Mortal kombat

Содержание

Mortal Kombat (1992)

Начало этому тренду было положено в далеком 1992 году, когда компания Midway Games, известная к тому моменту в основном как американский издатель японских игр для аркадных автоматов вроде легендарной Space Invaders, решила, что настало время не просто переиздавать в Америке японские файтинги вроде Street Fighter, но и создать что-то свое.

В качестве персонажей был создан традиционный для тех времен набор – парочка ниндзя, шаолиньский монах, агенты спецслужб, преступник, парочка колдунов/божеств. Концептуально сюжет тоже мало чем отличался от большинства файтингов той эпохи (да и сейчас выходит мало игр этого жанра, в которых не было бы какого-нибудь подпольного турнира без правил).

Разве что уровень пафоса был поднят на новую высоту – если до этого турниры проводились для развлечения миллионеров или борьбы за власть на Земле, то в МК вся заруба имеет целью спасение Земли от порабощения злобными потусторонними божествами.

С технической точки зрения игра тоже мало отличалась от современников – знай себе долби кнопки, делай спецприемы и лупи вражину мощными комбо. Разве что некоторые из этих комбо стали почти непрерываемыми – для этого было достаточно поднять мощью своих ударов противника в воздух, и он становился беспомощным.

Эта фишка называется «джагглинг» и с тех пор почти обязательна для файтингов. Еще одним нововведением стали сверхжестокие послематчевые добивания, получившие название Fatality. Именно в них и состоит половина успеха серии – ведь одно дело просто избить персонажа до потери сознания – и совсем другое вырвать у него сердце, оторвать голову, наколоть на шипы, сжечь в адском пламени или вырвать хребет. Кстати, в первой же игре появилась и еще одна фирменная фишка серии – а именно секретные персонажи в лице чешуйчатого ниндзя Рептилии.

Успех на аркадных автоматах привел к появлению множества переизданий для популярных консолей того времени, в том числе и для Sega Mega Drive. Сейчас насладиться винтажным мочиловом на ПК можно, если скачать сборник Mortal Kombat Arcade Kollection, в который вошли первые три части.

Спустя полгода вышла Ultimate Mortal Kombat 3.

Именно в UNK дебютировали бруталити — ультимативный способ посоревноваться в заучивании кнопок. А еще игра не только вернула Скорпиона, но и сбалансировала персонажей из классической тройки. Некоторым комбо ослабили, другим добавили новые, кому-то набор спецприемов перетряхнули. Впрочем, возможностей для спама комбинациями стало только больше, ведь теперь серии можно было начать с удара рукой или ногой в прыжке. Зато не каждый раунд начинался с бега. 

В Ultimate-версии также появились новые герои, которые ни о каком балансе не слышали — все тот же Нуб Сайбот или Рейн, он своей подбрасывающей молнией мог заспамить почти любого бойца. Поводов для критики снова было достаточно. Особенно учитывая, что амбиции разработчиков с трудом влезали на картриджи, поэтому версии для разных платформ отличались. Приходилось и графику резать и целые куски убирать. Так в версии для Genesis полностью вырезали добивания Animality. Они вообще становились городской легендой — дескать, можно их сделать, Вован из соседнего подъезда точно делал! Там просто секрет какой-то, а он не рассказывает.

А спустя год — уже на Saturn, N64 и PS1 — вышла Trilogy-версия, с полным ростером из вообще всех предыдущих частей. Эта игра на шестнадцатибитные платформы влезть уже никак не могла, но она и аркадные автоматы не посетила. В ней вернулся и Райден, и Джонни Кейдж с Баракой. И на новых-старых бойцах баланс, само собой, опять посыпался. Многие классические косяки тоже остались на месте… Да и черт с ним! Быть файтингом для вечеринок и заруб с друзьями после школы — тоже почетно. Будь Mortal Kombat другим, мы его, может, и не полюбили бы.

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Если МК3 был синонимом игровух с «Сегами», то в «Трилогию» рубились в более модных залах, которые могли себе позволить купить PS. Концепция игры состояла в том, чтобы еще раз переиздать «тройку», но на более мощную платформу и с крутой графикой.

Для этого наконец-то собрали вместе персонажей из всех трех частей серии. При этом для воинов, которые кардинально отличались в первой и третьей части (например, Кано и Рейден) была сделана возможность выбора скина.

Игра сохранила дух серии и фирменную жестокость, но сделала первый шаг к казуальности. Например, появилась возможность делать комбо или фаталити одной кнопкой. Это, конечно, освободило место в мозгах школьниках для школьной программы, а не «xc abczyx abczyx», но ударило по скилловым игрокам, которые утратили часть своего преимущества над нубами.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

После «четверки» вышло несколько спин-оффов, но полноценной новой части пришлось ждать целых 8 лет. Добиваний теперь стало еще меньше (только фаталити, и только 1), зато 3D стало полноценным (в МК 4 вбок можно было сделать только шажок), графика сильно посвежела, а каждый воин обзавелся 3 стилями (2 без оружия и один вооруженный), между которыми можно было переключаться прямо посреди комбо.

Заодно в игре впервые появился аналог кампании, а заодно и обучения – режим Konquest с миссиями для каждого из чаров. В игру вернулась часть любимых персонажей из «тройки», добавились новые: самые харизматичные – девушка-вампир и слепой мастер меча, движимый местью. Отдельный бонус – из никакущих новых персонажей «четверки» до ДА дожил только Куан Чи.

Mortal Kombat (1992)

Что нового можно сказать о первой версии Mortal Kombat, чего еще не обсудили тысячу раз? Эта игра стала началом всей серии и установила стандарты для всех последующих выпусков.

Mortal Kombat является жестокой, кровопролитной одой фильмам о боевых искусствах эры грайндхаус, что является очевидным благодаря использованию привычных для этого жанра образов. Это небольшой список бойцов стал знаковым не только в рамках данной серии, но и во всей индустрии компьютерных игр.

Система боев проста, но удовлетворительна, благодаря акценту на жестокости; и именно это стало ключевым эстетическим решением, которое отделило Mortal Kombat от других популярных игр в жанре файтинг в то время. И, конечно же, фаталити, являющиеся теперь основой целой серии, добавили игре ужасную атмосферу таинственности. Все хотели уметь их выполнять и завидовали тем, у кого это получалось.

Да, Mortal Kombat действительно оправдывает свое имя, и является одной из игр, которые вызвали достаточно разногласий для создания системы оценок. Влияние этой игры на игровую индустрию не может быть переоценено, и, хотя она может и не быть лучшей в серии Mortal Kombat, он все еще остается одной из них и заслуживает всяческих похвал.

Mortal Kombat X (2015)

Как прямое продолжение выпуска 2011 гола, Mortal Kombat X не только поддерживает отличные стандарты, установленные в предыдущей игре, но и во многом превосходит их.

Сюжет является лучшим из всех представленных в данной серии. В то время как он остается таким же нелепым, как раньше, ему удается вмещать некоторые поистине эффективные и неожиданные повороты событий, но, несмотря на это, финал немного разочаровывает.

Игровой процесс здесь лучше, чем когда-либо. Формула в MK X, может, не слишком изменилась, но она исправлена почти до совершенства. Возвращение вариаций боя привносит огромное разнообразие в игру и, к слову, в данном выпуске представлено множество новых персонажей, являющихся достойным дополнением мифологии. К сожалению, это снова происходит за счет исключения нескольких фаворитов игроков.

Правда, есть несколько изъянов. Многопользовательский режим игры не столь надежен, как в предыдущих играх, и оформлен запутанной и излишней историей войн. К сожалению, эта часть также содержит огромное количество микроплатежей и персонажей из DLC.

Эти проблемы являются незначительными по сравнению с общим качеством Mortal Kombat X. Она может не быть идеальной, но играть в нее — одно удовольствие, а успех гарантирует, что следующая часть Mortal Kombat выйдет в недалеком будущем.

Фильмы

Смертельная битва (1995)

Чтобы защитить нашу планету от нашествия тёмных сил, Древние Боги раз в поколение проводят турнир Смертельная Битва.

Если Воины Внешнего Мира, за которыми стоят силы зла, смогут победить десять раз подряд, то на Земле воцарится вечный хаос и тьма.

На остров Шан Цзун состоится решающий поединок, которым может стать последним для человечества.

И только трое воинов — монах Шаолиня, агент спецназа и кинозвезда — достаточно смелы и отважны, чтобы бросить вызов Шанг Тсунгу, магу из потустороннего мира.

https://youtube.com/watch?v=xAJYFrCCXqo%3F

Смертельная битва 2: Истребление (1997)

Император Внеземелья Шао Кан, несмотря на поражение в Смертельной Битве, вторгается на Землю, чтобы за семь дней уничтожить планету.

Пройдёт всего семь дней — и Земля сольётся с Внеземельем.

Но Лю Кан вместе со своими соратниками намерен помешать планам коварного императора.

Нас ждёт настоящий фейерверк единоборств!

https://youtube.com/watch?v=OOKQohQNrlc%3F

Смертельная битва: Перерождение (2010)

Джаксон Бриггс, капитан полиции Дикон-Сити, обращается к наёмному убийце Хандзо Хасаси за помощью.

Если Хасаси убьёт Рептилию и Барака во время таинственного турнира, то капитан освободит его.

Но теперь Хасаси знает, что его заклятый враг по имени Саб-Зиро жив. А, значит, он наконец-то сможет в честном поединке отомстить за смерть брата…

https://youtube.com/watch?v=F_jC8LKnJvU%3F

A Taste of Things to Come: Голливуд пробует видеоигры

 В прошлом году исполнилось ровно 25 лет с выхода первой «Мортал Комбата», ставшей международным блокбастером и заработавшей культовый статус. Успех первой части кажется еще более ярким, если сравнить его с эпическим провалом второй, которая была разгромлена критиками и единодушно заклеймена как одна из худших экранизаций видеоигр в истории человечества

Что не менее важно, так это значимость «Смертельной битвы» для истории. Успех первого фильма продемонстрировал, что экранизации видеоигр имеют огромный кассовый потенциал, и могут быть интересны не только самым преданным фанатам

Чтобы лучше понять всю значимость того прорыва, которым оказался «Мортал Комбат» в момент своего выхода, стоит ненадолго окунуться в историю. 

  • «Двойной Дракон»
  • «Супербратья Марио»

В начале 1990-х Голливуд только начинал осваивать новую для себя сферу видеоигр, и никто толком не знал, как можно работать с таким материалом. Уже в 1993-м выходят «Супербратья Марио», а в 1994-м — «Двойной Дракон», но оба фильма встречаются с разгромной критикой и становятся финансовым провалом. Правда, в том же 1994-м Стивен де Соуза (один из сценаристов «Комманндо» и первых двух «Крепких орешков») снимает «Уличного Бойца» с Жан-Клодом Ван Даммом, и собирает почти $100 млн. в мировом прокате. Но этот успех — в большей степени успех Ван Дамма, который в тот момент как раз достигает вершин своей голливудской славы. При всех достоинствах фильма, он, будучи экранизацией файтинга, оказался не столько фильмом про боевые искусства, сколько разухабистым комедийным боевиком. 

В современной истории поп-культуры Пол У.С. Андерсон (справа) едва ли отделим от своей супруги Милы Йовович — они познакомились после MK, и в результате мы получили шесть экранизаций Resident Evil плюс фильм по Monster Hunter.

«Мортал Комбат» же изначально задумывался его создателями как максимально точное отражение стиля и атмосферы игровой франшизы на киноэкране. Для организации такого трансфера был нужен свежий взгляд от режиссера нового поколения, хорошо знакомого с видеоиграми по личному опыту. Таким режиссером оказался молодой и малоизвестный британец Пол У.С. Андерсон, совсем недавно снявший свой первый фильм. «Я ездил в Лондон на встречи по работе, и иногда мне приходилось ждать по нескольку часов» — вспоминал позднее Андерсон — «И так как я никого в Лондоне не знал, то просто играл в аркадных залах по три-четыре часа». Одной из его любимых игр был Mortal Kombat, так что узнав о подготовке экранизации, Андерсон прилетел в Лос-Анджелес на переговоры о съемках своей второй картины — и так началась история «Смертельной битвы» в кино. 

В Mortal Kombat 3 впервые в серии появились комбо и бег — это было весело, но убило игровой баланс.

Две механики, которые третью часть сделали самым фановым и зрелищным файтингом шестнадцатибитной эпохи. Вот только баланса в них не было никакого. От размеренной тактичности Mortal Kombat 2 не осталось и следа. Любой матч начинался с того, что оба бойца срывались с места навстречу друг другу и начинали месить. Кровища, красивая хореография, крики, хруст костей, пробивание потолка собственной головой, жестокий финал и смех Шао Кана — в этом для многих и была квинтэссенция Mortal Kombat.

Хотя «механически» игра и вправду была сломана на многих уровнях. Прописанные разработчиками комбинации невозможно было прервать. Причем у некоторых персонажей они выполнялись до смешного просто, что позволяло буквально спамить комбо (чего один Нуб Сайбот в UMK3 со своим С-С-С стоит). Да и в целом одни герои были явно сильнее других — никто не играл чертовым Шан-Цунгом! 

Прессу третья часть получила не разгромную, но смешанную. Журналисты сравнивали Mortal Kombat 3 со Street Fighter или даже Tekken — и всегда не в пользу MK. Тогда же к Mortal Kombat окончательно прицепился имидж «несерьезного» файтинга. А то и устаревшего — на фоне первых 3D-игр жанра она действительно казалась приветом из прошлого. Однако во что сегодня вы скорее захотите поиграть: в первый Tekken или все-таки в Mortal Kombat 3?

Мультфильмы

Смертельная битва: Путешествие начинается (1995)

Война между царством Внешнего Мира и воинами Земного Мира ведётся тысячу лет. Раз в поколение, на острове, что находится между царствами, в честном поединке встречаются воины.

Ставки в этом турнире — невероятно велики: на конку судьба Земли.

Если воины Царства Земного потерпят поражение в десяти битвах подряд, то наша планета навеки погрузится во тьму.

Час Смертельной Битвы приближается…

https://youtube.com/watch?v=IMgRWO813og%3F

Смертельная битва: Защитники Земли (1996)

Защитники Мира под командованием лорда Рэйдена защищают планету от захватчиков, которые проходят сквозь портал из других миров.

Рэйден и Ночной Волк, находясь на секретной базе, следят за открытием порталов, чтобы отразить нападение противника.

Но Шао Кан, повелевающий солдатами из разных миров, всегда на шаг впереди. Его магические силы — безграничны, а сам он — хитёр и умён.

Земле угрожает опасность.

https://youtube.com/watch?v=ovsgL2QjsHA%3F

Mortal Kombat 4 (1997)

«Трилогия» стала последней частью серии, универсально любимой всеми фанатами. От «четверки» ждали продолжения сложившегося тренда – а получили во многом совершенно новую игру, в которой добавилась куча новых персонажей (еще один стихийный бог, теперь ветра, а не молнии, еще один злой бог, еще злее Шао Кана, еще один злобный колдун с китайским именем, перекрашенный молодой Саб-Зиро, еще один монах, еще одна девочка-ниндзя и реинкарнация Кано), а старые персонажи были полностью переработаны (узнать Рептилию можно только по имени).

Заодно все персонажи в бою теперь могут рассчитывать не только на собственный арсенал, но и на разбросанные по арене камни и оружие. Плюс у каждого воина появилось собственное фирменное оружие, которое можно применить в критический момент схватки.

Но главным нововведением стал выход из плоскости. Теперь, кроме движения вперед-назад, прыжков и приседаний, персонажи могут в любой момент могут сделать шажочек влево или вправо (от игрока или к игроку), что заметно расширяет тактическое многообразие (зачем нужны блоки, когда от гарпуна или фаерболла можно просто увернуться?).

С одной стороны, МК4 следовал веяниям современности и принес много нового. С другой – в нем не было многих любимых персонажей, а новые не обладали и половиной харизмы привычных героев, а переход от плоской арены к трехмерной заставлял напрягать пространственное воображение и снижал динамику боев.

К тому же из всех добиваний в игре остались только фаталити. Так что «четверка» стала одной из самых неоднозначных «Смертельных битв». А еще это первая часть серии, полноценно выпущенная на ПК.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Игра Mortal Kombat: Deadly Alliance не только реализовала потенциал Mortal Kombat лучше чем ее предшественник, но так же продвинула эту серию видеоигр во многих существенных отношениях.

Во-первых, игра начинается с гибели Лю Кана, поистине шокирующего события, которое расставило все по полочкам. Эта предпосылка сделала возможным режим Konquest, который хоть и не был удивительным или новаторским, но в каком-то смысле освежал игру в жанре файтинг. И с тех пор, как в Deadly Alliance впервые появился Krypt — режим, с помощью которого можно разблокировать бонусы — он присутствовал во всех других видеоиграх данной серии.

Некоторые позитивные обновления были представлены и в бою. Каждый персонаж наделен тремя различными стилями ведения боя, которые могут объединяться для создания эффективных и сложных комбо. Боевое оружие значительно улучшилось, позволяя вашему противнику в течение длительного времени истекать кровью. Эти дополнения изменили способ игры Mortal Kombat и, самое главное, дали возможность каждому бойцу почувствовать себя уникальным.

Игра имеет так же и недостатки. Многие из новых персонажей просто не очень интересны, а количество фаталити сократилось до одного (вместо обычных двух), что делает их более повторяющимися. Тем не менее, Deadly Alliance является достойным выпуском в серии MK и может гордиться тем, что достиг успеха, несмотря на риск потеряться на развивающемся игровом рынке.

Сериалы

Смертельная битва: Завоевание (1998-1999)

Последний великий воин, Кунг Лао, в последней схватке, от исхода которой зависела судьба человечества, победил мага Шен Сунга.

Повинуясь воле императора, всесильного владыки Внешнего Мира, Шен Сунг отправился в кобальтовые рудники и там, среди поверженных бойцов, собирает новую армию для следующего турнира Смертельной Битвы.

Шен Сунг вернёт себе утраченную славу и ввергнет Землю в хаос!

https://youtube.com/watch?v=8pQljtv4UwQ%3F

Смертельная битва: Наследие (2011-2013)

Жестокий турнир, от исхода которого зависят судьбы планет и миров, объединил отважных воинов, готов отдать свою жизнь ради благоденствия и свободы своей родины.

В этом сериале рассказывается о том, через какие испытания прошёл каждый из воинов, чтобы удостоиться чести — стоять на легендарной арене.

Истории избранных только для Вас!

https://youtube.com/watch?v=YHZ4qsY5Lro%3F

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

Mortal Kombat: Armageddon должна была стать величайшей игрой из серии MK, по крайней мере, в теории. Она содержит всех бойцов, появившихся в предыдущих играх, 62 в общей сложности, и на сегодняшний день это число персонажей является крупнейшим среди подобных серий. Здесь также игрокам позволено создавать своих собственных бойцов, и даже введены многообещающие фаталити.

К сожалению, выполнение этих идей не вполне соответствует их амбициям. Даже само количество героев делает их всех очень похожими между собой и одинаково играющими. Несомненно, эти схожести вызваны огромным количеством персонажей, но создается впечатление, что над ними слишком мало поработали.

В то же время, появление нового режима фаталити служит тому, что бойцы стали более универсальными, но это лишает их театральности и креативности, которые раньше так нравились пользователям.

В конечном счете, Mortal Kombat: Armageddon страдает от классического случая преобладания количества над качеством

Разработчики были настолько сосредоточены на заполнении игры контентом, что забыли уделить надлежащее внимание деталям, которые так часто оставляют неизгладимое впечатление от игры. Им не удалось выдвинуть серию на следующий уровень, а в каком-то роде получилось обратное, но разработчиков нельзя обвинить в их амбициях, так же как и нельзя отрицать разочарование от игры по сравнению с ее потенциалом

Mortal Kombat Vs. DC Universe (2008)

Это, должно быть, одно из самых странных сочетаний всех времен. Может и возникать мысль о том, что слияние этих двух серий видеоигр, практически не отличающихся по количеству пользователей, было ошибкой, но от этого достижения в данном кроссовере кажутся еще более нереальными.

Эта игра успешно представила достаточно обширный и захватывающий режим истории, который никогда ранее не был использован в жанре файтинг. Похвально и то, что это ознаменовало «вторжение» кинематографических повествований в ход множества других видеоигр. Бои здесь проходят быстро и мощно, а усиливает их интерактивная анимация. В целом, несмотря на причудливую природу концепции игры, она продвигает целую серию в некоторых ключевых моментах, и, в основном, поддерживает качество своей игры.

К сожалению, несмотря на достижения, Mortal Kombat vs. DC Universe повреждена цензурой. Для того, чтобы разместить вселенную DC, насильственное содержание (изюминка серии) было разбавлено. Здесь практически нет крови, а фаталити — сдержанны и скучны.

Отсутствие кровопролития делает игру в каком-то роде неправильной. Таким образом, она отдалила от себя многих заядлых фанатов Mortal Kombat и, в финале, когда достойный боец остается один, он не чувствует себя частью серии MK.

Mortal Kombat 3 и ее расширения стали последними 2D-играми в серии на следующие 15 лет.

Mortal Kombat 4 вышла в 1997 году и была уже в полном 3D. Ее грехи и переполненный новичками ростер — тема отдельная

Важно, что все следующие «номерные» части были уже трехмерными файтингами. И не все были плохими, хотя и откровенного говна хватало

К выходу Armageddon об МК больше вспоминали, как о треше, который когда-то был великим. Полноценное возвращение серии в высший эшелон состоялось только в 2011 году с выходом Mortal Kombat 9. Хотя девятки в официальном названии не было, чаще всего называют ее именно так.

Mortal Kombat 2011 во многом вернулась к стилю Mortal Kombat 3 — бои снова проходили в двух плоскостях. Те же скорости, масса знакомых приемов и комбинаций — даже учить ничего не приходилось, пальцы помнили. Такими же стали и последующие Mortal Kombat X (у нее тоже юбилей — на днях ей стукнуло пять лет) и Mortal Kombat 11. Так что какой бы спорной ни была третья части, именно ее наследие живет сегодня. 

Неужели в игре вообще все хорошо?

Нет. Мелких проблем в ней полно, но ее главные грехи — платформинг и бэктрекинг. Платформинг в трехмерных битэмапах — это почти всегда боль. В Shaolin Monks он максимально неуклюжий — непонятно, куда персонаж приземлиться, контроль во время прыжка слабый и часто сложно прикинуть траекторию. Да и ситуации в духе: «Я же точно допрыгнул, какого хрена он не схватился за уступ» случаются. Хорошо хоть платформинга в игре не так много, чтобы испортить общие впечатления. А вот бэктрекинг — дело вкуса. Кому-то может и понравиться беготня туда-сюда в поисках новых путей, но я не фанат такого развлечения со времен Prince of Persia: Warrior Within.

Ну и внешность игры годы не пощадили. Для своего времени она выглядела нормально, но и тогда не была на пике технологий. Особенно сильный кринж вызовут катсцены с крупными планами персонажей (выпученные глаза Лю Кана не развидеть). Так что если вы соберетесь поиграть в Shaolin Monks не на PS2 или Xbox, а как-то еще (сдампив BIOS со своей консоли и вставив лицензионный диск в привод, разумеется), то не рекомендую включать улучшения и рендер в 8К. Лучше оставить все как есть — мыльцо и пикселизация сглаживают недостатки картинки, как бы противоречиво это не звучало. 

Mortal Kombat: Shaolin Monks — это образцовый спин-офф, одна из лучших частей серии, все еще идеальный фансервис для фанатов Mortal Kombat, живая детская мечта и просто отличный битэмап, особенно для кооператива. Чего игре точно не хватает, так это ремейка, ремастера или хотя бы перевыпуска в первозданном виде для современных консолей.

Shaolin Monks — не первый битэмап в серии, но предыдущие были ужасны.

Игра уже на уровне концепции воплощает детскую мечту многих фанатов «Смертельной битвы» — это же настоящий Mortal Kombat «на прохождение». С уровнями, боссами и секретами! Причем это не первая подобная игра в серии, но качество предыдущих двух только добавляет ей веса. 

Первой была Mythologies Sub-Zero 1997 года — двухмерный битэмап про Саб-Зиро на механиках Mortal Kombat 3. К сожалению, идея не сработала — механики чистого файтинга битэмапу не подошли, играть в приключение Саб-Зиро было мучительно. Да и картинка в игре получилась странная — на фоне кривых 3D-фонов бегали плоские спрайтовые персонажи. Это был практически личный проект одного из отцов серии — Джона Тобиаса. Он, будучи создателем центрального сюжета серии, задумал его как начало целого цикла «мифологий», раскрывающих прошлое персонажей. 

Следующим битэмапом стала Special Forces 2000 года — про начало вражды Сони и Джакса с еще не получившим «лазерный» глаз Кано. Планировалась масса всего: серьезный сюжет; нелинейность; кооп; возможность играть и за Джакса, и за Соню; локации, населенные множеством NPC. Однако в ходе разработки Джон Тобиас и ряд других важных сотрудников покинули студию и разработка покатилась в ад. К релизу игра совсем спаскудилась: она была невероятно уродливой, линейной, короткой, с ужасной боевой системой — первое дно серии, которое едва не поставило крест на самой идее спин-оффов Mortal Kombat. 

А еще сюжет Shaolin Monks можно пройти за Скорпиона и Саб-Зиро.

Культовые ниндзя должны были стать героями продолжения под названием Fire & Ice, но не сложилось. Тем лучше, что они все-таки играбельны в Shaolin Monks. Оба — секретные персонажи, их нужно открывать либо во время прохождения, либо с помощью чит-кодов. Но несмотря на это, у каждого так же есть свой индивидуальный, проработанный сет атак. Разве что добиваний и улучшений в древе прокачки у них поменьше. Хотя в целом за ниндзя играть сильно проще.

Прохождение Shaolin Monks за каждого из четырех героев — это очень разный опыт. Поэтому реиграбельность у игры внушительная — три-четыре десятка часов она развлекать способна. 

2021

19 сентября
Официально: «Дюна» установила постковидный рекорд в российском прокате

17 сентября
«Дюна» дала стране спайса! Отечественный прокат может получить нового лидера

15 сентября
Первый рекорд! «Дюна» обогнала «Мортал Комбат» по предпродажам билетов в российском прокате

14 сентября
Популярность на HBO Max гарантирует фильму «Мортал Комбат» сиквелы и сольные ленты про разных персонажей

29 августа
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» сделал по просмотрам «Чудо-женщину: 1984» и «Лигу справедливости Зака Снайдера»

9 августа
Фильм для домашнего просмотра: «Отряд самоубийц» стал вторым по популярности релизом HBO Max

9 августа
В отечественном прокате новый «Отряд самоубийц» смог заработать больше «Чёрной вдовы»

8 августа
Хуже «Хищных птиц»: очень скромные достижения «Отряда самоубийц: Миссии навылет» в прокате

6 августа
Миссия на отставание: «Отряд самоубийц 2» проваливается по сборам на фоне первой части

12 июля
В отечественном прокате «Чёрная вдова» возвращает сборы фильмов Marvel на уровень 2015 года

9 июля
«Чёрная вдова» неплохо выступила в отечественном прокате, но обошлось без рекордов

17 июня
Нельзя не позвать Хироюки Санаду: звезда «Мортал Комбат» и «Армии мертвецов» сыграет в «Джоне Уике 4»

16 июня
Легенды «Мортал Комбат» продолжаются: после «Мести Скорпиона» начнётся «Сражение миров»

12 июня
Спецэпизод «Друзей» привлёк на HBO Max рекордное число подписчиков за этот год

5 июня
Встречайте новую Женщину-паука Иссу Рэй

3 июня
Заработал, и хватит: российские киносети оставляют «Форсаж 9» без сеансов

31 мая
Практически миллиардер: «Форсаж 9» остался лидером отечественного проката

26 мая
Хироюки Санада и Космо Джарвис возглавили актёрский состав мини-сериала «Сёгун»

24 мая
Стэйтему и Скале на смех: «Форсаж 9» в отечественном прокате не смог обойти даже «Хоббса и Шоу»

21 мая
«Форсаж 9» не оправдывает надежды на рекорды в отечественном прокате

19 мая
Сарик Андреасян презентует свою свежую комедию «Проклятый чиновник» (трейлер)

19 мая
«Форсаж 9» идёт на рекорд в России и мире

15 мая
«Лига справедливости Зака Снайдера» — лидер среди гибридных релизов Warner Bros. в Великобритании

15 мая
«Никто» Ильи Найшуллера возглавил топ пиратских скачиваний в апреле

Mortal Kombat 11 (2019)

Успех МК X во многом превзошел ожидания студии, поэтому сиквел, по сути, представляет собой его похорошевшую версию с несколькими нововведениями. Основные из них – новая система кастомизации, которая позволяет создавать по-настоящему уникальные образы персонажей, а не просто натягивать на них разные скины. К тому же благодаря переделанной системе эпикировки мувсеты чаров теперь во многом зависят от надетых предметов, что позволяет геймерам создавать собственные уникальные боевые стили.

В МК 11 наконец-то вернулись полноценные фаталити и бруталити, вместо «Рентгеновских» приемов введены Fatal Blow (примерно то же самое, но делаются только раз за бой и только когда у врага меньше трети здоровья) и Krushing Blow (усиленная версия Fatal Blow, которая доступна только в определенных ситуациях).

В списке бойцов традиционно нашлось место как классическим персонажам вроде Бараки, Джакса, Джонни Кейджа, Китаны, Лю Канга, Скорпиона и Саб-Зиро, так и новичкам вроде повелительницы времени Кроники (играть за нее нельзя, зато она стала первым в истории серии боссом женского пола), богини Цетрион и шестирукого Коллекционера, который просто обожает таскать трупы поверженных им врагов в кожаном рюкзаке.

В целом новый МК остался плюс-минус прежним. А вот его целевая аудитория немного поменялась. Поэтому в первом же патче разработчикам после получения множества жалоб геймеров пришлось заметно увеличить количество наград, получаемых за бои, а также снизить сложность прохождения некоторых врагов в PvE-режимах.

Mortal Kombat 3 фактически была перезапуском серии: в плане геймплея, ростера и арт-дизайна.

Игра вообще изначально планировалась трехмехмерной! И хотя оригинальный 2D-стиль в итоге сохранили (вспоминая Mortal Kombat 4 — слава богу), многое в картинке и атмосфере поменялось. Mortal Kombat 3 стала более мрачной. Палитру в ней приглушили, а от «восточного» стиля арен и персонажей почти избавились. Да, мистические локации тоже остались, но на смену таинственному острову пришли городские улицы, крыши и подземка с заедающей в голове танцевальной музыкой. И это, справедливости ради, было обосновано сюжетом. Среди новых персонажей — обычный коп и целый набор киберниндзя. Что же до старых — кого сильно переодели (Саб-Зиро без маски), а кого и выкинули совсем. В Mortal Kombat 3 изначально не было Райдена, Бараки и даже Скорпиона. 

В общем, разработчики тогда приняли достаточно спорных решений. Отношение к ним, уверен, зависит от того, при каких условиях вы познакомились с игрой. В России третья часть для многих — как и для меня— была первой игрой в серии. Картриджи с первыми двумя играми найти было гораздо сложнее. Так что у нас именно Mortal Kombat 3 задала классический образ серии. В моем окружении никто не бухтел про арт-дизайн и перестановки в ростере. Найтвульф и Страйкер никому не казались безликими, в то время как на англоязычных форумах хейт в их сторону можно встретить и сегодня. Негодовали бывалые фанаты. И в их случае положение не спасла ни Ultimate-версия, в которой вернули Скорпиона, ни Trilogy-выпуск, в котором вернули вообще всех. А почему?

Mortal Kombat 2 (1993)

Можно много разного говорить про девяностые, но тогда хотя бы не нужно было ждать выхода новых частей любимых игр по десять лет. Вот и сиквел «Смертельной битвы» вышел всего через год после оригинала.

В целом эта игра плохо знакома современным геймерам, но и в годы своего выпуска она не пользовалась большой популярностью. Это и неудивительно, ведь отличия между ней и первой частью были сугубо косметическими. Доступные персонажи пополнились еще одним Саб-Зиро (младше и еще читовей), еще двумя монстрами (Баракой и Кинтаро), еще одним спецназовцем (Джаксом), еще одним монахом (Кунг Лао) и еще двумя ниндзя (Миленой и Китаной).

Рептилию вывели из секретных и добавили в основной ростер, а его место заняло целое трио – Джейд, Смоук и сверхчитерский черный ниндзя Нуб Сайбот, «Нуб» в имени которого именно нуба и значит (на самом деле нет) – ведь спамить «вниз-вверх», апперкот и комбо «С-С-С-С» могут даже люди, впервые увидевшие джойстик.

Mortal Kombat: Deception (2004)

Mortal Kombat: Deception, ставшее прямым продолжением Deadly Alliance, было построено на основе своего предшественника и сделало его лучше. Эта игра не только продолжила рассказ, разработанный в предыдущем выпуске, но и расширила мифологию. Режим Konquest здесь больше и шире, чем раньше, и дает пользователям возможность перемещаться по нескольким мирам игры.

Кроме того, к интерактивным аренам в качестве еще одного кровавого элемента стратегии были добавлены смертельные ловушки. В Deception также включены харакири, которые позволяют проигравшим убивать себя, лишая противников любой возможности добить себя с помощью фаталити. Это абсурдно комический способ поиздеваться над вашим соперником, полностью соответствующий стилю и чувству юмора данной серии видеоигр.

Deception, как и Deadly Alliance, страдает от недостатка новых интересных персонажей, хотя это компенсирует приличный список классических героев. Здесь также присутствуют дополнительные мини-игры, как Puzzle Kombat или Chess Kombat, которые могут быть вполне интересными, но, в основном, быстро забываются.

В целом, Deception является достойным продолжением Deadly Alliance и лучшим началом игр второго поколения серии MK.