Содержание
- Профессиональные и личные качества геймдизайнера
- Что входит в обязанности разработчика игр и что он должен знать?
- Как стать разработчиком игр?
- Место работы
- Описание профессии «Программист»
- Геймдизайнер
- FAQ
- Описание профессии «Геймдизайнер»
- Описание профессии «Тестер»
- №2: Художник – опытный визуал.
- Гейм-дизайнер
- Что из этого выбрать
- Кто такой разработчик игр и что он делает?
- Совет №1. Не стремитесь к идеалу
- Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
- Чем я занимаюсь
- Специфика профессии
- Где можно работать геймдизайнером?
- Что есть что
Профессиональные и личные качества геймдизайнера
Чем занимается геймдизайнер:
- играет важную роль в разработке новых игр;
- много общается с командой и инвесторами;
- рекламирует свой проект;
- контролирует процесс разработки;
- определяет задачи членов команды.
Профессиональные
Если заинтересовались этой профессией, развивайте следующие качества:
- Креативность, способность генерировать интересные и уникальные идеи.
- Хорошая осведомленность о рынке компьютерных игр.
- Знание теории игр – с этим можно ознакомиться в учебниках или специальных книгах.
- Умение разрабатывать сценарии, хотя бы в общих чертах (проработкой деталей будет заниматься сценарист).
- Способность работать с математическими переменными для расчета оптимального баланса новой игры.
- Знание основ программирования для понимания процесса реализации задуманного, а также выполнения небольших сопутствующих задач, связанных с кодингом (но геймдизайнер – это не программист!).
- Знание психологии потребителя (это можно узнать из учебников и книг) для понимания, чего хочет геймер, как дать ему желаемое через свой проект.
- Способность ясно и грамотно выражать свои мысли – навык пригодится при общении с командой и подготовке специальных документов, в частности для инвесторов.
- Знание английского языка – так как большинство компьютерных игр сегодня создается для международного рынка, этот навык точно будет плюсом при устройстве на работу.
Личные
Нужно развить в себе:
- Любовь к компьютерным играм. Без этого разрабатывать собственные проекты будет невозможно, вы должны жить этим, спать с этим и никогда не выбрасывать из головы.
- Способность справляться с большим количеством задач одновременно. Геймдизайнер постоянно решает много вопросов, выполняет разные функции, а справиться с многозадачностью дано далеко не каждому.
- Умение работать в команде. Реализация любого проекта – командная работа, вы должны уметь правильно общаться с коллегами, доносить до них свои мысли и отстаивать свою точку зрения, а также уметь принимать чужую, ведь ваша не всегда верная.
- Отменный художественный вкус для продумывания визуальной части проекта.
- Ответственность, следование дедлайнам. Над вами никто не будет стоять с постоянным контролем, вы должны сами себя организовывать и выполнять запланированные задачи в установленные сроки.
Что входит в обязанности разработчика игр и что он должен знать?
У разработчиков игр много обязанностей, но это зависит еще и от конкретной специализации. Если же все обобщить, то можно выделить следующее:
- создание геймплея (в т. ч. для мобильных устройств);
- разработка и написание сценария (в т. ч. его оптимизация);
- тестирование концепции игрового процесса;
- расчет монетизации проекта;
- создание персонажей, объектов и компонентов.
Для успешной деятельности разработчик игр должен владеть следующими знаниями и навыками:
- Уметь работать на разных игровых движках или хотя бы на каком-то одном из них (Unity, Unreal Engine 4, Cryengine 5 и др.).
- Владеть навыками программирования. А еще лучше — иметь диплом в этой сфере.
- Работать в 3D-редакторах.
- Знать языки программирования (C#, Ajax и др.).
- Владеть навыками визуализации, анимации, дизайна и др.
- Знать английский язык (хотя бы на среднем уровне).
- Уметь создавать игры для мобильных устройств и многое другое.
А если специалист работает в одиночку, ему понадобятся знания маркетолога и юриста (в случае предполагаемого патента на игру и продвижения своего «детища» в массы).
Как стать разработчиком игр?
В российских вузах нет такой специальности, как «разработчик игр». Получить необходимые навыки можно в частных IT-школах (удаленно) — они периодически проводят тематические курсы. Обучаясь у ведущих специалистов будущие разработчики могут получить не только теоретическую базу, но и соответствующие навыки. По окончании курса ученику выдадут сертификат и он сможет подготовить портфолио, что позволит ему в дальнейшем предлагать свои услуги на сайтах по поиску работы и др.
Курсы Geekbrains
Факультет разработки игр в школе «GeekBrains» предлагает освоить востребованную профессию с нуля и начать зарабатывать на удаленке или в офисе. Курс подойдет как начинающим программистам, так и практикующим IT-специалистам. Вот что обещают создатели школы своим ученикам:
- Практический опыт разработки и запуск собственной игры (ее можно будет добавить в портфолио).
- Помощь в оформлении резюме и подача заявки в разные компании.
- Подбор подходящих вакансий и совместный поиск идеального места работы.
- Советы по прохождению собеседования от профессионалов.
Вот что говорят о курсе ученики:
Виталий, 21 год:
Елена, 25 лет:
Курсы Skillbox
Курс «Профессия разработчика игр на Unity с нуля до Middle» в школе «Skillbox» обойдется в 139 500 рублей. Но первые 6 месяцев предлагаются бесплатно, поэтому будет время подкопить недостающую часть суммы. Вот что обещают создатели школы:
- Создание игр на «Unity» (в т. ч. прописывание своих дополнений для движка).
- Изучение С# с нуля.
- Навыки 3D-моделирования.
- Создание своей первой игры и помощь в трудоустройстве.
- Доступ к курсу — навсегда.
Вот что говорят ученики о курсе для разработчиков игр:
Денис, 27 лет:
Александр, 20 лет:
Насколько востребована специальность разработчика игр?
Профессия «Разработчик игр» широко востребована на рынке труда. Например, на сайте «hh.ru» размещено более 500 вакансий, около 100 предложений в сервисе «Яндекс.Работа» (только по Москве и Московской области), ежедневно появляются порядка 80 вакансий в соцсетях и на специализированных сайтах — Gamedev.ru и Gdjob.pro. Поэтому, владея необходимыми навыками, разработчик всегда может выгодно трудоустроиться.
Место работы
Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.
Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:
- Создать качественное портфолио.
- Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
- Определиться со стилем.
- Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
- Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
- Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.
Описание профессии «Программист»
Задачи профессии: | Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода
Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Изучение дизайн документа по игре;
— Написание, доработка программного кода; — Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; — Создание базовой игровой механики; — Ведение файловой архитектуры всего проекта; — Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? | Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.
Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? | Лучший технический ВУЗ (заочно). |
|
|
|
|
Геймдизайнер
В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.
Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр
Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.
FAQ
Стоит ли идти в профессию, если я геймер?
Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.
Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?
Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.
Реально ли устроиться на работу без опыта?
В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.
Должен ли дизайнер уметь программировать?
Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.
Описание профессии «Геймдизайнер»
Задачи профессии: | Задача: Придумывать правила игры
Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе. Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Что конкретно нужно будет делать? | — Проектирование базовой игровой механики;
— Проектирование игрового баланса; — Создание образов игровых персонажей; — Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; — Написание дизайн документа по игре; — Корректировка концепции игры в процессе разработки |
Какие качества важны? | Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.
Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? | Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое. |
|
|
|
|
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: | Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры
Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Играть в альфа и бета версии игры;
— Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? | Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? | Образование не обязательно |
|
|
|
|
№2: Художник – опытный визуал.
После разработки концепции игры художники приступают к прорисовке персонажей, ландшафта в 2D или 3D-моделях. На его плечах процесс создания пользовательского интерфейса. Всё, что игроки увидят на мониторе своего компьютера, включая ключевые элементы и не заметные детали, – результат работы художника. Новейшие компьютерные игры диктуют и специфические требования – художник должен быть специалистом широкого профиля, способным разработать идеальный персонаж. Делать это приходится с нуля до логического завершения, поэтому в работе будут необходимы навыки программирования, умение рисовать и креативность.
Гейм-дизайнер
Это сравнительно новая профессия. Должность гейм-дизайнера как самостоятельная единица появилась в конце восьмидесятых годов девятнадцатого столетия. В наше время фирмы держат в штате такого специалиста. В больших корпорациях их несколько, от ведущего гейм-дизайнера до профессионалов узкой специализации.
Такой сотрудник обладает навыками общения и умением излагать мысли, причем не только в устной форме, но и на бумаге. Это нужно для того, чтобы донести до остальных членов команды свое видение создаваемой игры.
Гейм-дизайнер сравнивается с режиссером в кинематографе или постановщиком задач в программировании. Он отвечает за разработку правил и содержание геймплея.
Что из этого выбрать
Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.
Критерии выбора движка следующие:
- Сообщество — чем больше людей пользуются движком, тем активнее его будут развивать и тем больше по нему обучающих материалов.
- Вышедшие игры — по ним можно оценить возможности движка.
- Сложность — простота интерфейса, используемый язык.
- Поддерживаемые платформы — если вы собираетесь делать мобильные игры, убедитесь, что выбранный вами движок поддерживает такое портирование.
- Направленность — по названию Cocos2D понятно, что он рассчитан на двумерные игры.
Кто такой разработчик игр и что он делает?
Современные игры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.
Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д. Обычно в их обязанности входит:
- Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
- Программирование уровней.
- Интеграция персонажей в игру и настройка их взаимодействий.
- Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
- Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
- Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
- Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.
-
Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.
Для работы программистом игр необходимо не только знать движки, но и понимать физику процессов, математику, владеть разными технологиями. Например, Unity разработчикам необходимо знать язык C# (Си шарп). Поскольку в процессе разработки требуется писать код именно на нем. Также пригодится знание С++, Python, Java и JavaScript.
Совет №1. Не стремитесь к идеалу
Не повторяйте ошибку тех, кто пытается сразу сделать игру своей мечты.
Многие берутся за разработку в надежде воплотить в жизнь свои блестящие идеи. Иногда у новичков выходит The Stanley Parable — но куда чаще их задумки гибнут ещё на первых этапах разработки, погребённые под грузом амбиций.
Не потому что у вас нет таланта — просто для этого нужны опыт, знания и, если речь идёт о хоть сколько-нибудь большой игре, команда профессионалов. Вашей целью поначалу должен быть не хороший продукт, а что-то, что вы сможете быстро собрать и так же быстро начать тестировать.
Иными словами, смотрите на свои первые проекты как на обучающие упражнения. Ведь это они и есть.
Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.
Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.
Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!
*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи
Профессии в геймдеве
Рассмотренные профессии | |
Сценаристы | Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр |
3D-моделлеры | Профессия 3d художника. Hard surface и моделированиеАлёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии |
Technical Artists (Технические художники) | Профессия «Технический художник»Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте |
QA инженеры | Рассказы профессионалов в сфере QA:Сергей Праздничнов — Статья с Сергееми Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом |
Геймдизайнеры | Рассказы профессионалов о геймдизайне:Шамиль Янбухтин (Sperasoft) — Как стать геймдизайнером?Андрей Столяров (Larian Studios) — Профессия «геймдизайнер» |
Программисты | Рассказы профессионалов о программировании геймплея:Александр Балакшин — Как стать программистом игр?Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программистаАртем Вознюк — О профессии геймплей-программиста |
Графические программисты | Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста |
VFX-художники | Александр Виноградов (Sperasoft), Владислав Горобец (Freelancer), Alex Redfish (Blizzard) |
Продюссеры | Михаил Свиблов |
HR менеджеры | |
SMM специалисты |
Чем я занимаюсь
Моя профессия — программист игр. В основном я занимаюсь преподаванием: учу детей и студентов SkillFactory игровому движку Unity и языку программирования С#. Я веду вебинары и создаю материалы и практические задания для учебных модулей. Когда у меня есть время, я разрабатываю собственные игры, например QUBE.
Программист игр работает в движке и среде разработки. Есть разные движки, я работаю в одном из самых популярных — Unity со средой Visual Studio: в ней я пишу код на языке C#.
Движок — это программа, в которой за программиста написаны все инструменты, нужные в игре. Например, есть 3D-модель: по сути, это набор точек в трехмерном пространстве. Движок способен построить эту модель по точкам, и программисту не нужно делать это самому с нуля. Или звук: чтобы в игре были звуковые эффекты и музыка, код должен обращаться к операционной системе, звуковой карте и драйверам. Движок делает это все сам, программисту нужно написать лишь несколько строчек кода.
В компаниях разработчики выполняют узкие задачи, программируя разные элементы игры. Но если программист создает свою игру полностью, понадобятся другие инструменты. Это редакторы графики (Photoshop, 3D Max), звуковые редакторы, конвертеры аудио и видео. В таком случае нужно уметь больше: режиссировать игру и выполнять функции всех остальных специальностей.
Мое рабочее место
Специфика профессии
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
- инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
- объектно-ориентированное программирование;
- изучение языка программирования C#, Ajax и других;
- оптимизация 2D и 3D игр;
- 3D редакторы;
- этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
- основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.
Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.
Где можно работать геймдизайнером?
По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.
Инди-проекты
Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.
Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.
Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.
В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.
Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.
Работа в штате
Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.
Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.
Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.
Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.
Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:
- Профессия разработчик игр на Unity
- Создатель игровой вселенной: геймдизайнер
Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.