Топ-5 языков программирования для разработчиков мобильных приложений

Содержание

Какие языки используют для мобильной разработки

В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк, как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.

Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift, а для Android — Java и Kotlin.

Софт для писателей

yWriter5

yWriter – очень удобный текстовый редактор, программа, которая создана специально для писателей. Позволяет разбивать произведение на отдельные главы, главы – на сцены, добавлять персонажей и комментарии к ним. Программа отлично подходит для структурирования больших объемов текстов. Кроме этого ведется автоматическое сохранение вашей работы и подсчет слов в главах и сценах.

Но самой отличной новостью, пожалуй, является поддержка в программе yWriter русского языка. Для того чтобы включить русский язык, на верхней панели выбираем Localise -> Choose language. Если «русский» будет обозначен дивными иероглифами, выберите пункт COBECTb`s translate(ru).

Вы можете скачать yWriter5 у нас yWriter5

«Свежий Взгляд»

«Свежий Взгляд» — русскоязычный софт для проверки ваших текстов. Программа умеет находить одинаково звучащие слова, что помогает проследить отсутствие тавтологий и сделать ваше произведение гладким и удобочитаемым. Язык и стиль – это те изюминки, которые выделяют произведения среди других. «Свежий Взгляд» помогает найти те огрехи, которые писатель может упустить после неоднократной вычитки.

Программа бесплатна, имеет простой и понятный интерфейс, что позволяет сразу же приступить к работе. Единственный недостаток – проверка одного документа занимает достаточно много времени. В остальном, проверка очень качественная, подозрительные слова выделяются разными цветами.

Существует так же онлайн версия данной программы — http://quittance.ru/tautology.php

Вы можете скачать «Свежий Взгляд» у нас «Свежий Взгляд»

yEdit2

Эта программа проще, она берет на себя функции обыкновенного блокнота. Но! В yEdit2 есть возможность ограничить количество символов, что очень удобно для написания статей или текстов на конкурсы.

Вы можете скачать yEdit2 у нас yEdit2

CELTX

CELTX – это целое поле для деятельности писателей и сценаристов. Программа выполняет примерно те же функции, что и yWriter, но позволяет работать не только с текстовой информацией, но и с графикой, аудио и видео объектами. Здесь для вашей фантазии не будет ограничений. Вы можете добавлять иллюстрации, которые будут наглядно изображать персонажей вашей истории, или вставить атмосферную музыкальную композицию, которая ассоциируется у вас с определенным фрагментом произведения. Единственный минус CELTX – трудности в восприятии для тех, кто привык работать с текстовыми редакторами типа MS Word.

RHYMES

RHYMES – программа для подбора рифм. Работает на основе множества словарей. Проста в использовании, помимо нахождения рифм умеет подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Познакомиться поближе с RHYMES можно здесь — http://rifmovnik.ru/index.htm

XMind

XMind – это сервис для планирования, который подойдет не только писателям, но и ученым, разработчикам. Программа помогает в составлении так называемых ментальных карт, которые помогут наглядно изобразить идею и по шагам воплотить ее в жизнь. По мере работы над произведением, вы будете добавлять новые элементы, строить целые диаграммы связей. Полученный документ можно экспортировать в любой удобный формат – текстовый или графический.

Надеюсь, что данная статья помогла вам подобрать писательский софт для себя. На сайте вы также можете узнать о том, как написать книгу. Желаю творческих успехов и вдохновения!

Программы для написания книг – текстовые редакторы, с помощью которых можно создавать различные печатные произведения. Основными функциями в них являются набор текста и выполнение его форматирования, начиная от выбора шрифта, заканчивая вставкой каких-то дополнительных элементов. Такими возможностями обладают многие современные программные инструменты, даже тот самый простой блокнот, который имеется в каждом компьютере, но зачастую его возможностей недостаточно.

Многие опытные писатели, поэты или журналисты хотят большего. Поэтому рассмотрим наиболее популярные, востребованные средства, позволяющие не только набирать текст, но и сохранять заметки, делать какие-то промежуточные вставки, зарисовки, сохранять и держать всегда под рукой источники, ссылки. Также позволяющие одновременно читать документы с различными форматами и многое другое, вплоть до автоматической настройки яркости в зависимости от времени суток.

Dart

Dart (wiki) — это быстрый, объектно-ориентированный язык программирования, основанный на парадигме, который используется для разработки кроссплатформенных приложений. Этот язык программирования, созданный Google, позиционируется в качестве замены/альтернативы JavaScript. Один из разработчиков языка Марк Миллер (Mark S. Miller) написал, что JavaScript «имеет фундаментальные изъяны», которые невозможно исправить.

Вы можете использовать Dart для написания простых фрагментов кода и полнофункциональных приложений. У Dart есть решение практически для всего — от разработки приложений для настольных компьютеров до веб-приложений, мобильных приложений, сценариев командной строки и серверных сценариев.

Dart (сайт) поставляется с гибкой технологией компилятора, позволяющей запускать код и создавать его в соответствии с целевым требованием. Dart предоставляет среду разработки мобильных приложений под названием Flutter, о которой подробнее — дальше в статье.

Программирование на телефоне – разберемся?

Программирование на телефоне является долгим и сложным процессом

Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.

Существует множество сервисов, которые помогают программировать на чем угодно. Главное, это доступ в Интернет и дисплей со средством ввода. Одним из таких сервисов является очень популярные Ideone.

Ideone – это онлайн-компилятор и инструмент для отладки, который позволяет вам компилировать исходный код и выполнять его онлайн в более чем 60 языках программирования.

Такие онлайн сервисы позволяет без проблем скомпилировать код, который вы можете там же и написать. Выбор языков программирования, как правило, обширный и постоянно обновляется. По крайней мере добавляются новые версии языков программирования.

Также, существуют узкоспециализированные программы, такие как Java Compiler и т.д. Их можно без проблем скачать на ваш смартфон. Программирование на телефоне и заключается в таких программах и сервисах, так как делать это в терминале, как на Linux будет крайне неудобно. Одним из лучших терминалов на Android является Termux.

Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.

Как вы могли уже догадаться, программирование на телефоне – это крайне неудобно из-за маленького экрана и отсутствия полноценной клавиатуры. Конечно, вы можете подключить клавиатуру через OTG, но зачем? Почему не взять ноутбук в таком случае, ведь клавиатура у вас с собой вмещается?! Ещё одним фактором, который говорит против программирования на телефонах Android и Apple является отсутствие профессионального софта. Существуют только узконаправленные компиляторы или онлайн-IDE. Они, как вы понимаете, никогда не смогут заменить нормальное ПО для программиста.

Мое мнение такого, что программирование на смартфоне не имеет смысла, так как занимает много времени и концентрации. Это, безусловно, является возможным и может даже кому-то пригодится. Однако я считаю, что лучше учить материал, который может вам помочь в развитии, так как смартфон для этого подходить очень даже. По пути куда-то или лежа на диване, вы всегда сможете посмотреть видеокурс или прочитать книгу. Пользуйтесь гаджетами правильно, а я надеюсь, что смог дать вам ответ на это пусть и легкий, но очень популярный вопрос.

Чем занимается Android-разработчик

Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя

Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды

Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист

Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

Как стать мобильным разработчиком за семь шагов

Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.

  1. Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
  2. Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
  3. Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
  4. Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
  5. Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
  6. Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
  7. Profit!

Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.

Инструменты писателя

Цена: бесплатно / 4,99 доллара в месяц / 54,99 доллара в год.

Writer Tools – еще одно достойное приложение для письма с некоторыми полезными функциями для писателей. У этого есть текстовый процессор, но действительно крутые части – это другие функции. Вы можете создавать персонажей, составлять графики и главы, создавать новые локации для своих персонажей и размещать другие идеи. Есть даже раздел с ежеквартальными целями, так что вы можете постараться придерживаться расписания. Также есть журнал прогресса на тот случай, если вы хотите увидеть последовательность написания. Вы можете работать над одним проектом бесплатно (с рекламой). Есть подписка для работы над несколькими проектами, добавления изображений и удаления рекламы. Однако мы не думаем, что услуга подписки стоит своей цены, поэтому по возможности рекомендуем ее избегать.

Источник записи: https://www.androidauthority.com

Базовые требования к профессионалу

  • Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д. 
  • iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines
  • знание структур и алгоритмов
  • знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
  • понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
  • знание сетевых протоколов
  • знание SQL
  • навыки работы с App Store и Google Play
  • навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
  • Flutter (бешено растёт популярность)
Стажёр (Intern) Младший (Junior) Средний (Middle) Старший (Senior) Ведущий (Lead)
  1. Разработка под Android
  2. C#
  3. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Java
  4. Swift
  5. Разработка под iOS
  1. Разработка под Android
  2. Swift
  3. Kotlin
  4. Разработка под iOS
  5. Java
  1. Swift
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Разработка под Android
  5. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Swift
  5. Objective-С

Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Изучите Java

Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”

Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin

Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно

Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.

Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java. Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java.

1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс

После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.

Также я рекомендую Head First Android Development. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:

  • Android Development for Beginners от Udacity  —  бесплатно
  • The Complete Android Oreo Developer Course от Udemy  —  платно

Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.

Google предлагает бесплатный курс Android Basics Nanodegree для незнакомых с программированием

Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.

Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.

Другие курсы:

  • Become an Android Developer from Scratch
  • Специализация Android App Development
  • Android-разработка от Loftschool
  • Программист Android от GeekBrains

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.

Окно среды разработки Android Studio

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  1. GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  2. Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  3. Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Kotlin

Отличный язык программирования, а в связке с «Джава» он ещё лучше. Его популярность растёт, и он тоже является официальным языком для разработки приложений на Android. Мало того, в 2019 году компания Google назначила его приоритетным языком для платформы Android.

Kotlin совместим с Java, имеет больше синтаксического сахара и считается более лёгким для начинающих. Прекрасный язык программирования для тех, кто учится разрабатывать под Android. Но учтите, что некоторые специалисты считают, что знать Java всё же необходимо (статью о Kotlin и Java вы можете почитать здесь). Как бы там ни было, с помощью Kotlin вы не будете чувствовать особых проблем при создании нативных Android-приложений.

Архитектурное решение

Представим, что наше приложение написано в соответствии с Single-Activity подходом. Тогда механизм переключения языка может быть реализован следующим образом.

является источником текущего значения языка. Он позволяет подписаться на это значение, получить его синхронно и подписаться только на обновления. В случае необходимости можно ввести дополнительную абстракцию над по принципу разделения интерфейса. На диаграмме несущественные детали опущены.

при создании заменяет контекст на новый, чтобы приложение использовало ресурсы для выбранного языка.

в свою очередь подписывается на обновления языка и уведомляет View об изменениях.

при получении уведомления о смене языка пересоздается.

является единственной в приложении. Все остальные экраны реализованы фрагментами. Поэтому при пересоздании активити стек экранов сохраняется системой. При возврате на предыдущие экраны они будут переинициализированы и отображаться переведенными. Пользователь останется на списке выбора языка и увидит результат своего выбора мгновенно.

Kotlin

Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android. Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке.

Преимущества:

  • Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
  • Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
  • Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
  • Программы Kotlin используют фреймворки и библиотеки Java.

Недостатки:

  • Скорость сборки программы часто колеблется от быстрой до очень медленной.
  • Пока не так сильно распространен среди разработчиков, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском специалистов и решением нестандартных багов.

Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы

Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?

Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.

Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.

Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?

Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам. 

В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла. 

Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.

Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?

Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.

Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.

Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо. 

А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно. 

Программирование сайтов

В большинстве случаев, когда говорят о разработке сайтов, интернет магазинов и т.д. предполагают Full-stack разработчика. У каждого сайта есть его “лицо” (Frontend) и “серверная часть” (Backend). Когда человек одновременно работает над обеими частями это и есть Full-stack.

Backend

Основные языки, которые вы встретите при разработке серверной части: Php, Ruby, Python, NodeJS.

Ruby on Rails

Frontend

Что касается Frontend, то вот те термины, с которыми так или иначе вы столкнетесь

  • Html (гипертекстовый язык разметки). Описывает как должны располагаться элементы на странице, какие ссылки куда ведут и тд.
  • CSS (каскадные таблицы стилей). Описывает то, как выглядит ваша разметка. Т.е. размеры, цвета и тд.
  • Javascript. Это скриптовый язык, который описывает поведение и взаимодействие пользователей с сайтом.

Фреймворки

Сегодня никто не будет делать сайты на чистых Html + Javascript. Будут использовать фреймворки, облегчающие разработку, но все они так или иначе основаны на базовом наборе веб программиста.

React – Javascript библиотека от Facebook. Довольно популярна на данный момент. Познакомившись с ним будет легче использовать React native для мобильных приложений.

Angular – другой популярный фреймворк.

Vue – и еще один фреймворк, который зачастую упоминается в тройке react, angular, vue.

Просмотр и создание локализованных строк в режиме дизайна

Чтобы увидеть, как меняется текст в различных локализованных версиях вашего приложения, необязательно запускать приложение в эмуляторе. Можно в студии на панели инструментов щёлкнуть на значке глобуса и выбрать из выпадающего списка нужный вам пункт (он появится после того, как вы создадите необходимые локализованные ресурсы), и все локализованные строчки сразу поменяются на экране активности.

Можно сразу создать локализованный файл через удобный мастер. Там же в меню есть пункт Edit Translations…, который выводит диалоговое окно со списком уже имеющихся строковых ресурсов из вашей программы (раньше). Вам нужно выбрать язык для перевода, а затем заполнить в таблице нужную колонку.

После того, как вы завершите перевод всех ресурсов, нажимаете на кнопку OK и у вас появится готовая папка с новым файлом strings.xml для выбранной локализации.

Сейчас в студии вместо диалогового окна выводится окно редактора, в котором можно редактировать текст.

Разработка мобильных приложений

Сегодня “Программирование под мобильные устройства” подразумевают либо Android либо iOS. Мы не будем рассматривать другие системы, т.к. доля их незначительна на данный момент.

Программирование под Android

Kotlin и Java имеют много общего. Ничего не знать про Котлин и писать приложения только на Java – можно, наоборот – сложнее. Базовые вещи все-таки придется изучить.

Разработка сразу под несколько платформ

Возможно создание кроссплатформенных приложений. Теоретически это значит, что создавая одно приложение его можно выложить сразу и в Google play и в Apple Appstore и все будет работать из коробки. На практике не все так радужно. Порой переиспользовать можно лишь часть всего кода. Поддержка остальной части может оказаться сложнее, чем изначально написать все нативно (под определенную платформу).

React native

React native – разработка компании Facebook. Что интересно, лозунг компании “Учи один раз, пиши везде”. Т.е. они изначально намекают на то, что не получится написать один раз и использовать везде. Они пропагандируют немного другой подход: зная react native можно писать под разные платформы на одном языке.

Xamarin

Xamarin – продукт Microsoft. С ним можно разрабатывать мобильные приложения на C#/.Net. Может быть хорошим выбором, если вы и так хорошо знакомы с C#.

Kivy

позволяет разрабатывать мобильные (и не только) приложения на Python. Можно использовать если вы уже хорошо знакомы с питоном и не хочется переучиваться. В противном случае, если цель именно писать мобильные приложения – начинать стоит с Kotlin/Java.

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

Языки iOS

Swift

Если вы хотите разработать для iOS, Swift может стать для вас подходящим языком. Внедренный в 2014 году и объявленный открытым исходным кодом в 2015 году, Swift быстро покоряет мобильных разработчиков. Он очень популярен, особенно среди новых начинающих разработчиков iOS.

Apple добавила некоторые замечательные функции для языка, такие как упрощенный синтаксис, возможность легко определять ошибки программиста и т.д. Огромные усилия Apple по продвижению Swift явно указывают на то, что она хочет, чтобы этот новый язык стал основным языком программирования для экосистемы приложений.

Objective-C

Objective-C был оригинальным языком разработки для iOS. Хотя недавно введенный язык Swift является будущим развития iOS, многие продвинутые проекты все еще полагаются на Objective-C. Таким образом, переход от Objective-C к Swift ожидается несколько медленным, и вам может понадобиться оба из них для некоторых проектов, по крайней мере, пока.

Java и Kotlin требуют работодатели

Откроем Хабр Карьера и посмотрим среднюю зарплату начинающего мобильного разработчика. Во второй половине 2020 года джунам платят 60 тысяч рублей.


Средняя зарплата младшего мобильного разработчика. Источник

Перейдём на hh.ru и рандомно выберем вакансию андроид-разработчика с зарплатой от 60 тысяч рублей. От кандидата требуется опыт программирования на Java и Kotlin.


Вакансия андроид-разработчика с зарплатой от 60 тысяч рублей. Источник

Увеличим выборку и посмотрим все вакансии hh.ru, где новичкам готовы заплатить 40–80 тысяч рублей. На момент обзора опубликовано 56 объявлений: восемь работодателей требуют только Java; пять — только Kotlin; 43 — Java и Kotlin.

Как монетизировать приложение

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложения;
  • продажа платных функций в приложении;
  • продажа подписки на определённый период;
  • донаты — добровольные платежи от пользователей.

Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:

  • Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
  • Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
  • Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.

После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!

UI

Одна из главных особенностей Android-разработки – обилие девайсов разного размера и с разным разрешением экрана. В Wear OS, ещё и разная форма экрана: круглый, квадратный и круглый с обрезанным краем.
Если мы попробуем сверстать какой-либо лейаут и отобразить его на разных экранах, скорее всего, увидим примерно такой вот кошмар:

Во второй версии системы Google любезно решила часть UI-проблем, включив в Support wearable library новые адаптивные view-компоненты. Пробежимся по самым любопытным из них.

BoxInsetLayout

BoxInsetLayout – это FrameLayout, который умеет адаптировать дочерние элементы под круглый дисплей. Он помещает их в прямоугольную область, вписанную в окружность экрана. Для квадратных дисплеев подобные преобразования, само собой, игнорируются.

Таким образом, одна и та же верстка будет примерно одинаково выглядеть для всех форм экранов часов.

Выглядит лучше, не правда ли?

WearableRecyclerView

Списки – удобный паттерн, который активно используется в мобильном (и не только) UX. Wear-интерфейсы исключением не стали. Но из-за закругления углов дисплея верхние View у списка могут обрезаться. WearableRecyclerView помогает исправить такие недоразумения.
Например, есть параметр isEdgeItemsCenteringEnabled, который позволяет задать компоновку элементов по изгибу экрана и расширять центральный элемент, делает список более удобным для чтения на маленьком экране.
Есть WearableLinearLayoutManager, который позволяет прокручивать список механическим колесиком на часах и доскроливать крайние элементы до середины экрана, что очень удобно на круглых интерфейсах.

Сейчас библиотека поддержки Wear включает пару десятков адаптивных View. Они все разные, и обо всех можно подробно почитать в документации.

Рисовать данные на экране – весело, но эти данные нужно откуда-то получать. В случае мобильного клиента, мы чаще используем REST API поверх привычных всем сетевых протоколов (HTTP/TCP). В Wear OS подобный подход тоже допустим, но Google его не рекомендует.
В носимой электронике большую роль играет энергоэффективность. А активное интернет-соединение будет быстро сажать батарею, и могут регулярно происходить разрывы связи. Ещё носимые устройства предполагают активную синхронизацию, которую тоже нужно реализовывать.
Все эти проблемы за нас любезно решает механизм обмена данными в Google Services под названием «Data Layer». Классы для работы с ним нашли свое место в пакете com.google.android.gms.wearable.