Содержание
- В CS есть рандом, который почти не мешает игре
- Overwatch
- Team Fortress 2
- Женщины в киберспорте
- История и развитие
- CS:GO
- Раздел «Блоги»
- Hearthstone
- 2 место — Counter-Strike: Global OffensiveРазыграно денег: $7,559,168Проведено крупных турниров: 263
- Counter-Strike: Global Offensive
- Что представляет собой состав киберспортивной команды?
- В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику
- 1 место — FortniteРазыграно денег: $12,648,840Проведено крупных турниров: 163
- Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends – самые популярные киберспортивные игры сегодня
- Примечательные дисциплины
- Как стать киберспортсменом
- Раздел новостей
- FIFA
- Перспективы киберспорта
В CS есть рандом, который почти не мешает игре
Рандом есть практически в любой киберспортивной дисциплине — да и в спорте от случайностей никто не застрахован, и в этом своя интрига.
Но рандом бывает разный — иногда элемент случайности заложен в саму механику и поэтому играет слишком большую роль. В Counter-Strike рандом – это по большей части баги и недоработки. Сама структура игры построена таким образом, что обе команды находятся в абсолютно равных условиях. Другое дело, что на отдельных картах имеет значение выбор первой стороны, что ставит ту или иную команду в сложное положение. Но тем интересней смотреть, как она будет из него выходить – что может быть лучше таких камбэков из максимально невыгодных ситуаций? Они возможны вопреки любому рандому.
Overwatch
Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.
В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда вошли 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. В 2019 году эта сумма увеличилась до 5 млн. долларов, а количество команд, вошедших в лигу, стало 20. В 2020 году турниры отменили по понятным причинам, но перенесли их в формат онлайн.
Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.
Team Fortress 2
Team Fortress 2 – киберспортивная игра в жанре шутера от первого лица. Проект разрабатывался американской компанией Valve Corporation. Отличительная особенность игры заключается в необычной мультяшной графике и разнообразии боевых классов. В Team Fortress 2 их целых девять: Солдат, Разведчик, Поджигатель, Инженер, Подрывник, Пулеметчик, Снайпер, Медик и Шпион. В сражении игроки делятся на две команды: синих и красных. Геймерам предстоит опробовать множество игровых режимов: захват или оборона контрольных точек, арена, командный бой, сопровождение ценного груза, царь горы.
Женщины в киберспорте
Женский киберспорт практически не развит, но весь мир знает эти имена:
- Джой Чао;
-
Саммер Скотт;
-
Криста Хинер;
-
Триша Сугита.
На данный момент топовые коллективы планеты по всем киберспортивным дисциплинам не имеют женщин в своих составах, а отдельные лиги для представительниц прекрасного пола имеют гораздо меньшие призовые и аудиторию.
Женщины добиваются наибольших успехов в основном в файтингах.
Женские лиги
На данный момент киберспортивные турниры для женщин проводятся в таких дисциплинах как CS:GO, Starcraft 2 и Tekken 7.
Последняя наиболее развита, так как женские бои пользуются спросом у аудитории, а сами девушки показывают неплохие результаты.
По CS:GO и Starcraft 2 турниры можно назвать, скорее, шоу-матчами, регулярных лиг на данный момент нет.
История и развитие
«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.
Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.
Первый киберспортивный турнир – его прародитель – состоялся аж в 1972 году. 24 студента Стэнфордского университета соревновались в игре Spacewar. Одновременно играют два человека – выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!
- Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
- Восемь лет спустя (в 1998 году) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по Space Invaders, участие в котором приняли несколько тысяч человек;
Первый массовый турнир «Red Annihilation» был проведен в 1997 году – его организовал Эйнджел Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов – сначала 2000 американских игроков соревновались в формате онлайн, а уже потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS – им стал Деннис Фонг;
Именно после первого турнира Муньезом была создана первая профессиональная лига киберспорта Cyberathlete Professional League (CPL).
В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:
В 2000 году стартовал турнир World Cyber Games – первый призовой фонд составил 600 тысяч долларов, а спонсором выступил Самсунг;
- В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
- В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;
Тогда же во Франции был запущен конкурент WCG, Electronic Sport World Cup — международный чемпионат, имеющий в спонсорах Intel и NVIDIA.
Вы сможете однозначно ответить на вопрос: «Киберспорт – это профессия или хобби?», если узнаете, сколько тренируются участники команд. Нужно отточить реакции, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и суметь войти в полное взаимодействие с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры – специалисты, вырабатывающие стратегии и тренирующие дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают достойно, ведь киберспорт – это сложный процесс! О цифрах поговорим позже, пока мы обсудим, какие именно игры становятся предметом битвы.
CS:GO
CS:GO или Counter-Strike: Global Offensive – продолжение легендарной серии шутеров, с которых начинал развиваться киберспорт. Сейчас проект считается лидирующим в мире виртуальных игр.
Кстати есть сайт промокодов, так что можно получить бесплатные скины ксго.
CS – командная и киберспортивная игра. В ней содержится множество самых разных карт, большое разнообразие оружие, игровых режимов, персонажей.
Проводимые турниры насчитывают сотни тысяч долларов: принять участие в них может любой игрок. Главная идея – выполнить операцию в отдельной локации. В этом действии принимают участие спецслужбы, террористы. Последние должны захватить и удержать заложников, взорвать бомбу, а спецназ – не дать злодеям осуществить задуманное.
Раздел «Блоги»
Похож на новостной, но со своими отличиями – раздел блогов на cybersport.ru. Главное отличие – большее углубления в тематику. Как и в новостном разделе, здесь собраны самые сочные истории с мира киберспорта и его окружения. Блоги на сайте, скорее напоминают детальное расследование, в хорошем смысле слова. Авторами этого раздела являются регулярные юзеры портала, которым выпала возможность сотрудничать с таким медиа-гигантом как cybersport.ru.
В разделе присутствует удобная система популярности блога, которая показывает на главной странице самые горячо обсуждаемые темы. Также есть фильтрация по дате и времени публикации. Как и упоминалось выше, авторами являются пользователи – делящиеся своими наблюдениями, информацией и мыслями с остальным комьюнити cybersport.ru.
В свою очередь, читатели могут оценивать и комментировать старания своих коллег. Для продвижения в ранги корреспондента, здесь введена функция рейтинга, который базируется на написанных статьях. Так чем больше рейтинг у пользователя, тем выше его шансы стать постоянным автором cybersport.ru. Очень приятная возможность пробиться в ряды киберспорта благодаря знаниям и упорству.
Hearthstone
- Издатель: Blizzard Entertainment
- Разработчик: Blizzard Entertainment
- Дата выхода: 11 марта, 2014
Карточные игры всегда в моде, а здесь реализация вселенной Warcraft. Мелкие турниры собирают всего 200-350 тысяч долларов призового фонда, тогда как на чемпионате мира в 2017 был поставлен личный рекорд в 1 млн. Правила здесь простые, а победа зависит только от ваших математических способностей:
- 4 типа карт, включая оружие, заклинания, герои и существа;
- 10 классов персонажей;
- Возможность собрать колоду под свои предпочтения;
- Сложные комбинации карт приветствуются.
Соберите колоду и научитесь побеждать без малейшего шанса для оппонента. Продумывайте каждый ход наперед, и риск проиграть существенно сократится.
Играть бесплатно
2 место — Counter-Strike: Global OffensiveРазыграно денег: $7,559,168Проведено крупных турниров: 263
CS:GO — это еще один весьма успешный проект от Valve. Так же, как и в Dota 2, там большим спросом пользуются косметические внутриигровые вещи, благодаря чему компания-разработчик зарабатывает большое количество денег. Они проводят в году по два Major-турнира по шутерной дисциплине, где разыгрывают по $1,000,000. Counter-Strike: Global Offensive — это одна из немногих дисциплин, в которой у побочных турнирных операторов в сумме разыгрывается больше денег, чем у чемпионатов, проведением которых занимаются разработчики дисциплины. Большие призовые, интересные матчи, непредсказуемые результаты, необычная организация чемпионатов и креативный подход к проведению турниров — это именно то, что могут нам подарить такие известные компании, как ESL, DreamHack, BLAST Pro Series. На данный момент прошло половина 2019 года, а CS:GO все еще занимает второе место в списке дисциплин с наибольшим количеством разыгранных денежных средств
Хотим также особым образом обратить ваше внимание на количество проведенных крупных турниров по этой дисциплине за прошедшее время в этом году. С момента выхода CS 1.6 шутерный проект является самым популярным у компаний, которые занимаются проведением киберспортивных мероприятий
Ни одна игра из этого списка не дошла даже до отметки в 200, а показатель этого значения у CS:GO приравнивается к 263.
Counter-Strike: Global Offensive
Про путь, который прошёл тактический командный онлайн шутер от пользовательской модификации к Half-Life до киберспортивной дисциплины мирового уровня можно написать отдельную статью. CS – игра по-своему уникальная. Когда остальные шутеры разнообразили арсенал игрока всё более изощрёнными пушками и поощряли способности в одиночку расправляться с несколькими противниками, Counter-Strike пошла своим путём, основанным на командном взаимодействии и высокой ценой ошибок. С тех пор сменилось несколько версий игры, и самой распространённой и популярной сейчас является Counter-Strike: Global Offensive.
В онлайн-режиме CS:GO есть своя система рейтингов, которая позволяет адекватно оценить свой уровень игры сравнительно с другими игроками. А профессиональные команды оттачивают своё мастерство, чтобы попасть на Major турнир от Valve и проявить себя. Призовой фонд турнира составляет 250 тысяч долларов США. Среди отечественных игроков отличились Virtus.pro, которые стали чемпионами мира в 2014 году.
CS:GO – это соревнование команда на команду, где важен не только персональный скилл, но и коммуникация и сыгранность. Так что если вы командный игрок, возможно, стоит попробовать себя в этой игре про спецназ и террористов. Почётное пятое место в нашем топе!
Что представляет собой состав киберспортивной команды?
Разные дисциплины в киберспорте предполагают различное число игроков — от одного до 15 человек.
Оптимальный состав команды:
- про-геймеры — игроки, которые за участие в соревнованиях по киберспорту получают зарплату и призовые. Каждый игрок имеет собственный рейтинг, состоящий из общей суммы всех выступлений;
- капитан команды — лидер, который либо является наиболее опытным игроком, либо фигурой, способной повлиять на исход матчей;
- тренер — специалист по определенной кибердисциплине, контролирующий тренировочный процесс команды;
- менеджер — человек, представляющий интересы участников команды в социальной жизни и обеспечивающий почву для их полноценной деятельности.
В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику
«Легко освоить, сложно стать мастером» — это актуально не только для игрока в CS. Зрителю понять смысл этой игры намного проще, чем любой другой дисциплины.
Усадите своего отца или дядю и посмотрите с ним матч крупного турнира по CS. Им понадобится пара минут, чтобы начать отличать игроков атаки от игроков защиты и еще минута, чтобы узнать про цели каждой из сторон. Все. После этого они смогут болеть за понравившуюся команду, радоваться жестким клатчам и главное – понимать, что именно происходит в игре.
Проведите тот же эксперимент с Dota 2, Overwatch или Hearthstone. В лучшем случае человек, который не желает вникать в суть происходящего на экране, останется и будет наблюдать, как красиво ультует Энигма, в то же время совсем не понимая, почему это комментаторы так бурно на это реагируют. В худшем случае – просто уйдет, махнув рукой. Это не означает, что вышеперечисленные игры плохи. Просто у них есть определенный порог вхождения, который, к сожалению, не все могут преодолеть. Для этого нужно как минимум играть. В CS играть необязательно – механика шутеров очевидна и так. Понятнее только FIFA.
Бесспорно, у CS тоже есть свои тонкости, вроде точечных раскидок или тактик с тройными фейками. Но все это никак не помешает начинающему зрителю получать удовольствие от главного — простого и понятного экшена.
К тому же, CS игра не только простая, но и зрелищная. Когда вы заходите на стрим по CS, вы гарантированно получаете экшен в ближайшие две минуты. А потом еще. И еще. Да, в той же доте бывают матчи, которые по накалу и количеству драк заткнут за пояс любой шутер. Но так ли часто это бывает? И опять же – зрелищность той или иной драки в доте зависит от вашего знания игры.
1 место — FortniteРазыграно денег: $12,648,840Проведено крупных турниров: 163
Fortnite — это, как было сказано ранее, инновационная игра в жанре Battle Royale. В отличии от ее конкурентов проект от Epic Games использует главную отличающую от них механику — крафтинг. Если в PUBG, Apex Legends и прочих играх такого жанра нужно просто бегать, стрелять, собирать оружие и выживать, то в Fortnite игрокам необходимо добывать ресурсы и уметь очень хорошо строить сооружения. Кто не умеет строить, тот не умеет побеждать. Такой фактор значительно повышает порог вхождения в соревновательную составляющую Fortnite. Если игроки хотят прокачивать свой личный скилл и начинать зарабатывать на данной игре или просто хотят круто играть, то им не обойтись без освоения строительного процесса, так как вся соревновательная составляющая сводится к правилу “Кто перестроил — тот победил”. Конечно же отдельным игрокам может повезти, что они обыграют оппонентов за счет стрельбы или везения, но умение строить значительно повышает шанс на победу. Fortnite быстро обрела популярность и в том числе из-за играющего в него известного стримера Tyler ‘Ninja’ Blevins, который смог популяризировать игру, так как имеет огромную армию фанатов. В связи с тем, что Epic Games смогли добиться того, чтобы привлечь большую аудиторию к своему проекту, было принято решение о вложении $100,000,000 в призовые проводимых турниров по Fortnite. Таких размеров не мог достичь даже известная королева призовых в мире киберспорта, MOBA-дисциплина Dota 2.
А теперь самое интересное: в LAN-финале в режиме Solo будет разыгран призовой размером в $30,000,000, в режиме Duos — также $30,000,000. Вдумайтесь: в каждом режиме организаторы разыграют по 30 миллионов. Какая дисциплина сможет похвастаться таким же успехом?
Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends – самые популярные киберспортивные игры сегодня
Профессиональные соревнования проводятся не по всем компьютерным играм. В основном в киберспорте задействованы те игры, для победы в которых участники должны проявлять специфические навыки – командную тактику или скорость реакции.
Лучше всего для проведения киберспортивных соревнований подходят стратегии и шутеры. Большинство таких игр поддерживают режим мультиплеера. Спортсмены могут собираться в команды и тренироваться. Успех в стратегиях и шутерах зависит от уровня подготовки киберспортсменов: навыков отдельных игроков и сыгранности команд.
Самые популярные киберспортивные игры – Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) и League of Legends (LoL). Соревнования по этим играм собирают самую большую зрительскую аудиторию и привлекают многих спонсоров.
Dota 2
Dota 2 – многопользовательская компьютерная игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена). Разработка игры началась в 2009 году и продолжалась четыре года. Dota 2 вышла в 2013-м и стала одной из самых популярных онлайн-игр. В том же году журнал PC Gamer признал Dota 2 игрой года и киберспортивной дисциплиной года.
CS: GO
CS: GO – шутер, появившийся в 2012 году. CS: GO стала продолжением серии игр Counter-Strike, которые выходили с 2000 года.
В матче по CS: GO участвуют две команды по пять человек. Поединок состоит из нескольких раундов. Одна из команд выполняет роль «террористов», другая – «спецназа». В раунде побеждает та команда, которая убила всех противников или выполнила специальное задание. Задания отличаются для «террористов» и «спецназа» и зависят от игровой локации.
LoL
LoL – компьютерная многопользовательская игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA. LoL вышла в 2009 году.
LoL похожа на Dota 2 по механике действий. В игре участвуют две команды по пять человек. Побеждает тот, кто разрушил крепость противника. LoL и Dota 2 отличаются особенностями интерфейса и персонажами.
Примечательные дисциплины
В данную категорию попали игры на 19-25 местах. Это в основном достаточно локальные проекты, которые не имеют огромной популярности по миру, но имеют своё сообщество игроков и болельщиков, которые следят за данными дисциплинами.
25. Age of Empire II
Впервые появляется данная дисциплина в нашем рейтинге, при том что сама игра вышла ещё в 1999, а её ремастер в 2013. В основном это произошло за счёт общего падения уровня призовых, из-за чего она теперь, имея те же данные что и до этого, смогла забраться в наш список. Но всё равно она имеет вполне неплохие показатели и как минимум по самому числу зрителей заслужила место в топе.
24. Clash Royale
Первая мобильная игра в нашем топе, но далеко не последняя. Вновь за счёт упавших призовых игра по самой границе смогла пройти в наш топ и очень неплохо себя показала, ведь числа по зрителям у неё вполне себе серьезные и довольно большие. По нашим подсчётам игра в сравнении с остальными дисциплинами испытывает некоторый недостаток призовых на турнирах и с такой зрительской аудиторией достойна была бы большего.
23. Clash of Clans
А вот старший брат нашего предыдущего претендента уже во второй раз попадает в рейтинг и вновь на том же 23 месте, что и раньше. Но в сравнении с прошлым годом тут и разыграли на пол миллиона больше, и цифры зрителей стали более существенными. Но это не помогло данному проекту. А смотря на все показатели вместе, видно, что тут как раз наблюдается избыток призовых и, по нашему мнению, supercell было бы неплохо их разделить между играми в другой пропорции.
22. Super Smash Bros. Ultimate
Единственный файтинг, который смог в этом году пробраться в наш рейтинг. Но при том всё равно потеряв огромные значения в каждом из показателей. Призовые уменьшились почти в 5 раз. Аудитории стало в 2 раза меньше. Это очень существенное падения для данной дисциплины, и, похоже, всех файтингов вместе. Печально, что из-за странных скандалов в этом году данный жанр так много потерял. Он, конечно, всегда был нишевым, но такой удар как в этом году может и не пережить.
21. TeamFight Tactics
Единственный и последний живой представитель жанра Auto Chess в нашем рейтинге. В сравнении с прошлым годом игра не сильно опустилась по позициям, но потеряла довольно большой процент аудитории зрителей. Интересно что несмотря на это мы всё ещё можем констатировать тот факт, что игре определённо не хватает призовых для её уровня зрительского внимания.
20. Magic the Gathering: Arena
Классическая карточная игра очень здорово зашла аудитории в прошлом году, но в этом провалилась по всем фронтам. В два раза меньше призовых, в 2 раза меньше постоянных зрителей и в 3 раза меньше нерегулярных зрителей. Полный провал по всем показателям и падение сразу на 5 позиций в топе. При всём этом мы всё ещё констатируем избыток призовых, но видимо забрасывание игры деньгами не особо помогло и на второй год жизни она сильно упала.
19. StarCraft II
И последней нашей примечательной дисциплиной становится Starcraft. Единственная RTS в рейтинге. Как уже и много лет до этого, игра имеет свою преданную базу фанатов, но с каждым годом она становиться всё меньше. В этом году у нас не было традиционной турнира на Blizzcon и в связи с этим призовые упали на миллион, а падение в зрителях могло бы компенсироваться этим турниром. Но не судьба и итог мы видим. Падение на несколько позиций и статус игры с переизбытком призовых. Печальная судьба для игры и всего жанра.
Как стать киберспортсменом
Главная проблема для большинства подростков – как стать киберспортсменом.
На самом деле нет определенного метода, как попасть в кибер спорт, так как это, по сути, происходит только после того, как игрок попадает в сильную команду, способную участвовать в крупных соревнованиях, или же сам примет участие, если выбрал одиночную дисциплину.
Факультет киберспорта
На Esports факультетах сейчас в основном учат не киберспортсменов, как это думают многие, а менеджеров, которые будут помогать игрокам превращать их навыки и результаты в прибыльный бизнес.
Работа
Помимо того, что человек может участвовать на турнирах, он еще и может устроиться на работу в различные киберспортивные организации.
При проведении турниров здесь требуется практически тот же персонал, что и на каком-нибудь футбольном чемпионате, включая возможность стать комментатором любимой игры и получать за это деньги.
Благодаря этому работа в киберспорте доступна людям с самыми разными специальностями.
Фильмы про киберспорт
На данный момент снято уже множество интересных фильмов про Esports, среди которых рекомендуем посмотреть:
- Гамер;
- Noobz;
- Free to Play;
- Восхождение легенд;
- The Celebrity Millionaires of Competetive Gaming (Cybersport).
Роль тренера
Сегодня тренер есть практически у любой профессиональной команды.
В большинстве случаев он выполняет роль психолога команды, а также может совмещать работу аналитика, который смотрит игры своей команды и игры противников, после чего дает своему коллективу какие-то рекомендации на предстоящие матчи.
Другими словами, роль тренера в киберспорте значительно отличается от его деятельности в обычном спорте, где он занимается организацией и проведением различных тренировок.
Раздел новостей
Cybersport.ru зарекомендовал себя как источник оперативных и актуальных новостей киберспорта. Для освещения информации из мира компьютерных игр отведен отдельный раздел. Сразу стоит упомянуть структуру данного раздела. В него входят:
- Статьи;
- Интервью;
- Видео;
- Стримы;
Иными словами, все формы контента так или иначе связанного с киберспортом. Редакция портала проводит действительно огромную работу, выискивая самые свежие инфо-поводы на просторах интернета и переводя их в удобный для восприятия формат. Также в разделе присутствует возможность поиска новости по дате. Кроме того, есть разделение по дисциплинам для удобного поиска нужной информации.
Еще одно из достоинств портала cybersport.ru в плане ньюсмейкинга – оперативность. Информацию публикуют буквально круглосуточно и на абсолютно любые тематики, будь то слова сказанные игроком в обычном пабе или интервью с СЕО организации. На портале следят за тем, чтобы были охвачены как можно более широкие рамки в плане новостей. Кончено тут же можно следить и за событиями косвенно связанными с киберспортом. Например, игровые выставки и фестивали также освещаются в разделе новостей.
FIFA
Легендарная серия футбольных симуляторов, несомненно, также в топе востребованных киберспортивных дисциплин. Если обычный футбол – самый популярный среди болельщиков и бетторов вид спорта, то виртуальный аналог хорошо знаком каждому геймеру. Серия имеет почти тридцатилетнюю историю: первую игру американская корпорация Electronic Arts представила в 1993 году. А в 2000 году FIFA была включена в качестве одной из дисциплин в первый турнир World Cyber Games – своеобразные Олимпийские игры по киберспорту, наиболее массовое и престижное мероприятие, проводимое ежегодно вплоть до 2013 года.
К концу второго десятилетия XXI века киберфутбол по-прежнему не утратил своей популярности. Ежегодно проводится турнир FIFA eWorld Cup, и в 2019 году победитель из Германии Мохаммед Харкос увез домой половину призового фонда, составлявшего 500 тыс. долларов.
В РФ в том же году состоялся Кубок России по интерактивному футболу, в котором разыграли 1 млн. руб. Чемпионом стал Андрей Гурьев, и он же полгода спустя выиграл Чемпионата РФС по интерактивному футболу, вновь получив выплату в 500 тыс. руб.
Заключение
Конечно, российские киберспортивные турниры не сравнятся по выплатам с международными, но они дают шанс молодым игрокам проявить себя и подписать в будущем контракты с титулованными европейскими командами. Для продвижения виртуального спорта в нашей стране много делает Федерация компьютерного спорта России, которая и проводит большую часть турниров. Кроме того, эта организация реализует программу Киберспортсмен ФКС России, участие в которой открывает доступ к премиум-турнирам с денежными призами, программе лояльности, конкурсам и розыгрышам, а также дает шанс получить билеты на международные турниры.
Опубликовано 13 апреля 2020
Перспективы киберспорта
Возможно, по каким-то трудно прогнозируемым теперь причинам он потеряет всякую актуальность спустя какое-то время и канет в небытие? Или же, напротив, в будущем киберспорт будет лишь набирать обороты и, в конце концов, потеснит с пьедестала такой безумно популярный вид традиционного спорта, каким в наши дни является футбол?
Разумеется, время расставит всё по своим местам, однако второй вариант развития событий выглядит более вероятным.
У многих могут возникать закономерные вопросы: как попасть в киберспорт? Как становятся киберспортсменами в России и на Западе? Что произойдёт после того, как я всё-таки стану киберспортсменом? Сейчас будем разбираться.