Содержание
- Биоаккумуляторы побеждают всех
- Новые старые технологии
- Успешный гибрид
- Альтернатива фторидным аккумуляторам
- Что такое мАч? А почему средняя буква заглавная?
- Разновидности аккумуляторов для шуруповерта
- Ёмкость аккумулятора iPhone 13 в мА*ч
- Зарядка
- Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов
- Альтернативные разработки
- Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?
- Аккумуляторы станут лучше
Биоаккумуляторы побеждают всех
Органические вещества очень хороши в качестве энергоносителей. Они недороги и, как правило, не ядовиты. Исследователи Гарвардского университета разработали жидкостную ячейку, извлекающую энергию хранения из антрахинона-дисульфоната (AQDS) — составной части ревеня. Однако они не могут отказаться от использования брома.
Аккумулятор, разработанный в Виргинском техническом колледже, в качестве накопителя энергии использует сахар (мальтодекстрин), который разрушается ферментами при разрядке. В нем достигается примерно десятикратная плотность энергии по сравнению с литий-ионными моделями.
Пока неясно, сможет ли выдержать биоячейка несколько тысяч циклов зарядки, однако барьер в несколько сотен циклов она уже преодолела.
Настолько же эффективно, как и «ревеневая ячейка», действует сахарно-воздушный аккумулятор (разработка специалистов Политехнического университета Виргинии). Плотность энергии в подобной системе почти в десять раз превышает значения современных литий-ионных аккумуляторов.
Анод из мальтодекстрина плавает в растворе различных ферментов, которые постепенно разрушают его, освобождая при этом электроны. Руководители исследовательской группы прогнозируют возможность применения «сахарных» аккумуляторов в мобильных устройствах уже через три года, однако подобные прогнозы в отношении биоаккумуляторов впоследствии оказываются малореалистичными.
Так, компания Sony еще семь лет назад заявила о разработках в области биоаккумуляторов, но с тех пор мало что произошло. Опыт показывает, что для разработки чудо-батарей требуется довольно много времени.
Новые старые технологии
Химик Граббс в своей работе использовал достижения ученых, еще в 1970-х годах доказавших, что «химический поршень» может работать в обратном направлении – нужно лишь использовать отрицательно заряженные ионы, в том числе ионы фтора (F-). Но на тот момент этот процесс происходил только при нагреве аккумуляторных батарей до 150 градусов Цельсия, что делало технологию неприменимой в потребительской электронике.
В будущем этот до боли знакомый символ мы будем видеть очень редко
Роберт Граббс нашел способ обхода этого ограничения: он разработал вещество, растворяющее электролит и позволяющее анионам (отрицательно заряженным ионам) фтора смешиваться с электронами при комнатной температуре.
Технология за авторством Граббса и его коллег пока находится на ранней стадии разработки, и о серийном производстве аккумуляторов нового типа речь не идет. Тем не менее, ученые подчеркивают высокую степень значимости их работы для дальнейшего развития элементов питания мобильных устройств. К основным преимуществам АКБ на основе фторида ученые отнесли, помимо длительного удержания заряда, еще долговечность и надежность, что указывает на замедленные процессы деградации по сравнению с литий-ионными батареями и на низкую вероятность воспламенения при деформации или механическом воздействии
Для элементов питания мобильных устройств это очень важно – напомним, что всего два года назад компания Samsung выпустила смартфон Galaxy Note 7, ставший самым опасным за всю историю мобильных средств связи – его литиевый аккумулятор содержал заводской дефект, приводивший к спонтанным возгораниям или даже взрывам. Существуют официально зафиксированные случаи получения травм и материального ущерба от сгоревшего Note 7
Успешный гибрид
Пока ведутся разработки альтернатив литий-ионным аккумуляторам, компании ищут пути более эффективного сохранения энергии. Успешным вариантом использования усовершенствованных литий-ионных батарей стало их встраивание в гибридные энергетические системы.
В промышленной энергетике такие системы получили развитие в 2020-е годы. Они позволяют объединить преимущества нескольких способов аккумулирования и сохранения энергии. Одним из ярких примеров являются аккумуляторные станции Tesla.
Первую такую станцию построила Tesla в Южной Австралии в 2017 году. Строительство заняло всего три месяца. Компания обещала, что при превышении этого срока страна получит батарею бесплатно.
Станция Tesla в Южной Австралии
(Фото: electrek.co)
Hornsdale Power Reserve построена на промышленных литий-ионных аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, произведенных на Gigafactory. Она имеет мощность 100 МВт и может обеспечивать электричеством более 30 тыс. домохозяйств. Станция обеспечила снижение расходов на эксплуатацию сети региона примерно на 90%. За первые дни ее работы расходы на обслуживание сети снизились на $1 млн.
Южная Австралия получает энергию преимущественно из солнечных батарей и ветрогенераторов. Но иногда необходимо задействовать газогенераторы, подключенные к паровым турбинам, и вырабатывать недостающую часть энергии.
Аккумуляторная батарея Tesla накапливает энергию, когда она подается в сеть региона в избытке, а потом отдает ее обратно, когда возникает дефицит. Таким образом, потребность в газогенераторах отпадает.
Кроме того, батарея реагирует на перепады в электросети. Когда произошло внезапное отключение угольной электростанции Loy Yang A 3, станция Tesla среагировала на 4 секунды быстрее, чем резервный генератор частотного контроля и вспомогательных услуг (FCAS) в Квинсленде.
По расчетам чиновников, емкость батареи составляет около 2% от условной емкости всей сети, однако это дает 55% экономии на эксплуатационных расходах.
У системы есть и минусы. Станция включается всего на несколько минут, поэтому неизвестно, сколько циклов заряда выдержат ее батареи, прежде чем их придется заменить.
Тем не менее, в Австралии уже запланировано строительство подобных аккумуляторных систем в Южной Австралии, на Северной территории, в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе.
Теперь Tesla собирается подключить гигантскую батарею к электросети Техаса. Компания строит станцию хранения энергии мощностью более 100 МВт в техасском Англтоне.
Батареи Tesla в Техасе
(Фото: Tesla)
Батарея сможет обеспечивать энергией около 20 тыс. домов. Детали конструкции пока не разглашаются, а сам проект держится в секрете.
В Нидерландах в 2020 году была введена в эксплуатацию гибридная система накопления энергии из литий-ионных аккумуляторов производства швейцарской компании Leclanché и механических накопителей от голландского разработчика S4 Energy. Литий-ионные батареи имеют мощность 8,8 МВт и емкость 7,12 МВт·ч, они работают вместе с шестью шестью маховиковыми системами KINEXT общей мощностью 3 МВт. Таким образом, объект аккумулирует 1 ГВт энергии, которую использует местный системный оператор TenneT для стабилизации энергосистемы. Маховики позволят продлить срок службы батарей как минимум до 15 лет.
В других странах подобные проекты находятся на стадии разработки и внедрения. Подробнее о них РБК Тренды расскажут в следующем материале.
Альтернатива фторидным аккумуляторам
Роберт Граббс – не единственный, кто стремится сделать аккумуляторы надежнее и долговечнее. В этом направлении работают многие крупные компании: к примеру, Microsoft в 2015 г. разработала прототип программно-конфигурируемой системы аккумуляторов, в состав которой входили несколько небольших АКБ, каждая из которых по своим химическим свойствам лучше подходит для решения той или иной задачи. Годом ранее ученые из США усовершенствовали традиционные литиевые батареи за счет своего рода защитного кожуха, окутывающего анод и представляющего собой сетку толщиной 20 нм из углеродных куполов. Решение позволило повысить надежность аккумуляторов и увеличить их емкость.
Что сегодня понимают под TestOps
Интеграция
Но дальше всех зашли китайцы – пока весь остальной мир разрабатывает технологии, они уже перешли непосредственно к производству элементов питания нового типа. Cтартап Qing Tao начал выпуск твердотельных аккумуляторов, по всем основным параметрам превосходящих литиевые. Они легче, у них более высокая плотность энергии, и они не так зависят от изменения температуры воздуха. В производство твердотельных АКБ китайцы уже вложили €126 млн.
Что такое мАч? А почему средняя буква заглавная?
Написание mAh выглядит немного странно, почему? Буква A пишется с заглавной буквы, потому что в Международной системе единиц «ампер» всегда обозначается заглавной буквой A. Термин «мАч» — это сокращение от «миллиампер-час», и это способ обозначить электрическую емкость небольших батарей. С более крупными батареями, такими как автомобильные, обычно используются ампер-часы или Ач. 1 Ач = 1000 мАч.
мАч рассчитывается путем умножения количества времени, в течение которого работает батарея, на амперы разрядного тока. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так. Если у вас есть аккумулятор, и вы не знаете его емкость, все, что нужно сделать, это подключить его, чтобы обеспечить разряд 1000 мА и засечь время. Если батареи хватит на час, значит, у вас аккумулятор емкостью 1000 мАч. Если ее хватит на 7 с половиной часов, значит, у вас аккумулятор на 7500 мАч.
Время автономной работы обратно пропорционально тому, насколько вы разочарованы смартфоном. Больше всего жалоб, которые мы слышим о смартфоне или планшете, в том, что батарея умирает посреди дня
Если вы хотите получить положительные впечатления от телефона, размер мАч — одна из первых цифр, на которую вы должны обратить внимание
Если аккумулятор моего смартфона быстро разряжается, почему я не могу заменить его на новый?
Да, вы, должно быть, вспоминаете былые дни 2010 года. Сейчас гораздо сложнее найти Android-устройство со сменным аккумулятором. В настоящее время большинство производителей делают батареи несъемными.
Подожди, почему?
Проблема с которой мы сталкнулись — это что-то вроде гонки вооружений. Литий-ионные аккумуляторы действительно были в центре внимания в начале девяностых. С тех пор технический прогресс увеличил плотность емкости этих батарей в три раза. Впечатляет, правда? Размер современной батареи составляет лишь треть от своего двойника девяностых годов.
Да, это было бы довольно круто … за исключением того, что количество транзисторов процессора увеличилось более чем в 1000 раз за тот же период времени. Это означает, что ваш телефон будущего, который может запускать технологию виртуальной реальности и отображать богатую трехмерную графику на великолепном экране, эффективно работает от батареи, которая все еще тусуется, как в 1999 году. Вычислительная мощность настолько превзошла мощность батареи, что производители приходится делать все возможное, чтобы снабдить смартфон как можно большей батареей — просто для того, чтобы смартфон мог продержаться сутки. Другая проблема заключается в том, что люди хотят смартфоны все тоньше и тоньше, а батареи занимают много места.
Поставьте себя на место производителя. Если сделать батарею сменной, ее нужно будет заключить в относительно громоздкий защитный футляр, чтобы обезопасить пользователей. Этот чехол не увеличивает емкость устройства, но занимает место. А пространство внутри современных смартфонов очень дорогое. Вот почему производители все больше склоняются к тому, чтобы делать смартфоны с несъёмными аккумуляторами.
Будет ли лучше?
Мы можем мечтать. Прямо сейчас технологии, отвечающие за более быструю передачу данных, молниеносную производительность, более детальное видео, более тяжелые игры и более яркие экраны, все движутся со скоростью закона Мура. Мы просто не видим таких же достижений в отношении литий-ионных аккумуляторов.
Одни ученые ищут различные материалы, которые можно было бы использовать для полной замены литий-ионных батарей, а другие инновации неожиданно делают старые аккумуляторные технологии более компактными.
Например, одна из новых творческих технологий представляет литий-имидный электролит, который предотвращает образование плавиковой кислоты. Это не только продлевает срок службы батареи и вырабатывает меньше тепла, но и уменьшает разбухание батареи.
Ах да, аккумуляторы раздуваются в течение всего срока службы, а это означает, что производители смартфонов должны создавать полости внутри своих устройств, чтобы обеспечить такое расширение. Как упоминалось ранее, пространство в дефиците, поэтому, если вы можете сделать аккумулятор, который меньше разбухает, эти драгоценные миллиметры можно потратить на увеличение емкости аккумулятора.
Думаю, ответ здесь — нет, лучше не будет. По крайней мере, в ближайшее время, если только не произойдет массовый прорыв. Если вы активный пользователь смартфона, возможно, стоит купить более громоздкое устройство с большей емкостью мАч, чем наброситься на последний, тонкий, как бритва, флагман.
Разновидности аккумуляторов для шуруповерта
Слабое звено электроинструмента, несмотря на все достоинства автономного устройства, его батарея. Узнать какой аккумулятор лучше для шуруповерта можно, сравнивая технические характеристики, изучив критерии параметров, на них мастера ориентируются при выборе.
№ |
Характерные особенности |
Наименование аккумулятора |
1 |
Надежный, срок службы до 10 лет. Проблемы с утилизацией из-за токсичного кадмия, присутствует эффект памяти |
Никель-кадмиевый (Ni-Cd) |
2 |
Компактность габаритов, низкий уровень саморазряда, отсутствует токсичность. Нет защиты от ударов. |
Литий-ионный (Li-Ion) |
3 |
Инновационный продукт с гелеобразным полимерным электролитом и увеличенной емкостью. Эксплуатация 3 года. |
Литий- полимерный (Li-Pol) |
4 |
Отсутствуют токсичные компоненты, удароустойчив, компактен. Не работает при минусовой температуре. |
Никель- металлогидридный (Ni-MH) |
Нет инструмента, лидирующего по всем параметрам фото
Ответ на вопрос — как выбрать аккумулятор для шуруповерта, зависит от области использования инструмента, при покупке обращают внимание на важные характеристики:
- емкость;
- напряжение;
- срок эксплуатации;
- работу в разных температурных режимах окружающей среды;
- размер.
Качество элемента состоит из различных ключевых позиций, которыми их оснастила компания изготовитель. На срок службы влияет отношение к электрооборудованию и конкретные условия эксплуатации.
Зарядные и разрядные циклы
Батарейки для шуруповерта наделены общим недостатком. Все они со временем разряжаются, их предстоит подключать к источнику энергии. Каждый тип накопителя наделен среднестатистическим пределом в циклах, когда количество зарядки заканчивается, аккумулятор прекращает копить ток, он подлежит замене.
Скорость восстановления
Если при объемной работе одного элемента недостаточно, мастер работает с двумя АКБ для шуруповерта. Одна батарея в инструменте, другая стоит на подзарядке. Скорость работы специалиста, его производительность находится в зависимости от способности батарей к быстрому восстановлению емкости. Качество материала определяется трудностью хранения, нуждается ли элемент в зарядке, когда его не используют.
Как батарейки реагируют на полную мощность?
Важный параметр устройства — его реакция на различные силовые действия работника. Когда закручивают в бетон большие саморезы инструмент работает на полной мощности. Отчего активно потребляется энергия. Как батарея проявит себя при использовании на сложных участках без перерывов или снижения оборотов с таким же успехом будет завершен рабочий процесс.
Влияние эффекта памяти
Батарея для шуруповерта может запоминать уровень заряда, с которым её оставили после работы.
Начинается день, работник подключает прибор к источнику питания, а элемент принимает остаток за нулевой уровень
После полной подзарядки устройство будет работать до установленной новой отметке и начнет подавать сигналы об опустошении емкости, хотя можно еще было бы работать. В этом случае мастера следят за аккумулятором, восполняют истраченный объем энергии только, когда инструмент полностью разрядится. Такая особенность накопителей не удобна при больших производственных процессах. В конце дня не всегда получается полностью израсходовать энергетический запас, а на следующий день предстоит выполнять запланированные объемы.
Свойство саморазрядки
В быту и на производстве не всегда нужен шуруповерт. Когда с ним не работают, а потом достают для конкретной операции оказывается, что он разрядился. Восстанавливают функциональность, подключив на зарядку инструмент. Это значит, что его использовать можно будет через некоторое время, нарушается порядок строительных работ. А у строителей все рассчитано до минуты, зарплата идет от выполненных объемов.
Ёмкость аккумулятора iPhone 13 в мА*ч
Посчитать запас энергии аккумуляторов iPhone можно по-разному и в разных величинах
Поэтому, если верить подсчётам экспертов, ёмкость аккумуляторов новых iPhone в мА*ч будет примерно следующей (примерно, потому что напряжение аккумуляторов может варьироваться):
- iPhone 13 Pro Max — 4325 мА*ч
- iPhone 13 Pro — 3080 мА*ч
- iPhone 13 — 3208 мА*ч
- iPhone 13 mini — 2427 мА*ч
А вот так выглядят показатели iPhone 12:
- iPhone 12 — 2775 мАч
- iPhone 12 Pro — 2775 мАч
- iPhone 12 mini — 2227 мАч
- iPhone 12 Pro Max — 3687 мАч
Разницу с iPhone 12 на самом деле нельзя назвать колоссальной. Самый существенный прирост испытал iPhone 13 Pro Max. Его аккумулятор вырос на 18,5%. Батарейка iPhone 13 Pro получила на 11% большую ёмкость, а вот iPhone 13 — на 16%. Разница обусловлена наличием большего пространства внутри классической версии. Всё-таки старшая оснащается более продвинутой камерой, и пространства у неё в корпусе оказалось меньше.
Что касается iPhone 13 mini, то его прирост составил минимальные 9%. Но даже с ними его аккумулятор выглядит крайне скудно. Ведь 2500 мА*ч, которыми он номинально обладает, — это явно не идеал для 2021 года. Особенно на фоне конкурентов, которые уже давно оснащают смартфоны начального ценового сегмента батарейками на 4500-5000 мА*ч.
Понятное дело, что перед Apple стояла задача сохранить габариты новинки, и уместить внутри неё аккумулятор большей ёмкости инженерам было довольно сложно. Но в Купертино должны понять и конечного пользователя, которому придётся страдать от посредственной автономности смартфона только потому, что бал правят дизайнеры, а не инженеры, как по логике вещей должно было быть.
Впрочем, уже сейчас мы видим, что такой незначительный прирост в ёмкости привёл к увеличению веса и толщины новинок. Но если с десятыми долями миллиметра в толщине мы, пожалуй, как-нибудь смиримся, то вот с весом определённо нужно что-то делать. Прошлогодний iPhone 12 Pro Max и так весил довольно немало, а его преемник так и вовсе потолстел до невероятных 240 граммов, что для смартфона ну очень много.
Зарядка
Процесс заряда литий-полимерных аккумуляторов практически ничем не отличается от зарядки литий-ионных батарей. Зарядка большинства литий-полимерных батарей при стартовом зарядном токе в 1С достигается примерно в течение 3 часов. Чтобы достичь полного заряда, необходимо иметь напряжение на аккумуляторе, соответствующее верхнему порогу. Кроме того, необходимым условием является уменьшение тока заряда до 3% от номинального значения. При этом во время подобной зарядки такой аккумулятор всегда остается холодным. Если вы хотите поддерживать батарею постоянно в заряженном состоянии, то тогда подзарядку желательно проводить примерно один раз в 500 часов, что соответствует 20 суткам. Как правило, зарядка обычно проводится в том случае, когда напряжение на выводах аккумулятора снижается до 4,05В. Зарядку прекращают после того, как напряжение на выводах достигнет 4,2В.
Температурный режим заряда
В большинстве литий-полимерных аккумуляторов предусмотрена зарядка при температуре 5-45 градусов при силе тока 1С. Если же температура находится в пределах от 0 до 5 градусов, то тогда рекомендуется перейти на ток в 0,1С. Зарядка при минусовой температуре в данном случае полностью запрещена. Традиционно, считается, что наиболее удачные условия для заряда — это 15-25 градусов. Поскольку все процессы заряда в литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторах практически идентичны, то для них можно использовать одни и те же зарядные устройства.
Условия разрядки
Традиционно, такой тип аккумуляторов разряжается при показателях напряжения 3,0В на батарею. Впрочем, некоторые виды устройств необходимо разряжать при минимальном пороге 2,5В. Производители мобильных устройств предусматривают порог выключения 3,0В, который будет годиться для любых типов батарей. То есть, по мере разрядки аккумулятора при включенном мобильном устройстве напряжение постепенно падает и, при достижении показателя 3,0В, прибор автоматически предупреждает вас и сам выключается. Однако при этом устройство все равно продолжает потреблять какое-то количество энергии от батареи. Это требуется для того, чтобы определять нажатие кнопки включения или для других подобных функций. Также энергия здесь может использоваться для собственной схемы защиты и управления. Тем более, что небольшой уровень саморазрядки все таки остается характерным для литий-полимерных носителей. Поэтому если оставить такие аккумуляторы на длительное время, то напряжение в них может упасть ниже 2,5В, что очень вредно. Могут отключиться все внутренние системы защиты и управления. В результате, такие батареи уже не смогут быть заряжены обычными зарядными устройствами. Помимо этого, полная разрядка очень вредна для внутренней структуры батареи. Поэтому полностью разряженный аккумулятор необходимо на первом этапе заряжать минимальным током в 0.1C.
Температурный режим при разрядке
Лучше всего литий-полимерный аккумулятор чувствует себя в условиях комнатной температуры. Если использовать устройство в более жарких условиях, то срок службы батареи может существенно снизиться. Что касается литий-ионной батареи, то такой аккумулятор лучше всего работает при высокой температуре. Вначале она препятствует повышению внутреннего сопротивления батареи, которое считается результатом старения. Правда, в последующем энергоотдача сокращается и повышение температуры ускоряет процесс старения за счет увеличения внутреннего сопротивления.
Литий-полимерный аккумулятор имеет несколько другие условия эксплуатации, так как он обладает сухим и твердым электролитом. Идеальной температурой для его работы является 60-100 градусов. Поэтому такой энергоноситель стал идеальным вариантом для источников резервного питания в регионах с жарким климатом. Их специально помещают в теплоизоляционный корпус со встроенными нагревательными элементами с питанием от внешней сети.
Преимущества литий-полимерных батарей по сравнению с литий-ионными:
- Литий-полимерный аккумулятор превосходит по емкости и долговечности литий-ионный.
- Удобство использования в полевых условиях, когда нет возможности управлять температурой.
- Высокая плотность энергии на единицу веса и объема.
- Низкая саморазрядка.
- Тонкие элементы не более 1 мм.
- Гибкость формы.
- Отсутствие эффекта памяти.
- Широкий диапазон рабочих температур от −20 до +40 °C.
- Незначительность перепада напряжения при разрядке.
Недостатки литий-полимерных батарей:
- Низкая эффективность при температуре -20 градусов и ниже.
- Высокая цена.
Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов
Варта Блу Динамик D24
Варта Блу Динамик D24
Мне нравится1Не нравится
Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.
Плюсы и минусы
значительный пусковой ток
конструкция надежная, герметичная
есть переносная ручка
срок службы до 3 лет
большое количество подделок на рынке
Цена – от 2700 рублей.
MUTLU Calcium Silver
АКБ MUTLU Calcium Silver
Мне нравитсяНе нравится
АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.
Плюсы и минусы
прочность
надежность
быстрый запуск
высокие показатели тока пуска
срок жизни в районе 5 лет
наличие индикатора
встречаются подделки
для клемм идут неудобные в использовании крышки
Цена – от 3800 рублей.
ВOSCH S4 004
Оригинальная версия ВOSCH S4 004
Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.
Плюсы и минусы
корпус АКБ прочный
пусковой ток высокий
риски коррозии минимальные
долговечность хорошая
в продаже много подделок
даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.
Цена – от 4000 рублей.
Solite R Japan
Модель Solite R Japan
Мне нравитсяНе нравится
Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам
Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов
Плюсы и минусы
работа элементов питания стабильная, независимо от положения
пусковой ток высокий
заряд быстрый
высокая цена
возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах
Стоимость – около 5000 рублей.
62 Ah/12V FORTIS
Надежная модель 62 Ah/12V FORTIS
Мне нравитсяНе нравится
Плюсы и минусы
ресурс службы ориентировочно 5 лет
прочность и надежность
высокие показатели тока
быстрый запуск
наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда
риски приобретения подделки
Цена около 3300 рублей.
Альтернативные разработки
Существуют и другие технологии, способные заменить собой литиевые аккумуляторы и положить конец их далеко не самым экологичным и этичным производству и утилизации.
Почему в России набирают популярность отечественные серверы с открытой архитектурой
Инфраструктура
В декабре 2018 г. CNews писал о том, что ученые Иллинойского университета в Чикаго разработали новую технологию производства аккумуляторных батарей для мобильных устройств, в основе которой лежит принцип использования неупорядоченных частиц оксида магния и непосредственно магниевого анода.
Еще одна группа американских ученых, на этот раз из Калифорнийского технологического университета, создала аккумулятор на основе фторидов – химических соединений фтора с другими элементами таблицы Менделеева. Подобные АКБ в теории характеризуются способностью держать заряд до восьми раз дольше в сравнении с литий-ионными и литий-полимерными. Опять же, они намного безопаснее оных ввиду неподверженности влиянию повышенной температуры окружающей среды или нагреву во время подзарядки.
В ноябре 2018 г. стало известно, что в Китае стартовало производство аккумуляторов с твердым электролитом, которые в обозримом будущем могут стать частью мобильной техники и транспортных средств. Предполагалось, что они придут на смену литий-ионным батареям за счет большей компактности и безопасности.
Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?
Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.
Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.
Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности. При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А
При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.
Аккумуляторы станут лучше
Российские специалисты из «Сколтеха», Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева (РХТУ) и Института проблем химической физики (ИПХФ) разработали новые материалы на основе полимеров для использования их в качестве катода в современных аккумуляторах. Как сообщили CNews представители РХТУ, исследователи протестировали их в составе особых литиевых двухионных батарей и на выходе получили сверхбыстрые АКБ, заряжающиеся за несколько секунд.
Использование новых катодных материалов не только привело к сокращению времени, уходящего на подзарядку аккумулятора, но и позволило значительно продлить срок его службы. Такие АКБ способны выдерживать до 25 тыс. циклов перезарядки.
По заявлениям авторов новой технологии, с использованием катодов на ее основе могут быть созданы еще и калиевые двухионные аккумуляторы, в которых дорогостоящий и очень неэкологичный (даже на этапе производства) литий заменен на более доступный и менее редкоземельный и токсичный калий.