Биография хью хефнера: основатель империи «playboy»

Другие проекты

В 1985 году Хефнер перенес небольшой инсульт, и предприниматель обвинил в этом стресс из книги режиссера Питера Богдановича «The Killing of the Unicorn: Dorothy Stratten 1960-1980», в которой рассказывалось о жизни и убийстве бывшего товарища по играм. Инсульт послужил для Хефнера сигналом к пробуждению. Он бросил курить, начал тренироваться и принял более медленный темп в своих приятных занятиях. Он женился на своей давней подруге Кимберли Конрад в 1989 году, и какое-то время особняк Плейбоя отражал атмосферу семейной жизни. В браке родились два сына, Марстон и Купер. Хефнеры расстались в 1998 году и официально развелись в 2009 году. После развода Кимберли и двое мальчиков жили в поместье по соседству с особняком Плейбоя.

В 1988 году Хефнер передал контроль над Playboy Enterprises своей дочери Кристи, назначив ее председателем и главным исполнительным директором. Она сыграла ключевую роль в руководстве предприятиями Playboy в области кабельного телевидения, видеопроизводства и онлайн-программирования, а Хефнер продолжал работать главным редактором журнала. Кристи ушла со своего поста в январе 2009 года.

В то время как журнал демонстрировал более скромные продажи в меняющемся издательском ландшафте, бренд Playboy оставался грозной организацией с точки зрения глобальных возможностей лицензирования. Знаменитый логотип также вторгся в различные направления поп-культуры, как видно из его отображения на цепочке, которую регулярно носит модница Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) в фильме «Секс в большом городе».

В последние годы жизни Хефнер посвятил большую часть своего времени благотворительности и гражданским проектам. Он руководил своим фондом в 1993 году, чтобы запустить ежегодную премию за свободу выражения мнений на кинофестивале «Сандэнс». Хефнер также выделил Университету Южной Калифорнии 100 000 долларов на курс «Цензура в кино», а в 2007 году пожертвовал 2 миллиона долларов своей киношколе. Кроме того, он внес большой вклад в реставрацию классических фильмов, что было одной из его самых больших страстей.

Развитие бизнес-империи

Доходы бизнесмена постоянно росли, было принято решение развиваться и открывать новые заведения – в 1960-61 годах открыто несколько клубов «Playboy» в Чикаго, Майями, Нью-Йорке, Новом Орлеане. Внутри, в новом, раскованном мире, можно было оказаться за $25. Посетителей ждали:

  • бары;
  • кабаре-шоу;
  • уникальные номера, потрясающие воображение выросших в строгости мужчин.

Особенно выделялись «девушки Банни» – работницы клубов, стройные, эффектные красавицы, одетые в облегающие наряды с заячьими ушками на голове. В скором времени они стали секс-символом Соединенных Штатов, особенно когда начали открываться клубы в других странах. В 1960-х открылось более 30 заведений «Playboy» в разных государствах.

Интересный факт! Один из номеров, изданный в 1964 году, «Playboy» посвятил девушкам из Советского Союза, опубликовав фотографии звезд балета.

Хью Хефнер занялся игорным бизнесом: на основе и под логотипом своей компании открывал казино по всему миру. Это приносило огромные доходы. К началу 1970-х совокупная прибыль компании составляла порядка $11 млн.

«Playboy» начал издаваться на других языках. Начиная с 1972 года, в продаже появились журналы на:

  • немецком;
  • итальянском;
  • португальском (бразильский вариант);
  • японском языках и т. д.

Интересный факт! В редакцию издания постоянно поступало огромное множество, писем, просьб, предложений и фотографий от читателей. Для того чтобы отправить обращение в штаб-квартиру компании, достаточно было нарисовать логотип «Playboy» на конверте.

Начало и середина 70-х годов XX века были периодом расцвета дела Хью Хефнера. Помимо казино и ночных клубов, были открыты свои отели и курорты. Компания стала корпорацией, в ее активы входило:

  • модельное агентство;
  • телевизионная компания;
  • студия звукозаписи;
  • компания по прокату лимузинов.

Проблемы начались ближе к началу 80-х.

  1. Возникли проблемы с игорным бизнесом, который приносил основной доход. В итоге некоторые заведения пришлось закрыть, «Playboy» потерял практически 50% постоянной прибыли (более $150 млн).
  2. С приходом к власти в США Рональда Рейгана была создана комиссия по борьбе с порнографией. В рамках этой кампании корпорация Хью Хефнера значительно сократила дистрибуторскую сеть – теперь журналы с логотипом кролика было возможно купить лишь в специализированных прилавках. Тираж журнала упал в несколько раз до 4 млн экземпляров.
  3. Мода на «Playboy» проходила; в условиях роста конкуренции многие потребители пресытились эротикой и хотели более ярких впечатлений.
  4. Корпорация стала объектом травли в СМИ со стороны обществ по борьбе со СПИДом, защиты прав женщин.

В условиях значительного снижения дохода Хефнер был вынужден избавляться от части активов; все компании, которые приносили недостаточную прибыль, продавались. Это произошло даже с уникальным самолетом «Биг Банни» – большим аэробусом с барами, кинозалами, спальнями и танцевальным залом, создание которого в 1970-е годы обошлось в $5,5 млн.

Созданием самолета занималась одна из крупнейших авиастроительных корпораций в мире. Подробнее о ней и ее конкурентах можно узнать здесь: „Рейтинг топ-10 от Форбс крупнейших авиастроительных компаний мира“.

В 1985 году, после случившегося инсульта, Хью передал управление делом своей дочери Кристи Хефнер. Под ее управлением компания восстановила успешную деятельность, новый руководитель принял решение сделать акцент на новых направлениях работы – производстве и продвижении видеопродукции на кассетах и через собственный телеканал.

Это помогло компании идти в ногу со временем, использовать возможности видеопроката, который становился популярнее и доступнее во всем мире. «Playboy TV» стал приносить существенный доход. В начале 2000-х годов продажи «домашнего видео» принесли компании около $100 млн.

Журнал снизил тираж, хотя и остался в продаже в классическом, печатном виде. Акцент был сделан на продвижении в интернете, применении цифровых технологий. Значимая часть дохода – продажа лицензий на использование авторских материалов и бренда.

И все же группа компаний не смогла повторить успеха 70-х годов. На деятельности и развитии отразился кризис в печатной индустрии, тираж самого журнала снизился до 800 тыс. копий. Был увеличен формат, улучшено качество изображений, но некоторые рубрики со страниц убраны.

В 2020 году стало известно, что издательский дом Playboy Enterprises Inc. рассматривает возможность продажи своего бизнеса, оценивая сумму возможной сделки в $500 млн.

Биография основателя журнала Playboy Хью Хефнера

В январе 1946 году уволился со службы. Летом того же года поступил в Чикагский художественный институт. Осенью поступил на психологический факультет Университета Иллинойса в Урбане-Шампэйн, где проучился два с половиной года и получил степень бакалавра. Рисовал карикатуры для студенческой газеты Университета Иллинойса и подрабатывал редактором журнала Shaft, где ввел постоянную рубрику «Студентка месяца».

В июне 1949 года опубликовал книгу с карикатурами о Чикаго That Toddlin’ Town. В том же году Хефнер работал помощником начальника отдела кадров в компании Chicago Carto.

В 1950 году работал в рекламном отделе компании Carson Pirie Scott.

В январе 1951 года Хефнер поступил в рекламный отдел журнала Esquire, но вскоре уволился из-за отказа в повышении зарплаты. В том же году Хефнер с коллегой из журнала Esquire попробовал издавать собственный журнал в Чикаго, но они не смогли привлечь достаточно капитала.

В 1952 году Хефнер работал директором по раскрутке газетных изданий издательской корпорации Development Corporation.

В январе 1953 года работал начальником отдела распространения в детском журнале. В том же году он начал искать средства для создания собственного журнала. Рабочим названием журнала было Stag Party («Холостяцкая вечеринка»), но Хефнер отказался от него, чтобы не вступить в конфликт с существующим на тот момент мужским журналом Stag Magazine.

В декабре 1953 года Хефнер выпустил первый номер журнала Playboy с Мэрилин Монро на обложке тиражом 70 тысяч экземпляров.

К концу десятилетия тираж журнала составлял более одного миллиона экземпляров. Тогда же Хефнер провел первый джазовый фестиваль Playboy на стадионе в Чикаго.

В начале 1960-х годов Хефнер создал телешоу «Пентхаус Плейбоя», купил особняк для своего детища и открыл первый клуб Playboy в Чикаго.

В 1968-1969 годах вышло второе телешоу «Playboy после наступления темноты».

В 1970 году Хефнер приобрел знаменитый черный самолет, где устраивал вечеринки.

К 1971 году тираж журнала составлял семь миллионов экземпляров в месяц. Активы компании Playboy Enterprises включали книгоиздание, модельное агентство, звукозаписывающую компанию и киностудию.

Последнее телешоу Хефнера «Девочки по соседству» (2005-2010) было показано более чем в 150 странах мира.

В 1985 году Хью Хефнер перенес инсульт.

Фотографии и интервью Хью Хефнера появлялись в журналах Esquire, The New York Times, The Los Angeles Times, Time Magazine, Тhe Times of London.

О нем были написаны книги: «Господин Плейбой: Хью Хефнер и американская мечта», «Плейбой Хью Хефнера», «Плейбой 2000 — вечеринка продолжается».

В 1992 году о нем был снят документальный фильм «Хью Хефнер: однажды», в 1998 году вышел фильм «Плейбой: история Х», в 2009 году — фильм «Хью Хефнер: Плейбой, активист и мятежник».

Хефнер сыграл самого себя в таких фильмах и сериалах, как «Окружение», «Секс в большом городе» «Акула», «Лас-Вегас».

Хью Хефнер в 1998 году был введен в зал славы американского общества редакторов журнала. В 2002 году получил приз Генри Джонсона Фишера, высшую награду издателей Америки.

Хью Хефнер был трижды женат, воспитывал четырех детей. Третьей женой была модель Кристал Харрис, ставшей «девушкой месяца» «Плейбоя» в декабре 2009 года.

27 сентября 2020 года Хью Хефнер скончался в своем доме, особняке Playboy, на 92-м году жизни. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Возникновение журнала «Playboy»

В декабре 1953 года был издан первый номер журнала «Playboy». Хью хотел создать уникальное издание, которое будет разительно отличаться от конкурентов.

Он вспомнил время службы в армии, то, какой популярностью пользовались рисунки с эффектными девушками. Предприниматель решил сделать акцент на этом, решив, что даже строгие нравы пуританской Америки не смогут устоять перед женской красотой.

Интересный факт! Название «Playboy» возникло не сразу. Поначалу Хью хотел назвать «Холостяцкой вечеринкой», но был вынужден отказаться от этой идеи, так как нашел издание с аналогичным названием: «Холостяцкий журнал».

На обложке дебютного номера «Playboy» оказалась Мэрилин Монро. Хью за $50 выкупил у знакомого большое фотоизображение молодой красавицы. Бизнесмен разместил ее изображение на развороте, чтобы любой желающий мог прикрепить большое фото Монро на стену.

В то время девушка становилась популярной, и появление на обложке дебютного издания красивой модели и актрисы должно было понравиться читателям. Хотя бизнесмен учитывал риски и решил сэкономить на цвете: были сделаны черно-белые фотографии.

Из-за небольшого бюджета Хефнер сам занимался рекламой и продвижением издания. Он отправлял множество писем в различные фирмы по продаже газет, журналов и остальной периодики

Чтобы привлечь внимание компаний, предприниматель лукавил, заявляя о том, что за «Playboy» стоят люди из известного «Esquire»

Интересный факт! Эмблему с кроликом создал художник Артур Поль, создав его за полчаса. Изображение, по замыслу автора, должно символизировать игривость, дерзость наряду с утонченностью и плодовитостью. В 1954 году Артур стал арт-директором „Playboy“, а в 1986 году его имя появилось в зале славы одного из профессиональных клубов в Нью-Йорке.

Считается, что именно «Playboy» находится у истоков «сексуальной революции», поменявшей порядки, отношение к сексу в США и во всем мире. Одновременно сам создатель всегда утверждал, что его мужской журнал не о сексе, а только об эротике; на страницах никогда не появлялось порнографических изображений.

Основатель был дальновидным и умным человеком (уровень IQ оценивался в 152 пункта), он считал, что эротика нужна только для привлечения внимания, дабы поговорить о важных вещах. На страницах журнала обсуждались серьезные темы.

  1. Мартин Кинг говорил о расовой сегрегации и чернокожем населении в США. Сам Хью хорошо относился ко всем национальностям и хотел распространить эту точку зрения в обществе.
  2. Фидель Кастро рассказывал о революционной борьбе на Кубе с диктатом старого поколения.
  3. Много говорилось об ужасах Вьетнамской войны.
  4. Обсуждалось распространение и популяризация наркотиков, их вред для здоровья и многое другое.

Регулярно в журнале появлялись серьезные интервью, публиковались рассказы авторов и мыслителей современности. Среди них:

  • Владимир Набоков;
  • Даниель Ортега;
  • Джон Леннон;
  • Маргарет Этвуд;
  • Стивен Кинг;
  • Станислав Лем;
  • Фидель Кастро;
  • Энди Уорхол;
  • Ясир Арафат и др.

Высказывание. Хотелось бы думать, что меня запомнят как человека, который оказал позитивное влияние на социосексуальные ценности своего времени.

В 1955 году Хью ввел еще одно новшество — постоянную рубрику «Девушка месяца», которая выбиралась из обычных людей, а не звезд, актрис и моделей. Эта идея стала уникальной, в разы увеличив популярность журнала – продажи росли практически экспоненциально. В «Playboy» хотело появиться огромное множество простых девушек со всех Штатов. К концу 50-х годов общий тираж достиг показателя в 1 млн экз.

Биография основателя журнала Playboy Хью Хефнера

В январе 1946 году уволился со службы. Летом того же года поступил в Чикагский художественный институт. Осенью поступил на психологический факультет Университета Иллинойса в Урбане-Шампэйн, где проучился два с половиной года и получил степень бакалавра. Рисовал карикатуры для студенческой газеты Университета Иллинойса и подрабатывал редактором журнала Shaft, где ввел постоянную рубрику «Студентка месяца».

В июне 1949 года опубликовал книгу с карикатурами о Чикаго That Toddlin’ Town. В том же году Хефнер работал помощником начальника отдела кадров в компании Chicago Carto.

В 1950 году работал в рекламном отделе компании Carson Pirie Scott.

В январе 1951 года Хефнер поступил в рекламный отдел журнала Esquire, но вскоре уволился из-за отказа в повышении зарплаты. В том же году Хефнер с коллегой из журнала Esquire попробовал издавать собственный журнал в Чикаго, но они не смогли привлечь достаточно капитала.

В 1952 году Хефнер работал директором по раскрутке газетных изданий издательской корпорации Development Corporation.

В январе 1953 года работал начальником отдела распространения в детском журнале. В том же году он начал искать средства для создания собственного журнала. Рабочим названием журнала было Stag Party («Холостяцкая вечеринка»), но Хефнер отказался от него, чтобы не вступить в конфликт с существующим на тот момент мужским журналом Stag Magazine.

В декабре 1953 года Хефнер выпустил первый номер журнала Playboy с Мэрилин Монро на обложке тиражом 70 тысяч экземпляров.

К концу десятилетия тираж журнала составлял более одного миллиона экземпляров. Тогда же Хефнер провел первый джазовый фестиваль Playboy на стадионе в Чикаго.

В начале 1960-х годов Хефнер создал телешоу «Пентхаус Плейбоя», купил особняк для своего детища и открыл первый клуб Playboy в Чикаго.

В 1968-1969 годах вышло второе телешоу «Playboy после наступления темноты».

В 1970 году Хефнер приобрел знаменитый черный самолет, где устраивал вечеринки.

К 1971 году тираж журнала составлял семь миллионов экземпляров в месяц. Активы компании Playboy Enterprises включали книгоиздание, модельное агентство, звукозаписывающую компанию и киностудию.

Последнее телешоу Хефнера «Девочки по соседству» (2005-2010) было показано более чем в 150 странах мира.

В 1985 году Хью Хефнер перенес инсульт.

Фотографии и интервью Хью Хефнера появлялись в журналах Esquire, The New York Times, The Los Angeles Times, Time Magazine, Тhe Times of London.

О нем были написаны книги: «Господин Плейбой: Хью Хефнер и американская мечта», «Плейбой Хью Хефнера», «Плейбой 2000 — вечеринка продолжается».

В 1992 году о нем был снят документальный фильм «Хью Хефнер: однажды», в 1998 году вышел фильм «Плейбой: история Х», в 2009 году — фильм «Хью Хефнер: Плейбой, активист и мятежник».

Хефнер сыграл самого себя в таких фильмах и сериалах, как «Окружение», «Секс в большом городе» «Акула», «Лас-Вегас».

Хью Хефнер в 1998 году был введен в зал славы американского общества редакторов журнала. В 2002 году получил приз Генри Джонсона Фишера, высшую награду издателей Америки.

Хью Хефнер был трижды женат, воспитывал четырех детей. Третьей женой была модель Кристал Харрис, ставшей «девушкой месяца» «Плейбоя» в декабре 2009 года.

27 сентября 2021 года Хью Хефнер скончался в своем доме, особняке Playboy, на 92-м году жизни. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Третий брак и Ребрендинг

Сообщается, что Хефнер в течение многих лет обсуждал с руководителями голливудских студий создание биографического фильма о своей жизни. Режиссер Бретт Ратнер был связан с фильмом в какой-то момент, и несколько крупных звезд были названы в качестве кандидатов на главную роль, включая Тома Круза, Леонардо Ди Каприо и Роберта Дауни-младшего. Хефнер и Харрис обручились в декабре 2010 года. Вскоре после этого, в июне 2011 года, пара попала в заголовки газет, когда Харрис расторгла помолвку. Хефнер и Харрис вернулись в поле зрения общественности в 2012 году, объявив о своей повторной помолвке. Пара связала себя узами брака на церемонии в особняке Playboy в канун Нового года в 2012 году. После церемонии 86-летний Хефнер написал в твиттере: «С Новым годом от мистера и миссис. Хью Хефнер», с фотографией его самого и его 26-летней невесты. Тем временем Playboy должен был претерпеть трансформацию: в октябре 2015 года главный контент-директор Кори Джонс сообщил газете «Нью-Йорк Таймс», что он и Хефнер договорились прекратить использовать фотографии полностью раздетых женщин. Это изменение было частью стратегического решения обеспечить больше рекламодателей и лучшее размещение в газетных киосках, а также ответом на распространение порнографии в Интернете, из-за которой распространение журнала казалось старомодным. В мартовском выпуске 2016 года на обложке была изображена одетая в бикини модель Сара Макдэниел, впервые Playboy представил себя как не обнаженный журнал. Однако перемена была недолгой. Вскоре после того, как сын Хефнера Купер занял пост главного креативного директора в 2016 году, было объявлено, что в Playboy снова появятся обнаженные модели. «Нагота никогда не была проблемой, потому что нагота-это не проблема» — написал креативный директор в твиттере в феврале 2017 года. «Сегодня мы возвращаем себе нашу идентичность и возвращаем себе то, кто мы есть». Купер также выразил свое недовольство тем, что особняк Плейбоя выставляется на продажу, хотя он не смог добиться своего в этом вопросе. Летом 2021 года было объявлено, что особняк был продан за 100 миллионов долларов соседу по соглашению о том, что Хефнер и его жена будут продолжать жить там до его смерти.

Детство Хью

Хью родился в 1926 году 9 числа в апреле, в городе Чикаго. Рос и воспитывался в строгой религиозной семье.

От скуки мальчик много читал. Он учился в чикагской средней школе, любил писать и рисовать. Благодаря креативности Хью вел школьную стенгазету.


Строгие родители запрещали Хью заводить друзей и гулять на улице

С личной жизнью в школе не сложилось сразу, понравившаяся Хью девочка отказалась с ним встречаться. Это так расстроило подростка, что он переименовал себя в Хеф и стал рисовать фантастические комиксы с участием самого себя.

Первая неудача в любви и новые чувства к Милдред Уильямс стали причиной того, что Хью оставался девственником продолжительное время до 20 лет.

Молодые люди поженились в 23 года, именно тогда Хью открыл для себя половые отношения с женой. Узнав, что у супруги уже был парень и интимные отношения, он не мог отделаться от мысли, что между ними в постели вовремя плотских утех стоит тень прошлого парня Милдред.

Новая религия

В период расцвета, в 1960–1970 годах, Playboy Enterprises была большой корпорацией, в составе которой журнал занимал не самое масштабное место, хоть его ежемесячные тиражи достигали 7 млн. экземпляров. В корпорацию входило около 30 клубов и казино, телестудия и компания звукозаписи, а также два «Поместья плейбоев» — Playboy Mansion.

На Хефнера работало 5 тыс. сотрудников, включая тысячу девушек-крольчих, Bunny во плоти.

Вечные ценности. Униформа девушек-крольчих — ушки, хвост, бабочка, манжеты с запонками и корсет — остается неизменной с 1960-х

Конечно, у его империи секса оказалось множество критиков. Самые значительные группы составляли священники и феминистки. Первые обвиняли Хефнера в подрыве морали, создании новой религии взамен христианской, причем религии тоталитарной, недвусмысленно очерчивающей всю жизнь своих адептов — от того, какие носки выбрать, и до отношения к семье и детям

Еще святые отцы вменяли журналу пропаганду «антисексуальности»: как писал преподобный Харви Кокс в журнале «Христианство и кризис», внимание мужчин акцентируется на эмоционально глухом, развлекательном сексе, и для них девушки — такие же аксессуары, как и спортивные автомобили, крепкие спиртные напитки и аудиосистемы

У феминисток к Хью Хефнеру претензии глобальнее, ведь концепция «девушка как аксессуар» означает объективацию, то есть придание ей свойств объекта, вещи и расчеловечивание личности. Глянцевые, немилосердно отретушированные, а позже отфотошопленые тела — это товар, который можно купить или продать, у этого товара нет голоса и мнения, с ним можно делать что угодно. Из объективации вырастает культура изнасилования — этим термином обозначают широкий комплекс явлений: от сексистских шуточек до реальных преступлений. В США уровень изнасилований высокий — согласно статистике UN Office for Drugs and Crime Штаты с 2003 года входят в двадцатку стран с самым высоким уровнем сексуально обусловленного насилия (по последним данным, в 2015 году в США приходилось 237 заявлений об изнасилованиях на 100 тыс. человек).

Издательская деятельность

Интерес к издательской деятельности появился у Хефнера еще в студенческие годы, тогда в уме молодого человека и зародилась идея журнала Playboy. Во время учебы Хью успевал подрабатывать в журнале Shaft, в местной художественной студии и даже опубликовал собственную сатирическую книгу комиксов That Town Toddlin, которая повествует о жизни большого и шумного Чикаго. Но творческая профессия комиксиста быстро наскучила парню, поэтому он устроился рекламным менеджером в местную компанию по производству пластиковой тары.

Хью Хефнер в молодости

Уже позже, зимой 1951 года, Хью пребывал на должности редактора отдела знаменитого мужского журнала Esquire, который рассказывает своим читателям о бизнесе, политике, моде и т.д. Но Хефнеру пришлось отказаться от карьеры в этом издании, так как на просьбу о повышении заработной платы ему ответили резким отказом. После неудачных переговоров с шефом Esquire Хью уволился с поста редактора и собственноручно начал заниматься своей мечтой – созданием «Плейбоя».