Субъекты рф

Содержание

ОКАТО и ОКТМО

Код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований) – код, отображающий конкретный населенный пункт. Данный код необходим для оперативной обработки статистических сведений.

Код ОКАТО состоит из 8-11 цифр, где:

  • Первые две цифры отводятся под объекты первого уровня классификации(субъект РФ)
  • Следующие три цифры отводятся под объекты второго уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(район, округ, город), две другие – код данного объекта.
  • Следующие три цифры отводятся под объекты третьего уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(район города, поселок, городок, сельсовет), две другие – код данного объекта.
  • Последние три цифры отводятся под под объекты четвертого уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(населенные пункты в составе муниципальных территориальных образований), две другие – код данного объекта.

Код ОКТМО, соответственно, разбивается так же.

У одного и того же населенного пункта коды ОКТМО и ОКАТО могут не совпадать.

Особенности кода заемщика

В частности, такой шифр-идентификатор и применяется для оперативного поиска определенной информации, касающейся состояния финансового рейтинга конкретного клиента. Эти сведения становятся особенно актуальными перед составлением заявления на очередную ссуду. Ведь благодаря шифру можно оперативно собирать всю имеющуюся финансовую информацию о заемщике, чтобы получить наиболее правдоподобную картину (зачастую рейтинги по КИ сохраняются в различных бюро).

Как выглядит идентификатор

Кодировка представляет собой специальный идентификационный шифр. Состоит он из сочетания нескольких (4–15) буквенно-числовых символов. Его присвоение регламентируется указанием Центробанка за №1610-У от 31.08.2005г. Он может иметь следующий вид:

  • 1992СТЕПАНОВА;
  • АНАСТАСИЯ248321;
  • WESAF2097;
  • 25879КИРИЛЕНКО21.

Как сформировывается шифр

Первоначально кодировка сформировывается при получении первой ссуды в банке-кредиторе. Если клиент ранее не пользовался услугами кредитования, то кода у него нет. Также идентификатор может отсутствовать, если россиянин оформлял (и полностью погасил займа) до 2006 года. Данный идентификатор присваивает банк-кредитор или же МФО при заключении договорных обязательств с организацией.

По регламенту ЦБ РФ формирование и присваивание идентификатора подчиняется определенным законам. Для создания используют русские либо латинские буквы и цифры. До этого момента клиенты могли самостоятельно присваивать себе этот шифр. Но такая практика не оправдала себя – идентификаторы были слишком доступными, представляя собой смысловые слова или цифры, идущие по порядку.

При указании кода клиент получает более точные сведения о своем кредитном рейтинге

Зачем необходим идентификатор

В РФ успешно работают десятки различных Бюро Кредитных Историй (БКИ). Кодировка плательщика нужна для оперативного формирования сведений по финансовому рейтингу конкретной личности. Чтобы получить в БКИ подробный отчет об имеющихся ссудах и уровне выполненных по ним обязательствах, следует предоставить в контролирующий орган личный идентификатор.

Код региона на автомобильном номере и место проживания автовладельца

В 2013 году Приказом МВД от 7 августа 2013 года № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» при продаже автомобиля новому владельцу можно не менять имеющиеся номера. По этой причине привязка кода на автомобильном номере к региону проживания или прописки собственника с 2013 года начала утрачивать актуальность.

Как мне кажется, всё же в большинстве случаев код региона на автомобильном номере совпадает если не с местом регистрации автовладельца, то хотя бы с регионом, где он проводит наибольшее количество времени. Поэтому не стоит категорически заявлять об отсутствии связи между этими двумя факторами.

Республики

В входят следующие субъекты РФ с таким статусом:

Название
Федеральный округ
Столица
Адыгея Южный Майкоп
Алтай Сибирский Горно-Атайск
Башкортостан Приволжский Уфа
Бурятия Сибирский Улан-Удэ
Дагестан Северо-Кавказский Махачкала
Ингушетия Северо-Кавказский Назрань
Кабардино-Балкария Северо-Кавказский Нальчик
Калмыкия Южный Элиста
Карелия Северо-Западный Петрозаводск
Коми Северо-Западный Сыктывкар
Марий Эл Приволжский Йошкар-Ола
Мордовия Приволжский Саранск
Саха (Якутия) Дальневосточный Якутск
Северная Осетия-Алания Северо-Кавказский Владикавказ
Татарстан Приволжский Казань
Тыва Сибирский Кызыл
Удмурдская Приволжский Ижевск
Хакасия Сибирский Абакан
Чувашская Приволжский Чебоксары
Крым Крымский Симферополь
Чеченская Северо-Кавказский Грозный
Карачаево-Черкесия Северо-Кавказский Черкесск

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

Как узнать свой код субъекта кредитной истории?

При необходимости можно узнать уже имеющийся код кредитной истории. Притом используя разные способы как бесплатные, так и платные.

Кредитный договор

Найдите в домашнем архиве самый последний договор кредитования, который был заключен после 2005 года

Обратите внимание на правый верхний угол первой страницы, там может быть расположен уникальный код

Обращение в банк

Намереваясь получить код субъекта кредитной истории, можно обратиться в кредитную организацию и написать заявление на предоставление выписки:

  • во-первых, код может быть зафиксирован на экземпляре договора, являющегося внутренней документаций;
  • во-вторых, код является обязательным атрибутом согласия на передачу персональных данных в одно или несколько бюро КИ.

Отправка запроса в БКИ

Зная из полученной в ЦККИ информации, в каком БКИ хранится кредитная история, можно отправить запрос на получение действующей кодовой комбинации. Для этой цели использовать интернет нельзя, так как передача информации будет в таком случае осуществляться по не защищенным от постороннего доступа каналам связи.

Запрос отправляется письмом по почте, при соблюдении следующих условий:

  • подпись нужно заверить нотариусом;
  • квитанцию об оплате услуги необходимо вложить оригинальную.

Как узнать код субъекта кредитной истории онлайн?

Клиенты банков привыкли, что любую информацию можно получить, не выходя из дома, в режиме онлайн. Но чаще всего предоставление конфиденциальной информации происходит через личные кабинеты, вход в которые осуществляется посредством ввода пароля.

Информация о кредитной истории и о коде субъекта кредитной истории является персональной. Получить данные можно лично в БКИ, которые не предоставляют услуги личного кабинета.

Где и как получить код субъекта кредитной истории?

Намереваясь отслеживать качество своей кредитной истории начиная с первой записи, заемщик должен позаботиться о наличии кода кредитной истории. Сформировать уникальный секретный код можно в любое время.

Обращение в НБКИ

Национальное бюро кредитных историй — одна из множества организаций, занимающихся хранением баз данных о заемщиках. Именно с НБКИ российские банки заключают договоры на передачу данных. Поэтому доверить формирование кода субъекта можно этой организации. Для этого:

Заполняем, внося корректно достоверную информацию.
Указываем новый код субъекта КИ.
Подписываем запрос.
Заверяем подпись у нотариуса.
Оплачиваем услугу онлайн на сайте или в кассе любого банка.
Прикладываем к запросу квитанцию.
Направляем письмо по адресу: Национальное бюро кредитных историй, переулок Скатерный, дом 20, строение 1, город Москва, 121069.

После получения запроса, сотрудники НБКИ в течение одного рабочего дня присвоят субъекту кредитной истории код. И обязательно сообщат о произведенной операции письменно.

Обращение в банк, который выдал первый кредит

Если у заемщика уже оформлен кредит. Он в период действия договора или после окончания действия договора вправе обратиться в кредитную организацию и сформировать код. Для этого:

  • субъект заполняет бланк, собственноручно вписав буквы и цифры;
  • указывает буквы, какого алфавита он использовал;
  • оставляет запись “код подтверждаю”;
  • подписывает документ;
  • проставляет дату.

Оформление нового кредита

Стоит иметь в виду, что если ранее не было кода, то в интересах заемщика при заключении нового договора сформировать его. Это облегчит клиенту поиск кредитной истории и не позволит спутать его уникальную личность с однофамильцами.

Менеджер вправе предложить клиенту придумать самостоятельно секретную комбинацию или с его согласия сформировать уникальный код.

Грядущие изменения в формате автомобильных номеров

В некоторых источниках появилась информация о том, что в 2018 году Правительство РФ может изменить используемые не один десяток лет стандарты регистрационных номеров. Предлагается отказаться от кодов регионов и увеличить количество букв и цифр до четырёх. Также ведётся обсуждение вопроса об оснащении номерных знаков чипами.

На мой взгляд, идея не лишена смысла. Почти все регионы сталкиваются с нехваткой свободных номеров для регистрации транспортных средств, а как известно, чем больше будет знаков на номере, тем больше получится свободных комбинаций. Целесообразность указания кодов регионов на автомобильных номерах также практически полностью утрачена, поскольку с 2013 года ввиду перепродажи код региона на машине и регистрация автовладельца могут не совпадать.

Характерные признаки Российской федерации

Регионы России, количество которых в настоящее время составляет более 80, всегда были отличительным признаком РФ.

Российская Федерация обладает также рядом признаков, вытекающих из её статуса, это:

  • суверенитет;
  • общая территория федерации;
  • единая армия;
  • Конституция;
  • единое законодательство;
  • федеральная собственность;
  • единый государственный язык.

Наличие второй палаты в Федеральном Собрании – Совета Федерации позволяет регионам представлять свои интересы в парламенте страны. В настоящее время федерализм России успешно развивается и проявляет некоторые характерные тенденции.

Переходя от старого государственного устройства к новому, Россия учитывает и накапливает мировой опыт для улучшения и облегчения своего федерализма.

Продолжается тенденция к изменению количества членов федерации в сторону увеличения их числа (разукрупнение некоторых регионов) или уменьшения (слияние некоторых регионов друг с другом). Большое число регионов тоже является характерным признаком российского государства, так как такого большого числа субъектов федерации нет ни в одной стране мира.

По мере наработки опыта и в результате достижения компромиссов намечается новая тенденция переосмысления федеральных начал в России как в целом, так и в её субъектах в отдельности.

В ходе накопления опыта в разделении прав (полномочий) между частями федерации и её центром идёт развитие в сторону политических как бы субсидиарных взаимоотношений, т.е. если какой-то участник федерации не может выполнить свои обязательства, то ему помогает выйти из затруднений другой участник федерации или федеративный центр.

Становится более чётким правовое оформление членов федерации, отрабатывается функционирование единой правовой системы. Улучшается функционирование госаппарата как в целом по России, так и в её регионах.

Совершенствуется понятие суверенитета на общегосударственном уровне. Наблюдается устойчивое развитие тенденции к всестороннему учёту национальных интересов страны в целом и интересов составляющих её народов.

Регионы России, количество которых было всегда довольно большим, увеличивают возможности управления страной, как во внутренней политике, так и во внешних отношениях с остальным миром.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.

Федеративное устройство России

Регионы России, количество которых не является жёстко фиксированным в Конституции (она определяет основные начала и принципы построения Российского государства независимо от количества входящих в него субъектов), имеют свои управленческие особенности.

В основу устройства Российского государства положен принцип федерализма. Члены федерации имеют определённую внутриполитическую самостоятельность. В общем случае федерация имеет двойную систему законодательства – на федеральном уровне и на территориях субъектов.

Субъекты РФ не обладают правом выхода из неё по конституции. В Совете Федерации РФ заседают представители участников федерации. Властные полномочия центра и его субъектов зафиксированы в конкретных договорах.

Можно ли обойтись без кода субъекта?

Если личного идентификатора по каким-либо причинам нет, гражданин может узнать о состоянии кредитной истории в том БКИ, где хранится данная информация. Для этого потребуется:

  • указать паспортные данные;
  • пройти идентификацию.

Однако такой метод оправдан только тогда, когда сведения хранятся в крупном БКИ, и заявитель знает его название и контакты

Если же требуется сначала выяснить, где именно содержится информация, без кода сделать это невозможно.
Важно помнить, что, если кода субъекта КИ у гражданина нет, отказать в выдаче кредита ему не имеют права

Служба безопасности банка или другой кредитной организации самостоятельно обязана направить запросы в крупные БКИ и получить информацию о будущем заемщике. Но есть риск, что полученные сведения окажутся недостоверными или неполными. Таким образом, код субъекта требуется не только самому гражданину, но и кредиторам.

Как узнать код субъекта КИ?

Существует несколько способов получить требуемую информацию:

  1. Посмотреть в домашних документах, имеются ли там заключенные в 2006 году и позже кредитные договоры. Код указан в правом верхнем углу такого договора, распечатан на отдельном листе, содержится в тексте или приложениях к договору. Данный вариант не гарантирует успеха: некоторые кредитные учреждения в целях безопасности предпочитают не указывать эту информацию в печатном экземпляре договора.
  2. Обратиться с заявлением в банк, где оформлялся кредит. В этом случае услуга будет оказана бесплатно.
  3. Обратиться в другой банк, даже если у заявителя с ним никогда не было договорных отношений. Услуга будет платной, цена составляет не больше 200-300 рублей.
  4. Обратиться в центральный офис Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в Москве или любое Бюро кредитных историй (БКИ) в регионе, где живет заемщик. В первом случае услуга оказывается бесплатно, во втором стоимость и порядок ее оказания определяется самостоятельно каждой организацией. Как правило, заплатить придется также около 300 рублей.

Для подачи заявления необходимо будет лично посетить офис банка, НБКИ или партнерской организации, подтвердив свою личность при помощи паспорта. Бланк заявления заранее распечатывать не нужно, его заполняют на месте.

Где узнать код субъекта кредитной истории?

Код используется в качестве доступного идентификатора, позволяющего узнать личную кредитную историю без дополнительно возни, связанной с предоставлением конфиденциальных данных в различные бюро. Таким образом, получив цифровое обозначение, можно узнать сведения об организации, занимающейся обработкой данных о заемщике.

Правдивую информацию об актуальных кодах предоставляют:

  1. Местные БКИ и ЦБКИ (требуется отправка по почте заверенного нотариусом заявления).
  2. Специализированные организации, предлагающие посреднические услуги.
  3. Коммерческие банки, в том числе организации, с которыми ранее заемщик не сотрудничал.

Порядок работы с кодами субъектов кредитной истории официально утвержден на законодательном уровне. Правовые нормы предоставляются соответствующими Указаниями Центрального банка. Следует понимать, что код формируется автоматически после заключения кредитного договора, поэтому вся необходимая информация хранится прямо в документе. Бюро получает идентификатор во время первой передачи данных об осуществленных платежах.

Старые сделки, заключенные более десятилетия назад, часто не сопровождались созданием кодов, поэтому любой заемщик вправе получить идентификатор при оформлении последующего кредита. К тому же новым кодом можно заменить полученный ранее идентификатор, избавившись от необходимости восстанавливать потерянную информацию. Таким образом, существует несколько способов быстро узнать код без оформления дополнительного займа.

Основные методы получения информации о кредитном коде:

  • Обращение в БКИ или формирование заявки на сайте Национального бюро при наличии непогашенной ссуды.
  • Консультация в ближайшем отделении или на сайте обслуживающего заемщика коммерческого банка.
  • Изучение кредитного договора (некоторые организации не указывают идентификатор в документах).

Простейший способ получения данных о коде заключается во внимательном анализе субъектом кредитной истории различных документов, регулирующих сделку. При обращении в коммерческий банк от клиента может потребоваться подтверждение личности и предоставление информации по заключенному соглашению.

Заемщик имеет возможность создать код заново, написав в отделении банка или на сайте БКИ соответствующее заявление. За эту услугу придется заплатить, но комиссия обычно не превышает 300 рублей. Клиенты отмечают оперативность работы сотрудников бюро, поскольку через банк замена данных происходит заметно медленнее, ведь финансовое учреждения сначала вносит изменения, а затем передает информацию о новых сведениях в БКИ.

Владелец кода может:

  1. Вносить изменения в идентификатор на сайте Центрального банка.
  2. Формировать многочисленные дополнительные идентификаторы.
  3. Запрашивать данные на официальном сайте, принадлежащем Центральному бюро КИ.
  4. Обновить данные после оформления нового денежного займа.

Отсутствие специального кода никогда не мешает каждому субъекту самостоятельно получить полезные сведения о конкретном БКИ, где зачастую хранятся все данные о платежных операциях по займу. Для этого вполне достаточно обратиться в абсолютно любой коммерческий банк или выбранное заранее кредитное бюро. После подтверждения личности клиента, выбранная для сотрудничества организация сделает официальный запрос в запущенный ранее Центральный каталог полученных всеми клиентами кредитных историй.

Как сменить код субъекта кредитной истории

Изменить код субъекта кредитной истории вы можете в любой момент. Распространённые причины — у вас есть основания думать, что код вместе с паспортными данными попал в руки третьих лиц, вы не знаете свой код и предпочитаете не узнавать его, а придумать новый, или же вы хотите заменить его тем, что лучше вам запоминается.

Если вы знаете старый код, достаточно воспользоваться формой на сайте ЦККИ. В неё нужно будет ввести свои Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта и старый и новый коды.

Возможна замена кода, если вы не знаете его. В этом случае нужно обратиться с паспортом в любые банк, МФО, кредитный кооператив или бюро кредитных историй, заполнить заявление на предложенном бланке и оплатить на месте услугу — в среднем 300 рублей.

Для смены кода субъекта кредитной истории онлайн нужно знать текущий

Вы также можете придумать новый код при оформлении очередного кредита. Ничего платить и вспоминать имеющийся код в этом случае не надо.

Код субъекта кредитной истории требуется в таких ситуациях: запрос в ЦККИ сведений, где хранится ваша КИ, через сайт Центробанка, использование имеющегося кода при оформлении нового кредита и смена его через онлайн-запрос на сайте Центробанка. Однако узнать, где хранится ваша кредитная история, вы можете и без кода — с помощью учётной записи на «Госуслугах» бесплатно, в остальных случаях — с оплатой ряда услуг.

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Коды субъекта

Наименование субъекта РФ Код субъекта
Республика Адыгея 01
Республика Алтай 04
Республика Башкортостан 02
Республика Бурятия 03
Республика Дагестан 05
Республика Ингушетия 06
Кабардино-Балкарская республика 07
Республика Калмыкия 08
Карачаево-Черкесская республика 09
Республика Карелия 10
Республика Коми 11
Республика Крым 91
Республика Марий Эл 12
Республика Мордовия 13
Республика Саха (Якутия) 14
Республика Северная Осетия — Алания 15
Республика Татарстан 16
Республика Тыва 17
Удмуртская республика 18
Республика Хакасия 19
Чеченская республика 20
Чувашская республика 21
Алтайский край 22
Забайкальский край 75
Камчатский край 41
Краснодарский край 23
Красноярский край 24
Пермский край 59
Приморский край 25
Ставропольский край 26
Хабаровский край 27
Амурская область 28
Архангельская область 29
Астраханская область 30
Белгородская область 31
Брянская область 32
Владимирская область 33
Волгоградская область 34
Вологодская область 35
Воронежская область 36
Ивановская область 37
Иркутская область 38
Калининградская область 39
Калужская область 40
Кемеровская область 42
Кировская область 43
Костромская область 44
Курганская область 45
Курская область 46
Ленинградская область 47
Липецкая область 48
Магаданская область 49
Московская область 50
Мурманская область 51
Нижегородская область 52
Новгородская область 53
Новосибирская область 54
Омская область 55
Оренбургская область 56
Орловская область 57
Пензенская область 58
Псковская область 60
Ростовская область 61
Рязанская область 62
Самарская область 63
Саратовская область 64
Сахалинская область 65
Свердловская область 66
Смоленская область 67
Тамбовская область 68
Тверская область 69
Томская область 70
Тульская область 71
Тюменская область 72
Ульяновская область 73
Челябинская область 74
Ярославская область 76
Москва 77
Санкт-Петербург 78
Севастополь 92
Еврейская автономная область 79
Ненецкий автономный округ 83
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86
Чукотский автономный округ 87
Ямало-Ненецкий автономный округ 89
Байконур (Казахстан)

Применение

Коды субъектов РФ, а также субъектов второго, третьего и четвертого уровней применяются во всех сферах, в том числе и в правоотношениях, так или иначе связанных с предпринимательской деятельностью.

ИНН, коды налоговых инспекций, бухгалтерские отчеты, налоговые декларации, регистрационные номера автотранспорта предприятий и организаций привязаны к ОКАТО, составной частью которого является код субъекта Федерации.

Немедленно после регистрации субъекту предпринимательской деятельности (ИП, ООО, АО, ЗАО и т.д.) присваивается уникальный код ОКАТО, который впоследствии будет использоваться им во всех видах деловой документации.

Что представляет собой ИНН и для чего он нужен юрлицу-нерезиденту

Регулирует учет зарубежных организаций в налоговых органах РФ Приказ Министерства финансов от 30.09. 2021 г. № 117н. Этот документ обязывает иностранных юрлиц, действующих на территории РФ, регистрироваться в налоговых органах России. Инспекторы налоговой службы обязаны поставить на учет такие фирмы в течение 5 дней и внести соответствующие сведения о них в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) после получения соответствующих документов.

Одновременно с регистрацией плательщику налогов присваивается идентификационный номер налогоплательщика. Подавать отдельное заявление, чтобы получить ИНН иностранного юридического лица на территории РФ, не требуется.

В общем случае ИНН юридического лица представляет собой комбинацию из 10 арабских цифр, в которой:

  • первые 4 цифры фиксируют место регистрации организации, начальные 2 – это код региона, следующие 2 – код налоговой инспекции ФНС;
  • следующие 5 цифр – ОГРН (основной государственный регистрационный номер), то есть номер записи в государственном реестре, сделанной при постановке юрлица на учет;
  • десятая цифра является проверочной и не несет конкретную информацию.

Для справки сообщим, что ИНН физических лиц длиннее: он состоит из 12 цифр.

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, при этом русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, который не входит в состав более густонаселенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему объединения субъектов, чтобы получить выгоду от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике 2016 года, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Коды субъектов РФ и соответствующие им коды ГИБДД.

Субъект РФ Код региона Код ГИБДД
Республика Адыгея 01 01
Республика Алтай 04 04
Республика Башкортостан 02 02, 102
Республика Бурятия 03 03
Республика Дагестан 05 05
Республика Ингушетия 06 06
Кабардино-Балкарская республика 07 07
Республика Калмыкия 08 08
Карачаево-Черкесская республика 09 09
Республика Карелия 10 10
Республика Коми 11 11, 111
Республика Крым 91 82
Республика Марий Эл 12 12
Республика Мордовия 13 13, 113
Республика Саха (Якутия) 14 14
Республика Северная Осетия — Алания 15 15
Республика Татарстан 16 16, 116
Республика Тыва 17 17
Удмуртская республика 18 18
Республика Хакасия 19 19
Чеченская республика 20 95
Чувашская республика 21 21, 121
Алтайский край 22 22
Забайкальский край 75 75, 80
Камчатский край 41 41
Краснодарский край 23 23, 93, 123
Красноярский край 24 24, 124, 84, 88
Пермский край 59 59, 81, 159
Приморский край 25 25, 125
Ставропольский край 26 26, 126
Хабаровский край 27 27
Амурская область 28 28
Архангельская область 29 29
Астраханская область 30 30
Белгородская область 31 31
Брянская область 32 32
Владимирская область 33 33
Волгоградская область 34 34, 134
Вологодская область 35 35
Воронежская область 36 36, 136
Ивановская область 37 37
Иркутская область 38 38, 138, 85
Калининградская область 39 39, 91
Калужская область 40 40
Кемеровская область 42 42, 142
Кировская область 43 43
Костромская область 44 44
Курганская область 45 45
Курская область 46 46
Ленинградская область 47 47
Липецкая область 48 48
Магаданская область 49 49
Московская область 50 50, 90, 150, 190, 750
Мурманская область 51 51
Нижегородская область 52 52, 152
Новгородская область 53 53
Новосибирская область 54 54, 154
Омская область 55 55
Оренбургская область 56 56
Орловская область 57 57
Пензенская область 58 58
Псковская область 60 60
Ростовская область 61 61, 161
Рязанская область 62 62
Самарская область 63 63, 163
Саратовская область 64 64, 164
Сахалинская область 65 65
Свердловская область 66 66, 96, 196
Смоленская область 67 67
Тамбовская область 68 68
Тверская область 69 69
Томская область 70 70
Тульская область 71 71
Тюменская область 72 72
Ульяновская область 73 73, 173
Челябинская область 74 74, 174
Ярославская область 76 76
Москва 77 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777
Санкт-Петербург 78 78, 98, 178
Севастополь 92 92
Еврейская автономная область 79 79
Ненецкий автономный округ 83 83
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 86, 186
Чукотский автономный округ 87 87
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 89
Байконур (Казахстан) 94

Согласно ст. 1259 ГК РФ — данные материалы не являются объектами авторских прав.

ОКАТО и ОКТМО

Код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований) – код, отображающий конкретный населенный пункт. Данный код необходим для оперативной обработки статистических сведений.

Код ОКАТО состоит из 8-11 цифр, где:

  • Первые две цифры отводятся под объекты первого уровня классификации(субъект РФ)
  • Следующие три цифры отводятся под объекты второго уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(район, округ, город), две другие – код данного объекта.
  • Следующие три цифры отводятся под объекты третьего уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(район города, поселок, городок, сельсовет), две другие – код данного объекта.
  • Последние три цифры отводятся под под объекты четвертого уровня классификации. Первая цифра отображает тип объекта(населенные пункты в составе муниципальных территориальных образований), две другие – код данного объекта.

Код ОКТМО, соответственно, разбивается так же.

У одного и того же населенного пункта коды ОКТМО и ОКАТО могут не совпадать.

Внутри этих подразделов субъекты федерации упорядочены по алфавиту.

Каждому из субъектов присваиваются коды, необходимые для идентификации субъекта РФ при подаче документов заявителем в регистрирующие органы. Например, коды субъектов коды субъектов и регионов РФ указываются при подаче документов физическими или юридическими лицами в налоговые инспекции.

Нумерация кодов соответствует ст. 71 Конституции РСФСР в редакции 10 ноября 1992.

Коды субъектов по ОКМТО присваиваются на основании Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, утвержденного приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-СТ и обычно указываются при классификации государственных и муниципальных услуг.