Содержание
- Типы MVP
- Зачем ML-команде нужен UX-дизайн и почему сделать библиотеку будет недостаточно
- Все определения MVP
- Что означает MVP в тексте
- Не забывайте
- Чему учат эти истории?
- История без MVP
- Нецифровой пример
- Преимущества и недостатки создания MVP
- Aesthetic-usability effect
- Удобство сопровождения
- Что делать если тромбоциты понизились?
- Как мы проверяем гипотезы
- Flexibility-usability tradeoff
- Резюмируем:
- Контакты
- MVVM
- Проверка гипотез
- Вступление
- Примеры MVP
- Глеб Тремзин о проекте Most Valuable Players
- Итог
- Подведение итогов
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
MVP-консьерж
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Разрозненный MVP
Продукт с одним параметром
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Зачем ML-команде нужен UX-дизайн и почему сделать библиотеку будет недостаточно
Для UX-дизайнера есть два важных направления в команде:
Подача данных. Заказчики предпочитают метрики в виде визуализации и графиков. Отчет непонятен, а наглядная визуализация снимает головную боль заказчика. Наймите дизайнера для интерпретации данных. История с графиками успешнее, чем сухие цифры. А визуальный интерфейс/конструктив в ряде проектов опережает графики.
Даже очень грубый интерфейс оказался всем заказчикам более полезен для понимания, чем «просто цифры». Пример визуализации работы устройства по оценке эмоций в табличной форме и в виде экрана-интерфейса.
MVP делается с компромиссами и ограничениями. Некоторые моменты можно решить через дизайн-эффект. Например, при размытии фона в видео для ВКС проблемным местом является точность границы среза между изображением человека и задним фоном. Но можно создать дизайн-эффект, который загримирует эту зону. Вместо задачи сроком около года вы получаете задачу нескольких недель. Либо новые функции, которые возникают на базе ML, диктуют и новый интерфейс, потому что привычным пользоваться уже не удобно
Все определения MVP
Акроним | Определение |
---|---|
MVP | Mill Valley филармонии |
MVP | Ministarstvo Vanjskih Poslova я Europskih Integracija |
MVP | Moeco Вьетнам Petroleum Co., Ltd. |
MVP | Motorola проверены плюс |
MVP | Большинство вертикальных приматов |
MVP | Большинство драгоценного поэт |
MVP | Большинство ценных приматов |
MVP | Веха венчурных партнеров |
MVP | Вице-президент маркетинга |
MVP | Максимизация скорости и мощности клуб легкая атлетика |
MVP | Маркетинг по телефону |
MVP | Меридиан венчурных партнеров |
MVP | Минимальной жизнеспособной населения |
MVP | Многоцелевой голосовой процессор |
MVP | Мобильная платформа |
MVP | Мобильный, голос, позиционные |
MVP | Модель-представление-презентатор |
MVP | Модульная голосовой процессор |
MVP | Монстр венчурных партнеров |
MVP | Монстр против игрока |
MVP | Монтел Вонтевиус Портер |
MVP | Монументальная венчурных партнеров, ООО |
MVP | Моррис посетитель публикаций |
MVP | Музыкальное видео пресс |
MVP | Мульти видео обработка |
MVP | Мульти посещение родственников |
MVP | Мультимедиа видео процессор |
MVP | Наиболее ценный продукт |
MVP | Наиболее ценный специалист |
MVP | Наставники в предотвращение насилия |
MVP | Обработка нескольких приложений голоса |
MVP | Паров влаги проницаемой |
MVP | Перемещение судна профилировщика |
MVP | План Мохок Валли |
MVP | План проверки |
MVP | План проверки мобильности |
MVP | Платформа мобильных дисперсии |
MVP | Предельное значение продукты |
MVP | Программа Multi абонемента |
MVP | Программа проверки рабочей силы |
MVP | Продюсер автотранспортных средств |
MVP | Пролапс митрального клапана |
MVP | Рыночная стоимость цены |
MVP | Рыночной стоимости оплаты |
MVP | Самый ценный игрок |
MVP | Самый ценный человек |
MVP | Среднее дисперсия портфеля |
MVP | Точки зрения тысячелетия |
Что означает MVP в тексте
В общем, MVP является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как MVP используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения MVP: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение MVP, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру MVP на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения MVP на других 42 языках.
Не забывайте
Про каналы обратной связи, оставляйте свои контакты (почта, телефоны, мессенджеры и соц.сети). Информация от первых пользователей должна свободно к вам приходить. Человек итак потратил свое время, чтобы потестировать ваш “диковинный” продукт.
Не заставляйте его искать способы поделиться своим мнением. Нам же оно и надо.
Ну и про метрики/счетчик и прочие замеры. Все телодвижения с пользователями, прототипами и прочим применяются для какой-то цели. Если вы дочитали до этого момента, то знаете, что эта цель – проверка гипотезы. А чтобы ее проверить нужно активно следить за показателями.
Не забывайте повесить все необходимые счетчики. Получайте данные и делайте выводы о том, куда нужно двигаться.
Чему учат эти истории?
Опыт нашей работы со студентами показывает, что можно проверить любую продуктовую гипотезу. За три месяца учебы на программе мы получили следующие результаты: три команды с первыми продажами в B2C, две команды на стадии переговоров с первыми клиентами в B2B, одна команда заканчивает переговоры о продаже пакета с инвесторами, две команды с потенциалом интеграции в экосистему МТС.
Все команды разрабатывали свои идеи с нуля и использовали в работе принцип создания MVP, чтобы быстро проверить жизнеспособность своих идей.
Любопытство и желание узнать «почему нет» появляются только тогда, когда люди понимают важность решения, а также с первыми продажами. Это помогает не бояться запустить не идеальный продукт и идти дальше.
История без MVP
Помню, как встретил одного знакомого, который рассказал про свой “умопомрачительный сервис”. Софтина/мобильное приложение, которое должно было кардинальным образом изменить жизнь людей. “Неплохо”, – подумал я и начал расспрашивать:
- Сколько по времени делали?
- Какая монетизация?
- Как привлекаете новых адептов?
- Что аналитика говорит в итоге?
По мере возникновения вопросов, блеск в глазах угасал, а ключевые вопросы про показатели привели собеседника в легкое бурчание себе под нос. На выходе получили: затраты ресурсов, не обкатанную модель монетизации, окупаемость, которая и не предвидится вовсе.
Когда проходил обучение на курсе product management, то познакомился с таким термином, как MVP. Именно эта “штука” позволяет не палить ресурсы на заведомо провальные идеи. Давайте подробнее.
Нецифровой пример
Однажды мне пришла идея запустить магазин, в котором будут продаваться окрашенные новые бамперы. По задумке это поможет клиентам сэкономить деньги и время — после аварии им не придётся ехать в магазин, выбирать бампер, ехать в автосервис и ждать, пока его покрасят и поменяют. Им нужно только приехать ко мне, купить окрашенную запчасть и поехать в автосервис — вопрос 40 минут, а не целого дня. Плюс экономия на покупке бампера, потому что мне их красят оптом, что дешевле. Нужно было выбрать между классическим способом проверки гипотезы и продуктовым.
Классический подход проверки
Гипотеза достаточно рисковая. На тот момент прямых конкурентов не было.
MVP-подход
Я нашёл графического дизайнера, фото неокрашенного бампера и все возможные цвета авто. Отдал дизайнеру, чтобы он размножил и окрасил фото. Сделал посадочную страницу с информацией о том, что продаю бамперы на Hyundai Solaris, разместил фотографии окрашенных бамперов, настроил форму заявки и пригнал трафик из контекстной рекламы.
Люди начали оставлять заявки. Я звонил им и говорил, что мы тестируем идею, предлагал два варианта развития событий: подождать месяц и купить бампер со скидкой, либо не обижаться и купить запчасть в другом месте. Негатив в ответ не получил ни разу. На проверку гипотезы ушло 15 тыс. рублей.
Потом я нашёл партнёра, мы вложили в запуск бизнеса по 100 тыс. рублей и запустили его. В итоге эта история взлетела, мы начали расширяться.
Преимущества и недостатки создания MVP
Вот список основных плюсов внедрения Minimum Viable Product в свои бизнес-процессы:
- Оптимизация ресурсов. Благодаря тестированию Minimum Viable Product на живых покупателях компания выявляет ошибки на ранних этапах. Это позволяет лучше спланировать бюджеты, скорректировать бизнес-модель, затратить меньше времени. Каждая следующая итерация оказывается эффективнее предыдущей. Клиенты получают качественный продукт, который соответствует их потребностям.
- Раннее обретение потребителя. Тестирование каждой итерации на живых клиентах помогает найти потенциальных покупателей еще до старта продаж. Когда потребители пользуются минимальным набором характеристик и функций MVP, у них есть возможность оценить потенциал будущего продукта.
- Улучшение инвестиционных перспектив. Инвесторы охотнее рассматривают реальное MVP, чем нереальные фантазии, существующие лишь на бумаге. Возможность использовать прототип продукта и ознакомиться с его базовыми характеристиками делает проект более привлекательным для вложений.
Что касается недостатков, их всего два — и оба существенные.
- Software > hardware. Задача по созданию MVP наиболее выполнима при разработке софта. Однако это не значит, что MVP невозможно применить к материальным предметам. Например, крупнейшие автомобильные концерны (Toyota, Tesla и др.) создают десятки прототипов, прежде чем выпустить новую модель.
- Несовместимость с инновационными продуктами. Когда Генри Форд изобретал автомобиль, общение с клиентами не принесло бы ему никакой пользы: в то время люди еще передвигались на лошадях и предпочли бы улучшать кареты, колеса, повозки. Поэтому революционные решения, которые способны изменить рынок или даже весь мир, плохо поддаются прототипированию.
Aesthetic-usability effect
Есть такой эффект, который называется «Эффект эстетика-юзабилити» (Aesthetic-usability effect). И эффект говорит о том, что привлекательные с точки зрения дизайна вещи кажутся проще в использовании и более удобными, чем те, которые менее красивы.
Если человек видит перед собой два предмета красивый и некрасивый, то человек считает, что красивый является более удобным. Это касается всего. Например, стоит два кресла. И вот на большой выборке в слепую большинство выбирает одно кресло. А не в слепую другое.
Абсолютно тоже самое происходит и с интерфейсом. Если интерфейс вашего приложения красивый, то пользователи подсознательно будут считать ваше приложение классным. Каждая крошечная деталь в вашем приложении очень важна.
И я сам на себе вижу, что эффект работает. Вот есть телеграм и ватсап. И мне телеграм кажется в миллиард раз более удобным. И я чаще всего пользуюсь только им. На мой взгляд он и красивей и удобней.
Эстетичность очень сильно влияет на наше отношение к продукту. Люди любят красивые вещи. Красивые вещи формируют у людей позитивное отношение к продукту и делают людей толерантными к проблемам продукта, которые могут возникнуть.
Forming impressions of personality (Asch, S. E. )
Donaln Norman. Emotional Design.https://jnd.org/https://motamem.org/upload/Emotional-Design-Why-We-Love-or-Hate-Everyday-Things-Donald-Norman.pdfhttps://www.interaction-design.org/literature/article/norman-s-three-levels-of-designhttps://www.nngroup.com/books/emotional-design/https://en.wikipedia.org/wiki/Emotional_Design
Удобство сопровождения
Модульная архитектура — это здорово
Все знают, что все проблемы в разработке из-за страшных, ужасных монолитов, которые не масштабируются и через пару месяцев превращаются в big ball of mud. Единственное лекарство от монолита — это конечно же микросервисы. Никто, правда, не вспоминает, что эти самые прекрасные микросервисы очаровательно сложны с точки зрения инфраструктуры.
Вообще идея микросервисов довольно банальная. Если у вас есть слоёное приложение и в нём есть кусок бизнес-функциональности — почему бы этот кусок не положить в отдельный сервис? Абсолютный Unix-way, который существовал в Unix задолго до изобретения этих концепций. А дальше мы можем разделить всю нашу бизнес-функциональность на отдельные модули. И совершенно не обязательно, чтобы получить преимущество от разделения на отдельные вертикальные бизнес-срезы, делать ваше приложение распределенным и добавлять отдельную сложность по удаленному взаимодействию ваших сервисов.
Да, это нужно Netflix, ему надо публиковать отдельные инстансы приложений в разное время и делать это независимо. Подумайте — вы Netflix или нет? Если нет, то модульный монолит может оказаться гораздо проще, и при этом обладать очень многими плюсами микросервисного подхода.
By feature, а не by layer
Альтернатива микросервисам — модульный монолит. Организация по фичам в виде модульной архитектуры (а не по слоям и даже не по микросервисам), может стать тем, что вам понравится использовать. С ней удобно менять маленькие кусочки программы без дополнительных расходов на инфраструктуру — как если бы вы начинали сразу с микросервисов.
И если код организован модульно, то можно реализовать Feature toggle, который поможет с быстрыми релизами, особенно когда в последний момент надо что-то менять.
Feature toggle
Для большинства наших проектов эта фича оказалась очень удобной. Я узнал об этом достаточно давно из доклада одного из инженеров мобильной команды Facebook. Он рассказывал примерно так: «Иногда так бывает, что мы приготовили релиз, а дальше прибегает Марк и говорит»:
— Так, ребята, те три фичи, которые вы пилили, пока не надо релизить. У меня есть другая, супер-классная, запилите, пожалуйста, ее.
— Марк, но у нас же уже все смержено, в релизный бренч все протестировано. Что же нам делать?
— Мне пофиг, заливайте мою фичу.
И тогда они добавили переключатели, чтобы выбирать, какой код может пройти в релиз. Особенно это актуально для мобильных приложений, потому что надо ждать ответ от магазина, когда же он проверит приложение. А так можно какую-то фичу выключить, заменить на другую, включить нужную — и собирать проект из таких блоков. Это просто очень удобно.
Нетехнический аспект
Бывает так, что команда усердно трудится, делает ошибки, поклоняется Cargo-культу, но есть один человек, который знает, как правильно. И он рассказывает, как правильно, указывая на все ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить. И если у вас есть такой товарищ и есть возможность, чтобы он не участвовал, то скорее всего, без него будет лучше, каким бы классным специалистом он ни был. Потому что так всем работать будет проще и комфортнее.
В итоге у нас получилась вот такая схема:
Если раньше для каждого нового клиента мы подбирали подход, теперь нам достаточно одного. Мы смогли повысить интенсивность разработки и теперь успеваем и новые запросы обработать, и существующую функциональность развить /допилить, и технический долг уменьшить. Не могу сказать, что проблем вообще не осталось, но жить стало определенно легче.
Что делать если тромбоциты понизились?
При низком MVP активно развивается тромбоцитопения. В случае если показатели держат планку ниже нормы, значит гистограмма показывает низкое количество работоспособных клеток, в то время как старых и только появившихся много.
Стареющие клетки не могут на полную силу выполнять функции, и не несут биологической нагрузки, а только созданные еще не готовы к этому.
Существует тромбоцитопения трёх видов:
- Костным мозгом снижается синтез вновь появившихся клеток. Это может быть следствием хронического алкоголизма и проблем с печенью или селезенкой.
- Повышенное отмирание тромбоцитов, свидетельствует о заболеваниях селезенки и печени, и так же в следствии аутоиммунных болезней.
- Дисбаланс массы тромбоцитов при распределении – многие тромбоциты хранятся в селезёнке, при их невостребованности.
На более поздних этапах начинаются непосредственно проявления внешних симптомов болезни:
- Нос и десна кровоточат;
- Калл и моча содержат кровь;
- Рвота с кровью;
- Длительные и более не приятные менструации у женщин;
- Кровоизлияния под кожу, со значительной их площадью.
Низкий уровень тромбоцитов бывает так же по таким причинам:
- Заболевания крови (врожденные);
- Онкология;
- Вирусы и микробы в организме.
Сниженный MVP может гласить о следующих заболеваниях:
- Увеличенная селезенка;
- Инфаркт;
- Некоторые медикаменты;
- Воспалительные заболевание;
- Онкология;
- и другие.
В случае понижения количества тромбоцитов у беременных, есть возможность выкидыша.
Как мы проверяем гипотезы
На нашей программе мы учим студентов создавать и развивать стартапы с нуля. Внутри программы студенты разбиваются на команды, каждая из которых ведет свой проект.
История первая
У команды Sinta родилась гипотеза, что пользователи Tinder тратят много времени и ресурсов на личные встречи, которые ни к чему не приводят. Они решили сделать формат онлайн speed dating (за час пользователь проводит 4–5 коротких видеосвиданий и решает, с кем хочет встретиться).
Проблемные интервью показали, что проблема есть, но в Tinder нет подходящей фичи. Прежде чем делать приложение, мы решили сначала проверить гипотезу на знакомых: собрать в Zoom спиддейтинг-комнаты и понять, нужно это людям или нет.
Ребята провели несколько подобных форматов, получили первые деньги и поняли, что потенциал у этой идеи есть. На это ушло 3–4 недели.
История вторая
Команда Flashgift увидела проблему в сборе средств на подарки для коллег на дни рождения: собирать деньги долго и не всегда удобно (чувствуешь себя коллектором). Сегмент — люди, которые собирают деньги.
Как мы можем это проверить? Сейчас все общаются в мессенджерах. Появилась идея сделать специального бота в мессенджере — сначала в ручном режиме, чтобы подтвердить, что идея востребована, а затем уже создать чат-бота.
Мы провели порядка 20 тестовых продаж в ручном режиме с помощью MVP (команда сама переписывалась с клиентами). В итоге подтвердили ценность решения и лучше поняли, как выстраивать чат-бота.
За полтора месяца ребята без вложений собрали 170 тыс. рублей на подарки со 180 человек, работая только с сотрудниками двух компаний. Причем 50% — это повторные продажи.
История третья
Еще один пример — команда QUICQ. Один из основателей живет в Ярославле и знает, что сервисы доставки не привозят еду из ресторанов в удаленные районы. А жителям этого очень не хватает.
Ребята решили протестировать решение, договорились с ресторанами и впятером начали доставлять заказы. За несколько месяцев они подключили 12 ресторанов, выполнили более 1,5 тыс. доставок на общую сумму 1 млн рублей, получили предложение от потенциальных инвесторов и параллельно начали разрабатывать софт.
Flexibility-usability tradeoff
А этот эффект говорит о том, что по мере увеличения гибкости системы, ее практичность, то есть юзабилити, снижается.
Чем больше фич вы добавите в свое приложение, тем менее удобным оно станет для пользователя. Гибкие продукты могут выполнять больше функций, чем специализированные, но менее эффективно.
Фотострана хочет быть гибкой и предлагать пользователю и знакомства и игры и новости и конкурсы. Но она усложнила свой интерфейс и пользователи теперь в нем запутываются. Код проекта раздулся и его тяжелее поддерживать. Его тяжелее тестировать. А самое главное, что фотострана проигрывает тиндеру в вопросах знакомств, и проигрывает PUBG в вопросах геймплея. И так будет всегда, пока ребята не сконцентрируются на Core UX Features.
Посмотрите на фейсбук, он пару лет назад вынес из себя свой мессенджер. Зачем? Как вы думаете?
Почему гугл делает отдельные проекты? Почему есть отдельно gmail и отдельно google drive. Почему они не сделали одного большого монстра?
Donald A. Norman (The invisible Computer, MIT Press)
Andrew Odlyzko (The invisible problems of invisible Computer: A sceptical look at information appliances)
Резюмируем:
- Не стоит отказываться от контроля стиля кода, покрытия тестами, дизайна и рефакторинга.
- Создавайте продукт с учетом того, что он будет расти и масштабироваться. Всегда держите это в голове.
- Можно и нужно использовать уже готовые наработки, если такие имеются.
- Прямая коммуникация разработки и заказчика может значительно ускорить разработку.
- Не стоит недооценивать значимость командного духа и мотивации команды.
- Четко распределите ответственность в ролях и в разработке на самом старте.
- Очень важным в “быстрой” разработке является одинаковое понимание продукта и синхронизация понимания.
Контакты
Участники проекта и тренеры общаются в закрытых чатах и конференциях. Основными средствами общения со зрителями являются Twitch и YouTube, где транслируются стримы. Кроме того, с MVP Team можно связаться через Skype и Discord.
07 июня 2021
Материал подготовлен
Алена Мироненко
Эксперт
Всем привет, это Алена Мироненко — эксперт и амбассадор Poker.ru. За моими плечами больше 1,000 часов трансляций на Twitch, неоднократное участие на сериях UA Millions и EPT, а также финал отбора в Сборную Украины по матч-покеру. Редакции данного проекта я помогаю в разработке полезного контента и его продвижении.
Егор Шанц
Автор
Привет всем неравнодушным к покеру! Меня зовут Егор, я играю около шести лет. Свой первый турнир выиграл в школе, сидя за первой партой на уроке русского языка (спасибо, Наталья Александровна, что не стали мешать). Тогда за победу я получил около $200 — огромные деньги для десятиклассника — и понял, что это любовь на всю жизнь.
Хотите поделиться своим мнением или оставить комментарий?
MVVM
MVVMдаModel-View-ViewModelСокращение для. MicrosoftWPF (Windows Presentation Foundation — среда пользовательского интерфейса Microsoft на базе Windows)Приносит новый технический опыт, делая уровень пользовательского интерфейса программного обеспечения более детализированным и настраиваемым. В то же время на техническом уровне WPF также предоставляетПривязка (привязка), свойство зависимости (свойство зависимости), перенаправленные события (перенаправленные события), команда (команда), DataTemplate (шаблон данных), ControlTemplate (шаблон элемента управления)И другие новые функции.Режим MVVM на самом деле представляет собой новый тип архитектурного режима, разработанный, когда режим MV объединяется с WPF. Он основан на исходной платформе MVP и включает новые функции WPF для удовлетворения все более сложных потребностей клиентов.
Идея дизайна MVVM: обратите внимание на изменения модели и позвольте платформе MVVM автоматически обновлять состояние DOM, тем самым освобождая разработчиков от утомительных шагов по эксплуатации DOM
В чем разница между mvvm и mvc?
Разница между mvc и mvvm не такая уж большая. Это дизайнерская идея. В основном контроллер в mvc превратился в viewModel в mvvm. mvvm в основном решает проблему, заключающуюся в том, что большое количество операций DOM в mvc снижает производительность рендеринга страницы, снижает скорость загрузки и влияет на взаимодействие с пользователем. А когда Модель часто меняется, разработчикам необходимо активно обновляться до View.
В рамках MVVM представление и модель не могут взаимодействовать напрямую. Они могут взаимодействовать только через ViewModel. Он может отслеживать изменения в данных, а затем уведомлять представление об автоматическом обновлении, а когда пользователь манипулирует представлением, виртуальная машина также может отслеживать изменения в представлении. , А затем уведомить данные о внесении соответствующих изменений, что фактически обеспечивает двустороннюю привязку данных. И V и VM могут общаться.
Преимущества MVVM:
Режим MVVM аналогичен режиму MVC,Основное назначение — разделить вид (View) и модель (Model)., Имеет ряд преимуществ:
-
Низкое сцепление, Представление может быть независимым от изменения и модификации модели. Модель представления может быть привязана к другому «представлению». При изменении представления модель может оставаться неизменной, а при изменении модели представление также может оставаться неизменным.
-
Возможность повторного использования, Вы можете поместить некоторую логику представления в ViewModel, позволить многим представлениям повторно использовать эту логику представления.
-
Самостоятельное развитие, Разработчики могут сосредоточиться на бизнес-логике и разработке данных (ViewModel), дизайнеры могут сосредоточиться на дизайне страниц, с помощью Expression Blend можно легко проектировать интерфейсы и генерировать XML-код.
-
ПроверяемыйИнтерфейс всегда было сложно тестировать, но теперь тест можно написать для ViewModel.
Проверка гипотез
Бизнес-идеи требуют проверки, будь то новый бизнес или развитие действующего проекта. Это значит, что любую идею и гипотезу желательно «примерить» к пользователям – потенциальным или реальным.
Фото: Unsplash
Для этого можно добавить на сайт новый адрес самовывоза и отследить, сколько пользователей его выберут. При выборе этой точки самовывоза пользователи увидят уведомление о сроках открытия и смогут поставить свою оценку. В результате магазин потратит не больше времени, чем на проведение опроса, и получит реальные метрики. Однако узнать мнение об IT-продукте зачастую можно только после его запуска.
Например, некоторые кафе и рестораны создают мобильные приложения для бронирования мест и предварительного заказа блюд, но в фудтехе эта идея пока не находит отклика.
Рестораны в большей степени заинтересованы в живом общении с гостем и возможности продать дополнительные услуги, а посетители ресторанов, как правило, рассчитывают на неторопливый отдых и готовы потратить свое время на выбор блюда в меню и общение с официантом.
Однако приложение может быть полезно для деловых людей, которые бронируют столы для проведения переговоров во время ланча.
Вступление
MVP являются особыми монстрами с Boss- и MVP-протоколом. Аббревиатура MVP расшифровывается, как Most Valuable Player (Самый Ценный Игрок). MVP намного сильнее обычных монстров и обитают на многих локациях, как правило, в единичном экземпляре. Если некоторых из них можно убить в одиночку, то для победы над другими нужно собирать группу игроков и придумывать различные тактики. Респаун MVP колеблется от 1 часа до 24 часов
Если брать во внимание то, что некоторые MVP обитают только в инстансах, то для того, чтобы сразиться с ними приходится ждать вплоть до недели. Отличительными характеристиками MVP являются такие:
После победы над MVP, игроку, который нанёс наибольшие повреждения даётся дополнительный базовый опыт (так называемый MVP-опыт). Также после победы над большинством из них, кроме опыта, даётся награда в виде различных предметов, которая автоматически отправляется к игроку в инвентарь. Если персонаж погибает при убийстве MVP и нет того, кто бы заслуживал на награду, то её получает случайный игрок на локации.
После смерти MVP, над его телом появляется анимация с надписью «MVP».
- Большая часть MVP призывают себе на помощь свиту из монстров в количестве от 3 до 9. Они могут быть одинаковыми или разными, Боссами или обычными монстрами.
- На MOTR из всех MVP выпадают купоны с шансом 0,5%.
После того, как MVP было повержено, появляется Надгробие в том месте, где оно было убито. Стоит отметить, что это не характерно для призванных MVP и для MVP из различных инстансов. При разговоре с Надгробием можно определить точное или приблизительное время смерти MVP, а также имя игрока, получившего награду MVP за его убийство. Надгробие не даёт информацию о точном времени или месте, когда MVP появится в следующий раз. Надгробие НЕ исчезает после возрождения MVP.
- На опыт получаемый от MVP не действует пенальти по уровню.
- Почти все MVP обладают умением
Примеры MVP
Чтобы проверить жизнеспособность идеи и убедиться, что продукт действительно нужен потребителям, иногда достаточно сделать всего один шаг и получить обратную связь. Именно так поступили основатели Airbnb. В 2007 году Брайан Чески и Джо Геббиа увидели потребность в краткосрочной аренде недорогого жилья. На тот момент они жили в Сан-Франциско и обнаружили, что в городе, где проходит множество конференций, нет никаких вариантов для ночлега кроме дорогостоящих номеров в отелях. К тому же, забронировать в них комнату было сложной задачей.
Чтобы оплатить квартиру, в которой остановились, Брайан и Джо создали объявление на сайте о совместной аренде. Вскоре трое участников одной из конференции откликнулись на предложение. Это и стало отправной точкой в основании онлайн-платформы для поиска и размещения объявлений о краткосрочной аренде жилья по всему миру. MVP компании помог Брайану и Джо убедиться в том, что гипотеза верна и начать развивать бизнес. В 2020 году оборот Airbnb составил 3,38 миллиардов долларов, а количество сотрудников превысило 5500 человек.
Путь Unsplash, платформы стоковых фотографий, начинался с блога на Tumblr. Там пользователи могли за $19 скачать тему и десять фотографий высокого качества, предоставленных местными фотографами. Чтобы найти людей, заинтересованных в проекте, новость о нем разместили на сайте Hacker News. Уже в первые часы после публикации на Unsplash было загружено более 20 000 фотографий.
Поскольку первый сайт был примитивным, сначала снимки загружали через аккаунт в Dropbox. Долго работать по такой схеме было невозможно, поэтому Unsplash быстро стал преображаться. Сегодня онлайн-платформа объединяет более 207 000 фотографов и ежемесячно пополняется минимум на два миллиона фотографий.
С запуска MVP свой путь на рынке начинали такие известные компании как Uber, eBay, Spotify, Yahoo, Snapchat и многие другие. Создание минимально жизнеспособного продукта позволило им проанализировать спрос и выявить основные потребности целевой аудитории. Поэтому, MVP — это основа для разработки уникального, полезного и конкурентоспособного продукта.
Глеб Тремзин о проекте Most Valuable Players
В апреле 2021 года Ti0 дал большое интервью для Дмитрия Литвинова. Помимо вопросов о личных целях, опыте сверхдорогой игры и стриминге он рассказал об истории и особенностях MVP.
Глеб поделился, что идея создать покерный фонд появилась в его голове давно. Он рассматривает это как развитие и признается, что стал сильнее как игрок после появления команды. Кроме того, решение организационных и технических вопросов помогло общему самосовершенствованию.
Глеб Тремзин после победы на PCA
Основное направление Тремзина в фонде — медийное продвижение через стримы и открытые разборы. Однако при наличии свободного времени он берет себе группы для обучения, проводит вебинары и обсуждает раздачи.
Ti0 считает, что MVP входит в топ-5 в своей сфере и отмечает, что конкуренция — это правильный рычаг для повышения качества. Главным преимуществом проекта он называет гибкое и человеческое отношение к игрокам. Это прямо отражено в названии.
Итог
Итак, в статье мы дали расшифровку MVP. По сути, Most Valuable Player — это лучший/ценный/полезный игрок, которому выдают приз по итогам спортивных соревнований.
В музыке аналогичная премия называется «Грэмми», ею награждают за достижения в области музыки. В кино — «Оскар», который вручают лучшим деятелям в сфере киноискусства. В спорте же награждают званием MVP, и награда эта индивидуальна: она присуждается спортсмену, внесшему наибольший вклад в достижения команды.
Безусловно, получить личный приз очень приятно. Миллионы спортсменов мечтают об этой награде, но лишь немногие получают ее.
Подведение итогов
Minimum Viable Product, или минимально жизнеспособный продукт, — это прототип вашего продукта, демоверсия, которую можно протестировать на реальных клиентах. Каждая итерация получает обратную связь от потребителей. Это позволяет изучить недостатки продукта и с каждым новым этапом предлагать все более эффективную версию.
Три важнейших вопроса, на которые должен ответить фаундер перед созданием МVP:
- Какую проблему я пытаюсь решить?
- Для кого я пытаюсь ее решить? Кто потребитель?
- Как выглядит моя скейтборд-версия продукта?
Minimum Viable Product должен быть максимально упрощенным и примитивным. Его основная задача — запустить цикл общения с клиентами, инициировать старт рабочего процесса.