Что такое стратегия бренда?
Ваш бренд – это результат всего, что вы делаете. Он может проявляться бесконечным количеством способов, от вашего логотипа до вашей рекламы, от ваших изображений до вашего продукта и вашего покупательского опыта. Это отношения между вашим бизнесом и его аудиторией.
Поскольку бренд – это результат всего, что вы делаете, тогда как нам сделать его сильным? Мы делаем это, сознательно выбирая оптимальную позицию нашего бренда, его оптимальное значение, а затем используем этот осознанный выбор, чтобы направлять все, что мы делаем для построения нашего бизнеса.
Стратегия бренда – это совокупность действий по выбору оптимальной позиции вашего бренда. Это упражнение по сознательной оценке того, где вы лучше всего вписываетесь в мир своих клиентов. Какую позицию вы стремитесь занять в сознании клиента? Когда все сделано правильно, стратегия вашего бренда частично совпадает с желаниями ваших клиентов и уникальными сильными сторонами вашего бизнеса.
Позиция бренда Volvo – это безопасность. Они понимали, что их клиент нуждается в безопасном автомобиле, и это перекликается с уникальными способностями и историей их бизнеса по созданию безопасного автомобиля. Имея это в виду, Volvo теперь принимает все свои бизнес-решения в соответствии с нижеприведенной идеей безопасности.
Это упражнение по сознательному созданию идеи позиционирования вашего бренда довольно полезно, потому что не все позиции бренда одинаково привлекательны. Если вы не выполните упражнение, чтобы четко сформулировать свой бренд и использовать как понимание своих клиентов, так и понимание вашего собственного бизнеса, тогда у вас все еще будет позиционирование, но оно, скорее всего, не будет для вас самым выгодным.
Далее мы сфокусируемся на построении стратегии бренда и сознательного выбора позиционирования бренда, чтобы все это помогло вам развивать свой бизнес с четкой целью, ясностью и концентрацией.
Сформируйте свою стратегию
Итак, теперь, когда мы понимаем, что такое стратегия бренда, давайте начнем с того, как ее построить. Первое, что мы делаем, это формируем стратегию, но перед этим нам нужно подготовиться к этому упражнению. Мы определим потенциального клиента и конкурентную систему координат.
Чтобы определить целевого клиента ответьте на следующие вопросы: кто ваш покупатель? Что общего у ваших покупателей? Кому вы приносите наибольшую ценность? Кто те люди, которые приносят наибольшую ценность вашему бизнесу? Затем рассмотрите свою миссию с помощью следующих вопросов: почему вы в бизнесе? Для кого вы создали свой бизнес?
Вторая часть подготовки – это определение конкурентной системы координат. Кто ваш настоящий конкурент? Вы просите потенциального клиента купить ваше предложение вместо предложения конкурента? Или, может быть, это продукт-заменитель вашего предложения? А, может быть, это совершенно другое предложение, которое вы предлагаете?
Далее вам необходимо подготовить опрос ваших клиентов. Вы можете проводить опросы в небольших фокус-группах или нанять фасилитатора. Вы также можете провести опрос по телефону или на своем веб-сайте. Так собеседник чувствует себя в большей безопасности, если другие не прислушиваются к его ответам.
Последняя часть подготовки – это составление вопросов. С помощью этих вопросов вы должны проникнуть в мир вашего клиента, чтобы вы могли смотреть на свой бизнес и развитие бренда, с точки зрения клиента.
Начните с общих вопросов, а затем сузьте до вашего предложения и вашего бренда. Таким образом, вы получите более реальное представление о том, как вы вписываетесь в контекст, и это больше соответствует реальному образу мышления клиента.
Теперь, когда вы заложили основу, подготовившись к исследованию клиентов, самое время заняться этим. Для начала научитесь слушать своих клиентов. Помните, что цель позиционирования бренда – облегчить покупателям процесс покупки, поэтому на этапе слушания мы получаем необработанные данные, которые помогут нам в этом.
Затем проявляйте любопытство к ответам своих клиентов. Истинное любопытство не привязано к результату, оно искренне желает узнать больше. Самый большой убийца любопытства думает, что у него есть ответы на все вопросы. Если вы будете недостаточно открыты, чтобы услышать важные идеи, вы просто получите подтверждение того, что уже знаете.
После опроса своих покупателей потратьте немного времени на то, чтобы обобщить то, что вы узнали. Вам нужны следующие данные:
- Демография. Начните с базового демографического профиля: возраста, дохода, пола, этнической принадлежности, географии.
- Психология. Каковы их взгляды и стремления? Каковы их заботы и трудности в жизни? Как они думают о себе?
- Поведение. Маркетинг – это влияние на поведение. В частности, речь идет о побуждении к совершению покупки. Для этого вам необходимо знать базовое поведение и понимать, почему ваш клиент в настоящее время ведет себя именно так.
Каково поведение ваших клиентов? Например, как, когда и где покупатель использует ваш продукт или услугу? Что побуждает их думать о продукте или использовать его? Как, когда и где ваше предложение вписывается в более широкий контекст повседневной жизни ваших клиентов?
- Убеждения. Определение системы убеждений ваших клиентов поможет вам понять, что ими движет, как ваш бренд вписывается во все это, и, следовательно, как побуждать и доставлять клиентам ваше предложение.
Этот начальный шаг разработки вашей стратегии развития бренда. Чем более вдумчивым и честным вы будете на данном этапе, тем более детальной и четкой может быть ваша стратегия бренда. И чем более детально и четко сформулирована стратегия вашего бренда, тем эффективнее она будет влиять на рост бизнеса.