Действующие именные поезда московского метрополитена (очень много фотографий)

Д и Е – по алфавиту

Опытную партию вагонов серии Д выпустили в 1949 году под обозначением М5 (метровагон пятого поколения). После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год.

Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии – А, Б, В и Г – случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го.

Фото: mos.ru

Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.

Вагоны серии Д курсировали на Кировско-Фрунзенской (сейчас – Сокольническая), Арбатско-Покровской, Филевской и Калужско-Рижской линиях.

Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов.

Опытный состав серии Е выпустили в 1959–1960 годах – их было всего семь. Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го.

Фото: mos.ru

У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась. Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова.

Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами. Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро.

Эти вагоны курсировали на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Кроме московской подземки, вагоны серии Е ездили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку.

«Москва»

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

В 2017 году душераздирающий грохот «Ежей» на Таганско-Краснопресненской линии стал быстро меняться на тихий свист – внимание, на платформу въезжает поезд «Москва». Футуристичный дизайн и беспрецедентные опции для комфорта пассажиров производили отличное впечатление

Основное нововведение – сквозной проход. Хоть это был не первый подобный поезд в московском метрополитене, но он стал самым массовым.

Фото: rusnod.ru

В оригинале каждый вагон был оборудован 6 информационными экранами для показа социальной рекламы, а также двумя сенсорными для навигации по подземке. Впоследствие в вагоны вмонтировали ещё по 4 монитора, транслирующих городской телеканал.

Не меньшего внимания стоят и другие опции: система обеззараживания и кондиционирования воздуха, 100% охват видеонаблюдения, наглядные наддверные табло и, что более всего вызывало культурный шок, USB-разъёмы для зарядки.

Сейчас под брендом «Москва» ходит несколько вариаций поездов. За 3 года его существования менялось многое – убрали центральные поручни, игрались с компоновкой сидений, добавили кнопку открытия дверей, незначительно меняли дизайн, а наддверные табло заменили на экраны, доведя их количество до 20 на вагон.

Самые интересные станции метро

Есть метро, которое впечатляет. Одним из таких является Стокгольмское метро. Так как некоторые станции были созданы в сверхпрочных скальных породах, их было решено практически не менять, оставить в том виде, какими они были при строительстве. Такие станции напоминают пещеры. Для усиления схожести на стены были нанесены соответствующие стилю наскальные рисунки. Одним из самых сюрреалистичных и смелых можно считать Шанхайский подземный тоннель. Его длина – шестьсот сорок семь метров. Путешествие происходит в стеклянной капсуле по залитому светом, мигающему тоннелю.

Удивительный Шанхайский подземный тоннель

Необычным входом в метро выделяется одна из станций Франкфуртского метро. Этот странный вход больше похож на нырнувший под землю поезд. Станция Мэрии – самая впечатляющая в метро Нью-Йорка. В Чикагском метро самая красивая – станция О’Хара. Её стены выполнены из стекла, изогнуты и подсвечены разными цветами.

Одной из самых красивых в Европе признана станция мюнхенского метро Westfriedhof. Там установили гигантские люстры с жёлтыми и красными лампами. Благодаря их сиянию, красиво мерцают стены.

Станция метро Westfriedhof одна из самых красивых в Европе

Одной из самых красивых и при этом самых новых станций метро Санкт-Петербурга является станция «Адмиралтейская».

Станция парижского метро Palais Royal тоже весьма необычна, это касается входа. В 2000-ом году на входе в эту станцию был сооружён купол из разноцветных бусин.

Станция «Кунцевская»

Станция «Кунцевская» расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1. С нее можно будет пересесть на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1. В перспективе это можно будет сделать по принципу «сухие ноги».

Станция мелкого заложения (глубина составляет 37,6 метра), колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами, а также надземным и подземным вестибюлями.

Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники.

На момент ввода станции в эксплуатацию будет открыт южный вестибюль с выходами к улицам Ивана Франко и Красных Зорь, остановкам наземного городского пассажирского транспорта, жилым домам и общественным зданиям.

В дальнейшем можно будет воспользоваться и северным объединенным вестибюлем для трех станций метро «Кунцевская». С его помощью пассажиры получат возможность пересаживаться между Филевской, Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Кроме того, через этот вестибюль можно будет выйти к Рублевскому шоссе и Молдавской улице, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке, а также к объектам проектируемого транспортно-пересадочного узла.

В перспективе от южного вестибюля появится внеуличный пешеходный переход для пересадки на станцию Кунцевская МЦД-1.

Специалисты благоустроят прилегающую территорию общей площадью 33 тысячи квадратных метров. Так, рядом с «Кунцевской» для пешеходов появятся прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к существующей развязке на пересечении Рублевского шоссе и улицы Ивана Франко.

Три новые станции метро

Станции метро «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» планируется открыть до конца года. Они войдут в состав участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» длиной порядка 20 километров с 10 станциями. В истории Московского метрополитена одновременно такой крупный участок линии будет введен впервые.

С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.

Открытие участка Большой кольцевой линии от «Мневников» до «Давыдкова» позволит улучшить транспортное обслуживание тех, кто живет и работает в районах Хорошево-Мневники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское с населением более 700 тысяч человек. Около 90 тысяч человек впервые получат метро в пешей доступности. Сокращение времени при ежедневных поездках для местных жителей составит около 40 процентов.

Станция «Терехово» — ключевой транспортный объект для реализации программы комплексного освоения Мневниковской поймы. Здесь идет активное строительство новых жилых кварталов и уникальных спортивных объектов.

С открытием нового участка станция «Кунцевская» станет крупным транспортно-пересадочным узлом запада Москвы, объединяющим Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую, Филевскую линии метро и МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня).

Действующие станции метро существенно разгрузятся:

— «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии — на 28 процентов;

— «Кунцевская» Филевской линии — на 27 процентов;

— «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии — на 17 процентов.

Новые станции повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Так, Аминьевское шоссе станет свободнее на 15 процентов, Рублевское шоссе — на пять процентов.

Для улучшения подъезда к новым станциям скорректируют маршрутную сеть наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ). Будет открыт совершенно новый маршрут, пять изменят трассы следования, еще один будет отменен. Местным жителям будет максимально удобно добираться до новых станций метро.

Станции «Карамышевская» и «Мневники» Большой кольцевой линии метро готовят к открытию Как идет строительство западного участка Большой кольцевой линии метро

«Ока»

Фото: metro-photo.ru «Ока» стала логическим продолжением «номерных» с использованием наработок от «Русича». От первых она унаследовала конструкцию и планировку, а от вторых техническое оснащение. Вагоны этой модели в зависимости от модификации могут вмещать от 38 до 44 сидячих пассажиров. Впервые была заложена конструктивная возможность реализовать сквозной проход, однако, было выпущено всего 3 поезда для Бакинского метрополитена, которые после неудачного тестирования были возвращены Москве. Появились цветные наддверные маршрутные табло. Выпускались с 2011 по 2020 год.

В – военный

К концу Великой Отечественной войны, в 1945 году, в столичном метро насчитывалось всего 278 вагонов. В условиях растущего пассажиропотока и в связи с открытием новых станций в годы войны стала ощущаться нехватка подвижного состава.

Поэтому параллельно с организацией производства вагонов серии Г в 1945–1946 годах модернизировали немецкие электровагоны типов С1 и С2. Их доставили в Москву в 1945-м в количестве 120 штук из Берлинского метрополитена. Эти вагоны получили обозначение В – военный.

До модернизации двери в них автоматически только закрывались, а открывали их изнутри пассажиры. Сиденья в вагонах были обиты бордовым плюшем. Его сняли и сделали шнуры, которые затем использовали для ограждения эскалаторов во время ремонта.

Фото: mos.ru

Для пассажиров московского метро обивку сидений сделали кожаной. Вместо деревянной обшивки использовали линкруст – плотную бумагу с вытесненными на ней узорами.

Сперва иностранные вагоны курсировали на линии «Сокольники» – «Парк культуры». Затем часть из них перебросили на Калининскую (ныне – Филевскую) линию, предварительно утеплив пассажирские салоны (между станциями «Киевская» и «Фили» пути находятся на поверхности).

В начале 1960-х все вагоны серии В списали. Часть переделали в электровозы и путеизмерители для хозяйственных нужд.

Номерные

Самая массовая серия вагонов не только в истории столичного метро, но и в мире – 81-717/714. Их часто называют номерными. Их и сегодня можно встретить в 18 метрополитенах по всему земному шару.

Первые номерные вагоны произвели в 1976 году, а в 1978-м их выпустили на линии метро. Усовершенствованная электрическая схема позволила снизить расход энергии на пять-шесть процентов. Изменились экстерьер и интерьер вагонов. Кстати, в салонах номерных вагонов впервые появилось люминесцентное освещение. А за счет того, что в промежуточных вагонах перестали размещать кабину машиниста, увеличилась их вместимость. В общей сложности провозная способность поезда выросла на 10 процентов.

Фото: mos.ru

Номерные вагоны выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости и экстренной связи пассажиров с машинистом.

Сегодня в эксплуатируемом парке Московского метрополитена насчитывается более 2,3 тысячи таких вагонов. Они работали на всех линиях за исключением Арбатско-Покровской и Некрасовской. Сегодня они перевозят пассажиров Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий.

«Москва»

В апреле 2017 года в метро начали курсировать отечественные поезда нового поколения – «Москва» (серии 81-765/766/767). Поезда «Москва» надежны, комфортны и более вместительны, чем их предшественники.

Поезда «Москва» сегодня занимают второе место по распространенности в столичной подземке – они составляют более 20 процентов, уступая лишь номерным. Чаще всего их можно встретить на платформах станций Таганско-Краснопресненской линии — здесь ходит около 80 таких составов, а также на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

В поездах есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

В прошлом году в метро появились поезда «Москва» новой модификации («Москва-2019») с системой электродинамического торможения. Она обеспечивает плавное снижение скорости поезда вплоть до его полной остановки.

В обновленных вагонах над дверями появились увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения. На них проще увидеть названия станций. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника. Они расположены на потолке вагона, рядом с дверями. Такие поручни не занимают много места и удобны для тех, кто стоит у дверей и готовится к выходу.

Станция «Терехово»

Станция «Терехово» расположена вдоль южной части Мневниковской поймы вблизи одноименного поселка.

На станции мелкого заложения глубиной 26,6 метра есть две береговые платформы. Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Они связаны с пересадочными антресолями лестничными маршами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны № 3 и 4 выходов из пешеходного перехода оборудованы лифтами для маломобильных граждан.

Для организации удобного подхода к станции метро тех, кто живет и работает в районе Филевский Парк, а также посетителей Гребного канала в Крылатском запланировано строительство пешеходных мостов через Москву-реку.

Дизайн-проект «Терехова» разработал победитель открытого конкурса — архитектурная компания Buromoscow. По замыслу архитекторов станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.

Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Реечный белый матовый потолок на платформе создает узор в виде полукруглых кессонов.

Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска выполнена отделка из рельефных элементов (каннелюр).

Пол выложен гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах применен специальный термообработанный гранитный камень.

Будет проведено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 58 тысяч квадратных метров. В частности, построят новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров НГПТ. На одной из сторон бульвара также обустроят пешеходные дорожки и высадят зеленые насаждения.

Номерные

Самая массовая серия вагонов не только в истории столичного метро, но и в мире – 81-717/714. Их часто называют номерными. Их и сегодня можно встретить в 18 метрополитенах по всему земному шару.

Первые номерные вагоны произвели в 1976 году, а в 1978-м их выпустили на линии метро. Усовершенствованная электрическая схема позволила снизить расход энергии на пять-шесть процентов. Изменились экстерьер и интерьер вагонов. Кстати, в салонах номерных вагонов впервые появилось люминесцентное освещение. А за счет того, что в промежуточных вагонах перестали размещать кабину машиниста, увеличилась их вместимость. В общей сложности провозная способность поезда выросла на 10 процентов.

Фото: mos.ru

Номерные вагоны выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости и экстренной связи пассажиров с машинистом.

Сегодня в эксплуатируемом парке Московского метрополитена насчитывается более 2,3 тысячи таких вагонов. Они работали на всех линиях за исключением Арбатско-Покровской и Некрасовской. Сегодня они перевозят пассажиров Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения.

Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров. На ней будет 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская».

Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии московского метро — 19,4 километра, на ней расположено 12 станций, что в 3,5 раза меньше.

БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.

Благодаря техническим решениям, которые применяются для строительства БКЛ, к ней можно будет присоединить новые радиусы метро:

— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Народное Ополчение»;

— Троицкую линию — на станции «Новаторская»;

— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре — на станции Московского центрального кольца (МЦК), шесть — на МЦД «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), а также 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и ряд других.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам проект не могли реализовать 25 лет.

Решение начать строительство Большой кольцевой линии принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская». Первый этап — «Деловой центр» —«Петровский парк». Открыт 26 февраля 2018 года. Второй этап — «Петровский парк» — «Савеловская». Открыт 30 декабря 2018 года;

— северо-восточный участок от станции «Савеловская» до «Нижегородской». Первый этап — «Нижегородская» — «Лефортово». Открыт 27 марта 2020 года. Второй — «Лефортово» — «Электрозаводская». Открыт 31 декабря 2020 года. Третий этап — «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный участок от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы строительства: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская»;

— юго-западный участок от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»;

— восточный участок от станции «Каширская» до станции «Нижегородская».

Большая кольцевая линия построена на 88 процентов, проходка тоннелей завершена на 97 процентов.

«Яуза»

Первый состав из вагонов типа 81-720/81-721 («Яуза») собрали в 1990–1991 годах. Они курсировали с 1998 по 2019 год на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Главное их отличие от всех предыдущих моделей – новая система управления тяговым приводом. Она позволяет поезду плавно набирать и сбрасывать скорость.

На второй модификации «Яузы» впервые в отечественном серийном метровагоностроении установили асинхронный тяговый двигатель. Такой электропривод используется на всех более современных поездах метро.

Фото: mos.ru

Максимальная конструктивная скорость выросла до 100 километров в час. Вместимость вагонов увеличилась на 30–40 человек за счет уменьшения числа сидячих мест и образования вместительных торцевых площадок. Впервые были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.

Также вагоны «Яуза» оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. На случай эвакуации пассажиров предусмотрели аварийный трап.

Из салонов «Яузы» исчезли хорошо знакомые пассажирам форточки и воздуховоды: их заменила принудительная система вентиляции с малошумными агрегатами.

«Русич»

Серийное производство «Русичей» (тип 81-740/81-741) велось с 2003 по 2013 год. В столичной подземке насчитывается 724 таких вагона: они курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.

Стояла задача сделать подвижной состав для работы на наземных линиях. Разработка и постройка первого опытного состава из двух вагонов заняли рекордные для того времени полтора года. За технологическую основу были взяты узлы вагонов «Яуза», но сочлененную конструкцию кузова применили впервые. Такая конструкция позволяет проходить повороты без снижения скорости.

Фото: mos.ru

Дизайн салона кардинально переработали. В окнах установили двойные ударопрочные стеклопакеты с тонированными стеклами. Сделали антивандальные диваны с мягкими вставками, многослойный пол, а двустворчатые двери впервые стали прислонно-сдвижными, что позволило обеспечить их герметичное прилегание к корпусу вагона.

Эти меры позволили значительно снизить уровень шума в салоне при движении.

Еще одно новшество – в пассажирском салоне установили систему отопления, а затем и кондиционеры. Позже были разработаны аналогичные вагоны и для подземных линий с увеличенным количеством дверей.

https://youtube.com/watch?v=nPazfR_DyAo

Красивые станции в московском метро

Многие станции московского метро сравнимы с «подземными дворцами». Такое сравнение возможно благодаря великолепному декору, украшению статуями, мозаикой, рельефами и витражами. Среди наиболее красивых – станция «Площадь Революции». В зале много скульптур: матросов, рабочих, шахтёров, солдат, студентов. Они кажутся громоздкими и тяжёлыми. Тем не менее станция своим видом приводит пассажиров в восторг.

Станция «Площадь Революции одна из самых красивых и легендарных в Московском метро

Из всего многообразия станций московской подземки выделяется станция «Маяковского». Особая её гордость – это тридцать четыре мозаики, которые уложены в нишах, находящихся под потолком. Эскизы для них выполнил Александр Дайнека. Для украшения станции использовали фрагменты дирижабля, который в своё время был сооружён по проекту Циолковского и пластины орлеца (редкая разновидность полудрагоценного родонита). Эта станция получила в 1980-ом году статус памятника архитектуры.

Станция «Новокузнецкая» похожа на музей русской боевой славы – барельефы с изображением боевых действий, щиты с профилями русских полководцев на пилонах, панно на потолке перронного зала, мраморные скамейки.

Прекрасные мозаики на станции Новокузнецкая в московском метро

Апофеозом сталинского ампира можно назвать станцию «Комсомольская». Её потолки украшены огромными панно, на которых изображено то, как русский народ боролся за независимость. Одной из красивейших признана станция «Театральная». Её потолок украшают керамические позолоченные барельефы из майолики, которые изображают музыкантов народов СССР.

Станция Театральная в московском метрополитене считается одной из самых красивых

«Подземной сказкой» и «Каменным цветком» нередко называют станцию «Новослободская». Её украшают тридцать два стеклянных витража, которые обрамляет золочёная латунь чеканной работы. Все изображения посвящены интеллигенции. Необыкновенно красивая станция «Таганская». Её главные украшения – стреловидные керамические панно, напоминающие русские народные кокошники. В центре на барельефах — портреты представителей разнообразных родов войск.

Уникальные панно на станции «Таганская»

Ещё одна из красивых станций – «Славянский бульвар». Она была открыта в наше время – осенью 2008-го года.

Станция «Давыдково»

Станция «Давыдково» расположена вдоль Аминьевского шоссе у примыкания к нему Инициативной улицы. Ее глубина — 29,1 метра, станция с платформами берегового типа, колонная, двухуровневая. Через единственный вестибюль можно выйти к Аминьевскому шоссе, жилой застройке и остановкам наземного транспорта.

Рядом со станцией расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление — дань признательности российским спасателям. В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Божьей Матери «Неопалимая Купина» — покровительница пожарных. На периферии изображена пожарная каланча. На платформе в виде панно размещен девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь».

На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.

Специалисты комплексно благоустроят прилегающую территорию общей площадью 27,8 тысячи квадратных метров.

Для снижения нагрузки на основной ход Аминьевского шоссе построят дублер длиной 300 метров с остановками наземного транспорта и стоянками такси. Для удобства пешеходов регулируемый переход через Аминьевское шоссе расширят с четырех до шести метров.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года по настоящее время Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» завершили строительство/реконструкцию 317,1 километра линий, 153 станций, трех дополнительных вестибюлей Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 11 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);

— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

В планах на 2021 год — завершить строительство/реконструкцию семи станций московского метро и ряд других объектов, в том числе:

— юго-западного участка БКЛ от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);

— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.