Hoversurf

Инфраструктура

Основное преимущество Hoversurf перед продуктами конкурентов — E-volo, Lilium Jet и EHang — использование уже существующей транспортной инфраструктуры. Ховербайки и аэромобили компании взлетают с парковочного места и не требуют специальных площадок.

Для навигации дронов уже существует мобильное приложение AirMap — с помощью него можно уведомить регуляторов о запланированном полёте, выстроить траекторию движения и избежать пересечения маршрута с другими летательными аппаратами.

Основатель Hoversurf поясняет, что инфраструктура работает похоже на воздушные коридоры для вертолётов и самолётов, но на меньшей высоте.

Еще видео про летающий мотоцикл Ховербайк

Все материалы про аэромобилиЛетающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 годуЛетающий автомобиль, созданный в Словакии — еще одна летающая машина будущего.Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONEАвтомобили будущего сегодня, часть 6: полетЛетающий автомобиль — багги I-TEC MaverickЕще один летающий мотоцикл — HoverbikeЛетающие автомобили в мировой истории, часть 1Летающие автомобили в мировой истории, часть 2Летающие автомобили в мировой истории, часть 3Летающие автомобили в мировой истории, часть 4Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклыЛетающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доскаЛетающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

Регулирование

Ховербайки по американским законам относятся к классу СЛА – сверхлёгких летательных аппаратов, которые весят меньше 150 фунтов (примерно 68 кг). Помимо летающих мотоциклов Атаманова, к этой категории относятся, например, воздушные шары и дельтапланы. 

Все ограничения на полёты накладываются правилами для класса: на СЛА можно летать только в зоне G — ниже 3050 метров вне городов. Для управления ховербайком не нужны лицензия пилота и сертификация, однако перед полётом придётся предупредить диспетчерскую.

По словам Атаманова, чтобы научиться управлять ховербайком, неподготовленному человеку понадобится около пары часов. А для того, кто уже умеет управлять мотоциклом, процесс займёт десять минут.

Управление летающим мотоциклом упрощает и то, что водителю не нужно самостоятельно держать баланс: положение ховербайка автоматически обрабатывает и регулирует компьютер.

Аэромобиль Атаманова пока не сертифицирован — компания испытала только прототип в масштабе 1:10 и готовится к сборке полноразмерной модели. Правила использования будут зависеть от итоговой конструкции и класса, к которому FAA (федеральное агентство авиации) отнесёт устройство. На сертификацию аэротакси предприниматель закладывает примерно два года.

Грузовой дрон компании Hoversurf можно использовать только в военных целях, говорит Атаманов: так как такие устройства пока нелегальны.

О летающем мотоцикле

В начале 2017 года мы были готовы вывести наш дрон на следующий уровень, поэтому Aeroxo LV приняла участие в создании большого пассажирского дрона, или аэротакси. Для нашей команды это была первая попытка разработки большого летательного аппарата, при этом наш проект дошел до финала конкурса, но не выиграл.

Мы обсудили характеристики и результаты с экспертами и поняли, что в отрасли требуются более крупные беспилотники

Также мы получили больше информации о важности более глубокого понимания возможностей применения этих летающих устройств – именно тогда мы решили сосредоточить усилия на проектах по испытанию и внедрению малых БПЛА


Авиабайк. Иллюстрация: архив автора

Внутри нашего проекта мы также продолжали работать над несколькими более крупными концепциями, рассчитанными на двух человек. Мы даже разработали предварительный проект малого кроссовера с четырьмя электрическими моторами, способного ехать по дороге и взлетать на несколько минут для обхода пробок.

А потом у нас возникла мысль: а почему бы просто не поездить на большом конвертоплане, который мы придумали? Мы набросали эскиз и провели несколько расчетов, которые подтверждали, что идея точно стоит детального изучения.

Наши эксперты по аэродинамике занялись предварительным проектом, а мы параллельно стали обсуждать будущие рыночные возможности устройства. Хотя мы рассматривали название «Каналья» (по мотивам произведения Александра Дюма), сошлись на том, что это должен быть летающий мотоцикл (поскольку им управляет пилот), или «Авиабайк», как мы его теперь называем.

Новый вид транспорта — Ховербайк летающий мотоцикл

Ховербайк (Hover Bike)– гибрид квадрокоптера и мотоцикла. Но в отличие от дронов и коптеров, за которыми владелец может только наблюдать, конструкция Hover Bike рассчитана для пилота. За последние несколько лет различные компании выпустили свои разработки в области летающих агрегатов.

Так к примеру, в 2015 году Malloy Aeronautics (Великобритания) презентовала свои прототипы летающего мотоцикла Malloy. Испытания ховербайка проводились исследовательской лабораторией Армии США. Одним из предназначений летающего гибрида будет доставка боеприпасов и транспортировка раненых бойцов.

Не менее футуристично выглядит разработка от Aerofex. Первые шаги на пути к разработке ховербайка были сделаны еще 60-х года XX века, но завершить начатое, в те годы не удалось. Современные конструкторы усовершенствовали Aero-X и уже провели испытания.

https://youtube.com/watch?v=c8HBL7oJOww

Габариты Aero-X: длина — 4,5м, высота — 2,1м, вес — 356 кг. Максимальная высота полета двухместного ховербайка 3,7 м, а максимальная скорость – 72 км/ч., грузоподъемность до 140 кг. Полного бака топлива (бензин) хватит на 75 минут полета. Вскоре купить такой аппарат сможет любой желающий, правда, если не будет смущать цена на летающий мотоцикл в 85 тыс. дол.

Scorpion 3 — ховербайк летающий мотоцикл из России

Вдохновились летающими коптерами и в российской компании Hoversurf. Команда стартапа, основной специализацией которого является производство различных грузовых дронов, создала свой ховербайк (летающий мотоцикл) Scorpion 3.

Максимальный вес, который под силу поднять Скорпион, 120 кг, а максимальная высота полета – 10 метров. Одной зарядки будет достаточно для получасового полета на скорости до 50км/ч. К слову сказать, работает летающий мотоцикл на экологически безвредных электрических двигателях.

Безопасность

В продукты компании заложены как «пассивные», так и «активные» технологии для обеспечения безопасности, объясняет изобретатель. «Пассивные» — это конструкция ховербайка или аэромобиля, использование композитных материалов и пены, поглощающих удар. «Активные» — системы, которые активируются при отказе двигателей или в другой критической ситуации.

Например, Hoversurf разработала электронную систему X-BI, которая автоматически приземляет дрон на землю, если в нём сломался пропеллер или мотор (на высоте ниже зоны парашютирования). Для поломок на большей высоте в систему встроен баллистический парашют. А столкновений с другими объектами пассажирским дронам помогают избегать системы сонара (звуковой навигации — примечание vc.ru) и компьютерного зрения.

История

2020: Привлечение инвестиций, оценка в $30 млн

2 декабря 2020 года компания HoverSurf, разработчик первого в России летающего мотоцикла, сообщила о привлечении инвестиций. В проект вложились предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, ангел-инвесторы Николай Белых, Евгений Медведников и Максим Коробов. Объем инвестиций не называется, зато известна оценочная стоимость стартапа — $30 млн.

О сделке написал журнал «Популярная механика». В публикации говорится, что инвестор решил купить долю в HoverSurf из-за перехода компании к заключительной фазе испытаний авиационных электродвигателей, использующих эффект Вентури. Команда инженеров создала и оформила патент на функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Разработчик летающих мотоциклов Hoversurf привлек инвестиции и был оценен в $30 млн

Я впечатлен прогрессом Hoversurf в приближении эры летающих автономных дронов. Этим, собственно, и объясняется решение об инвестировании, которое я принял после фундаментальной оценки компании. Hoversurf имеет все шансы осуществить революцию в частных и коммерческих перевозках — например, в такси. Это грандиозное ощущение — участвовать в истории, которая изменит мир, — заявил Исмаил Ахметов.

Ранее генеральный директор HoverSurf Александр Атаманов рассказывал, что компания ведет переговоры о привлечении инвестиций с ВЭБ.РФ, Сбербанком, АФК «Система» и Intel Capital. В ВЭБ.РФ подтверждали готовность инвестировать несколько миллионов долларов в разработку летающего мотоцикла HoverBike S3. Были ли заключены соглашения с упомянутыми компаниями, к началу декабря 2020 года неизвестно.

Александр Атаманов, комментируя привлечение инвестиций в начале декабря 2020 года, отметил, что компания за счет этих средств сможет стать лидером, в том числе в коммерциализации результатов R&D-деятельности поставить Россию на первое место в сегменте автономных летающих транспортных средств.

Будущее

Основной партнёр Hoversurf — полиция Дубая. Договор о сотрудничестве компания подписала на технологическом форуме GITEX.

Полиция Дубая позволяет проекту тестировать ховербайк на их территории, а собранные данные Hoversurf использует для доработки прототипов. По словам Атаманова, Дубай поддерживает проект персональных дронов, чтобы впоследствии одним из первых внедрить воздушный городской транспорт. Но когда ждать внедрения ховербайков в флот полиции города, предприниматель пока не уточняет.

Первыми странами, где появятся дроны-такси, Александр Атаманов считает ОАЭ, Сингапур и США. А российские власти пока не проявляют инициативу по внедрению пассажирских дронов и разработке законодательства в этой сфере, сетует предприниматель.

Атаманов ожидает, что использование пассажирских дронов начнётся в 2025 году, а «примет форму» ещё спустя десять лет. Сначала аэротакси будут использоваться на маршрутных дистанциях вне города — например, до аэропортов. Второй волной распространения будет применение дронов не только на маршрутах снаружи города, но и в его пределах. А третьим этапом — безмаршрутное передвижение в любые точки.

По мнению Атаманова, массовому распространению пассажирских дронов поспособствует использование аэромобилей как общественного транспорта: так как оно снизит стоимость поездки на человека.

Изобретатель старается активно следить за другими транспортными стартапами и разработками. Например, на конференции CES-2019 Атаманова впечатлили концепт «шагающего» автомобиля от Hyundai и беспилотный автомобиль Mercedes. Но самыми интересными ему кажутся проекты, направленные на покорение других планет.

Путь проб и ошибок: разработка конвертопланов ЭРА

При разработке малого БПЛА-конвертоплана мы провели большое количество экспериментов и столкнулись с рядом трудностей. Нам не удавалось выполнить ни одного успешного летного испытания. В 2016 году у нас не получилось совершить ни одного полета, и мы опасались, что терпение наших инвесторов может закончиться.

Но осенью того же года наше московское представительство добилось успехов и все-таки провело несколько удачных испытательных полетов.

Одним из самых захватывающих и напряженных этапов для нас стал демонстрационный полет на выставке в Австрии в 2017 году, организованный нашими партнерами. Это был наш первый шаг к завоеванию глобального рынка. Зрителям со всей Европы было интересно увидеть полет нашего беспилотного конвертоплана. В рамках выставки нам предстояло выполнить наш первый большой полет (на 10 километров) вдалеке от лаборатории Aeroxo (без возможности оперативной технической поддержки). В случае провала второго шанса у нас не было.

На этой выставке мы получили большой опыт – увидели другие пилотные проекты и демонстрационные полеты, а также смогли пообщаться с потенциальными заказчиками, которые предложили нам предусмотреть специальные функциональные возможности, например, отсек для запасных батарей.

Мы прислушались к их пожеланиям, и теперь у нас есть очень простой и удобный в применении дрон. Оглядываясь назад, могу сказать, что тогда мы стали гораздо более уверенными в наших дронах, чем всего за пару лет до этого.

Верхом на мечте

Главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций. Так что ховербайк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта. «Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.

Scorpion-1 Первый ховербайк компании Hoversurf, который своим полетом летом прошлого года наделал столько шума в прессе.

Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли

Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

Летающий байк долетел до Калифорнии

Компания Hoverserf россиянина Александра Атаманова, разработавшая летающий байк Scorpion 3, открыла шоу— рум в аэропорту Ватсонвилля (Watsonville Municipal Airport) в Кремниевой долине (США) и выпустила новый байк под названием Hover One. Как рассказал «Инвест-Форсайту» Александр Атаманов, у новой модели продолжительность полета без дополнительной зарядки увеличилась вдвое. Компания уже принимает предзаказы на продажу байков.

Быть ближе к клиенту

Еще пару лет назад, когда была выпущена первая версия летающего байка Scorpion 1, идея выглядела не более чем экспериментом, а эксперты говорили, что в России можно летать только над собственным двором. Да и сам байк может упасть, стоит заглохнуть хотя бы одному из четырех пропеллеров. Тем не менее летом 2018 г. Hoverserf открывала свой шоу-рум в США.

Hoverserf показывает здесь свои разработки, получает отзывы, делает работу над ошибками и готовит продукт к выходу на рынок. Федеральное агентство по авиации США создало новый отдел, посвященный eVTOL (electrical Vertical Take-Off and Landing), чтобы быстро решать все вопросы, в том числе юридические, связанные с подобными летательными аппаратами. Представители агентства посещали Ватсонвилль, чтобы ознакомиться с Hover.

У Атаманова в России есть , зарегистрированная в 2021 г., в США — Hoversurf. Инженерными изысканиями в аэрогидродинамике Атаманов занимается с 2009 г.

В конце прошлого года Атаманов рассказывал, что его компания хочет производить Scorpion 3 в России, для этого она купила большой 3D-принтер, поставила его в «Сколково» и будет печатать на нем летающее такси Formula. 3D-принтер стоил около $100 тыс. и был сделан по спецзаказу российской компанией. А вот Hover One, напротив, сделан в США. Он черного цвета и полностью изготовлен из карбона по технологии монокок, как гоночный суперкар. Монококовые, или бескаркасные, конструкции фюзеляжей возникли в авиации еще в 1910‑е годы с целью уменьшить сопротивление воздуха. Сегодня по этой технологии производят несущие кузова гоночных автомобилей и лодок. Карбоновый монокок будет защищать пилота от сильнейших ударов. К тому же карбон на 40% легче стали и может выдержать нагрузку в 70 тонн на кв. миллиметр.

Это значит, весь байк стал весить 76 кг, тогда как предыдущая версия Scorpion 3 весила 104 кг. Цена нового байка будет выше $60 тыс. (столько стоит Scorpion 3), однако конкретную цифру компания пока не раскрывает. Изготовление карбонового монокока остается очень дорогим.

Как работает летающий мотоцикл

Летающие мотоциклы, спроектированные компанией Hoversurf, — это гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Он взлетает с обычного парковочного места. Впервые машина была представлена на технологической стартап-конференции Startup Village 2016. Для передвижения в воздухе в байке используются четыре пропеллера, а пилот располагается между ними, довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Эти пропеллеры вызывают критику: они опасны для пилота; машину даже называют газонокосилкой.

Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, способен нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Кроме того, машина умеет передвигаться по земле как обычный мотоцикл: тогда заряда хватает на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления машиной не потребуется — вес воздушного судна — от 76 до 104 кг вместе с аккумулятором (в большинстве стран регистрация или лицензия пилота не требуется, если вес дрона ниже 115 кг). Заряда на 20-25 минут полета мало, но Hover One уже может летать 40 минут.

Что придет на смену опасным пропеллерам

Речь идет о том, чтобы вместо винтов применять блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Такие блоки будут установлены на летающем такси Formula, его испытания начнутся уже в сентябре, по словам Атаманова. Журнал «Популярная механика» так писал про эту технологию:

Главные проблемы данной схемы — большой расход энергии, малая скорость и низкая ветростойкость (пилоты дронов знают, как легко потерять их даже в небольшой ветер). Но пока в текущей версии байка Hover стоят обычные винты.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ховербайк — или летающий мотоцикл, новый вид транспорта, который, возможно, станет обыденностью в ближайшем будущем. Его запустят в производство и у же назвали ориентировочную дату начала продаж и примерную стоимость летающего мотоцикла. Интересно как насчет полицейских!?

Американская фирма Aerofex, создатель этого футуристичного проекта, дала ответы на два главных вопроса от потенциальных покупателей летающего мотоцикла: когда начнутся продажи, и за какую цену можно будет приобрести ховербайк? По расчётам американцев, каждый желающий приобрести для себя необычный летательный аппарат сможет стать его обладателем уже в 2021 году, выложив 85 000 долларов США.

Главной особенностью ховербайка, в отличие от других летательных аппаратов, станет простота управления и безопасность. Aero-X — такое рабочее название получил летающий мотоцикл — будет подниматься в воздух за счёт работы двух канальных вентиляторов, расположенных в передней и задней части мотоцикла. Грузоподъёмность Aero-X составит около 140 килограммов — это означает, что на нём можно будет перевозить пассажира. Максимальная скорость при полёте на высоте 3,7 метра — около 70 километров в час. Время полёта без дозаправки — 1 час 15 минут. А как же рев мотора, дорога, скорость.????? Откуда это брать потом?

Во время разработки инженеры сосредоточились на безопасности, работая над стабильностью во время полёта. «Мы потратили много времени, чтобы побороть эффект сопряжения — мотоциклисты не знакомы с этим явлением, а мы хотели добиться того, чтобы каждый пересевший на Aero-X с мотоцикла чувствовал себя комфортно», — рассказал Марк де Рош, глава Aerofex. Эффект сопряжения знаком пилотам вертолётов — во время наклона летательного аппарата вперёд он незначительно поворачивается в сторону из-за аэродинамического эффекта работающих винтов.

По замыслу разработчиков управление движением ховербайка будет осуществляться за счёт просто наклона машины при помощи поворота «мотоциклетного» руля.

Ещё одна серьёзная проблема, над которой работает команда проекта, — противодействие резким порывам ветра. Разработчики обратились к наработкам производителей квадрокоптеров — там эта проблема была решена при помощи гироскопов, акселерометров и бортового компьютера, в автоматическом режиме компенсирующего порывы ветра.

Свой вклад в безопасность внесёт и система, ограничивающая максимальную скорость и высоту полёта. А в случае нештатной жёсткой посадки пилота и пассажира защитят рама и подушки безопасности. «Если у нас не получится сделать Aero-X безопасным, то мы просто не будем его продавать», — добавил де Рош.

Во время работы над стабильностью и управляемостью летающего мотоцикла было защищено девять патентов. Однако проект продолжается, и тестовые полёты начнутся не раньше 2021 года.

МОЩНОСТЬ

LiNiMnCoO2 — литий-марганцевый никель. Добавка никеля в химическом составе с IMR, делает такой аккумулятор «гибридным». Он сочетает в себе безопасность, низкое сопротивление марганца и высокую энергию никеля. В результате, батареи дает вам достаточно высокую емкость и высокий ток разряда. Аккумулятор очень стабилен, а это означает, что вам не нужны дорогие встроенные защитные схемы. Hoverbike S3 2021 имеет аккумулятор гибридного типа мощностью 12,3 кВтч, что позволяет летать до 40 минут в режиме беспилотного пилотирования. Фактическое время полета с пилотом составляет от 10 до 25 минут в зависимости от веса и погодных условий. Новый портативный зарядный блок позволяет быстро заряжать батарею всего за 2,5 часа, не вынимая аккумулятор.

В корпус встроена пассивная система охлаждения, которая работает из-за разницы давления воздуха над и под винтами. Новые двигатели повышенной мощности до 33 кВт каждый. Новые 3-лопастные угольные пропеллеры тише на 10%, чем двухлопастные, имеют меньший диаметр на 5 см и общую тягу 364 кг.

Имеются различные варианты стилистики и цвета летающего электромотоцикла HoverBike S3. Примеры представлены ниже. Возможно реализовать индивидуальный дизайн основываясь на потребностях заказчика.

Стиль «Khaki»

Стиль «Deadpool»

Стиль «USA»

Стиль «Superman»

Критика сделала нас сильнее

Осенью 2017 года мы узнали о конкурсе GoFly Prize, финансируемом Boeing. Его цель – стимулировать команды во всем мире к разработке персонального летательного аппарата, который будет безопасным, тихим и компактным и сможет использоваться кем угодно и где угодно.

Чем больше мы думали о конкурсе, тем больше понимали, что могли бы разработать коммерческий БПЛА типа конвертоплан для логистических целей и персонального использования, который бы отвечал требованиям конкурса GoFly Prize, соответствующим отраслевым стандартам в области коммерческих БПЛА.


Модель авиабайка. Фото: архив автора

Конкурс стал для нас возможностью представить концепцию конвертоплана на суд глобальных авиационных экспертов и получить их оценку. Еще на самых ранних этапах разработки многие эксперты уверяли нас, что наша концепция технически неосуществима. Другие говорили, что разработка почти бесполезна для реального применения, что ее преимущества являются ничтожными и, скорее всего, не будут восприняты всерьез.

Но именно признание со стороны экспертов GoFly и Boeing укрепили нашу уверенность в продукте. Ценная обратная связь, которую мы получили, помогла нам пересмотреть дизайн «Авиабайка», и теперь мы точно движемся в верном направлении.