Как конкуренты «отжимают» ваш брендовый трафик на поиске: 10 примеров объявлений

Содержание

Что дает анализ конкурентов

Зачем вообще следить за конкурентами? Ведь если вы будете делать то же, что и они, то проиграют оба – зачем пользователю два идентичных предложения? На самом деле все немного иначе. Анализировать конкурентов нужно не для того, чтобы забирать их идеи и повторять на своем сайте. Конкурентный анализ поможет вам: 

  • найти пробелы в вашей контент-стратегии; 
  • определить, какие страницы вашего сайта сейчас не на высоте; 
  • посмотреть, какие темы привлекают много трафика к конкурентам; 
  • включить их в свой контент-план; 
  • надолго закрыть вопрос, на какую тему написать статью. 

Наконец, другие компании могут стать источником вдохновения и идей. Анализ конкурента – хорошего или плохого – вдохновит на статьи, видео, подкасты или даже спецпроекты. 

Чтобы обнаружить, где вы уступаете конкурентам с точки зрения позиционирования, могут потребоваться квартальные или даже годовые исследования. Но есть более простой путь – вбить в поиск пару-тройку ключевых фраз по вашей тематике и собрать список сайтов, которые опережают вас в результатах выдачи. 

При построении выдачи поисковые системы полагаются на алгоритмы. Результаты по каждому запросу постоянно обновляются, поэтому, если вы не развиваете SEO, будете терять позиции. Чтобы смягчить падение и найти возможности для роста, нужно отслеживать стратегии конкурентов. Причем лучше начинать с их контента. 

Таргетинг на ваш бренд: а это законно?

Если конкурент использовал название вашего бренда в заголовках и текстах объявлений, то это нарушение правил модерации и закона. Использовать же бренды в ключевых словах рекламные системы не запрещают. Например, вот что Яндекс по этому поводу:

Но есть от 23.04.2019, в котором сказано, что таргетироваться на бренды конкурентов нельзя:

Штраф за нарушение — от 100 до 500 тысяч руб. (ст. 14.33 КоАП РФ). Также правообладатель может подать в суд и по ст. 1515 ГК РФ взыскать от 10 тыс. до 5 млн руб.

Будете ли вы обращаться в ФАС и суд — вопрос. Каким будет решение (и когда), тоже неизвестно. Но эта информация полезна, поскольку вы можете написать нарушителю претензию. Иногда это работает.

Алгоритм действий, если вы обнаружили объявления конкурентов по вашим запросам:

  • Пишете конкурентам, ссылаетесь на Постановление №10 и предлагаете остановить рекламу или заминусовать ваш бренд.
  • Если конкуренты используют ваш бренд в объявлении, жалуетесь рекламным системам: вот формы в и Яндексе. Если с первого раза результата нет, повторяете несколько раз.
  • Если все это не работает и вы понимаете, что реклама конкурентов сильно вам вредит, можно отправить жалобу в Федеральную Антимонопольную службу. Предварительно нужно зафиксировать у нотариуса факт показа рекламы по вашим запросам или с вхождением вашего бренда в тексты объявлений.

На деле на грубые нарушения решаются немногие. Но даже если в объявлениях конкурентов не указано название вашей компании, таргетинг на ваш бренд — это неприятно.

На практике заставить конкурентов отключить объявления по вашим брендовым запросам непросто. Рекламные системы неохотно реагируют на жалобы, а судебные разбирательства затягиваются на месяцы. Кроме того, сложно предугадать, в какой момент и кто включит рекламу. Вы можете бороться с одним, а тем временем кто-то другой начнет показывать объявления.

Поэтому в качестве «боевого» инструмента в этом случае будет реклама по собственным брендовым запросам.

Ситуации, когда проверка конкурентов особенно пригодится

Конкуренты – это компании, миссия и целевая аудитория которых схожи с вашими. При этом прямые конкуренты являются наиболее опасными, поскольку реализуют практически идентичные товары. Однако, если анализировать их работу, можно многому научиться и извлечь для себя пользу. Косвенные конкуренты продают другую продукцию, но в той же сфере. С такими компаниями вы можете даже сотрудничать

Но важно быть осторожными, поскольку их продукция способна вытеснить вашу.

Для наглядности разберем конкретную ситуацию: в вашем населенном пункте есть три компании, продающие квадроциклы. Они являются прямыми конкурентами. Также есть магазин по продаже снегоходов, то есть косвенный конкурент для первых трех, поскольку все эти фирмы работают в сфере активного отдыха и реализуют средства передвижения. Вероятнее всего, те клиенты, которые купили квадроцикл, захотят приобрести снегоход.

Представим, что вы уже открыли компанию, она нормально функционирует несколько лет, сервисное обслуживание покупателей на высоком уровне, цены на продукцию приемлемые, однако такие показатели, как жизненный цикл товара (LTV), а также коэффициент удержания клиента (Customer Retention Rate) недостаточные. Как поступить в таком случае?

Прежде всего нужно выполнить проверку конкурентов, оценить их достижения и промахи, возможно, попытаться привлечь к сотрудничеству. В каких ситуациях без анализа конкурирующих фирм не обойтись:

  • Вы планируете разработать продукт. Зная, как это делают другие компании, вы сможете справиться лучше.
  • Необходимо выполнить позиционирование, сделать продвижение бренда, используя самые действенные методики.
  • Чтобы сформировать ассортимент товара и предложить то, что никто не продает.
  • Нужно установить оптимальную стоимость. Цена не должна быть слишком низкой, если клиенты готовы покупать по более высоко стоимости, и наоборот.
  • Чтобы отстроиться от конкурентов, занять свою нишу и выделиться.

Часть № 3. Интерпретация данных в собственном бизнесе

Скажу сразу, не все то, что делают конкуренты – правильно, понравится вам, применимо в вашем бизнесе, вы сможете повторить. Но, проанализировав конкурентов, вы точно сможете сформировать основу своего профиля, с которой и будете дальше работать.

Итак, на руках у вас итоги большой работы. Далее ее разбиваем на 3 больших пласта:

  1. Выводы для разработки оформления своего профиля: аватар, обложка актуального, описание, стилистика. Сюда входят рекомендации для дизайнера по разработке аватара, обложек для актуального, пресетов и шаблонов для обработки фото и т.д. Также имя и имя пользователя (сделайте с ключевыми словами, но постарайтесь отличаться от конкурентов, чтобы не было сходства до степени смешения). Лучше используйте разные вариации без повторений, как показано было в примерах выше (только лучше): nailon_beautysalon и Маникюр, педикюр в Иркутске (избавились от корявых знаков, сохранили ключи: nail, маникюр, педикюр).
  2. Выводы для работы с контентом: то, чем вы будете наполнять свой профиль.
    • Примерное число публикаций в ленту (ориентируемся на среднее и делаем столько же или больше).

      Личный совет: если профиль новый – стартуем с 21 публикации (грузим их в короткие сроки) и далее стараемся делать по 1 посту в день.

    • Основной формат контента (что лучше заходит у конкурентов).
    • Текстовое оформление: длина контента, содержание (наиболее вовлекающие тематики).

      Личный совет: не бросайте фото без подписи, но и как чукча, писать то, что есть на картинке, не надо. В среднем текста на 5-7 предложений будет достаточно. И цены не зажимайте. Лучше пусть сразу заказывают, чем ждут ответ со стоимостью и мониторят в этот момент конкурентов.

    • Анализ эффективности контента (если смотрели в динамике и заметили, что конкуренты на анализируют – нет изменений под действия пользователей – анализируем и вносим хотя бы минимально возможные).
  3. Базовые показатели для постановки KPI. Примерно, но сможете спрогнозировать количество лайков и комментариев, понять средний показатель вовлеченности. Далее скорректируете по ходу работы.

На основе этих знаний оформляем профиль и формируем контентный план. Добавляем свои тематики, которых нет у конкурентов, подаем под новым соусом старые темы. Отвечаем на вопросы, которые задавали конкурентам. Стараемся сделать больше, лучше, быстрее.

Завершаем все анализом как минимум собственной работы в отчетном периоде, как максимум – анализом результатов своего аккаунта и аккаунтов конкурентов, на которых равнялись перед началом работы. На основе полученных данных вносим изменения в план публикаций.

Личный совет: не злоупотребляйте сменой названий и аватаров. В ближайшее время Instagram обещает выкатить обновление, в котором будет отображаться статистика, как часто вы меняет эти элементы профиля. Да и вообще, работа с брендом и все такое…

Кстати, и эту работу по составлению контентного плана и проработке индивидуального дизайна вы всегда можете передать квалифицированным и специально обученным сотрудникам сервиса 1PS.RU. Напомню, что заявку можно оставить вот тут »

Запуск рекламы по вашим ключевым словам и перебивка ставок

Этот способ предполагает парсинг семантики, по которой вы показываете объявления, и показ собственных объявлений по таким запросам с повышением ставки. 

Возможно, вам покажется, что этот способ очень трудоемкий: нужно ведь вручную перебрать все возможные запросы и посмотреть, показываются ли по ним конкуренты. Но все проще. Собрать запросы конкурентов можно с помощью специальных парсеров, например, «Слова и объявления конкурентов» от Click.ru. 

Этот инструмент позволяет не только собрать запросы, по которым показываются конкуренты, но и тексты самих объявлений. Для этого достаточно указать адрес сайта конкурента, и система за несколько минут соберет семантику и тексты объявлений. 

Допустим, вы занимаетесь установкой пластиковых окон и хотите показываться на первой позиции в выдаче. По запросу «установка пластиковых окон» задаете максимальную ставку в Директе – 172,8 рублей за клик. 

Конкурент может спарсить ваши запросы и по тому же запросу, где вы занимаете первую строчку выдачи, установит более высокую ставку. Ваше объявление опустится на вторую позицию, а на первой будет показываться конкурент и получать больше трафика.  

Чтобы вернуть себе прежние позиции, вам нужно будет повысить ставку, чтобы перебить ставку конкурента. Конкурент сделает то же самое, и вы будете продолжать эту игру до тех пор, пока для конкурента ставка не станет слишком большой. 

Как удержать позиции и не дать конкуренту перебить ставку 

Если у вас не бесконечный бюджет, в первую очередь нужно определить границу, до которой вы можете поднимать ставку. 

Для этого вам нужно сделать следующее: 

  • рассчитать приемлемую стоимость заказа или заявки (основываясь на маржинальности товара или услуги, или с учетом LTV клиента); 
  • умножить стоимость заказа на коэффициент конверсии.  

Например, вы продаете товары со средним чеком 6 000 рублей и ваша приемлемая стоимость заказа на основе маржинальности – 950 рублей. Конверсия сайта: 4%. Рассчитываем максимальную ставку: 

950 * 0,04 = 38 рублей.  

Допустим, у вас изначально стояла ставка 20 рублей, но включился конкурент и перебивкой списываемая цена поднялась до 30 рублей. В этом случаем вы можете установить вашу максимальную ставку, при которой списываемая цена поднимается до 38 рублей (что для вас приемлемо). Если конкурент ограничен бюджетом или маржинальность у него ниже, скорее всего, он прекратит повышение ставок. 

Если конкурент продолжит игру, можно попробовать выбить его из аукциона следующим способом: 

  • резко поднимаете ставку; 
  • ждете, пока конкурент снова перебьет ее; 
  • затем сразу снижаете ставку до комфортного уровня. 

В этом случае конкурент попадет на первую позицию, но списываемая цена будет слишком дорогой, и трафик для него будет нерентабельным. 

Анализ ссылочной стратегии конкурентов

Обратные ссылки или бэклинки с других ресурсов входят в число наиболее важных критериев ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Чем больше внешних линков ведет на сайт, тем выше его позиции в выдаче. Поисковые системы расценивают такую ситуацию, как то, что площадка пользуется авторитетом. Но стоит учитывать, что большая ссылочная масса — это не всегда хорошо. В случаях, когда админы сайта используют нечестные методы продвижения с покупкой/продажей или обменом ссылками, поисковики могут обнаружить нерелевантные линки. В результате интернет-ресурс попадет под санкции поисковиков. В связи с этим стоит помнить, что нужно анализировать не только количество бэклинков, но и их качество.

Это необходимо:

  • для аудита бэклинков и анкоров ведущих конкурентов;
  • чтобы выявить наиболее эффективные сайты по линкбилдингу;
  • для анализа качества ссылок, ведущих на ваш сайт;
  • чтобы контролировать увеличение ссылочной массы.

При анализе ссылочной массы конкурентных ресурсов вы получите сведения, необходимые для создания улучшенной стратегии продвижения вашего сайта.

Обратите внимание на следующие важные показатели:

  1. Суммарное число всех страниц и доменов, которые ссылаются на ваш ресурс, а также их качество.
  2. Распределение ссылок по региональному фактору.
  3. Анкор-лист.

Быстро получить необходимые данные можно при помощи Serpstat. Рассмотрим алгоритм действий.

• Как определить характеристики всех входящих ссылок

Для этого в строке поиска вбиваем нужный нам адрес домена. Затем открываем раздел с анализом обратных ссылок. Нам понадобится суммарный отчет, в котором представлена подробная информация о всей ссылочной массе сайта: список входящих и исходящих ссылок, страницы перехода, типы ссылок, количество битых линков, уровень трастовости и прочие сведения.

Отчетность можно просмотреть даже пятилетней давности, а не только за последние пару месяцев. Нажмите на кнопку «История» и получите нужные сведения.

Если вас интересуют данные отдельно по ссылающимся на сайт доменам и ссылкам, просто выберите соответствующую отчетность по доменам или страницам.

• Распределение ссылок по региональному принципу

После формирования суммарного отчета по всем показателям обратите внимание на последнюю страницу. Там представлена карта доменов, на графике которой видно, какие доменные имена из каких регионов больше всего ссылаются на ресурс

• Анализ анкоров сайтов конкурентов

При неграмотном использовании ссылок из анкор-листа возрастает вероятность попадания ресурса под один из фильтров робота поисковой системы.

Ссылки делятся на анкорные и безанкорные. Рассмотрим различия.

У анкорных ссылок текст совпадает с тематикой страницы. То есть, простым языком, в данной ссылке содержится такой запрос, который соответствует продвижению страницы.

Что касается безанкорных ссылок, здесь текстовая часть представлена либо текстом без ключевых слов («данная статья», «здесь указано» и пр.), либо URL-адресом.

Для чего необходим анализ анкор-листа?

Анкор-ссылки должны естественно вписываться в сайт для эффективного ранжирования. Однако переизбыток ключевых слов в анкор-листе может сыграть отрицательную роль. Поисковые системы накладывают фильтр, отчего сайт теряет трафик. Чтобы избежать плохого сценария развития, изучите анкор-листы ваших успешных конкурентов.

Как делаем?

Опять используем сервис Serpstat для анализа. Заходим в раздел «Анализ обратных ссылок» и открываем подраздел с анкор-ссылками. Полученный отчет дает полную картину о представленных в листе ссылках (анкорных и безанкорных). Вы сможете предотвратить попадание веб-ресурса под фильтры поисковых роботов.

Самый важный признак составления анкор-листа — отсутствие переизбытка ключевых слов в текстовой части ссылки.

Одним из пунктов стратегии продвижения сайта должно стать составление правильной ссылочной массы с грамотным анкор-листом. При анализе необходимо проверить ссылочных доноров, разнообразие внутренних и внешних ссылок, развитие бэклинков, анкор-ссылки. Постоянная проверка и работа над ссылочной массой защитит ваш ресурс от санкций со стороны роботов поисковых систем.

Оценка бюджета конкурентов в Яндекс.Директ

Определить размер бюджета конкурентов можно с помощью Serpstat. Достаточно ввести в поле поиска на этом сервисе домен интересующей вас фирмы, а затем перейти в раздел “Анализ сайта”. Затем пройдите по ссылкам “Анализ домена” – “PPC-анализ” – “Ключевые фразы”, и вы увидите все ключевики, по которым данный домен рекламируется.

Подробнее

В отчёте представлены следующие показатели:

  1. Само платное объявление, демонстрируемое по ключевику.
  2. Ключевая фраза.
  3. Позиция данного объявления в выдаче.
  4. Частотность запросов по ключевику (в месяц).
  5. Цена клика за фразу в Яндекс.Директ и Google AdWords (зависит от того, какую базу данных вы выберете).
  6. Уровень конкуренции по ключевику в платной выдаче в РРС (исключительно для региональных баз Google). Оценивается в процентах от нуля до 100: чем больше доменов рекламируются по данной фразе, тем выше показатель.
  7. Сложность ключевой фразы – уровень конкуренции при продвижении в органическом поиске в рамках первой десятки.

Этот показатель тоже измеряется в процентах от нуля до 100:

  • 0-20 — по ключевику продвигаться легко;
  • 21- 40 — средне;
  • 41-60 — сложно;
  • 61-100 — крайне сложно.

Этот список можно выгрузить в удобном вам формате для анализа работы конкурентов с Яндекс.Директ. Перед экспортом выберите следующие столбцы:

  • позиция объявления;
  • частотность;
  • CPC;
  • тип объявления.

Чтобы оценить бюджет противника, вам потребуется ещё один параметр – CTR. Чем он выше, тем данный показатель лучше.

Поисковая реклама выводится в двух блоках на странице:

  • В самом начале, под строкой поиска и до начала органической выдачи (спецразмещение в Яндекс.Директ и Premium в Google AdWords). Это соответствует первому типу объявлений в Serpstat.
  • В самом конце, после всей органической выдачи (гарантия в Яндекс.Директ и Bottom, а в более ранних версиях – Side в AdWords). У таких объявлений CTR впятеро меньше, чем у расположенных вверху страницы. Это соответствует третьему типу в Serpstat.

Формула расчёта бюджета ключевой фразы:

Бюджет = цена за клик * кол-во запросов * CTR позиции

Итак, вы экспортировали данные и у вас есть формула для расчёта бюджета конкурента. Далее вам необходимо:

  1. открыть полученный отчёт с помощью Google Sheets;
  2. открыть конкретный пример;
  3. скопировать из примера столбцы F-J, вставить их в файл.

Несложный способ узнать рекламный бюджет конкурирующей фирмы:

  1. Вбить домен сайта конкурента в разделе “Ключевые ссылки” (см. выше, как пройти туда по ссылкам из “Анализа сайта”). Используйте для этого форму, расположенную ниже.
  2. Выгрузить данные (только столбцы “Тип”, “Частотность”, “СРС”, Позиция”).
  3. Загрузить экспортированный файл в Google Sheets.
  4. Вставить в него колонки F-J из примера.

Подробнее

Можно получить тот же результат с помощью API Console сервиса Serpstat. Откройте АПИ-консоль и введите:

  1. Свой API-токен в Serpstat, указанный в вашем профиле. С планом Lite надо установить в секунду 1 запрос, с другими планами – 10.
  2. Регион (или несколько регионов), название поисковика. Необходимый регион ищите с помощью формы, расположенной справа.
  3. Метод Ad Keywords.
  4. Домены (один или несколько) конкурирующих сайтов в Queries.
  5. Затем кликнуть на “Get Data”.

После этого:

  1. Сгруппировать информацию по доменам: “SQL” – “SQL Snippets” – “Group By Domain”.
  2. Нажать “Evaluate SQL”.

Вы получили сводные данные по интересующим вас доменам. Столбец traff_cost – это рекламный бюджет конкурента. В Serpstat принято оценивать CTR первого места как 100 % (чтобы упростить оценку доли трафика, получаемого посредством SEO). Из-за этого показатели CTR в АПИ-консоли оказываются в четыре раза больше, чем полученные предыдущим методом. Поэтому конечные бюджеты просто делят на четыре.

Плюсы АПИ-консоли:

  • Не придётся использовать таблицу Google Sheets.
  • Количество строк в отчёте не ограничено.
  • Можно фильтровать, кроме доменов, также по товарным группам или URL’ам сайтов, определять самые эффективные посадочные страницы конкурентов.
  • Полученные данные можно использовать как угодно. Без повторного нажатия на “Get Data” не произойдёт переписывания строк API.
  • Данные обрабатываются практически мгновенно на вашем компьютере, так что вы можете не только оценить общий бюджет конкурента на рекламу, но и бюджеты по отдельным группам товаров, а также изучить его ключевые запросы.

Минусы АПИ-консоли:

  • Строки API тратятся.
  • Этот инструмент пока находится в альфа-версии.
  • Нет возможности настроить CTR удобным способом, как это было бы с таблицей.

Анализ ключевых слов для определения спроса

При разработке семантического ядра и самой стратегии продвижения учитывайте конкурентность запроса. Это позволит рассчитать трудо-денежные затраты на раскрутку ресурса.

«Яндекс.Вордстат» показывает, сколько раз в месяц пользователи ищут конкретные фразы на основе статистики Яндекса по городам и регионам.


Частота запроса в «Вордстате»

Так можно узнать общее число запросов, содержащих введенную фразу. Чтобы получить более точные данные, используйте операторы, например, кавычки — «».


Частота запроса с оператором «Кавычки»

По итогу получите чистый спрос, а в случае с оператором «Кавычки» — данные без учета шлейфа, но с учетом словоформ.

Инструмент «История запросов» покажет, как менялась заинтересованность к товару или услуге за несколько лет, а также поможет выявить сезонность: поможет узнать уровень интереса пользователей в определенный период.


История запросов в «Вордстате»

Как видно из скриншота, у запроса «купить кондиционер» четкая сезонность — повышенный спрос с марта по август.

Google Trends — еще один сервис, с помощью которого оценивают популярность и сезонность по ключевым словам. Можно выбрать регион и задать период, а также промониторить ситуацию в поиске по картинкам, новостям, товарам и видео на YouTube.


Данные в Google Trends

Также конкурентоспособность запроса рассчитывают через KEI — индекс эффективности ключевых слов.

Классическая формула индекса эффективности выглядит так: KEI = P2/C.

P — частотность ключевика за последние 60 дней.

С — релевантное ключевому запросу количество ресурсов в выдаче.

Логика такая: чем популярность ключевого слова выше, тем больше трафик из поисковиков, следовательно и значимость этого ключа для продвижения. А чем больше конкуренция по запросу, тем ниже показатель KEI и ниже должна быть наша заинтересованность в ключевике. Ведь продвигаться по нему будет более проблематично и сложно.

Простая закономерность: растет популярность ключевого запроса – растет и KEI, растет конкуренция — KEI снижается.

Есть формула проще: KEI = p2/u.

p — частотность ключевика в месяц.

u — релевантное ключевому запросу количество страниц, а не сайтов, как в первичной формуле.

Давайте разберем на примере. Сначала смотрим частоту показов в месяц в «Яндекс.Вордстат», это будет значение p.


Частота показов

Узнаем значение u — количество страниц в выдаче. Тем самым получаем число конкурентов в SEO.


Число конкурентов в поиске

Считаем:

p = 23 137

u = 14 000 000

KEI = (23 137*23 137)/ 14 000 000 = 38, 23719778571429

Точное значение не важно, округлим до 38. В интернете есть диапазон значения KEI:

В интернете есть диапазон значения KEI:


Шкала KEI

KEI зависит от тематики, в которой ведете бизнес, поэтому эта шкала условная.

Для кого-то и KEI больше 400 — маленький показатель. А для сайтов в узкой тематике, где не разгуляться с ключевиками, таблица неактуальна в принципе.

Стоит отметить, что показатель KEI работает только в рамках полного и глубокого семантического ядра. Чтобы понимать, какие ключевые запросы наиболее или наименее приоритеты.

Как и где искать конкурентов

Если ваш бизнес зависит от региона, то нужно сравнивать с сайтами исключительно из этого региона. Если ваш сайт ориентирован на всю Россию, то регион настраивать не нужно.

Теперь перейдем к самим методам поиска конкурентов.

Вручную

Если у вас уже есть список ключевых запросов или есть хотя бы несколько ключей, то можно найти конкурентов по ним. Введите 10-15 фраз в поисковых системах и соберите сайты с первых двух страниц результатов выдачи.

Лучше использовать точные вхождения с высокой или средней частотностью. Выявленные сайты можно заносить в таблицу или в документ Word, дополнительно можно указывать позицию в выдаче и поисковую систему, в которой вы вышли на этого конкурента.

Через программы

Если же у вас нет семантического ядра, и вы не очень разбираетесь в ключах, то стоит обратиться к специальным программам и онлайн-сервисам. Они бывают платными и бесплатными.

Платные сервисы:

  • Key Collector. С помощью этого ресурса можно собрать семантическое ядро и найти конкурентов. Итоговый список ключей дифференцирован на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. 
  • Топвизор. Сервис с расширенным функционалом. Можно проверить позицию сайта в выдаче, подобрать ключи, оценить частоту поисковых запросов, собрать снимки ТОПа выдачи (конкуренты), группировать запросы по категориям, отслеживать изменения на сайте, проводить аудит сайта, создавать карты сайтов, сокращать ссылки.  Сервис предлагает пять тарифов, выбор зависит от объемов работы и ваших запросов.
  • Serpstat. Чтобы найти конкурентов, достаточно вбить адрес своего сайта, выбрать регион (если это актуально для вас) и поисковую систему. Дальше сервис сам подберет конкурентов.  Кроме этого, ресурс помогает провести анализ позиций в выдаче, найти ключевые слова, ссылки и много чего еще. Система предоставляет пять тарифов, можно подписаться на месяц или на год.

Бесплатные программы:

  • AllPositions. Этот сервис позволяет не только собирать информацию о конкурентах, но и отслеживать динамику развития своего сайта. Вы можете узнать, какую позицию в выдаче занимает ваша площадка, собрать подробную статистику (как в Яндекс.Метрике и Гугл Аналитике), поделиться готовыми отчетами с коллегами. Это платная программа, но при регистрации система дает бонусные монеты, которых хватит на проверку 500 запросов. В отличие от Key Collector система не собирает ключи, поэтому для поиска конкурентов вам нужно иметь хотя бы минимальную семантическую базу.
  • Similarweb. Чтобы найти и проверить конкурентов, нужно зарегистрироваться и предоставить доступ к вашему аккаунту в Гугл. Нужная нам опция находится во вкладке Competitive Landscape (конкурентная среда). В бесплатной версии можно познакомиться только с первыми пятью конкурентами. Если вам нужно больше данных, то придется оплатить подписку.
  • Keys.so. Бесплатный доступ с полным функционалом предоставляется на неделю. Регистрация необязательна. Можно сразу же ввести адрес своего сайта в строке поиска, и система подберет к нему конкурентов. В отчете указаны схожесть, тематика и количество общих запросов.
  • Arsenkin. Есть бесплатная версия без ограничений по времени использования, но с ограниченным функционалом. Через поиск по заданным ключам можно найти ТОП сайтов конкурентов (10,20,30,50 или 100 позиций). При этом можно выбрать поисковую систему и регион. Для работы необходимо пройти регистрацию.
  • Seranking. Программа платная, но после регистрации станет доступен двухнедельный бесплатный период с полным функционалом. Сервис позволяет узнать, с помощью каких ключей и рекламных объявлений продвигаются ваши конкуренты. Собственно, и конкурентов вы можете найти с помощью этого сервиса.

Согласно отзывам вебмастеров, лучше использовать Топвизор, Arsenkin и Serpstat. Однако два из этих сервисов предлагают только платный вариант использования.

Если нужно просто собрать базу конкурентов, то выйдет не очень дорого. И в любом случае дешевле, чем заказывать поиск конкурентов у какого-то фрилансера. Однако и при помощи бесплатных ресурсов можно собрать качественную базу, особенно если вы отлично разбираетесь в той теме, которой посвящен ваш сайт.

Be1.ru

Видим страницу с анализом сайта, находим раздел «Конкуренты» (можно либо пролистать ниже, либо выбрать нужный пункт в боковом меню):

В таблице представлены следующие блоки: «ИКС» (собственно значение данного показателя для каждого из сайтов), «Пересечение показов» (количество запросов, по которым наш домен пересекается с конкурентом в поисковой выдаче), «Показов сайта» (количество показов сайта в выдаче), «Показов конкурента» (то же самое для сайта конкурента) и «Соотношение в процентах».

При клике на домен любого из конкурентов, представленных в списке, вы попадаете на отдельную страницу с подробным анализом сайта именно этого конкурента.

Вы можете посмотреть количество проиндексированных страниц, видимость сайта по запросам, внешние ссылки, информацию о домене и многое другое.

При клике на кнопку «Детальный отчет» происходит переход на сайт ru.megaindex.com, где можно увидеть уже более длинный список ваших конкурентов:

Долистав список до конца, есть возможность скачать отчет в нужном формате для дальнейшего использования.

Кроме этого, в be1.ru можно смотреть конкурентов по определенным запросам (во вкладке «Видимость сайта»).

Нажав на кнопку «Отчет» справа от запроса и выбрав регион, мы получим сводную таблицу по конкурентам с характеристиками их сайтов (возраст домена, количество страниц в индексе, наличие https, количество внешних ссылок, скорость ответа сервера, количество символов в тексте на странице и др.)

Отмечу, что все это доступно бесплатно и для незарегистрированных пользователей.

Проведите анализ контента конкурентов

Полезно будет выяснить, какие страницы с контентом пользуются популярностью у пользователей и привлекают трафик вашим конкурентам. Чтобы выполнить анализ, проделайте следующие шаги:

  1. Перейдите на страницу с контентом сайта-конкурента.
  2. Найдите значок / иконку интересующего вас показателя вовлечённости (это могут быть просмотры, комментарии, шейры и др.) и из исходного кода страницы скопируйте его селектор.

  3. Откройте «Настройки» → «Парсинг» в Netpeak Spider. Впишите название потока — это поможет вам легко ориентироваться в полученных данных по парсингу. Последнюю колонку заполните скопированным селектором. В средней колонке из выпадающего списка выберите тип сканирования CSS-селектор и обозначьте область поиска — в данном случае «Внутренний текст».

  4. Нажмите «OK» и закройте окно настроек.
  5. Загрузите список страниц или вставьте ссылку на блог с контентом и в настройках отметьте пункт «Сканировать только внутри раздела».

  6. Нажмите «Старт».
  7. Ознакомьтесь с результатами на вкладке «Парсинг» боковой панели программы.

Чтобы узнать, какие страницы сайтов-конкурентов являются лидирующими по различным показателям, в сервисе Serpstat перейдите в раздел «SEO-анализ» → «Страницы-лидеры» и выгрузите страницы из этого отчёта.

После того, как вы собрали список URL, приступите к анализу контента: посмотрите, на какие темы пишут ваши конкуренты, как они преподносят материал и т.д.

Для анализа элементов контента вы можете применить Netpeak Spider.

  1. Загрузите список страниц или и в разделе «Контент» выберите нужные параметры: метаданные, заголовки, изображения, длину контента и пр.

  2. Запустите анализ и по окончании экспортируйте данные для дальнейшего анализа.

Когда вы проанализировали контент конкурентов, пора браться за повышение релевантности собственного.

Как это сделать, читайте в посте «Как повысить релевантность контента с помощью Netpeak Spider и Checker».

Проанализируйте показатели качества сайта, его трафик и ссылочную массу

Чтобы увидеть сильные и слабые стороны конкурентов и стратегию, которую они ведут, исследуйте такие показатели и факторы.

6.1. Обратные ссылки и ссылающиеся домены

Чтобы узнать, с каких сайтов ваши конкуренты получают обратные ссылки, и какие домены на них ссылаются, обратитесь к сервису Serpstat.

В модуле «Анализ обратных ссылок» выберите «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы».

А также вы можете увидеть это в инструменте «Сайт Эксплорер» Ahrefs.

Составьте список сайтов, с которых стоят ссылки на ваших конкурентов, но на ваш сайт их нет. Также не забывайте проверять качество доменов, с которых стоят ссылки на ваших конкурентов (как это сделать, описано ниже). Для проверки вы можете ориентироваться на следующие критерии:

  • естественный ссылочный профиль (количество ссылок с доменов релевантных тематик);
  • относительно хороший авторитет домена (это можно проверить в таких сервисах, как Ahrefs, Moz, SEMrush и т.п.);
  • индексация (подробнее о ней ниже);
  • возраст домена.

Отделите качественные домены и работайте только с ними. Проанализируйте, каким образом конкуренты получили с них бэклинки (путём размещения гостевого поста, на основе партнёрских соглашений и т.д.) и подумайте над тем, как их получить вам.

Узнайте, как получить бэклинки в посте «15 способов получить обратные ссылки бесплатно».

6.2. Авторитет домена

Проанализируйте авторитет вашего домена и доменов конкурентов. Это может стать стимулом для положительных изменений на вашем сайте.

Чтобы оценить авторитет сразу несколько доменов, обратитесь к Netpeak Checker:

  1. Загрузите список сайтов-конкурентов.
  2. Выберите в разделе «Параметры» метрики, которые помогут отобрать домены с хорошим рейтингом по оценке компетентных сервисов:
    • Moz → Domain Authority. Оценка сайта согласно сервису Moz, которая показывает, как он будет ранжироваться в поисковых системах по шкале от 1 до 100.
    • Ahrefs → Domain Rating. Рейтинг домена согласно Ahrefs. Определяет ссылочную «популярность» сайта в сравнении с другими сайтами по шкале от 1 до 100.
    • Majestic → Citation Flow. Метрика, основанная на количестве сайтов, которые ссылаются на домен по шкале от 1 до 100.
    • Alexa → Local Rank, Global Rank. Локальный и глобальный рейтинги сайта согласно сервису Alexa. Чем числовое значение ниже, тем лучше.
    • Яндекс.Вебмастер → ИКС. Индекс качества сайта по Яндекс.
  3. Также вы можете отметить пункт «Whois», чтобы узнать возраст домена.
  4. Начните анализ кнопкой «Старт».
  5. После анализа экспортируйте данные.

Если рейтинг вашего домена ниже, чем у конкурентов, стоит поработать над:

  • увеличением качественных обратных ссылок (оно должно быть плавным и естественным);
  • увеличением количества тематических ссылок (с тех сайтов, которые имеют схожую тематику);
  • улучшением качества контента;
  • улучшением поведенческих факторов.

6.3. Источники и объём трафика

Узнать, сколько трафика получают ваши конкуренты, и откуда он идёт, вам поможет сервис SimilarWeb.

Вы нём можно отследить:

  • приблизительный объём трафика, среднее время, которое пользователи проводят на сайте, показатель отказов;

  • источники трафика;

  • географию трафика.

Чтобы собрать данные сразу с нескольких сайтов в одну таблицу, используйте Netpeak Checker → для этого вам необходимо иметь доступы к SimilarWeb. В программе перед сканированием отметьте нужные пункты в разделе с соответствующим названием.

6.4. Количество страниц в индексе

Индексируемость страниц — один из важных показателей. Если ваши конкуренты — многостраничные сайты, это ещё не говорит о том, что все их страницы проиндексированы поисковыми системами и получают трафик. Будет полезно узнать, какие страницы они закрыли от индексации, и разобраться в причинах такого решения.

Проверки индексацию на многостраничных сайтах можно следующим образом:

  1. В Netpeak Spider соберите список всех страниц сайта (для этого выключите все параметры, вставьте домен и нажмите «Старт»).
  2. Вставьте список URL в Netpeak Checker и на боковой панели отметьте пункты «Google SERP», «Яндекс SERP» и запустите сканирование.

6.5. Соотношение естественных ссылок и SEO-ссылок

Несмотря на то, что SEO-ссылки считаются некачественными и опасными ссылками, их всё равно продолжают использовать многие сайты. Чтобы посмотреть, насколько естественен ссылочный профиль ваших конкурентов, воспользуйтесь сервисом Megaindex.

Закупка SEO-ссылок считается чёрным методом оптимизации. Но вы можете узнать, делают ли это ваши конкуренты.