Содержание
Фиксация элемента на сайте на CSS
Самый простой вариант – это фиксация элемента на чистом CSS. Все, что вам нужно, это добавить следующие стили к элементу:
Положение в таком случае будет верхнее, по всей ширине экрана. Вариант отлично подходит для элементов, которые изначально находятся в самом верху (меню и поиск).
Если хотите поиграть с положением – измените значение свойств left, top, right и bottom соответственно.
Минусы – не подходит для элементов, находящихся ниже верхней границы сайта.
Здесь на помощь к нам приходит другое значение position – sticky. Оно фиксирует тот или иной элемент только в рамках первого родительского контейнера. Фиксация элемента при этом начнется тогда, когда верхняя граница элемента совпадет с верхней частью окна браузера, и завершится при достижении элементом конца родителя, при этом другие элементы (и даже окружаемый текст) не смещаются, что очень удобно в отдельно взятых случаях. Пример использования:
Эти стили вы присваиваете тому элементу, который хотите зафиксировать. Свойство top со значением «10px» говорит здесь о том, что при фиксации элемента необходимо сделать отступ от верхней границы в 10 пикселей.
Что обычно пишут внизу сайта
Футер сайта может состоять как из одного блока, так и из нескольких. Они могут слегка отличаться по цвету и иметь разное наполнение.
Обратите внимание, на моем сайте подвал состоит из трех уровней:
Подвал первого уровня
В самой нижней части подавала обычно располагают:
- логотип, копирайт и название сайта
- счетчики статистики традиционно располагают в самом низу сайта или делают их невидимыми
- имя разработчика или студии
Это наименее интересная информация для простого посетителя. И ее стараются убрать подальше от глаз читателя, ведь никакой существенной пользы она не несет. В моем случае, там еще дублируются кнопки соц.сетей.
Подвал второго уровня
Следующая часть подвала чуть более функциональна… Там могут располагаться технические ссылки.
К таким, я отношу ссылки на:
- партнерскую программу
- карту сайта
- политику конфиденциальности
- соглашение об обработке персональных данных
Также могут дублироваться ссылки на страницы из основного меню, например «Контакты«.
Подвал третьего уровня
Следующий уровень подвала еще более информативен и полезен для посетителя. На нем мы остановимся подробнее. Ведь расположить там можно все, что душе угодно.
Перечислю всевозможные модули, которые можно разместить в этом месте. И уточню, какие из них больше подойдут для разных типов сайтов.
И так…
Навигация
Полноценная навигация с разбиением по рубрикам. Такой футер вы часто можете увидеть на сайтах интернет магазинов или крупных информационных порталов.
Подвал сайта интернет магазина «Буквоед»
Если сайт небольшой, а в главном меню всего несколько пунктов, то имеет смысл подублировать его и внизу. Во-первых это дополнительная перелинковка для сайта, а во-вторых полезное удобство навигации для пользователей.
Меню в подвале дублирует главное меню сайта
Карта
Адрес и полноценная карта проезда подойдет для сайтов малого и среднего бизнеса. Если вас сложно найти, расположите карту не только на отдельной странице, но и в подвале.
Форма обратной связи или форма подписки
Если вы ведете рассылку, то форму подписки можно добавить в подвал.
Футер магазина М-Видео
И даже при наличии на сайте полноценной страницы «Контакты», дополнительную форму для отправки сообщения часто спускают в подвал, чтобы она была доступна с любой страницы сайта.
В подвале можно разместить не только контакты, но и расписать полноценный график работы каждого филиала.
Дополнения для мобильных
К таким дополнениям можно отнести QR код или ссылки на AppStore и Google Play для установки официального приложения сайта.
Кнопки социальных сетей
Социальные кнопки стараются расположить на видных местах. Они могут находиться практически везде и даже быть плавающими. Но как показывает практика, продублировать их еще и в подвале, не будет лишним.
Стрелка вверх ↑
Раньше можно было увидеть такую стрелку в подвалах многих сайтов. Но сейчас это решение уже не актуально с точки зрения юзабилити. Ведь по старой логике, только дочитавший до конца страницы человек, имеет возможность удобно подняться наверх сайта.
Мы же с вами знаем, какими длинными сейчас могут быть страницы сайтов… Или возьмем сайты с бесконечной прокруткой (пример лента вконтакте). Поэтому, человек должен иметь возможность вернуться к началу из любой точки и в любой момент времени.
Поэтому стрелки сейчас не располагают в подвале, а делают их плавающими по странице.
Как создать хороший футер
Так же как и любой другой части сайта, футеру необходимо уделять отдельное внимание. Он должен одновременно вписываться в общий дизайн сайта и при этом выделяться, информируя посетителя о том, что это конец страницы
Ниже описаны некоторые советы и рекомендации по созданию качественного подвала.
Необходимо использовать те же стилевые приемы, что и в других частях сайта.
Информация должна быть структурирована: разбита на колонки, отдельные блоки. Пользователь должен легко в ней ориентироваться.
При использовании списков с заголовками последние должны выделяться.
Между отдельными элементами должны соблюдаться границы. Они располагаются на достаточном расстоянии друг от друга.
Используемые шрифты должны сочетаться с общим дизайном сайта.
Между первым элементом и началом блока подвала делается отступ.
Свободное пространство. Данных не должно быть слишком много. Не стоит их лепить друг на друга. Лучше сделать сам подвал больше. Чем больше свободного пространства вокруг элемента, тем лучше он запоминается и больше внимания привлекает.
Самые главные элементы можно сделать ярче. Остальные приглушить
Это позволит сфокусировать внимание посетителей на чем-то конкретном
Чаще всего footer используется один для всех страниц ресурса. Но бывают и ситуации, когда используется не один, а несколько подвалов. В таких случаях не рекомендуется менять их содержимое, достаточно изменить только визуальную составляющую.
Фиксация элемента на сайте при прокрутке страницы с остановкой в нужном месте на jQuery
Этот вариант является доработкой вышеуказанного способа. Я много видел сайтов, где в сайдбаре (боковой колонке сайта) фиксируются различные рекламные блоки
Все бы ничего, но при прокрутке страницы до самого низа такие блоки перекрывают футер (низ сайта) и зачастую препятствуют получению немаловажной информации или навигации в нем
Чтобы исправить этот конфуз и удержать блок при достижении указанной области, и существует этот вариант.
Реализация:
Ну и те же стили из второго варианта с небольшим дополнением:
На что здесь стоить обратить внимание?
«.fixed_block» – это элемент, который мы фиксируем при прокрутке. «.fixed_block_position» — класс обертки, а «.fixed_block_stop» – это элемент (граница), достигнув которую элемент остановит свое движение (фиксацию).
Какую роль играет
Footer в веб-разработке играет несколько ролей.
-
Дополнительный источник полезной информации.
-
Красивое и логичное завершение страниц. Без него пользователям казалось бы, что сайт прервался на середине.
-
Дополнительное место для навигации по сайту. Например, прочитав статью до конца, посетителю не придется возвращаться в самый верх, чтобы перейти в другой раздел. Он сможет сделать это в нижней части страницы, в подвале.
Также в веб-разработке есть примеры, когда футер используется для привлечения дополнительных конверсий (целевых действий). Используют такой прием довольно редко и не во всех нишах. Во многом это происходит из-за сложности качественной и грамотной реализации, а иногда из-за банального отсутствия смысла.