Содержание
- Активная, но странная девочка
- В чем проявляется гиперактивность?
- Стеснительная тихоня
- Несоответствующий возрасту образ жизни
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ
- Мажор с проблемами
- Описание
- Стоимость, сроки и порядок оплаты Услуг
- Дополнительное обучение в Южной Корее
- Ручки и тетрадки
- Как правильно учиться в школе
- г. Москва
- Короткие презентации
- Запрет на игры
- Персонал и педагоги.
- Свежий взгляд на закоренелые проблемы
- Что нужно сделать, чтобы предотвратить «взрывные выходы энергии»?
- Каким должен быть предмет
- Увлечённая скрипачка
- Нервный вундеркинд
- Рекламная кампания
- Как нужно действовать?
- Шестигранник с вопросами для школьников
- Ненужный ученик
Активная, но странная девочка
Девочка. Вас встречают сияющие глаза и майка с изображением волка. Она не соблюдает правила, не употребляет в речи «Вы». Она сразу и с места рассказывает о своей симпатии к какому-то артисту или певцу. Она — не блоггер. Сложно сказать, почему ее перевели в эту школу. Можно сказать одно — ее не воспринимали в стандартном классе. Или относились несколько странно.
О таких детях можно сказать одно. Их часто подвергают травле, даже чаще, чем аутистов. Последний может стать другом или попасть под защиту нейротипичного одноклассника. А детей, подобных описанной девочке, чаще всего не любит никто. Учителя не ценят их активное поведение, ученики просто не любят тех, кто отличается от коллектива. Это относится и к тихим чудакам, и к отличницам, не интересующимся ничем, кроме учебы. Если ребенок активен, открыт, но не совсем адекватен с общепринятой точки зрения, его так и не примут в свои ряды. Многие начинают понимать, что нужно соблюдать некие правила социума уже после окончания ВУЗа. Но, как поступать тем, кто еще учится в школе.
В чем проявляется гиперактивность?
В чем проявляется гиперактивность?
Или как его еще называют «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ).
Основными признаками СДВГ являются:
- импульсивность;
- повышенная активность (как раз гиперактивность);
- сложности концентрации внимания;
- повышенная отвлекаемость;
- неумение ждать своей очереди;
- суетливость.
Важно! Синдром дефицита внимания и гиперактивности не считается диагнозом. Это синдром, то есть совокупность симптомов, которые проявляются в поведении ребенка
У растущего ребенка есть 2 потока энергии, сбалансированное взаимодействие которых крайне важно. Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка
Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка.
Во-вторых, это психическая энергия интеллекта или энергия воли.
Неумение направлять по назначению внутреннюю, психическую энергию является основной причиной гиперактивности. И главная задача родителей — помочь ребенку развить навыки выхода умственной энергии во взаимодействии с телом.
Другими словами, у всех детей есть ежедневный заряд энергии, который они должны потратить в течение дня. Есть естественные способы расходования энергии: бег, прыжки, общение, проявление эмоций и развитие интеллекта — мелкая моторика, сенсорика, математика, творчество и прочее.
Некоторые дети естественным образом проходят все необходимые этапы физического и интеллектуального развития, и их энергия легко находит выход, а есть дети, которые в определенный период не делают того, что нужно и важно для развития. Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов
Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их
Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов. Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их.
Так же и с гиперактивностью
Когда ребенку нужно было развивать что-то определенное, важное именно для него, а это в силу жизненных обстоятельств не происходило, психическая энергия не получала выхода. Ребенок от этого теперь страдает еще больше, чем мы с вами
Это не говорит о болезни или низком интеллекте. Гиперактивные дети порой очень креативны. Ведь им приходится мыслить нестандартно, чтобы избежать неинтересной или неприятной деятельности, или наоборот, добиться того, чего они хотят.
Стеснительная тихоня
В классе появилась новенькая — восьмиклассница. У нее голова больше стандартной и белые волосы. Она медлительна и постоянно всхлипывает. Самая частая фраза: «Я не знаю, почему я плачу!». Ее успокаивают и уговаривают вернуться к уроку.
Почему ушла из обычной школы? Ее не приняли одноклассники? Дразнили из-за физических особенностей? Учителя отмечали, что она ничего не успевает? Ей было неинтересно или страшно? Приходилось много пропускать из-за болезней? Не приняли ее особенности, не помогли их компенсировать? Можно предполагать, что каждый из предложенных ответов имеет право на существование.
Несоответствующий возрасту образ жизни
Первоклашка часто напоминает крошечного менеджера. Одежду в деловом стиле дополняет громоздкий портфель. Все поведение малыша подчинено строгим правилам дисциплины. В неподвижном положении он высиживает по 4-5 уроков продолжительностью в 45 минут. Некоторые преподаватели не разрешают покидать класс даже по нужде. Во время перемены необходимо перемещаться по коридору шагом и ни в коем случае не бегать. Дети, которые не могут самостоятельно уйти домой и которых не забирают родители, остаются в так называемой продленке. Они находятся до вечера в специальном кабинете, где делают уроки. Лишь в некоторых школах для ребят организуют дополнительные кружки в рамках продленки. Такая активность доставляет учителям немало хлопот, поэтому они осознанно отказываются от разнообразных дополнительных занятий. Оказавшись к вечеру дома, дети продолжают учиться, пока не лягут спать. Такой образ жизни абсолютно неадекватен для младших школьников. Малышу необходимо проводить на улице не менее 2-3 часов, причем это время необходимо отводить под активные прогулки.
Как правильно? В большинстве европейских стран детям разрешается перемещаться по классу во время занятий, носить комфортную одежду. До определенного возраста их не заставляют сидеть за партами и разрешают заниматься там, где им удобно. В каждой школе необходимо предусмотреть уголок для отдыха, где малыши смогут лежать, сидеть, играть или бегать. Это можно организовать даже не в помещении, а в школьном дворе. Часть учебного дня следует отвести под свободное время. Как минимум, полтора часа до обеда можно отвести на прогулки и общение.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ
Получатели услуг должны:
1) Посещать онлайн-занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные репетитором в рамках консультационной программы
2) Бережно относиться к имуществу Исполнителя и других Получателей услуг
3) Подключаться к занятию за 5 минут до начала консультации, готовить все необходимые принадлежности (книги, тетради, канцелярские принадлежности) к предстоящей консультации.
4) Посещать консультации с подготовленными заданиями по предметам согласно заданию репетитора.
Запрещается во время проведения онлайн-консультаций всем участникам:
1) Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
— находиться под воздействием или использовать во время оказания услуг спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью Получателю услуг и (или) деморализовать консультационный процесс;
— угрожать, шантажировать, морально издеваться, применять нецензурную лексику и пр.;
2) Иметь неряшливый, и/или вызывающий внешний вид;
3) Размещать на консультационной платформе, в чате фото/видео, содержащие оскорбления или уничижительные эпитеты, содержащие реалистичные сцены насилия над людьми и животными, изображения травм и увечий или призывы к насилию или его поощрение, фотографии непристойного характера, террористического характера, а также иные фотографии, противоречащие действующему законодательству РФ или имеющие неэтичный характер.
4) Получатель услуг не вправе записывать на видео/аудио носитель или иным образом копировать проводимые онлайн-консультации, пользоваться на онлайн-консультациях аудио- и видеозаписывающими устройствами, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми. Запрещается также копирование любых материалов, размещенных в информационной среде Исполнителя или предоставленных Получателям услуг в связи с исполнением настоящего Договора, за исключением использования материалов для целей, непосредственно связанных с исполнением настоящего Договора. Любые материалы Исполнителя, размещенные в информационной среде, а также записи онлайн-консультаций Исполнителя являются интеллектуальной собственностью Исполнителя и охраняются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
Правила поведения во время онлайн-консультаций:
1) Перед началом консультации Получатели услуг должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы.
2) Во время консультации запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от консультации посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к консультации, делами. Консультационное время должно использоваться Получателем услуг только для консультационных целей.
3) Не допускаются дополнения и исправления ответов других Получателей услуг без разрешения репетитора. Запрещается перебивать выступающих.
4) Получателем услуг запрещается есть во время проведения онлайн-консультации.
Оплатить онлайн обучение
Мажор с проблемами
Еще один нетипичный представитель современной молодежи. Девочка, учится в супердорогой школе. Отличается высоким ростом, подчеркнутой женственностью. В анамнезе: зависимости, попытки самоубийств, дебоши. Она упорно пытается худеть (до анорексии). Родители считают, что учиться можно только за границей. Девочка имеет все, но ничего не хочет. У нее нет мотивации получать знания. Перспективы определяются родителями.
Сказать, что с ней будет в дальнейшем, невозможно. В чем причина? В семье, имеющей хорошей доход? В учебном заведении? Ответа нет. Но стоит помнить, что проблему могут быть у детей из вполне обычных детей, у которых нет пьющих родителей.
На практике же учителя не любят тех, кто хорошо одевается и приезжает с личным водителем. Причина — такие дети, в основном, не воспитаны, хамят, преподавателей считают прислугой. Не стоит забывать, что школа — не отдельный институт. Она — часть общества. И здесь никто не стремится решать чужие проблемы. Здесь не хотят создавать их себе.
Описание
Школа с международными программамиПрограмма с углубленным изучением языка. Предоставляет возможность продолжить обучение за границей Все школы из категории
Летняя школаВ летний период организуется летний лагерь при частной школе Все школы из категории
Школа-экстернатИмеются возможности для дистанционного обучения/изучения очно только профильных предметов Все школы из категории
Подготовка к школеОсуществляет программы по подготовке детей к школе
Подготовка к ЕГЭИмеются классы подготовки к ЕГЭ.
Школа давно перестала быть местом, где ребенок просто должен проводить несколько часов в день, общаясь со сверстниками и получая базовые знания. Сегодня качественное среднее образование – это первый шаг к построению карьеры и развитию личности, вклад в успешное будущее. Московская школа Ланцман скул – Lancman School – учебное заведение, способное предоставить детям массу возможностей. Несмотря на интенсивность преподавания, здесь не забывают про всестороннее развитие учеников, обеспечивают им благоприятную и уютную атмосферу.
В 2002 году под руководством Ильи Ланцмана открылись курсы, занимающиеся подготовкой всех желающих к поступлению в московские ВУЗы. За счет своей эффективности учебный проект быстро приобрел известность в столице и за ее пределами. Разработчик идей образовательного центра начал активно развивать его учебную структуру. Он объединил под своим началом преподавателей разного уровня – от дошкольного и среднего образования до профессионального.
Lancman School имеет филиалы по всей Москве. Выберите школу рядом с домом и запишитесь на бесплатное пробное обучение.
Стоимость, сроки и порядок оплаты Услуг
4.1. Оплата услуг, предоставляемых Заказчику, осуществляется на основе предоплаты (авансовым платежом в размере 100% стоимости услуги).
4.2. Оплата производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, с помощью видов оплаты, указанных на сайтах Исполнителя: https://lancman.online.
4.3. Заказчик самостоятельно отслеживает изменение реквизитов Исполнителя, указанных в настоящем Договоре, и несет ответственность за правильность производимых им платежей.
4.4. Стоимость услуг публикуется на сайтах Исполнителя, указанных в п. 4.2 Договора.
4.5. Обязанность по оплате Заказчиком Услуг считается исполненной со дня поступления денежных средств на счет Исполнителя.
4.6. Оплата услуг осуществляется в полном объеме независимо от количества консультаций, не посещенных Получателем услуг в течение срока действия настоящего Договора. Неиспользование электронной информационной среды Исполнителя и непосещение онлайн-консультаций не является основанием для возврата уплаченных денежных средств.
Дополнительное обучение в Южной Корее
Многие сразу после основных занятий идут в частные школы – хагвоны. Здесь дети до позднего вечера совершенствуют свои знания в отдельных областях науки, развивают способности и таланты. Отличительная особенность хагвона – более неформальная обстановка, чем в школе, поэтому сюда приходят с удовольствием. Родителям тоже очень нравится, что их дети заняты весь день делом, а сами они могут заниматься в это время более важными делами. Если бы правительство не вмешалось в график работы частных школ, тогда дети бы здесь находились, наверное, круглосуточно.
Почему хагвоны в Корее пользуются такой популярностью среди трудолюбивых и старательных школьников? Дело в том, что готовиться к серьезным вступительным экзаменам в колледжи нужно не после окончания школы, иначе сунён можно просто не сдать. Именно поэтому нередко в хагвоне можно увидеть и дошкольников, старательно штудирующих английский язык. Однако обучение здесь совершенно не скучное, поэтому малыши легко усваивают материал и приходят в школу с довольно сносными знаниями. Изучают чужой для себя язык и при помощи мультфильмов.
Ручки и тетрадки
На покупку канцелярских принадлежностей тратится целое состояние каждый год. И многие родители ошибочно исходят из своих потребностей. Приобретаются ежедневники, записные книжки, специальные блокноты для черновиков. Первые два предмета точно не нужны, будут только занимать место в рюкзаке. Все необходимые записи делаются в дневнике. А для черновика можно выделить несколько простых тетрадей.
Родители считают, что их ребенок заслуживает самого лучшего. Спорить не берется никто. Но ручка премиум-класса будет утеряна, сломана, просто исчезнет в неизвестном направлении. А супер дорогими масляными красками никто не разрешит пользоваться. К ним нужен ацетон или иной растворитель.
Особый интерес представляют готовальни. Многих не устраивает простой циркуль, и ученику 1-го класса вручается набор, достойный инженера крупного предприятия. Это же относится к программируемым калькуляторам. Понимание того, что нужно, а что лучше оставить в магазине, приходит позднее. Поначалу же на канцелярию тратятся десятки тысяч рублей. Классу к 3-4-му аппетиты снижаются, предпочтение отдается более дешевым ручкам и тетрадям. Если же хочется выделиться, лучше сделать упор на внешнее оформление, чем на стоимость.
Как правильно учиться в школе
Об этом тоже рассказывал бы новый предмет. Если вашему школьнику не даётся заучивание стихов, что вы делаете? Заставляете учить. То же самое рекомендует учитель. Ребёнок плачет, бубнит под нос слова, порой не понимая их смысла. А вы попробуйте подобрать под стих известную песню, которую любит ваш первоклашка, и вместо слов песни подставьте слова стихотворения. Эффект получите поразительный! Заучивание стихов станет самым любимым делом.
Тысячи учёных занимаются разработкой подобных техник, методик, рекомендаций. Их настолько много, что хватит на целый отдельный предмет, который максимально облегчит процесс школьного обучения. Дело в том, что когда мы учимся правильно, то информация легко воспринимается и запоминается. Если школьник понял тему, знает как решить уравнение, составить химическую формулу, то у него появляется заинтересованность, повышается самооценка.
г. Москва
Индивидуальный предприниматель Ланцман Анна Андреевна, именуемая в дальнейшем «Исполнитель» настоящим предлагает любому заинтересованному физическому лицу, достигшему возраста восемнадцати лет, именуемому в дальнейшем «Заказчик», заключить договор об оказании платных репетиторских услуг на условиях, указанных ниже.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации настоящий документ представляет собой адресованное Заказчику официальное публичное безотзывное предложение Исполнителя заключить договор об оказании платных образовательных услуг на изложенных в настоящем договоре условиях.
Полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является заполнение Заказчиком формы на сайте Исполнителя, с указанием данных Заказчика и Получателя услуг.
Акцепт оферты означает, что Заказчик согласен со всеми положениями настоящей оферты и обязуется им следовать. С момента акцепта Заказчиком настоящей оферты данная оферта считается договором об оказании платных репетиторских услуг в формате онлайн-консультаций, заключенным между Заказчиком и Исполнителем на изложенных в настоящем документе условиях.
Короткие презентации
В педагогике все больше внимания уделяется письменным тестам. На устную речь времени практически не остается. Но при этом поговорить любят все, по теме и нет, о своих планах, делах, успехах и проблемах.
И это нужно использовать. Если в пятницу ни у кого не осталось сил, теорема Пифагора н хочет запоминаться, а Марианская впадина становится «синонимом» Большого Барьерного рифа, почему бы не отложить их на понедельник? Несколько свободных минут можно и нужно потратить общение.
Можно попросить учеников представить экспресс-презентацию на изученную тему. Можно попробовать использовать полученные знания для решения практической задачи, даже не входящей в школьную программу. В случае исследования каждый предоставляет свой результат.
Важно! Не стоит делать подобные отступления бесконечными. Дети заранее оповещаются о временном интервале, отводимом на выполнение
Запрет на игры
В 7-10-летнем возрасте приоритетной деятельностью ребенка считают учебную. В этом убежден каждый педагог-методист. Их не смущает резкая смена настроения, ведь еще в 5-6-летнем возрасте дети больше всего любят играть. О готовности к школе свидетельствует именно сформированность учебной мотивации.
Многих психологов это поражает. В 4-5-летнем возрасте многие дети обожают учиться. Они спокойно садятся за стол и начинают выводить в тетради закорючки. К 8-9 годам настроение меняется, девочки и мальчики предпочитают играть в куклы и машинки, но им уже не хватает на это времени. Кому нужно настолько жесткое разграничение на учебный процесс и игру? Для младших школьников бегать и играть равносильно тому, чтобы дышать. Попробуйте задержать дыхание до вечера, а потом надышаться перед сном.
Как исправить ситуацию? Оставьте ребенку немного времени для свободного времяпровождения, и он будет счастлив. Даже если ему уже десять лет.
Персонал и педагоги.
Раньше детей отдавали конкретному учителю, иногда поколения детей из одной семьи учились всё у той же Марьи Ивановны. Но сейчас другое время, и если у вас нет своей Марьи Ивановны, то уже и не будет.
Та же Марья Ивановна уже не молода, да и с постоянными изменениями в системе образования она может уйти или «ее могут уйти» и всё…
Что делать?
Кадровая политика ВСЕГДА определяется директором и завучами по учебной части — пообщайтесь с ними. Узнайте, как и по каким параметрам подбираются учителя, есть ли курсы повышения их квалификации, каких учителей и в каких случаях они увольняют.
Тогда вы можете быть уверены, что при уходе Марьи Ивановны вам не придется менять школу, а на смену ей придет еще лучшая Ольга Петровна! И ребенка будет обучать профессионал, как бы ее ни звали.
За годы работы мы в Lancman School поняли: если мы хотим, чтобы учителя вкладывались в детей, нам самим нужно вкладываться в учителей, которые будут разделять наши ценности и принципы работы с детьми!
Ищите не имена учителей, а принципы их отбора!
Будущее — за нашими детьми. Но здесь и сейчас мы с вами влияем на их жизнь: в каком будущем они будут жить, и кем они станут в этом будущем.
Свежий взгляд на закоренелые проблемы
Не секрет, что в Америке наличие грамматических ошибок даже в письме преподавателя не считается зазорным. Но если лектор в высшем учебном заведении не владеет грамматикой в полном объёме, напрашивается вопрос: что же он делал на школьной и университетской скамье на протяжении 15 лет? Необходимо пробудить в школьниках желание учиться, чтобы учёба приносила удовлетворение и доставляла удовольствие.
Илью Патрича, преподавателя английского языка, а также автора популярного телеграмм-канала об образовании тревожит серьёзная обстановка с неграмотностью, которую учащиеся выносят из школы. Он констатирует, что никто не учит детей, как правильно учиться, и предлагает ввести в школе предмет “Основы обучения”.
Что нужно сделать, чтобы предотвратить «взрывные выходы энергии»?
Для гиперактивных детей характерна хаотичность, поэтому одна из основных задач родителей — создать для ребенка размеренный и спокойный образ жизни. Поможет в этом планирование. Ничто так не успокаивает ребенка, как понимание того, что будет дальше.
Для планирования нужно:
Составить ВМЕСТЕ с ребенком план на день и на неделю.
Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного периода времени. Вырабатывать привычки, например, после ванной ложиться спать.
Постараться создать спокойную, предсказуемую обстановку для ребенка, чтобы избежать эмоциональных всплесков дома, и подобрать учебное заведение, ориентируясь на доброжелательную атмосферу в классе и нацеленность на результат.
Заниматься спортом. Ничто так не дисциплинирует и не помогает выходу большого количества энергии, как спорт
К примеру, плавание, футбол, хоккей, большой теннис — там, где присутствует большой выход энергии и где есть командность.
Продумать конструктивные способы выплескивать накопившуюся энергию каждый день: прогулка по лесу, активные игры на детской площадке, плавание в бассейне — что-то активное для всего организма.
При этом очень важно не перестараться! Вы, как родители, чувствуете своего ребенка. В помощи преодоления СДВГ нужно минимизировать утомительную работу
Гиперактивного ребенка нельзя наказывать, заставляя долго сидеть или стоять на месте.
Вводите постепенно занятия на концентрацию внимания, доводя их до логического конца. Это должно быть что-то потенциально интересное для ребенка, но именно такой длительности и сложности, чтобы ребенок довел дело до конца и добился зримого успеха. Тогда ребенок будет возвращаться к этим занятиям снова и снова.
Каким должен быть предмет
На нём учили бы учить конкретный предмет по определённой методике. Например, дети узнали бы, что ничего не надо зазубривать наспех, а лучше распределить процесс на несколько приёмов. Так информация усвоится гораздо быстрее и прочнее. Как сделать правильную подачу в волейболе? Сначала необходимо отработать положение и направление руки, понять суть и увидеть результат теоретически. На втором этапе – практика.
И так в каждом предмете. Если на носу экзамены, и на каждый предмет вы можете выделить, допустим, не более семи часов, то распределите их на несколько дней. Три часа – сегодня, по два – завтра и послезавтра. Вы реально ощутите прогресс, потому что завтра вы обязательно вспомните, что учили сегодня. Жаль, что об этом мало кто знает.
Школьник учится новым навыкам на тех примерах, которые даёт ему педагог. Те же конспекты можно записывать различными способами: целой “портянкой”, в которой трудно найти главную мысль, отдельными тезисами, полным курсом лекции, но с выделением важных моментов, обобщением родственных данных. Классификация информации – максимально доступный способ её запоминания, который впоследствии пригодится в жизни.
Увлечённая скрипачка
Девочка с толстой косой. Она уверенно готовится к учебе в Консерватории. Училище — не для нее. Она – типичный представитель детей, имеющих конкретную цель и не желающих знать другие предметы. Что делать с подобными учениками? Заставлять учить физику, которую они не понимают? Можно ли позволить этой скрипачке остаться неграмотной, но одаренной? Как ей сочетать по 6-7 уроков ежедневно с занятиями по сольфеджио?
Право на обучение гарантировано конституцией. И ребенок не должен оставаться без базовых знаний по литературе или химии из-за увлечения одним предметом. Консерватория может не состояться по разным причинам. И всегда должны быть варианты дальнейшего развития.
Нервный вундеркинд
Он носит длинные волосы, больше похож на девочку. В одиннадцать лет он может рассказать сюжет любого фильма, снятого в XX веке. Его мечта — музей быта эпохи Советского Союза. Он умен и заслужил кличку «умник».
Таким детям не просто. Те, кто попал в стандартную школу, обычно социализируются, но не забывают о своей не уникальности. Они не опускаются на обычный уровень, но помнят, что в человеке важен и нужен не только интеллект.
Но по большей части такие дети скучают в обычных школах. Они не любят уроки и перемен, учителя и одноклассники терпеть не могут их. Но есть и еще одна категория подобных гениев. К ним то и относится наш герой. Он обладает великолепным умом и талантом. При этом он отстает в развитии (эмоциональном и социальном). Он не «боец», часто болеет. «Крутая» гимназия не для него. Но и учиться дома ему нельзя. Он решит, что он непризнанный гений. Обратная сторона подобного обучения — отсутствие общения со сверстниками, неумение общаться в социуме.
Рекламная кампания
Доверьте ученикам прорекламировать изучаемый предмет, доказать, что он лучше и полезней, чем все остальные. В качестве рекламного носителя — плакат, листовка, слоган, короткий текст для стикера или афиши. Дополнительная нагрузка — проведение презентации, работа с публикой и возражениями.
Учитель одновременно решает две задачи:
- учащиеся учатся отвечать аргументированно, отстаивать свою точку зрения;
- выступающие не только изучают предмет в теории, но и презентуют его потенциальным потребителям.
Конечная цель всех представленных методик: ученики уходят от простого заучивания и ожидания проверочной контрольной. Они начинают понимать, что главное — практическое применение полученных знаний.
Как нужно действовать?
Как показала наша практика, многие родители, сталкиваясь с косвенными признаками синдрома СДВГ, начинают водить ребенка к специалистам, которые имеют «профессиональную деформацию личности».
Предустановки не позволяют докторам увидеть корень проблемы ребенка, и они начинают выписывать ребенку лекарства.
А что, если проблема не в детях, а в «системе», которая не позволяет выплеснуть в созидательном русле эту внутреннюю энергию?
Пример: История о девочке, которая хотела танцевать.
Девочка была неусидчивой, и учителя посоветовали родителям обратиться к врачам за медикаментозным решением проблемы.
Врач сделал радио погромче и вышел из кабинета, чтобы понаблюдать. И посоветовал отдать на танцы.
Результат: Кен стала ведущим хореографом.
А что было бы, если бы попался другой врач? Испорченная жизнь, таблетки и диагноз «я ничего толком не могу».
Шестигранник с вопросами для школьников
Телевикторины пользуются популярностью в большинстве стран. В одной из них поле, по которому перемещались участники, имело форму шестигранника. Если ответ верен, предоставлялось право выбора, в какую сторону двигаться, на какой вопрос отвечать далее.
Принцип этой викторины можно задействовать в школьном обучении: отвечать на вопросы, решать задачи. Но, решая, что делать и в какой последовательности, школьники опираются на собственные знания и интересы.
Вопросы делятся на уровни по сложности. Каждый отмечается своим цветом. Школьник выполняет задание и закрашивает пройденный шестигранник.
Ненужный ученик
К завучу пришла новая мама. Она с трудом удерживает слезы. Ее сын-девятиклассник отказывается идти в школу. Объяснений нет. Родители паникуют, а он спокойно говорит, что его на уроках больше не будет. Его не берут в другие школы, доступны только варианты с учебными заведениями, пользующимися дурной славой
Важно подчеркнуть, что и мальчик не слишком активен, к учению не стремится
Что произошло в предшествующей раньше? Ответа не дает никто. Родители не могут контролировать каждый шаг сына, школа от комментариев отказывается. Мотивации нет, а ходить на уроки по привычке не хочется.
А может, имели место и большие неприятности: травля, постоянные ссоры в кем-либо из одноклассников. Результат один: школа не заинтересована в «сложных» учениках, никто не хочет разбираться в проблемах. Такие учащиеся мало кому нужны.