Стажировка для студентов: что это такое и как ее найти

Содержание

План заключения отчета по практике студента

Подробное описание базового предприятия и анализ его деятельности делается в отчете, в заключительную часть выносятся уже результаты оценки функционирования организации. Если обнаружены какие-либо проблемы, рекомендуется способ их устранения. Если работа налажена без изъянов, прогнозируются перспективы развития компании, вносятся конструктивные предложения, которые будут содействовать ускоренному движению вперед, улучшению производственных показателей и т. д.

Чтобы не пропустить важных деталей, отсутствие которых может негативно сказаться на итоговой оценке, целесообразно составлять заключение отчета на основании плана:

  1. Еще раз указать название компании, дату начала и окончания практики. Предоставить краткую информацию (пару предложений) о деятельности принимающей стороны, особенностях работы.
  2. Перечислить виды выполненных в ходе практики работ.
  3. Проанализировать результаты проделанной работы, оценив степень достижения поставленной цели и выполнения задач, обозначенных во введении к отчету.
  4. Сделать выводы и предложения по итогам производственной практики.
  5. Описать собственные достижения, резюмировать результаты исследований.
  6. Изложить свои впечатления об организации практики (можно поблагодарить сотрудников принимающей компании – не забывайте, отчет будет подписывать и руководитель от предприятия).
  7. Дать оценку своей работе, указать достижения, а если вдруг обнаружились недостатки, то сделать «разбор полетов» – объяснить, почему так вышло.
  8. На основе полученного опыта и результатов наметить планы на будущее, поставить новые задачи.

План построения заключительной части отчета может видоизменяться в зависимости от особенностей практики, требований кафедры и будущей профессии.

Как принять студента на производственную практику – спорные договоры оказания услуг

Можно принять практиканта на работу на основании договора оказания услуг (трудового или договора подряда), заключенного с учебным заведением, согласно которому ВУЗ обязуется выполнить поручения работодателя силами учащихся. В договоре прописываются функции, которыми должен овладеть практикант за время прохождения практики. Наниматель выплачивает образовательной организации вознаграждение. В такой ситуации оплата поступает на счет института, оформлением трудовых отношений со студентом занимается ВУЗ, а договор может быть заключен как на период практики, так и во время каникул. Несмотря на привлекательность такого варианта, возможно возникновение споров с контролирующими органами.

Также возможно подписание договора со студентом, согласно которому предприятие оказывает услугу практиканту, предоставляя возможность прохождения практики. Предметом договора станет «организация производственной практики». Здесь существует вероятность, что контролирующие органы увидят в такой сделке скрытый договор подряда или трудовой договор, и работодателю придется выплачивать студенту зарплату.

Не согласен – предлагай

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам

Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

Прохождение практики в удаленном режиме: преимущества и недостатки

Учебные планы вузов, ведущих обучение удаленно, выделяют достаточное количество часов для практической деятельности студента, в этом есть несомненные плюсы:

  • отсутствие необходимости в личном присутствии для получения рекомендаций руководителя: общение происходит в режиме реального времени через «Личный кабинет»;
  • доступ к учебно-методическим материалам по написанию отчета в виртуальных библиотеках вузов, отсутствие трат на бумажные учебные материалы;
  • направление отчетных документов и получение оценки через сайт университета.

Однако не обходится без сложностей:

  • нежелание руководителей брать на баланс студентов, обучающихся удаленно, как следствие, потеря времени на поиски временной работы и невозможность вовремя составить комплект документов;
  • отправка на доработку отчетов, в которых указана выдуманная информация, что грозит не только плохой оценкой, но и недопусками к сессии или защите выпускной квалификационной работы.

В трудной ситуации с составлением отчетных документов помогут профессионалы.

Как принять студента на производственную практику – оплата

Необходимость выплаты практиканту заработной платы будет зависеть от оформления трудовых отношений:

  • если трудовой (или любой другой) договор не подписывался сторонами, и в договоре с учебным заведением не имеется пункта о выплате зарплаты, вознаграждение можно не выплачивать;
  • при оформлении трудового соглашения практикант должен получать заработную плату и всяческие иные вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда предприятия;
  • если заключен договор ГПХ, вознаграждение также считается обязательным – средства должны выплачиваться после подписания акта приемки выполненных работ.

Студенческая практика на предприятии

Как правило, основной целью производственной практики служит закрепление уже известных студенту знаний, что удалось приобрести непосредственно на семинарах и лекциях. Здесь он как раз может применить их в реальных условиях.

Это нужно в первую очередь для того, чтобы студент сумел «понюхать пороху», а также смог окончательно понять, насколько подходит или, наоборот, не нравится ему его будущая профессия.

Проходя производственную практику, будущий специалист сумеет столкнуться с реальными проблемами и задачами, которые ему предстоит решить либо самостоятельно, либо с помощью своего куратора.

Задачи производственной практики

В качестве основных задач производственной практики можно выделить следующие:

  • закрепление навыков полученных в университете;
  • получение профессиональных знаний и умений;
  • наглядное ознакомление с тонкостями своей будущей профессии;
  • сбор информации для написания курсовой работы.

Обычно срок практики составляет от двух до четырёх недель, что входят в учебное время. Как правило, бакалавры проходят практику дважды. На третьем курсе она составляет полмесяца, а на четвёртом месяц. В свою очередь будущие магистры практикуются два раза в год. Каждый раз по четыре недели.

Как проходит производственная практика?

Как правило, производственную практику организовывает сам ВУЗ. Изначально разрабатываются специальные программы, затрагивающие все направления профессиональной подготовки.

После окончания данного этапа производится отбор базовых организаций. С ними вуз заключает договора о прохождении практики. Как университет распределит студентов по различным компаниям, начинается следующий этап предподготовки.

Затем ректор определённого вуза утверждает сроки, в рамках которых будет осуществляться производственная практика. Обычно это делается с помощью подписания соответствующего приказа. На этом подготовительную часть можно считать законченной.

Алгорим действий студента

Далее студенту нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • забрать в деканате направление на практику;
  • регулярно ходить на неё (в данном случае студент должен придерживаться рабочего графика, установленного программой практики, а также внутреннего рабочего расписания компании);
  • регулярно вести дневник практики, а также выполнять своё индивидуальное задание;
  • в конце студент должен подписать определённые документы у куратора, обычно подпись требуется поставить в дневнике производственной практики, а также в аттестационном листе;
  • помимо этого, куратор, что прикреплён от самой организации к учащемуся, должен написать характеристику на студента;
  • чтобы завершить практику, студенту нужно сначала написать отчёт по ней, а затем защитить его.

Иногда случается так, что студент самостоятельно подбирает себе место для прохождения практики. В таком случае выбранная студентом организация должна отправить письмо в университет. В нём она должна подтвердить, что сможет принять учащегося именно в тот временной отрезок, в котором будет проходить практика у всех остальных студентов.

Завершающий этап производственной практики

После окончания практики студент в течение недели обязан сдать руководителю отчёт, что должен быть оформлен строго по стандарту, что обычно устанавливается программой практики. Следующим этапом, который, по сути, завершает данное дело, является защита отчёта. Обычно за прохождение практики выставляется отдельная оценка.

Если студент не смог пройти практику в установленное время, то он может сделать это повторно, но только в том случае, если у него имеется уважительная причина, по которой он не смог довести начатое дело до конца.

https://www..com/watch?v=MGJNzgNRhQ4

В противном случае, если учащийся не имел никаких весомых причин для пропуска практики и невыполнения основного задания, за ним остаётся академический долг. И если студент не сдаст его вовремя, то его могут не допустить к экзаменам.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что прохождение практики — это не только обязательное мероприятие для студента, но и максимально значимое и полезное. Так как в это время учащийся может присмотреться более внимательно к своей будущей профессии. Может быть, даже отказаться от неё, особенно, если у него до этого момента имелись на этот счёт какие-либо сомнения.

Кроме того, производственная практика помогает наработать полезный опыт, а в некоторых случаях даже завести нужные связи, что потом можно задействовать при устройстве на работу. Именно поэтому не стоит пренебрегать этим шансом, так как второго может просто не быть.

Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики

Для создания мнения о работе компании для вывода по практике студента примером, то написание рекомендаций по улучшению работы фирмы потребует от учащихся творческого подхода. Также понадобится применение профессиональных знаний. Далее мы рассмотрим сведения, которые помогут справиться с такой задачей.

Если рассмотреть для выводов и предложений студента о практике пример, то можно заметить, что их формулировка –это ответственный вид работы. Если с выводом все просто, то над созданием собственных предложений придется хорошо потрудиться. Если в работе будут иметься грамотные советы для организации, то это продемонстрирует профессионализм практиканта. Это покажет, что у него есть навыки проведения анализа деятельности и выявления недочетов для их исправления. Это позволит не только получить отличную отметку за документ, но и также помочь в последующем найти хорошую работу.

В отчете практиканту следует указать, что требуется изменить в деятельности предприятия для улучшения уровня производительности и качества продукции.
Например, если в компании применяется устаревшее оборудование, то в качестве предложения можно порекомендовать использовать его более современные аналоги или же провести модернизацию. Или если компания не обладает профильными сотрудниками, то ей модно посоветовать сотрудничество с высшими учебными заведениями для принятия на работу выпускников. Если же по причине использования устаревшего оборудования у компании появляются убытки, то рекомендуется произвести расчеты касательно окупаемости нового.

Стоить принимать во внимание, что все выводы делаются на основании реальных условий, которые созданы в организации. К каждой своей точке зрения требуется привести аргументы

В отчете лучше использовать как можно меньшее количество общих выражений.

Прочитайте программу

Перед тем как приступить к работе в аптеке, практикант получает от руководителей своей практики программу, в которой четко обозначены тема практики, виды работ, которые необходимо выполнить, и компетенции, которыми он должен овладеть. Ознакомьтесь с ней: если практика посвящена освоению информационных технологий – студент должен поработать за кассой. С другой стороны, не доверяйте практиканту того, чем он заниматься не должен: в программе прописано только то, что он может и имеет право делать. Так, практиканты не могут самостоятельно без руководителя практики от аптеки осуществлять контроль изготовления лекарственных препаратов и работать с наркотическими препаратами.

Дайте попробовать

К сожалению, практикантам часто боятся доверить приемку товара и обслуживание клиентов, несмотря на то что это есть в программе. Не бойтесь: во всех учебных заведениях существуют учебные аптеки-тренажеры, так что ваш практикант представляет себе, как работают в аптеке. Ваша основная задача – не обучить студента от и до, а помочь ему закрепить знания и навыки и «прокачать» его как профессионала: не умеет делать допродажу – покажите, как надо, ведь и вы сами когда-то учились и у опытных коллег, и на своих ошибках.

Требуйте соблюдения норм

Ваша аптека – не тренажер, а ваши клиенты не в курсе, что у вас работает практикант. Так что замечания по поводу неподобающего поведения и внешнего вида вполне уместны – никаких «проспал», если на работе надо быть вовремя, никаких сланцев и грязных халатов! На время практики практиканты – ваши коллеги, и они должны вести себя соответственно – без скидок на возраст и опыт.

Ваша основная задача – не обучить студента от и до, а помочь ему закрепить знания и навыки и «прокачать» его как профессионала

Будьте готовы оценить

В ходе практики работу студента обязательно придут проверить его преподаватели: их задача – понять, насколько эффективно работает студент, и заведующей аптекой нужно быть к этому готовой. Однако работодатель также участвует в оценке работы студента: к программе прилагается аттестационный лист, в котором он по окончании практики отмечает, справился студент со своими заданиями или нет. Также по окончании практики в большинстве учебных заведений проводятся совещания, в ходе которых представители преподавательского состава встречаются с работодателями и выслушивают их замечания и предложения.

Позовите работать

Практикант закончил свою работу в аптеке, но вы хотите, чтобы он вернулся? Пошлите ходатайство в ректорат с просьбой направлять конкретно этого студента на все последующие практики или пригласите молодого специалиста работать помощником фармацевта в свободное от учебы время. Лучше начинать эту работу с третьего курса – то есть с первой практики: так больше вероятность, что, закончив обучение, студент придет работать именно к вам.

Заинтересовала статья? Узнать еще больше Вы можете в разделе Работа в аптеке

«КАК ЖЕ НЕ ХОЧЕТСЯ… НО НАДО ИДТИ! РУКОВОДИТЬ!»

Помните эти слова главной героини кинофильма «Служебный роман»? «Так не бывает, — скажете вы, — руководить хотят все!» Вы будете думать так до тех пор, пока вас не попросят побыть руководителем чьей-либо практики. Тогда ваши взгляды на этот вопрос круто поменяются. «Своей работы достаточно! — скажете вы. — А тут надо еще заниматься с новичком-практикантом».

Студенту, который пришел на практику, должен быть назначен руководитель практики от организации. Привлечь сотрудника к наставничеству мы можем, если согласно трудовому договору или инструкции обучение сотрудников, контроль за их работой входит в его должностные обязанности. В противном случае с куратором необходимо будет заключить дополнительное соглашение (ведь отчасти меняется его трудовая функция). Если работник не желает, чтобы обязанность опекать студентов была вменена ему навечно, срок действия соглашения может быть ограничен сроком прохождения практики. Вопрос об оплате работы тоже оговаривается в дополнении к трудовому договору.

Эти же требования в отношении руководителя практики следует соблюдать, если мы оформляем дневник практики постоянному работнику нашей фирмы.

Далее надо издать приказ о приеме студента-практиканта на работу. В унифицированных формах Т-1 и Т-1а не предусмотрены реквизиты для того, чтобы указать фамилию, инициалы и должность лица, являющегося руководителем практики. Поэтому в данному случае мы можем поступить двумя способами.

Первый — издать приказ по форме Т-1 или Т-1а о приеме практиканта на работу, а затем — отдельный приказ о назначении руководителем практики конкретного сотрудника.

Второй — оформить приказ о внесении изменений в унифицированную форму первичной документации Т-1 или Т-1а в виде добавления дополнительного реквизита — строки: «Назначить руководителем практики (Ф.И.О. руководителя, должность)».

Следующий шаг — издать приказ о приеме практиканта на работу.

Поступить таким образом нам позволяют ч. 2 и 3 Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20. Согласно им организация при необходимости может самостоятельно вносить дополнительные реквизиты в утвержденные Госкомстатом России унифицированные формы. При этом все реквизиты утвержденных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вы можете внести и другие реквизиты, необходимые, по вашему мнению, для того, чтобы отразить важную информацию о прохождении практики в приказе. Например, вы можете внести строку «Причина заключения трудового договора» и соответственно, написать, что ею является «выполнение работ, непосредственно связанных с обучением работника (прохождение производственной (преддипломной) практики)».

Постановление Госкомстата № 20 дает возможность модернизировать формы так, чтобы вы могли написать в них тему диплома студента-практиканта и т.д.

При издании приказа о внесении изменений в унифицированные формы не забудьте внести в него следующую формулировку: «С такого-то числа применять формы Т-1 и Т-1а с внесенными в них изменениями при оформлении приема на работу работников для прохождения практики

Если уточнения насчет распространения адаптированных форм лишь в отношении практикантов не будет — придется использовать ее при оформлении на работу всех сотрудников. А это, согласитесь, не очень удобно.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
Владение техниками умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
Стиль общения как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации

Личностные и профессиональные качества верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д

Студент хорошо знает, умеет:
Добился следующих результатов:
Особо хочется отметить:
Хочется пожелать:
По результатам практики заслуживает оценку:

ОТЗЫВ

Куратора практики от предприятия о деятельности студента

группы ____________ __________________________

(Ф. И. О. студента)

_______________________________ _________________________________________

(название факультета)(наименование вуза)

Студент(ка)_____________________ проходил(а) преддипломную практику на _____________

(Ф. И. О.)(название организации)

в период с ___________ 20___г. по ___________ 20___г.

Практикант(ка) выполнял(а) на предприятии обязанности _______________________________.

За время стажировки Ф. И. ответственно исполнял(а) порученные задания. Продемонстрировал(а) умение использовать в практической работе теоретические знания, полученные во время обучения.

Проявил(а) себя внимательным и дисциплинированным работником, за период практики не получил(а) существенных замечаний.

Ф. И. собрал(а) и самостоятельно проанализировал(а) необходимую информацию, показал(а) умение правильно распределять время.

Практикант(ка) зарекомендовал(а) себя коммуникабельным и инициативным сотрудником, умеющим выстраивать дружеские отношения с коллегами. Обладает необходимыми качествами для работы на должности____________________________________________________________

По результатам работы студент(ка) заслуживает оценки отлично.

Директор ______________ __________________________

(Ф. И. О.) М. П. (подпись)

Если характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, составлена с соблюдением всех правил, руководитель от вуза получит полное представление о результатах стажировки и справедливо оценит работу практиканта.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.