Заправка на колесах бизнес план

Содержание

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.

АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:

  1. Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
  2. Количество ТРК.
  3. Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.

Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.

 Здесь вы можете скачать бизнес-план АЗС для использования в качестве примера.

На что обратить внимание

Для успешного открытия и работы заправочного пункта надо изначально составить бизнес план мини азс. В нем необходимо четко обосновать все предложения, способствующие воплощению идеи в жизнь

Обратите внимание, что бизнес план мини азс требует от начинающего предпринимателя не только знания экономической ситуации в регионе, где он собирается открыть автозаправку, но и умения грамотно излагать мысли на бумаге. Тогда возможность реализации проекта будет значительно выше

В бизнес-плане необходимо указать:

  • Основную направленность объекта (например, торговля бензином и дизтопливом);
  • Цель открытия предприятия;
  • Актуальность проекта;
  • Правовую форму предприятия;
  • Причины возможных убытков и предполагаемые проблемы в работе компании.

Все эти моменты необходимо отразить в бизнес-плане.

Основные принципы работы мобильного приложения

При создании платформы необходимо учитывать то, что владельцу бизнеса будет необходимо создавать два сервиса: один — для пользователей, другой — для сотрудников.

При обслуживании клиента необходимо учесть следующие функции:

Приложение для водителей-заправщиков должно охватывать другой набор возможностей:

  1. Информация о поездке. Сотрудник компании получает адрес потребителя, заказанный объем бензина, время заказа и способ оплаты.
  2. Оптимизация маршрута. Система GPS и функция оптимизации позволяет найти лучший маршрут, чтобы осуществлять услугу быстрее.
  3. Связь с пользователем. Водитель может позвонить клиенту, если не может найти указанный адрес или должен разрешить другие проблемы.
  4. Контроль начала и конца поездки. После того как водитель принимает заказ, включается отсчет времени. После оказания услуги, счетчик выключается. Благодаря этой функции администратор может отслеживать заказы и принимать решения по поводу обслуживаемых районов и работы водителей.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.

Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

Идея для компаний с личной мини-азс

Сегодня многие предприятия с ведомственным автопарком имеют на собственной территории заправки. Например, насосные пластиковые станции. А ведь они могут использоваться не только для нужд компании. Персональная насосная пластиковая станция дает возможность и дополнительно зарабатывать. Часть горючего с ведомственной мини-азс можно продавать соседним предприятиям. Особенно актуально это в небольших населенных пунктах, где до стационарных автозаправок приходится добираться за десятки километров. Поэтому персональные мини-азс являются отличным способом заработать.

Газовые заправки

Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.

Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.

Врут и не краснеют. Стоит ли подкачивать шины на АЗС?

Надеемся, не нужно объяснять, почему важно соблюдать требуемое давление в шинах. При этом далеко не у всех автомобилистов есть в машине насос и манометр, да и зачем, когда шиномонтажи на каждом шагу? А многие, особо не заморачиваясь, и вовсе подкачивают шины на АЗС

Хорошая ли это идея? Покатавшись по городу, мы посетили десяток заправок различных сетей и сравнили «честность» компрессорных устройств и манометров. Если честно, мы в шоке. Но обо всем по порядку.

Разброд и шатание

Ну а в том, что показаниям данного прибора можно доверять, мы убедились, сравнив его с двумя поверенными манометрами на сертифицированной СТО. Как говорится, тютелька в тютельку!

Для проверки используем «запаску» в багажнике: во время поездки ее температура и давление остаются неизменными. Выставляем 2,0 bar по нашему контрольному манометру, перепроверяем поверенным. Интересно, а что мы намерим на АЗС?

АЗС №49 сети «Белоруснефть» на пересечении внешнего кольца МКАД и проспекта Независимости (пр-т Независимости, 156) встречает небольшой очередью не только возле колонок, но и перед компрессором. Оказывается, нынче услуга подкачки шин востребована!

В этом случае наш контрольный прибор показывает всего 1,5 bar! Пользоваться «заправочным» манометром на этой АЗС точно не стоит!

Увы, еще одна «зеленая» АЗС напротив (№7, пр-т Независимости, 152) грешит точно тем же: запотевший манометр уверенно показывает давление почти 3 bar при реальном 2,0.

После этого точность манометра на АЗС №75 в районе Куропат (51-й км МКАД) вызывает умиление: 2,0!

Радует точностью и компрессор на АЗС №56 (ул. Ваупшасова, 53).

А вот на АЗС №6 (Логойский тракт, 49) компрессор не работает.

Что же, пора заняться «инспекцией» других сетей. Что покажет «А-100»?

Заезжаем на АЗС №15 (ул. Промышленная, 2Б), но здесь нас встречает табличка «часова не працуе». Едем дальше…

На АЗС №2 (Боровая, 7) приходится ждать: ребята на VW тщетно пытаются накачать все четыре колеса, но компрессор то и дело «сваливается» в ошибку.

— 2,4… 3,4?! Ошибка! 2,4… Ошибка!

— Да ну, бросай дурное!

Выставляю нужное мне давление. Автомат считает, что мою «запаску» нужно подкачать! Что же, давай…

Ошибка! А ведь я стараюсь: как того требует инструкция, надежно держу штуцер во избежание утечки. В конце концов автомат сигналом дает понять, что операция успешно завершена, нужные 2,0 bar достигнуты.

Но мой манометр не согласен: менее 1,9 bar!

Немудрено, что на АЗС №20 (Долгиновский тракт, 190) заезжаю с определенным скепсисом: какие сюрпризы ждут меня здесь?

Но здесь автомат солидарен с моим манометром: ровно 2,0 bar, подкачка не требуется!

Аналогичный результат выдает компрессор на АЗС №14 (ул. Тростенецкая, 16)

А что же другие сети? На заправках UC и «Славнефти» мы компрессоров не обнаружили (за все не говорим, но на тех, что посетили, их не было). А на АЗС «Лукойл» услуга подкачки в зимний период недоступна «по техническим причинам». Как пояснил оператор на одной из станций, это сделано с целью сохранения оборудования (компрессора) при наступлении морозов.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Как продвигать услуги и искать клиентов

Вопрос продвижения здесь крайне важен. Услуга является невостребованной по причине неосведомлённости людей о такой возможности. Поэтому стоит заинтересовать людей.

Начать нужно с изготовления визиток и обклейки собственного автомобиля. На всё это понадобится около 3-5 тыс. рублей. «Сарафанное радио» – приём, который будет действенным, расскажите знакомым о такой возможности. Каждому клиенту давайте визитку.

Можете запустить рекламу на местных радиостанциях, которые чаще всего слушают автолюбители. Посмотрите рейтинги в своём регионе, узнайте, какое радио является наиболее популярным. Людям в пробках особо нечем заняться, и такая информация в фоновом режиме будет хорошо откладываться в памяти.

Основные игроки на российском и американском рынках

Во всем мире пока насчитывается около 40 компаний по доставке бензина. В США эта услуга уже получила распространение и даже собственное название «Uber для бензина». В России это пока относительно свободная ниша (хотя надо понимать, что рынок нефтепродуктов у нас контролируется гигантами, что осложняет появление стартапов). Предлагаем взглянуть на основных игроков и их стратегии.

Pump.today

Сервис обещает экономить время пользователей, которое они потратили бы на проезд до АЗС и столичные пробки. Стоимость доставки составляет 200 рублей. Проект существует, но развивается неактивно.

  • Год основания: 2016.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: неизвестно.

«Топливо в бак»

Сервис был ориентирован на индивидуальных и корпоративных клиентов. Стоимость одной установки приложения для компании оценивалась в 70 рублей, регистрация — в 90 рублей, первая покупка с учетом бесплатной доставки — в 700 рублей. В дальнейшем доставка стоила около 250 рублей. В 2018 году «Яндекс.Драйв» выкупил стартап и приостановил доставку бензина клиентам.

  • Год основания: 2017.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: 11 млн.руб.

Booster

  • Год основания: 2014.
  • Территория охвата: Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Оринж, Даллас, Форт-Уэрт (США).
  • Инвестиции: 89 млн $.

Yoshi

Платформа позволяет пользователям заказывать топливо по требованию или получать услугу на регулярной основе. Доставка топлива стоит 7 $ плюс стоимость на бензин по рынку. Компания предлагает абонемент в размере 20 $ в месяц, который включает бесплатные еженедельные доставки. Дополнительные услуги: мойка автомобилей, замена масла и многое другое.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: 20 городов (США)
  • Инвестиции: 16 млн $.

Filld

Приложение для заказа топлива по требованию. Пользователь размещает запрос, и высококвалифицированный водитель поставляет топливом. Клиент оплачивает только стоимость бензина (среднюю для выбранной местности) и небольшую плату за доставку.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: Пало-Альто (США).
  • Инвестиции: 29 млн $.

Fueltime

Мобильная заправочная станция Fueltime доставляет бензин компаниям и их сотрудникам. Чтобы сэкономить время на заправке, достаточно оформить заказ и оставить лючок топливного бака открытым. Пока пользователь занят делами, сотрудник Fueltime наполняет бензобак и оказывает дополнительные услуги: подкачивает шины, протирает стекло и зеркала. Сейчас стартап работает в сегменте B2B, но в будущем возобновит работу в B2 °C.

  • Год основания: 2017
  • Территория охвата: Сан-Хосе (США).
  • Инвестиции: 170 тыс. $

Регистрируем бизнес

Вам необходимо зарегистрировать предприятие. Если планируется полномасштабный бизнес с персоналом – регистрируйте ООО. Найдите юридический адрес, составьте Устав, подготовьте заявление и другие документы, внесите уставной капитал, зарегистрируйтесь в ФНС. Если поначалу вы будете работать один или с напарником – рекомендуем оформить ИП. В любом случае – с этого лучше начать, чтобы развивать бизнес постепенно.

Важным моментом является получение нужных разрешений на хранение и реализацию топлива. Если уж вы работаете официально и предлагаете конкретные услуги — можно столкнуться с определёнными трудностями, и проблемы решаются специально подготовленным помещением. Обеспечивается высокий уровень пожаробезопасности. Есть определённые требования и к автомобилю, если использовать бензовоз.

Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора

Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.

Турбонаддув

Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.

Аэрозольный баллон

Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.

Аэрозольный баллон может быть использован для подкачки шин

Огнетушитель

При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.

По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.

Огнетушитель как средство для подкачки шин

Центральная система подкачки колёс

Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:

Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.

Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.

Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.

Трудности организации курьерского бизнеса и способы их решения

В нише еще не появился мировой лидер, поэтому каждый бизнесмен ищет выходы из проблем, которые появляются перед ним по мере развития проекта. Однако уже существуют проверенные схемы решения.

Основной заработок на доставке

Некоторые игроки на рынке доставки топлива закупают его у заправочных станций по себестоимости, и их основной доход — от перепродажи бензина, другие получают только скидку и зарабатывают на доставке, что делает вторую модель низкомаржинальной и трудной для ведения бизнеса. Так закрылось несколько компаний, например, Purple — один из первых стартапов, который начал доставлять бензин.

Стартап Fueltime покупает бензин дешевле (это возможно благодаря тому, что со-основатель компании — владелец сети АЗС) и к тому же делает небольшую стоимость доставки. Поэтому стоимость бензина и услуги в целом ниже, чем у конкурентов, но она всегда меняется. Пользователь приобретает бензин дешевле, чем купил бы у стационарной заправочной. Такой ход привлекает больше клиентов, так как они экономят и время, и деньгах.

Угроза пожарной безопасности города

Особенно эта проблема волнует власти США, так как некоторые автомобили могут перевозить до 1200 галлонов бензина. Для успешного развития бизнеса машины должны соответствовать существующим нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование должно быть сертифицировано.

Привлечение инвесторов

Поскольку это относительно новая ниша, то российские инвесторы не торопятся вкладывать средства, так как боятся потерять средства. В России эта проблема стоит особенно остро, так как зачастую крупные игроки хотят вкладываться в надежные проекты, которые будут сразу же приносить доход. Поэтому запускать стартап выгоднее в США, где можно подать заявку в бизнес-акселератор или найти бизнес-ангела. Первые вложения в размере 40 тыс. $ в мобильную заправочную станцию Fueltime сделал со-основатель, позже пришло одобрение в бизнес-акселератор, который выделил еще 130 тыс. $ За 2,5 месяца с момента запуска проект принес выручку в размере 15 тыс. $ Это доказывает его работоспособность, поэтому планируется привлекать инвестиции «Seed Round» — первого значительного раунда венчурного финансирования для компании.

Законодательные ограничения

Услуги по доставке топлива сталкиваются с юридическими проблемами во всем мире. Основная причина заключается в отсутствии юридического урегулирования многих вопросов. Например, Fueltime потратил существенную долю инвестиционных денег на оформление разрешительных документов, что осложнялось различиями законодательной базы в каждом штате. Необходимо заранее обратиться к юристу и рассмотреть все тонкости, а также изучить опыт конкурентов (в том числе неудачный).

Сложности навигации к индивидуальному клиенту

Мобильная заправочная станция не платит за землю, но платит за бензин, который потребляет при транспортировке топлива до клиента. В этой ситуации Fueltime работает с корпоративными кампусами и коммерческими автопарками, когда все автомобили стоят на парковке.

Суть бизнес-идеи

В течение ста лет сфера заправки автомобилей не менялась: люди ездили и ездят за бензином на АЗС. Но насколько это удобно? Если вы бизнесмен, то вам некогда. Если вы молодая мать, то не можете оставить ребенка в машине. Если вы живете в центре большого города, то ехать до АЗС далеко. Если вы хотите заправиться до или после работы, то рискуете попасть в пробку и потерять время. Прибавьте сюда резко континентальный климат, когда летом бывает слишком жарко, а зимой — слишком холодно, весной и осенью — обязательно слякотно и дождливо.

Становится понятно, почему у мобильных заправочных большие перспективы. К тому же сервисы оказывают дополнительные услуги: замена масла, проверка давления в шинах, сухая мойка. С таким набором техническое обслуживание автомобилей может стать проблемой прошлого.

Для организации бизнес требуются автомобили, оборудованные топливной системой и позволяющие перевозить большие объемы бензина. Также необходимо мобильное приложение, которое облегчит работы компании и будет удобно пользователю.

Что представляет собой персональная автозаправка

Мини-азс – это конструкция, включающая в себя несколько основных элементов. В частности:

  • Резервуар;
  • Насос;
  • Раздаточный пистолет;
  • Расходомер.

Персональная автозаправка может быть сделана из различных материалов (пластика, металла) и иметь различную вместимость. Также мини-азс отличаются друг от друга по производительности, источнику питания (12, 24, 220 V) и типу горючего. Например, мобильная АЗС Maxi 3000  рассчитана на работу с дизтопливом. Она входит в серию пластиковых мини-заправок бренда PIUSI, Италия. Эти топливозаправочные модули отличаются высокой прочностью и надежностью. Их производительность (в зависимости от модели) – от пятидесяти до ста пятидесяти литров в минуту. Для изготовления Maxi используются высокопрочный полиэтилен и надежные комплектующие.

В ассортименте бренда PIUSI, известного производителя топливозаправочного оборудования, есть и другие популярные пластиковые азс. Например, Lite . Это автоматизированный комплекс, предназначенный для хранения, транспортировки и раздачи ДТ. Пластиковая азс серии Lite – отличное решение для предприятий различного профиля (строительных, аграрных, ремонтных) с собственным автопарком.

В каталоге ПИУСИ также есть современные топливозаправочные колонки. В частности, программируемая ТРК PIUSI CUBE 70 MC . Она предназначена для раздачи и учета ДТ. В комплекте с ТРК идут рукав и донный фильтр. Работает PIUSI CUBE 70 MC со скоростью 70 л/мин.

Так что в ассортименте ПИУСИ вы сможете выбрать все виды топливораздаточного оборудования. Если необходим бюджетный вариант, ознакомьтесь с предложениями бренда PETROLL. Компания выпускает высококачественное оборудование по доступной стоимости.

Везде обман? Ездим по АЗС в поисках честных манометров

Сколько качать?

По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.

От чего зависит точность манометра?

В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.

Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!

Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно «врать». То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.

Методика испытаний

Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем «эталонное» колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники .

Почему замеры производим на «запаске»? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было «на холодную» 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.

Кстати, вот вам показательный момент: в нашей «запаске», довольно долго пролежавшей в «подполье» багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.

И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты «Автосети» предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является «расходником» и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

«Вы на территории иностранного предприятия»

Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась «Газпромнефть» на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не «светиться».

Электронные честны, механические привирают

АЗС «А-100» №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей «запаске».

Подкачка шин, пылесос и прочее

Случается, что во время передвижения на автомобиле сдувается шина или пачкается салон транспортного средства. Справиться с этой ситуацией можно, заехав на станцию.

На многих АЗС крупных сетей имеется бесплатный пылесос. Мощность его не настолько хороша, чтобы привести салон в идеальное состояние, но убрать мусор с его помощью легко.

Также на АЗС бесплатно предоставляется услуга подкачки шин. Как правило, это специальные пункты самообслуживания, но при возникновении трудностей сотрудник готов прийти на помощь.


На АЗС вы можете бесплатно подкачать шины и проверить давление в них

В качестве сопутствующей опции заправочные сети предлагают стеклоочистительные жидкости.

Если вы являетесь постоянным клиентом одной сети, в качестве дополнительных бонусов по накопительной карте и в период акций можете получать такие привилегии, как бесплатную заправку определенного объема топлива, чай, кофе и фирменные подарки.

Проверка точности объема топлива

Из-за особого строения бака автомобиля, датчик машины не всегда показывает точное количество залитого топлива. Нередко это приводит к конфликту автолюбителей, которые пытаются доказать, что бензин им недолили.

Чтобы избежать подобного казуса, на автозаправке предлагается бесплатная услуга проверки точности объема бензина.

Услуга вычисления объема топлива на АЗС подразумевает определение точного количества литров бензина в баке. Данная информация показывается на специальном табло преднабора. На нем отражается залитый объем и его общая стоимость.


Процедура проверки точности объёма топлива выглядит так

Если есть сомнения в электронной аппаратуре станции, клиент вправе воспользоваться законным требованием проверки «недолива» горючего в транспортное средство.

Для этого сотрудники заправки используют проверенный 10-литровый мерник, который отличается точностью измерений. Погрешность должна составлять не более 50 мл бензина. Если водитель замечает сильную разницу, он может подать заявление о нарушении в Росстандарт

Важно помнить о том, что требуется представить подтверждающие факт недолива документы


Такие магазины есть почти на каждой АЗС

Выбор оборудования

Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям. Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.

Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.

Порча оборудования

Иногда на автозаправочных станциях случается порча имущества. Например, если клиент после того, как заправил автомобиль, оставил в баке заправляющий пистолет и тронулся с места, может произойти обрыв шланга.

Если ремонт предстоит серьезный, необходимо подключать к нему сотрудников ГИБДД или правоохранительные органы, и оформлять всё как ДТП.

Перед тем, как отъезжать, убедитесь, что заправочный шланг вынут

Плата за поломку в этом случае будет ответственностью страховой компании. С водителей, ставших виновниками ситуации, может требоваться плата только при условии отсутствия страховки.

Важно предупредить сотрудников АЗС о случившемся, так как повреждение может привести к опасным последствиям.

Перечень дополнительных бесплатных услуг на АЗС широк и различен. Благодаря им можно убедиться в качестве и безопасности топлива, точном литраже, получить приятные бонусы и избежать наказания и штрафа за поломку.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Нюансы подкачки колес на АЗС

Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.

Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.

Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Износ шин — виды износа протектора, как проверить

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение

Источник