Содержание
- Мотоциклы BMW
- 1997—1998 года: новые модели
- Новый электроскутер BMW
- Достоинства
- BMW Motorrad представляет новый модельный ряд 2021 года
- Особенности бортовой электроники
- 1920-е 1930-е годы
- 2020 BMW Adventure Touring Motorcyles
- Диагностика.
- Во время войны
- 18 марта 1991 года
- Технические характеристики
- Двигатель BMW S1000XR 2021
- История BMW
- Внедорожные BMW
- Возрождение
- Престижный электроскутер BMW C Evolution
Мотоциклы BMW
Родоначальником современной компании BMW (БМВ) является основанная в 1916 году компания Bayerische Flugzeugwerke — завод специализирующийся на производстве самолетов. Через год завод переименовывается в Bayerische Motoren Werke (дословно Баварский Моторный Завод) и появляется знаменитая аббревиатура BMW (БМВ).
После Первой мировой войны Германии было запрещено производство военных самолетов, и, чтобы остаться на плаву, BMW (БМВ) перешла на производство автомобилей и мотоциклов.
За рекордно короткий срок разрабатывается легендарный оппозитный мотоциклетный двигатель Boxer, основные идеи которого находят применение и сегодня. В 1923 году выпускается мотоцикл BMW R32. Двигатель объемом 486 куб. см. выдает 8,5 л.с., что позволяет мотоциклу разгоняться почти до 100 км./ч.
Уникальность двигателя BMW R32 состоит в том, что цилиндры в нем расположены не по направлению к переднему и заднему колесу, как у подавляющего большинства мотоциклов того времени, а поперек движения. Карданный вал связывает заднее колесо и коробку передач, которая управляется фрикционным сцеплением. Так как цилиндры выступают из общих габаритов мотоцикла, это служит дополнительным охлаждением для двигателя. Кроме этого, в мотоцикле используется полностью замкнутый смазочный цикл.
Мотоцикл BMW R32 стал основой для всех последующих моделей компании. Даже в современных мотоциклах BMW (БМВ) с двигателем Boxter угадываются черты этого байка.
Развивая идеи R32 компания BMW (БМВ) в 1937 году устанавливает рекорд скорости на 500-кубовом мотоцикле, достигнув скорости в 279,5 км./ч. Этот результат был лучшим в течении 14 лет.
Во время Второй мировой войны компания BMW (БМВ) производит мотоциклы для армии, совершенствуя свои довоенные разработки. После войны оборудование и чертежи завода вывозятся в СССР, а инженеры привлекаются к работе в области реактивного двигателестроения.
После снятия запрета на производство мотоциклов BMW (БМВ) начинает практически с нуля — чертежи и схемы воссоздаются по сохранившейся технике. Первые мотоциклы выпускаются в 1948 году, а уже в 1950 производство превышает 17 000 единиц в год. В следующем году компания выпускает первый спортивный мотоцикл — BMW R68 с двигателем объемом 594 куб. см. В середине 50-ых происходит спад спроса на мототехнику, что приводит к закрытию ряда крупных немецких компаний, но BMW (БМВ) продолжает свою деятельность, активно экспортируя мотоциклы в другие страны.
В 60-ых годах компания распродает свои авиационные активы и сосредотачивает усилия на производстве мототехники и автомобилей. В 1980-ых BMW (БМВ) представляет родоначальника нового семейства — BMW K100 — мотоцикл с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб. см. с водяным охлаждением. Предполагалось, что новая серия заменит мотоциклы с двигателями Boxer, но из-за неслабеющего спроса на последние, они продолжают производиться до сих пор.
В 1988 году компания BMW (БМВ) первой представляет систему ABS (антиблокировочная система) для мотоциклов. С тех пор она становится стандартной для всех спортивных моделей BMW серии K.
В настоящее время BMW (БМВ) выпускает спортбайки, дорожные и кроссовые, а также туристические мотоциклы, которые отличаются передовыми техническими решениями и высоким качеством.
1997—1998 года: новые модели
1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.
Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65’186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новое рекордное число продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74’614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.
Новый электроскутер BMW
Компания BMW представила новую версию электрического скутера C evolution, официальный дебют которого состоится на парижском мотосалоне в октябре. Скутер получил такую же аккумуляторную батарею емкостью 94 А/ч, как и его старший брат — электромобиль BMW i3. На предыдущей версии был установлен аккумулятор емкостью 60 А/ч.
- Новинка предлагается покупателям в двух вариантах, рассчитанных на длительную (Long Range) и не очень (European version) поездки. В первом случае скутер на одном заряде аккумулятора может проехать 160 км, во втором — 100 км, сообщает Electrek.
- Версия Long Range мощнее — ее электродвигатель выдает 26 л.с., а максимальная скорость, которую он развивает, составляет 129 км/ч. Мощность European version составляет 15 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления «европейской» версией достаточно иметь права категории А1.
- Несомненным плюсом C evolution является возможность зарядки аккумулятора не только на специальных зарядных станциях, но и от простой розетки. Зарядный кабель имеет меньший диаметр, чем у предыдущей версии скутера.
- В числе преимуществ модели также: возможность езды задним ходом, светодиодные фары дневного света и поворотники, многофункциональная TFT-панель, несколько режимов езды.
Кроме того, C evolution оборудован мощной тормозной системой с ABS и системой рекуперативного торможения. ScootMatic — самый легкий в мире складной велоскутер на электротяге
Ручную кладь водитель может уместить под сиденьем — в этот отсек легко поместится сумка или мотоциклетный шлем. Стоит новый C Evolution недешево — 16 тысяч евро. Скутер уже можно приобрести в Европе и Китае, и скоро он появится на рынках России, Японии, Южной Кореи и США.
Отметим, что в целом развитие BMW электрических транспортных средств продвигается не так хорошо, как, наверное, хотелось бы руководству компании.
В начале сентября в публичную плоскость вылилось недовольство немецких автоконцернов ситуацией, которая сложилась в Гонконге: 80% рынка электромобилей, который насчитывает 5,8 тысячи транспортных средств, в этом городе составляют автомобили Tesla.
Жители Лос-Анджелеса начинают отказываться от личных автомобилей Дело в том, что для полностью электрических ТС в Гонконге предусмотрены неплохие налоговые льготы. Но вместо того, чтобы увеличить поставку в этот город собственных полностью электрических моделей, немецкие компании настаивают на аналогичных льготах для хорошо продаваемых гибридов собственного производства.
Достоинства
Мотоциклы БМВ – это качественные средства передвижения для тех, кто любит маневренность, мобильность, техническую исправность и оптимальные условия для поездок на высокой скорости без рисков и опасностей.
И вот среди главных преимуществ здесь стоит отметить:
- Предоставляется техническая исправность за счет того, что производитель постарался внимательно продумать все рабочие и функциональные детали.
- Присутствует качество сборки, которое не может не радовать даже самых требовательных потребителей.
- Присутствует привлекательный внешний вид автомобиля в сочетании с основными практичными параметрами.
- Внушительный вес транспорта обеспечивает его отличную устойчивость даже при езде на большой скорости, что гарантирует безопасность водителя.
- Нужно учитывать предназначение каждой модели, поскольку есть варианты для спорта, для применения в условиях города и пригорода, поэтому стоит предварительно ознакомиться со всеми свойствами.
Правильно выбранная модель мотоцикла БМВ сможет гарантировать многие положительные свойства при езде, что порадует даже самых требовательных потребителей. И поэтому при надобности не стоит пренебрегать возможностью проконсультироваться со специалистами своего дела, которые имеют соответствующий опыт и знания.
BMW Motorrad представляет новый модельный ряд 2021 года
Мотоциклетное подразделение BMW Motorrad представляет новый модельный ряд 2021 года. Наступление нового модельного года состоится в августе текущего года и принесет обновления технической части байков. Так, изменениям будут подвергнуты оппозитные моторы с водяным охлаждением, которые будут соответствовать экологическим требованиям Евро-4, действие которых с 1 января 2021 года будет распространяться на всю двухколесную технику. Одновременно с этим вступит в действие закон, обязывающий всех мотопроизводителей оборудовать свою технику дополнительными габаритными огнями.
Все модели мотоциклов BMW с оппозитными двигателями водяного охлаждения будут оснащаться демпфером крутильных колебаний, установленном на вторичном валу коробки передач, а сама трансмиссия получит новые валы, подшипники и барабан селекторного механизма. Приборная панель мотоциклов 2021 модельного года, в соответствии с требованиями Евро-4 и диагостического стандарта OBD, обзаведется индикаторной лампой диагностики.
Помимо вышеперечисленных изменений, BMW R 1200 GS получит обновленный дизайн, дополнительные дуги безопасности, а из палитры цветов для окраски модели BMW R 1200 GS Adventure будет исключен цвет Ocean Blue с эффектом матового металлика.
В новом модельном ряду появится спецверсия BMW R 1200 GS “Triple Black”, с комбинированной окраской элементов в цвета Blackstorm, Dark Slate и Agate Grey.
Обновленные BMW R 1200 RT, BMW R 1200 R и BMW R 1200 RS получат дополнительные варианты окраски и будут оснащены системой ABS Pro.
BMW R 1200 RT получит два новых оттенка с эффектом металлик — Alpine White и Carbon Black. Вместе с тем, из палитры будут исключены цвета San Marino Blue Metallic и Ebony Metallic. Классический цвет Platinum Bronze будет доступен и далее.
Для родстера BMW R 1200 R будут доступны два варианта исполнения: Racing Red и Light White / Cordoba Blue. Заказать цвета Cordoba Blue и Light White по отдельности больше нельзя.
Спортбайк BMW R 1200 RS 2021 модельного года получит новые цвета Light White Metallic и Magellan Grey Metallic. Оттенок Granite Grey больше не доступен для модели.
Еще одной новинкой станет модель BMW R nineT Scrambler, старт продаж которой состоится 16 сентября. В список особенностей новой модели войдет регулируемая модульная рама, задняя подвеска Paralever, телескопическая передняя вилка, 230-миллиметровые передние тормозные диски и 4-х поршневые суппорта с армированными тормозными шлангами, система ABS, а так же переднее колесо диаметром 19 дюймов.
Особенности бортовой электроники
Из других особенностей бортовой электроники отметим четыре режима двигателя, трекшн-контроль, вилли-контроль, помощь на склоне и ABS с Dynamic Brake Control (так BMW называет ABS с отслеживанием наклона). Опционально доступны электронный круиз-контроль и квикшифтер.
S1000XR 2021 года оснащается 6,5-дюймовой TFT-панелью, разработанной для улучшенной читаемости показаний. Цифровая приборка отображает данные поездки, статус мотоцикла, настройки электроники и подсказки навигационной системы и управляется при помощи мультиконтроллера на руле.
Европейские экземпляры оснащаются диодными поворотниками, а также для них опционально доступны диодные дневные ходовые огни. В экземплярах, поставляемых на североамериканский рынок, светодиодами оснащены только фары. Опционально доступна динамическая подсветка поворотов.
BMW S1000XR 2021 будет доступен в двух вариантах окраски: Ice Grey и Racing Red/White Aluminum.
1920-е 1930-е годы
Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как «Motor-4».
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее — его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.
2020 BMW Adventure Touring Motorcyles
2020 BMW R 1250 GS
BMW R 1250 GS стал одним из самых впечатляющих и узнаваемых мотоциклов на планете. Люди из всех слоев общества знают, что эта машина-серьезный приключенческий туристический мотоцикл. Это велосипед. Который готов ко всему.
Мотоцикл оснащен 1254-кубовым двухцилиндровым боксерским двигателем мощностью 136 л. с. и 105 фунт-фут крутящего момента. BMW любит этот двигатель и использует его в нескольких велосипедах, но это не так уж плохо. Двигатель настолько хорош, что мне было бы грустно, если бы они не использовали его более чем в одном велосипеде.
2020 BMW R 1250 GS Adventure
Любите обычный старый 2020 BMW R 1250 GS, но нужно что-то более жесткое? Вот где BMW R 1250 GS Adventure вступает в игру. Он предлагает более прочный пакет в том, что известно как один из лучших велосипедов на дороге.
Велосипед по-прежнему имеет 1254-кубовый двухцилиндровый боксерский двигатель. Который выдает 136 л. с. и 105 фунт-фут крутящего момента. Но теперь мотоцикл получает некоторые аварийные бары. А также противоскользящие пластины. Спицевые колеса и многое другое. Это велосипед. Который не валяет дурака, независимо от того. Где вы его едете.
2020 BMW S 1000 XR
Еще одна приключенческая туристическая машина, BMW S 1000 XR 2020 года. Привносит некоторую спортивность в рецепт приключенческого туризма. Это велосипед. Который гораздо больше ориентирован на дорогу. Но все еще может легко справиться с гравийной дорогой. Велосипед-это уникальное предложение.
Мотоцикл получает двигатель 999cc. Который выдает 165 л. с. и 114 фунт-фут крутящего момента. Коробка передач мотоцикла также была переработана, чтобы уменьшить шум на более высоких скоростях. Что будет необходимо для этой машины.
2020 BMW F 850 GS
BMW F 850 GS-это велосипед. Который вы получаете. Если действительно хотите испытать приключенческую туристическую машину. Этот мотоцикл был выведен для того. Чтобы ездить по бездорожью и тусоваться с лучшими там, на дороге. Меньшее водоизмещение, чем версия 1250, о которой я говорил выше. Делает ее более доступной и простой в обращении.
Мотоцикл оснащен двухцилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением 853cc. Который развивает 90 л. с. и 63 фунт-фут крутящего момента. Велосипед имеет достаточно мощности, чтобы сделать любую работу, которую вы хотите сделать. Это двигатель такой же универсальный, как и сам велосипед.
2020 BMW F 850 GS Adventure
BMW F 850 GS Adventure берет то, что обычная модель делает так хорошо, и поднимает ее еще на несколько зарубок. Добавляя больше защиты для этих сложных внедорожных походов и трасс. Это делает его легче сделать больше и идти дальше каждый раз, когда вы садитесь на мотоцикл.
BMW F 850 GS оснащен тем же самым двухцилиндровым рядным двигателем 853cc. Который развивает 90 л. с. и 63 фунт-фут крутящего момента. Что и обычный F 850 GS. Изменения в этом мотоцикле заключаются в обновлении его внешнего вида и уникальном наборе функций и аксессуаров. Которые могут быть добавлены к мотоциклу. Чтобы сделать его серьезным внедорожником.
2020 BMW F 750 GS
С линейкой GS модели выше, чем F 750 GS, являются замечательными мотоциклами, но когда вы ищете действительно хороший повседневный приключенческий туристический велосипед, 750-это то. Что вам нужно. Он достигает компетентного баланса, в то же время обеспечивая множество возможностей.
Мотоцикл оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем. Который имеет объем 853 куб. см и составляет 77 л. с. и 61 фунт-фут крутящего момента.
Это двигатель, предназначенный для повседневного использования, и вы не обнаружите, что нуждаетесь в энергии. Путешествуете ли вы. Путешествуете по городу или прокладываете тропу в дикой местности.
2020 BMW G 310 GS
Забудьте о долгих поездках, наполненных этими монотонными поездками, где одна миля сливается с другой. BMW G 310 GS 2020 года-это приключенческий велосипед. Который здесь для того. Чтобы превратить каждую поездку в серьезное приключение. Вы можете взять этого маленького щенка куда угодно и быть уверенным. Что выйдете с другой стороны с улыбкой на лице.
BMW G 310 GS оснащен одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 313 куб. см. Который выдает 34 л. с. и 21 фунт-фут крутящего момента. Мотоцикл не является мощным демоном скорости, но и не должен им быть. Он должен быть вашим спутником, независимо от того, куда вы решите пойти. Будь то в местную кофейню или вниз по извилистой огненной тропе.
Диагностика.
Сегодня эта процедура может производиться при помощи специального компьютера. Если есть необходимое оборудование и соответствующий опыт, то можно сделать всё самостоятельно. Алгоритм следующий:
- Осуществляется визуальный осмотр.
- Подключается компьютерное оборудование, и считываются коды ошибок.
- Оценивается уровень напряжения в бортовой сети.
- Подвергают тщательному анализу работу датчиков и концевиков. От этих элементов напрямую зависит работа мотора.
- Подвергают регулировке дроссельные заслонки.
- Производят комплексную диагностику спортбайка, а именно осматривают его трансмиссию, рулевые сервомоторы и т.д.
- Осуществляют измерение компрессии.
- Ищут возможные проблемы в электросети.
- Оценивают геометрию техники.
- Проверяют целостность лакокрасочного покрытия.
- Изучают ресурс двигателя мотоцикла BMW r71 , тормозов и коробки передач.
Компьютерная диагностика, выполняемая в соответствии с описанным алгоритмом, является процедурой, посредством которой можно просканировать все узлы средства передвижения.
Во время войны
Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей.
Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.
Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора.
Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.
18 марта 1991 года
— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.
В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.
С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.
Технические характеристики
Мотоциклы эндуро BMW могут быть оборудованы двигателем на 1200 кубов. Его мощность составляет 61 л.с. Ходовая часть способна выдержать до 225 кг. Эта черта является уникальной для мотоцикла подобного класса.
Однако при такой грузоподъёмности ТС остаётся манёвренным и лёгким в управлении. Надёжность карданной передачи, а также обоих подвесок делает мотоциклы BMW s1000rr пригодными для дальних поездок.
Описанное ТС имеет некоторые особенности, технические характеристики BMW отличаются от тех, которые имеют другие мотоциклы подобного класса. Они оснащаются двухцилиндровым двигателем рядной разновидности, имеющим следующие характеристики:
- Мотор оборудован жидкостной охлаждающей системой. Его особенностью являются два распределительных вала с верхним размещением.
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня 75,6 мм.
- Рабочий объём двигателя достигает 800 кубических сантиметров.
- Номинальная мощность составляет 75 л.с или 55 кВт. При этом существует функция понижения мощности до 48 кВт.
- Максимальный крутящий момент достигает 77 Н*м. Его тоже можно понизить до 50 Н*м.
- Степень сжатия равна 12:1.
- Смесь в цилиндрах образуется путём впрыска в коллектор.
- Имеет место цифровое управление.
- Очистка ОГ производится посредствам трёхступенчатого нейтрализатора.
Что касается запаса хода и расхода топлива, то мотоциклы BMW имею в этом плане следующие особенности:
- аппарат достигает максимальной скорости равной 192 км/ч;
- расход топлива на километр составляет 3,9 л;
- в качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом равным 95.
Электрика спортбайка, о котором идёт речь, включает в себя:
- трёхфазный генератор переменного тока на 400 Вт;
- мощность аккумулятора составляет 12 В.
Передача тяги средства передвижения тоже имеет некоторые особенности:
- Спортбайк оснащается сцеплением с механическим приводом.
- Коробка передач имеет 6 ступеней и оборудуется кулачковыми муфтами. Она полностью интегрирована в двигатель.
- Имеет место цепной привод, оборудованный демпфером в ступице заднего колеса.
Определённые характеристики также присущи ходовой части и тормозной системе:
- Рама представляет собой трубчатую конструкцию, выполненную из стали.
- Подвеска переднего колеса сделана в виде телескопической вилки диаметром 41 мм.
- Подвеска заднего колеса представляет собой литой маятник двойной разновидности, выполненный из сплава алюминия.
- Колёса оснащаются литыми дисками. Их делают из алюминия.
- Передний тормоза являются дисковым и выполнен по двойной схеме. Диаметр составляет 300 мм. Имеет место плавающий суппорт, оснащённый двумя поршнями.
- Задний тормоз выполнен по одиночной схеме и оснащён гидравлическим приводом. Тоже присутствует плавающий суппорт, но он имеет только один поршень.
- Имеет место стандартная антиблокировочная система.
Что касается габаритов и массы то:
- Общая длина спортбайка достигает 2280 мм.
- Ширина составляет 800 мм.
- Высота равна 1215 мм, если установлено стандартное ветровое стекло.
- Масса ТС с полным баком достигает 209 кг.
- Максимально допустимый вес мотоцикла равен 436 кг.
- Полезный объём топливного бака составляет 16 л.
Перечисленные характеристики могут немного отличаться в зависимости от особенностей конкретной модели.
Двигатель BMW S1000XR 2021
Обновлённый двигатель BMW S1000XR 2021 года, основанный на рядной четвёрке от S1000RR, как ни странно, не оснащён системой переменных фаз ГРМ ShiftCam. Заявленные BMW мощностные характеристики составляют 162 л.с. на 11000 об./мин и 114 Нм на 9250 об./мин, также компания сообщает о линейном распределении крутящего момента по диапазону оборотов.
Спортивно-туристический мотоцикл BMW S1000XR получит новые, более длинные передаточные числа четвёртой, пятой и шестой передач, благодаря чему снижается шум и повышается экономичность мотоцикла на высоких скоростях. Дополнительно к проскальзывающему сцеплению BMW S1000XR оснащается электронной системой контроля тормозящего момента (MSR), предотвращающей срыв заднего колеса на резком переключении вниз или открытии газа.
История BMW
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.
Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха.
Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Внедорожные BMW
С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.
Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.
Возрождение
После окончания войны Карл Рапп и Густав Отто были вынуждены начинать всё с нуля.
И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее были выпущены R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевщая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт.
На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW 328, впоследствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.
Престижный электроскутер BMW C Evolution
Автоярмарку во Франкфурте компания BMW выбрала местом презентации нового электрического скутера С Evolution, который будет выпускаться серийно.
Оригинально выглядящее транспортное средство весит всего 265 кг, что позволяет «разменять» ему первую сотню уже по прошествии 6,2 секунды, что, кстати проделывает и скутер с традиционным двигателем объёмом 600 куб.
см, и вдобавок ко всему, скутер наделили такими опциями, как например трэкшн-контроль. Компания очень рассчитывает, что с выпуском скутера ей удастся совершить прорыв в проектировании технических средств в будущем.
Мощность, развиваемая электрическим агрегатом скутера, равна 47,6 л.с., а «номинал» составляет 15 л.с.
Максимально развиваемая скорость ограничена электроникой на 120 км/ч, причём такой скорости на скутере достигнуть очень легко, поскольку разогнать его до 50 км/ч можно всего лишь за 2,7 секунды, а до 100 км/ч – за 6,2 секунды.
Жидкостная система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя, функционирующего в режимах, отличающихся друг от друга производительными характеристиками ECO PRO, DYNAMIC, SAIL и ROAD.
- Режим ECO PRO ограничивает динамические характеристики скутера, и благодаря этому уровень расхода энергии максимально снижен.
- SAIL-режим больше всего подойдёт тем, кто любит езду «накатом», которая позволяет возобновить заряд аккумуляторной батареи.
- Достоинством режима ROAD является возможность повторного использования энергии в процессе торможения на 100 процентов, а двигаясь по инерции – на 50 процентов. DYNAMIC-режим воплощает характеристики всех вышеперечисленных режимов.
- Защищаемая алюминиевым корпусом литий-ионная батарея имеет ёмкость в 8 кВт/ч, а сам корпус является ещё и частью шасси.
- Время полной зарядки батареи составит от трёх до четырёх часов, в зависимости от типа выбранной электросети (при 12А – 4 часа, при 16А – 3 часа).