Кто такой мобильный разработчик и как им стать

Содержание

Что должен знать будущий Android-разработчик

Чтобы стать востребованным специалистом, новичку нужно изучить:

  • языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
  • среду мобильной разработки Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
  • общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
  • языки HTML, CSS, язык разметки XML;
  • базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
  • операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
  • популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
  • распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
  • unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
  • основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
  • английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).

Есть мнение, что программирование — это на 90% поиск ответов и только на 10% написание кода. Поэтому на вопрос «С чего начать учить программирование?» логичнее всего ответить — с английского языка.

Это первый язык, который должен выучить программист. У читающих на языке первоисточника огромное преимущество: им доступны лучшие учебные материалы, они раньше узнают обо всех изменениях, а если ещё и разговорный подтянуть, то их профессиональные горизонты не ограничатся отечественными компаниями.

Познакомимся с Женей

Евгения — солюшн-архитектор. Она должна решить, как построить новое мобильное приложение для изучения английского языка не носителями: людьми из Турции, Италии или России. Давайте посмотрим, как Женя подходит к этой задаче.

Приложение должно включать в себя богатую анимацию, уметь воспроизводить и записывать аудио, показывать видео с субтитрами, а также статические и динамические изображения.

В компании — владельце приложения также ожидают, что разработкой будет заниматься единая команда — как для Android- и iOS-приложений, чтобы свести к минимуму усилия по передаче знаний и максимизировать скорость команды. В будущем также планируют запустить веб-приложения. А еще в компании хотели бы упростить будущий найм.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Разработка мобильных приложений на заказ

Разработка приложений под ключ доступна у компаний разработчиков. При обращении в ИТ-компанию заказчик получает:

  1. Обслуживание на высоком уровне.
  2. Круглосуточная поддержка и общение с командой в любе время.
  3. Отличная профессиональная команда с большим опытом работы.
  4. Выполнение работы и требование в установленный срок.
  5. Защищённость информации и данных.
  6. Отсутствие напряжения во время работы.
  7. Компания сохранит ваше время, избавит от лишних финансовых затрат.
  8. Быстрое реагирование на пожелания.
  9. В итоге вы получите увеличение производительности и прибыли.

Особенности создания приложений для iOS и Android

Главной особенностью разработки мобильных приложений считается форм-фактор устройств, для которых пишется программа

По этой причине основой становится пользовательский опыт, это то, как вы воспринимаете продукт, неважно, сайт это, приложение, смартфон или любой другой физический объект, которым вы пользуетесь. Так же не стоит забывать про широкий спектр устройств и оперативных систем, на которых будет использоваться программа

Не стоит забывать о непрерывной связи с интернетом. Производительность остается главным фактором для разработки приложений. По этой причине большая часть вычислительной логики — это взаимодействие с интернетом и облачными сервисами.

ASO

Зачем нужно

ASO (App Store Optimization) — аналог SEO, только для приложений, когда пользователь ищет что-то в поиске в App Store/Google Play. С помощью ASO можно:

  • Отслеживать ранжирование по ключевым словам

  • Отслеживать конкурентов

  • Прокачивать ранкинг, в том числе для локализации

И другие смежные задачи.

Есть гайдлайны Apple для улучшения ранкинга. В целом, оптимизация ASO и SEO — это похожие вещи, которыми надо заниматься постоянно. Можно найти гайды и рекомендации, они есть в открытом доступе.

Кого выбирать

Я даже близко не эксперт в ASO, но знаю хорошие отзывы про AppFollow и AsoDesk. Как вариант, можно написать самописное решение – на GitHub много библиотек, которые помогут с этим, например, здесь.

Среда разработки

Интегрированная среда разработки (IDE) совмещает в себе редактор, компилятор и отладчик:

Популярная open-source IDE, которая позволяет работать с разными языками и платформами.

Среда разработки от Microsoft, предназначенная для C# и ASP.NET. Однако в ней можно работать и с другими языками.

Среда разработки Python, которая доступна для всех популярных платформ. Она хороша тем, что есть всё необходимое для работы, а плоха тем, что иногда очень медленно загружается.

IDE значительно облегчает работу, собирая все необходимые функции в одном месте. Также некоторые из них позволяют работать над проектами в команде, загружать их в облако или портировать на другие платформы.

Говорящие цифры

На Android сегодня работает около двух миллиардов устройств — от смартфонов и планшетов до умных холодильников и бытовых роботов.

Система занимает первое место среди мобильных операционок. Она управляет 73% смартфонов в мире — это больше, чем у всех остальных ОС вместе взятых.

В первом квартале 2020 года в онлайн-магазине Google Play было два с половиной миллиона приложений, а уже в сентябре их число перевалило за три.

Но и этого мало. Людям нужны новые мессенджеры, службы для заказа еды и такси, банковские программы и, конечно, игры. На последние приходится около трети всех скачиваний.

Игра Gardenscapes от вологодской компании Playrix в первой половине 2019 года стала «самым залипательным» приложением у пользователей из России

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Высокие зарплаты. Например, iOS-разработчик может получать до 200-250 тыс. рублей в месяц.

Востребованность и растущий спрос на рынке труда.

Наличие четких стандартов и гайдлайнов значительно облегает работу.

Можно освоить профессию самостоятельно или на курсах.

Видимый результат работы.

При найме работодатели смотрят на реальные знания и навыки, а не диплом.

Сидячая работа.

Новичкам сложнее найти работу, поскольку работодатели чаще ищут людей с опытом.

Желательно знать английский язык, так как документация часто написана на нем.

Необходимо постоянно учиться и осваивать новое, т.к

в сфере программирования все быстро меняется.

Важно быть самостоятельным, искать решение проблем своими силами, не отвлекая коллег.

Какие ошибки допускают новички

В пока еще новой для мира профессии многие идут на ощупь, обучаясь как на своих, так и на чужих ошибках. Своими факапами на старте с радостью делятся и уже успешные специалисты. Так они напоминают, что недавно тоже были новичками, и это не помешало их карьере, ведь главное — работа над ошибками.

Неудачи разработчиков-новичков и их основные промахи можно разделить на две категории: профессиональные и личные.

Среди профессиональных:

  • зацикленность на одном языке программирования и нежелание изучать другие;
  • игнорирование фундаментальных основ программирования в погоне за новейшими трендами разработки;
  • непонимание условий рынка и потребностей потребителей;
  • отсутствие «отдушины» — внерабочих проектов, которые позволяют отточить мастерство и применить все навыки, но в то же время являются своеобразным развлечением (создание мини-игры для ребенка или работа над новой идеей для стартапа).

 Среди общих:

  • необоснованный перфекционизм, иногда лучшее — действительно враг хорошего;
  • нежелание обращаться за помощью к более опытным коллегам;
  • чрезмерное увлечение готовыми решениями и отсутствие креативного мышления;
  • боязнь ошибки и критики;
  • игнорирование физиологических потребностей организма, сна и отдыха, которые часто ведут к выгоранию и стрессам.

Какие направления в мобильной разработке существуют

Вакансию «Разработчик» почти не найти: она всегда будет с какой-то приставкой, которая определяет функционал и зону ответственности сотрудника на проекте. Мир мобильной разработки тоже обширный и разнообразный, например, разработка под Android и iOS — две параллельных вселенных. Процесс обучения будет продуктивнее, если вы уже на начальном этапе определитесь с направлением, которым хотите овладеть. 

В мобильной разработке можно выделить два основных направления:

1. По цели назначения разрабатываемого продукта:

  • игры;
  • бизнес-приложения;
  • социальные приложения;
  • приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
  • применение нейросетей.

 2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:

  • iOS-приложения;
  • Android-приложения;
  • кроссплатформенные приложения;

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Финансовая стратегия оплаты разработки мобильного приложения

В вопросе стратегии оплаты под мобильным приложением мы подразумеваем не голый код, а работающий продукт с некой базовой аудиторией, объем и качество которой позволяют получить достоверные результаты тестирования продуктовой гипотезы.

Подходы могут быть совершенно различными, но можно четко выделить следующую полярность:

1. Делаем все и сразу, продвижение – задача отдельного этапа и отдельной команды. В этом случае техническая команда практически не вовлекается в продуктовые задачи, ее фокус – корректно работающее мобильное приложение в соответствии с подробно описанными документацией и тестировочными кейсами.

2. Движение спринтами – небольшими шагами, в результате каждого из которых на рынке оказывается новая версия продукта. При таком подходе программисты должны понимать, как услуги создаваемого сервиса будут продаваться, иначе их работа не будет эффективной. А маркетологи постоянно работают над тестированием аудитории.

Стратегии, более похожие на первый подход, требуют больше ресурсов на старте и имеют гораздо большие риски после запуска. Применяются для проверенных гипотез или как следующая итерация развития уже существующего продукта.

Противоположная стратегия гораздо более гибкая, подходит для стартапов и других продуктовых тестов. Доверие команде разработчиков здесь имеет ключевое значение, так как клиент за выделенный бюджет получает не просто код, а партнеров, сфокусированных на общем результате.

Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки

Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.

Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.

В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.

Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:

  • 2007 год — вышел первый iPhone;
  • 10 июля 2008 года открылся AppStore;
  • 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
  • 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
  • 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
  • 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.

Изучите Java

Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin

Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно

Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java. Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java.

1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

Также я рекомендую Head First Android Development. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

  • Android Development for Beginners от Udacity  —  бесплатно
  • The Complete Android Oreo Developer Course от Udemy  —  платно

Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

Google предлагает бесплатный курс Android Basics Nanodegree для незнакомых с программированием

Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

Другие курсы:

  • Become an Android Developer from Scratch
  • Специализация Android App Development
  • Android-разработка от Loftschool
  • Программист Android от GeekBrains

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая, востребованная профессия.
  2. Чёткость стандартов и гайдлайнов значительно облегчают дизайнерскую часть работы мобильного разработчика. Гайдлайн — это подробные описания элементов в мобильных приложениях, причём для каждой платформы они свои.
  3. Вложение ресурсов для мобильной разработки невелико.

Минусы

  1. Политика компаний, выпускающих мобильные устройства, не даёт возможности разработчику быстро вносить поправки в приложение, так как любое действие проверяют работники компании. Так, в Apple идёт проверка любого обновления в течение недели.
  2. Придирчивость пользователей к дизайну и функционалу приложений доставляет много неприятных моментов. 

Когда можно создать приложение самостоятельно

Самостоятельно можно создать небольшое и простое приложение, которое закроет потребность ваших существующих клиентов. Это поможет сформировать лояльность: вы покажете, что компания старается стать еще удобнее.

Например, у вас пиццерия и много постоянных клиентов. Вы знаете, что через сайт поступает гораздо больше заказов, чем через телефон. Вы делаете приложение — клиенту становится проще покупать у вас пиццу. К тому же через приложение можно посылать push уведомления: рассказывать про акции, сообщать о готовности заказа.

В общем, если есть потребность, которую можно быстро закрыть приложением — стоит его создать. Вот еще примеры. Новостное издание может сделать приложение, чтобы подписчикам было удобно читать новости. Медицинская клиника — чтобы клиенты могли выбрать нужного врача и записаться на прием. Компания — чтобы у сотрудников был быстрый доступ к стандартам, правилам и базе знаний.

А вот самостоятельно создавать приложение ради промоушена компании — плохая затея. Вам нужно очень точно угадать запрос потенциальных клиентов и сделать приложение, которое увидят, скачают и не удалят после первого использования. Это сложно и, скорее всего, не оправдает вложенных усилий.

Доработка и техподдержка

После запуска вы сможете анализировать, какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, а какие страницы стоит доработать. Внимательно изучайте и обрабатывайте все входящие данные: они помогут дорабатывать приложение и убирать ненужные функции. Процесс аналитики практически бесконечен, так что вам понадобится техническая поддержка, которая будет фиксировать и оперативно решать текущие проблемы, оптимизировать приложение и дорабатывать его.

В Appcraft гарантийная поддержка кода — 12 месяцев. Мы полностью передаем заказчику права на приложение, но продолжаем мониторить системную аналитику и оперативно устраняем неполадки в приложении, если они вдруг возникают.

Может быть интересно

Статья: Стоимость разработки мобильного приложения для iOS и Android на заказ в 2021 году.

Статья: Чеклист разработки и запуска мобильного приложения.

Статья: Нативная или кроссплатформенная разработка? Наглядное сравнение.

В этой статье писали о особенностях разработки приложений android с нуля.

Описанные этапы — классический вариант процесса разработки, но мы всегда обсуждаем этот процесс отдельно с каждым новым клиентом

Потому что для нас важно синхронизироваться с заказчиком и сделать так, чтобы процесс разработки был удобным и понятным

В AppCraft мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики (базовой первичной аналитики или глубоких исследований) до релиза и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений для клиентов — мессенджеры, корпоративные решения, банковские системы, e-commerce и соцсети.

Если вы решили, что вам нужно мобильное приложение — подумайте ещё раз. Будет ли оно решать ваши задачи? Есть ли в нем то, чего нет ни в одном существующем продукте? Готовы ли вы заниматься его продвижением и поддержкой? Есть сомнения — пишите нам. Мы поделимся опытом и знаниями. Если уверены в своем решение — тоже пишите. Мы проконсультируем по всем вопросам и превратим вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличит прибыль.

Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот

Вместо мобильного приложения можно использовать чат-бот в соцсети или мессенджере. Это хороший вариант, если пока нет ресурсов или желания разбираться с созданием приложений.

В чат-бот для бизнеса можно заложить много полезных функций — от онбординга до оплаты. Для пользователей это уже привычный инструмент, к тому же им не придется ничего устанавливать на телефон: все работает в привычных мессенджерах.

Вот три кейса по чат-ботам, которые решают реальные бизнес-задачи. Все сделаны в конструкторе чат-ботов SendPulse.

  • Бот для участников онлайн-конференции. Выдавал программу, помогал связаться с организаторами, присылал напоминания и полезные материалы.
  • Бот для болельщиков футбольного клуба. Разработан на бесплатном тарифе, а заменил целое приложение: здесь расписание игр, покупка билетов и мерча, информация об игроках и тренерах, а также специальный раздел, чтобы купить еду на стадионе во время матча.
  • Бот для клиентов кафе «Цапа» в Чернигове. Здесь стандартный для кафе функционал полностью упакован в Facebook Messenger. Можно посмотреть меню, заказать доставку или столик, узнать адрес и оставить отзыв.

Мы собрали целый раздел с примерами чат-ботов. Там можно изучить функционал и протестировать каждого бота.

Основные стадии разработки мобильного приложения

Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем

Аналитика

Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.

Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.

Варианты монетизации

Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.

Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:

  • Какую проблему решает сервис?
  • За какие возможности люди готовы будут заплатить?
  • Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?

Какие способы монетизации бывают:

  • Аудитория бесплатно использует продукт, но взамен вы показываете им объявления от рекламодателей. 
  • Платные функции. Помимо основных функций приложения, реализованы дополнительные возможности, которые доступны только после оплаты. Например, доступ к новой локации в игре или скрыть анкету и рекламу в дейтинг-сервисе.
  • Платное скачивание. В этом случае оплата поступает при первом контакте, но для начала создается высокий спрос: ваше предложение должно быть уникальным и полезным. Такой вариант часто используют создатели корпоративных платформ и программ для обработки фото и видео.
  • Покупки. Люди платят за реальные и виртуальные товары — одежду и технику для себя или игровых персонажей, валюту внутри игры или другие возможности.
  • Подписка. После знакомства с бесплатным контентом возможна подписка на дополнительный, чтобы получать больше информации. Такой подход используют платформы с подкастами, медиа и узкопрофильными материалами.
  • Вознаграждение за действия. Человек получает бонусы за определенную активность: просмотр видео, следование правилам или прохождение опроса. В итоге выигрывают все стороны: рекламодатель рассказывает о своем бренде, разработчики получают премию, пользователи — вознаграждения.

Важные качества

Одним из самых важных качеств мобильного разработчика является умение конструктивно реагировать на критику пользователей, которые оставляют свои отзывы о работе приложений в Google Play и App Store. Ведь негативные отзывы не всегда направлены на то, чтобы обидеть разработчика. Как правило, они указывают на какие-то конкретные проблемы в мобильном приложении и разработчику следует их решить.

Необходимые личные качества:

аналитический склад ума;
внимание к деталям;
высокая работоспособность;
умение планировать и соблюдать дедлайн;
стремление к совершенствованию профессиональных навыков;
изучение новых технологий для мобильных операционных систем.

Кто такой разработчик мобильных приложений

Mobile developer – это программист, который специализируется на создании ПО для мобильных устройств: смартфонов, планшетов и др. Сейчас профессия активно развивается, здесь постоянно создают новинки, придумывают что-то принципиально иное, например, жестовый интерфейс, сложные системы безопасности и прочее.

Задачи мобильного разработчика:

  • создание ТЗ по разработке приложений;
  • работа с клиентами, обсуждение функционала программы, внешнего вида, согласование этапов;
  • разработка архитектуры, программирование самого приложения;
  • работа с дизайнером;
  • публикация готовой программы в магазинах приложений, например, Google Play, AppStore и др.

Готовая программа должна не только выполнять свои функции, но и быть удобной для пользователей, интуитивно понятной. Тогда им будут пользоваться миллионы людей по всему миру. Кстати, желательно, чтобы приложение поддерживало хотя бы несколько базовых языков.

Как стать мобильным разработчиком за семь шагов

Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.

  1. Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
  2. Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
  3. Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
  4. Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
  5. Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
  6. Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
  7. Profit!

Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.

Программирование под android: с чего начать?

  • Как научиться программировать на андроид с нуля?
  • Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
  • На каком языке программирования пишут мобильные приложения?

Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:

1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK2. Как создать простое приложение для android3. Что такое эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений

По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства.

Также вы узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.На нашем канале — видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид.

Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA.

Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java.

В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки.

Уроки постоянно обновляются и добавляются.

Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих

Также предлагаем Продвинутые курсы:

  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «Чат-мессенджер» с push-уведомлениями на Kotlin
  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «ТОП-100 криптовалют» на Котлин
  • Как создать простое мобильное приложение для любого сайта (с push-уведомлениями) на Kotlin
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения QuizApp (викторина, тест, экзамен, опрос)
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения для Twitter и Facebook
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения для сайта с push-уведомлениями
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения HD Обои с покупками в приложении
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения Вконтакте
  • Как создать полноценное приложение-напоминалку на андроид
  • Как создать мобильное приложение-клиент для YouTube
  • Как создать игру Flappy Bird для андроид
  • Создание игры для android Lunar Rover

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

список уроков      следующий урок>>

Кто такой разработчик мобильных приложений и что он делает?

Говоря простыми словами, это специалист, который создает программы для мобильных устройств. Смартфонов, планшетов и других портативных гаджетов, работающих на операционных системах iOS или Android. Например, смарт-часов, ридеров, фитнес-браслетов, навигаторов.

В каждой ОС есть своя среда разработки – софт, в котором пишется код. И свои языки, которые требуется знать. Например, в Android преимущественно используется Java и Kotlin. В iOS – Swift или Objective-c. Также есть общие знания, которые требуются все зависимости от специализации.

Мы кратко рассказали, чем занимаются разработчики мобильных приложений и что это за профессия. Теперь расскажем про преимущества и недостатки работы, перспективы и возможности для новичков.

Где учиться

  • Реально самостоятельно — с помощью книг, курсов и многочисленных обучающих видео. Для этого вам нужно выбрать какую-то идею для своего мобильного приложения и начать разрабатывать именно его, а не писать код ради кода. Если у вас будут требования к проекту, обучение будет более структурированным.
  • На корпоративных курсах — бесплатных и платных курсах компаний, где практики максимально быстро вас научат создавать базовые решения. Они вам передадут супер выжимку из знаний и профессионального мастерства. Совет: выбирайте оффлайновый курс и желательно долгосрочный, за 2 недели у вас мало что выйдет.
  • На онлайн-курсах — в принципе, я не встречал откровенно отвратительного курса по мобильной разработке, порог входа действительно невысок. Но помните: слушать мало, нужно кодить и работать над непонятными моментами самостоятельно.
  • У репетитора. Пока это не самый популярный способ освоения новой специальности, особенно у взрослых работающих людей. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к частному тьютору и качественно освоить азы нужной вам специальности. 

Как выбрать платформу для мобильной разработки

Ранее мы условно разделили мобильную разработку на два направления: по цели продукта и по техническим параметрам. И если первый пункт на момент освоения профессии несильно повлияет на образовательный процесс, то выбор платформы имеет принципиальное значение. 

Чтобы определиться, на чем писать код, начинающий специалист может идти двумя путями: от личных предпочтений (попробовать разные варианты и остановиться на том, что нравится больше) до следования требованиям конкретного работодателя, в команду которого хочет попасть. 

Стоит отметить, что крупные IT-компании отдают предпочтение «чистым» разработчикам, в совершенстве владеющим одной платформой (iOS или Android). «Смешанные» специалисты, практикующие гибридную и кроссплатформенную разработку, интересуют их чуть меньше.

Многие советуют начинать свой путь в мобильной разработке именно с Android. А если в мобайл вы пришли без IT-бэкграунда — тем более. Это объясняется доступностью техники и информации, обилием структурированных гайдов и книг для освоения платформы.