Содержание
- Яндекс.Музыка
- IndieGameMusic
- Open Music Archive
- образование
- Общее
- Публичные музыкальные библиотеки
- Займы
- Jamendo
- cchound
- Где еще подобрать подходящую музыку
- Что значит музыка copyright-free, royalty-free и public domain
- Какие литературные произведения можно записывать свободно
- Я хочу использовать музыку в заведении. Что мне делать?
- Источники музыки без авторских прав
- Бесплатная фонотека YouTube
- Сложно ли сегодня продать свою музыку
- Решение 3. Договор с авторским обществом
Яндекс.Музыка
Один из самых популярных в РФ сервисов с богатой фонотекой российской музыки. А вот с западной дела обстоят немного хуже. Платформа позволяет слушать аудио в браузере и даже без авторизации, причем в достаточно приличном битрейте 192 Кбит/с. Правда, в бесплатном варианте треки иногда прерываются рекламой.
Прямо на главной странице сервиса отображаются тематические плейлисты, которые редакторы составляют вручную. Подборки разнообразные, а по окончании плейлиста музыка не прекращается — система сама подбирает треки из вашей коллекции. Плеер тоже достойный: можно поиграть с настройками эквалайзера и посмотреть текст песни. Есть возможность загрузить в коллекцию свои записи, для этого есть папка «Треки с устройства». При необходимости в Яндекс.Музыку можно перенести плейлисты из Deezer и Apple Music.
В Яндекс.Музыке много российской музыки, а сервис работает в браузере даже без регистрации
Что касается мобильной версии, то имеются приложения для Android и iOS, но бесплатно там можно слушать только редакторские подборки. За все остальное надо платить. В отличие от Apple Music, в приложении Яндекса все еще нет кнопки «воспроизвести следующим» — треки можно либо слушать по порядку, либо по кругу.
Подписка на сервис входит в Яндекс.Плюс и стоит 169 руб. в месяц или 1690 руб. в год. Она убирает рекламу, повышает битрейт до 320 Кбит/с и позволяет слушать музыку офлайн. Заодно вы получаете скидки на такси, подписку на КиноПоиск HD, дополнительное место на Яндекс.Диске и другие приятные бонусы. Пробный период (бесплатный) сейчас длится 3 месяца.
IndieGameMusic
Сайт принадлежит инди-разработчику и композитору Роальду Штрауссу, который еще в 80-х годах писал музыку на восьмиразрядном компьютере Amstrad CPC. Он запустил эту площадку, чтобы помочь коллегам по цеху найти треки для собственных проектов — бесплатно или за разумную цену. Сегодня аудиобиблиотека насчитывает сотни композиций в форматах MP3, FLAC, MIDI, S3M и других.
Большинство треков представлены начинающими композиторами, однако встречаются и довольно известные в узких кругах имена — например, Майк Петтри, который написал музыку для игр Double Dynamo и Epic Dumpster Bear, а также аранжировку пьесы «Невесомая принцесса» (её ставила труппа Американского репертуарного театра). Разумеется, в библиотеке также есть работы создателя IndieGameMusic Роальда Штрауcса — меланхоличная композиция для титров, динамичный трек для платформера и саундскейп для фона.
На сайте реализован удобный поиск по лицензиям, ключевым словам, стоимости и даже целевой платформе, под которую ведется разработка: PC, PlayStation, Xbox, Sega Dreamcast и десятки других. Также есть поиск по исполнителю, если вам понравился трек, и вы хотите подробнее изучить дискографию его автора. Но что неудобно, так это отсутствие встроенного плеера. Чтобы прослушать трек, его необходимо скачать, в результате просмотр библиотеки превращается в длительное испытание.
Как быть с лицензиями. Треки на сайте royalty free, но есть три вида лицензий:
-
Freeware — музыка только в бесплатных игр без монетизации.
-
Non-exclusive — неисключительная лицензия, которая разрешает коммерческое использование. Она стоит примерно $10 за одну композицию.
-
Exclusive — покупатель получает эксклюзивные права на произведение. Вопрос цены решается в индивидуальном порядке, но она может достигать $250.
Стоит отметить, что модифицировать аудиозаписи запрещено, и перед добавлением их в игру нужно обязательно связаться с автором (если условия использования не прописаны в его профиле) и получить разрешение. Пообщаться с музыкантами и обсудить с ними лицензирование можно на официальном Discord-сервере.
Open Music Archive
Еще один музыкальный архив, который курируют музыканты и режиссеры Эйлин Симпсон и Бен Уайт. На сайте представлены композиции, которые стали общественным достоянием и на них более не распространяется закон об авторском праве. По большей части речь идет о песнях, с момента смерти автора которых прошло более семидесяти лет.
В этой библиотеке есть американский блюз 20-х годов прошлого века — например, композиция Джима Джексона «Old Dog Blue» или работы Кларенса Смита, известного как Pinetop Smith. Также здесь можно скачать музыку Джимми Роджерса, который считается «отцом кантри».
Поиск на сайте реализован не самым удачным образом, и подбор треков возможен только по ключевым словам. Хотя наличие облака тегов упрощает ситуацию — можно выбрать интересующий жанр, инструмент или имя исполнителя. Также многие треки из архива выложены в официальном плейлисте на SoundCloud.
Все композиции на площадке распространяются по лицензии Public Domain (в редких случаях CC BY-SA), и их можно использовать в коммерческих проектах без особых ограничений.
образование
Большинство библиотек финансируется государственным сектором (федеральным правительством, правительством штата и местными властями) или фондами; официальные структуры в библиотечной службе разработаны соответствующим образом. В дополнение к изучению музыковедения в университете требуется двухгодичный курс обучения библиотеке для более высокого уровня обслуживания в академических или публичных библиотеках. Выпускники четырехлетнего учебного курса, чтобы стать так называемыми квалифицированными библиотекарями для работы на высоком уровне в академических или публичных библиотеках, должны иметь Abitur в качестве предварительного условия. Помимо других учебных мест, Штутгартский медиа-университет предлагает интегрированный курс, учитывающий проблемы музыкальной библиотеки; это заменяет предыдущий односеместровый курс аспирантуры, чтобы стать музыкальным библиотекарем для высокоуровневых библиотечных услуг, которые были связаны со стажировкой. Обязательным условием для двухлетнего обучения для среднего уровня библиотечного обслуживания является окончание средней школы.
Общее
Термин «музыкальная библиотека» первоначально относится только к собранию литературных публикаций на тему музыки (например, специализированных журналов, научных статей и т. Д.). Для музыкального собрания (также неопределенно называемого «музыкальной литературой», например партитур ), есть термины «партотек» (реже «партитек»), заимствованные из областей ретороманского языка, также известные как «музыкальная библиотека». Сегодня в немецкоязычных странах все области в просторечии объединяются в «музыкальную библиотеку» (см. Также английскую музыкальную библиотеку ).
Музыкальные библиотеки в основном объединены в трехъязычную Международную ассоциацию музыкальных библиотек, музыкальных архивов и центров музыкальной документации (AIBM), основанную в Париже в 1951 году . Их организация в четыре рабочие группы (публичные музыкальные библиотеки, музыкальные отделы академических библиотек, библиотеки музыкальных колледжей и радио) показывает диапазон различных задач. После группы стран США Федеративная Республика Германии AIBM Group, насчитывающая 213 членов, занимает второе место в ассоциации, которая состоит в основном из институциональных членов и к которой принадлежат около 2000 членов из более чем 50 стран мира. Национальные и международные конференции AIBM проводятся ежегодно в разных местах.
Немецкий музыкальный информационный центр (MIZ) , который открылся в 1998 году при Немецком музыкальном совете в Бонне, следует упомянуть как очень важное учреждение для музыкальной информации и музыкальной документации. В его специализированной библиотеке можно узнать обо всех аспектах современной музыкальной жизни Германии; его базы данных содержат обширные коллекции информации об инфраструктуре музыкальной жизни, включая адреса музыкальных библиотек и архивов, информацию об их фондах и ссылки на печатные и электронные каталоги библиотек
ГДР музыкальный информационный центр, который выполнил аналогичные задачи , в частности, был включен в составе немецкого музыкального архива в Немецкой национальной библиотеке в 1991 году
. Так называемая « Международная музыкальная библиотека » ГДР теперь находится в ведении
Европейского центра искусств Хеллерау в Дрездене.
Публичные музыкальные библиотеки
Основная задача публичных музыкальных библиотек — удовлетворять основные музыкальные потребности населения; Они предлагают широкий выбор музыкальных произведений, музыкальных книг и музыкальных журналов, звуковых носителей и музыкальных видеоклипов из всех областей музыки для использования дома. В крупных публичных музыкальных библиотеках также есть научные издания и соответствующая вторичная литература, а также справочные материалы, которые можно брать только напрокат.
Фонды публичных музыкальных библиотек обычно создаются в соответствии с единой системой и имеют свободный доступ, чтобы их можно было быстро сдать в аренду. Статистика кредитования гораздо важнее для публичных музыкальных (и других публичных) библиотек, чем для других — они используются для оценки персонала и бюджета. Поэтому публичные музыкальные библиотеки должны более внимательно относиться к потребностям и желаниям пользователей.
Работа по связям с общественностью играет важную роль в публичных библиотеках — в музыкальных библиотеках, в зависимости от ситуации, она даже больше, чем в других: они организуют собственные концерты, лекции и выставки и часто обогащают культурные предложения города или региона. Они также документируют свою музыкальную жизнь, собирают отрывки из программ из опер и концертов, а также вырезки из газет; иногда они дополняют этот инвентарь собственными публикациями. В некоторых городах публичная музыкальная библиотека также действует как академический музыкальный отдел; Затем она также собирает старинные гравюры, рукописи и наследство (например, в Лейпциге, Любеке, Мангейме).
В 1904 году во Франкфурте-на-Майне открылась первая публичная музыкальная библиотека в Германии. Новые фонды возникли очень быстро в Мюнхене, Гамбурге, Дрездене, Лейпциге и Берлине, где и по сей день находятся крупнейшие музыкальные библиотеки подобного рода. Городская библиотека Мюнхена с ее музыкальной библиотекой, основанной в 1905 году, претендует на звание первой публичной музыкальной библиотеки в Германии
Важное значение имеют также публичные музыкальные библиотеки в Дюссельдорфе и Штутгарте. Помимо публичных музыкальных библиотек отдельных районов, в Берлине также есть « Американская мемориальная библиотека », основанная в 1954 году в западной части города как пожертвование США с упором на музыку из США и музыку из Берлина
В бывшей восточной части города Берлинская городская библиотека также имела большой музыкальный отдел. Обе библиотеки выполняли центральную задачу для публичных музыкальных библиотек города; Тем временем они были объединены под названием « Центральная и государственная библиотека Берлина », и им было поручено собирать депозитные копии для земли Берлин. Музыкальные отделы обоих учреждений теперь объединены в Мемориальную библиотеку Америки; это делает этот музыкальный отдел одним из крупнейших в Германии.
Что касается населения, то публичных музыкальных библиотек слишком мало по сравнению с другими европейскими странами, или они неравномерно распределены в Германии. Лучше всего снабжены города-государства (Берлин, Гамбург, Бремен) и Северный Рейн-Вестфалия, а хуже всего — земли Шлезвиг-Гольштейн, Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания, Бранденбург, Тюрингия и Саксония-Анхальт. Неудовлетворительное распределение в земле Рейнланд-Пфальц, Гессене и Баварии. В частности, в новых федеральных землях есть много публичных библиотек с большим количеством аудиовизуальных носителей без расширенной музыкальной библиотеки. Они не считаются полноценными музыкальными библиотеками и поэтому не включаются в соответствующую статистику музыкальных библиотек.
Займы
Музыкальные книги занесены в базы данных региональных генеральных каталогов. База данных журналов, совместно управляемая Берлинской государственной библиотекой и Немецкой библиотекой, содержит записи о музыкальных журналах с подтверждением права собственности по всей стране. К сожалению, нет центральных каталогов для нот и звукоснимателей. Однако нотные записи и фонограммы, изданные примерно с 1985 года, включены в вышеупомянутые базы данных для книг.
Для публичных музыкальных библиотек земли Северный Рейн-Вестфалия есть специальная зона для сбора музыки. Каждая крупная музыкальная библиотека имеет определенную направленность (в зависимости от жанра, формата издания или композитора). Эти названия теперь включены в базу данных Библиотечного центра Университета Северного Рейна-Вестфалии в Кельне, а также доступны в Интернете. Поскольку очень большая часть нотных эстампов, разыскиваемых системой межбиблиотечного абонемента, появилась до 1985 года, а центрального каталога старых коллекций не существует, музыкальные отделы государственных библиотек в Берлине и Мюнхене должны попытаться восполнить этот недостаток, особенно в системе международного межбиблиотечного абонемента.
Jamendo
Перед размещением трека на сайте Jamendo музыкант должен предоставить документальное подтверждение авторства и права собственности. Такой подход одновременно защищает как композиторов (от кражи их творчества), так и покупателей (от потенциальных обвинений в использовании нелицензионного контента).
Что интересно, на основе данных Jamendo группа энтузиастов сформировала целый дата-сет для машинного обучения, состоящий из 55 тыс. треков. Они разбиты по жанрам, типам задействованных музыкальных инструментов и настроению. Набор можно найти в репозитории MTG-Jamendo Dataset на GitHub.
cchound
Еще один проект, авторы которого стремятся создать качественный музыкальный сток, представляет собой поисковый движок, который находит треки на других ресурсах с музыкой. В списке есть ccTrax, ccMixter, Jamendo, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих материалов, и многие другие. Сайт существует всего три года, но за это время вокруг него уже сформировалось сообщество — в частности, проект нашел положительный отклик от резидентов Hacker News.
На площадке присутствуют фильтры по жанру (от эмбиента и глитча до хип-хопа и драм-энд-бейс), настроению, типу музыкального инструмента. В выдаче сразу отражено имя автора, источник трека и лицензия.
Как быть с лицензиями. Поиск cchound выдает треки только с лицензией CC BY (иногда CC BY-SA) — она считается одной из наиболее свободных и разрешает использовать аудиозаписи для любых проектов с указанием авторства (например, в титрах вашей игры).
Где еще искать музыку для игр:
Где еще подобрать подходящую музыку
Изучите трибьюты исполнителей, которые вам нравятся и кавер-версии на его песни.
Прослушайте других исполнителей лейблов, с которыми сотрудничают ваши любимые исполнители. Скорее всего, они поют в похожей стилистике.
Всегда прислушивайтесь к музыке: в сериалах, фильмах, рекламе. Может быть, вы неожиданно для себя откроете новый трек.
Посещайте хорошие заведения
В таких местах большое внимание уделяется качественному музыкальному сопровождению. Если трек понравится, используйте Shazam для “знакомства” с новым исполнителем.
Мы рассмотрели ресурсы музыки без авторских прав и доступные ресурсы с платным доступом. Надеемся, что наш обзор облегчит выбор музыкального сопровождения для Вашего контента. Будьте придирчивы к выбору музыки и ваш YouTube канал будет процветать и развиваться!
- Как считать ROI брендированного контента
- Выбираем самый мощный SMM-сервис для Instagram
- История YouTube: от несостоявшегося сервиса знакомств до № 2 по посещаемости в мире
Что значит музыка copyright-free, royalty-free и public domain
Создатели контента часто не понимают, что означает «copyright-free музыка». Означает ли это, что вы можете использовать ее, как захотите?
Не совсем.
Обычно вам потребуется купить лицензию, упомянуть композитора или использовать по-настоящему бесплатную музыку для ваших видеопроектов (Public Domain). Не путайте с Royalty-Free музыкой: за нее вы платите лишь единожды, и в будущем вас не будут просить обновить лицензию.
Ознакомьтесь с разными видами лицензий Creative Commons, чтобы понять, что вам нужно сделать для использования того или иного трека в вашем контенте.
Материалы по теме:
Какие литературные произведения можно записывать свободно
Без покупки лицензии и согласия автора можно озвучивать книги из общественного достояния.
Общественное достояние в России — это книги писателей и переводчиков, которые умерли больше 70 лет назад. Отсчёт 70 лет начинают с 1 января года после смерти автора, а если книга написана совместно — после смерти последнего автора. Для репрессированных писателей 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Для участников Великой Отечественной войны срок увеличивается до 74 лет — ст. 1281, 1282 ГК РФ.
К примеру, роман «Бесы» Достоевского можно спокойно начитывать на диктофон и выкладывать в сеть. Писатель умер в 1881 году, его романы в общественном достоянии.
Ещё согласие автора не нужно, если он сам выложил книгу в открытый доступ и прямо разрешил переработку. Это называется открытой лицензией — ст. 1286.1 ГК РФ.
Статья актуальна на 04.05.2021
Я хочу использовать музыку в заведении. Что мне делать?
Первый — заключить договор с РАО / ВОИС. В этом случае владельцу заведения придется напрямую платить отчисления в эти организации и сдавать ежемесячные отчеты. Ежемесячная плата за коммерческое использование музыки в магазине составляет от 600 до 16 350 рублей и зависит от его площади, на АЗС — 2 тыс. рублей независимо от площади, в ресторанах — от 37 рублей за квадратный метр. Все подробные расценки можно посмотреть на сайте ВОИС или РАО.
Второй способ — использовать музыку из бесплатных библиотек или музыку, права на которую закончились за истечением срока давности. Однако здесь есть несколько подводных камней.
В интернете много библиотек с бесплатными треками, но некоторые композиции могут при этом быть в базе РАО и ВОИС. При их использовании в коммерческих целях может возникнуть конфликт, который придется решать в суде.
Что касается треков с истекшими авторскими правами, то и здесь есть нюансы. Как правило, авторские права на музыку действуют 70 лет, после чего трек можно бесплатно использовать в коммерческих целях. Однако часто для таких композиций работают смежные права на музыку, которые принадлежат звукозаписывающей компании.
Третий способ — использовать сервисы, которые являются посредниками между РАО/ВОИС и бизнесом. Как правило, подобные сервисы берут на себя решение всех проблем с отчислением платежей в РАО / ВОИС и отчетностью. Они еще помогают составлять плейлисты под каждый тип бизнеса.
Таких сервисов на российском рынке достаточно много (Hurdy Gurdy, Muzlab, Fonmix, «Бубука»), их цены начинаются от 600 рублей в месяц за одну торговую точку — например, ресторан или фитнес-клуб.
Shutterstock/Salivanchuk Semen
Источники музыки без авторских прав
Фонотека YouTube
Фонотека YouTube — один из самых доступных способов быстро и легко найти трек для своих видео. Можно отбирать музыку без авторских прав по жанру, продолжительности и даже основному инструменту. Сравнительно новый фильтр — «Настроение». Можно отбирать бесплатную музыку без авторских прав агрессивную, веселую, мрачную и так далее. Правда, придется довериться вкусу составителей каталога. Основной претензией к фонотеке было сравнительно небольшое количество треков, но YouTube постоянно пополняет каталог, так что в большинстве случаев можно начинать поиск именно с этого каталога.
ccMixter
ccMixter — еще один крупный каталог музыки без лецензии (ссылка ведет уже на раздел «без авторских прав»). Англоязычный. Есть разделы, каталоги, реализован поиск по тегам. По кнопке Details можно увидеть очень подробную информацию о композиции (включая даже слова песни). Там же есть специальный раздел с детальным описанием лицензии).
FreeMusicArchive
FreeMusicArchive — крупный музыкальный сервис на английском языке с минималистичным дизайном. Ссылка ведет на раздел «без авторских прав». К удобствам относится то, что слева можно выбрать любую из лицензий (или несколько) и сразу получить отобранные под этот фильтр треки. Каталог весьма обширный (более 100 тыс треков), но фильтров не очень много и поиск не самый удобный. Есть возможность выбрать музыкальное направление и дальше работать с ним. Скачивание музыки без авторских прав бесплатное.
Musopen
Musopen — англоязычный сервис музыки без лицензии, работающий по схеме Royalty free music recordings. Есть фильтры по композиторам, исполнителям, музыкальным направлениям, инструментам. Особенностью сервиса является большое количество композиций классической музыки и информации по каждому композитору (правда, на английском языке). Лицензии указаны, можно выбрать то, что нужно. До 5 композиций в день можно скачивать бесплатно. Чтобы снять лимит и иметь возможность скачивать музыку без авторских прав в высоком качестве, нужна подписка.
Audionautix
Audionautix — относительно небольшой каталог музыки без авторский прав, составленный специально для YouTube. Есть немногочисленные фильтры, но можно искать по ключевым словам (сервис англоязычный). Для каждого трека указаны жанр и темп музыки. Сервис полностью бесплатный.
Pesnimp3
Pesnimp3 — русскоязычный каталог музыки без лицензии. Ссылка ведет на подборку треков «без авторских прав». Скачивание музыки свободное. Указаний на вид лицензии нет (впрочем, это характерно почти для всех отечественных каталогов). Поиска нет, указана длительность трека и жанр. Использовать осмотрительно.
Бесплатная фонотека YouTube
Да, прямо в YouTube существует такой раздел, где владельцы каналов могут подобрать подходящее музыкальное оформление для своих роликов.
Фонотека YouTube – огромный архив звуковых эффектов и композиции, которые можно бесплатно скачать и использовать при создании видео. Все музыкальные файлы доступны в формате MP3 высокого качества (320 кбит/с).
Использование музыки из фонотеки YouTube регламентируется Правилами использования YouTube.
Необходимо учесть, что при использовании некоторых треков из бесплатной фонотеки необходимо указывать автора композиции в описании видео (подробнее об этом ниже).
Как скачать бесплатную музыку из Фонотеки YouTube
2. В меню слева выберите раздел Фонотека, а затем необходимую вкладку – «Бесплатная музыка» или «Звуковые эффекты».
3. Нажмите на значок с изображением стрелки справа от выбранной композиции или звукового эффекта для того чтобы скачать файл на компьютер.
Когда нужно указывать автора бесплатной композиции в описании видео?
Указание авторства: если рядом со значком на скачивание выбранной композиции или звукового эффекта размещена иконка, при наведении на которую появляется уведомление: «Лицензия Creative Commons – требуется указание авторства», то в этом случае вы должны указать автора в описании видео.
Монетизация видео: на бесплатные треки, предлагаемые Фонотекой YouTube, не заявлены права в системе Content ID. Это означает, что ее можно использовать даже в тех видео, которые вы монетизируете.
В случае возникновения запроса на подтверждение вашего права на коммерческое использование музыки из бесплатной библиотеки, приведите точное название композиции с обязательным указанием, что она взята из Фонотеки YouTube.
ПО ТЕМЕ: 10 горячих клавиш для YouTube в браузере на компьютере, о которых вы не знали.
Сложно ли сегодня продать свою музыку
- Через цифровые магазины. Речь идёт об iTunes, YouTube Music, Яндекс.Музыка, Spotify и других популярных онлайн-платформах. Как правило, они не сотрудничают напрямую с физическими лицами. Поэтому музыкант должен вначале заключить договор с лейблом или дистрибьютором, загрузить музыку и оплатить размещение — около 40–60$ в год. Большинство компаний ещё и берут комиссию с суммы продаж через интернет.
- Через аудиостоки. Размещать свою музыку на таких площадках могут даже начинающие музыканты и абсолютно бесплатно. Однако минусов у стоков хватает. Это малое количество скачиваний по сравнению с цифровыми магазинами, высокая конкуренция среди авторов, жёсткая модерация.
- Через собственный онлайн-магазин. Самый затратный способ, так как требует постоянных вложений в рекламу и seo-продвижение. Зато на своём сайте можно продать не только музыку, но и физические товары: диски, виниловые пластинки, одежду и аксессуары с символикой группы.
- Напрямую заинтересованному лицу. Некоторые музыканты пытаются продать свою музыку по старинке, отправляя демо-записи исполнителям, продюсерским центрам и агентствам. Иногда способ срабатывает, но чаще — нет. Просто компании получают подобные предложения пачками. А из-за раздутых штатов треки обычно не доходят до лица, принимающего окончательное решение.
«Как стать известным музыкантом»
Решение 3. Договор с авторским обществом
Еще один способ для музыки в баре — подписать договор с посредником между баром и правообладателями. Есть государственный посредник — Российское авторское общество, сокращенно РАО — и частные посредники.
Посредники работают одинаково: вы подписываете договор, платите деньги и ставите музыку из базы посредника. Благодаря посреднику не нужны договоры с каждым музыкантом. Вместо договоров со Стасом Михайловым, Скриптонитом и группой «ВИА Гра» понадобится только один — с посредником.
Лицензионный договор Российского авторского общества с барами и ресторанами
Договор с Российским авторским обществом помогает избежать разбирательств, потому что именно общество защищает правообладателей в суде.
В питерском баре «Эпоха» играет Мадонна. Может, Мадонна не знает, что ее ставят в баре, ей всё равно или нет времени ездить в Россию и судиться. Зато авторское общество готово защищать Мадонну. Если узнает, что в баре играют ее песни и нет договора, бар ждет требование выплатить компенсацию.
Авторскому обществу не нужно получать разрешение представлять музыкантов, право есть по умолчанию
Музыкант написал песню, и она сразу под защитой, неважно — российская или зарубежная. Исключение — музыканты, которые подписали отказ
Такие есть, но мы не знаем, сколько их.
Рэпер Оксимирон подписал отказ от защиты авторского общества
Дарья Тимохина
Мне не нравится агрессивный подход Российского авторского общества. Но по практике договор с ним защищает от разбирательств, поэтому надежнее работать с ним.