Как стать логистом по грузоперевозкам на дому

Подбор транспорта

При выборе предпочтительных средств транспортировки основными показателями являются скорость доставки, тариф и соответствие грузу. На практике найти идеальный вариант, подходящий по всем трем аспектам, невозможно. Например, быстрая доставка всегда стоит дороже, а для опасных грузов скоростная перевозка вовсе недоступна.

Каждый вид транспорта обладает своими преимуществами и недостатками. Всего выделяют четыре разновидности:

  • автомобильный. Перевозки автотранспортом отличаются доступной стоимостью, удобством и оперативностью. Благодаря возможности доставки до двери и большому количеству предложений на рынке данный вид транспорта пользуется огромной популярностью. Из недостатков стоит отметить высокую энергозатратность, низкую провозную способность и вероятность хищения;
  • железнодорожный. ЖД-транспорт оптимален при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. В отличие от автомобилей, движение поездов не зависит от климатических условий, что ускоряет транспортировку. Железнодорожный транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, гарантирует соблюдение сроков и не требует больших затрат на оформление перевозки. Главный недостаток — ограниченность пунктов доставки и отправления;
  • воздушный. Авиаперевозки отличаются надежностью и максимальной скоростью доставки груза. При этом цена такой услуги очень высока, что делает использование авиации малодоступным вариантом. Кроме того, передвижение авиатранспорта сильно зависит от погодных условий, что может негативно сказаться на сроках. Главное применение — пассажирские перевозки и доставка экстренных грузов;
  • водный. Перевозки по морю или реке позволяют транспортировать практически любые виды грузов, при этом они имеют небольшую стоимость. К негативным аспектам относят долгий срок доставки, а также зависимость от наличия соответствующей инфраструктуры. Плюс морские и речные перевозки требуют подготовки большого количества документов и соблюдения строгих требований к упаковке и фиксации груза на борту.

Хочешь стать специалистом по логистике?

Специальность логиста (Операционная деятельность в логистике) достаточно новая для российских учебных заведений. Деятельность специалиста по логистике направлена на решение вопросов оптимизации процессов снабжения, транспортировки продукции, складирования, а также перспектива потратить минимум затрат.

Обучение логистике необходимо для освоения необходимых знания для точных просчет и экономического обоснования целесообразности и эффективности принимаемых логистических решений по управлению материальным потоком в конкретном временном интервале

Обучение логистике так же очень важно для выполнение основных задач, которые включает в себя профессия логист — координация и процесса доставки и выбор наилучшего варианта, хранение и отгрузка товара, контроль технологического процесса, подготовка первичной документации, координация работы склада и транспортной службы и т.д

В профессии логиста — большую роль играет владение иностранным языком и специализированными компьютерными программами. Учиться на логиста – значит получать новые знания и развивать необходимые навыки.

Специальность логиста востребована, чаще всего, в компаниях, чья деятельность направлена на грузоперевозки. Кроме того специальность логиста нужна любым производственным компаниям — продукцию необходимо доставлять покупателям.

Общая характеристика профессии Логист:

Совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Преимущества профессии Логист:

  • Востребованность на рынке труда
  • Достаточно высокий уровень заработной платы
  • Возможность карьерного роста
  • Престижность профессии
  • Реализация творческого потенциала


Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

  • Честность;
  • Ответственность;
  • Выносливость;
  • Пунктуальность;
  • Предупредительность;
  • Трудолюбие;
  • Доброжелательность;
  • Креативность;
  • Коммуникабельность;
  • Творческий подход к делу;
  • Гибкость;
  • Дисциплинированность.


Область профессиональной деятельности:

Совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Область применения специальности Логист:

Профессиональная деятельность специалиста по логистике осуществляется на частные и государственные предприятия, индивидуальных предпринимателей, которые занимаются деятельностью, связанной с логистическими операциями.

Подробнее о специальности
Приемная комиссия

Цифровая логистика

Цифровая экономика (цифровизация) проникает во все виды деятельности, связанные с производством товаров и услуг и опирается на целый комплекс технологических достижений последних лет:

  • Интернет вещей (Internet of Things — IoT / Machine-to-Machine — M2M)
  • Управление большими данными (Big Data)
  • Искусственный интеллект (Artificial intelligence, AI)
  • Системы бизнес аналитики (Business intelligence, BI)
  • Поиск и обработка данных (Data mining)
  • Технология блокчейн (Block Chain)
  • Облачные сервисы (Cloud Services)
  • Электронная коммерция (E-Commerce)
  • 3D-печать (3D Printing)

К этому можно добавить дроны, роботы, нанотехнологии, беспилотные транспортные средства, системы спутниковой навигации, системы распознавания речи, лиц и изображений и т.д.

Все это быстрыми темпами начинает применяться и в логистике. Результатами развития цифровой логистики являются:

  • Повышение эффективность производства,
  • Повышение устойчивости предприятия
  • Сокращение логистических издержек
  • Повышение точности прогнозирования производственных и экономических показателей
  • Сокращение запасов
  • Сокращение сроков поставок продуктов
  • Повышение надежности хранения данных

4PL

Как мы отмечали в предыдущей части статьи, эволюционная составляющая присутствует даже в таких наукоемких областях, как логистика и управление цепями поставок. Появление нового уровня в классификации компаний – логистических посредников напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Стремление выделиться на конкурентных рынках и есть, по мнению авторов статьи, основной двигатель развития компаний-посредников. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функциональности “Сводное планирование” ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL в первую очередь обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность организации в площадях и кабинетах центрального офиса. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например в структурах клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора.

Преимущества и недостатки профессии

У профессии логиста есть свои преимущества:

  1. высокий спрос на представителей этой профессии,
  2. стабильный заработок (правда, у начинающих логистов он будет не слишком высоким),
  3. перспективы карьерного роста,
  4. отсутствие обычной офисной рутины.

В целом это довольно интересная работа для тех людей, которые любят решать нестандартные задачи, а не действовать по раз и навсегда утвержденной конвейерной схеме. В то же время у данной профессии имеются и свои недостатки.

  1. Во-первых, это ответственность – если на каком-то этапе транспортировки и складских операций происходит сбой, то чаще всего винят в этом именно логиста, не предусмотревшего все возможные накладки.
  2. Во-вторых, не в каждой компании логист может позволить себе работать в комфортабельном кабинете. Бывает, что приходится работать на складе, и это достаточно тяжелый труд, сопоставимый с физическим. Поэтому хотя особых гендерных ограничений здесь нет, многие женщины сами не хотят идти на такие вакансии.

Логистика международных перевозок

Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.

Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.

Затраты на логистику

Статистические данные по затратам на логистику зачастую носят довольно противоречивый характер.

По оценкам Международного валютного фонда логистические затраты составляют, в среднем, 12% валового национального продукта. Это никак не сходится с данными по Великобритании – 32% по оценке специалиста по логистике Чайлдерли (Childerly).

Чем можно объяснить такой перекос по стране с безусловно развитой логистикой? Выскажем такую гипотезу. Мы наблюдаем два разнонаправленные процессы. С одной стороны непрерывно идет процесс внедрения новых технологий, которые снижают издержки на логистику. С другой стороны сама область логистики постоянно расширяется и соответственно в нее включаются новые виды затрат, ранее к ней не относящиеся. Похоже, второй процесс идет быстрее первого и реальные цифры ближе к 32%, а не к 12%.

Эти процессы безусловно отражаются и на структуре видов затрат в самой логистике. Тем не менее такие данные имеются.

Структура затрат на логистику для разных стран

Затраты по видам расходов

США

Польша

Велико-

британия

Финляндия

Бразилия

Россия Факт/прогноз

2015

Транспортные расходы

40-62

45—50

41

36

59

45/54

Затраты на хранение

26 34

30—40

21

51

36,5

25/40

Затраты на содержание запасов

29

_

23

_

_

_

Административные расходы

4-5

15—20

15

13

4

30/6

Инвестирование в логистику — наиболее эффективное вложение инвестиционных ресурсов.

Конструктор мобильного клиента Simple WMS Client: способ создать полноценный ТСД без мобильной разработки. Теперь новая версия — Simple UI (обновлено 14.11.2019)

Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.

5 стартмани

Выбор транспорта

Поиск подходящего подвижного состава не может не учитывать описанный выше принцип логистической системы. Транспортировка товара должна максимально приближаться к каждому из них, но не стоит забывать в то же время и о предпочтениях заказчика.

Расходы на подвижной состав следует рассчитать так, чтобы они были оптимальными. Это позволит снизить стоимость общих издержек логистической системы. Достигнуть такого положения дел можно при установлении равенства между качеством грузоперевозки и расходами на используемый подвижной состав.

Выбор транспортного средства должен опираться на его соответствие определенным критериям. При этом необходима аренда такого подвижного состава, который обладал бы набором определенных свойств. Критериев для выбора того или иного транспортного средства существует множество. Однако самыми популярными из них являются:

  • вместимость;
  • грузоподъемность;
  • возможность сохранности продукции;
  • экономия финансовых вложений на перевозках.

При этом при составлении логистических схем должны решаться и другие задачи. В их перечень входит создание, а также поддержание необходимого уровня запасов, выбор упаковочного материала и т. д.

Организация транспортной логистики начинается с подбора информации о характерных особенностях того или иного подвижного состава. Так, основным преимуществом автомобильного транспорта является его высокая маневренность. Использование этого средства перемещения позволяет производить доставку груза с максимально высокой степенью точности и «от дверей до дверей». При помощи данного вида транспорта обеспечивается регулярность поставок, возникают менее жесткие требования к качеству упаковки товара. К недостаткам автомобильных перевозок можно отнести их высокую себестоимость, срочность разгрузки, вероятность хищения груза, малую грузоподъемность и риск угона.

При помощи железнодорожного транспорта товар можно возить различными партиями при любых погодных условиях. Этот подвижной состав для логистической схемы подбирается в том случае, когда груз нужно доставлять регулярно и на большие расстояния. При этом железнодорожный транспорт отличается сравнительно низкой себестоимостью и возможностью эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Какой подвижной состав логистика предпочитает выбирать для международных перевозок? Для них наиболее подходящим является морской транспорт. Он обладает низкими грузовыми тарифами и достаточно высокой провозной способностью. К недостаткам морского транспорта можно отнести его очень низкую скорость, нерегулярность отправок, а также жесткие требования, предъявляемые к упаковке и креплению грузов.

При разработке логистической схемы могут быть использованы и воздушные суда. Они позволят доставить груз с высокой скоростью в самые удаленные районы. Однако стоимость таких перевозок достаточно высока и зависит от сложившихся метеоусловий.

Нередко из всех видов транспорта логистика выбирает внутренний водный. Это самый дешевый подвижной состав, который используется для перевозки грузов. Однако выбор на водный транспорт падает только тогда, когда не требуется высокая скорость доставки товара, и склад потребителя находится вблизи существующих водных путей.

Разъяснение внешних компонент

Более пятилетки назад, еще в 2015 году я написал свою внешнюю компоненту на Visual Basic 6. По сути, это была простая обертка для доступа к функция DLL. Потом написал еще одну обертку уже для другой DLL, от другого оборудования. На этом моё писательство внешних компонент и ограничилось.

И вот в 2020 году существенно изменилось SDK оборудования, для которого было написано SDK. А Visual Basic прекратил свое существование. На нем еще можно писать внешние компоненты, но уже только под 32 разряда. Пришлось искать новые средства для разработки, поддерживающие 64-разрядные платформы.

И на этом пути пришлось потратить более 6 часов для выбора инструмента и его настройки.

1 стартмани

Основная задача — создание новой логистической модели

Долгое время мы применяли классическую схему планирования маршрутов по зонам, которая еще называется статичным или зональным планированием. 

В основе статичного планирования заложен простой смысл: к каждой территории привязываются машины, которые доставляют заказы только внутри этой зоны, не выезжая за ее пределы. Водитель хорошо знает свою территорию и точки, с которыми он работает, что позволяет ему выполнять работу с максимальной эффективностью. 

Альтернативой доставке с жесткими секторами является динамическое планирование, которое осуществляется без оглядки на зоны. Преимущество такого метода заключается в уплотнении маршрутов и повышении эффективности одной машины. 

Но смену модели планирования нельзя было осуществить за один день — это потребовало времени и автоматизации целого ряда процессов. 

Контроль процесса перевозки

Учесть все нюансы наперед невозможно. В ходе транспортировки могут возникнуть задержки при погрузке, автомобиль выйдет из строя или произойдет авария, — все это влияет на срок доставки. Опоздание не только негативно сказывается на репутации компании, но и может стать причиной санкций в отношении перевозчика и необходимости уплаты неустойки. Поэтому логистическая схема подразумевает постоянный контроль за движением транспортного средства с грузом.

При возникновении внештатной ситуации логисты смогут вовремя внести корректировки в маршрут, чтобы избежать простоев и задержек. Для мониторинга в режиме реального времени на сегодняшний день есть достаточно возможностей: от сотовой до спутниковой связи.

В целом применение транспортной логистики упрощает осуществление перевозок, делает их эффективнее, безопаснее и дешевле. Логистическая схема перевозки грузов помогает проработать все важные аспекты транспортировки еще до ее начала и предоставить клиенту подробную информацию о процессе перемещения товара. Продуманная логистика служит и конкурентным преимуществом для компании, так как при построении маршрута учитываются основные требования со стороны заказчика: скорость поставки, сохранность груза и доступная стоимость перевозки.

Отображение карт на сайте

  • Javascript API (интерактивное)
  • Static API (статичное)

Javascript API

2ГИС API

  • Очень хорошие карты, но есть не везде
  • Пока бесплатно
  • Функциональность API послабее чем у Яндекса/Гугла, но может расширяться с помощью модулей Leaflet
  • Зато есть карты этажей для торговых центров

Azure Maps

  • Большое количество сервисов, в том числе построитель маршрутов, определение локации по IP
  • Есть бесплатные лимиты и платное API

MapBox

  • Симпатичные карты для веба и мобильных устройств
  • Могу ошибаться, но кажется карты только на английском языке
  • Для мобильных приложений бесплатно до 25000 пользователей в месяц, в вебе до 50000 загрузок в месяц

Static API

MapBox

  • Могу ошибаться, но кажется карты только на английском языке
  • Максимальный размер 1280х1280
  • Бесплатно до 25 000 загрузок карт в месяц

Как в Яндекс Навигаторе построить маршрут через неизвестные точки

Указанная выше инструкция актуальна в том случае, если вы знаете точное название мест, куда нужно заехать, или их точные адреса. Но бывает часто так, что доехать до финальной точки маршрута нужно через определенную зону на карте, но точное название этого места вы не знаете. Либо требуется проехать через определенную улицу, поскольку поездка по ней более комфортна.

Чтобы таким образом построить маршрут через несколько точек, сначала задайте финальную точку поездки и нажмите “Поехали”.

После этого найдите на карте то место, которое нужно включить маршрут. Сделать это можно перемещение по карте, приближением и удалением. Зажмите палец на том месте, которое должно быть в маршруте.

Появится меню. В нем нужно выбрать пункт “Через”.

Обратите внимание
После появления меню указатель можно перемещать для установки более точной точки на карте.

Теперь маршрут построен через нужную точку.

Важно
Когда маршрут устанавливается таким образом, путь из начальной точки в финальную будет лежать по всем выбранным точкам по оптимальному маршруту, а не последовательно друг за другом, как в первом варианте.

Решение

В статье используется версия библиотеки GraphHopper 0.10.0, актуальная на момент создания приложения.

Для начала подключаем библиотеку.

Maven:

Исходный код GraphHopper, в том числе этой библиотеки, выложен на github. Так же там есть некоторая документация, например How to create new routing profile aka a new FlagEncoder? которая, как бы намекает, что нам необходимо создавать свой . Уже существующие , находятся в пакете com.graphhopper.routing.util, нас особо интересуют , т.к. он занимается построением именно пешеходных маршрутов, и , как его родительский класс.

Отправной точкой для постижения GraphHopper (актуальной версии) может стать вот эта страница GraphHopper Documentation и пример RoutingExample.java.

Создаём FlagEncoder

Имеет смысл, либо унаследовать свой от , частично повторив и внеся изменения куда следует, либо сразу от , что избавит от дублирования кода. Мне больше подходит наследование от и копирование кода , ибо требуется доступ к полям, которые в приватны.

Магия построения графа путей сосредоточена в методе , который принимает поочерёдно объекты дорог — и решает пригодна эта дорога для прохода/проезда или нет. Определение пригодности это прерогатива . Я передаю во список дорог, по которым ходить нельзя. Необходимо чтобы метод , натолкнувшись на эту дорогу сказал своё твёрдое нет – вернув 0.

Список назовём , и хранить он будет объекта из OSM.

У нас запретительный подход, если объект оказался в списке, то выполнение прерываем, вернув 0.

Предварительная подготовка данных

Написав , и переделав в нём всё что хотели, можно приступать к построению графа маршрутов.

Я черпал вдохновение в документации Routing via Java API.

Здесь

  • osmFilePath — путь к pbf-файлу региона, pbf можно взять например на geofabrik, или других порталах, это срез данных из OSM;

  • encoder – объект интересующего нас , например того, который мы сами и создали на предыдущем шаге;

  • graphFolder – директория куда будут сохранены результаты построения.

Метод проведёт построение графа, в соответствии с правилами из , и сохранит результат в указанную папку.

Строим маршрут

Нужно обратиться к следующей части документации GraphHopper: Low level API.

Предварительно созданные графы можно загрузить всё тем же методом .

Затем создать объект класса :

Для построения маршрута нам потребуются объекты трёх классов: , , .

Используем их следующим образом, результатом будет :

Шаг №2. Онлайн-мониторинг движения заказов

После подготовительного этапа работы с мастер-данными мы приступили к плавному переводу водителей на новую схему планирования. 

Нам предстояло перевернуть привычную схему работы водителей, поэтому мы решили сделать это постепенно. Пока мы настраивали автоматизацию построения маршрутов, машины продолжали ездить по традиционной схеме. Только теперь мы установили на телефоны курьеров мобильное приложение, которое вело мониторинг выполнения заказов по привычным для водителей маршрутам. 

Сигналы от приложений водителей передаются на рабочее место логиста, где он может отслеживать статусы доставки по каждому курьеру и заказу. При этом собираются и другие ключевые метрики:

  • трекинг (отслеживание) машины в режиме реального времени;
  • время движения машины и время простоя; 
  • время всех операций на складе и торговой точке (приезд, ожидание в очереди, оформление документов, погрузка и отгрузка).

Помимо отображения статусов уже выполненных заказов, алгоритмы приложения рассчитывают потенциальные нарушения времени выполнения будущих заказов на маршруте. Это позволяет логисту занять проактивную позицию — он может заранее предупредить клиента о возможной задержке. 

Категории грузов

Груз — основной элемент перевозки. На основании его характеристик строится вся логистическая система. Выделяют шесть категорий:

  • длинномерные — выходят за пределы транспортного средства более чем на 2 м. Для транспортировки часто используют платформы;
  • скоропортящиеся — в основном продукты питания. Перевозка выполняется с помощью холодильного оборудования;
  • сыпучие— перевозят с помощью специальных контейнеров;
  • жидкие — в зависимости от вида перевозимой жидкости выбирается тип емкости;
  • неделимые — крупные конструкции, предъявляющие особые требования к грузоподъемности и вместительности транспорта;
  • сборные — формируются из малогабаритных грузов.

Построение маршрута

  1. Построение маршрута от точки до точки — это понятно
  2. Матрица расстояний — сервис, который позволяет построить матрицу расстояний и времени в пути между набором точек отправления и прибытия. Например, если вам нужно расчитать оптимальные маршруты для нескольких курьеров, которым нужно с разных складов доставить товар разным покупателям. Или вы предлагаете клининговые услуги и вам нужно выяснить, какому уборщику будет удобнее из дома добраться до каждого из сегодняшних заказов и составить оптимальную схему перемещения уборщиков.
  3. Isochrone API — построение вокруг точки области, до которой можно добраться за одинаковое время. Например, «найти все кафе в 15 минутах ходьбы от положения пользователя».

3aiats

GraphHopper

  • Устанавливается на ваш сервер, использует OpenStreetMap для построения маршрутов, работает на Java
  • Есть API для геокодирования, построения маршрутов, построения матриц расстояний и оптимизации маршрутов, а также isochrone

MapBox (спасибо ne_kotin)

  • Есть API для геокодирования, построения маршрутов, построения матриц расстояний и оптимизации маршрутов.
  • Бесплатно до 100 000 запросов в месяц

Яндекс

  • Тарифы от 120 000 рублей в год
  • Есть API для построения маршрутов и матриц расстояниц
  • Учитывает пробки, в том числе прогнозируемые на заданное время в будущем
  • Умеет строить маршруты пешеходные, на транспорте личном и общественном

3aiats

Google Directions Api

  • Тариф 5$ либо 10$ за 1000 запросов. 10 – если используется оптимизация с учетом пробок и промежуточных путевых точек. 5 – если просто маршрут между 2 точками.
  • По функциям аналог сервиса Яндекса для построения маршрутов между 2 точками, но имеет больше настроек
  • В частности, умеет предлагать несколько альтернативных маршрутов

Google Roads API

  • Тариф 10$ за дороги и 20$ за 1000 запросов к Speed Limit

2Гис Логистика

  • Сервис для построения маршрутов
  • 5 маршрутов в день за 3500 рублей в месяц, готовы обсуждать повышение лимита
  • За отдельные деньги есть отслеживание перемещения курьера и другие доп функции

3aiats