55 шагов — продвижение мобильных приложений и игр в google play и app store

Содержание

Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?

После релиза рекомендуется уделить максимум времени таким направлениям:

  • поиск и устранение ошибок;
  • анализ рекламных кампаний;
  • взаимодействие с аудиторией;
  • оптимизация монетизации.

Каждый этап работ должен подвергаться серьезной аналитике, что поможет предотвратить нецелевое расходование денег и ошибки в продвижении.

55. Постоянно выпускайте новые обновления приложения

Идеальных проектов не бывает – об этом правиле должны помнить все разработчики. Параллельно с общением с аудиторией необходимо искать пути для улучшения. В обновлениях необходимо исправлять существующие ошибки, при возможности – добавлять новые функции. Частота обновлений зависит от специфики проекта.

Почем «опиум» для народа?

Ценообразование зависит от многих факторов, в том числе известности бренда, удобства и дизайна интерфейса приложения. Подрядчик может назвать разную стоимость услуг для двух похожих приложений в одной тематике. Это нормально, потому что одинаковых проектов не бывает.

Агентство может сообщить ориентировочную стоимость установок для похожих приложений, с которыми работало раньше, но стоит учесть, что для другого проекта она, скорее всего, будет иной. Прежде чем обсуждать стоимость услуг и условия работы, профессионалы изучат приложение, текущие расходы на привлечение трафика, обсудят с заказчиком цели продвижения. Мы, например, для отдельных потенциальных клиентов за свой счет проводим мини-тесты по привлечению установок из нескольких источников, чтобы понять во сколько они обходятся и подготовить обоснованное коммерческое предложение.

Так что, если агентство сразу называет точную стоимость инсталла, нужно быть готовым к тому, что через несколько дней оно предложит пересмотреть стоимость своих услуг или будет искать способы удешевить закупаемый трафик, например, «разбавляя» его некачественным.

Почему приложение нельзя разработать один раз и забыть

Способы продвижения приложения созданы таким образом, что их нельзя использовать единожды. Остаются лояльные пользователи, чья доля неуклонно уменьшается. Для успешной работы нужно:

  • находится в ТОПе;
  • удерживать пользователей;
  • анализировать данные и регулярно оптимизировать.

Для выполнения перечня целей потребуется регулярная работа над мобильным проектом. Если пользователи перестают интересоваться проектом, пора придумывать нечто новое: добавлять разработки и продолжать продвижение.

Без регулярного контроля вы просто теряете существующих потребителей и не можете завлекать новых.

Сбор обратной связи от пользователей

Создайте условия для фидбэка. Предложите клиентов оценить программу: оставить не только «звездочку», но и аргументированное послание. Задача разработчика — оперативно отвечать на отзывы аудитории, исправлять существующие ошибки. Это привлекает пользователя и повышает ваш рейтинг.

Стабильные обновления

Улучшение проекта — заведомо положительный шаг. Прислушивайтесь к откликам клиентов. Вы делаете для них, их комфорта и удобства. Обычно аудитория адекватно анализирует, что необходимо для нормального использования программы, а что откровенно мешает.

Лучшие платные трекеры аналитики

Платные трекеры отличаются расширенными возможностями и отсутствием ограничений в действиях. Продвижение IOS приложений и Android отслеживается проще.

AppsFlyer

Репутацию трекер заслужил не просто так: устанавливается лимит на 5000 неорганических инсталлов, десять тысяч партнеров. Работу становится легче с платными источниками прихода клиентов.

Adjust

Гибкая система оплаты удобно подходит для стандартного перечня функций трекера. Но при этом существуют доступ к неорганическим установкам и API. Для удобства использования первые семь дней сервис бесплатен: этого достаточно для ознакомления и принятия решения.

Создание и продвижение приложений

Прежде чем задаваться вопросом, как продвинуть приложение, его нужно сделать и отладить. На такую разработку может уйти несколько месяцев.

С чего начать?

Только современное, а главное уникальное мобильное приложение для iOS или Android быстро замечается целевой аудиторией. С чего же начать? С исследования и анализа конкурентов.

Не стоит пытаться создавать клоны известных программ – такая разработка приложения для Андроид или другой ОС, бессмысленна, с напрасно потраченным временем на создание. Лучше вложить время и деньги в разработку новой, интересной идеи.

Кстати, сколько стоит сделать приложение, сильно зависит от характера ПО. Разработчику может понадобиться 2 месяца на создание кода, а может целых 6. Ясно, что рассчитать стоимость приложения можно только вместе с програмистом, имеющим практический опыт.

Кто может помочь?

Свою разработку можно рекламировать через компанию MOLOKI MOBILE.  Сервис продвижения приложений предлагает услуги по продвижению мобильного приложения через комплексную раскрутку. Новичкам гарантируется бесплатная консультация и геймджем. Кстати, внимательно читая данный материал, вы, скорее всего, уже заметили два интересных видео от MOLOKI MOBILE, если нет, внимательно посмотрите каждое из них.

Разработав приложение для любой из существующих ОС, не стоит забывать о его постоянном усовершенствовании. Специалисты рекомендуют заниматься изменениями в дизайне, расширении функциональности, повышать активность аудитории для продвижения мобильного ПО в App Store и Google Play. Только забота об аудитории гарантирует то, что игру не забудут, поменяв на другой, более качественный продукт.

Офлайн реклама

Сюда можно отнести телевизионные ролики, постеры, ситилайты и все прочие, привычные маркетологам из других сфер носители/источники. Естественно, данный метод продвижения подойдет далеко не всем. Во-первых, офлайн реклама стоит отнюдь недешево и едва ли инди-студия или группа начинающих разработчиков сможет себе ее позволить. Во-вторых, таким способом имеет смысл привлекать людей к загрузке приложения, не имеющего узкой целевой аудитории. То есть, это должна быть популярная игра, фитнес-трекер или программа для вызова такси, но не пособие по укладке тротуарной плитки в условиях крайнего Севера. Пример удачной рекламы — ролик в поддержку популярной стратегии Clash of Clans, показанный во время трансляции финального матча НФЛ (эфирное время обошлось издателю примерно в 9 миллионов долларов).

Кроме того, существенным минусом офлайн-рекламы является невозможность точно отследить ее эффективность (количество загрузок приложения). Поэтому крупные издатели обычно прибегают к данному методу продвижения в рамках целого комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на повышение общей стоимости бренда.

Фичеринг

Фичеринг – это подборки приложений, которые магазин рекомендует своим посетителям. Эти подборки создаются администрацией приложения.

За попадание в них нельзя заплатить, даже если бы разработчик очень этого хотел. В подборки приложений попадают лучшие проекты, они видны всем пользователям, которые посещают магазин приложения. Попадание в фичеринг может дать очень хороший прирост установок.

Фичеринги бывают тематическими – такие подборки в основном посвящены определенному празднику. Тематические подборки отличаются в зависимости от каждой страны. Их посвящают национальным праздникам и общемировым. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше приложение попало в фичеринг, можно сделать его таким образом, чтобы оно могло быть связано с определенным праздником. Это неплохая стратегия, благодаря которой раскрутка мобильного приложения может оказаться действительно успешной.

Например, если в вашем приложении есть советы, как правило печь блины, то вполне возможно, что вы сможете оказаться в подборе во время Масленицы – приложение на тот момент будет очень актуальным.

Нет определенной инструкции, которая бы гарантировала попадание в фичеринг. Но можно дать некоторые рекомендации, которые потенциально могут привести приложение в эту подборку. Подборка приложений – это рекомендация от администрации стора своим пользователям. Администрация заинтересована в поощрении сильных и креативных разработчиков. Поэтому в фичеринг попадают действительно качественные приложения. Если ваше приложение находится на высоком уровне, то шансы на попадание в фичеринг значительно возрастают.

Приложение с большей вероятностью попадет в желанную подборку, если в нем будут хорошо реализованы гайдлайны, которые помогают пользователю ориентироваться в интерфейсе и функционале проекта.

Имеют больше шансов попасть в фичеринг те разработчики, проекты которых поддерживают последние программные новинки платформы. В фичеринге оказываются главным образом приложения, в которых первыми реализуются какие-то технологические новшества.

Продвижение с помощью СМИ

Средства массовой информации позволяют охватить большое количество потенциальных пользователей и израсходовать самую малую часть выделенного бюджета. Используя правильный подход к этому каналу продвижения можно получить отличный результат.

Прежде чем начать полноценную работу в этом направлении необходимо составить список изданий, в которых хотелось бы разместить объявление

Составляя список важно учесть во внимание тот факт, что в этом направлении действует тот же принцип, как и в процессе выбора онлайн-каналов

При этом не стоит акцентировать внимание только на одном направлении. После того как список желаемых источников дополнительного трафика составлен можно приступить к формированию сводной таблицы

Структура ее будет иметь следующий вид:

После того как список желаемых источников дополнительного трафика составлен можно приступить к формированию сводной таблицы. Структура ее будет иметь следующий вид:

  • ссылка на ресурс соответствующей СМИ;
  • данные редактора;
  • контакты ответственного за публикации человека;
  • предпочтения и интересы;
  • что нужно написать редактору, чтобы его зацепило послание и ему понравился отправитель.

Следующий шаг — письмо редактору. Не нужно тратить свое время и писать другим сотрудникам. Ваша цель только редактор, он отвечает за публикацию в издании, значит работать нужно с ним.

Учитываем всю информацию, собранную в таблице, и бьем точно в цель. При этом необходимо учитывать не только интересы самого редактора, но и его читателей. В таком случае положительный результат обеспечен.

После контакта с редактором стоит дополнить данные в таблице сведениям о его реакции, для того чтобы в следующий раз была возможность скорректировать свой посыл для достижения лучшего результата. Также стоит отметить время ожидания ответа редактора. И, конечно, отклик аудитории на публикацию в конкретном СМИ. Последнее позволит отсеять издания, не приносящие должного результата.

В качестве удачных примеров для продвижения мобильных приложений можно назвать небезызвестный 4PDA, или app2top. Кроме них, есть еще немало хороших ресурсов, подходящих по тематике и аудитории.

Меняемся, дарим и дружим (кросс-маркетинг, giveaways)

Кросс-маркетинг работает по принципу «ты – мне, я – тебе». Сначала нужно зарегистрироваться на специальном сервисе. Потом в приложение встраивают модуль, который через определенные промежутки времени запускает ролик или баннер партнеров. Плата за промоушн – взаимная реклама.

Вот сервисы для кросс-рекламы:

  • AppLift;
  • Chartboost;
  • AppBrain;
  • StartAD;
  • AppFlood.

Кросс-маркетинг – весьма эффективный метод продвижения приложений.

Плюсы – количество людей, узнавших о приложении растет, как снежный ком. Чем больше партнеров демонстрируют вашу рекламу, тем лучше.

Минусы – никто не любит, когда много рекламы, она отвлекает и раздражает. Продумайте стратегию и форму подачи материалов, чтобы они вызывали интерес пользователей и не мешали работе или игре.

Факторы, убивающие продвижение андроид приложений

Одна из ключевых причин низкого количества загрузок, оценок и отзывов в Google Play – отсутствие привлекательного оформления и адаптации под внутренний поиск. Главная трудность для многих разработчиков, издателей и маркетологов – найти баланс между требованиями маркета, интересами разных категорий пользователей и некоторыми техническими характеристиками.

1. Страница приложения в Google Play

В официальном маркете страницы приложений выполнены в формате карточек товаров. Соответственно, правильное оформление должно дать пользователю максимум информации и смотивировать на установку, а в случае с платными вариантами – на совершение покупки.

2. ASO

Фактически, поисковая оптимизация приложений (ASO) – аналог SEO-продвижения, однако страница готовится не под “большие” поисковики (Яндекс, Google), а под внутренний поиск маркета.

Заранее прорабатывается максимально подходящее семантическое ядро, на основании которого создается заголовок и описание. Также серьезно прорабатываются скриншоты, видео-тизеры, иконка.

3. Модель монетизации и влияние на продвижение

Существует 4 варианта монетизации, которые актуальны для любых игр и приложений (бесплатные с рекламой, freemium, полностью платные и работающие по подписке). Однако пользователи далеко не всегда готовы вносить деньги, что негативно сказывается на платном и freemium форматах.

4. Размер приложения

Зарубежные аналитики достаточно давно вывели прямую зависимость между “весом” программы или игры и частотой скачивания. Особенно актуален стал вопрос после популяризации скоростного мобильного интернета. Рекомендуется ориентироваться на такие требования:

  • размер стандартных приложений не должен превышать 50 Мб;
  • размер сложных программ и казуальных игр – 100-200 Мб;
  • “большие” игры со сложной графикой – от 200 Мб.

5. Язык приложения и географическая принадлежность

На этапе разработки важно определить, будет приложение работать только на внутреннем рынке или подойдет для зарубежных пользователей. Затраты на рекламную кампанию напрямую будут зависеть от этого фактора

6. Значок и название как отдельный аспект продвижения

В визуальном оформлении карточки для маркета иконка – один из важнейших элементов. Если графика не привлечет внимания, вероятность открытия страницы снижается до минимального значения. Для названия Google Play дает всего 30 символов и вносить сюда только название – ошибка. Стоит использовать место для органически вписанного ключа или фразы, мотивирующей на установку.

Мотивированный трафик

Оплачиваемый трафик зависит от финансовых возможностей разработчика. Деньгами вы мотивируете инсталлы, отзывы.

Шаг 28: накрутка установок игры на Android и iOS

Накрутки инсталлов на платформах игр Google Play, App Store — занятие обыкновенное. Это первоначальный шаг для улучшения текущего положения. Накрутка помогает выйти в ТОП на платформе самых популярных магазинов, а после приходит уже естественный трафик. Используют накрутку для новых приложений ios и тех, кому пора о себе напомнить.

Шаг 29: покупка отзывов и оценок

Раскрутка мобильной игры и накрутка оценок в Google Play используется наравне с предыдущим видом. Сервисы не слишком приветствуют такой тип продвижения софта

Следуйте правилам осторожности: покупайте не скопом отзывы, а понемногу. Создайте иллюзию органического трафика для привлечения внимания клиентов

Типы приложений

Мобильные веб-сайты и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, социальные сети, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. Продвижение мобильных приложений заказать. Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

  • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
  • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
  • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
  • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
  • справочные — энциклопедии, словари;
  • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
  • обучающие программы.

Coursera

Международная компания Coursera была создана в 2012 году. Цель деятельности – содействие образовательному рынку при переходе на «цифру». За это время было разработано более 6500 обучающих кейсов от ведущих ВУЗов мира, которые освоили свыше 76 миллионов человек.
 
Постигать курс по продакшену мобильных приложений можно в онлайн-режиме и бесплатно. Несколько академических часов отводится на алгоритмы ранжирования, приемы повышения позиций в топе, способы попадания в редакторскую подборку App Store, привлечение платного трафика и рекламу.

Бесплатный курс

В видеоблоге компании PromoPult собраны материалы, посвященные разным направлениям интернет-бизнеса. Для заинтересованной публики представлены записи вебинаров, мастер-классов, авторских видео по e-commerce, веб-дизайну, SMM, SEO и др.
 

Цикл «Продвижение mobile-софта» состоит из 29 уроков. Менторы подробно рассказывают о выборе ниши, составлении плана и «400 пунктах раскрутки». Ученики узнают о SEO в App Store и Google Play, подготовке рекламных баннеров, бесплатных и платных инструментах. На будущее пригодятся темы «чужими руками», «привлечение инвестиций» или «как выйти на новые рынки». 

Специалист

Учебный центр создан при МГТУ им. Н. Э. Баумана. В активе образовательного сервиса более 1000 фундаментальных комплексов по программированию, экономике, бизнесу, веб-дизайну и иным популярным направлениям от 250 преподавателей-экспертов.

Профильный курс по теме обзора адресован разработчикам, маркетологам и руководителям mobile-проектов. Обучаться можно очно и онлайн, в группе и индивидуально. В процессе будут рассмотрены наиболее эффективные способы движения «на верхние строчки», оптимизация медиа-контента, варианты подбора ключевых слов и использования сторонних сервисов. Слушатели познакомятся с главными факторами, влияющими на потребительскую популярность. С дополнительной информацией можно ознакомиться на ютуб-канале центра и в соцсетях.

ASO-секреты

«Мы не обсуждаем банальщину, здесь материал для продвинутых», – заявили создатели канала по ASO и обозначили целевую аудиторию: опытные юзеры, которые ищут новые пути «восхождения» для mobile-разработок. Видеоролики распределены по плейлистам «Конференция», «Трансляции, стримы», «Интервью», «Новости» и т. д.
 

В подборке «Вебинары и лекции» представлен обучающий и консультационный материал разнообразного формата. Слушатели смогут найти рациональное зерно из выступлений профессионалов «Фичеринг и его влияние», «ASO-панель», «Анализ конкурентов», «Визуальная оптимизация».
 
 

Cybermarketing

Создатели ютуб-канала рекомендуют для просмотра и изучения записи видеосеминаров по интернет-маркетингу.
 

В профильном плейлисте собраны выступления сразу нескольких спикеров, благодаря чему у пользователей есть возможность услышать разные мнения и прислушаться к аргументам экспертов. Анна Ковалева рассказывает о ситуации на отраслевом рынке, Андрей Стаин посвящает в основы аналитики. Ксения Климчукова называет топ-10 эффектных промо-идей. Освещаются вопросы лидогенерации, особенностей офферов, целесообразности рекламы и др. 
 

LVL 80

Практическая школа онлайн-маркетинга предлагает пользователям приобретать знания на реальных примерах под руководством профильных экспертов. Цель – обучение навыкам прогнозирования и стратегического мышления.

Кейс «Mobile marketing PRO» знакомит с разновидностями отрасли, рассказывает об этапах промо-действий для софта, предостерегает от распространенных ошибок. По словам разработчиков, они стремятся дать основы понимания процесса (в том числе ASO, фичеринг, трекинг, анализ аудитории), не ограничиваясь только закупкой трафика. Первую вводную лекцию можно бесплатно посмотреть на ютуб-канале школы. 

По словам экспертов, аппетиты потребителей в отношении apps только увеличиваются. Это означает, что, несмотря на острую конкуренцию, на рынке еще много неохваченных ниш и, соответственно, создатели продукта могут претендовать на их занятие. 
 

Разные магазины, разные правила

Ежедневно более сотни тысяч человек заходят в магазины приложений

Наибольшее внимание пользователей привлекают конечно же рейтинги ТОП, выбор редакции, популярное, лидеры. Пробиться в эти списки сложно, но возможно.

Google Play

На главной странице раздела приложений пользователям предлагаются приложения, которые отобраны в соответствии с их интересами, ранее установленными приложениями, географическим положением и т.д. Как тогда найдут ваше приложение?

Есть два варианта: стремиться в ТОПы категорий, общий ТОП, подборки редакции и попробовать получить естественный трафик через Поиск в Google Play.

  1. Количество установок — это основной показатель. Наибольший вес имеют установки за последние 2 суток.
  2. Рейтинг приложения. Он складывается из оценок и отзывов пользователей. Вклад оценки или отзыва в ранжирование приложения зависит от времени использования приложения. То есть, чем дольше человек знаком с приложением, тем значимее для ранжирования будет его отзыв.
  3. Количество удалений приложения. Google Play таким образом учитывает полезность приложения. Чем больше удалений, тем ниже место в рейтинге.
  4. Продолжительность сессии. Приложения, которые дольше открыты на мобильных устройствах, в рейтинге стоят выше.

На заметку. Понятие «ТОПа» и его длина зависят от экрана конкретного устройства. Чем больше экран, тем большее количество отображаемых «топовых» приложений.

Выбор редакции – категория, в которую попасть сложнее. От приложений редакция Google Play ждет «новаторский подход, изобретательность и дизайн». Выбираются как «потенциальные хиты для широкой аудитории, так и специализированные приложения высокого качества».

Чтобы пользователи находили приложение в поиске Google Play, необходимо:

Шаг 1. Придумать наиболее полное название. Google позволяет загрузить до 30 символов в название приложения. В них можно вместить краткое описание продукта и ключевую фразу.

Шаг 2. Правильно составить описание. Текст должен быть хорошо структурирован, содержать ключи, а также основные достоинства и отличия приложения от конкурентов. Наиболее релевантную информацию лучше размещать в первых 3-4 предложениях, которые показываются перед кнопкой раскрытия подробного описания. Часто на неё не нажимают и не читают текст описания целиком.

Шаг 3. Промо-видео поможет пользователю подробнее познакомиться с приложением и его функциями (тем более, не все любят читать подробные описания).

Шаг 4

Иконка приложения должна привлекать внимание пользователя и не «теряться» среди остальных приложений.. Apple App Store

Apple App Store

  • В Apple App Store есть отдельное поле для ключевых слов. Благодаря указанным в нем «ключам», пользователи смогут найти ваш продукт.
  • Запуск кросс-промо в Apple App Store. Если у Вас уже есть готовое и рабочее приложение на платформе iOS, то разошлите его аудитории пуш-уведомления о новом продукте.
  • Возможность подать заявку на место в подборке «Приложение дня» в Apple App Store.

Основной фактор, влияющий на ранжирование приложений в Apple App Store – это общее количество установок.

Также учитываются рейтинги, оценки приложения, количество удалений, запусков, комментарии.

У Apple App Store и Google Play есть альтернативы в виде других магазинов приложений. Они не так популярны в России, но могут обеспечить дополнительный охват аудитории.

Совет 7: не спешите размещать приложение во всех возможных магазинах. Так вы упускаете возможные скачивания в магазинах Apple и Google. А это может сказаться на общем рейтинге приложения.

Amazon Appstore – магазин приложений, который существует с 2011 года. Отличается высокой конкуренцией и необходимостью крупных бюджетов на продвижение. Из плюсов – удобный сервис, позволяющий провести тестирование перед релизом приложения.

Яндекс.Store появился относительно недавно. Из особенностей: приложения могут публиковать физические лица, подходит как для разработчиков-новичков, так и для крупных издателей, относительно небольшая конкуренция.

Samsung Galaxy Apps подходит для разработчиков приложений на Android-маркет. С каждой сделки разработчик получает 70%, а если у него заключено партнерство в Samsung, то 80%.

Windows Phone Store предоставляет хорошие условия для разработчиков. Так, если вы пользуетесь своей платежной системой, то получаете все 100% со сделки. Для пользователей приложений есть особая система вознаграждения за выставленные оценки и написанные отзывы.

Mi App Store фирменный магазин приложений Xiaomi, популярный (как нетрудно догадаться) в Китае. В планах – выход на мировой рынок. Для разработчиков создан специальный портал.