Три в ряд и шестизначные цифры: сколько стоит создать мобильную игру. часть i

Содержание

Разработка и тестирование

  • Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу, а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования.
  • Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.
  • И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности.
  • Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.
  • Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.

Этапы разработки

Создание игр выполняется в несколько этапов: 

Создание идеи и плана

Важно, чтобы был уникальным сценарий и геймплей, чтобы готовый проект понравился аудитории. В данной ситуации внесение небольших изменений в готовые игры и выдача их за уникальные не получится, поскольку в таком случае затраты не будут окуплены в будущем из-за низкого интереса геймеров. 
Выбор движка и инструментов разработки

На этом этапе потребуется заранее определить, какие цели стоят и размер бюджета, стоит ли пользоваться услугами наемных программистов. Если есть собственный опыт и знания, то с небольшими проектами можно справиться своими силами. В противном случае пока будет проходить разработка, то идея может стать неактуальной. 
Создать графическое оформление. Оно подбирается с целью создания единой атмосферы, в которую мог бы полностью погрузиться геймер. Важны проработки всех деталей, чтобы представить миру достойный продукт и эффективно противостоять конкурентам. 
Тщательное тестирование проекта для выявления багов и своевременного их устранения. 
Публикация и монетизация. Большинство игр создается ради заработка или хотя бы возврата вложенных в ее разработку средств. Поэтому ее не стоит откладывать на полку, а лучше опубликовать в Play Market. Таким образом появится возможность представить проект широкой аудитории, а также получить отзывы. 

Стоит отметить тот факт, что для заработка на проекте требуется его постоянно развивать и совершенствовать. 

Сколько можно заработать на создании приложений для Андроид самостоятельно?

Задавать подобные вопросы, всё равно что спрашивать, сколько зарабатывают бизнесмены. Нет точных цифр, а предварительные расчеты, это лишь догадки. Сколько раз было такое, что крупные проекты от известных разработчиков проваливались, а какое-нибудь мелкое приложение приносило миллионы. Лучший способ ответить на данный вопрос – рассмотреть примеры:

1. Приложение для повышения производительности на IOS

Громкая история, о которой часто рассказывают блогеры. Чтобы пост не сочли рекламным, автор решил не раскрывать название приложения. Продажи велись через App Store, чуть больше года потребовалось, чтобы собрать 29 000$. Цена приложения составляла 3.99$. Вы скажете успех? На разработку и продвижение этого проекта было потрачено в 3 раза больше.

2. История разработчика Yuliia Ashomok

Девушка поделилась собственным опытом заработка на мобильных приложениях. Она запустила сразу 3 приложения и потратила на раскрутку порядка 1000$. По итогу заработала чуть больше 1100$. Пыталась использовать мотивированные установки, потом перешла на контекстную рекламу. Теперь рекомендует сразу ориентироваться на американских пользователей.

3. Заработок Энди МакАдама с игрой Invaders

Этому разработчику удалось за 10 месяцев поднять 20 000$ от двух аналогичных простеньких игр. Он не преследовал цели заработать деньги, игры создавались в процессе изучения языков программирования. Получилось что-то вроде старой игры из 80х годов:

Он залил игру в Google Play и был крайне удивлён, когда её начали активно скачивать. Подхватив волну, он придумал продолжение игры Invaders Deluxe и предлагал бесплатно их загружать, зарабатывая деньги на рекламе.

Кому-то удается создать приложение самостоятельно бесплатно и заработать миллион, а у кого-то ничего не получается, хотя уровень знаний намного выше. Нужно пытаться, биться и постоянно что-то делать, надеясь на удачный момент.

Не так сложно создать приложение для телефона, а вот разработать серьезный проект под силу только программистам. Чтобы не изучать всё это, нужно собрать команду или найти стартовый капитал. Подумайте, какой путь вам ближе и прямо сейчас составьте подробный план действий, выберите схему монетизации, предусмотрите другие моменты. Это будет первый шаг на пути к запуску своего проекта.

Другие статьи блога:

  • Мобильный заработок в интернете на приложениях, фотографиях и заданиях
  • Как заработать на android приложениях?
  • Заработок в мобильном приложении WhatsAround (аналог Instagram)

Приложения, не требующие ROOT-права

Представленные далее сервисы позволяют провести взлом без получения root-прав. Однако у таких программ есть минус, с их помощью можно получить контроль только над играми со слабой защитой. К тому же список доступных игр весьма ограничен.

CREEHACK

Программа позволяет приобретать платные вещи без внесения средств. Ее система поддерживает примерно 100 игр. Нужно сказать, что разработчик данного приложения сделал заявление о прекращении какой-либо поддержки программы, поэтому она не обновляется.

Чтобы провести взлом с ее помощью, нужно:

  • провести отключение Google Play и прочих площадок Google, сделать это можно в настройках, нажав на кнопку «Остановить процесс»
  • отключается мобильный интернет и Wi-Fi;
  • далее запускается CREEHACK, следует нажать кнопку «On» для начала операции взлома;
  • после этого нужно зайти в игру и произвести покупку, если предмет появился в арсенале героя, значит, взлом произошел успешно, если нет, следует установить другую программу.

Плюсы и минусы

Переведен на русский язык
Простые системные требования, небольшой вес
Несложный принцип работы, требуется только запуск
Совместимо с большинством устройств

Не взламывает онлайн-игры
Отсутствует поддержка разработчиков
Не работает, если включен интернет

Функционал

3

База игр

8

Скорость

7

Вес

10

Системные требования

8

Итого

7.2
Самый простой и легкий софт, но очень ограниченный функционал.

Программой легко пользоваться, она понравится тем пользователям, которые давно хотят приобрести нужные вещи в игре.

APK EDITOR

Мощная программа, позволяющая проводить редактирование и взлом файлов с apk расширением. Можно менять строки локализации, изображение пейзажа, удалять рекламу и менять макет архитектуры в игре. Доступно две версии, платная Pro-версия и бесплатный вариант. Изменения сохраняются прямо в память гаджета.

Плюсы и минусы

Отличная служба поддержки
Можно удалять рекламу в играх
Есть возможность менять музыку в игре
Управление интуитивно понятно, интерфейс простой

Есть платный контент
В Pro-версии больше опций

Функционал

6

База игр

7

Скорость

5

Вес

8

Системные требования

8

Итого

6.8
Легкое приложение с минимальными требованиями, но небольшим списком опций

ArtMoney

Этот продукт хорошо известен продвинутым геймерам. С его помощью можно изменять количество ресурсов на любой подходящее значение. По отзывам, приложение отлично взламывает Android-приложения. Для того чтобы процесс был завершен успешно, требуется наличие компьютера, так как операция проходит через него. Есть платная версия.

Рекомендуется следовать данному алгоритму действий:

  • мобильное устройство подсоединяется к ПК;
  • с компьютера находится папка в памяти смартфона, где хранится информация об игре;
  • далее нужно отыскать последнее сохранение, в большинстве случаев это файл с расширением savegame;
  • загружается и запускается сервис ArtМoney;
  • выбирается необходимый документ, проводится поиск значений.
  • когда система программы нашла нужное число, можно поменять его на требуемое количество материала и сохранить файл.

После этих манипуляций телефон отсоединяется от компьютера. Следует зайти в игру и проверить значение ресурсов, оно должно измениться.

Плюсы и минусы

Программа бесплатная
Полностью переведена на русский язык
Большая библиотека игр
Быстро сортирует массивы данных

В платной версии больше функций
Все проводится через ПК
Приложение требовательно к компьютеру

Функционал

7

База игр

10

Скорость

8

Вес

3

Системные требования

3

Итого

6.2
Много функций, большая база игр и вместе с этим немалый вес и много требований.

Те используют данный вариант, должны понимать, что все манипуляции проводятся только с ПК, версии для смартфона нет. Однако с помощью компьютера можно поменять много параметров в игре на телефоне.

https://www.youtube.com/watch?v=rIljPL48W5w

Командная игра

Сегодня для любого технически одаренного человека абсолютно реально стать автором собственного мобильного приложения — для этого есть все необходимые технологии. Так, почти в одиночку можно создать игру, прибегнув к помощи движков Unity или Unreal Engine. Есть магазины Game Asset, где можно приобрести и модели, и текстуры, и анимации. Все это доступно. Например, пак моделек можно купить за 30-60 долларов.

Второй нюанс — деньги. Обычно у компании есть стартовый капитал, который позволяет вложиться в раскрутку. Это нужно не только, чтобы о твоем приложении или игре узнали другие пользователи, но и для проведения исследования.

Очень часто компания проводит тестовые закупки: создается фейковое рекламное приложение — ролик, который показывает примерный визуал, геймплейную часть, некий кусочек игры, записанный на видео, после чего смотрят клики. Так проверяют уровень интереса, степень реакции.

В среднем же для полноценной разработки одиночной мобильной игры нужно 10-15 человек — маленькая студия. Нужны гейм-дизайнер, художники, программисты, сценаристы, даже штатный звукорежиссёр, если звуковое сопровождение является частью геймплея. Если игра серверная — серверный разработчик. А еще без дизайнера интерфейсов игра будет неполноценной. Разработчики сделают, как удобно им, а это не значит, что так будет удобно конечному потребителю.

С приложениями намного проще, потому что это зачастую некая автоматизация какой-то услуги либо упрощение доступа к ней. Мобильное приложение может быть сопутствующим дополнением к сайту или самостоятельным — как фильтры для фотокамеры. Они создаются примерно за полгода, но обычно это все-таки порядка девяти месяцев, потому что нужно время на тестирование продукта, подбор аудитории, закупку, первый фидбэк от пользователя, полировку проекта. Денег на приложение требуется меньше, потому что там нет контент-мейкеров. Нужны создатели графики, программисты и дизайнер интерфейсов, который правильно нарисует все эти кнопочки и правильно их расставит при помощи специальных приложений, которые автоматизируют работу программистов. В итоге графика от нарисованной версии максимально быстро превращается в ту версию, в которой уже можно нажимать на кнопки. В результате — около пяти разработчиков: 2-3 программиста, 1-2 художника.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид

Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять? Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения. Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования? Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов. Можно ли 2D игру перевести в 3D?Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая. Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2? Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.

Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс, справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

Построение и прорисовка мира

Сперва было принято решение создать изометрический мир, который мог бы поддерживать бесконечную прокрутку по горизонтали. После тщательного изучения статей на тему «Как создавать изометрические миры» и им подобных, а также просмотра библиотек для JavaScript и React, которые якобы должны помогать выполнять данную задачу, дело перешло к практике.

Времени на это было потрачено немало и готовых подходящих решений так и не было найдено. Ну что ж, напишем своё. По сути весь наш мир это набор квадратиков-тайлов, которые находятся рядом друг с другом и на соседний квадратик можно перейти в восьми направлениях.

Стартовая позиция игрока, где можно наблюдать изометрический мир, а также возможные направления движения

Сперва отрисуем ячейки мира построчно. Пускай они будут размером 64×64 пикселя. Далее развернём наш контейнер таким образом, чтобы он выглядел изометрично:

При имплементации данного подхода к отрисовке можно наблюдать, что необходимые нам «строки» мира на самом деле идут не прямо, а зигзагом, так как мы развернули нашу карту. Таким образом, каждую из ячеек необходимо позиционировать абсолютно с учетом текущего индекса строки, а также индекса колонки:

Использование:

Для увеличения производительности нам необходимо перерисовывать только те ячейки карты, которые сейчас являются видимыми на экране. Для этого был использован компонент из модифицированной версии библиотеки с учетом нашего поворота и расположений ячеек, код которого здесь приводить не буду. Из того, что не получилось — это сделать бесконечную прокрутку мира. После изучений исходного различных библиотек для бесконечного скролла / слайдеров и тп. подходящего решения найдено не было. Что ж, значит наш мир будет с границами по всем бокам.

Программирование под android: с чего начать?

  • Как научиться программировать на андроид с нуля?
  • Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
  • На каком языке программирования пишут мобильные приложения?

Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:

1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK2. Как создать простое приложение для android3. Что такое эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений

По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства.

Также вы узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.На нашем канале — видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид.

Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA.

Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java.

В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки.

Уроки постоянно обновляются и добавляются.

Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих

Также предлагаем Продвинутые курсы:

  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «Чат-мессенджер» с push-уведомлениями на Kotlin
  • Продвинутый курс по разработке android-приложения «ТОП-100 криптовалют» на Котлин
  • Как создать простое мобильное приложение для любого сайта (с push-уведомлениями) на Kotlin
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения QuizApp (викторина, тест, экзамен, опрос)
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения для Twitter и Facebook
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения для сайта с push-уведомлениями
  • Продвинутый курс по разработке андроид-приложения HD Обои с покупками в приложении
  • Продвинутый курс по созданию андроид-приложения Вконтакте
  • Как создать полноценное приложение-напоминалку на андроид
  • Как создать мобильное приложение-клиент для YouTube
  • Как создать игру Flappy Bird для андроид
  • Создание игры для android Lunar Rover

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

список уроков      следующий урок>>

Выбираем жанр

Перед тем как сделать игру, нужно подобрать для нее жанр из следующего списка наиболее популярных вариантов: 

  • Головоломки. Они помогают развивать мышление и реакцию, поскольку решения нужно принимать быстро и грамотно. Данный тип игр считается одним из самых распространенных благодаря тому, что они имеют минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению, а также интересны широкому кругу пользователей. Обязательно нужно продумать механики взаимодействия персонажа с предметами или отдельных объектов. 
  • Казуальные игры. Ориентированы на игроков всех возрастов, так как позволяют проходить уровни на одном дыхании, наслаждаясь локациями. Пользователь управляет персонажем и выполняет задачи, преимущественно сбор каких-то предметов или убивая врагов, а при выполнении миссий переходит на следующий уровень. Геймплей захватывающий за счет качественной графики и незатейливого сюжета. 
  • MMORPG. Многопользовательские онлайн-игры, происходящие на определенных картах или в открытом игровом мире, где основной сюжет связан с непосредственным взаимодействием с персонажами, управляемыми другими пользователями. Преимущество данного типа игр как раз в этом и заключается, что влияние ИИ минимально, а поведение других геймеров совершенно непредсказуемо. 
  • Battle Royale. Целью является победа над противниками на выбранной локации, которая со временем уменьшается и заставляет врагов сближаться для финального сражения. То есть выигрывает последний выживший. 
  • MOBA. Совмещает в себе элементы стратегии и экшена. Игрок управляет персонажем, который должен построить свою базу, создать юнитов, а затем победить противников.  

Также доступно создание игр и других жанров, но не стоит забывать, что устройства под управлением Андроид имеют не большие экраны и, например, в классические стратегии играть будет не слишком комфортно. 

Подготовка к разработке

Формирование идеи

Определившись с выбором рабочей платформы для разработки игры, я отправился читать статьи людей, у которых имелся уже хоть какой то опыт в данной сфере, чтобы выбрать нужное мне направление. ПК или смартфоны? 2Д или 3Д? Сингл или мультиплеер?Прочитав большое количество статей и проанализировав их, все советы сходились к тому, чтобы:

  1. Проект не разрабатывать больше 2-х месяцев, иначе увеличивается вероятность потерять энтузиазм и он окажется на полке «потом доделаю» так не дойдя до выпуска;

  2. Проект должен быть простой, легкий, желательно иметь небольшую изюминку. Иначе нафантазировав себе в голове крутой ААА проект с сетевым режимом и открытом миром, рискуете себе «сломать зубы», потеряв всякую мотивацию к разработке и потеряться где то в пучине депрессии и отчаяния;

Мой выбор

2Д мобильная аркада с сетевым режимом до 6 человек , рейтинговой системой и вознаграждением. Разработка, которой заняла отнюдь не 2 , а все «12 месяцев».

Аргументы «за»:

  • Мне показалось заставлять двигаться 2Д объекты будет проще, чем те же 3Д;

  • Мобильный рынок огромен и его доля более половины всей игровой индустрии;

  • Писать сюжеты для игр я не умею, да и опыта в этом нет никакого, поэтому я решил сделать упор на веселье. А играть всегда веселее вместе! Поэтому сетевая;

  • Продолжительность жизни игр с сетевым режимом дольше, где ты можешь соревноваться с друзьями за лучший результат, чем у игр, где простенький сюжет, пройдя которую ты забудешь и никогда не вернешься.

Аргументы «против»:

  • Игра уже становилась не так уж проста, как советовали более опытные коллеги;

  • Сложность и продолжительность разработки для не опытного «птенца» увеличивалась многократно.

Аргументы «за» были очень привлекательны и я решил рискнуть. Как говорится — «Чем чёрт не шутит» и «Была не была»!

Знакомство с Unity и его изучение

Учится чему то с нуля, это как учится кататься на велосипеде. Главное стараться и упорно трудиться, и тогда рано или поздно точно должно получится.Начинал с малого, а именно перемещал разные объекты в пространстве, писав самый примитивный код.

Совет: знайте, чтобы вы не делали или не хотели начать делать, это с вероятность больше 90% уже было сделано до вас. Научитесь правильно искать нужную информацию!!!

После полумесяца изучения Unity, было необходимо разработать какой то план разработки, которому бы я следовал. Держать все в голове было невозможно, да и нецелесообразно. Сейчас я использую обычный текстовый редактор, где записывваю свои мысли о реализации той или иной фичи, но для начала хватить и обычного листка бумаги и карандаша.

Совет: попытайтесь как можно точно расписать предполагаемый план, по которому будете разрабатывать свою будущую игру. Управление персонажем, основной геймплей, музыка и эффекты, механика игры, интерфес.

Как только я накидал определенный план действий и уже собирался начать делать свой первый будущей «шедевр», встал серьезный вопрос

На помощь пришел фирменный магазин Unity, а именно unityAssetStore. Замечательная площадка, где фрилансеры выкладывают свои работы с целью их продать, а разработчики могут приобрести их для использования в своих проектах, тем самым ускоряя разработку и экономя драгоценное время и нервы.На пути всей разработки игры, да и после выпуска, мои знакомые и друзьям задают мне практически одни и те же вопросы.

Как можете догадаться, они получали отрицательный ответ на все подобного рода вопросы.

Совет: Не чурайтесь использовать чужие наработки или шаблоны, которые продают или прибегать к работе фрилансеров! Это взаимосвязанная выгода! Конечному пользователю все равно, сами вы рисовали самолетик несколько часов или потратили 10$ на его покупку в магазине, ведь главное результат!

Разумеется, необходимо иметь базовые навыки такие как изменения размера изображения, цвета или редактирование определеного участка звука.

Совет: Отслеживайте скидки на продаваемые ассеты в различным магазинах, особенно под новый год! Можно приобрести кучу ассетов по выгодной цене со скидкой до 90% в такое время.

Переключение раскладок внешней клавиатуры через программу Russian Keyboard

Но может оказаться так, что меню “Настроить раскладки клавиатуры” пустое. Не из чего выбирать. Либо же вас не устраивает вариант с переключением раскладок клавишами Ctrl+Пробел и хочется поменять комбинацию на привычную Alt+Shift.

В таком случае придется установить из Google Play бесплатное приложение Russian Keyboard , которое добавляет в систему новую клавиатуру с таким же названием – Russian Keyboard.

Виртуальная клавиатура Russian Keyboard выглядит очень убого и вряд ли способна кого-то привлечь, но ее фишка в том, что она позволяет нормально работать с внешней клавиатурой и нормально переключать на ней раскладки.

Для начала заходим в появившееся в системе при установке Russian Keyboard приложение “Настройки клавиатуры”, выбираем в нем пункт “Аппаратная клавиатура”, а в нем “Выбор раскладки”. По умолчанию там стоит “Translit”, его нужно сменить на “External Keyboard (RU)”.

В этом же меню можно настроить комбинацию клавиш для переключения раскладок. Предлагается 3 варианта: Alt+Shift, Alt+Space, Shift+Space. Лично я выбираю первый вариант, как наиболее привычный.

На этом почти все закончено. Осталось только не забыть переключить используемую в системе клавиатуру на Russian Keyboard. Сделать это можно, поставив курсор в поле для ввода текста и выбрал пункт “Выберите способ ввода”, появившийся в панели уведомлений.

Некоторых пользователей стандартная клавиатуры Android перестает по каким-то причинам устраивать. Притом речь не идет о качественности или о неэффективности встроенной клавиатуры, просто на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные. Одной из самых популярных клавиатур для Android является Go Keyboard. Рассмотрим, как ее подключить на примере Android 4.1. В качестве подопытного устройства у нас будет выступать Galaxy Nexus.

Когда у нас есть текстовое поле, то мы можем выбирать: каким способом ввода воспользоваться. На нашем устройстве присутствовала английская и русская QWERTY-клавиатуры, кроме того, была возможность голосового ввода. Для того, чтобы выбрать тот или иной способ ввода, нажимаем и держим палец на поле ввода. Должно появится такое окно:

это — стандартные клавиатуры. Нам же необходимо поставить стороннее приложение Go Keyboard. Для этого нам необходимо это приложение скачать, чем мы и займемся:

После того, как мы скачали и установили клавиатуру, ее необходимо активировать. Для этого заходим в настройки, «Язык и клавиатура» и выбираем Go Keyboard. Ставим галочку в нужном месте:

и, затем, выбираем нашу новую клавиатуру в качестве основной:

Я надеюсь, наши читатели понимают, что при возникновении следующего диалогового окна необходимо нажать «ОК»: приложение Go Keyboard абсолютно безопасно:

В результате,при вводе текста нам будет показываться «родная» клавиатура, а установленная нами Go Keyboard. Все эта красота будет выглядеть следующим образом:

Вы можете также использовать несколько клавиатур. Это особенно удобно тогда, когда вамчасто приходиться ввожить много информации: для один диалоговых окон лучше использовать клавиатуру, «заточенную» под латинницу, для других — клавиатуру, удобную для набора символов. Чтобы иметь возможность переключения клавиатур, нужные клавиатуры необходимо активировать галочками в соответствующем меню (Меню — «Язык и клавиатура»).

Когда же вам необходимо начать вводить информацию, нажмите и держите пале на поле ввода. Появится окно, где мы выбираем нашу клавиатуру как «способ ввода».

Я надеюсь, что у вас все получится. Поменять клавиатуру — не самое сложное занятие. В любой момент вы можете удалить клавиатуру, которая не удовлетворяет вашим потребностям, а также установить новую клавиатуру (это может быть полезно в том случае, если язык прошивки телефона не совпадает с языком, с которым вам приходиться постоянно работать).

В этой статье я расскажу:

  • как настроить клавиатуру на Андроиде
  • отключить вибрацию телефона
  • что делать, если пропала клавиатура на Samsung-смартфоне
  • как установить замену стандартной клавиатуре (поменять клавиатурную оболочку).

Дополнительные программы, которые нужны для создания игр

2D графика

  • Adobe Photoshop — лидер индустрии. С помощью данного софта можно разрабатывать дизайн персонажей, создавать фоны, заниматься практически любой обработкой графических файлов. Adobe Photoshop позволяет ускорить создание 2d игры на Unity или другом движке.
  • Adobe Illustrator — мощный инструмент для создания и редактирования векторной графики. Активно применяется для управления цветом, текстом, подходит для создания браузерных игр и других, которые не требуют трехмерной графики.
  • CorelDRAW Graphics Suite — самая старая программа для работы с векторной графикой. Обеспечивает трассировку растровых изображений в вектор, оснащена плагинами для редактирования фото в RAW-формате, обладает инструментами «динамика», «тень блока» и другими.

3D графика и анимация

  • Autodesk Maya — мощный редактор трехмерной графики и анимации, который применяется не только в игровой индустрии, но и на телевидении, в кинематографе и других сферах.
  • Blender — профессиональный редактор, который предоставляется на бесплатной основе. Используется в кино, а также для создания игр.
  • Cinema 4D — программа для работы с 2D и 3D графикой. Имеет большое количество модулей и пакетов, поддерживает создание игр на питоне, C++, Xpresso.

Звуковое сопровождение

  • Audio Design Desk — обладает библиотекой из более чем 20 тысяч встроенных звуков, которые отсортированы по категориям (выстрелы, шаги, удары). Позволяет создавать собственные эффекты на основе готовых сэмплов.
  • FL Studio — редактор-секвенсор, который позволяет создавать треки, используя эффекты из встроенной базы, а также сгенерированные в другой программе. Для русскоязычных пользователей использование данной программы особенно актуально, так как на YouTube имеется большое количество качественных обучающих видео.
  • Audacity — редактор для захвата и обработки аудиопотока. Обладает мощной и эффективной системой удаления шумов. Используется для записи и обработки речи с последующим переносом в другие редакторы.

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт  AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну,  ваш бюджет и затем он  выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta.

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить  вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Мифы профессии

  • Мобильные разработчики говнокодеры создают плохой код, не оптимизируют приложения и вообще дилетанты. Здесь речь идёт примерно о такой же ситуации, как с PHP: язык огребает горы хейта из-за того, что в него легко войти и горе-вебмастера написали на нём ну очень много плохих приложений. В мобильной разработке действительно много дилетантов и любителей, что немного портит общую картину. Но распространять выводы на каждого программиста точно не стоит. 
  • Мобильные разработчики мало зарабатывают. Всё зависит от вашего опыта, квалификации и способности решать задачи вашей компании.
  • Мобильная разработка — это недопрограммирование, не труъ. С каких это пор Java, Swift, Kotlin и т.д. — это не труъ?! А если серьёзно, корни этого мифа уходят к готовым конструкторам и универсальным крутым средствам типа Flutter, которые здорово облегчают и ускоряют работу и портируемость приложения. Это так не работает: хорошее приложение без кода и глубокой разработки не получится.
  • В мобильной разработке часто возникают конфликты между разработчиком и заказчиком. Чистая правда, так оно и есть. Решается с помощью сбора требований, чётко прописанного технического задания и поэтапной разработки с тестированием и согласованием в конце каждого спринта.