Почему именно «Дзен»
«Дзен» — это один из самых быстрорастущих сервисов «Яндекса». Согласно статистике компании, по итогу 2020 г. его ежедневная аудитория превышала 20 млн человек, а общий рост аудитории оказался на уровне 50% в сравнении с 2019 г.
К концу 2020 г. на платформе было зарегистрировано свыше 45 тыс. блогеров. Ежемесячная аудитория 547 блогеров на конец года превышала 1 млн человек, 937 блогеров — 500 тыс., а каналы 5000 блогеров смотрело более 100 тыс. человек в месяц.
«Яндекс» отметил рост интереса аудитории «Дзена» к видеоконтенту – в 2020 г. пользователи сервиса ежедневно тратили на просмотр роликов около 200 млн минут. Это приблизительно 25% общего времени, проведенного ими в сервисе.
Этих показателей «Дзен» достиг менее чем за шесть лет своего существования – он был запущен в июне 2015 г. «Эфир» работает с 2018 г., а запуск «Яндекс.видео» состоялся в летом 2008 г.
Последствия объединения
Объединение сразу трех сервисов «Яндекса» определенным образом отразится на пользователях, и не все последствия этих изменений придутся им по нраву. Они коснутся в первую очередь блогеров «Эфира», поскольку после переезда в «Дзен» они полностью лишатся всех подписчиков, лайков и комментариев.
В «Яндексе» заявили, что аудитории обоих сервисов разные, в связи с чем и не представляется возможным перенести социальную часть «Эфира» в «Дзен». С другой стороны, статистика к публикациям в «Эфире» (количество просмотров), наоборот, будет перенесена на новую единую платформу, но в компании уточнили, что в течение некоторого времени после переезда она может отображаться не полностью. Они добавили, что перенесенная из «Эфира» статистика обязательно будет учитываться при подключении монетизации к каналу на «Дзене».
Также изменятся и взаимоотношения блогеров с «Яндексом» по части монетизации. Участники «Эфира» подключены к рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), и все деньги, которые они заработали до объединения сервиса, останутся на их балансе внутри этой сети. Иными словами, в «Дзен» они перенесены не будут, но «Яндекс» позволяет вывести их и заключить с «Дзеном» другой договор монетизации.
Способы монетизации в «Дзене»
Также у всех без исключения зарегистрированных в «Эфире» блогеров есть возможность отказаться от перевода своего канала в «Дзен». Без их на то разрешения «Яндекс» не станет переносить их ролики – вместо этого он даст им ссылку для их скачивания, после чего они смогут самостоятельно разместить их на любой интересующей платформе, но при этом потеряют статистику просмотров.