16 лучших курсов по геймдизайну и разработке игр в 2021

Онлайн-курс «Геймдизайнер» от Нетология

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 59 900 рублейПреподаватели: Сергей Гиммельрейх, Артем Волков, Григорий Чопоров, Назар МарковНа кого рассчитана программа: на дизайнеров, иллюстраторов и аниматоров, IT-специалистов и разработчиковОтзывы о Нетологии: можно почитать на этой странице.

Особенности курса

Разработка своей игры

Работы в портфолио

Работа с UE4

Учителя-практики

Проверяемые домашние задания и дипломная работа

«Нетология» всегда славилась своими онлайн-курсами по программированию, маркетингу и дизайну. Поэтому сейчас платформа рада сообщить об открытии записи на обучение «Геймдизайнер». В первую очередь программа сосредоточена на том, чтобы каждый студент с нуля создал дизайн-документы для игры своей мечты. После окончания обучения на геймдизайнера будет создан не только прототип игры, но и произведена балансировка. Также не упустите возможность научиться создавать игры на Unreal Engine.

Во время онлайн-обучения «Геймдизайнер» от Нетология вы
освоите:

  • методы определения целевой аудитории игр;
  • методы структуризации видеоигр по механикам и контенту;
  • различные бизнес-модели в игровой индустрии;
  • построение концепции видеоигры;
  • создание игрового процесса;
  • работу с игровыми механиками;
  • настройку дизайна пространства и времени;
  • способы составления игровых уровней;
  • способы коммуникации игрока с средой в видеоигре;
  • работу с пользовательским интерфейсом;
  • методы создания шаблона интерфейса для UI/UX-дизайнера;
  • прототипирование игр;
  • балансировку геймплея;
  • настройку игровой экономики;
  • нарративный дизайн в видеоиграх;
  • методы формирования повествования с помощью аудиовизуального контента и интерактивных объектов;
  • основные инструменты сценариста;
  • создание игровой истории через окружение;
  • создание структуры сценариев;
  • методы составления дизайн-документа в игровой индустрии;
  • основные инструменты геймдизайнера (таблицы, редактора, скриптовые языки, инструменты анализа данных);
  • коммуникацию с специалистами другого профиля;
  • маркетинг в игровой индустрии;
  • создание презентации проекта;
  • работу с гейм-аналитикой;
  • принципы балансировки систем в видеоиграх;
  • способы монетизации;
  • основы геймдизайна в шутерах;
  • работу с Unreal Ungine;
  • создание прототипа игра на blue-print;
  • создание дизайн-документов для уровней игры.

03.

Ответы на вопросы

Если не разбираюсь в геймдизайне, смогу ли этому научиться?

Программа обучения построена таким образом, что даже новичок сможет разобраться во всех тонкостях геймдизайна. Плавное погружение в тонкости работы и поддержка преподавателей и кураторов помогут быстрее освоить весь материал.

Сколько времени нужно уделять обучению в день?

Каждый студент выбирает нагрузку, исходя из своего рабочего графика и возможностей. Рекомендовано для успешного усвоения теории и отработки заданий на практике уделять обучению хотя бы 3-5 часов в неделю.

Не смогу оплатить обучение. Действует ли рассрочка?

Конечно, можно купить онлайн-курс в рассрочку. Сделать об этом отметку при оформлении заказа.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Наш топ курсов

Платформа Длительность Стоимость Ссылка
4 месяца 82 800 руб. Сайт
6 месяцев 69 900 руб. Сайт
5 месяцев от 30 000 до 72 000 руб. Сайт
4 месяца 29 900 руб. Сайт
3 месяца 6650 руб. Сайт
6 месяцев 6831 руб. Сайт
2 месяца 28 000 руб. Сайт
12 лекций 299 евро Сайт
6 недель 149 евро Сайт
22 лекции 149 евро Сайт
76 часов 14 500 руб. Сайт
9 месяцев от 1115 до $1395 Сайт
3 месяца 8053 руб. Сайт
11 часов от 2760 руб. до 11 062 руб. Сайт
3 месяца от 15 858 до 52605 Сайт
1.5 месяца 26 000 руб Сайт

Также вас может заинтересовать:

  • 13 лучших онлайн-курсов по обучению дизайну интерьера в 2021
  • 12+ курсов по программированию с лучшим онлайн-обучением в 2021
  • 10+ курсов по дизайну и графике с лучшим онлайн-обучением в 2021

01.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он
рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам
об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных
и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс,
посвященный разработке видеоигр на Unity3D.
Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных
телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и
консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment).
Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на
курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура,
    работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции,
    модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью,
    клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями,
    текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Что почитать: подборка полезных книг

Автор делится своими секретами о том, как можно создать популярную игру. Книга описывает не только компьютерные игры. Она раскрывает психологию игрока и помогает понять механику игр.

Это лучшая книга об игровой индустрии, в которой собраны сотни интересных историй от создателей игр.

Эта книга о тех вещах, которые нас окружают. Почему именно такими их создали? Это своего рода справочник дизайнерских находок и ошибок.

Книга знакомит с профессией дизайнера уровней. Рассказывает об особенностях проектирования виртуальных миров. Как сделать так, чтобы игрок испытывал различные эмоции и не хотел отказываться от игрового процесса? Как рассказывать историю через окружение? Ответы не только на эти вопросы можно найти в книге.

Книга знакомит читателя с развитием индустрии компьютерных игр и историей создания легендарных игр. Книга написана легко, даже о провалах в развитии индустрии рассказано с юмором.

Сколько зарабатывают гейм-дизайнеры

Аналитик Wargaming Сергей Галенкин попросил читателей своего микроблога анонимно ответить на несколько вопросов для сбора статистической базы о зарплатах в геймдизайне и разработке игр. Данные подтвердила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова. Результаты для разработчиков ПО и гейм-дизайнеров следующие:

  • в Москве специалисты получают в среднем 85 тыс. руб., максимальный показатель — 145 тыс. руб.;
  • в Санкт-Петербурге в среднем платят 70 тыс. руб., максимальный уровень дохода — 125 тыс. руб.

Старший гейм-дизайнер крупного стартапа рассказал онлайн-журналу The Village, что в месяц получает 80 тыс. руб. По его словам, на позиции Junior в Москве гейм-дизайнер получает 25-45 тыс. руб., Middle — 40-70 тыс. руб., Senior — 70-120 тыс. руб. или больше, если работать в крупной компании с большими инвестициями.

Самые высокие зарплаты у гейм-дизайнеров отмечаются в Московской и Ленинградской областях, республике Татарстан, по данным портала вакансий Trud.com

Оказаться в индустрии игр шанс есть у каждого, кто готов учиться. Но хороший гейм-дизайнер должен продолжать развиваться даже после получения престижной должности в одной из компаний-разработчиков.

Онлайн-курс «BlueprintME»

Продолжительность: 3 месяца, 47 часов занятийСтоимость: от 15 858 до 52605Преподаватель: Даниил ЛихомановНа кого рассчитана программа: на дизайнеров трехмерной графики, инди-разработчиков, программистов, веб-разработчиков

Этот онлайн-курс ориентированный на тех, кто уже знаком с
азами программирования в UE4.
В нем рассматриваются более продвинутые техники создания кода с помощью
визуального программирования и нодового редактора. На протяжении курса вас ждет
полная поддержка от автора, а также дипломный проект и сертификат по окончанию
обучения.

Программа онлайн-курса «BlueprintME»:

  • основы визуального программирования;
  • популярные приемы создания алгоритмов в UE4;
  • основы работы в нодовом редакторе;
  • основы ООП;
  • создание собственного персонажа;
  • подготовка проекта к Side Scroller;
  • настройка пересечения объектов;
  • трассировка лучей;
  • 6 шаблонов проектирования программ в Blueprint;
  • основы анимации в Blueprint;
  • основы создания пользовательских интерфейсов – элементы UI, программирование GUI, анимация интерфейса;
  • физические свойства объектов;
  • работа с физическими материалами;
  • взаимодействие между объектами;
  • разрушаемость объектов;
  • работа с искусственным интеллектом – Behavior Tree, особенности работы в редакторе ИИ;
  • создание многоуровневых проектов;
  • основы асинхронной загрузки;
  • создание экрана загрузки;
  • основы процедурной генерации;
  • инструменты для левелдизайна;
  • материалы и системы частиц;
  • использование таблиц и скрипты для импорта информации из Excel.

16.

Что нужно знать гейм-дизайнеру

Преподаватели Scream School говорят, что для проектирования игрового опыта не нужно знать программирование, нет необходимости уметь моделировать, делать визуальный концепт, рисовать. Ключевой навык гейм-дизайнера – комплектовать эти элементы воедино для достижения целей проекта.

Гендиректор Crystal Clear Soft Михаил Харьковский считает, что нужен богатый игровой опыт в разных типах и жанрах игр. Гейм-дизайнер должен быть знаком с наиболее успешными проектами на разных платформах. Нужен хороший вкус, который можно наработать, не только играя в качественные игры, но и просматривая хорошие фильмы, аниме, сериалы, читая книги

Следует обращать внимание на то, как раскрыты персонажи, как устроен мир, как движется сюжет

В геймдизайне точно пригодится английский. Еще в работе придется писать много текста: документация, пояснения программистам, описание задач в таск-менеджере.

Другая очень нужная способность – умение кратко пояснить суть. Для этого нужно уметь структурировать и анализировать, использовать таблицы, схемы и скриншоты там, где это уместно.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Как стать гейм-дизайнером: где пройти практику, чтобы создать портфолио

Генеральный директор компании Crystal Clear Soft Михаил Харьковский говорит, что сейчас в СНГ развивается инди-движение, начали проводить мероприятия и конкурсы

Даже на больших мероприятиях внимание уделяется направлению инди, так что можно стать частью малочисленной команды, чтобы набраться опыта

Но на этом пути немало сложностей. Настоящие профессионалы, у которых можно учиться, редко задерживаются в инди-командах надолго.

Михаил Харьковский также рекомендует новичкам устроиться на позицию тестировщика игр. К тестерам требования ниже, чем к гейм-дизайнерам, так что попасть в авторитетную компанию более реально, даже без опыта. Это даст возможность работать с профи на коммерческих проектах.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Процесс обучения

Если осваивать профессию гейм-дизайнера с нуля, то не следует сразу же поступать в вуз. Оптимальным вариантом станет обучение на специализированных курсах, которые проводят в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. После получения документа об их окончании можно начинать поиск подходящего вуза.

Список лучших учебных заведений:

  • Российский новый университет;
  • Московский государственный университет геодезии и картографии;
  • Институт бизнеса и дизайна;
  • Московский государственный университет связи и информатики;
  • Московский гуманитарный университет.

Гейм-дизайнер — это интересная и востребованная профессия. Её представители разрабатывают компьютерные игры, которые помогают людям разнообразить свой досуг. За это специалисты получают хорошую зарплату и возможность заниматься любимым делом.