Скрепыши из пятерочки

История компании

Первые упоминания о зарождении сети магазинов Пятерочка появились в 1998 году, когда владельцы Андрей Рогачев и Александр Гирда решили зарегистрировать торговую марку. Какое-то время понадобилось для набора руководящего состава, составления графиков работы и решения прочих организационных моментов.

Несложно догадаться, что на момент открытия первого магазина бюджеты организаторов были несколько ограничены. Но для первой ступени, которая была построена в 1999 году, этого хватило. Магазин расположился на проспекте Славы, 30, в городе Санкт-Петербург.

В течение короткого времени он стал достигать успехов, что приносило заметный доход. Основатели сети, в свою очередь, решили вкладывать большую часть прибыли в бизнес, а потому очень скоро торговые точки стали появляться в других городах России.

Стоит отметить, что чрезмерно прогрессирующее развитие планировалось в самом начале. В конце 2000 года количество магазинов Пятерочка превышало 15 зданий. Более того, организация получила крайне почетное звание «Лучшая торговая сеть».

Несколько позднее основатели сети открывают центр по подготовке персонала, который и сейчас находится в рабочем состоянии. Такой шаг поспособствовал повышению популярности компании, что прибавило шансов на успех при запуске собственной продажи франшизы. Через несколько лет можно было лицезреть достаточно крупную организацию, которая не планировала останавливаться в развитии.

После основатели решили выйти за стандартные границы общероссийского рынка, перейдя на зарубежный сегмент. Таким образом, первые торговые точки были открыты в Украине и Казахстане. Далее все шло своим чередом и выделяющихся нововведений не было. В 2009 году торговая сеть магазинов Пятерочка удостоилась звания «Лучшая торговая марка», закрепленное за ней по сей день.

Владелец торговой сети “Пятёрочка”

Не многим известно, что  федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group, которая включает в себя:

  • торговую сеть “Пятёрочка”;
  • торговую сеть «Перекресток»;
  • торговую сеть «Карусель»;
  • торговую сеть «Перекресток-Экспресс»;
  • распределительные центры;
  • грузовой автотранспорт.

Гончаров Сергей

Что же касается генерального директора торговой сети “Пятёрочка”, то им до недавнего времени была Ольга Наумова, которая покинула этот пост в апреле 2018 года. В настоящее время на пост гендиректора назначен Сергей Гончаров. До прихода в Пятёрочку, Сергей около 5 лет возглавлял розничную сеть “Магнит Косметик”.

Структура акционерного капитала X5 Retail Group, %

Структура акционерного капитала представлена на рисунке ниже:

Общее число акций X5 Retail Group = 67 893 218 шт

Акционеры %
САЕ Holdings S.A. 47,86
Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) 11,43
Директора X5 0,06
Казначейские акции 0,01
Акционеры с владением меньше 3% 40,63

Общее число акций — 67 893 218, что эквивалентно — 271 572 872 ГДР

Как видно CTF Holdings S.A. (консорциум Альфа-Групп) принадлежит львиная доля X5 Retail Group – 47,86%. В свою очередь 40% CTF Holdings S.A. принадлежит Михаилу Фридману. Также крупные пакеты акций принадлежат исполнительному директору ТНК-BP Герману Хану и председателю совета директоров «А1 Групп» Алексею Кузьмичеву. Именно этих людей в большей степени можно назвать хозяевами “Пятёрочки”, поскольку именно они владеют львиной долей X5.

Кто они, владельцы “пятёрочки”

  • Михаил Фридман, занимает 7 место в списке Forbes, состояние которого оценивается в 15 миллиардов долларов. Ему принадлежит 47,9% компании X5 Retail Group.
  • Герман Хан, занимает 13 место в списке Forbes, состояние которого оценивается в 9,7 миллиардов долларов.
  • Алексей Кузьмичев, занимает 16 место в списке Forbes, состояние которого оценивается в 7,5 миллиардов долларов.

Михаил Фридман

В новом дизайне с новой концепцией

Сеть универсамов «Пятерочка» начали открываться в новом дизайне. Это первый шаг на пути к реформированию всех универсамов «пятерочка». Например, в Зеленограде концепция уже реализована на 50%.

У каждой концепции имеется свой срок эксплуатации, в ритейле он зачастую составляет от 4 до 6 лет. После этого периода времени концепция становится не интересной для потребителей. «Пятерочка» обновляла универсамы в 2013 году и результат превзошел все ожидания. После чего продажи в магазинах были увеличены от 15 до 40% в отдельных регионах.

Обновленная «Пятерочка» является настоящим конкурентом не только для продуктовых магазинов, но и для булочных, почты, кафе и так далее. Задача нового концепта – сделать совершение покупок для покупателя еще более приятным

Основное внимание будет уделено свежим фруктам и овощам на прилавках «Пятерочек»

Хлебобулочные изделия будут изготавливаться прямо в универсамах и тут же выкладываться на прилавки. Хлеб руками трогать нельзя, а только специальными приспособлениями. Новации в «Пятерочку» внедряются без особых сложностей. Также «Пятерочка» поработала над коробками, в которых подаются продукты в зал.

Особое внимание руководство обратило на качество обслуживания в сети магазинов. Каждый покупатель сможет приобрести все необходимые товары

В столице тестируется доставка товаров из «Пятерочки» на дом. Пока компания только тестирует доставку продуктов и не исключено, что будет прибегать к помощи дополнительных сервисов.

Руководство

В первую очередь стоит сказать о генеральном директоре. До 2018 года им являлась Ольга Наумова. Но в апреле 2018 она покинула свой пост, впоследствии занявший Сергей Наумов. До этого он также занимал руководящую должность в розничной сети «Магнит Косметик».

Игорь Шехтерман – главный исполнительный директор. С 2013 года занимал должность члена Наблюдательного совета X5. Также, занимал управляющие посты в таких компаниях, как RosExpert и Beoluna. Говоря об образовании, имеет степень бакалавра по направлению экономических наук, полученную в Калининградском государственном техническом университете. Кроме того, степень имеется в области общего управления и финансового менеджмента, полученные в Institute d’Administration des Enterprises и Danish Management School.

Светлана Демяшкевич – главный финансовый директор. Стала членом X5 в 2017 году. До этого находилась на руководящих постах в Альфа-Банке, занималась проведением аудитов в финансовых институтах в PricewaterhouseCoopers, руководила отделом финансов в UNICEF Russia.

Екатерина Лобачева – директор по правовым вопросам. Стала частью X5 в 2016 году. До этого занимала руководящие должности в ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «МДМ Банк», Инвестиционный строительный холдинг. В общей сложности имеет стаж свыше 15 лет в юридической сфере.

Выделим остальных сотрудников (подробную информацию о них можно узнать на официальном сайте):

  • Елена Коннова – управление корпоративными коммуникациями;
  • Дмитрий Агуреев – решение вопросов безопасности;
  • Татьяна Красноперова – управление персоналом и организационным развитием;
  • Александр Ильин – взаимодействие с органами государственной власти;
  • Фрэнк Лейст – корпоративный секретарь.

Торговая сеть Пятёрочка сегодня

Ассортимент товаров “Пятёрочки” очень широк и разнообразен. Каждый покупатель найдет здесь все, что ему необходимо. А постоянные акции делают покупки еще выгоднее и приятнее, например:

  • Пятёрочка несет ответственность за свежесть товара Каждый магазин «Пятёрочка» имеет «Директора по свежести» отвечающего за то, что срок хранения товара, находящегося в торговом зале, был неистекшим. Если вы вдруг приобрели просроченный товар, то по правилам магазина вам обязаны вернуть деньги и предложить подарок равноценный одной единице купленной просрочке.
  • Скидки для пенсионеров Каждый понедельник с 9.00 до 13.00 во всех магазинах «Пятёрочки» для пенсионеров действует скидка = 10%, а в остальные дни недели – 5%. Скидку можно получить только при предъявлении пенсионного удостоверения, справки, выдаваемой территориальным органом ПФР, или социальной карты пенсионера.
  • Скидки для покупателей с детьми По средам с 9.00 до 17.00 на весь неаукционный товар действует скидка для покупателей с детьми до 12 лет.

По итогам 2018 года чистая выручка компании X5 Retail Group составила

Торговая сеть млн руб в 2018 году млн руб в 2017 году
“Пятёрочка” 1 197 772 1 000 863
“Перекресток” 230 848 186 936
“Карусель” 90 818 89 302
“Экспресс” 9 769
ИТОГО x5 Retail Group 1 525 015 1 286 870

По сравнению с 2017 годом чистый доход компании увеличился на 18,5%.

Более подробную информацию о финансовой отчетности за 2018 год смотрите в официальном отчете.

Операционные результаты за 2018 год:

  • Увеличение числа магазинов на 19,1% до 14 431
  • Рост количества покупок на 18,9% до уровня более 4,6 млрд покупок​​​​​​​​
  • Расширение торговых площадей на 18,0% до 6,5 млн кв. м
  • Рост сопоставимых продаж (LFL) на 1,5%

Повышение эффективности и устойчивости бизнеса

  • Рост выручки +18,3% год-к-году (до 1 533 млрд руб.)
  • ​Коэффициент Чистый долг/EBITDA – 1,70x
  • Рыночная доля увеличилась с 9,5% в 2017 году до 10,7% в 2018 году
  • Более 270 тысяч​ сотрудников​​

Сайт — акция «Собери нашивки-наклейки Marvel» в Пятерочке — отзыв

§ чем отличаются карты пятерочки зеленая и красная Но и это не весь запас идей – вполне возможно, что в будущем в некоторых «Пятерочках» появится зона кафе. Еще одно новшество, которое уже применяется в других регионах – биоразлагающиеся пакеты. А в Новосибирске уже сейчас можно приобрести многоразовую сумку. Это не только избавит от необходимости постоянно покупать пакеты, но и внесет вклад в защиту окружающей среды Еще бросается в глаза крупный указатель «Уточните цену здесь». Для тех, кто не смог сориентироваться, сколько стоит товар, в магазине установлены считыватели штрих-кодов. Найти их проще простого, и не надо звать консультанта на помощь.

Как повлияли изменения ?

Большим плюсом сети универсамов «Пятерочка» можно назвать высокий показатель качества обслуживания. Теперь в каждом магазине будет обновляться ассортимент с учетом индивидуальных пожеланий покупателей. Также планируется привлечение новых специалистов в сеть магазинов, которые будут работать исключительно с продукцией, у которой минимальный срок годности.

Компания работает над новой концепцией уже несколько месяцев. Именно опробование концепции на практике и только после этого ее продолжение является гарантией хорошего показателя. Компания сама признает, что медленными шагами ей удается всегда доходить до поставленной цели. Первые магазины, в которых было проведено обновление проработали несколько месяцев, но уже успели показать достойный результат.

Обратная связь – важный фактор в универсамах, которые хотят приносить положительные эмоции своим потенциальным покупателям. «Пятерочка» планирует внедрить систему изучения поведения потребителей, а также использование опросников, которые помогут лучше изучить потребности покупатели.

Также «Пятёрочка» вводит распознание лиц для оплаты покупок. Покупатель сможет привязать свой идентификатор лица к карте прямо в одном из магазинов. С этого момента он может не стоять в очереди на кассе, а просто заходить в магазин, брать необходимые продукты и выходить. Деньги за покупку будут в автоматическом порядке списываться с карточки покупателя. На данный момент более подробно прорабатывается технический вопрос.

Цена открытия одной «Пятерочки» для руководства обходится в 11-12 млн рублей. Обновление работающего универсама обойдется в 6 млн рублей. Предположительно третья часть универсамов будут обновлены уже в 2020 году. Руководство магазинов рассчитает, что обновление сети магазинов позволит увеличить прибыль на 5-10%.

После последнего обновления магазина прирост прибыли увеличился на 20% — и это отличный показатель. Сейчас же проводится не глубокое обновление сети магазинов, а скорее небольшая настройка, поэтому увеличение прибыли до 10% является хорошим показателем. Сразу необходимо добавить, что российский покупатель достаточно консервативен в своем выборе и любое обновление воспринимает скептически.

История

Рогачев А.В.

Торговая сеть Пятёрочка была основана в 1998 году. Её основателями считаются:

  • первый и ныне действующий долларовый миллионер России – предприниматель Андрей Владимирович Рогачев – совладелец компаний «ЛЭК» и «Макромир», один из экс-совладельцев и руководителей X5 Retail Group
  • предприниматель Александр Владимирович Гирда – один из совладельцев X5 Retail Group (примерно 5,8% акций)

Гирда А.В.

Первый магазин Пятёрочка был открыт в 1999 году в г. Санкт-Петербург по адресу: проспект Славы, дом 30 (в помещении супермаркета SPAR).

К январю 2000 г. Северная столица насчитывает уже семнадцать магазинов. Торогвая сеть становится победителем общенационального рейтинга “Лучшая сеть” и открывает учебный центр по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников.

В 2002 году принято решении запустить развитие франчайзинговой сети, что дает еще больший толчок развитию Пятёрочки.

К 2004 году Пятёрочку узнают не талько в России, магазины сети становятся известны на рынках Украины и Казахстана.

В 2009 году торговая сеть “Пятёрочка” объявлена маркой №1 в России (в номинации “Торговая сеть”).

Придерживаясь своего основного принципа – “магазин в шаговой доступности” – торговая сеть за 20 лет своего существования переросла в одну из крупнейших сетей на просторах России с чистой розничной выручкой 1 000 863 млн. рублей.

Красный и зеленый цвета магазина с красивым логотипом «5» известны чуть ли не каждому жителю нашей страны, поскольку в 2018 году число магазинов тороговой сети Пятерочка перевалило за 13 000. Юбилейным стал универсам в городе Владикавказ.