три года, и в 1952 году семья переехала в Джакарту. «Это был очень важный возраст для меня, — вспоминает Колхас, — и я действительно жил как азиат. . »
В 1969 году Колхас стал соавтором сценария голландского нуара «Белый раб» , а позже написал сценарий для американского короля мягкого порно Рассса Мейера .
Он был журналистом в 1963 году в 19 лет для Haagse Post, а затем начал изучать архитектуру в 1968 году в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне , а в 1972 году продолжил обучение у Освальда Матиаса Унгерса в Корнельском университете в Итаке , Нью-Йорк. , затем обучение в Институте архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке .
Рем Колхас осматривает модель Центральной библиотеки Сиэтла в 2005 году.
Впервые Колхас привлек внимание общественности и критиков благодаря офису OMA (Офис столичной архитектуры), который он основал в 1975 году вместе с архитекторами Элией Зенгелис , Зои Зенгелис и (женой Колхаса) Маделон Вризендорп в Лондоне. Позже к ним присоединилась одна из учениц Колхаса, Заха Хадид , которая вскоре добилась успеха самостоятельно
Ранней работой, которая отметила их отличие от доминирующего в то время постмодернистского классицизма конца 1970-х, был их вклад в Венецианскую биеннале 1980 года под куратором итальянского архитектора Паоло Портогези под названием «Присутствие прошлого». Каждый архитектор должен был спроектировать сценический «фасад» на внутреннюю улицу потемкинского типа; фасады по Костантино Dardi , Фрэнк Гери и OMA были единственными, которые не используют постмодерна архитектура мотивы или исторические ссылки.
Другие ранние критически встреченные (еще не построенные) проекты включали Парк де ла Виллет в Париже (1982) и резиденцию премьер-министра Ирландии (1979), а также Кунстхал в Роттердаме (1992). Эти схемы будут пытаться претворить в жизнь многие открытия, сделанные Колхасом в его книге « Безумный Нью-Йорк» (1978), написанной в то время, когда он был приглашенным ученым в Институте архитектуры и городских исследований в Нью-Йорке под руководством Питера Эйзенмана .
Здания и проекты [ править ]
В конце девяностых он работал над дизайном новой штаб-квартиры Universal.
Действительно, интернет-маркетинг и пропаганда стали отличительной чертой роста OMA в текущем веке. Это также привело к острой критике, такой как критика со стороны критика New York Magazine Джастина Дэвидсона, который нашел выставку Гуггенхайма 2020 года Countryside, the Future «слегка забавной, если бы она не была такой ужасной тратой внимания, квадратных футов галереи, ресурсов, таланта и опыта. Ему наскучило быть архитектором и строить вещи, и Колхас позволяет кончикам своих пальцев касаться важных тем, подлинных идей и реальной жизни. Он относится ко всем этим как к ироническим безделушкам, бессмысленным сувенирам его блужданий через хрупкий мир. Как досадно, что Гуггенхайм не смог навязать немного более интеллектуальной строгости этой возне ».
Архитектура, мода и театр править
Prada , Беверли-Хиллз , США
Second Stage Theater , Нью-Йорк, США
Благодаря своим проектам Prada Колхас рискнул создать архитектуру для мимолетного мира моды и сделать его украшением знаменитостей: подобно Опере Гарнье, центральное пространство магазина Prada в Беверли-Хиллз Колхаса занято массивной центральной лестницей, якобы демонстрирующей избранные товары. , но в основном сами покупатели. Идея продажи бренда, а не маркетинговой одежды была дополнительно подчеркнута в магазине Prada на Бродвее в Манхэттене, Нью-Йорк, который ранее принадлежал Гуггенхайму : музейные вывески не были удалены во время оснащения нового магазина. , как бы подчеркивая помещение как культурное заведение. Магазин Broadway Prada открылся в декабре 2001 года, его строительство обошлось в 32 миллиона евро, а его торговая площадь составляет 2300 квадратных метров.
Проекты 21 века править
Вероятно, наиболее дорогостоящими и знаменитыми проектами OMA нового века были массивное здание штаб-квартиры Центрального китайского телевидения в Пекине, Китай, и новое здание для Шэньчжэньской фондовой биржи , аналог NASDAQ в Китае.
В своем дизайне новой штаб-квартиры CCTV в Пекине (2009 г.) Колхас не остановился на стереотипном небоскребе, который часто используется для обозначения и обозначения таких государственных предприятий; он запатентовал «горизонтальный небоскреб» в США. Здание, которое жители Пекина в народе называют «Большими штанами», было спроектировано как серия томов, которые пытаются связать вместе многочисленные отделы на туманном участке, но также вводят маршруты (опять же , концепция кросс-программирования) для широкой публики через сайт, что дает им определенную степень доступа к производственной процедуре. Прискорбным инцидентом, который продемонстрировал безрассудство схемы циркуляции (отсутствие эффективных пожарных выходов для людей на верхних этажах), стал строительный пожар, который почти уничтожил здание и близлежащий отель в 2009 году.