Содержание
- Латвия (Latvia)
- Режим удержания угла полета с использованием функции GPS
- Особенности профессии
- Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата
- Зачем мне/вам это нужно?
- Летаем легально в России
- Соревновательная робототехника
- Андорра (Andorra)
- Финляндия (Finland)
- Полёты с помощью программы наземной станции QGroundControl
- Профессия – пилот дрона (ОБЛА)
- Оплата труда
- Профессиональные знания
- Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- Где обучают профессии оператора
- Заработная плата пилота дронов
- Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
- Особенности профессии оператор БПЛА
Латвия (Latvia)
Операторы квадрокоптера должны носить специальную яркую светоотражающую одежду, чтобы они были видны на расстоянии.
Операторам-дронам запрещено эксплуатировать беспилотники под воздействием алкоголя или наркотиков.
Максимальная высота полета дронов составляет 120 м.
Беспилотники весом менее 25 кг могут эксплуатироваться без разрешения за пределами населенных пунктов и аэродромов.
Беспилотники весом менее 1,5 кг также могут эксплуатироваться в населенных пунктах без разрешения.
Запрещается эксплуатировать беспилотники в ночное время и над определенными типами правительственных зданий, например, пенитенциарными и военными зданиями, Банком Латвии, полицейскими участками, Министерством иностранных дел, зданием Совета министров и Парламентом.
Режим удержания угла полета с использованием функции GPS
(GPS Attitude Flying Hold Mode)
В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.
GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.
Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.
(Рис.5)
(Рис.6)
Особенности профессии
Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:
- подготовка дрона к полету;
- создание полетных заданий;
- контроль технического состояния беспилотника;
- получение и обработка данных;
- прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
- принятие решений во время нештатных ситуаций;
- техобслуживание беспилотников;
- выполнение несложных ремонтных работ;
- анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
- ведение документации.
У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.
Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата
Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.
Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.
Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.
Зачем мне/вам это нужно?
В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.
Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).
Дальше мне подарили DJI Spark — мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так
@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.
В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное — хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.
Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.
Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.
Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать «острые» репортажи уже не получится — ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen
Летаем легально в России
Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться — неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).
Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется «Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера». В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.
В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).
После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.
Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!
Не забывайте регулярно заходить на сайт https://fpln.ru/ и проверять как новые разрешенные зоны полёта, так и привычные вам.
Соревновательная робототехника
Если спортивное программирование и индустриальная разработка уже во многих случаях весьма далеки друг от друга, то в робототехнике зачастую крупные соревнования становятся драйверами развития целых направлений. Пожалуй, самый яркий пример — DARPA Grand Challenge, которые предопределили бурное развитие автономных автомобилей. Основатель DJI начинал свою работу по БПЛА с соревнований ABU Robocon в составе команды гонконгского университета HKUST.
Среди современных крупных конкурсов в области воздушной робототехники я выделю:
-
The DARPA Subterranean (SubT) Challenge (хотя там и наземные роботы), где роботы должны строить карту, двигаясь автономно в шахте;
-
AlphaPilot — Lockheed Martin AI Drone Racing Innovation Challenge. Участники создают искусственный интеллект, способный опередить человека-пилота в гонках FPV дронов;
-
Mohamed Bin Zayed International Robotics Challenge (MBZIRC). Здесь тоже воздушные и наземные роботы и их взаимодействие; кстати, объявлено начало приема заявок на 2023-й год;
-
Соревнования проводятся также в рамках конференций IROS, ICRA, NeurIPS (Game of Drones) и других.
Андорра (Andorra)
В Андорре есть три классификации БПЛА:
- Категория A0: от 0 до 0,999 кг
- Категория A1: от 1 до 3,999 кг
- Категория A2: от 4 до 25 кг
Для категорий А1 и А2 необходимо зарегистрировать БПЛА в министерстве, ответственном за авиацию. Во время работы беспилотник должен иметь идентификационную табличку на своем корпусе с названием, категорией и информацией о владельце.
Категории полетов в Андорре:
Если полет не является коммерческим, тогда необязательно иметь разрешение
выданное правительством, при использовании в загородной зоне. Для других зон и категорий требуется разрешение, выданное правительством.
Если полет является коммерческим:
1. Открытая категория (низкий уровень риска):
- Полет разрешен только в том случае, если пилот способен поддерживать визуальный контакт с БПЛА.
- Только в дневное время
- Полетная авторизация не требуется
- Полеты запрещены над группами более двенадцати человек.
- Если у пилота есть лицензия, полет может быть на высоте до 150 м над уровнем земли.
- Если пилот НЕ имеет лицензии, максимальная высота полета составляет 50 м над уровнем земли
2. Специфическая категория (средний уровень риска):
- Если у пилота есть лицензия и страховка, полет разрешен, но разрешение
требуется - Если у пилота нет лицензии или страховка не разрешена
- Для получения разрешения на рейс, выданного Правительством, оператор
должен представить: - Бланк заявления
- Отчет об оценке и смягчении рисков, подписанный инженером
- копия страховки дрон
НАРУШЕНИЕ И САНКЦИИ (статьи 144–147 Закона об аэронавигации, утвержденного 9 ноября 2000 г.)
Незначительное нарушение: предупреждение или санкция до € 6000
Серьезное нарушение: санкция до € 150000
Очень серьезное нарушение: санкция до €600000
Финляндия (Finland)
Беспилотники должны летать не менее чем в 5 км от любого аэропорта. Пилоты, которые хотят летать в пределах 5 км, должны сначала получить разрешение от управления воздушным движением.
Как правило, беспилотники должны летать на высоте ниже 150 метров без отдельного бронирования или освобождения воздушного пространства
Тем не менее, важно помнить, что существуют ограничения на полеты вблизи аэропорта. Полеты на дистанционно пилотируемых и модельных самолетах запрещены в пределах 5 км от взлетно-посадочной полосы
За пределами этого, но в пределах зоны контроля аэропорта или зоны полетной информации, ограничение максимальной высоты составляет 50 метров.
Лицо, ответственное за полет самолета с дистанционным управлением, должно быть не моложе 18 лет. Удаленный пилот может быть моложе, если рядом находится ответственный человек.
Раздел 14 Закона о территориальном надзоре (755/2000) запрещает фотографирование определенных районов и военных объектов, если это специально не разрешено командованием обороны. Чаще всего разрешено публиковать фотографии. Однако юридические ограничения должны соблюдаться.
Дроны должны постоянно находиться в визуальном контакте.
Полеты над толпами людей запрещены.
Полеты над жилыми районами разрешены, когда дрон весит менее 3 кг, вы ознакомились с этим районом и убедились, что полет в этом районе может быть безопасным.
Финское агентство по безопасности на транспорте предоставляет это приложение, сообщающее вам, где можно лететь: https://www.trafi.fi/en/about_trafi/news/5324/droneinfo_mobile_application_to_help_drone_pilots_fly_safely
Беспилотники запрещены в Хельсинки в сл. зонах: https://www.droneinfo.fi/en/no_drone_zones
В Финляндии есть несколько зон, специально предназначенных для полетов дронов. Их можно найти здесь: https://www.droneinfo.fi/en/drone_flying_areas
Полёты с помощью программы наземной станции QGroundControl
Программа QGroundControl позволяет полностью настраивать дроны на платформах PX4 или ArduPilot, а также планировать и выполнять автономные полёты вне помещений по GPS.
Код программы полностью открыт, и она работает на платформах Windows, OS X, Linux, iOS и Android. Установочный файл под нужную платформу можно скачать в разделе Download сайта программы.
Для Windows скачиваем и запускаем вот этот файл.
После установки и запуска, если у нас на компьютере уже запущен jMAVSim – программа подключится к нему автоматически.
Запустить дрон в полёт можно с помощью кнопки Fly-Takeoff, посадить – Land. Также можно выполнить виртуальный полёт по точкам GPS:
Профессия – пилот дрона (ОБЛА)
Основной источник вакансий для пилотов дронов — это видеосъёмка
. В первую очередь распространение получила реклама недвижимости, а также эффектные съёмки праздничных событий, к примеру,свадеб .
Свадебный оператор дрона
Во-вторых, дроны могут стать привлекательным вариантом для малого бизнеса и предпринимательства, ведь они не требуют чрезмерно крупных вложений.
Многие, особенно это касается россиян, знакомы с видеороликами, снятыми с помощью этих устройств, любительским запуском в поле или иными небольшими сферами использования, но это мелочи
. В действительности ОБЛА уже вовсю работают на зарубежных рынках, и вот несколько примеров:
- Спасатели . Испания внедрила дронов в спасательные операции на воде, поскольку на высоте пострадавших можно увидеть гораздо быстрее. Оператор дрона может подать команду для сброса спасательного круга и передать координаты коллегам. Кроме того, в Австралии пилоты следят дронами за океанической прибрежной зоной и предупреждают о приближении акул;
- Пожарные . С их помощью оценивают масштабы бедствия и анализируют ситуацию по инфракрасным камерам;
- В фиксации ДТП ;
- В медицинской сфере ;
- Защита окружающей среды . ОБЛА востребованы при наблюдении за редкими животными;
- Доставка грузов . Такие гиганты, как Amazon и DHL, уже доставляют объекты таким образом, и там явно требуются операторы;
- В осмотре пассажирских лайнеров ;
- В пиротехнических и лазерных шоу . Компания Intel – технический мировой гигант, с помощью беспилотников в 2020 году показала всему миру незабываемое шоу в Германии, а затем повторила его в Сиднее.
Перечень не является исчерпывающим. Перечислять можно до бесконечности, и в нашей стране пока что очень низкая конкуренция.
Что касается перспектив, то они безграничны. Уже планируется серийное производство капсульных дронов и некий аналог такси. Поводом стали моделиEhang 184 иVolocopter «White Lady» .
Согласно исследованиям AUVSI
(Association for Unmanned Vehicle Systems International ), в США к 2025 году появится свыше100 тысяч рабочих мест для пилотов дронов. Данные устройства изменят мир и очень скоро, поэтому стать пилотом — дальновидное решение.
Оплата труда
Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.
Заработная плата в Москве
50000-120000 руб.
Заработная плата в России
40000-100000 руб.
Профессиональные знания
Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.
- Использование современных систем навигации и управления.
- Техника безопасности при эксплуатации дрона.
- Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
- Теоретическая механика.
- Автоматизированное проектирование.
- Прикладная гидро- и аэродинамика.
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Как правильно работает сетевой маркетинг
Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.
Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.
Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.
Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.
Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.
Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.
И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.
Где обучают профессии оператора
Эксперты проекта ,Профилум, рассказали, что учить операторов дронов будут в специальных школах. Формат примерно такой же, как в автошколах. До конца года в Москве и других городах откроются такие обучающие центры.
Специальные курсы существуют и сегодня: DronFlyers, Skymec и др. Вскоре можно будет получить и добровольный сертификат на новую военно-учётную специальность ,оператор дрона, а также пройти курсы инструкторского состава и стать инструктором в системе ДОСААФ РФ , в июне 2017 года вступит в силу соответствующий регламент.
Операторы дронов в России могут заработать 60-90 тыс. рублей в месяц
Эксперт ОАО Концерн РТИ Системы Дмитрий Ступин отмечает, что значительная часть курсов либо предполагает обучение общим основам управления дронами, либо работе с конкретной моделью.
В принципе, научившись управлять одним типом дронов, можно без особых проблем «пересесть» на другую схожую модель. Однако возможны варианты, поскольку управление дроном типа «квадрокоптер» и дроном самолетного типа должно отличаться. Поэтому более уместно говорить о простоте переучивания в случае однотипных дронов.
Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»
Заработная плата пилота дронов
Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):
- начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей >;
- более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей , и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
- для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.
В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год
, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.
Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers
,Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.
Образовательные роботы
В Москве существует школа «Образовательные роботы
». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.
Цены обучения на текущий момент:
- групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
- стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
- специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей .
Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.
Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро
. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляетот 3500 до 4000 долларов . Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University , расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.
Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.
Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест
. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет весбольше 25 кг и кому исполнилось16 лет , также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.
Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц
Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.
Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная
В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.
Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.
Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.
И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.
По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.
Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.
Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.
- Share
- Tweet
Likes(3)Dislikes(2)
Особенности профессии оператор БПЛА
Профессию оператор дронов можно считать не только уникальным делом будущего, но также востребованной профессией настоящего. Ведь сферы применения БПЛА растут с огромной скоростью. Оператор БПЛА — это специалист по дистанционному управлению и обслуживанию дронов. Профессия востребована в военных структурах, государственных учреждениях, частных организациях и коммерческих компаниях.
В зависимости от конкретной задачи, оператор БПЛА может работать один или в команде. Уровень зарплат от 30000 до 200000 в зависимости от задач. Мировой опыт эксплуатации дронов показывает, что оптимальный вариант — это команда из нескольких специалистов. Например, оператор-пилот БПЛА непосредственно управляет процессом полета, а оператор бортовых нагрузок работает с оборудованием для поиска обследуемой территории или объектов, фото- и видеосъемки.