Замок лош: французская крепость, королевская резиденция и страшная тюрьма

Древняя история

Лош родился, когда Фульк I Рыжий приказал построить на этом месте деревянную башню, она должна была защищать местное селение. Его приемник Нерра решил построить на этом же месте уже каменную крепость. Он все время враждовал с династией Блуа, поэтому нуждался в мощных укреплениях.

Вообще, этот хозяин замка, можно сказать, был помешан на фортификационных сооружениях, везде, где ему приходилось жить, он их возводил. Но скорее это была не его прихоть, а жизненная необходимость в то воинственное время.

Тем более ее все время достраивали и делали еще неприступнее. В итоге, строительство продолжалось вплоть до 1070 года. Но к тому времени Нерра уже умер (кстати, похоронен он в Лош) и завещал свою крепость Жоффуа д’Анжу. Этот приемник, все же, победил графа Блуа, но идею насчет дальнейшего укрепления крепости не оставил.

Поступление

анкета

Заполни анкету участника. В ней нужно указать свои данные и выбрать желаемое направление обучения.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Пройди тестирование по выбранному предмету. Есть ранний и поздний дедлайн: 3 и 17 октября. Если сдашь свою работу до раннего дедлайна, то сможешь раньше узнать о зачислении, а также получить скидку на участие.

СПИСКИ ПРИГЛАШЁННЫХ

Через неделю после дедлайна тестирования будут опубликованы списки приглашенных на смену. Открывай списки и ищи себя! Без тестирования в списки будут добавлены те, кто закончил ЛОШ 2021 на 5/5 или 5/4 и хочет обучаться по тому же предмету.

ПИСЬМО

После публикации списков ты получишь письмо с приглашением на смену. В письме есть ссылки на запрос скидки, оформление договора и оплату участия.

Документы и оплата

Далее твоим родителям или законному представителю нужно заполнить данные для договора и оплатить участие. После оплаты на почту придет чек.

Подготовка к смене

Готовь каверзные вопросы преподавателям и хорошее настроение!

Перестройка замка

В 15 веке жилые помещения замка Лош были дополнены новыми постройками – Новой Башней и Караульной башней Мартелло. Покои короля в то время включали башню и одну крепостную стену, сторожевую башню 14 века и охотничий павильон 15 века, который был построен в то же самое время, что и донжон у ворот Корделье. В новых покоях находилась капелла Анны Бретанской, жены Карла Восьмого, а затем Людовика Двенадцатого.

Стены замка

Во время революции 18 века восставшие проникли в Лош и разрушили капеллу Анны, замковую тюрьму и церковь Нотр-Дам. Была осквернена также и могила Ангес Сорель. Впоследствии ее останки были перенесены в замок, а ее гробница сегодня находится в замковом музее.

Скульптуры на территории замка

Замок Лош также знаменит тем, что в нем в плену содержался Людовико Сфорцо известный также как герцог Миланский. Сфорца был захвачен в плен в битве при Новаре и после недолгого пребывания в Бурже был переведен в Лош. В знак уважения к его статусу Людовик Двенадцатый предоставил Сфорца некоторые удобства. Например, возможность иметь мебель в своей камере. В подземных помещениях замка Лош (они открыты для посетителей) можно увидеть камеру пыток. Эта камера была оборудована в 15 веке по распоряжению короля Карла Седьмого.

Комната замка Лош

Замок Лош на карте

Подготовка к поступлению

До 10 класса я ездил в обычные оздоровительные лагеря, где весь сезон — одно развлечение. Когда решил поступать на Физтех, отправился в летнюю олимпиадную школу «Фоксфорда», которая тогда проходила в Казани. В школе мне понравились люди, я чувствовал, что они — будущее страны. Многие из них планировали поступать в московские вузы, а мне хотелось оставаться на связи с ними, чтобы вместе заниматься наукой.

В 11 классе я выбрал МФТИ, а оптимальный, по моему мнению, способ поступить на Физтех — стать победителем или призёром на одноимённой олимпиаде. Чтобы добиться своей цели, я ездил в зимнюю и летнюю школы в Казани, а также занимался на онлайн-курсах «Фоксфорда» и в очной школе подготовки к «Физтеху».

Я знал, что в школе «Физтех» блестящий преподавательский состав, и планировал непременно туда поехать. На направлении «физика» меня ждали интенсивные занятия, и я ничуть не разочаровался.

Замок Лош: история

Свою историю замок Лош ведет со времен, когда окружающие его земли принадлежали Анжуйскому графу Фульку I Рыжему. Именно он в IX веке отдал приказ о начале строительства замка. Но тогда была построена всего лишь одна деревянная башня, задача которой состояла в том, чтобы оберегать прилегающее селение, связь с которым осуществлялась при помощи проложенных в скалах подземных туннелей. После смерти Фулька I Рыжего крепость становится собственностью его преемника Фулька Нерра, который отличался особой жестокостью и постоянно враждовал с легендарной династией де Блуа.

Донжон замка Лош, восточная сторона

Как только территория замка Лош перешла во владение Нерра, он тут же отдает приказ о возведении на месте деревянной башни квадратной каменной крепости. Стоит заметить, что его одержимость строительством оборонительных донжонов распространялась везде, где только проживал граф. Но это вполне объяснимо, многочисленные войны и постоянные нападения захватчиков вынуждали Нерра возводить на своих землях фортификационные сооружения. Строительство каменного донжона, размеры которого были довольно скромными (всего лишь 38 метров в высоту и 25 метров в ширину), было начато в 1005-м году и продолжалось вплоть до 1070-го года. Небольшие габариты главной башни, которые могли показаться противнику «легкой мишенью», на самом деле были практически непреступны. Трехметровая толщина стен (внушительная для тех времен ширина), бойницы и машикули (приспособления, позволяющие вертикально накрывать врага градом метательных снарядов или кипящей смолой) — все это заставляло атакующих отступать, забывая о своем желании захватить замок Лош.

Королевский ворота замка Лош

Фульк Нерра умирает в 1040-м году, согласно завещанию, тело графа было с почестями захоронено на территории замка Лош. Все земли и владения Нерра перешли к его преемнику Жоффуа Мартелю д’Анжу, которому все же удалось одержать победу над графом де Блуа и спокойно продолжить возведение крепости Лош. Это было время расцвета замка Лош, период, когда на его территории с завидной регулярностью появлялись все новые и новые укрепления. Но идиллия и спокойствие были лишь временными. После того, как последний из графов Фульков женился на английской принцессе, начался период, когда замок практически каждые 50 лет менял своих владельцев. Ими были Генрих II Плантегенет, Ричард Львиное Сердце, Жан Безземельный, Филипп Август.

В 1205-м году замок Лош принадлежал французскому монарху Филиппу Августу, который не только провел в здании восстановительные работы, но и приказал в северной части замка возвести «Старый» жилой корпус с башнями и дозорным поясом. Кроме этого, по его приказу часть замка была официально отдана под государственную тюрьму.

Королевский дом, восточный фасад здания

К слову, именно в этом месте, спустя столетия, в 1429-м году, после того как был взят Орлеан, Жанна д’Арк убеждала дофина Карла взойти на престол Франции в Реймсе.

В 1444-м году в замке поселилась первая фаворитка короля Карла VII Агнес Сорель — «Прекрасная дама», известная куртизанка XV века, славившаяся своей любовью к роскоши и…. благотворительности. Подарив монарху троих детей, Агнес, чувствуя приближение смерти, попросила захоронить свое тело в стенах церкви Нотр-Дам де Лош (сегодня она значится в туристических проспектах под названием Сен-Ур), завещав на погребение 2 тысячи золотых экю. Церковнослужители попытались возразить, и предложили останки грешницы захоронить в стенах замка. Но в этом случае и завещанное Агнессой золото также переходило к замку. Монахи вынуждены были отказаться от этой идеи, и признали Агнессу Сорель «Прекрасной дамой», достойной для погребения в храме.

Королевский дом, юго-западный фасад здания

В XV столетии возле Старого жилого корпуса появляется Новая Караульная башня, именуемая Мартелло, и охотничий павильон. К слову, уже тогда королевские апартаменты включали в себя не только донжон и крепостную стену XIII века, но и сторожевую башню XIV века, с расположенными рядом с ней строениями.

В тюрьме французского замка Лош успели побывать немало известных заключенных: знаменитый историк Филипп де Коммэн, предавший Людовика XI; герцог Миланский Людовико Сфорцо, более известный как герцог Моро (на стенах камеры со времен его пребывания остались рисунки и надписи, сделанные легендарным узником); епископы Антуан де Шабанн и Жак Гюро, учувствовавшие в заговоре против Франциска I также оставили следы своего пребывания в темнице — резной алтарь и полиптих с изображением Страстей Господних.

Церковь Сен-Ур

Радикальный юрист

В 1791 году Лош сделал себя заметным, опубликовав издание « Ареопагитики » Джона Мильтона . Он придерживался республиканских взглядов и вступил в клуб единомышленников в Карлайле. Даже если это безрезультатно, на него, вместе со своим братом Джоном и другими, был выдан ордер на арест за нарушение общественного порядка. Во второй половине 1792 г. он отправился в революционный Париж. Во время неудобного визита он посетил Национальный съезд и увидел выступление Дантона . Но он почувствовал угрозу, почувствовал неприязнь к Робеспьеру и беспорядкам и вернулся в Англию после сентябрьской резни .

Организация «Друзья свободы прессы» была основана 18 декабря 1792 года, а в марте 1793 года Лош поддержал обед для Френда, который был исключен из колледжа Иисуса в Кембридже за брошюру « Мир и союз» . В 1793 году для Общества друзей народа Лош работал с Джорджем Тирни над составлением петиции о реформе. Затем он был представлен парламенту Чарльзом Греем . Лош вернулся к этой теме с брошюрой в 1831 году.

После арестов на собрании лондонского корреспондентского общества на Чок-Фарм обвинения в государственной измене были предъявлены, в частности, Томасу Харди , Джону Телуоллу и Джону Хорну Туку ; Лош, Френд и его сотрудники ( Джон Картрайт , Годфри Хиггинс , Уильям Максвелл (1760–1834) , Гилберт Уэйкфилд и издатели Джозеф Джонсон и Дж. С. Джордан) сформировали комитет по сбору средств на защиту. Когда Джозеф Пристли эмигрировал в Америку в том же году, Лош с Френдом, Хиггинсом и Тведделлом подарили ему чернильницу. В этот период он также принимал участие в расследовании Эдвардом Кристианом обстоятельств Мятежа над Баунти , помогая с интервью с мятежниками, которые были возвращены в Соединенное Королевство.

Лош принадлежал к лондонскому радикальному кругу Уильяма Годвина : считается, что они встретились 3 февраля 1794 года на обеде, данном Джеймсом Макинтошем . Он посетил известное чаепитие 27 февраля 1795 года, устроенное Френдом, на котором Годвин был гостем. Он помог познакомить поэта Уильяма Вордсворта с лондонской группой: Лош и Вордсворт уже были связаны семьей (Уильям Лош был школьным современником Вордсворта) и их эмигрантским периодом в Париже. Лош был предложен в качестве источника введения Вордсворта, но Гилл пишет, что, скорее всего, это был Уильям Мэтьюз, его ближайший друг по колледжу. Позже Вордсворт и Лош стали хорошими друзьями.

Время расцвета

Это время считается «золотым» для Лош. Здесь возводили все новые строения, замок укрепляли и достраивали. Но время спокойствия прошло, когда граф Фульк взял в жены английскую принцессу. Теперь замку приходилось каждые 50 лет принимать новых владельцев, среди которых были Генрих II, Ричард Львиное Сердце и даже Филипп Август.

Последний в 1205 году приказал провести в Лош восстановительные работы, возвел жилой корпус с башнями и постановил часть замка отдать под тюрьму.

Побывала в этом замке и Жанна д’Арк. Здесь она пыталась убедить дофина Карла занять престол Франции. Было это в 1429 году.

А уже в 1444 году хозяйкой замка стала фаворитка Карла VII, известная куртизанка Агнесс Сорель. Ее называли «прекрасной дамой».

Она родила королю троих детей и, хотя очень любила роскошь, всегда сочувствовала нуждающимся и жертвовала деньги на благотворительность. Умерла она здесь же и в своем завещании пожелала покоиться в соборе Сен-Ур.

Священнослужители, естественно, запротестовали, как куртизанка может быть похоронена в святом месте? Однако Агнесс Сорель была не так проста и завещала месту, где она будет похоронена, 2 тыс. золотых.

У священнослужителей был выбор или взять деньги и похоронить ее в церкви, или же отдать деньги замку и похоронить ее там. Выбрали, естественно, деньги, заявив, что «прекрасная дама» достойна того, чтобы быть похороненной в священном месте.

Три школы подготовки к поступлению

Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома.  В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.

Школа при МФТИ

Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.

После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет. Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.

Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание  прибавили по 7 баллов.

 Фоксфорд

Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.

Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.

Сергей:

«По физике очень помогли занятия Пенкина. Я стал призером олимпиады «Физтех» во многом благодаря его курсу олимпиадной физики. А математика неплохо давалась в лицее, и достаточно было заниматься самому».

Михаил:

«Главное, почему мы выбрали занятия в Фоксфорде — курс олимпиадной физики преподавателя Михаила Александровича Пенкина. Он очень доступно объясняет все темы, которые могут попасться на олимпиаде, и подаёт материал так, чтобы каждый ученик понял».

Курс Фоксфорда по подготовке к ЕГЭ по русскому языку оказался очень полезным. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку.

Стоимость

Онлайн-смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 9500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской / Национальной для других стран) олимпиады школьников: 13500 руб.

Стоимость участия в смене: 17500 руб.

Очная смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 35500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 42500 руб.

Стоимость участия в смене: 49500 руб.

Подробную информацию о скидках ищите здесь.

Что такое олимпиадные школы?

Олимпиадные школы МФТИ – уникальный университетский лагерь для детей, которые любят науку и готовы получать полезные знания даже во время каникул. Попадая сюда, участники вливаются в сообщество людей, заинтересованных науками и изучением всего нового. Вас ждут новые знакомства с ребятами из десятков регионов России и из других стран, общение с профессиональными преподавателями, в том числе во внеурочное время, а также множество интересных олимпиадных задач. Каждое лето и зиму мы собираем талантливых ребят, чтобы вместе решать интересные задачи и готовиться к новым победам на олимпиадах. Летом, осенью 2020 и на зимних каникулах 2021 мы провели пять смен в новом дистанционном формате, но если вы ещё не с нами, этот интенсив для вас!

Список литературы для подготовки

Список литературы по математике 

  • Чивилёв В.И., Городецкий С.Е. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2014» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2015. №1. С. 5865.
  • Трушин Б.В., Подлипский О.К., Агаханов Н.Х., Кожевников П.А. Онлайн-тур олимпиады «Физтех-2014» по математике // Математика в школе. 2014. № 10. С. 22-28.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2014». МФТИ. 2014.
  • Трушин Б.В., Подлипский О.К., Агаханов Н.Х., Кожевников П.А. Онлайн-тур олимпиады «Физтех-2014» по математике // Математика для школьников. 2014. № 6. С. 24-30.
  • Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2015 года по математике // Математика для школьников. – 2015. – N 2. – С. 11-21
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2015». МФТИ. 2015.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2015» по математике // Математика в школе. 2016. № 3. С. 13-25.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Глухов И.В., Городецкий С.Е., Диесперов В.Н., Дубинская В.Ю., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2016» по математике // Математика в школе. 2016. № 7. С. 1122.
  • Городецкий С.Е. Варианты задач олимпиады «Физтех-2016», математика // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2016. №9. С. 58-66.

Список литературы по физике

  • Чивилёв В.И., Городецкий С.Е. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2014» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2015. №1. С. 5865.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2014». МФТИ. 2014.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2015». МФТИ. 2015.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Глухов И.В., Городецкий С.Е., Диесперов В.Н., Дубинская В.Ю., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2016» по математике // Математика в школе. 2016. № 7. С. 1122.
  • В.И. Чивилёв. Варианты задач олимпиады «Физтех-2016» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2016. №8. С. 63-69.

Список литературы по биологии

Основная литература:

  • Тэйлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. В 3-х т. М.: Лаборатория знаний, 2019.
  • Белякова Г.А. и др. Словарь биологических терминов. М.: Изд. Московского университета, 2013.
  • Reece J.B., Urry L.A., Cain M.L., Wasserman S.A., Minorsky P.V. Campbell Biology. 11th ed. Pearson Education, 2017.

Дополнительная литература:

  • Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. М.: Эдиториал УРСС, 2020.
  • Зитте П., Вайлер Э.В., Кадерайт Й.В., Брезински А., Кёрнер К. Ботаника. В 4-х т. М.: Академия, 2007.
  • Догель В.А. Зоология беспозвоночных. 7-е издание. М.: Высшая школа, 1981.
  • Вестхайде В., Ригер Р. Зоология беспозвоночных. В 2-х т. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008.
  • Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. В 2-х т. М.: Высшая школа, 1979.
  • Шмидт Р.Ф., Ланг Ф., Хекманн М. Физиология человека с основами патофизиологии. В 2-х т. М.: Лаборатория знаний, 2019.
  • Нельсон Д., Кокс М. Основы биохимии Ленинджера. В 3-х т. М.: Лаборатория знаний, 2020.
  • Альбертс Б., Брей Д., Хопкин К., и др. Основы молекулярной биологии клетки. М.: Лаборатория знаний, 2018.
  • Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. СПб.: Издательство Н-Л, 2010.
  • Северцов А.С. Теория эволюции. М.: Владос, 2005.

Другие интересы

Статуя Джеймса Лоша в Литературно-философском обществе Ньюкасл-апон-Тайн

Лош был первым председателем Newcastle and Carlisle Railway . В 1824 г. против этой идеи выступили Арморер Донкин и Уильям Армстронг , которые предложили канал; но Лош одержал победу. Будучи председателем и акционером компании с 1825 года, он возглавил делегацию в Лондон в мае 1833 года, которая получила казначейскую ссуду для финансирования текущей работы.

Он был членом Литературно-философского общества Ньюкасл-апон-Тайн с 1799 по 1833 год, а с 1802 года был вице-президентом. У Общества был бюст Лоша, сделанный Дэвидом Данбаром младшим; а в 1836 году, после его смерти, статуя Джона Грэма Лоха . Он был также вице-президентом Общества антикваров Ньюкасл-апон-Тайн .

Лош собирал метеорологические данные в Ньюкасле с 1802 года. Он собрал миллион метеорологических данных за период 1802-1833 годов, эти данные внесли свой вклад в исследования изменения климата в 2019 году. Данные Лоша показали, что река Тайн замерзла на целый месяц в январе 1814 года. привлекла ярмарка и посетителей, с палатками, установленными на льду у моста Ньюкасла.

Олимпиада «Физтех»

«Физтех» — первая олимпиада, в которой я участвовал. Задания были стандартными, многие из них разбирались в выездной школе. Например, пятая задача про линзу — один в один с той, что мы решали в последний день очной школы. Было неожиданно увидеть задачу про пружину — как оказалось, из журнала «Квант».


Задача про пружину из билета, который мне попался на олимпиаде
Олимпиадная задача про линзу, подобная той, что разбирали в очной школе «Физтех»

Я набрал 31 балл, а после апелляции мне добавили ещё один, так что я получил диплом III степени. Поскольку я гражданин Китая, для зачисления по квоте мне хватило бы и 30 баллов.

Задания 2019 года

  • Математика. Условия, решения и критерии 9 класса. Билеты 1-2, билеты 9-10
  • Математика. Условия, решения и критерии 10 класса. Билеты 3-4, билеты 11-12
  • Математика. Условия, решения и критерии 11 класса. Билеты 5-8, билеты 13-16
  • Математика. Критерии определения победителей и призёров
  • Физика. Условия, решения и критерии 9 класса
  • Физика. Условия, решения и критерии 10 класса
  • Физика. Условия, решения и критерии 11 класса
  • Физика. Критерии определения победителей и призёров
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 9 класс. Билеты 1-2, билеты 9-10
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 10 класс. Билеты 3-4, билеты 11-12
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2019 года. 11 класс. Билеты 5-8, билеты 13-16
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 11 класс. Варианты 1-4, варианты 5-8
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 10 класс. Варианты 1-2, варианты 3-4
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2019 года. 9 класс

Обучение

Математика

На направление подготовки «Математика» приглашаются ученики 7–11-х классов.

Учащиеся будут разделены на группы по уровню подготовки по результатам входного тестирования в первый день смены. В продвинутых группах будут разбираться сложные темы, встречающиеся в олимпиадах высокого уровня. Остальные группы будут заниматься по сбалансированной программе, состоящей из изучения углублённых тем школьной программы, а также разбора типичных тем олимпиад.

Примерно половина занятий будет посвящена углубленному изучению разделов алгебры и геометрии, другая половина — дискретной математики, куда входят комбинаторика, теория чисел, логика, а также изучению стандартных олимпиадных идей и методов доказательств.

Темы занятий будут подбираться по уровню подготовки учащихся.

Смена направлена на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другие.

Подробную информацию об программе и преподавателях смотрите на сайте.

Физика

На направление подготовки «Физика»  приглашаются ученики 7–11-х классов.

Направление предназначено для всех, кто интересуется олимпиадной физикой, вне зависимости от того, имеете ли вы уже успехи в этой области или только делаете свои первые шаги.

Программа ориентируется на темы, изучаемые в школе, при этом уделяется особое внимание тонкостям, нюансам и исключениям из правил, которые часто встречаются на олимпиадах, но редко обсуждаются на обычных уроках по физике. Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие

Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Информатика

На направление подготовки «Информатика» мы приглашаем учащихся 7–11-х классов.

Обучение разделяется по уровням подготовки, поэтому здесь учиться будет комфортно как школьникам с небольшим опытом в спортивном программировании и подготовке к олимпиадам по информатике, так и школьникам, являющимися победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам 1-2 уровня: «Технокубок», «Московская олимпиада школьников», «Открытая олимпиада по программированию», «Открытая олимпиада школьников (информатика)», «Олимпиада школьников по информатике и программированию», «Высшая проба» и другие.

Стартовый уровень — владение основными конструкциями языка С++ (основные типы данных и арифметические и битовые операции с ними, циклы for и while, функции, массивы, структуры и классы)

Обучение ведется на языке программирования С++.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Химия

На направление подготовки «Химия» мы приглашаем учащихся 8–11-х классов.

Учебная программа на смене позволяет более глубоко раскрыть темы школьной программы, рассмотреть наиболее интересные теоретические вопросы различных разделов химии, решить и проанализировать наиболее сложные задания олимпиад.

Обучение направлено на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Ломоносов», «Всесибирская открытая олимпиада», «Московская олимпиада школьников», «Открытая химическая олимпиада», «Турнир им. Ломоносова, Высшая проба», «Олимпиада СПбГУ» и другие.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Задания 2020 года

  • Физика. Условия 9 класса, решения и критерии оценивания
  • Физика. Условия 10 класса, решения и критерии оценивания
  • Физика. Условия 11 класса, решения и критерии оценивания
  • Физика. Критерии определения победителей и призёров
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2020 года:
    • варианты 09-01 и 09-02
    • варианты 09-03 и 09-04
    • варианты 10-01 и 10-02
    • варианты 11-01,11-02, 11-03, 11-04
    • варианты 11-05, 11-06, 11-07 и 11-08
    • варианты 10-03 и 10-04
  • Математика. Условия 9 класса, решения и критерии оценивания для вариантов: 1-2, 9-10
  • Математика. Условия 10 класса, решения и критерии оценивания для вариантов: 3-4, 11-12
  • Математика. Условия 11 класса, решения и критерии оценивания для вариантов: 5-8, 13-16
  • Математика. Критерии определения победителей и призёров
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2020 года: 
  • Биология. Условия 9 класса, решения и критерии оценивания
  • Биология. Условия 10 класса, решения и критерии оценивания
  • Биология. Условия 11 класса, решения и критерии оценивания