Об нко — органы управления некоммерческой организации

Самостоятельные исполнительные органы юридического лица, ООО, АО и других финансовых и некоммерческих организаций

Для регулирования текущих дел предприятия определяется самостоятельный исполнительный орган (руководящее лицо, директор, компетентный управляющий и т.д.).

Исходные данные о таком органе, как о субъекте, наделенном правом осуществлять деятельность от имени учреждения при беседе с третьими лицами без доверительного документа, обязательно прописываются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Именно после такой регистрации уполномоченное лицо считается официальным руководителем предприятия.

Для регулирования дел предприятия может быть назначен исполнительный орган

Кто может заниматься кругом обязанностей самостоятельного исполнительного органа?

  1. Физическое лицо.
  2. Индивидуальный предприниматель.
  3. Юридическое лицо (руководящая организация. Впрочем, вероятность его привлечения отмечается только лишь в статье 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Тем не менее, при таких условиях управление находится в компетенции одного лица, данные которого указываются в ЕГРЮЛ (в большинстве случаев, это директор, привлеченный к руководству предприятием).

Наряду с этим, учредительные документы могут уполномочить функциями управляющего не одно, а несколько лиц сразу (абзац 3 п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации). Выполнять свои функции они могут как параллельно, так и самостоятельно вне зависимости друг от друга, то есть как индивидуальный исполнительный орган. Не стоит забывать, что в некоторых организациях управляющий орган не формируется совсем.

Выступать в качестве исполнительного органа могут физлицо, ИП и проч.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Специальные полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; управляет федеральной собственностью.

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет отчет о его исполнении; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы.

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере: обеспечивает единую государственную социальную политику, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых споров граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает единую миграционную политику.

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющей общегосударственное значение, приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает единую государственную политику в области образования.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными деяниями.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения обороны и государственной безопасности: осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности России; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил и воинских формирований.

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений: осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений России с иностранными государствами, международными организациями; обеспечивает представительство в иностранных государствах и международных организациях; заключает международные договоры.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия.

Назначение деятельности органов управления

Каждая часть системы испольнительного органа наделена конкретными функциями. Формат компетенции определяется на законодательном уровне или учредительными документами организации.

Компетенция самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Законодатель уполномочил самостоятельный исполнительный орган юридического лица к определенным функциям (ГК РФ регламентирует данный вопрос в пункте 3 статьи 40). Но список его полномочий определен не как исчерпывающий, а как не полностью установленный и разрешающий в перспективе осуществлять больший объем полномочий, учитывая вопросы и цели работы конкретного учреждения.

  1. Не имея доверенности, функционирует от имени организации, включая представительство прав и интересов при подписании бумаг.
  2. Подписывает доверенности на право осуществления представительства учреждения, включая возможность передоверить доверенность.
  3. Издает приказы о зачислении на должность сотрудников в компанию, о переводе, об освобождении от должности.

  4. Издает распоряжения о принятии мер премирования (поощрения) и, наоборот, назначает согласно законодательству различные виды дисциплинарных взысканий.
  5. Выполняет другие полномочия, не указанные в нормативных актах либо уставных документах организации и не отнесенные как компетенция всеобщего заседания участников общества, собрания руководителей и коллективного исполнительного органа конкретной организации.

Деятельность самостоятельного исполнительного органа юридических лиц

Функции самостоятельного административного органа юридических лиц.

  1. Представление интересов граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
  2. Представление интересов граждан в суде.
  3. Представление интересов граждан во взаимоотношении с компаньонами.
  4. Представление интересов граждан с финансовыми, кредитными и другими группами.
  5. Проверка и подписание финансовых, хозяйственных и любых других документов организации.
  6. От имени руководителя – заключение сделок, договоров, открытие расчетных счетов, кредитных линий и т.д.
  7. Управление денежными средствами компании, ее имуществом в рамках компетенции указанной в уставных документах.

  8. Самостоятельный исполнительный орган также выполняет подготовку и предоставляет собранию директоров, коллегиальному собранию партнеров годовой финансовый отчет, бухгалтерский баланс. На совете директоров вносит на рассмотрение предложение по распределению годовой чистой прибыли между всеми партнерами, предоставляет всю текущую информацию по хозяйственной деятельности, подготавливает определение всеобщего собрания, коллегиального совета.
  9. Руководит сотрудниками организации, устанавливает координационную систему штатного расписания, формирует учет и своевременное предоставление бухгалтерской и учетной отчетности о работе предприятия в компетентные органы (налоговая полиция, государственная статистика).

Одно их прав самостоятельного административного органа – выдача доверительного документа на права представительства от имени предприятия.

Исполнительный орган имеет право на выдачу доверенности

Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

  • обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов;
  • обеспечивает социально-экономическое развитие территории;
  • управление муниципальной собственностью;
  • обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;
  • осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления;
  • обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций.

Принципы делятся на общие и специальные.

Общие:

  • верховенство Конституции РФ, федеральных законов;
  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации деятельности местного самоуправления;
  • гласность деятельности местного самоуправления;
  • коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
  • государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.

Специальные:

  • принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;
  • принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и т. д.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

показать содержание

Ответственность D&O

Основная статья : Ответственность D&O

Согласно BGB , ассоциация несет ответственность за ущерб, который член Правления или любой другой конституционно призванный быть представителем правонарушения, совершенного при исполнении законных обязанностей, за ущерб , причиненный третьим обязательным действием. Это положение применяется не только к ассоциациям, но и ко всем юридическим и юридическим лицам публичного права ( (1) BGB). Для статуса «конституционно назначенного представителя» достаточно, если устав компании ( рабочие инструкции ) закрепляет важные, важные функции юридического лица для независимого и ответственного выполнения. Поэтому компания также несет гражданскую ответственность за сотрудников , не являющихся администраторами.

Вредоносная внешняя ответственность органа администраторов результатов от закона незаконного акта . Вы несете личную и субсидиарную ответственность перед третьими сторонами в случае умышленного аморального ущерба в соответствии с BGB, если контролирующая компания (компания) не выполняет функции должника по ответственности — например, из-за неплатежеспособности . Так кто решил Bundesgerichtshof (BGH) в июле 2004 года , что два члена совета директоров из Infomatec на акционерах Общества по заведомо ложному Специальному объявления с преувеличенной информацией о новых заказах от клиентов прельстились был , и поэтому ущерб должен был платить. Тем не менее, ответственность члена совета директоров исключается, если нет нарушения обязанностей ( (1), предложение 2 AktG). Это тот случай, если, принимая деловое решение , член совета директоров мог разумно предположить, что он действовал на основе соответствующей информации в интересах компании. Однако, как только администратор наносит ущерб третьей стороны непосредственно через активные действия и требования в (1) BGB выполнены, возникает личную ответственность за это.

Официальная ответственность (ответственность за региональные власти ) является финансовой ответственностью государства за ущерб , который администратор органа в судебном или суверенной администрации незаконно и преступно , причиненный внешнее юридического лицо . Эта ответственность первоначально распространяется на самого государственного служащего ( (1) BGB), но согласно предложение 1 GG, государство берет на себя государственного служащего с освобождением от ответственности и несет единоличную ответственность во внешних отношениях.

В уголовном праве ответственность органа касается вопроса о том, могут ли уголовные преступления в представляемой компании также быть возложены на ее администратора . Преступник должен действовать как орган. После пункта 1 Уголовного кодекса уголовная ответственность компании перешла на ее должностных лиц. Статья 14, пункт 1, № 1 Уголовного кодекса, который касается корпоративной ответственности в соответствии с уголовным законодательством, также предполагает, что каждый член правления остается адресатом обязанностей компании.

Использование термина коллегиальности

Понятие соборности используется практически во всех сферах государственных учреждений (законодательной, судебной власти, исполнительная власть), коммерческие организации, политические партии и организации.Это указывает на то, что это совместное обсуждение решения с учетом различных мнений и предложений.Соборность проявляется в форме собрания, на котором чиновники вместе, чтобы обсудить конкретное решение. На основе вариантов и мнений, выраженных подготовлены и приняли единое решение.должностные лица Совета принимать такие решения, называется коллективным органом или совет.

В зависимости от устава (политических партий, для использования в коммерческих или некоммерческих организаций) или нормативно-правовые акты (для государственных учреждений), окончательное решение о выборе принимается либо путем голосования членов совета (решающей форме коллектива), либо единственным решением должностного лица, возглавляющего совет (совещательный форма коллегиальности).

Коллегиальность как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование

Термин “коллективный характер” рассматривается как узком смысле, и в широком. В узком смысле коллегиальности означает производства и принятия управленческих решений группой лиц или групповым методом. В широком – участии определенных групп людей, групп в одной из форм управления, часто в обсуждении или в консультативной и информации.

Соборность как социально-психологический феномен – группа (коллектив), чтобы обсудить эту проблему с целью выработки общих решений, оценок, установок, единый курс действий.

Коллективный анализ наибольший интерес к психологическим вызывает его внутреннее содержание, а также эмоциональное и оценки и стимулирования волевой формы.

Соборность как группа более эффективно, чем индивидуальное решение обсудить проблему. Это относится к группе, к которой лицо, делающее решение. А 1 + п всегда больше единицы, даже когда устройство удивительный человек по своим характеристикам. Вместо того, чтобы монолог или диалог в группе имеет polilogova формировать процесс принятия решений. Увеличение интенсивности терапий участников дискуссии ментальные широкие возможности контраргумента. Эти преимущества необходимо использовать для принятия решения, поэтому в современных условиях единоначалие сочетается с широким коллективно.

Было установлено, что наиболее эффективное общение единоначалия и коллегиальности в управлении должен быть представлен в двух типах:

– Коллективный (группа) считает менеджер человек решает и инвентарь;

– Коллективный (группа) думает и решает человеко менеджер выполняет.

Соборность можно рассматривать как группу, или морально-этической оценки различных явлений в жизни коллектива. Таким образом, можно резюмировать, что коллегиальность как социально-психологическое явление, представляет собой специфическую группу людей работают в команде управления. Специфика этой деятельности проявляется в том, что он связан с центральной фигурой административного процесса, то есть менеджер человек, который дополняется, скорректированной деятельности.

Разновидности

Законодательные коллегиальные органы: Парламент, Сенат или Национальная ассамблея; судебные: Совет судей (Верховный судебный совет), Высшая квалификационная коллегия судей; исполнительные органы: Кабинет министров, Совет министров, Совет министерства, Муниципальный совет (исполнительный орган местного самоуправления); международные коллегиальные органы: Совет министров иностранных дел СНГ, Североатлантический совет.

Исключением являются Вооруженные силы (практически любой страны), принципом деятельности которых является единоначалие. Коллегиальность может иметь место (например, в форме совещаний), но носит исключительно рекомендательный характер. В Вооруженных силах России коллегиальным органом является только Суд офицерской чести, который стоит на защите чести и достоинства офицерства. Члены этого органа вырабатывают определенные решения в рамках своей компетенции. Командир формирования никак повлиять на принятие этих решений не может. У него есть только возможность их обжаловать.

Существуют сферы, в которых коллегиальность может необязательно быть выражена наличием того или иного коллегиально исполнительного органа. Решения по поводу возникших проблем принимаются на рабочих совещаниях, организованных по мере необходимости. Такая система существует, например, в сфере образования, здравоохранения, бизнеса, спорта, а также в религиозном управлении.

Коллегиальный исполнительный орган

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении условленного срока общее собрание акционеров или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении определенного уставом срока общее собрание участников или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган может при необходимости создавать комитеты из числа своих членов или других сотрудников общества для решения конкретных вопросов.

Членом коллегиального исполнительного органа может быть только физическое лицо, при этом не важно, является оно участником общества или нет. В последнем случае член коллегиального исполнительного органа может участвовать в общем собрании участников общества лишь с правом совещательного голоса.
 . Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Члены коллегиального исполнительного органа принимают решения и организуют работу по своему усмотрению. Кворумом является присутствие половины ( если уставом не оговорено большее количество) членов коллегиального исполнительного органа. Решения на заседании коллегиального исполнительного органа принимаются голосованием. Каждый член коллегиального исполнительного органа обладает одним голосом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегиального исполнительного органа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Члены коллегиального исполнительного органа назначают секретаря для ведения протоколов заседаний. Протокол заседания правления ( дирекции) представляется членам совета директоров ( наблюдательного совета), ревизионной комиссии ( ревизору) и аудитору общества по их требованию.

Члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять большинства в Совете директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров.

В заседаниях коллегиального исполнительного органа ведется протокол. Законом об АО не определяются и обязательные реквизиты протокола. Протокол заседания коллегиального исполнительного органа может быть исполнен в произвольной форме, но за его содержание отвечает подписавший протокол директор ( генеральный директор), осуществляющий функции единоличного исполнительного органа.

Фондовая биржа должна иметь коллегиальный исполнительный орган управления.

Правление ( дирекция) как коллегиальный исполнительный орган акционерного общества осуществляет текущее руководство деятельностью общества в пределах своей компетенции, определенной уставом, решениями общего собрания, внутренним документом общества, утверждаемым советом директоров. Работа правления возглавляется генеральным директором и контролируется советом директоров.

Закона об АО совмещение членами коллегиального исполнительного органа ( правления, дирекции) акционерного общества должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров ( наблюдательного совета) акционерного общества.

Учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации.

Уставом общества может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа наряду с единоличным исполнительным органом.

Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации регулируются главой 43 Трудового кодекса РФ.