Содержание
- Что это за прием и для чего он нужен?
- Развлечение аудитории
- Фальстарт
- Чего говорить не следует
- Основы
- Правило №7
- Sparklines (Как было, как могло бы быть)
- Помни о силе притяжения
- Как выбрать формат и донести историю до широкой аудитории
- Меняй детали, чтобы изменить многое
- Нет истории — нет развития
- In medias res (начать с середины)
- Знай местность, где строишь дом
- Сторителлинг создает ценности
- Есть ли правила построения текста?
Что это за прием и для чего он нужен?
История – это не только способ повествования, это еще и маркетинговый прием, который позволяет «достучаться» до Вашего слушателя или собеседника посредством рассказывания историй.
Истории помогают создать понятную взаимосвязь/ассоциацию между событиями или ситуациями, которая в итоге подтолкнет Вашего собеседника или читателя к правильным выводам или поступкам. Иными словами, это инструмент мотивации.
Рассказывание историй как инструмент так хорош, потому что с первых секунд захватывает внимание и удерживает его на продолжении всего повествования, позволяя через симпатию к главному герою истории «достучаться» до Вашей аудитории и передать основную мысль. Донесение нужной Вам информации через истории помогает достигать следующих целей:
Донесение нужной Вам информации через истории помогает достигать следующих целей:
- Укрепить авторитет
- Обосновать существующие правила или ограничения
- Создать привлекательный образ продукта или места (широко применяется в туризме)
- Завоевать доверие и лояльность клиентов
- Предотвратить конфликты
- Создать дополнительный способ мотивации
Создание истории для маркетинговых целей – это реклама! В отличие от рекламы, такие рассказы способны воздействовать на сознание потенциального клиента всего лишь посредством намека. Это эффективнее, чем прямое изучение, например, правил, потому что формирует участие и создает запланированную реакцию, которая не вызывает внутреннего возражения и не вызывает отторжения у человека.
Развлечение аудитории
Продающие и полезные истории время от времени стоит разбавлять развлекательными. Это помогает расположить к себе аудиторию
Важно, чтобы такой контент гармонично вписывался в общую стилистику вашего профиля
События из жизни
Если строите личный бренд, подписчикам наверняка будет интересно узнать вас поближе. Расскажите об интересном событии, поделитесь планами. Необязательно, чтобы это касалось профессиональной деятельности, покажите кусочек личной жизни. Главное, чтобы смотрелось уместно и не ставило под сомнение репутацию.
Идея для сторис: сравнить ожидания и реальность относительно покупки
Новости компании
Открыли новый шоурум или сменили локацию? Обязательно сообщите об этом в сторис. Если вы устроили корпоративный выезд на природу, этим тоже можно поделиться с аудиторией. Пусть знают, какой у вас дружный коллектив и как весело вы умеете отдыхать.
Можно рассказывать о работниках месяца, корпоративных успехах, результатах за период. С количеством новостей перебарщивать не стоит, но время от времени напоминать о себе полезно.
Отчеты с мероприятий
Показывайте фото- и видеоотчеты с крупных мероприятий. Если вас приглашают на крутые ивенты, или вы сами их организуете, это плюс для репутации. Если вас засняли другие люди и выложили у себя с отметкой, делайте репосты.
Осветить подробности первой встречи сообщества — крутая идея для сторис
Моменты дня
В личном блоге можно показывать, из каких дел состоит ваш день, что удивило и порадовало. Например, вы бегаете или занимаетесь йогой каждое утро — делитесь в сторис и вдохновляйте подписчиков на такую же активность.
Попробуйте запечатлеть весь день в одной истории — сделайте нарезку моментов на 15 секунд.
Игры
Игровые механики и развлекают, и помогают продавать. Кроме викторины можно придумать другие интересные варианты. Например, собрать образ или завтрак, как в примере ниже.
Предложите подписчикам поиграть — это отличная идея для сторис
Если пользователь обнаруживает у себя проблему, которая обыгрывается в истории, он может обратиться к вам за решением. Или вспомнит о вас позже, когда возникнет такая необходимость.
Рекомендуем к прочтению! О том, как грамотно использовать такой ход, смотрите в статье «Геймификация в бизнесе: как игра помогает вовлекать и умножать прибыль».
Вопросы к подписчикам
Задавайте вопросы аудитории, чтобы повышать вовлеченность и выстраивать контент с учетом обратной связи. Можно использовать формат опроса, слайдер с эмодзи или оставить окошко для ответа.
Ответы от подписчиков могут натолкнуть на крутые идеи для сторис
Интересные факты
Развлекайте подписчиков интересными фактами, связанными с вашей деятельностью. Необычный ингредиент в составе продукта, достойный внимания судебный прецедент, нестандартное технологическое решение или малоизвестные подробности биографии какой-то личности — наверняка вам есть, чем удивить аудиторию.
Юмор
Юмористический контент не всегда уместен, но, возможно, в вашем случае впишется гармонично. Расскажите о забавной ситуации, которая произошла в офисе или во время мероприятия. Поделитесь смешным мемом, который как будто про вас. Наиболее креативные создают или адаптируют мемы под себя или свой бизнес. Такой контент помогает расположить к себе аудиторию, только не публикуйте оскорбительных шуток. Если есть даже небольшое подозрение, что ваш юмор кого-то заденет, лучше откажитесь от этой идеи.
Рабочая изнанка
Показывайте то, что осталось за кадром: производственные процессы, сбор посылок, подготовка к съемкам и так далее. Это позволит стать ближе к аудитории, ведь вам нечего скрывать. Люди ценят открытость.
Внутрифирменные процессы — нескончаемый источник идей для сторис
Воспоминания
Если в этот день три года назад вы основали компанию или получили диплом специалиста, поделитесь воспоминанием в истории. Можно выбрать и менее значимые поводы, если они заслуживают упоминания.
Распаковка
Выкладывайте в сторис процесс распаковки посылок. Покажите, что вы заказали на iHerb или AliExpress, или какие подарки получили на день рождения. В таком формате удобно подавать нативную рекламу.
Идея для сторис: расскажите, почему решили попробовать определенный продукт
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали
Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода
Чего говорить не следует
Необходимо понимать, что просьба молодого человека «рассказать что-нибудь о себе» – это не приглашение к откровению. Такой рассказ не должен превратиться в исповедь, где вы откроете парню всю свою подноготную. Этого не надо делать, даже если он попросит. Во-первых, это не отвечает вашим интересам, во-вторых, такую степень доверия нельзя просить или требовать – её надо заслужить. Ответить же ему можно мягко и уклончиво, либо шуткой, отведя разговор в более полезное русло.
Существуют темы, которых крайне нежелательно касаться в разговоре с понравившимся парнем, а именно:
- личных отношений с другими парнями в прошлом (а возможно, и в настоящем);
- личных неприятностей и проблем;
- неприятных семейных секретов;
- неприятных ситуаций, связанных с другими людьми (о которых они не желали бы распространяться);
- собственных недостатков.
Иногда парень может даже намеренно провоцировать вас на разговор о том, о чём вам говорить бы не хотелось. Например, спросить: «А ты влюблялась когда-нибудь по-настоящему?» Этим вопросом он надеется выведать подробности вашей личной жизни и любовных отношений. Он порой и сам не понимает, зачем ему это, но вам это точно не нужно. Поэтому, не задумываясь и совершенно серьёзно отвечайте: «Да. Влюблялась и очень сильно. Как сейчас помню, его звали Максим, мы ходили в один садик. У него был шкафчик с корабликом, а у меня с вишенкой. Он подарил мне фломастеры, и мы влюбились». И если парень будет настаивать, спрашивая: «А если серьёзно?», не сдавайтесь, отвечайте: «Поверь, это было очень серьёзно. Я даже замуж за него собиралась. Ничего более серьёзного в моей жизни не припомню».
Подобный подход позволит вам избежать возможной ревности к прошлому, если ваши отношения будут иметь продолжение, обид третьих лиц, чью жизнь вы нечаянно затронете своим рассказом и т. д. Кроме того, если парень окажется не очень хорошим человеком и/или ваши отношения когда-нибудь окончатся серьёзной ссорой, у него останется мало негативных сведений о вас, а значит, и мало почвы для сплетен и злословия у вас за спиной. В ходе повествования о себе не стоит забывать и о том, что в эту игру могут играть двое, т. е. ненавязчиво пытайтесь вовлечь парня в беседу и узнать о нём побольше.
Основы
Вы не сможете стать отличным рассказчиком и писателем за день, месяц, год, а иногда даже за всю жизнь
Все дело в практике, умении работать с обратной связью, но самое важное — понимать продукт, аудиторию и человеческую натуру глобально. Без этого истории будут звучать фальшиво
Все же написанное дальше — лишь крупица технических знаний.
Итак, фундамент любой истории:
- Герой. Главное действующее лицо. Это можете быть вы, ваш друг, мама, клиент, бизнес, мифический персонаж — кто угодно.
- Место и контекст. Среда, где разворачиваются события.
- Цель. Какое-то послание, мораль. То, ради чего вы затеяли рассказ.
- Сюжет. То, что объединяет предыдущие пункты. Структура, которая обеспечивает взаимодействие элементов истории.
Теперь детальнее. С героем все более или менее очевидно — это обязательный атрибут и в литературном произведении, и в коммерческом тексте-истории. Хорошо, если читатель, зритель или слушатель могут ассоциировать себя с этим персонажем, переживать за его судьбу. Очевидно, что для этого важны подлинность и реальность.
Если не хватает понимания — идите в поля и наблюдайте. Не мифическую целевую аудиторию менеджеров среднего звена 25−30 лет, а настоящих людей.
Начинающие авторы часто недооценивают важность второго пункта — места. По сути, это среда, в которой мы застаём героя истории, её контекст
Плохая проработка часто становится причиной серости и недоверия. Здесь как в детективе — можно ли верить тому, кто путается в показаниях и упускает важные детали?
Следующий пункт — цель. И это отнюдь не реклама. Подумайте, зачем вы рассказываете друзьям о своих впечатлениях от нового фильма. Вряд ли для того, чтобы они пошли в конкретный кинотеатр. По большему счету вам все равно, пусть хоть «пиратку» смотрят. Вам просто нужно поделиться эмоциями, высказать своё мнение, показать позицию. Современный потребитель контента чует предвзятость за километр, поэтому стараться ему под видом истории вручить ту же ТВ или печатную рекламу вряд ли можно считать хорошей идеей.
Ну и последнее. С поправкой на преследуемую цель, сюжет — это то, что происходит с героем в описываемых условиях. Требований к тому, каким должен быть хороший сюжет, существует много, этому даже учат в вузах. Но чтобы получить базовое понимание, есть и более быстрый путь — почитать, например, Юргена Вольфа или Аннет Симмонс.
Все остальное — лексические и композиционные приёмы, стиль, средства художественной выразительности и многое другое — помогает скелету истории обрасти мышцами и кожей. Но, как и со строением тела, это сложно. И долго, поэтому немного детальнее скажем лишь об эмоциональности и манипуляциях.
Эмоциональность можно рассматривать как неотъемлемую составляющую сторителлинга. Хорошая история должна вызывать эмоции; эмоции часто служат основой историй. Эмоциональный контент получает больший отклик — это аксиома. Посмотрите, какие материалы чаще становятся вирусными, и сколько отметок «Нравится» и повторных публикаций в соцсетях собирают посты о бездомных животных.
Как сделать свои истории эмоциональными? Для этого существуют специальные лексические, синтаксические, морфологические и интонационные приёмы. И ещё с десяток других. Но самое главное – просто не исключайте чувства и впечатления в погоне за чёткостью и аргументированностью текста.
Выбирайте знакомые людям ситуации, создавайте «своих в доску» персонажей. Сознательно делайте истории «переживательными».
Исходя из этого, в маркетинговых историях работают и манипуляции. Там, где верховенствуют эмоции (а с нашим мышлением это происходит часто, спросите у Канемана или Талера), факты и рациональность не всегда становятся основой для принятия решений.
Методов манипуляций также существует немало: от иносказания, когда главная мысль перефразируется или скрывается, до более сложных приёмов по типу милтоновской спирали. Ими пользуются политики, СМИ и отдельные авторы. Да и все мы в жизни, хоть зачастую и неосознанно.
И в завершение. Сторителлинг — это не обязательно история в прямом литературном понимании. Ею может быть все, что угодно — инфографика, видео, мем. Например, у «Образовача» картинки-анонсы к постам зачастую становятся вирусными сами по себе. A скучную энциклопедическую статью всегда можно представить в виде инфографики.
Правило №7
Импровизация. Это упражнение можно делать в компании друга или с помощью диктофона. Суть простая. Выберите в комнате любой предмет, который попадется вам на глаза. Начните вслух рассказывать про этот предмет, так как будто это самая увлекательная история в мире.
Сначала будет тяжело. Ведь с первого раза сложно красочно рассказать о чайной ложке или шторах на окне. Минимальное время рассказа — 5 минут. Позже, когда ваш рассказ действительно станет интересным, информативным, связанным — увеличиваем количество минут.
Важно! Если вас слушает друг, то это должен быть постоянно один и тот же человек. Иначе вы не сможете проанализировать ваши успехи в рассказе историй
Sparklines (Как было, как могло бы быть)
Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»
В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен
Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе.
Пример
Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.
Помни о силе притяжения
Илья Левашов
Мы с мамой во время ремонта поклеили обои на потолок. Вечером того же дня родители ушли в гости, а я остался дома и зарубился в Silent Hill 2. Играю я в наушниках и вдруг сквозь звуки в игре слышу шуршание. Подумал, что кот скребется, на улицу просится. Вдобавок ко всему, в Silent Hill момент был очень криповый, но интересный – я хотел сначала пройти его, а потом кота выпустить, подождал бы. Скрип и шорох продолжались, но уже громче и как-то отрывисто, раз в 5 секунд. Решил выпустить кота, снимаю наушники, а звук уже на хруст походит. Смотрю я в окно и вижу — кот сидит на подоконнике за самим окном. Кто же тогда шуршит? Внезапно гаснет свет, и на меня сверху падает какая-то дрянь! Как же я ОРАЛ.
Конечно, это были обои, которые начали отходить с боков потолка, а потом и вовсе рухнули, потянув за собой плафон.
Как выбрать формат и донести историю до широкой аудитории
Чаще всего о сторителлинге говорят как о тексте, но на самом деле история может выглядеть как угодно
Чтобы донести ее до аудитории и охватить как можно больше людей, историю важно правильно упаковать
Например, компания LEGO выпустила 17-минутный мультфильм об истории создания бренда. Зрители смогли заглянуть за кулисы, проникнуться идеей конструирования и почувствовать себя частью компании.
The LEGO Story
Популярный блогер Александра Митрошина в августе 2020-го выпустила документальный мини-сериал «Ушла быть блогером». Он о том, как из обычной студентки Саша превратилась в медийную личность и блогера-милионника. Сериал стал этапом воронки продаж Сашиного курса «Инсталогия 2.0», а сама Саша — ролевой моделью и примером для будущих блогеров.
Лонгрид о том, как хранить вещи в доме, выглядит как рассказ с настоящими главами. Он знакомит читателя с коучингово-инженерным подходом к организации пространства от Натальи Львовой. По сути своей он является рекламой ее услуг, но не кричит «купи-купи», а подталкивает к знакомству с Натальей через бесплатную консультацию.
В самом известном для повествования о снежной лавине использован весь арсенал выразительных и визуальных средств.
Snow Fall — настоящий трехмерный рассказ о событиях
Поделенный на главы текст, видео, аудиодорожки, фотографии, слайдшоу, цитаты, сноски, инфографика, гифки и потрясающая верстка — все работает на удержание внимания читателя и воздействие на разные каналы восприятия.
Меняй детали, чтобы изменить многое
Mr. Famalhaut
Что больше всего заставляет вас бояться в обыденной жизни? Не знаю как вас, а меня пугает, но в тоже время и интересует, феномен дежавю. Как реалист и атеист, который подходит к любому вопросу с научной точки зрения, дежавю заставляет пугаться и, что куда важнее, начать сомневаться в своем же мировоззрении, которое приняло более или менее устойчивую форму. Дежавю ломает какие-то догмы, что-то рушит внутри и заставляет задаваться вопросом: «А все ли так гладко и просто, как ты себе представляешь?»
Прошлым летом с друзьями выбрались в небольшое автомобильное путешествие вокруг крупнейшего в Европе озера – Ладожского. Целью была сама дорога и приключения: ночи в палатках под открытым небом, красоты Карелии и хоть какой-то уход от цивилизации.
В заключительный день нашей поездки мы остановились в Лодейном поле (небольшой город), чтобы передохнуть перед финальным рывком к Санкт-Петербургу. К тому моменту все наши продовольственные запасы подходили к концу, поэтому мы решили устроить себе «праздник» после недели всей этой еды на костре, заехав в ресторанчик. Приехали в Лодейное поле после сильной грозы. Видимо из-за этого, зайдя в заведение, мы были обрадованы новостью об отсутствии электричества, и в связи с этим не все блюда из меню были доступны, а только часть, да и то, еда была не очень горячая. Уже неплохо! После недели в лесах и полях даже чуть теплый борщ покажется шедевром кулинарии.
Сидим в полумраке, травим истории, едим пищу богов. В этот момент у меня и случается дежавю. Не обычное, а очень-очень яркое! Я помнил все мелочи, понимал, что все это уже было, знал все, что будет сказано в ближайшую минуту и узнавал все детали: это заведение, этого официанта, этот уже холодный борщ, отсутствие электричества, полумрак в заведении, свою одежду, кто как сидел за столом, что сейчас у этого парня упадет вилка … и вот она падает. Но это еще ничего!
Во время дежавю как бы ощущаешь и понимаешь, что же будет в ближайшие секунды, ты как будто уже видел это во сне или еще где-то. Но, как я уже сказал, это дежавю отличалось от всех остальных.Вот представьте,сижу я и понимаю, что это все уже происходило, я уже видел, что будет дальше: что мы доедаем, расплачиваемся, садимся в машину, выезжаем на трассу Е-105 «Кола» и там попадаем в страшную аварию, погибаем все под одной из многочисленных фур. И знаете что дальше? После смерти (а я это все «помню») снова попадаю в этот мрачный ресторанчик, чтобы снова есть холодный борщ, снова со всеми общаться, чтобы потом снова сестьв машину, чтобы снова погибнуть под фурой. И такой вот замкнутый круг. Ресторан, дорога, фура, авария, смерть… ресторан… Да у всех были такие сны, где ты погибаешь, только этот я слишком хорошо помнил.Помнил, что в этом сне(?) после смертиснова будет этот ресторанчик. Я помнил, что не мог выбраться из этого круга. Вот он, мой лимб. Я буду постоянно возрождаться в ресторане, садиться в машину и погибать на трассе. Дежавю стало для меня сигналом-напоминанием, что я вступаю в череду закольцованных событий, где каждый раз погибаю с друзьями. Череду событий, которые будут повторяться и повторяться, пока я не смогу выбраться, что-то изменив.
— Серый, с тобой все в порядке? А то сидишь весь бледный, не ешь и хмурый какой-то…
— Да, все нормально, – соврал я, хотя сам находился, мягко говоря, в подавленном состоянии.
За руль я посадил друга, поскольку в таком состоянии не хотелось водить (я никому не объяснил причину), выехали на трассу. Начался жуткий ливень, видимость упала чуть ли не до нуля. На трассе одни фуры. Фура впереди, фура сзади, фура проносится мимо по встречке. Уже был вечер, темно. Спускаясь с холмов, мы попадали в густой туман. В общем, «идеальные» условия для вождения. Остановиться мы не могли, так как всем нужно было быть в городе, все хотели поскорее добраться до дома. Можете представить мое душевное состояние в те часы? Я не находил себе места, из головы никак не мог выбросить скверные мысли. Мне было именно страшно, у меня была паника. Поспать не удавалось.
Доехали. Санкт-Петербург. Родной город. Как же я был счастлив! Как же я радовался, когда припарковал машину возле дома. Недельное путешествие закончилось.
Что это было? Я не знаю. Может, так сработала моя психика из-за стресса, поскольку это было мое первое автопутешествие, стаж вождения был меньше года, может, я волновался из-за того, что был ответственен за машину. А может, я, наконец-то, смог вырваться из лимба, передав ключи от машиныдругу, тем самым избежав аварии (в том «сне» ведь именно я всегда был за рулем). Как реалисту, конечно, самому смешно от себя. Но знаете, иногда возникает в голове вопрос: «А точно ли я выбрался из того лимба?» Вдруг открою глаза и снова окажусь в том заведени. Снова упадет вилка, мы сядем в машину и поедем…
Нет истории — нет развития
То же самое с людьми или брендами. Есть у человека история или миф, придумал он сам себя (про что он, зачем он, куда он идет) — есть развитие. Нет истории — нет развития.
Американский антрополог Джозеф Кэмпбелл написал книгу «Тысячеликий герой», в которой выяснил, что все мифы народов мира имеют общую сюжетную структуру путешествия архетипического героя.
Издательский дом Питер, 2020
Герой покидает обычный мир, проходит испытания в сверхъестественном мире, получает награду, проходит через метафорическую смерть и воскресение. А вернувшись, использует награду от сверхъестественного мира для улучшения обычного мира.
По книге Кэмпбелла была составлена инструкция для сценаристов, и половина голливудских фильмов снимается по этому лекалу. Например, «Звездные войны» — Джордж Лукас был большим фанатом Кэмпбелла. Но если разобрать мифы наиболее успешных компаний, мы обнаружим, что и они тоже сделаны по этому лекалу. В этих мифах всегда содержится драма, потому что миф без драмы — это не миф, и коммуникация без драмы лишена и цвета, и формы. Драма — это конфликт и выбор. Самый простой пример драмы, конфликта и выбора — богатырь у камня с развилкой: налево пойдешь —… Направо пойдешь —…
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Знай местность, где строишь дом
ООО Лэджи
Это случилось в детстве, когда мне было 14. Я отдыхал с двоюродной сестрой на даче под Абрамцево. Вечер. Мы завалились на второй этаж читать книги, параллельно что-то обсуждая.
— Стас, кровать качается, — вдруг выдает она.
Я не придал значения ее словам и продолжил свой рассказ.
— Я серьезно говорю!
Я затих и чувствую: кровать как будто действительно кто-то качает! Мы впали в панику. Еще и дверь в комнату начала, неспешно поскрипывая, туда-сюда дергаться.
Мы в ужасе схватили какие-то деревяшки и подушки и с криками выбежали на улицу. Разбудили деда, он успокоил нас и привел обратно. Через 10 минут это повторилось снова, и мы с сестрой уже в слезах побежали к деду. Проснулась бабушка и со спокойствием заявляет:
— Да вы не волнуйтесь так сильно! Фундамент дома на глине, поэтому, когда по железной дороге товарняки идут, дом слегка качается.
Сторителлинг создает ценности
Знакомство со сторителлингом я начал с книги Рольфа Йенсена «Общество мечты», которую прочел, работая в Кувейте, пять лет тому назад. В книге я первый раз увидел это сакральное слово «сторителлинг» и загорелся!
Книга была о том, что в период изобилия товаров и конкуренции именно правильно и красиво рассказанная история создает основную добавочную стоимость любому товару. В этом я вскоре убедился, отдыхая на Кубе. В одном из баров бармен с порога начал мне рассказывать о том, что это любимое заведение Эрнеста Хемингуэя, что тут он любил отдыхать и писать свои бессмертные произведения и какой талантливый писатель «старина Хэм», жаль, что так грустно закончил. Мне очень понравился рассказ, и поэтому я не слишком удивился, когда за трехдолларовый «дайкири» (любимый коктейль писателя) мне пришлось заплатить четыре.
Уверен, что тот бармен и слыхом не слыхивал про сторителлинг, но это не значит, что он может без него обойтись. Позже я узнал и о других прикладных аспектах этой науки.
Рассказывание историй помогает привлекать ресурсы (материальные, интеллектуальные, человеческие), создавать и продвигать имена (физические, корпоративные, религиозные), и наконец, с помощью историй можно лечить себя и свое окружение. К тому же истории — это еще и главным образом общение
Обратите внимание на то, как общается молодежь. ICQ и СМС — это удобно, быстро и дешево
«Вау» и смайлик победили в том числе и потому, что рассказывать-то особенно нечего. Но какой энергией можно обменяться через смайлик? И энергия тухнет во внутреннем мире молодого человека. Исчезает то, что я бы назвал гигиеной чувств! А гниение приводит к отсутствию желаний, смерти.
Только рассказывая истории, можно полноценно обмениваться энергиями, из которых рождается жизнь
Так что, если вы обратите внимание, истории создают не только добавочную стоимость товарам на рынке, но и вообще любые ценности, от материальных до религиозных.. Ценно то, чему доверяют
Доверяют тому, о чем знают. Знают то, о чем рассказывают правильные и красивые истории.
Ценно то, чему доверяют. Доверяют тому, о чем знают. Знают то, о чем рассказывают правильные и красивые истории.
И еще… На каком языке вы рассказываете эти истории, ценности той культуры и создаете, и продвигаете!
<…>
Есть ли правила построения текста?
Безусловно, создание эффективной истории – это настоящая работа, которая базируется на определенных правилах. Вот некоторые из них:
- история должна быть эффектной и захватывающей, поэтому не стоит растягивать свое повествование на долгие нудные часы. Краткость – сестра таланта;
- адаптируйте историю под Вашу конкретную аудиторию;
- история должна быть правдивой и искренней;
- чтобы завоевать симпатию аудитории к Вам, эту симпатию должен сначала завоевать главный герой Вашей истории, он должен быть ярким, запоминающимся;
- история должна быть! Не стоит оставлять Ваше повествование с открытым концом;
- текст истории не должен быть скучным, используйте яркие фигуры речи, фразеологизмы, интересные обороты и нетривиальные метафоры;
- если повествование Вашей истории происходит на бумаге – позаботьтесь о визуальном оформлении и подкреплении эффекта от истории;
- позвольте слушателю стать частью этой истории, пригласите и проведите его сквозь Ваше повествование;
- не стоит по итогу истории самостоятельно делать выводы или навязывать свое мнение аудитории. Искусство заключается в том, чтобы Ваша история уже за Вас создала нужную ассоциацию и подтолкнула к правильным действиям;
Кроме грамотного построение текста важны и навыки самого рассказчика. Чтобы завоевать аудиторию рассказчик должен:
- рассказывать легко и испытывать удовольствие от своего повествования;
- чувствовать и взаимодействовать с аудиторией;
- быть искренним и естественным;
- рассказывать выразительно и эмоционально;
- умело использовать возможности голоса и интонацию.
Использование историй как метода продвижения, может стать прорывом в маркетинговой кампании, подобных ситуаций предостаточно даже среди крупных мировых бизнес-гигантов.