Содержание
- Как создать и придумать хорошую идею для МКБ
- Как выглядят баннеры
- Стоимость и условия размещения в Яндекс.Баян
- Сравнительная таблица РСЯ, КМС и медийной рекламы
- Чем хороши баннеры Яндекса
- Как создать баннер в Яндексе
- Когда и кому нужна медийная реклама
- Что такое медийно-контекстный баннер?
- От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
- Как и где можно будет создать новый рекламный МКБ
- Контекстно-медийная реклама Google
- Примеры баннеров на поиске
Как создать и придумать хорошую идею для МКБ
Чтобы создать результативный МКБ, используйте 3 главных принципа:
Сделайте МКБ максимально привлекательным. Он должен бросаться в глаза и оставлять хорошее впечатление. Необходимо отвлечь человека от его цели и переключить на свое предложение. Поможет в этом большой четкий шрифт, радостные человеческие лица, анимации, грамотно подобранная цветовая палитра.
Сделайте МКБ лаконичным. Предложение должно быть сформулировано максимально лаконично
Внимание пользователя переключится на баннер буквально на несколько секунд, за это время вы должны донести до него свою идею.
Сделайте МКБ простым и понятным. Места, чтобы «развернуться» практически нет, поэтому придется максимально упрощать рекламное объявление
Призывайте и мотивируйте клиента легко, ненавязчиво, мягко.
Обратите внимание! Для достижения наибольшего результата полезно будет комбинировать МКБ с другими рекламными инструментами, например, видеорекламой и так далее. Также Яндекс предъявляет требования к медийно-контекстным баннерам
Вот основные из них:
Также Яндекс предъявляет требования к медийно-контекстным баннерам. Вот основные из них:
- Размер должен быть не менее 200 на 300 пикселей.
- Формат изображения должен быть следующим: .jpeg, .swf, .gif.
- Изображение не должно весить более 35 килобайтов.
- Баннер должен иметь края или границу, рамку, которая по цвету отличалась бы от его фона.
- Если в баннере применяются flash элементы, необходимо проверить их функциональность и производительность. В противном случае отображение баннера будет затруднено.
Помимо этого, имеются требования к размещаемому на баннере контенту:
- Он должен быть релевантным. Контент баннера должен соответствовать контенту посадочной страницы, на которую пользователи переходят после клика.
- В нем не должно быть сравнения с предложениями других компаний. Лучше отказаться от превосходной степени и сравнения, так как Яндекс потребует подтверждения сказанного.
- Правдивость. Обещания, условия акций, изображения и прочее должны быть достоверными.
- Цензура. На баннере запрещается размещать порнографические материалы, призывы к насилию, оскорбления и так далее.
Рекомендация для оформления баннера:
Несомненно баннер должен быть привлекательным, однако лучше воздержаться от мигающих элементов
Они будут только отвлекать внимание от самого предложения.
Если баннер переводит на страницу иностранного сайта, необходимо сразу предупредить об этом пользователей.
Лучше всего рекламировать товары с указанием цен в рублях.
Если рекламируется акция, необходимо указать конкретные сроки ее проведения, а для получения подробной информации попросить пользователей пройти на сайт.
Если имеется возрастное ограничение, необходимо поставить соответствующую метку.. Ниже вы можете увидеть примеры медийно-контекстных баннеров
Ниже вы можете увидеть примеры медийно-контекстных баннеров.
МКБ сегодня является эффективным методом продвижения товаров и услуг. Однако положительный эффект гарантирован только в том случае, если баннер проработан грамотно. Идеи для него могут быть самые различные, от простого изображения продуктов со скидкой до сложных анимаций. Не бойтесь проявлять фантазию!
Как выглядят баннеры
Это изображение, которое может быть как статичным так и анимированным. Разные размеры обусловлены тем, что на площадках место под рекламу располагается вверху/внизу страницы, встраивается в контент сайта или мобильного приложения. Вот пример баннера для мебельного магазина:
Баннеры Яндекса размеров 728-90, 300-250, 336-280, 240-400, 300-600, 300-500, 970-250 предназначены для трансляции на ПК; для смартфонов предусмотрены форматы: 640-100, 640-200, 640-960, 960-640.
Баннеры желательно загружать не только в точном соответствии с указанными размерами, а в 1,5 и 2 раза больше. Например: картинка для баннера 300×250 должна быть продублированная в размерах 450×375 и 600×500. Это необходимо для того, чтобы объявления хорошо смотрелись на мониторах как с низким, так и со средним и высоким расширением. В противном случае, изображение может быть размытым и нечетким.
Стоимость и условия размещения в Яндекс.Баян
Размер минимального заказа зависит от того, в каком регионе будут идти показы:
- При размещении с таргетингом на Москву минимальный размер заказа – 50 000 показов.
- При размещении с таргетингом на Санкт-Петербург минимальный размер заказа – 20 000 показов.
- При размещении с таргетингом на другие города и регионы России и страны СНГ минимальный размер заказа 10 000 показов.
Модель оплаты – CPM, то есть оплата производится за 1000 показов. Цена за 1000 показов составляет 520 рублей.
Одному и тому же пользователю баннер показывается до трёх раз. Маркетологи утверждают, что трёх показов достаточно для того, чтобы пользователь заметил рекламное сообщение, воспринял информацию и понял, интересна она для него или нет
При меньшем количестве показов внимание может не зафиксировать рекламный блок, а если показывать его чаще, появляется эффект «замыливания», когда сообщение уже не воспринимается. Данное ограничение позволяет оптимизировать ваш рекламный бюджет и не растрачивать средства на ненужные показы
Сравнительная таблица РСЯ, КМС и медийной рекламы
Медийная реклама
Рекламная сеть Яндекса и Google
Работает с восприятием аудитории: привлекает внимание к продукту, привязывает эмоции к бренду
1 место в этапе воронки продаж
Широкие таргетинговые настройки и возможности
Создает спрос
Расширяет охват
Премиальные места размещения на сайтах
Коммуницирует с пользователем, уже имеющим представление о товаре или услуге
Второе место в этапе воронки продаж
Настраивается в основном по ключевым словам
Формирует предложение
Сужает охват
Почему реклама с оплатой за показы может работать лучше, чем реклама с оплатой за клики
В медийной рекламе строгий стандарт защиты показа. За показ засчитывается только отображение баннера, когда больше 50% блока в зоне видимости не менее 2 секунд. За остальное рекламодатели не платят.
Размещение медийной рекламы происходит на собственных проектах Яндекса и в рекламной сети. С помощью технологий Яндекс анализирует контент каждой страницы, на которой потенциально произойдет показ рекламы, заранее знает тематику и не показывает объявления на страницах с трагическим контентом. У медийной рекламы есть элемент Brand Safety (защита бренда от упоминаний в неблагоприятном контексте). При настройке вручную рекламодатели могут скорректировать список партнерских сайтов при специальных предпочтениях.
Подводя итог, хочу отметить, что медийную и контекстную рекламу нельзя считать одним и тем же инструментом. Они отличаются своими задачами и прекрасно дополняют друг друга, работая в тандеме, где медийная реклама создает спрос, а контекстная формирует предложение.
Медийная реклама – это неотъемлемая часть в выстраивании цепочки продаж. Ее абсолютно бесполезно запускать в одиночку, обязательно необходимо подхватывать контекстом, ретаргетом и РСЯ.
Это работает и в обратном направлении: контекстная реклама будет работать хуже, если не был предварительно сформирован спрос и расширен охват с помощью медийки.
Суть всего, что я так долго разъясняла, сводится к одной простой мысли: при правильном подходе медийная реклама может быть весьма эффективной, особенно если сочетать её с другими инструментами маркетинга и грамотно встроить в воронку продаж.
Теперь посмотрим, какие виды медийной рекламы бывают.
Чем хороши баннеры Яндекса
Вот несколько причин, по которым вам стоит протестировать баннеры Яндекса для своей рекламной кампании::
- чем разнообразнее ваша реклама в сети, тем большее количество потенциальных клиентов вы сможете привлечь. Разных пользователей привлекают разные объявления. Поэтому используя медийные баннеры Яндекса, наравне с привычными текстово-графическими объявлениями, вы значительно увеличите степень информированности аудитории РСЯ о вашем предложении;
- возможность использования анимации не только увеличивает количество информации, которой вы делитесь с потенциальным клиентом. Анимация также усиливает призыв к переходу на сайт при помощи движущихся объектов;
- на площадке баннер может занять 3 места текстово-графических объявлений. Это делает его намного более заметным в сравнении со стандартным объявлением.
Как создать баннер в Яндексе
Для создания рекламных баннеров в Яндексе стоит учитывать требования системы к рекламным материалам:
- объем не более 150 КБ;
- формат — JPEG, PNG или GIF, для некоторых баннеров также поддерживаются форматы SWF и FLV;
- размер в пикселях — 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250;
- баннер должен иметь четко выраженные границы;
- отсутствие прозрачного фона;
- анимация не должна быть слишком быстрой, времени должно быть достаточно для прочтения информации на кадре;
- текст размещается на самом креативе, он должен быть читабельным и контрастным по отношению к фону;
- медийно-контекстные баннеры должны в обязательном порядке снабжаться ОГРН и наименованием юридического лица.
Кроме требований Яндекса к баннерам, стоит отметить пару полезных советов для улучшения восприятия баннеров аудиторией:
- желательно чтобы цветовая гамма баннера перекликалась со страницей, на которую попадает пользователь, после клика по баннеру;
- старайтесь не перегружать баннер лишней информацией;
- начинайте работу с баннерами только с самых популярных размеров (240×400, 300×250 и 728×90), постепенно подгружая остальные;
- обязательно тестируйте несколько вариантов креативов, для определения наиболее эффективных.
Создание баннера в существующей компании начинается с определения метода, которым вы будете создавать баннер: с помощью конструктора или загружать уже готовое изображение. В первом случае вы вносите все данные по отдельности: картинку, лого, текст, настройки кнопки. Во втором случае вы загружаете готовый баннер и только задаете URL.
Вот руководство для генерации баннеров в Яндекс Директе:
- в компании нажимаем на кнопку «Добавить объявление»;
- выбираем формат загрузки баннеров Яндекса;
- если выбираете по шаблону то появится окошко выбора шаблона;
- после выбора шаблона появится редактор, в котором собственно и создается Ваш баннер (следует задать текст, картинку, цветовую гамму, настройки кнопки и ссылку на сайт), картинки обрезаете под каждый размер баннера отдельно. Далее нажимаете кнопку «Сохранить» и баннер готов;
- если выбираете загрузку готового баннера, то увидите окно загрузки изображения, выбираете необходимый файл и переходите в окно редактирования креатива, где задаете ссылку и нажимаете «Добавить объявление».
Ваши баннеры готовы к работе.
Разница между методами загрузки баннеров в том, что в первом случае требования к креативу будут автоматически подстраиваться системой, а также возможно создание сразу всех возможных вариантов баннеров. Во втором случае придется отдельно загружать материал для каждого размера баннера.
Работать с графическими объявлениями можно через интерфейс Яндекс Директа, Excel и API. В планах у разработчиков наладить работу с баннерами через Директ Коммандер.
Когда все баннеры подготовлены, вам остается пройти модерацию и следить за статистикой после запуска.
Когда и кому нужна медийная реклама
Начинающие маркетологи ошибочно пытаются получить продажи, по очереди запуская таргетированную, контекстную и медийную рекламу, в надежде на чудо и рост продаж. И очень расстраиваются, когда ни один из этих каналов не дает результат. Такой подход работал лет 10 назад, но не теперь.
Число точек соприкосновения клиента и бренда увеличивается с каждым годом.
Сейчас пользователю для совершения покупки недостаточно одного касания. Да даже 2-3 касаний с брендом будет мало. Во время пандемии это чувствуется гораздо острее. Люди «осторожничают» и не торопятся покупать
Им важно сделать правильный выбор. Поэтому необходим грамотно настроенный медиамикс, в который будет органично встроена медийная реклама
Часто компании-гиганты занимаются формированием спроса, и тут без медийки не обойтись, а компании поменьше уже работают только со сформированным спросом.
Посмотрите на пример использования каналов для автодилера и производителя авто:
Такая схема правильная, но если автодилер добавит медийку на повышение узнаваемости именно своей компании, то и последующая воронка станет отрабатывать еще лучше.
Поэтому для своих клиентов мы практикуем омниканальный подход.
Что такое медийно-контекстный баннер?
Медийно-контекстный баннер – это рекламный продукт Яндекса, позволяющий эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологий контекстной рекламы.
Использование графики позволяет создать визуальный образ рекламируемого продукта. Графическое изображение при этом имеет достаточно большой и заметный формат. Размещается баннер на первом экране, то есть, заходя на страницу, пользователь сразу видит рекламное сообщение и имеет возможность среагировать на него.
Рис. 30.1. Место размещения баннера на странице результатов поиска.
Медийно-контекстный баннер всегда привязан к интересам пользователя, так как показывается в ответ на введённый им запрос. При этом охват аудитории максимизирован, то есть рекламное сообщение показывается наибольшему количеству заинтересованных в этот момент пользователей.
Медийно-контекстный баннер показывается на странице результатов поиска Яндекса. Результаты поиска – наиболее посещаемая страница русскоязычного Интернета. Ежедневно несколько миллионов человек задают Яндексу самые разнообразные вопросы. Проанализировав статистику, можно выбрать перечень запросов, характерных для определённой темы, и в ответ на них показывать баннер соответствующей тематики.
Также баннер может быть показан на страницах результатов поиска Mail.ru.
С помощью медийно-контекстного баннера можно решить следующие основные задачи:
- Увеличение знания марки среди своей аудитории;
- Вывод на рынок нового продукта;
- Рекламные акции для широкой нишевой целевой аудитории;
- Привлечение и поддержка дилеров и оптовых покупателей;
- Привлечение конечных покупателей к продукции бренда.
Сервис Яндекс.Баян рассчитан на представителей среднего и крупного бизнеса. Ключевым свойством медийно-контекстного баннера является показ рекламного сообщения целевой аудитории, интересующейся конкретной темой. Тема или тематическая ниша – понятие довольно широкое, это область деятельности, которая может быть описана набором ключевых слов (тематическим пакетом). При этом суммарное количество запросов этих слов в поисковой системе Яндекс должно быть не менее 750 000 в месяц без учёта региона трансляции (геотаргетинга).
Всё, что не может быть описано с помощью такого ограничения, не попадает под определение темы и представляет собой более узкий сегмент, для которого больше подходит использование инструмента Яндекс.Директ.
От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.
Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера — просчитать его CTR (click-through rate).
CTR — это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%
Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.
К сведению
На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.
Как и где можно будет создать новый рекламный МКБ
Воспользоваться нововведением теперь можно будет, не выходя из личного кабинета «Яндекс. Директ». Для этого будет достаточно в него зайти (https://direct.yandex.ru).
Нажать на раздел «Создать кампанию» и выбрать «Медийно-контекстный баннер на поиске».
Переходим в режим создания медийного баннера.
Добавляем выбранный контент и редактируем его в пункте «Креатив». Нажав на вкладку «Добавить», можем загрузить готовый файл с компьютера, выбрать из ранее загруженных (если таковые были) или создать новый баннер непосредственно в редакторе-конструкторе, о пользовании которым мы писали в одной из статей нашего блога («Конструктор креативов для графических объявлений»).
Последующие операции (настройка временного таргетинга, региона показов, управления ставками и т. д.) идентичны другим кампаниям в «Яндекс.Директ» и мало чем отличаются от описываемой.
Отправляем на модерацию, дожидаемся успешного исхода, оплачиваем или подключаем «общий бюджет», устанавливаем цену за клик и ждем результатов.
В чем преимущества и выгода инновационного ведения?
Эти особенности больше всего ощутят те организации и пользователи, которые пользовались данным видом рекламы ранее.
В частности, будут чувствоваться следующие изменения:
-
оплата будет происходить не за количество показов, как было ранее, а за переходы, как и в любой РК в Директе;
-
показы медийного баннера на поиске будут осуществляться не по тематикам, а по тем фразам и ключевым запросам, которые вам необходимы;
-
наиболее приметный размер баннера, который по умолчанию будет считаться основным, — 240х400;
-
доработка, усовершенствование функционала.
Что будет с кампаниями, которые сейчас активно используют данный вид рекламного трафика?
Вопрос актуальный, так как переход на новую площадку автоматически вызовет изменения, касающиеся тех или иных моментов.
Вот, что ответил «Yandex» на наиболее распространенные вопросы, касающиеся нововведения:
-
«Если на момент переезда останутся денежные средства в старой кампании?» — все оставшиеся деньги, находящиеся на счете будут пересчитаны и возвращены владельцу на новую площадку.
-
«Где можно будет посмотреть статистику по переходам и другие данные для анализа эффективности?» — в «Яндекс. Метрика» будет добавлен новый вид отчетов, относящийся к медийным рекламируемым материалам. При чем будут перенесены и статистические данные, которые были ранее.
-
«Каким образом будут осуществляться торги за показы? Как и в других рекламных кампаниях?» — нет, не как в самом Директе. Ставки и весь принцип аукциона будет основан на отдельных торгах, которые будут задевать только позиции, где предусмотрено расположение медийно-контекстного баннера.
Контекстно-медийная реклама Google
Контекстно-медийная сеть Google позволяет обращаться к потенциальным клиентам с помощью медийных объявлений с таргетингом, когда они просматривают любимые сайты или видео на YouTube, проверяют почту в Gmail или используют мобильные сайты и приложения.
Преимущества медийной рекламы Google
- Огромный охват.
- Отслеживание эффективности рекламы и ее оптимизация.
- Контекстный таргетинг
- Создание собственных сетей благодаря точному таргетингу
- Большое количество достоверных показателей, информативная статистика и рентабельность различных аукционов.
Отдельно хочу рассказать о самом востребованном формате видеорекламы – это Youtube.
Медийная видеореклама в сети Youtube может решать многочисленные задачи бизнеса – от брендовых до перфоманс. Благодаря различным форматам, автоматическим стратегиям и точным таргетингам в Google Рекламе, рекламодатель может сделать персонализированные предложения разным сегментам целевой аудитории и мотивировать их совершить целевое действие в ближайшее время.
Видеореклама Youtube имеет несколько основных форматов:
In-Stream с возможностью пропуска – показываются в начале, середине или после окончания видео на YouTube. Пользователь может пропустить объявление через 5 секунд после начала.
In-Stream без возможности пропуска – длится максимум 15 секунд и появляется в начале, середине или конце ролика. Пользователи не могут пропустить такую рекламу.
Video Discovery – состоит из текста и значка видео (уменьшенного изображения кадра из ролика). Внешний вид и размер такого объявления зависит от места появления, но оно в любом случае мотивирует пользователя нажать на него и посмотреть видео на странице канала или странице просмотра YouTube.
Объявления-заставки – показываются в видео на YouTube, а также на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google
Out-Stream – это особый формат видеорекламы, разработанный специально для мобильных устройств. Такие объявления могут показываться на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google. На YouTube объявления такого формата не показываются.
Объявлениям Out-Stream доступны различные места размещения на мобильных устройствах. На мобильных сайтах эти объявления показываются в баннерах, а в приложениях – в баннерах, межстраничных объявлениях, в фиде и нативных рекламных блоках, в том числе в вертикальной ориентации и полноэкранном режиме.
Кратко рассмотрим, как можно запустить видеорекламу Youtube
Заходим в интерфейс Гугл Реклама и нажимаем кнопку «Новая кампания»
Цель кампании выбираем «Интерес к брендам и товарам» и нажимаем «Продолжить»
Далее, тип кампании «Видео»
Примеры баннеров на поиске
Семантика как надо
Понятие вложенности и не вложенности относительно с логической точки зрения в логической пирамиде понятий. Если ничего из предыдущего предложения не понятно вот пример файла с НЕ вложенными запросами.
Как не надо
А так как это понятие относительно, чтобы понять как правильно а как нет, то вот пример того что это значит. Где красным отмечено слово (читай фраза), которое находиться внутри другой фразы и полностью содержит первую. Скриншот и файл для примера
Конверсии баннера
Я знаю, что результата ждать от такого инструмента не проходится, хотя при должном внимании и проработке штука веская. Особенно при показе по России. Нормально отследить результат можно только в 2 случаях
- Не писать номер в баннер и давить на его кликабельность при дизайне, и иметь отслеживание достижений цели при переходе на сайт
- Писать номер телефона подмены (или колтрекинга) в самом баннере и не делать кликабельным, но заметным. Призывать сразу звонить, а не кликать.
Есть еще третий вариант – просто запустить и не париться за эффективность. Так делают многие, поверьте. А зачем запариваться-то? Посмотрим за цену.
Статистика баннера на поиске
Баннер по спилу деревьев в Туле
Заключении можно подытожить, зачем баннер именно Вам
- Понты Наличие баннера признак качественной работы над рекламной кампанией. Только лидеры рекламы в поиске активно реагируют на появляющиеся тенденции и готовы их оплатить.
- БрендЕсли у вас есть логотип, фирменные цвета, а еще лучше зарегистрированный товарный знак (это обходится в 18 месяцев помимо денег), то Вам точно стоит попробовать. Яркие образы и потребности переплетаются в мозге клиента образуя не лишнюю лояльность по время первичной обработки лида.
- ЦенаЕсли сравнивать, то в некоторых нишах это действительно крутая причина, потому что картинка продает лучше чем текст (а видео лучше чем картинка). А цена меньше. Да и она за клики, а пока не запретили писать номер прямо на баннере, то это можно считать лайвхаком. Показы есть, звонки есть. Кликов нет, нет расходов. Но все не совсем так на самом деле.
- ПиксельЭто прям для очень утонченных личностей с особо изощренными путями достучаться до клиента. Можно прицепить пиксель из Яндекс.Аудитории и собрать “увидевших” баннер в аудитории и потом мучить их разными другими способами. В том числе создавая индивидуальное ощущение того, что конкретная компания буквально везде!
- Двойное касаниеВ продолжении темы индивидуального “кокона восприятия” полученной информации из поисковых систем с ПК стоит отметить отсутствие запрета на одновременный показ баннера, текстового объявления и сражем карточки товара по гео запросу (не говоря уже про организческую выдачу, яндекс услуги и т.д.). То есть можно в рамках одного запроса показаться 2 раза.