Содержание
- Дикая | 2014
- Ранние годы
- Резюме
- Карьера
- Примечания
- Стили и влияния
- Прием
- Избранные работы с иллюстрациями Вегенера
- Переломный момент
- Книга и фильм
- Личная жизнь
- Производство
- Примечания и ссылки
- Долгожданная операция и расторжение брака
- Поддержка жены
- Лили Эльбе (Lili Elbe)
- Загадочная девушка из Дании: Котин отзыв на фильм
Дикая | 2014
Страна: США
Жанр: драма, приключение, биография
Режиссер: Жан-Марк Валле
Фильм «Дикая» — это экранизация одноименной книги. Главная героиня Шерил (образ автобиографичен) находится на дне собственной жизни – она потеряла мать, собственными руками (и поступками) разрушила брак, связалась с наркоманом и сама подсела на запрещенные препараты. В один не очень прекрасный день она понимает, что так больше нельзя, и если она хочет увидеть еще что-нибудь светлое и доброе в этой жизни, то начинать нужно с себя. Для этого она выбирает оригинальный путь – отправиться в одиночное путешествие по Каскадным горам. Не имея физической подготовки и подобного опыта, она стоически справляется с испытанием.
Оголённый нерв переживаний начинает еще больше напоминать о себе. В лесу, в одиночестве, наедине с природой не уйти от постоянного переосмысления жизни и поиска верного решения. Этот фильм не даст вам готовых ответов на вопросы «как быть» и «что делать», но покажет, что пока мы живы – все возможно.
Ранние годы
Принято считать, что Эльба родилась в 1882 году в Вайле , Дания. Иногда ее год рождения указывается как 1886, что похоже на книгу о ней, в которой были изменены некоторые факты, чтобы защитить личности вовлеченных лиц. Факты о жизни ее жены Герды Готтлиб позволяют предположить, что дата 1882 года верна, потому что они поженились во время учебы в колледже в 1904 году, когда Эльбе было бы всего восемнадцать, если бы дата 1886 года была правильной.
Предполагается, что Эльба была интерсексом , хотя это оспаривается. Некоторые сообщения указывают на то, что у нее уже были рудиментарные яичники в брюшной полости и, возможно, был синдром Клайнфельтера .
Резюме
Роман представляет собой художественный рассказ о жизни Лили Эльбе , одной из первых людей, перенесших операцию по смене пола .
«Девушка из Дании», как заявил Эбершофф, не пытается рассказать правду. Он не только вообразил большую часть того, что он писал о внутренней жизни Эльбы, но также сфабриковал всех других персонажей в книге, наиболее важным из которых является голубокровная жена Вегенера, родившаяся в Америке, Грета Во, которая, как и Эбершофф, родом из Пасадена, Калифорния . Настоящая Герда Вегенер была датчанкой, но в романе ее имя было изменено на Грета, чтобы угодить американской аудитории.
Действие происходит в Копенгагене, Дания. Эйнар Вегенер счастлив в браке со своей женой Гердой Вегенер.
Эйнар воспитывался мальчиком со своим лучшим другом Гансом. Герда выросла в Калифорнии вместе со своим братом-близнецом Карлайлом. В конце концов она переехала в Данию и впервые встретила Эйнара в Королевской академии . К сожалению, они были разлучены из-за событий Первой мировой войны . Во время их разлуки Герда выходит замуж за другого мужчину по имени Тедди Кросс и заводит ребенка. К сожалению, ребенок умирает при рождении, а Тедди умирает от туберкулеза . Герда возвращается в Данию и выходит замуж за Эйнара.
Пара — художники, Эйнар пишет в основном пейзажи, а Герда пишет портреты известных людей. Однажды Анна Фонсмарк, подруга Герды, должна отменить запланированный сеанс рисования. Однако Герде нужно закончить картину как можно скорее, поэтому она попросила Эйнара выступить в роли Анны. Сессия прерывается тем, что Анна врывается в их дом. Затем Анна решает назвать Эйнара «Лили».
Вскоре пару приглашают на ежегодный Бал художников. Герда убеждает Эйнара одеться как Лили, но во время бала Лили встречает человека по имени Хенрик Сандал. Хенрик и Лили начинают короткие отношения (которые Герда не одобряет, так как боится, что Лили может причинить Хенрику боль, обманывая его). Лили и Хенрик в конце концов разошлись.
Затем у Лили начинается кровотечение из носа и боли в животе, что приводит к тому, что Герда заставляет Лили посетить врача по имени доктор Хекслер. Однако истинные намерения Герды на самом деле заключаются в том, чтобы увидеть, развивается ли опухоль в его тазу, поскольку она считает, что, если опухоль действительно была, она могла бы быть причиной носовых кровотечений, болей в животе и психологических проблем. Гекслер делает рентген Эйнара и видит, что опухоли нет; однако он говорит Герде отговаривать Эйнара когда-либо куда-либо идти в роли Лили.
Герда начинает чаще рисовать Лили, и эти картины вызывают у Герды популярность. Затем Герде удается открыть временную галерею ее картин Лили во Франции.
Во Франции Герда знакомится с Хансом Аксгилем, другом детства Эйнара. Герда, Ханс и Эйнар, одетые как Лили, разделяют обед, на котором Ганс, к счастью, не узнает Эйнара.
Эйнар чувствует, что проблема с его личностью только усугубляется. Карлайл признает, что знает, что Эйнар — это Лили, и решает помочь ему найти врачей для решения его проблем. Тем временем Герда встречает доктора Альфреда Болка. Болк заинтересован в том, чтобы помочь Эйнару полностью стать Лили.
Затем Эйнар встречает доктора Болка. Болк рассказывает Эйнару об операциях, которые он планирует сделать, на что Эйнар соглашается. Болк переезжает в Дрезден, и вскоре следует Эйнар.
В конце концов Ганс признается Герде, что он также знает, что Эйнар — это Лили. Ганс на самом деле поддерживает и предлагает Герде встретиться с Эйнаром в Дрездене. Она подчиняется. В то же время Герда влюбляется в Ганса.
Первая операция удаляет яички Эйнара, делая первый шаг к тому, чтобы он стал Лили. Герда добирается до Дрездена, где Болк сообщает, что Эйнар должен был родиться женщиной, поскольку у него все время были неразвитые яичники.
Яичники Эйнара восстановлены, и он перенес последнюю операцию. Это успешно, и он полностью становится Лили.
Затем Лили и Герда возвращаются в Данию. Лили и Хенрик снова влюбляются друг в друга, а Герда и Ханс тоже начинают влюбляться. Затем Хенрик делает предложение Лили, и Ханс просит Герду переехать с ним в Америку . Болку удается связаться с Лили и рассказать ей о последней операции; тот, который даст Лили матку, чтобы она могла стать матерью. Лили рассказывает Герде об операции, но Герда отказывается ехать с Лили в Дрезден, потому что это «слишком опасно». Вместо этого Карлайл привозит Лили в Дрезден.
Лили и Герда в конце концов расходятся. Герда переезжает в Пасадену .
Операция оказалась неудачной, так как было обнаружено, что внутри Лили выросла инфекция. Неизвестно, выживет ли Лили или умрет.
Карьера
Ранняя карьера
Портрет Эллен фон Коль (1906)
Работы Готлиб были показаны в Художественной галерее Шарлоттенборга в 1904 году, но она не привлекла особого внимания к своим работам. Ее карьера художника начала активизироваться после окончания Академии в 1907 и 1908 годах, когда она появилась в газете « Политикен ». Затем она стала центром спора, названного « Спором о крестьянских художниках», после того, как одна из ее работ 1906 года, « Портрет Эллен фон Коль» , была отклонена с выставок Ден фри Удстиллинг и Шарлоттенборг из-за стиля произведения. Эта работа вызвала опасения по поводу плагиата итальянского Возрождения и разделилась мнений о нем, показывая слабую личность или элегантную красивую женщину. Готлиб никогда не участвовал в дебатах
Портрет был выставлен художественным салоном Винкеля и Магнуссена и привлек внимание, которое способствовало ее карьере художника.
Копенгаген, Дания
Вегенер выиграл два конкурса эскизов в газете « Политикен ». Один был в 1908 году, а другой в 1909 году за лучший снимок «Копенгангенских женщин», а затем «Фигур улицы». Вегенер была известна своими иллюстрациями, созданными для рекламы, а также была художником-портретистом . Она занималась искусством в Париже, но была менее успешной в Дании, где люди находили ее работы совсем другими и странными, поскольку она часто изображала ее мужа в образе женщины.
Париж, Франция
В 1912 году Вегенер и ее партнер Лили Эльба переехали в Париж, Франция. В Париже Вегенер начала раздвигать границы своего творчества, создавая более провокационные картины женщин, занимающихся сексуальной активностью и соблазнительными позами. Она часто рисовала себя с Лили Эльбой или одной Лили, изображаемой либо как мужчина, либо как женщина
Ее работа привлекла ее внимание, и она смогла устраивать вечеринки и получать известность. Наряду с этим, ее работа в индустрии моды снял , как она иллюстрировала для таких журналов, как Fantasio, Vogue , и La Vie Parisienne
Ее иллюстрации использовались в широком спектре платформ, от рекламы красоты до политических антинемецких образов в Le Matin и La Baïonnette во время Второй мировой войны. В 1925 году она выиграла две золотые медали и одну бронзовую за свои работы на конкурсе на Всемирной выставке 1925 года в Париже. Она выставлялась в Салоне юмористов, Салоне независимых и Осеннем салоне . Она подружилась с Уллой Поульсен (1905–2001), датской балериной, которая часто становилась моделью для ее картин. Она и ее супруг также были близкими друзьями с художником Рудольфом Тегнером и его женой Элной.
Примечания
- Hirschfeld, Magnus. Chirurgische Eingriffe bei Anomalien des Sexuallebens: Therapie der Gegenwart, pp. 67, 451—455
- ↑
- (, С. 312–313)
- (, С. 311–314)
- ↑
- . Politietsregisterblade.dk. Дата обращения: 30 декабря 2011.
- , p. vii, 26–27, 172.
- . OII Australia – Intersex Australia. OII Australia. Дата обращения: 1 сентября 2015.
- (англ.). Biography. Дата обращения: 6 сентября 2018.
- . andrejkoymasky.com. Дата обращения: 6 сентября 2018.
- . Vintage-movie-poster.com. Дата обращения: 8 апреля 2014.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). LGBT History Month. Дата обращения: 8 апреля 2014.
- (, С. 308–311)
- Hoyer, Niels (англ.)русск.. Man into Woman: The First Sex Change (неопр.). — Blue Boat Books Ltd, 1933. — С. 272. — ISBN 0954707206.
Стили и влияния
Работы Вегенера часто представляли собой уверенных в себе и элегантных женщин, выполняющих различные действия в стилях, вдохновленных ренессансом, ар-нуво или ар-деко . Изображения, как правило, изображали женщин, позирующих или участвующих в творческих занятиях, таких как театр, литература и танцы. Позже во Франции Вегенер создал работу, показывающую женщин, демонстрирующих соблазнительную силу или участвующих в сексуальных действиях. Это рискованное искусство считалось «лесбийской эротикой» и публиковалось в запрещенных книгах по искусству.
Наряду с изменением того, как женщины представлены в искусстве, Вегенер также бросила вызов гендерным ролям и гендерной идентичности в своей работе. Она делала это небольшими способами, например, рисовала мужчин со стройными телами и мягкими линиями или рисовала своего трансгендерного партнера Лили Эльбе.
Прием
Буффало, театр Нью-Йорка, показ фильма
Театральная касса
«Девушка из Дании» собрала 11,1 миллиона долларов в Северной Америке и 53,1 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 64,2 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 15 миллионов долларов.
27 ноября 2015 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в Соединенных Штатах и Канаде в четырех кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в декабре — в кинотеатрах. Фильм заработал 185 000 долларов в первые выходные, в среднем 46 250 долларов, что является шестым лучшим начальным уик-эндом для кинотеатров в 2015 году. В первые выходные зрители составили 58% женщин, а 67% были старше 40 лет.
Критический ответ
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 67%, основанный на 241 обзоре, со средней оценкой 6,61 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, на сайте говорится: « Девушка из Дании служит еще одной демонстрацией таланта Эдди Редмейна — и проницательно исследует наводящие на размышления темы в прекрасно снятой биографической драме». На Metacritic фильм получил 66 баллов из 100, основанный на 41 критике, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Независимый киносайт FilmDebate назвал Датчанку» «самым важным фильмом 2015 года», заявив, что «это не только лучший фильм года, но и самый важный. Сюжет и спектакли соединились самым верным образом, чтобы создать фильм, который весь мир должен увидеть и отстать ».
Актерская игра в фильме, особенно Редмэйна и Викандера в главных ролях, получила широкое признание, поскольку Мари Аснер из « Призрака Толлбута» заявила, что «игра — вот что делает этот фильм». Джим Шембри из 3AW описал выступление Редмейна как «еще один безупречный пример того, насколько глубоко он может погрузиться в роль» , и как «откровенный, душераздирающий и правдоподобный» Линда Кук из Quad-City Times .
Кайл Бьюкенен, писавший для « Стервятника» , жаловался, что это часть тенденции «квир- и транс-фильмов, которые на самом деле посвящены натуралам», в то время как Пол Бирнс для «Сидней Морнинг Геральд» сказал, что это «упущенная возможность», в которой «платья убедительнее эмоций «. Кейси Плетт , писатель-трансгендер, раскритиковал сценарий в беседе в «Морже» как «отвратительный и скучный», продолжая говорить: «Это как если бы кто-то был вдохновлен трагедией Шекспира, а затем объединил многословие Р. Л. Стайна с тонкостью Брендана. Фрейзер «.
Избранные работы с иллюстрациями Вегенера
- Den skønne Ubekendte Андреаса Виндинга (1912)
- L’Anneau ou La Jeune fille imprudente Луи де Роберта (1913)
- Amour Etrusque по J.-H. Rosny aîné (1914)
- Le Peplos vert Мориса де Валеффа (1915)
- Les Colombes poignardées Мориса Магра (1917)
- L’Abdication de Ris-Orangis Лео Ларгье (1918)
- Contes de mon Père le Jars Эрика Аллатини (1919)
- Le Livre де викинги от Чарльза Гийо (1924)
- l’Œuvre du Divin Arétin (1930–1931) — сюита из двенадцати цветных гравюр
- Сонеты Douze lascifs Луи Персо (1925) — в сопровождении сюиты акварелей Les Délassements d’Éros
- Une Aventure d’amour à Venise , Джакомо Казанова (1927)
- La Mythologie (1928) — альбом из двенадцати пластинок
- Les Contes , Лафонтен (1928–1929)
- Румяна Sur Talons Эрика Аллатини (1929)
- Fortunio от Теофиля Готье (1934)
Переломный момент
Позже Лили Эльбе скажет, что в момент, когда она еще в теле Эйнара Вегенера надела на себя женскую одежду, внутри нее как будто что-то переключилось. Обычный мужчина испытывал бы жуткий дискомфорт, как от одежды, так и от ситуации в целом. Но Эйнар был спокоен. Ему даже стало намного уютнее, комфортнее, и он получил удовольствие от происходящего. То, что покоилось внутри души, требовало свободы, хотело прорваться наружу.
Возможно, будь Герда гетеросексуалкой, ничего бы не произошло. Не появилась бы на свет Лили. Но она была бисексуальна. Это можно понять, единожды взглянув на ее иллюстрации, где хватает лесбийских сценариев. Поэтому, когда Эйнар надевал на себя женские наряды, она тоже испытывала удовольствие и вдохновлялась. Так, Вегенер превратился в лучшую для Герды натурщицу. А модные журналы выстраивались в очередь за ее иллюстрациями. Никто и не знал, что девушка на портретах – Эйнар. Но все тайное когда-то становится явью. Вот и о маленьком секрете Вегенеров узнали. Чтобы избежать грандиозного скандала в нетолерантном государстве, пара переезжает из Дании в Париж, где про них никто ничего не знает.
Во Франции Эйнара уже, можно сказать, не существовало. На свет рьяно рвалась Лили Эльбе. Это чуть ли не привело парня к психологической патологии под названием раздвоение личности. Сложно представить, насколько тяжело ему было в тот период. Зато Герда получала удовольствие. Она продолжала вдохновляться Лили и творить, между тем как Эйнар практически забросил живопись.
Книга и фильм
Картина Герды Вегенер 1925 года, на которой изображены две женщины, занимающиеся сексом в постели.
С годами, начиная с литературного успеха книги о жизни Эльбы и ее совместной жизни и заканчивая выпуском фильма по этой книге, история пары приобрела культ поклонников в Дании и во всем мире. Их работы были заново открыты, успешно выставлены и проданы с аукциона. Специальная выставка Герды Вегенер была представлена в Музее современного искусства Аркен до января 2017 года, после чего была представлена передвижная выставка ее искусства, показанная по всему миру.
Датская девушка , Дэвид Эбершофф 2000 романа «s о них был международным бестселлером и была переведена на десятки языков. Герда Вегенер изображается шведской актрисой Алисией Викандер в фильме 2015 года «Девушка из Дании» с британским актером Эдди Редмэйном в роли Лили Эльбы. Фильм подвергся некоторой критике за то, что скрывает реальную историю исторического транс-человека и опускает определенные факты, а также за то, что он основан на художественной книге, которая не рассказывает истинную историю пары. Тема собственной сексуальности Герды Вегенер, о которой она никогда не говорила публично, не упоминается ни в фильме, ни в книге.
Личная жизнь
Лили Эльба
Лили Эльба от Герды Вегенер, ок. 1928 г.
Она познакомилась с коллегой-художницей Лили Эльбе, тогда известной как Эйнар Вегенер, в художественной школе. Они поженились в 1904 году, когда Герде было 18, а Лили 22 года. Они путешествовали по Италии и Франции и в конце концов обосновались в Париже в 1912 году. Пара погрузилась в богемный образ жизни того времени, подружившись со многими артистами, танцорами и другими деятелями искусства. художественный мир, часто посещающий карнавалы и другие народные фестивали.
В это время Эльба начала носить женскую одежду и приняла свое женское имя и образ, став любимой моделью Герды Вегенер, на картинах красивых женщин с запоминающимися миндалевидными глазами, одетых в шикарную одежду. В 1913 году мир искусства был шокирован, когда они узнали, что модель, которая вдохновила ее на изображения миниатюрных роковых женщин, на самом деле был ее мужем.
Когда Эльба приняла свою женскую идентичность, Герда Вегенер обычно представляла ее как кузину Эйнара Вегенера, когда она была одета в женский костюм. В 1930 году Эльбе сделали одну из первых операций по смене пола. Как датский закон в то время не признавала брак между двумя женщинами, их брак был аннулирован в октябре 1930 года короля Кристиана X . Эльба умерла в 1931 году от осложнений после операции.
Позже жизнь и смерть
В 1931 году Вегенер вышла замуж за итальянского офицера, летчика и дипломата майора Фернандо Порта и переехала с ним в Марокко . Она развелась с ним в 1936 году и вернулась в Данию в 1938 году по неизвестным причинам. Вегенер провела свою последнюю выставку в 1939 году, но к этому времени ее работы вышли из моды, поскольку более простой функционализм стал более популярным в 1930-х годах. У нее не было детей, она жила одна в относительной безвестности и начала много пить. Она столкнулась с финансовой нестабильностью и сохранила доход, продавая открытки с ручной росписью.
Она умерла 28 июля 1940 года в Фредериксберге, Дания , вскоре после вторжения нацистской Германии в страну. Ее небольшое поместье было продано с аукциона, а в местной газете был напечатан лишь небольшой некролог.
Производство
Разработка
Сценарист Люсинда Коксон работала над сценарием десять лет, прежде чем он был поставлен. Она рассказала Creative Screenwriting :
В сентябре 2009 года Томас Альфредсон сообщил Variety, что работа над проектом будет предшествовать его предстоящей адаптации Tinker Tailor Soldier Spy , добавив: «Мы ведем переговоры почти год, и скоро мы приступим к производству». В декабре 2009 года шведские газеты сообщили, что Альфредсон больше не был связан с режиссером «Девочки из Дании» и теперь приступит к работе над Tinker Tailor Soldier Spy . Альфредсон сказал, что сожалеет о том, что сообщения о его работе над «Девочкой из Дании» распространились до того, как сделка была заключена. Он также сказал, что все еще хочет снять фильм и может вернуться в проект.
12 января 2010 года шведский режиссер Лассе Халльстрём сообщил шведским СМИ, что ему поручили заменить Альфредсона на посту директора.
Кастинг
В 2008 году Николь Кидман была назначена на роль Эйнара / Лили, а также продюсировала фильм через свою компанию Blossom Films . Шарлиз Терон изначально должна была сыграть роль Герды Вегенер, но после ухода из проекта была заменена Гвинет Пэлтроу . Затем Пэлтроу покинул проект из-за смены местоположения. По слухам, его заменили Ума Турман . По слухам, в сентябре 2010 года Марион Котийяр была главной кандидатурой на роль Герды Вегенер.
11 июня 2010 года The Hollywood Reporter сообщил, что фильм получил 1,2 миллиона евро (1,5 миллиона долларов) в виде субсидии от Совета по кинематографии Германии NRW. Условия сделки включают запланированные 19-дневные съемки в Германии. В феврале 2011 года Screen Daily сообщила, что съемки фильма начнутся в июле того же года и что Рэйчел Вайс сыграет Вегенера. В мае выяснилось, что и Вайс, и Халльстрём покинули проект.
28 апреля 2014 года было объявлено, что Том Хупер будет снимать фильм с Эдди Редмэйном в главной роли. Чтобы подготовиться к роли, Редмэйн поговорил с Ланой Вачовски , которая рассказала ему необходимую информацию о трансгендерных женщинах и своих знаниях о Герде и Лили во время съемок фильма « Восхождение Юпитера» . 19 июня 2014 года в актерском составе была объявлена Алисия Викандер . 8 января 2015 года к актерскому составу присоединился Маттиас Шенартс .
Съемки фильма
Съемки фильма планировалось начать весной 2010 года в Берлине . Коксон рассказал Creative Screenwriting, что когда съемки наконец начались с Хупером, он фактически снял старую версию сценария:
Съемки начались в феврале 2015 года и также проходили в Нюхавне , где культовая набережная была преобразована в Копенгаген 1930-х годов. Декорации для датской и парижской квартир были построены в студии Elstree в Лондоне, а дополнительные съемки прошли в Копенгагене и Брюсселе . Производство фильма завершилось 12 апреля 2015 года. Съемки 186 сцен в шести странах заняли 44 дня.
Послепроизводственный этап
Постпродакшн закончился в сентябре 2015 года. По словам композитора Александра Деспла , постпродакшн был очень быстрым: фильм сокращался, когда Деспла писал музыку, которая была записана всего за неделю до премьеры фильма на Венецианском кинофестивале. .
Хупер рассказал Индевайру и После Эллен, что финал фильма отличается от романа (в котором Герда и Ханс остаются вместе) и реальной жизни (Герда и Лили не были вместе в последние дни Лили), и при этом преуменьшил важность Сюжетная линия Ганса, потому что он не хотел думать, что у Герды была возможность любви с Гансом, которая могла бы каким-либо образом соперничать с Лили. Он хотел, чтобы было двусмысленно, превратится ли это в любовную связь, а не в дружбу, потому что он видел Лили и Герду как любовь друг друга
Он взял сценарий в этом направлении, чтобы защитить важность их отношений.
В интервью MTV International Викандер сообщил, что две сцены с танцами Эмбер Херд были вырезаны из фильма, а также сообщил, что первый монтаж для фильма длился более 2 часов.
Примечания и ссылки
- Хиршфельд, Magnus Chirurgische Eingriffe bei Anomalien des Sexuallebens: Therapie der Gegenwart , стр. 67 , 451–455.
- (де) Сабина Мейер , Wie Lili zu einem richtigen Mädchen wurde : Lili Elbe: Zur Konstruktion von Geschlecht und Identität zwischen Medialisierung, Regulierung und Subjektivierung ,2015 г., стр. 15 и 312-313.
- , стр. 311–314.
- .
- ↑ и (in) на Biography.com , A&E Networks (по состоянию на 11 декабря 2015 г. ) .
- ↑ и (in) « Лили Эльба: трансгендерная художница, стоящая за девушкой из Дании » , журнал This Week ,18 сентября 2015 г..
- ↑ и (в) , на HistoryVSHollywood.com , История против Голливуда (доступ на 1 — е февраля 2016 года ) .
- ↑ и
- (in) , Politietsregisterblade.dk (по состоянию на 30 декабря 2011 г. ) .
- .
- (ru) Нильс Хойер, изд. , Мужчина в женщину: первая смена пола, портрет Лили Эльбе: истинное и замечательное преобразование художника Эйнара Вегенера , Лондрес, Blue Boat Books,2004 г., vii, 26–27, 172 с. ( ISBN 978-0-9547072-0-0 ).
- (в) на УИР Австралии — Австралия Интерсексуальный , OII Австралия (доступ на 1 — го сентября 2015 года ) .
- (in) Патрик Вакко , « Актер серии Les Miserables Эдди Редмэйн сыграет чудаковатую художницу Лили Эльбе , The Advocate ,29 апреля 2014 г..
- (in) « Может ли это быть самая сложная роль Эдди Редмейна? » , Daily Mail ,1 — го сентября 2015.
- (in) Джоди Кауфманн , « Трансфигурация: повествовательный анализ транссексуалов от мужчины к женщине » , Международный журнал качественных исследований в образовании , Vol. 20, п о 1,январь 2007, стр. 1–13 ( DOI ).
- (in) на HistoryVSHollywood.com , Мэтт и Андрей Коймаски,17 мая 2003 г.(проверено 2 февраля 2016 г. ) .
- (в) , Vintage-movie-poster.com (доступ 8 апреля 2014 г. ) .
- ↑ и
- (in) , Месяц истории ЛГБТ (по состоянию на 8 апреля 2014 г. ) .
- , стр. 308–311.
- ↑ и (in) Горация Харрод , « Трагическая правдивая история о девушке из Дании » , The Telegraph ,8 декабря 2015 г..
- (da) , на Danmarkshistorien.dk , Danmarkshistorien.dk,10 сентября 2013 г.(по состоянию на 2 февраля 2016 г. ) .
- (in) Worthen, Meredith, , Biography.com, nd (по состоянию на 15 августа 2016 г. ) .
- (in) Джесс Денхэм, на The Independent ,1 — го сентября 2015(по состоянию на 24 сентября 2017 г. ) .
- .
Долгожданная операция и расторжение брака
Время шло, и Вегенера все больше одолевала депрессия. Что-то как будто разрывало его душу на части. Когда переживать это стало совсем невыносимо, Вегенер зарекся покончить жизнь самоубийством, если в течение года ему не удастся сменить пол. Французские врачи ничем не могли помочь Эйнару и лишь разводили руками. Кстати, обратись он к ним несколькими годами позже, ему, вероятно, сделали бы лоботомию с целью лечения его психического расстройства.
Герда все это время была рядом. Кстати, Лили придумала именно она. И на операцию в Германию поехала с Эйнаром, чтобы поддержать его. Дрезденский профессор провел обследование, в ходе которого определил, что в крови преобладают женские половые гормоны. Это говорило о том, что операция может быть успешной. Ранее смену пола проводили только на животных, а теперь нашелся человек, который готов пойти на это. Эйнар подписал бумаги, по которым врачи снимают с себя ответственность за трагический исход операции, и лег под скальпель.
Первый трансгендер Лили Эльбе «появилась на свет» в мае 1930 года. В течение еще нескольких месяцев девушка подвергалась различным операциям. Когда проводилась трансплантация яичников в брюшную полость, врачи обнаружили фрагменты недоразвитых женских органов. Это говорило уже не о психологической проблеме парня, а о злой шутке природы. Ведь именно из-за этого Эйнар не мог жить спокойно. Девушка оставила имя, придуманное Гердой, и взяла фамилию Эльбе, в честь реки, протекавшей через Дрезден. Для получения нового паспорта Лили с Гердой вернулись в Копенгаген. Естественно, слухи о произошедшем быстро разлетелись по городу, даже дошли до короля, который и признал брак теперь уже двух женщин более недействительным.
Поддержка жены
Никто не знает, как на самом деле Герда относилась к переменам в жизнь своего мужа. Действительно ли она поощряла его желание быть женщиной или ей просто доставлял удовольствие весь этот маскарад? Но известно, что она поощряла его появляться на публике в образе Лили. Надевая роскошные наряды, они выходили в свет, где представлялись сестрами.
Но постоянно притворяться было невозможно. Наступил день, когда Эйнар откровенно признался жене, что Лили – это не просто образ, а часть его самого. Эйнара больше не было. Осталась Лили – женщина с большими глазами, взгляд которых обладал гипнотическим действием.
Герда не бросила мужа и поддержала его решение. Супруги переехали в Париж, где Лили могла жить свободно, не привлекая к себе внимания, которое обрушилось бы на нее в Дании. В обществе Герда называла Лили своей подругой. Она продолжала рисовать, и Лили часто позировала ей.
Лили Эльбе (Lili Elbe)
Лили Ильзе Эльвенес (Lili Ilse Elvenes), более известная как Лили Эльбе (Lili Elbe), урожденный Эйнар Магнус Андреас Вегенер. Родилась 28 декабря 1882 года в Вайле (Дания) — умерла 13 сентября 1931 года в Дрездене (Германия). Датская трансгендер. Первый в мире человек изменивший пол с помощью хирургической операции.
Эйнар Вегенер, впоследствии получивший известность как женщина-трансгендер Лили Эльбе, родился 28 декабря 1882 года в датском городе Вайле.
Знакомство Эйнара Вегенера и Герды Готлиб произошло в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, они вступили в брак в 1904 году, когда Вегенеру было 22 года, а Готлиб — 18. Оба были художниками.
Специализацией Вегенера была пейзажная живопись, а Герда занималась иллюстрациями для книг и журналов мод.
Они ездили в Италию и Францию, и в итоге в 1912 году осели в Париже, где у художника появилась возможность жить жизнью женщины.
В 1907 году Вегенеру присудили премию Нейхаузена, его картины выставлялись сообществом датских художников, в художественном музее Вайле в Дании, а также в Париже.
Лили Эльбе до смены пола
Вегенер начал носить женскую одежду, когда однажды на работу не явилась натурщица Герды Готлиб, и она попросила мужа надеть чулки и туфли на каблуках, чтобы иметь возможность писать его ноги вместо ног отсутствующей модели. Вегенер почувствовал себя неожиданно комфортно в женской одежде.
Со временем Готлиб прославилась своими рисунками красавиц с гипнотическими миндалевидными глазами, одетых в шикарные наряды. В 1913 году она шокировала публику признанием, что моделью, вдохновившей её на изображения этих фем-фаталь, на самом деле был её супруг, «Эльбе».
В 1920—1930 годах Вегенер регулярно представлялся женщиной, посещая разнообразные праздники и развлекая гостей их дома. Одним из любимых развлечений «Эльбе» было пропадать в толпе зевак во время парижского карнавала, нося при этом свои экстравагантные наряды.
Когда он был в женском обличье, Герда Готлиб представляла его сестрой Эйнара, а правду знали лишь ближайшие друзья семьи.
Смена пола
В 1930 году Вегенер приехал в Веймар для операции по коррекции пола, которая в то время была экспериментальной.
В течение двух лет он подвергся четырём операциям. Первая из них, удаление тестикул, была совершена под наблюдением М. Хиршфельда в Берлине. Остальные операции были выполнены К. Варнекросом, доктором Дрезденской муниципальной женской лечебницы.
В это время случай Эльбе стал сенсацией в датских и немецких газетах.
В октябре 1930 года датский суд счёл брак Вегенера и Герды недействительным, Вегенеру удалось легально сменить пол и имя, и получить паспорт на имя Лили Ильзе Эльвенес. Она прекратила заниматься живописью, считая это частью своей прежней идентичности. После официального расторжения брака она вернулась в Дрезден для заключительной операции.
В надежде когда-нибудь выносить и родить ребёнка, Лили в сентябре 1931 года подверглась серии операций, целью которых было вживление матки. Эльбе умерла из-за отторжения организмом пересаженной матки (это была её 5-я операция, и одна из первых операций такого рода в мире) 13 сентября в возрасте 48 лет.
Смерть Лили Эльбе
Только спустя 10 лет в Марокко Герда узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя».
Офицер итальянской армии Фернандо Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
Лили Эльбе в искусстве
Образ Лили Эльбе популярен в литературе и кино.
О случае Эльбе в 1933 году была написана книга «Man into Woman: The First Sex Change».
Посвящённый Эльбе роман 2000 года «Девушка из Дании» Д. Эберсхофа, стал международным бестселлером и был переведён на многие языки. А фильм «Девушка из Дании» 2015 года был хорошо принят на Венецианском кинофестивале, и получил премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Роль Эйнара-Лили в фильме исполнил лауреат «Оскара» актер Эдди Редмэйн.
кадры из фильма «Девушка из Дании»
Загадочная девушка из Дании: Котин отзыв на фильм
- Жалоба
- 38 663
-
Есения Котова от 18-06-2018, 05:05
Меня очень привлекают фильмы, основанные на реальных событиях и фильм «Девушка из Дании» оказался не исключением. По началу я не ожидала от фильма ничего сверхъестественноно, ведь тема мужской женственности была не нова. Первые кадры не вызывали особо бурных эмоций: творческий союз Герды и Эйнара был довольно типичным — женщина в отношениях выполняет мужскую роль, а мужчина наоборот стремится к женской, но тема была подана действительно безумно изысканно и ненавязчиво. Однажды из дней померив платье манекенщицы, которая не смогла прийти на портретный рисунок, Эйнар понимает, что строгие пиджаки и фраки — это не его прерогатива, а чулки и пышные юбки ближе не только к его телу, но и к душе художника, вскоре бывшего.
Основной лейтмотив фильма — это сложные и тяжелые отношения Герды и Эйнара, мужская суть которого вскоре исчезает и появляется некая женская по имени Лили Эльбе. Расщепленная натура Эйнара, находясь в женском облике встречается и флиртует с мужчинами, а мужская с горем пополам пытается выполнять свои мужнины обязанности.
Но всему приходит конец и Эйнару тоже. Он принимает решение убить в себе мужчину и ложиться под нож хирурга. По сути это можно считать одной из первых операций по смене пола. Что интересно, в фильме не уточняется причина необходимости второй операции, а реальная причина именно в жизни — это решение Эйнара-Лили сделать операцию по вживлению матки, для того, чтобы попытаться родить ребенка.
Тема женщины, запертой в мужском теле, естесство которой отчаянно вырывается наружу раскрыта полностью и главный герой абсолютно не вызывает отторжения и порицания, а скорее понимание того, как это чувствовать себя не в своем теле.
Это очень многострадальная тема и повод хорошенько задуматься об этом. Эмоционально фильм тоже очень трогает, актерская игра Эдди Рейдмана безусловно прекрасна, особенно сцена с Эйнаром, который зашел в публичном дом не совсем по назначению: он, смотря на молодое женское тело пытался повторять движения и жесты куртизанки. Эти маленькие и ненавязчивые сцены создают наиболее полное понимание, насколько искреннее желание стать Женщиной испытывает главный герой.
Фильм… это даже не фильм, а дивная совокупность прекраснейшого музыкального сопровождения, великолепной актерской и операторской работ. Для меня этот он оказался очень эмоционально сильным и оценка безусловно 10 из 10!
Трейлер «Девушка из Дании»
Где можно посмотреть бесплатно:
Немного реальных фотографий
Герда Готлиб и Эйнар Вегенер
Эйнар Вегенер — художник, супруг, модель.
Эйнар Вегенер ещё до «знакомства» с Лили.
Лили Эльбе, Париж, 1926
ЧЕТА ВЕГЕНЕР. Эйнар Вегенеh, частная коллекция.
Фото взяты с сайта Культурология, больше информации: Перейти на сайт
Котина Кинотека
+5