6 самых громких скандалов вокруг гуру российского дизайна лебедева и его студии

1 Расторжение контракта с компанией Nokia

26 июня 2007 года «Студия Артемия Лебедева» торжественно расторгла контракт с компанией Nokia. Об этом было объявлено на сайте студии Лебедева публикацией лаконичного логотипа с нецензурным выражением в правом нижнем углу.

Студия долгое время сотрудничала с компанией и поддерживала ее сайт. Причина прекращения сотрудничества была сформулирована в одном нецензурном слове. В самой компании причиной расторжения контракта назвали тот факт, что фирма Лебедева якобы не смогла выиграть конкурс на право дальнейшей работы с сайтом Nokia в России.

На тот момент провокация «Студии Лебедева» породила в интернете немалый ажиотаж. Интернет-сообщество стало активно публиковать фотожабы на изображение «Пока Nokia». Вот, несколько из них.

Тёма М

9 сентября 2014 mb59

Студия Артемия Лебедева презентовала официальный логотип московского метрополитена. Об этом сообщается на сайте студии. Пользователи соцсетей пошутили по поводу нового символа и других работ, которые потенциально могли бы принадлежать Студии или уже выполнены ею (недавно в в прошлые годы). Вот как выглядит новый знак метрополитена (отвлечённо и в антураже). Как говорится на сайте, с 1935 года логотип метро подвергался многократным изменениям, но наличие красной буквы «М» в нём оставалось постоянным. Студия Лебедева разработала свой вариант дизайна: по её словам, получился «выразительный, современный и универсальный символ для последовательного и системного использования на любых носителях, связанных с метрополитеном».

Пресс-служба метрополитена рассказала изданию «Йод», что в курсе нового логотипа: «Новый логотип метрополитена будет утверждаться в течение месяцев, сейчас нельзя точно сказать, каким он будет. Мы понимаем, что Артемию Лебедеву нужен пиар, однако пока ничего не утверждено, писать об этом не стоит». На видеоролике с исследованием истории символа метрополитена стоит плашка от департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Москвы.

Артемий Лебедев сообщил у себя в блоге, что новый знак также будет использоваться в качестве части одного из логотипов бренда «Московский транспорт», и выразил благодарность главе Дептранса Максиму Ликсутову и его заместителю Алине Бисембаевой. До этого официальным знаком ГУП «Московский метрополитен» являлась красная буква «М», обведенная синим контуром в форме тоннеля метро. Пользователи соцсетей отреагировали на новый логотип и нарисовали свои фотожабы.

За последние две недели Студия Лебедева опубликовалалоготипы для Саратова и Москвы. В мэрии Москвы опровергли официальность символа, созданного Студией, а блогеры стали шутить на тему логотипов других городов. 

В своё время Тёма совместно с Маратом Гельманом разработал по заказу тогдашнего губернатора Чиркунова логотип для столицы Прикамья города Пермь. В Интернете немедленно появилось несколько её скабрезных вариантов.

В Перми на улицах, площадях и даже на крыше администрации губернатора в изобилии уселись так называемые красные человечки… … а недалеко от железнодорожного вокзала было построено сооружение из поленьев в виде объёмной буквы П, названное Пермскими воротами или (в простонародье) табуреткой. На сегодня все красные человечки канули в небытие. А вот Пермские ворота стоят как ни в чем не бывало. Правда, несколько месяцев назад их пришлось повторно обработать огнезащитным составом, ибо пермские геростраты спят и видят, как бы устроить хороший Пермский пожар.

Рубрика: Общество и политика Метки: лебедев, логотип, метро

3 Логотипы Перми и Ярославля

«Студия Артемия Лебедева» не раз делала логотипы для российских городов. Практически все из них подвергались критике от местных жителей. В качестве примера работ, которые были приняты особенно негативно, можно привести символы городов Пермь и Ярославль.

Логотип Перми был сделан по инициативе бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который организовал в городе новую культурную политику, основанную на принципах современного искусства и стрит-арта. В рамках этой программы по всему городу были расставлены большие буквы «П». Часть этих объектов подверглась вандализму, а местные жители вовсю критиковали «простоту» нового символа города.

По словам местных властей, логотип Перми был сделан студией Лебедева абсолютно бесплатно. Плюс ко всему, Пермь стала первым городом в России, получившим собственный логотип.

С символом Ярославля дела обстоят несколько иначе. Логотип города от Артемия Лебедева обошелся местному бюджету в 400 тыс. рублей. При этом многие сразу же заметили, что лого практически полностью повторяет знак американского бренда товаров для дома Up&Up. Жители Ярославля, в свою очередь, сошлись во мнении, что стрелка на символе города не имеет никакого отношения к его истории и культуре.